Содержание
Задание 1. 3
Задание 2. 4
Задание 3. 17
Список литературы.. 21
Задание 1
1.1 Дать определение «средство измерений». Привести примеры из области швейной промышленности.
Средство измерения (СИ) — это техническое средство (или комплекс технических средств), предназначенное для измерения, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящие и (или) хранящие единицу физической величины, размер которой принимается неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение известного интервала времени.
Под понятием «средство измерений» подразумеваются разнообразные устройства, которые реализуют одну из двух следующих функций:
— воспроизводит величину заданного (известного) размера (например: гиря — заданную массу);
— вырабатывает сигнал (показание), несущий информацию о значении измеряемой величины.
Для практического измерения единицы величины применяются технические средства, которые имеют нормированные погрешности и называются средствами измерений. К средствам измерений относятся: меры, измерительные преобразователи, измерительные приборы, измерительные установки и системы, измерительные принадлежности.[1]
В качестве средств измерений в швейной применяют различные измерительные приборы и приспособления, например, измерительные рулетки, метры, машины фотоэлектронные для измерения площадей швейных лекал и другие.
1.2 Оценить качество измерения. Абсолютный прогиб пробы при определении условной жесткости на приборе ПТ-2 составил f=30 мм. Цена деления 1 мм.
Погрешность измерения равна:
1/30*100 = 3,33 %
Для оценки качества измерения служит точность измерения. Так как относительная погрешность измерения равна 0,033 или 3,33*10-2, то точность измерения составляет 102.
1.3 Представить результат измерения в кратных и дольных единицах 25 см в мм, м.
25 см = 250 мм = 0,25 м
Задание 2
2.1 Произвести поиск нормативных документов по указателю «Государственные стандарты». По указателю стандартов установить и представить в контрольной работе номер и наименование стандарта на термины и определения технологии швейного производства. Подобрать стандартные термины и определения следующих понятий (результаты представить в форме таблицы
- настил;
- технологический документ, содержащий задание на раскрой куска материала;
- временное ниточное соединение двух и более деталей;
- соединение по поверхности двух и более деталей посредством склеивания;
- приутюживание шва.
ГОСТ 20521-75 Технология швейного производства. Термины и определения
Таблица 1 - Термины и определения
Термин |
Определение |
Настил |
Стопка тканей |
Техническая документация |
Технологический документ, содержащий задание на раскрой куска материала |
Сметывание |
временное ниточное соединение двух и более деталей |
Склеивание |
соединение по поверхности двух и более деталей посредством склеивания |
Приутюживание шва |
уменьшение толщины шва, сгиба или края детали посредством утюжильной обработки |
По указателю стандартов установить и представить в контрольной работе номера, полное наименование одного - двух стандартов, наличие дополнений или изменений в их содержании, систему стандартов (если стандарты включены в какую-либо систему). Объект стандартизации — белье детское.
Трикотаж детский бельевой ГОСТ 12694-90
При поиске данного стандарта был сначала найден раздел «Швейная промышленность», включающий стандарты, относящиеся к швейной промышленности. Затем был найден стандарт, содержащий слова детское (детский).
2.2 По ГОСТ 12566-88 Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности. установить и отразить в контрольной работе применительно к пальто женскому зимнему из шерстяной ткани:
- число сортов, установленное на швейное изделие;
- признаки, характеризующие сорт швейного изделия;
- принцип сортировки комплектных изделий;
- перечень закрытых частей и деталей заданного изделия;
- перечень значительных дефектов заданного изделия, не допускаемых в 1-ом и 2-ом сортах;
- допускаемые отклонения от номинальных размеров готового изделия, принципы оценки укороченных и обуженных изделий;
- принцип установления сорта в зависимости от размеров и количества допускаемых производственно-швейных дефектов, 2 - 3 примера наименований производственно-швейных дефектов заданного изделия, допускаемых в 1-ом и 2-ом сортах;
- принцип установления сорта в зависимости от размеров и количества дефектов внешнего вида материалов изделия, их места расположения (на открытых, закрытых частях изделия), 2 -3 примера наименований дефектов внешнего вида материалов заданного изделия, допускаемых в 1-ом и 2-ом сортах.
Ответ
Согласно ГОСТ 12566-88 на данное швейное изделие устанавливают два сорта - первый и второй сорта.
Сорт изделия определяют в зависимости от наличия дефектов его внешнего вида, посадки на фигуре и других производственно-швейных дефектов, а также дефектов внешнего вида материалов.
Определение сорта верхней одежды производится с учетом допускаемых отклонений по контролируемым признакам. В каждом изделии 1 сорта допускаются отклонения, указанные в ГОСТ 12566-88 Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности. и дополнительно допускается превышение размеров отклонений на величину разницы между значениями для 1 и 2-го сорта, но не равное значению 2- го сорта.
В каждом изделии 2-го сорта допускаются отклонения, указанные в ГОСТ 12566-88 Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности. и дополнительно по трем наименованиям допускается превышение размеров отклонений на величину разницы между значениями 1 и 2-го сорта.
Сорт изделия в зависимости от количества местных и наличия распространенных пороков внешнего вида основного материала, допускаемых на открытых частях изделий или части комплекта, определяют также по ГОСТ12566-88 Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности.
Распространенные пороки внешнего вида основного материала в изделиях 1-го сорта не допускаются (за исключением пороков, допускаемых в материалах 1-го сорта).
В изделиях 2-го сорта распространенные пороки допускаются.
В подкладке изделия не допускаются пороки материала, нарушающие его целостность, полосы от недосек, заметно выраженные пятка.
Сортировка комплектных швейных изделий осуществляется по принципу однородности свойств изделий и одинаковом уровне качества изделий.
Для определения сортности изделия все его части и детали подразделяют на открытые и закрытые. К закрытым относят части и детали, не видимые при носке.
Размеры отклонения для изделий пальтово-костюмного ассортимента представлены в табл.
Наименование допускаемых отклонений по контролируемым признакам готовых изделий |
1-го сорта |
2-го сорта |
1. искривленный край борта при длине 15 см, отлета воротника на длине 10 см низка и краев изделия на длине до 30 см искривление: шва втачивания воротника на длине 10 см отделочного канта, рулика отделочной бейки |
0,3 0,5 0,3 0,1 0,2 |
0,5 1,0 0,5 0,2 0,3 |
2. несимметричность: уступов лацканов, концов воротника петель от края детали, между собой, от установленного моделью направления карманов, клапанов, шлевок вытачек, швов, складок и рельефов правой и левой сторон изделия |
0,3 0,3 0,5 0,4 |
0,5 0,5 0,8 0,8 |
3. Укорочение одного борта по сравнению с другим |
0,7 |
1,0 |
4. Несовпадение ярко выраженного рисунка материала (полосок, клеток): полочек с рисунком на верхних планках, листочках и клапанах передних карманов по переднему и верхнему краям полочек с рисунком на клапанах, листочках боковых карманов по переднему краю в изделиях с отрезными боковыми частями или вытачками на полноту по среднему шву полочки и спинки в изделиях прямого силуэта полуприлегающего силуэта по среднему, переднему и заднему швам юбки по шву притачивания надставок в юбках клеш по боковому шву брюк от линии колена до низа в брюках прямого покроя |
0,2 0,3 0,2 0,3 0,4 0,3 0,3 |
0,4 0,5 0,5 0,6 0,8 0,5 0,5 |
5. несимметричность направления полосок или клеток по краям лацканов и несовпадение направления поперечных полосок или клеток по краям бортов, с расстоянием между полосками (клетками): св. 0,5 до 1,5 см св. 1,5 см |
0,4 0,5 |
0,6 0,7 |
Количество местных пороков внешнего вида основного материала для 1 сорта допускается от 2 (для роста 74-152 см) до 4 (для роста152 см), для 2 сорта от 4 (для роста 74-152 см) до 6 (для роста 152 см).
Для данного вида изделия допускаемыми пороками являются:
Утолщенные нити, двойник, рассечка до полной длины или ширины детали – 1 порок для 1 сорта, 3 порока для 2 сорта, масляные, загрязненные нити основы и утка – 2 порока для 2 сорта, местные утолщения нитей основы и утка до восьмикратной толщины включительно – 2 порока для 1 сорта, 3 порока для 2 сорта, перекос (% от ширины детали материалов с ярко выраженным поперечным рисунком в полоску или клетку) – 3 порока для 1 сорта изделия и 5 пороков для 2 сорта изделия.
2.3 По ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь составить тест, который должен содержать:
1 Кроссворд (не менее 10 терминов) на знание терминов и определений;
2 Задание на знание принципов менеджмента качества;
3 Задание по схеме взаимосвязи понятий, относящихся к менеджменту;
4 Задание по схеме модели системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе;
5 Задание по структуре семейства стандартов ИСО 9000.
Вопрос или задание может быть составлено в форме выбора альтернативного ответа, выявления соответствия, дополнения пропущенных слов или элементов схемы.
Отдельно в контрольной работе должны быть представлены правильные ответы на тест.
1. Кроссворд
По горизонтали: 1. Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы; 2. Установленный способ осуществления деятельности или процесса; 3. Степень соответствия присущих характеристик требованиям; 4. Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов
По вертикали: 1. Результат процесса; 2. Организация или лицо, получающие продукцию; 2. Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным; 3. Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием; 4. Уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов; 5. Процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой; 6. Определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре.
Ответы: По горизонтали: 1. процесс; 2. процедура; 3. качество; 4. система
По вертикали: 1. Продукция; 2. потребитель; 3. дефект; 4. требование; 5. контроль; 6. испытание
2. Установите соответствие:
Принцип менеджмента качества |
Сущность принципа |
1. Ориентация на потребителя |
А) Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания |
2. Лидерство руководителя |
Б) Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. |
3. Постоянное улучшение |
В) Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. |
4. Принятие решений, основанное на фактах |
Г) Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. |
5. Процессный подход |
Д) Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. |
6. Вовлечение работников |
Е) Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. |
7. Системный подход к менеджменту |
Ж) Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. |
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками |
И) Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. |
Ответ: 1 – А, 2 – В, 3 – Ж, 4 – Д, 5 - Г, 6 – Б, 7 – Е, 8 - И
3. Задание по схеме взаимосвязи понятий, относящихся к менеджменту
Вставьте пропущенные слова
Система менеджмента: …… для разработки политики и целей и достижения этих целей.
Система менеджмента качества: ………… для руководства и управления организацией применительно к качеству
Политика в области качества: Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные …………...
………………: Лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.
Управление качеством: Часть …………, направленная на выполнение требований к качеству.
Обеспечение качества: Часть …………….., направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
Улучшение качества: Часть……….., направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
4. Задание по схеме модели системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе
Заполните пропущенные ячейки
Ответ: 1 – требования, 2 – постоянное улучшение системы менеджмента качества, 3 – ответственность руководства, 4 - удовлетворенность
5. Задание по структуре семейства стандартов ИСО 9000
Выберите соответствие:
1 |
ГОСТ Р ИСО 9000-2001 |
А |
определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей |
2 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 |
Б |
описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества |
3 |
ГОСТ Р ИСО 9004-2001 |
В |
содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды |
ИСО 19011 |
Г |
содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон |
Ответ:
1 – Б, 2 – А, 3 – Г, 4 - В
ГОСТ Р ИСО
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;
ГОСТ Р ИСО 9004-2001 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;
ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.
Задание 3
3.1 Дать определения: сертификация, сертификат, знак соответствия, декларация о соответствии.
Сертификация продукции (далее - сертификация) - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Сертификация осуществляется в целях:
· создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
· содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
· защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
· контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.
Знак соответствия - это краткая форма информации о продукции для потребителей/пользователей, в которой даны характеристики продукции или доказательство заявления изготовителя, что продукция находится в соответствии с установленными требованиями. [2]
Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.[3]
Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:
· наименование и местонахождение заявителя;
· наименование и местонахождение изготовителя;
· информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;
· наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;
· указание на схему декларирования соответствия;
· заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;
· сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;
· срок действия декларации о соответствии;
· иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.
Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом.
Оформленная по установленным правилам декларация о соответствии подлежит регистрации федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в течение трех дней.
Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории Российской Федерации. [4]
3.2. Подлежит ли обязательной сертификации женский жакет из шерстяной ткани? Указать ссылки на документы, регламентирующие обязательную сертификацию продукции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" от 13 августа 1997 г. (ред. от 01.02.2005 года) женский жакет из шерстяной ткани подлежит обязательной сертификации.[5]
3.3 Обязательное подтверждение соответствия в РФ введено законом:
а) «О техническом регулировании»;
б) «О защите прав потребителей»;
в) «Об обеспечении единства измерений».
Ответ: б) «О защите прав потребителей»
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" от 13 августа 1997 г. (ред. от 01.02.2005 года)
2. Федеральный Закон «Об техническом регулировании в Российской Федерации» от 15 декабря 2002 года № 184-ФЗ
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения
4. ГОСТ 20521-75 Технология швейного производства. Термины и определения
5. ГОСТ 12694-90 Трикотаж детский бельевой
6. Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии. – Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2000. – 256 с.
[1] Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии. – Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2000. – 256 с.
[2] Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии. – Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2000. – 256 с.
[3] О техническом регулировании: Федер. закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ.-В ред. от 09.05.2005.-Ст. 2
[4] О техническом регулировании: Федер. закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ.-В ред. от 09.05.2005.-Ст. 23, 24
[5] Постановление Правительства РФ N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" от 13 августа 1997 г. (с изменениями от 10 февраля 2004 г.)