ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Г. Барнаул

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационные системы в экономике»

на тему «Вариант № 10»

Выполнила

Факультет

Специальность

Группа

№ Зачетной книжки

Проверила

Барнаул 2008

Часть 1. Постановка задачи

Задание: Необходимо рассчитать нормативную трудоемкость квартальной и месячной программ предприятия по деталям. Для этого необходимо перемножить нормативное штучно-калькуляционное время на изготовление одной детали на план производства деталей.

Входная информация: код детали, номер цеха, код оборудования, код профессии, разряд работы, норма штучно- калькуляционная на деталь, план производства деталей на квартал и месяц квартала.

Результирующая информация: код детали, плановое количество деталей на квартал и месяц квартала, нормативная трудоемкость квартальной  и месячной программ предприятия по деталям.

Решение:

1.     Оценка системы

1.1.         Описание предметной области.

          ООО «Практика» занимается оптовой поставкой инструментов в магазины города. Выделение проблем:

                   -  Большие затраты времени на получение ведомости учета

материалов

          - Большая вероятность ошибок в расчетах

                            - Низкая скорость обслуживания клиентов, что может привести к потере позиций на рынке

        1.3. Варианты решения проблем:

                  - ввести дополнительные часы работы для расчета ведомости учета материалов

                  - нанять более компетентных сотрудников

                  - проектирование собственной информационной системы с последующей реализацией в MS Access

        1.4. Выбор варианта решения:

                  - дополнительные часы работы требуют дополнительной оплаты

                  - новые сотрудники так же потребуют дополнительных затрат

                  - наилучшим решением будет проектировка собственной информационной системы.

2.     Организационно – экономическая сущность задачи

2.1   Наименование задачи: расчет нормативной трудоемкости квартальной и месячной программы по деталям

2.2  Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Практика».

2.3   Цель решения задачи: ежемесячно рассчитать недопоставку материалов каждым поставщиком.

2.4   Периодичность решения задачи: ежемесячно до 5-го числа следующего месяца.

2.5   Для кого предназначено решения задачи: для руководства фирмы; отдела снабжения.

2.6   Источники получения исходных документов: поставщики; склад.

2.7   Информационная модель задачи.

2.8  Наименование задачи: расчет заработной платы.

2.9  Место решения задачи: завод.

1.3 Цель решения задачи: обеспечить начисление заработной платы по профессиям и по заводу в целом.

1.4 Периодичность решения задачи: ежемесячно до 10-го числа следующего месяца.

1.5 Для кого предназначено решение задачи: для руководства завода и бухгалтерии.

1.6 Источники получения исходных документов: профессии.

1.7 Информационная модель задачи.

 

2.8 Экономическая сущность задачи.

Анализ информации о недопоставках материалов.

3. Описание входной информации

3.1 В качестве входной информации используется ведомость о поставки.

Дата

ООО «Алтай»

Ведомость поставки

Наименование поставщика

Единица

измерения

Наименование

материала

Кол-во материала по плану

Кол-во материала фактически

3.2 Описание структуры первичного документа.

Код производственной программы

Идентифи-катор

Тип данных

Длина целые

Длина дробные

Способ ввода реквизита

Код строки

K str

счетчик

4

Автоматически

Код цеха

K ceha

    числ

4

Из справочника

Код оборудования

K obord

числ

4

Из справочника

Код детали

K dt

числ.

4

Из справочника

Код профессии

K pr

числ

4

Из справочника

План производства деталей на месяц

Plan mes

числ.

6

Вручную

План производства деталей на квартал

Plan kvart

числ

6

Вручную

3.3 Количество документов за период: ежедневно до 10 шт.

3.4 Описание контроля ввода документа: количество материала > 0.

4. Описание условно-постоянной информации

4.1 Для решения задачи используем 3 справочника: справочник поставщиков, справочник материалов, справочник единиц измерения.

4.2 Описание структуры справочников

Справочник цехов

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина целые

Способ ввода

Код цеха

K ceha

счетчик

4

Автоматически

Наименование цеха

N ceha

текст.

20

Вручную

Справочник профессий

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина целые

Способ ввода

Код профессии

K prof

счетчик

4

Автоматически

Наименование профессии

N prof

текст.

20

Вручную

Разряд работы

 Raz rab

числ.

15

Вручную

Справочник деталей

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина целые

Способ ввода

Код  детали

K dett

счетчик

4

Автоматически

Наименование детали

N det

текст.

25

Вручную

Норма штучно-калькуляционная на деталь

Norma det

числ.

5

Вручную

Справочник оборудования

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина целые

Способ ввода

Код оборудования

K obrd

счетчик

4

Автоматически

Наименование оборудования

N obrd

текст.

25

Вручную

5. Описание результирующей информации

5.1. Проектируем форму результирующего документа «Ведомость учета материалов»

Поставщик

Количество материала фактически

Количество материала по плану

Процент поставки

5.2. Описание структуры результирующего документа

Имя реквизита

Тип данных

Длина

Целые

Дробные

Наименование поставщика

Текст

25

Количество фактически

Число

6

2

Количество по плану

Число

6

2

Процент поставки

Число

4

2

5.3. Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.

5.4. Количество строк в документе (в среднем): 10.

5.5. Контроль правильности документа: логический контроль.

6. Описание алгоритма решения задачи:

Для получения ведомости учета материалов используем формулу:

      план поставки - факт поставки 

                   план поставки                 * 100%

Часть 2. Решение задачи средствами MS Access.

1.     Создаем формы таблиц «Справочник поставщиков», «Справочник материалов», «Справочник единиц измерения».

          Создадим таблицу «Справочник поставщиков»:

           Создадим таблицу «Справочник материалов»:

               Создадим таблицу «Справочник единиц измерения»

2.                           Создаем форму таблицы «Ведомость поставки»

Поле «Код поставщика» автоматически заполняется из соответствующих таблиц:

Так же автоматически заполняется поле «Материал»:

                  

             Аналогично заполняем поле «Единица измерения»:

3.     Для одной из таблиц создаем форму ввода.

4.     Связываем таблицы

5.     Заносим в таблицы исходные данные.

                              Таблица «Справочник поставщиков»

                                

                                   Таблица «Справочник материалов»

                              

                   Таблица «Справочник единиц измерения»

                       

                                 Таблица «Ведомость поставки»

       6. Создаем запрос, позволяющий вычислить процент недопоставки материалов:

                             

                             Результат выполнения запроса.

7.     Создаем отчет с помощью мастера отчетов на основе созданного запроса: