Содержание

1. Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия.. 4

1.1. Паспорт магазина. 4

1.2. Анализ основных экономических показателей магазина. Сделайте вывод о рентабельности предприятия. 5

2. Ассортимент бытовых стеклянных товаров.. 9

2.1. Классификация бытовых стеклянных товаров. 9

2.2. Характеристика ассортимента бытовых стеклянных товаров. 9

2.3. Требования к качеству. 10

2.4. Условия и сроки хранения. 10

3. Организация продажи стеклянных товаров.. 11

3.1. Источники поступления товаров. 11

3.2. Организация завоза. 11

3.3. Приемка по качеству и количеству. 11

3.4. Подготовка товаров к продаже. 13

3.5. Размещение и выкладка товаров. 14

3.6. Рекомендации покупателям.. 14

4. Ассортимент копченой, вяленой, сушеной и     соленой   16

4.1. Классификация товаров. 16

4.2. Характеристика ассортимента. 17

4.3. Требования к качеству. 18

4.4. Условия хранения. 19

5. Организация учета денежных поступлений за проданные товары... 20

5.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине. 20

5.2. Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной. 20

5.3. Порядок и последовательность выполнения режимов работы.. 20

5.4. Порядок ведения кассовых документов. 21

6. Выводы и предложения по улучшению организации продажи товаров.. 23

Список литературы... 24

1. Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия

1.1. Паспорт магазина

Предприятие зарегистрировано Новосибирской регистрационной палатой 15 ноября 2001 года, свидетельство № 42315.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Минимаркет".

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО "Минимаркет".

Местонахождение общества (почтовый адрес): 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д.30.

  ООО "Минимаркет" – предприятие розничной торговли (магазин). Данный магазин относится к магазинам самообслуживания. По размеру торговой площади "Минимаркет" – средний, его площадь составляет 460 м2. По типу зданий магазин является встроенным, т.е. он расположен на первом этаже жилого дома.

В магазине представлены продовольственные и сопутствующие товары. В целом в магазине ассортимент представлен 13000 наименованиями товаров (48 товарных групп).

1.2. Анализ основных экономических показателей магазина. Сделайте вывод о рентабельности предприятия

Таблица 1

Анализ финансовых результатов

Наименование показателя

Код стр.

2004 г.

2005 г.

Отклонение

абсолютное

%

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналог. обяз. платежей)

010

76 807 953

5 014 145

71 793 808

1531,8%

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг

020

57 938 358

3 867 259

54 071 099

1498,2%

Коммерческие расходы

030

8 089 358

862 569

7 226 789

937,8%

Управленческие расходы

040

Прибыль (убытки)  от реализации (стр.(010-020-030-040))

050

10 780 237

284 317

10 495 920

3791,6%

Проценты к получению

060

Проценты к уплате

070

Доходы от участия в других организациях

080

Прочие операционные доходы

090

Прочие операционные расходы

100

659 783

2 152

657 631

30659,1%

Прибыль (убыток)  от финансово-хоз. деятельности   (стр.( 050 + 060-070+080+090-100))

110

10 120 454

282 165

9 838 289

3586,7%

Прочие внереализационные доходы

120

6 619

0

6 619

Прочие внереализационные расходы

130

0

65

-65

0,0%

Прибыль (убыток) отчетного периода (стр. (110+120-130))

140

10 127 073

282 100

9 844 973

3589,9%

Налог на прибыль

150

427 967

30 221

397 746

1416,1%

Отвлеченные средства

160

0

0

0

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (стр. (140-150-160))

170

9 699 106

251 879

9 447 227

3850,7%

Из таблицы видим, что рост выручки ООО "Минимаркет" за 2004-2005 гг. составил 1431,8%, при этом рост прибыли также составил 3691,6%. Это показывает, на сколько ООО "Минимаркет" удалось увеличить объем товарооборота (в 15 раз по сравнению с объемом товарооборота 2004 года).

Следующая таблица рассчитана на основе факторного анализа прибыли и показывает количественное влияние различных факторов на прибыль.

Таблица 2

Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного (2005) года

Показатели - факторы

Сумма, руб.

Выводы

1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг

701 606

Увеличение прибыли

2. Изменение цен на реализованную продукцию

16 332

Увеличение прибыли

3. Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг

13 013

Увеличение прибыли

4. Коммерческие расходы

38 649

Увеличение прибыли

5. Управленческие расходы

0

Неизменность прибыли

Влияние на прибыль от реализации

769 601

Увеличение прибыли

6. Проценты к получению

0

Неизменность прибыли

7. Проценты к уплате

0

Неизменность прибыли

8. Доходы от участия в других организациях

0

Неизменность прибыли

9. Прочие операционные доходы

0

Неизменность прибыли

10. Прочие операционные расходы

-657 631

Уменьшение прибыли

11. Прочие внереализационные доходы

6 619

Увеличение прибыли

12. Прочие внереализационные расходы

65

Увеличение прибыли

На увеличение прибыли наибольшее влияние оказал рост выручки, а также снижение коммерческих расходов в структуре затрат организации. Главным фактором снижения прибыли от продаж являются операционные расходы.

                   

Таблица 3

Показатели, характеризующие рентабельность

Показатели

2004

2005

Пояснения

1. Рентабельность продаж, %

14,04

5,67

прибыль от реализации на ед. реализов. продукции

2. Общая рентабельность отчетного периода, %

13,18

5,63

балансовая прибыль на ед. реализованной продукции

12,63

5,02

чистая прибыль на ед. реализованной продукции

3. Рентабельность собственного капитала, %

115,10

109,12

эффективность использов. собст капитала (по бал П)

110,24

97,43

эффективность использов. собст капитала (по чист П)

4. Экономическая рентабельность (рентабельность активов), %

44,99

8,50

эф-ть исп-ия всего им-ва предприятия (по БП)

43,09

7,59

эф-ть исп-ия всего им-ва предприятия (по ЧП)

5. Фондорентабельность, %

343,59

-

эф-ть спольз. осн. ср-в и проч. внеоб. активов (по БП)

329,07

-

эф-ть спольз. осн. ср-в и проч. внеоб. активов (по ЧП)

6. Рентабельность основной деятельности, %

16,33

6,01

прибыль от реализации  на 1 руб затрат

7. Рентабельность перманентного капитала, %

115,10

109,12

эф-ть использ. капитала, влож. на длит срок в орг.(БП)

110,24

97,43

эф-ть использ. капитала, влож. на длит срок в орг.(ЧП)

8. Коэф-т устойчивости экономического роста

1,15

1,09

темпы увелич. собств. капитала за счет ФХД (по БП)

1,10

0,97

темпы увелич. собств. капитала за счет ФХД (по ЧП)

9. Период окупаемости собственного капитала, лет

0,9

0,9

через ск-ко лет окупятся вложения  в орг. ( по БП)

0,91

1,03

через ск-ко лет окупятся вложения  в орг. ( по ЧП)

Необходимо отметить рост практически всех показателей рентабельности деятельности ООО "Минимаркет": рентабельности продаж, общей рентабельности, рентабельности собственного капитала, активов, основных фондов, перманентного капитала. Также увеличился коэффициент экономического роста торговой организации наряду с сокращением периода окупаемости собственного капитала.

Таким образом, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО "Минимаркет" свидетельствуют о высокой эффективности коммерческой деятельности предприятия, которая имеет тенденцию дальнейшего роста.

2. Ассортимент бытовых стеклянных товаров

2.1. Классификация бытовых стеклянных товаров

Стеклянные бытовые товары в ООО «Минимаркет» подразделяют на три класса — посуду, декоративные и ламповые изделия. По назначению посуду делят на две группы — столовую и хозяйственную.

 

2.2. Характеристика ассортимента бытовых стеклянных товаров

Столовую стеклянную посуду в зависимости от выполняемой функции делят на три подгруппы: для принятия питии и напитков; для подачи и кратковременного хранения пищи и напитков; прочие изделия. Внутри подгрупп ассортимент посуды различают по комплектности (штучная и комплектная — наборы, сервизы, гарнитуры) и составу стекломассы (из обыкновенного и из хрусталь­ного стекла).

Стеклянные бытовые изделия по форме, вместимости, размерам, видам украшений, подбору и количеству предметов в комплекте должны соответствовать образцам-эталонам и техническим описаниям, долж­ны быть правильно замаркированы и упакованы.

Изделия должны быть изготовлены из обесцвеченной прозрачной стекло­массы, у хрусталя допускается слабый голубой оттенок, хорошо отожжены, иметь гладкую, без шероховатостей поверхность, хорошо оплавленные или отшлифованные и отполированные края и дно. Дно стаканов и блюдец 4-5-й групп разделок обязательно отполировано и отшлифовано.

Посуда должна быть устойчивой на горизонтальной поверхности, безопас­ной (без режущих краев и царапающих участков), пробки графинов должны быть плотно притерты, крышки свободно входить в изделия без заметного качания. Ламповые стекла изготовлены из термостойкого бесцветного стекла, иметь ровно обрезанные и отшлифованные края.

 

2.3. Требования к качеству

Все дефекты и отклонения от установленных норм стеклянной посуды в ООО «Минимаркет» подразделяют на допустимые и недопустимые. В посуде не допускаются дефекты формования — посечки, осыпь края, пузыри замутнен­ные и продавливающиеся, прилепы стекла, щербины и сколы, продутость, недопрессовка, кованность поверхности, подтеки при украшении препаратами золота, овальность корпуса и дна свыше 2%, значительная разница в размерах комплектных изделий, а также портящая товарный вид свиль (нить стекла иного состава), мошка (пузыри диаметром 0,8 мм), обрывы рисунка, выгорание красок и пленок и другие дефекты.

Количество допустимых дефектов зависит от вида и размеров посуды, места расположения и размеров дефектов. Хрустальная посуда выдувная, прессовыдувная и прессованная с доработкой, а также посуда из жаростойкого стекла бывает 1-го и 2-го сортов, остальная посуда выпускается одним сортом.

 

2.4. Условия и сроки хранения

Путем внешнего осмотра устанавливают дефекты и определяют их допустимость в том или ином сорте. При этом проверяют белизну, просвечи-ваемость посуды, устойчивость изделий на ровной плоскости, деформацию, термическую устойчивость глазури и механическую прочность.

3. Организация продажи стеклянных товаров

3.1. Источники поступления товаров

Основными каналами поступления товаров в розничную торговую сеть являются организации-производители (30%) и организации оптовой торговли (35%).

К таким организациям относятся: ООО «Лана», ЗАО «Исток», ЗАО «Пирун», ЗАО «Вишнево», ЗАО «НПК», ОАО «ТоМ».

3.2. Организация завоза

Завоз товаров в магазин ООО «Минимаркет» осуществляется с учетом объема товарооборота.

Правильная организация работы магазина требует планомерного, бес­перебойного и ритмичного снабжения товарами. Для ритмичности снабжения магазинов товарами необходимо твердое расписание с учетом частоты завоза и размера партий товаров, обеспечивающих устойчивый ассортимент товаров в магазине при возможно меньших товарных запасах. От устойчивости ассортимента товаров зависит ритмичность выполнения плана товарооборо­та, ускорение товарооборачиваемости при одновременном снижении товарных запасов, сокращении издержек обращения.

3.3. Приемка по качеству и количеству

Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина ООО «Минимаркет» является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров ООО «Минимаркет» устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.

Принимают товар работники магазина ООО «Минимаркет», на которых возложена материаль­ная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность товара, поступающего в торговую сеть. Работники ООО «Минимаркет», осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаружен­ных расхождениях в количестве и качестве принимаемых товаров. Администра­ция магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.

Проверка количества товаров в ООО «Минимаркет» проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар в ООО «Минимаркет» принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.

Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине ООО «Минимаркет», проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Если товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.

При обнаружении недоброкачественности и некомплектности товаров приемка приостанавливается. Получатель обязан обеспечить хранение этих товаров и вызвать представителя поставщика для окончательной приемки. По результатам приемки составляется акт.

3.4. Подготовка товаров к продаже

При подготовке товаров к продаже в ООО «Минимаркет» производится проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя продовольственных товаров); фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; комплектование подарочных наборов; заполнение и прикрепление ярлыков цен.

Подготовка товаров к продаже в магазине ООО «Минимаркет» производится продавцами.

Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупате­лей, снижению товарных потерь.

 

3.5. Размещение и выкладка товаров

Поступившие в ООО «Минимаркет» стеклянные товары обычно не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, и нуждаются в подготовке к продаже. К таким операциям относятся распаковка (освобождение от внешней тары) и сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам). Распаковка стеклянных товаров относится к операциям, производимым с большинством товаров. При этом главное внимание должно быть уделено сохранности тары и качества товаров.

3.6. Рекомендации покупателям

Потребитель, которому проданы стеклянные изделия несоответствующего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

o   безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

o   соразмерного уменьшения покупной цены;

o   замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

o   замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

4. Ассортимент копченой, вяленой, сушеной и соленой

 

4.1. Классификация товаров

Рыбу в ООО «Минимаркет» (кроме сельдевых, осетровых и лососевых) по показателям качества подразделяют на два сорта (ГОСТ 7448-77).

К 1-му сорту относится правильно разделанная рыба всех размеров, различной упитанности (кроме леща отнерестившегося), с чистой поверхностью; у крепкосоленой рыбы допускается незна­чительное потускнение поверхности со слабым желтоватым оттен­ком. У неразделанной рыбы брюшко может быть слегка ослабевшим; допускается частичная сбитость чешуи. Консистенция мяса от соч­ной до плотной, без порочащего запаха. Наличие рыб с лопнувшим брюшком не допускается, за исключением ряпушки (не более 10%) и бычка (не более 30%). Соленость от 6 до 12%.

Ко 2-му сорту относится рыба с небольшими повреждениями поверхности, потускневшим чешуйчатым покровом, пожелтением на поверхности и разрезах, не проникшим в мясо, ослабевшим брюшком.

Соленые и копченые лососевые рыбы подразделяются на высший, 1-й и 2-й сорта (семга, лососи каспийский, куринский, балтийский, озерный) или только на 1-й и 2-й (дальневосточные).

К 1-му сорту относится рыба различной упитанности (но не тощая), тех же размеров, что и рыба высшего сорта, без поврежде­ний поверхности. Допускаются частичная сбитость чешуи и легкое пожелтение поверхности брюшка. Разделка правильная, консистен­ция мяса от сочной до плотной.

Сушеная рыба в ООО «Минимаркет» представлена также двух видов холодного способа сушки и горячего способа сушки.

4.2. Характеристика ассортимента

В ООО «Минимаркет» представлен широкий ассортимент рыбы.

Сушеная рыба является полуфабрикатом и вырабатывается из тощей рыбы (трески, пикши, сайды, корюшки и др.).

Сельдь соленую в зависимости от качества подразделяют на 1-й и 2-й сорта. (ГОСТ 815-88).

Рыбу маринованную и пряного посола на сорта не подразделяют. В основе товароведной классификации — качество мяса и внешний вид рыбы, вкус и запах, из химических показателей — содержание поваренной соли и уксусной кислоты в рыбе.

Поверхность ее должна быть чистой, без пожелтения, без чешуи (сельдь). На поверхности и в заливке пряных рыбных продуктов допускается наличие незначительного нерастворимого осадка (хлопья белковых веществ). Рыба должна быть созревшей, с нежным сочным мясом. У кильки, салаки, сельди атлантической, сельдей беломор­ской и тихоокеанской мясо может отделяться от костей. При выпуске с предприятия рыба может быть не вполне созревшей, но с прият­ными вкусом и запахом, свойственными данному виду продукции, без порочащих привкусов и запахов.

Количество поваренной соли в рыбе может колебаться от 6 до 12%. Содержание уксусной кислоты в маринованных продуктах колеблется в незначительных пределах — 0,6-1,2% (ГОСТ 18223-88 — скумбрия и ставрида пряного посола; ГОСТ 1084-88 — сельди пря­ного посола и маринованные (бочковые); ГОСТ 51025-97 — тугук, ряпушка и пелядь пряного посола). Предельные нормы содержания токсических элементов и пестицидов, а также микробиологических показателей аналогичны нормам содержания в охлажденной рыбе.

Копченую рыба в ООО «Минимаркет» представлена двух сортов (1 и 2).

 

4.3. Требования к качеству

Цвет, вкус и запах — свойственные любому виду рыбы, без порочащих признаков. Соленость лососей балтийского, озерного и семги — от 4 до 8%, лосося каспийского — от 2 до 5%; дальневосточных: слабосоленых — от 6 до 10%, средне-соленых — от 10 до 14, крепкосоленых — более 14%.

Ко 2-му сорту относится рыба различной упитанности. Допускаются сбитость чешуи, незначительные наружные поврежде­ния, помятости, легкое пожелтение кожи и брюшной полости, не проникшее в мясо, поверхностное окисление жира, отклонение от правильной разделки, суховатая или мягковатая, но не дряблая консистенция.

Соленость лососей балтийского, озерного и семги — от 4 до 10%, каспийского — от 2 до 8%, дальневосточных лососевых — как и у рыбы 1-го сорта.

Содержание поваренной соли — 5—10 % в зависимости от вида, кислотность мяса рыбы — 0,5—2 % по уксусной кислоте в пресервах из разделанной рыбы, содержание бензойнокисло­го натрия — 1—2 г/кг. Нормируется также соотношение рыбы и соуса (заливки).

4.4. Условия хранения

Хранят рыбу (копченую, сушеную, сушеную) при температуре от -2 до -8 °С и относи­тельной влажности воздуха не более 75 %; без антисептиков — до 3 мес. (некоторые — только 30—40 дней), содержащие ан­тисептик — не более 5 мес. Обусловлено это тем, что ферменты в пресервах не инактивированы. Гарантийный срок хранения рыбы и рыбных товаров — 45 сут. (со дня отгрузки изготовителем) при соб­людении получателем условий хранения.

5. Организация учета денежных поступлений за проданные товары

5.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине

На предприятии ООО «Минимаркет» используется кассовый аппарат «Штрих-Мини К». Машина включается в работу нажатием на клавиши суммирующих счетчиков.

5.2. Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной

ККМ «АМС-100К» оснащена блоком памяти и выполняет поиска цен товаров, относящихся к различным торговым отделам, ведет учет по товарным группам, видам, наименованиям.

Все это дает возможность:

o   увеличить скорость обслуживания покупателей;

o   автоматизировать расчетные и учетные операции;

o   обеспечивать безошибочную работу контролеров-кассиров;

o   оперативно контролировать торгово-технологический процесс.

5.3. Порядок и последовательность выполнения режимов работы

Ежедневно перед началом работы контролер-кассир ООО «Минимаркет» проводит полную подготовку машины к работе: стирает пыль с машины, заправляет чековую и контрольную ленты, проверяет исправность блокирующих устройств и крася­щего механизма.

Машина может работать в следующих основных режимах:

1. Начало смены

2. Программирование (программных паролей, режимов работы)

3. Ввод (коррекция данных – текущая дата и время, текстовая информация, фиксированные цены, штрих-коды)

4. Касса (работа с одним или несколькими кассирами)

5. Ввод отчета

6. Калькулятор

7. Фискализация

8. Контроль буфера контрольной ленты

9. Автоматическое тестирование

5.4. Порядок ведения кассовых документов

Перед началом работы заведующий магазином (его заместитель, старший кассир) выдает кассиру ключи от привода машины и от дверцы чекопечатающе­го механизма. При этом заведующий открывает замок для снятия показаний суммирующих счетчиков, сверяет их с записями в книге кассира-операциониста за предыдущий день, проводит сверку показаний контрольных счетчиков. Заведующий магазином обязан также проверить и подписать записи, сделанные контролером-кассиром на контрольной ленте и в книге кассира-операциониста. Затем замки должны быть переведены в рабочее состояние, а ключ оставлен у заведующего. Принудительный перевод суммирующего счетчика на нули разрешается только при инвентаризации магазина комиссией.

Кассовые чеки хранят в магазине десять дней, а контрольные ленты, оформленные надлежащим образом, — до очередной инвентаризации.

Сумма сданной выручки с учетом оплаченных расходных документов и возвращенных покупателями чеков должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленты. В случае их расхождения заведующий магазином совместно с контролером-кассиром или другим лицом, работающим на кассовой машине, должны выяснить причину расхождения.

6. Выводы и предложения по улучшению организации продажи товаров

В целом ООО «Минимаркет» можно охарактеризовать как организации с большим потенциалом. На данной фирме имеется довольно большой резерв роста объема продаж.

В результате анализа был выявлен рост практически всех показателей рентабельности деятельности ООО "Минимаркет": рентабельности продаж, общей рентабельности, рентабельности собственного капитала, активов, основных фондов, перманентного капитала. Также увеличился коэффициент экономического роста торговой организации наряду с сокращением периода окупаемости собственного капитала.

Таким образом, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО "Минимаркет" свидетельствуют о высокой эффективности коммерческой деятельности предприятия, которая имеет тенденцию дальнейшего роста.

ООО "Минимаркет" осуществляет стратегическое управление. В подтверждение этого можно привести следующие примеры:

Постоянно проводятся собрания высшего руководства и финансовых менеджеров для обсуждения финансового положения компании и ее дальнейшего развития.

Периодически менеджеры компании разрабатывают различные бизнес-проекты, позволяющие более эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Таким образом, можно сказать, что ООО "Минимаркет" обладает достаточно высоким уровнем стратегического мышления и развития.

Список литературы

1.     Ворошилов М.Б. Профессия – продавец. М.: Издательство «ПРИОР», 2003.

2.     Каплина В.К. Организация коммерческой деятельности. М.: Издательство ПРИОР, 2004.

3.     Кольцова И.Н. Покупателям о правилах торговли. М.: Экономика, 1990.

4.     Коробова Е.К. Коммерческая деятельность. М.: Дело, 2001.

5.     Кричец Е.В. Коммерческая деятельность торговых предприятий. М.: Издательство «НОРМА», 2005.

6.     Лившиц М.М. Коммерческая деятельность продовольственных магазинов. М.: ЮНИТИ, 2001.

7.     Маркин Р.Н. Управление розничной торговлей. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.