Лист 1

Динамика взносов по страхованию автокаско

Источник: «Эксперт РА»

Лист 2

Динамика взносов по страхованию ОСАГО

Источник: «Эксперт РА»

Лист 3

Крупнейших  страховщиков ОСАГО по объему собранной страховой премии РФ за 2009 год

Краткое наименование

Премии по ОСАГО, 2009г.,  тыс. руб.

Доля на рынке,   %

Премии по ОСАГО, 2008г.,  тыс. руб.

Доля на рынке,   %

Темп роста, %

РФ

85 736 320,00

100,00

80 193 667,00

100,00

106,91

РОСГОССТРАХ

25 270 984,00

29,48

20 787 365,00

25,92

132,89

ИНГОССТРАХ

5 884 977,00

6,86

5 067 388,00

6,32

116,13

РОСНО

2 993 432,00

3,49

3 168 593,00

3,95

94,47

УРАЛСИБ

2 735 065,00

3,19

2 458 126,00

3,07

111,27

ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

2 672 188,00

3,12

2 456 994,00

3,06

108,76

АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ

2 303 510,00

2,69

1 790 895,00

2,23

128,62

ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ (бывш. НАСТА-ЦЕНТР)

1 912 167,00

2,23

2 018 456,00

2,52

94,73

СОГЛАСИЕ

1 477 309,00

1,72

1 253 902,00

1,56

117,82

МАКС

1 427 087,00

1,66

1 347 046,00

1,68

105,94

ЮГОРИЯ

1 250 970,00

1,46

1 077 394,00

1,34

116,11

ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ

1 139 398,00

1,33

1 168 812,00

1,46

97,48

ИННОГАРАНТ

1 085 967,00

1,27

283 015,00

0,35

383,71

РОССИЯ

936 119,00

1,09

1 155 988,00

1,44

80,98

ГУТА-СТРАХОВАНИЕ

922 505,00

1,08

687 093,00

0,86

134,26

СОГАЗ

920 609,00

1,07

932 837,00

1,16

98,69

 

АСКО

492 433,00

0,57

372 592,00

0,46

132,16

ЮЖУРАЛ-АСКО

394 582,00

0,46

299 480,00

0,37

131,76

Источник: Федеральная служба страхового надзора (ФССН)

Лист 4

Крупнейших  страховщиков ОСАГО по объему собранных страховых выплат РФ за 2009 г.

Краткое наименование

Выплаты по ОСАГО, 2009г.,  тыс. руб.

Доля на рынке,   %

Выплаты по ОСАГО, 2008г.,  тыс. руб.

Доля на рынке,   %

Темп роста, %

РФ

49 848 348,00

100,00

47 829 446,00

100,00

104,22

РЕСО-ГАРАНТИЯ

3 651 109,00

7,32

3 743 361,00

7,83

97,54

ИНГОССТРАХ

3 309 837,00

6,64

2 660 132,00

5,56

124,42

РОСГОССТРАХ - ПОВОЛЖЬЕ

2 352 444,00

4,72

2 305 229,00

4,82

102,05

УРАЛСИБ

1 968 420,00

3,95

1 470 036,00

3,07

133,90

РОСГОССТРАХ-ЮГ

1 923 956,00

3,86

1 831 238,00

3,83

105,06

СПАССКИЕ ВОРОТА

1 884 663,00

3,78

1 432 032,00

2,99

131,61

РОСГОССТРАХ-ЦЕНТР

1 876 442,00

3,76

1 643 771,00

3,44

114,15

РОСГОССТРАХ-УРАЛ

1 710 043,00

3,43

1 546 966,00

3,23

110,54

РОСГОССТРАХ-СТОЛИЦА

1 619 430,00

3,25

1 559 038,00

3,26

103,87

РОСНО

1 595 199,00

3,20

1 922 085,00

4,02

82,99

ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ (бывш. НАСТА-ЦЕНТР)

1 539 400,00

3,09

1 408 810,00

2,95

109,27

РОСГОССТРАХ-СИБИРЬ

1 514 450,00

3,04

1 596 237,00

3,34

94,88

РОСГОССТРАХ-СЕВЕРО-ЗАПАД

1 374 590,00

2,76

1 260 333,00

2,64

109,07

АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ

1 277 290,00

2,56

1 059 758,00

2,22

120,53

РУССКИЙ МИР

1 247 791,00

2,50

1 273 767,00

2,66

97,96

ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

1 190 430,00

2,39

1 421 073,00

2,97

83,77

МСК-СТАНДАРТ

1 114 141,00

2,24

1 095 545,00

2,29

101,70

СОГЛАСИЕ

1 098 128,00

2,20

903 546,00

1,89

121,54

ЮГОРИЯ

863 401,00

1,73

714 621,00

1,49

120,82

МАКС

839 890,00

1,68

846 792,00

1,77

99,18

РОСГОССТРАХ-АККОРД

804 943,00

1,61

702 707,00

1,47

114,55

МОСКОВСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

774 217,00

1,55

649 818,00

1,36

119,14

РОССИЯ

736 261,00

1,48

697 078,00

1,46

105,62

ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ

675 639,00

1,36

459 574,00

0,96

147,01

РОСГОССТРАХ-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

633 969,00

1,27

681 987,00

1,43

92,96

РОСГОССТРАХ-ТАТАРСТАН

515 881,00

1,03

440 322,00

0,92

117,16

ГУТА-СТРАХОВАНИЕ

492 638,00

0,99

377 846,00

0,79

130,38

СОГАЗ

477 901,00

0,96

527 634,00

1,10

90,57

Источник: Федеральная служба страхового надзора (ФССН)

Лист 5

Тенденции рынка автострахования:

·  эффективное формирование резервов (эффективная финансовая политика компании);

·  сегментация клиентов (ориентация на своего потенциального клиента);

·  добросовестная конкуренция;

·  реализация мощных комплексов IT (внедрение новых комплексов для улучшения обслуживания);

·  внедрение эффективной структуры оценки сатисфакции и мнения клиента;

·  внедрение франшизы (как средства участия клиента в расходах СК).

Лист 6

Практически всегда отмечаются следующие препятствия на пути развития страхования в нашей стране:

-                   низкий уровень платежеспособного спроса;

-                   недоверие населения к страховым компаниям;

-                   низкое качество удовлетворения потребностей реальных страхователей отечественными страховщиками;

-                   неразвитость рыночных механизмов формирования;

-                   поддержания и развития устойчивого спроса на страховые услуги;

-                  преобладание надзорных и контрольных функций в ущерб регулятивным.

Лист 7

Для совершенствования работы страховых компаний и повышения эффективности автострахования дадим следующие рекомендации:

·        формирование экономического интереса у потенциальных страхователей путем обеспечения соответствующих стимулов (налогового и иного характера), а также повышения доверия граждан к финансовым институтам;

·        стимулирование роста продаж новых иномарок в автосалонах и развитие в дальнейшем программ сотрудничества с автопроизводителями;

·        введение морального и материального стимулирования нестраховых посредников – агентов, брокеров и банки,  а также поддержка региональных рынков;

·        серьезное внимание необходимо уделять вопросу снижения риска мошенничества в автостраховании, а именно:  внедрить проект по разработке Каталога рисков мошенничества. На основании сценариев мошенничества, закрепленных в каталоге, выработаны индикаторы, позволяющие установить наличие признаков мошеннических действий при работе с клиентами в процессах аквизиции, регистрации и расследования убытков. Разработать перечень мероприятий, проведение которых рекомендовано при осуществлении расследования и сбора информации при подозрении в мошенничестве.

·        разработать Каталог по выявлению наиболее убыточных для Компании клиентов, заявивших значительное количество убытков и одновременно являющихся «лидерами» по страховым выплатам. По всем этим лицам выставить запреты на дальнейшее страхование.

·              оптимизировать процедуру оказания услуг Аварийными комиссарами: снижение времени на обработку одной заявки специалистами Контакт – центра; увеличение доли оперативных (в течение 1,5 часов после обращения клиента) выездов Аварийных комиссаров.

·              по аналогии с лидерами страхового рынка разработать специальные страховые продукты по страхованию автомобилей определенных марок,  например все автомобили концерна «GM», «Jaguar» и «Land Rover», «Volkswagen», «AUDI». Продукты предусматривают специальные условия как в части страховых тарифов, так и в части сервисного наполнения.

·              Развитие сервиса обслуживания,  а именно:  обязательства по общению с правоохранительными органами, сбор документов по поводу дорожно-транспортного происшествия, а также юридическая защита застрахованного.

·              Создать информационную систему, позволяющую достоверно считать тарифы, объемы продаж, выплат. Пока нет статистики в полном объеме, нельзя сделать расчет по всем секторам автовладельцев, позволяющий изменить существующую тарифную базу. Отлаженная информационная система значительно упростит процесс автострахования. В странах зарубежья действует такая система. Главное преимущество в том, что вся информация об автомобилисте хранится на единой карточке (идентификационный номер,  вся информация о водительском стаже, о том, попадал ли автомобилист в ДТП, насколько они были серьезны и др.). На этом основании рассчитывается тариф и оформляется полис. Безусловно, переход на подобную систему потребует значительного времени и соответствующих инвестиций, но это, действительно, необходимо.