Содержание
Введение. 3
1. Анализ себестоимости продукции. Взаимосвязь учета и анализа. 4
1.1. Роль бухгалтерского учета и анализа в процессе управления. 4
организацией. Взаимосвязь учета и анализа. 4
1.2. Анализ затрат, включаемых в себестоимость продукции. 4
Практическое задание. 8
Задание №2. 8
Задание № 3. 16
Список литературы.. 17
Введение
В ходе принятия решений руководству предприятия необходимо оценить и сравнить все возможные варианты, прежде чем оно сможет принять взвешенное решение. На этом этапе выявляются негативные и позитивные стороны (как количественные, так и качественные) каждого варианта для определения практического эффекта каждого из них. Затем эти показатели сопоставляются, и наиболее подходящий вариант отбирается для осуществления.
"Анализ затрат" представляет собой процесс сопоставления затрат и выгод от возможного варианта. В тех случаях, когда существует более одного варианта, анализ затрат должен быть проведен в отношении каждого из них. Вариант, гарантирующий наибольшую выгоду или наименьшие затраты, и будет выбран руководством.
Фактически, анализ затрат включает рассмотрение количественных и качественных показателей затрат и суммарных выгод имеющихся вариантов решения. Основное правило, которому необходимо следовать в данном случае, заключается в том, что тот вариант, в результате которого достигается наибольшая выгода в денежном выражении или наименьшие денежные затраты, является вариантом, который следует выбрать при условии равнозначности всех других показателей.
Цель работы заключается в изучение роли бухгалтерского учета и анализа в управлении предприятием.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
- выявим взаимосвязь данных бухгалтерского учета и анализа на предприятии
- изучим анализ себестоимости продукции.
1. Анализ себестоимости продукции. Взаимосвязь учета и анализа
1.1. Роль бухгалтерского учета и анализа в процессе управления
организацией. Взаимосвязь учета и анализа
В процессе управления предприятием перерабатываются многочисленные потоки разнообразной информации в виде сведений и сообщений об операциях, действиях и процессах, отражающих изменения состояний системы в соответствии с ее сложностью и структурными особенностями. Все потоки информации распределяются по объектам управления. И в этих информационных потоках на долю экономической приходится свыше 90% общего объема. Ведущая роль при этом принадлежит информации, формируемой в системе бухгалтерского учета. Данный приоритет обусловлен тем, что бухгалтерский учет, функционируя в системе управления и охватывая процессы производства, обращения и распределения продукта, формирует полную информацию о кругообороте средств предприятия.
По определению Американской ассоциации бухгалтеров, бухгалтерский учет – это процесс идентификации информации, исчисления и оценки показателей и предоставления данных пользователям информации для выработки, обоснования и принятия решений.
То есть, основная цель учета - создание информационной базы для управления. В связи с этим перед учетом стоят задачи усиления оперативных и аналитических свойств, предоставления объективных оперативных сведений для краткосрочных экономических прогнозов. Учет должен в большей мере, чем до сих пор, взаимодействовать с организацией производства, планированием, управлением, анализом хозяйственной деятельности и другими науками. При организации такого взаимодействия следует исходить из того, что система управления является ведущим, а система учета - обеспечивающим звеном.
Современный процесс принятия решений хозяйствующими субъектами можно представить в виде этапов:
1) определение цели и задач;
2) поиск аналога решений;
3) использование учетно-аналитической информации;
4) прогнозирование;
5) построение модели решения;
6) выбор оптимального решения;
7) внедрение;
8) анализ результатов.
Если представить данный процесс, как непрерывный поток и переход каждого предшествующего этапа управления в последующий, становится очевидным, что анализ результатов деятельности является непосредственно базой для определения целей и задач.
Таким образом, эффективность всего процесса управления предприятием напрямую зависит прежде всего от оперативности, полноты и достоверности предоставления данных бухгалтерского учета.
1.2. Анализ затрат, включаемых в себестоимость продукции
Одним из важных участков бухгалтерского учета на предприятиях является учет материальных затрат на производство продукции и определение ее себестоимости.
Себестоимость продукции включает различные виды затрат, зависящих и не зависящих от работы данного предприятия, вытекающих из характера данного производства и не связанных с ним непосредственно. В связи с этим важное значение имеет четкое определение состава затрат, которые ее формируют. [2,67]
Кроме того, необходимо иметь в виду, что на предприятиях часть затрат хотя и включается в себестоимость продукции в фактически произведенной сумме, но для целей налогообложения их размеры корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке (лимитов, норм, нормативов и ставок (командировочные расходы, представительские расходы, расходы по оплате процентов банков по краткосрочным кредитам и др. согласно положениям гл.25 НК РФ ч. II (2)).
Цель анализа затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств. Непрерывный текущий учет издержек в местах возникновения затрат, повседневного выявления возможных отклонений от установленных норм, причин и виновников этих отклонений должен удовлетворять требованиям оперативного управления производством.
Для правильной организации анализа затрат и калькулирования себестоимости продукции необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определенным признакам.
Важнейшими из них являются: состав и вид затрат, места их возникновения и носители; роль и назначение в технологическом процессе изготовления продукции; способ включения в себестоимость продукции; отношение к объему производства и др.
Группировка затрат по калькуляционным статьям позволяет определять назначение расходов и их роль, организовать контроль над расходами, выявлять качественные показатели хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и его отдельных подразделений, устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения издержек производства. На основании этой группировки строится аналитический учет затрат на производство, составляется плановая и фактическая калькуляция себестоимости отдельных видов продукции.
На предприятиях данная группировка затрат является основной.
В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции выглядит следующим образом:
1. «Основные материалы».
2. «Возвратные отходы (вычитаются)».
3. «Вспомогательные материалы».
4. «Топливо и энергия на технологические цели».
5. «Расходы на оплату труда производственных рабочих».
6. «Отчисления на социальные нужды».
7. «Расходы на подготовку и освоение производства».
8. «Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования».
9. «Цеховые расходы».
10. «Общехозяйственные расходы».
11. «Потери от брака».
12. «Прочие производственные расходы».
13. «Коммерческие расходы».
Итог первых двенадцати статей образует производственную материальную себестоимость, а итог всех тринадцати статей - полную себестоимость продукции.
По местам возникновения материальные затраты группируются и учитываются в разрезе производств, цехов, участков, отделов, бригад и других структурных подразделений предприятия, т. е. центров затрат. Такая группировка затрат способствует ведению учета по этапам производственного процесса (передел, стадия, фаза, процесс, операция) и обеспечивает определение себестоимости продукции и организацию внутрипроизводственного хозяйственного расчета. Данная группировка затрат напрямую зависит от организационной структуры предприятия.
Себестоимость продукции, работ, услуг – это выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных средств, природного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования.
Задачами анализа себестоимости продукции являются:
- оценка обоснованности и напряженности сметы по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;
- установление динамики и степени выполнения сметы по себестоимости;
- определение факторов, оказавших влияние на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых (сметных);
- анализ себестоимости отдельных видов продукции.
Смета себестоимости продаж строится на основе данных сметы затрат основных материалов (речь идет о прямых материальных затратах), сметы расходов на оплату основного персонала (речь идет о прямой оплате труда) и сметы общепроизводственных расходов (которую часто называют сметой накладных расходов). По указанной форме легко определить абсолютные отклонения в затратах отдельных элементов и в целом по себестоимости, но такие отклонения без соотношения их с объемом продаж не дадут представления об экономии или перерасходе. Об экономии или перерасходе свидетельствует расчет относительного (относительно достигнутого объема продаж) отклонения:
1. Относительное отклонение по материальным затратам:
∆М = М1 – М0*Кn, где
М1 и М0 – величина материальных затрат на конец периода и на начало соответственно
Кn – темп прироста объема продаж
2. Относительное отклонение по оплате труда с начислениями:
∆U = U1 – U0*Кn, где
U1 и U0 – размер фонда оплаты труда на конец и на начало периода соответственно
3. Относительное отклонение прочих расходов:
∆O = O1 – O0*Кn, где
О1 и О0 – величина прочих расходов
При оценке экономической эффективности использования материальных ресурсов рекомендуется:
1. Определить динамику качественных показателей использования материальных ресурсов, применяя коэффициент материалоотдачи:
&М = N/M, где
N – суммовое выражение произведенной продукции
M – затраты материалов на производство продукции
2. Определить прирост материальных затрат на 1% прироста продукции используя коэффициент соотношения темпов прироста материальных затрат и продукции. Данный показатель характеризует долю экстенсивности в 1% прироста продукции.
3. Определить влияние экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов на приращение продукции. Расчет выполняется индексным методом:
а) влияние изменения величины затрат материалов (экстенсивности) (∆Nm):
∆Nm = ∆М*&М0, где
&М0 – материалоотдача
б) влияние изменения материалоотдачи (интенсивности) (∆N&):
∆N& = ∆&М*М1, где
∆&М – прирост материалоотдачи.
При оценке экономической эффективности использования труда и его оплаты также рекомендуется сделать определенные расчеты:
1. Определить динамику качественных показателей использования трудовых ресурсов, таких как:
1.1. Производительность труда на 1 чел., определяемая как соотношение объема произведенной продукции в рублях к производственному персоналу(человек).
1.2. Продукции на 1 рубль оплаты труда, определяемой как соотношение объема продукции в рублях к фонда оплаты труда с начислениями в рублях.
2. Определить прирост трудовых ресурсов (численности персонала и оплаты его труда) на 1% прироста продукции, рассчитав коэффициенты соотношения темпов прироста персонала и темпов прироста оплаты труда.
При оценке экономической эффективности использования прочих расходов необходимо прежде всего проанализировать динамику статей расходов, определить абсолютное изменение за анализируемый период, а также изменение удельного веса каждой статьи затрат в общей сумме расходов.
Практическое задание
Задание №2
Практическое задание предполагает самостоятельное выполнение студентом следующих учетных процедур:
1. Группировка имущества организации, перечисленного для каждого варианта контрольной работы в таблице «Состав хозяйственных средств и источников их образования» по видам и источникам образования;
2. На основании проведенной группировки имущества организации по видам и источникам образования составление бухгалтерского баланса организации по состоянию на 01.01. 2003 г. (используя бланки типовой формы № 1 «Бухгалтерский баланс»).
3. Регистрация приведенных в журнале хозяйственных операции на счетах бухгалтерского учета с указанием первичных учетных документов, являющихся основанием для записи на счетах;
4. На основании данных о состоянии имущества и обязательств организации по состоянию на 01.01.2003г. и результатов отражения на счетах бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни за январь 2003г., составление оборотной ведомости по счетам синтетического учета по состоянию на 01.02.2003г.
Исходные данные для выполнения заданий:
Состав хозяйственных средств ЗАО «Ника» и источников их образования
по состоянию на 01.01.2003г.
№ п/п |
Наименование средств и источников организации |
Сумма, руб. |
1 |
Швейное оборудование |
60 900 |
2 |
Основные материалы |
8 000 |
3 |
Авансы, поступившие от покупателей |
20 400 |
4 |
Касса |
790 |
5 |
Изделия, не законченные обработкой |
5 700 |
6 |
Задолженность подотчетного лица по полученным на командировочные расходы средствам |
610 |
7 |
Предоставленные другим организациям займы на срок не менее 12 месяцев |
6 400 |
8 |
Здания производственных цехов |
82 000 |
9 |
Уставный капитал |
180 000 |
10 |
Готовая продукция на складе |
32 000 |
11 |
Здание офиса |
67 000 |
12 |
Долгосрочные кредиты банка |
24 600 |
13 |
Добавочный капитал |
20 000 |
14 |
Расчетный счет |
37 100 |
15 |
Задолженность поставщику за поставленную ткань |
27 000 |
16 |
Резерв на оплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет |
6 700 |
17 |
Амортизация основных средств |
18 400 |
18 |
Задолженность бюджету по налогу и сборам |
3 400 |
Журнал хозяйственных операций ЗАО «Ника» за январь 2003г.
Дата |
Содержание операции |
Сумма (руб.) |
01.01 |
Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция |
5 700 |
04.01 |
Погашена подотчетным лицом задолженность путем внесения денежных средств в кассу |
610 |
10.01 |
Поступила на расчетный счет выручка за проданную продукцию от покупателей |
32 000 |
14.01 |
Погашена задолженность перед бюджетом по налогам и сборам |
3 400 |
16.01 |
Приобретены и оплачены путем перечисления денежных средств с расчетного счета облигации ООО «Гелиос» |
3 400 |
19.01 |
Получены на расчетный счет предоставленные ранее другим организациям краткосрочные займы |
6 400 |
27.01 |
Отпущены в основное производство материалы |
2 100 |
Решение:
1. Классификация имущества организации по видам и источникам образования:
Группировка имущества организации по видам
№ п/п |
Виды имущества |
Наименование |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Внеоборотные активы |
Швейное оборудование Здания производственных цехов Здание офиса Амортизация основных средств |
60 900 82 000 67 000 - 18 400 |
2 |
Оборотные активы |
Основные материалы Касса Изделия, не законченные обработкой Готовая продукция на складе Расчетный счет Задолженность подотчетного лица по полученным на командировочные расходы средствам Предоставленные другим организациям займы на срок не менее 12 месяцев |
8 000 790 5 700 32 000 37 100 610 6 400 |
Всего |
282 100 |
Группировка имущества организации по источникам образования
№ п/п |
Источники образования имущества |
Наименование |
Сумма, руб. |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Собственные |
Капитал Фонды Прибыль ИТОГО |
Уставный капитал Добавочный капитал Резерв на оплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет |
180 000 20 000 6 700 206 700 |
|
2 |
Заемные |
Долгосрочные обязательства Краткосрочные обязательства |
Долгосрочные кредиты банка Авансы, поступившие от покупателей Задолженность поставщику за поставленную ткань Задолженность бюджету по налогу и сборам |
24 600 20 400 27 000 3 400 |
|
ИТОГО |
75 400 |
||||
Всего источников |
282 100 |
2. Бухгалтерский баланс ЗАО «Ника» по состоянию на 01.01.2003г.
Бухгалтерский баланс
на |
01 января |
20 |
03 |
г. |
Коды |
|||||||||||
Форма № 1 по ОКУД |
0710001 |
|||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
2003 |
01 |
31 |
|||||||||||||
Организация |
ЗАО «Ника» |
по ОКПО |
||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН |
||||||||||||||||
Вид деятельности |
по ОКВЭД |
|||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
||||||||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС |
||||||||||||||||
Единица измерения: руб. по ОКЕИ |
||||||||||||||||
Местонахождение (адрес) |
||||||||||||||||
Дата утверждения |
||||||||||||||||
Дата отправки (принятия) |
||||||||||||||||
Актив |
Код по- казателя |
На 01.01.2003 года |
На конец отчет- ного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
110 |
- |
|
Основные средства |
120 |
191 500 |
|
Незавершенное строительство |
130 |
- |
|
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
- |
|
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
- |
|
Отложенные налоговые активы |
145 |
- |
|
Прочие внеоборотные активы |
150 |
- |
|
Итого по разделу I |
190 |
191 500 |
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
45 700 |
|
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
8 000 |
|
животные на выращивании и откорме |
212 |
- |
|
затраты в незавершенном производстве |
213 |
5 700 |
|
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
32 000 |
|
товары отгруженные |
215 |
- |
|
расходы будущих периодов |
216 |
- |
|
прочие запасы и затраты |
217 |
- |
|
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
- |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
- |
|
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
- |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
||
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
||
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
- |
|
Денежные средства |
260 |
37 890 |
|
Прочие оборотные активы |
270 |
7 010 |
|
Итого по разделу II |
290 |
90 600 |
|
БАЛАНС |
300 |
282 100 |
Форма 0710001 с. 2
Пассив |
Код по- казателя |
На 01 декабря 2003 года |
На конец отчет- ного периода |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал |
410 |
180 000 |
||||||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
() |
() |
|||||||
Добавочный капитал |
420 |
20 000 |
||||||||
Резервный капитал |
430 |
6 700 |
||||||||
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
- |
||||||||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
6 700 |
||||||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
- |
||||||||
Итого по разделу III |
490 |
206 700 |
||||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
510 |
24 600 |
||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
- |
||||||||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
- |
||||||||
Итого по разделу IV |
590 |
24 600 |
||||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
610 |
- |
||||||||
Кредиторская задолженность |
620 |
50 800 |
||||||||
в том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
27 000 |
||||||||
задолженность перед персоналом организации |
622 |
- |
||||||||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
- |
||||||||
задолженность по налогам и сборам |
624 |
3 400 |
||||||||
прочие кредиторы |
625 |
20 400 |
||||||||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 |
- |
||||||||
Доходы будущих периодов |
640 |
- |
||||||||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
- |
||||||||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
- |
||||||||
Итого по разделу V |
690 |
50 800 |
||||||||
БАЛАНС |
700 |
282 100 |
||||||||
Руководитель |
Главный |
|||||||||
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
бухгалтер |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
||||||
« |
31 |
» |
января |
200 |
3 |
г. |
3. Журнал хозяйственных операций ЗАО «Ника» за январь 2003г.
Дата |
Содержание операции |
Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете |
Корреспонденция счетов |
Сумма операции |
||
Дебет |
Кредит |
|||||
01.01 |
Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция |
Накладная на передачу продукции в места хранения |
43 |
40 |
5 700 |
|
04.01 |
Погашена подотчетным лицом задолженность путем внесения денежных средств в кассу |
Приходный кассовый ордер |
50 |
71.1 |
610 |
|
10.01 |
Поступила на расчетный счет выручка за проданную продукцию от покупателей |
Выписка банка из расчетного счета с приложением платежного поручения |
51 |
62.1 |
32 000 |
|
14.01 |
Погашена задолженность перед бюджетом по налогам и сборам |
Подтвержденное подписью банка платежное поручение на оплату |
68 |
51 |
3 400 |
|
16.01 |
Приобретены и оплачены путем перечисления денежных средств с расчетного счета облигации ООО «Гелиос» |
Акт приема-передачи ценных бумаг, подтвержденное подписью банка платежное поручение на оплату |
58.2 |
51 |
3 400 |
|
19.01 |
Получены на расчетный счет предоставленные ранее другим организациям краткосрочные займы |
Выписка банка с приложением подтвержденного подписью банка платежного поручения |
51 |
58.3 |
6 400 |
|
27.01 |
Отпущены в основное производство материалы |
Требование-накладная на передачу материалов в производство, отчет об израсходованных в производстве материалах |
20 |
10 |
2 100 |
|
5. Типы изменений бухгалтерского баланса, которые произошли по результатам отражения хозяйственных операций.
Дата |
Содержание операции |
Тип изменений |
01.01 |
Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция |
Активный |
04.01 |
Погашена подотчетным лицом задолженность путем внесения денежных средств в кассу |
Активный |
10.01 |
Поступила на расчетный счет выручка за проданную продукцию от покупателей |
Активный |
14.01 |
Погашена задолженность перед бюджетом по налогам и сборам |
Активно-пассивный в сторону уменьшения |
16.01 |
Приобретены и оплачены путем перечисления денежных средств с расчетного счета облигации ООО «Гелиос» |
Активный |
19.01 |
Получены на расчетный счет предоставленные ранее другим организациям краткосрочные займы |
Активный |
27.01 |
Отпущены в основное производство материалы |
Активный |
5. Составить оборотно-сальдовую ведомость за отчетный период.
Оборотно - сальдовая ведомость за январь 2003 года.
Код счета |
Сальдо на 01.01.2003г. |
Обороты за январь |
Сальдо на 01.02.2003г. |
|||
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К |
|
01.1 |
209 900 |
209 900 |
||||
02.1 |
18 400 |
18 400 |
||||
10.1 |
8 000 |
2 100 |
5 900 |
|||
20 |
5 700 |
2 100 |
7 800 |
|||
40 |
5 700 |
5 700 |
||||
43 |
32 000 |
5 700 |
37 700 |
|||
50 |
790 |
610 |
1 400 |
|||
51 |
37 100 |
38 400 |
6 800 |
68 700 |
||
58 |
6 400 |
3 400 |
6 400 |
3 400 |
0 |
|
60 |
27 000 |
27 000 |
||||
62 |
20 400 |
32 000 |
52 400 |
|||
67 |
24 600 |
24 600 |
||||
68 |
3 400 |
3 400 |
0 |
0 |
0 |
|
71 |
610 |
6100 |
0 |
0 |
||
80 |
180 000 |
180 000 |
||||
82.2 |
6 700 |
6 700 |
||||
83 |
20 000 |
20 000 |
||||
Итого |
300500 |
300 500 |
53 610 |
53 610 |
334 800 |
334 800 |
Задание № 3
Решение ситуационной задачи предполагают осуществление студентом следующих процедур:
1)Определение границ предметной области ситуационного задания;
2)Формирование алгоритма решения задачи;
3)Формулировка выводов по результатам решения.
Ответ на задание должен включать всю последовательность действий, которые определяются алгоритмом решения.
Производственный участок имеет три установки с одинаковой максимальной производительностью – 2000 ед./сут. По уровню затрат эти установки имеют следующие характеристики:
Установки |
Постоянные затраты, руб. |
Переменные затраты на 1 ед., руб./ед. |
1 |
2000 |
3,5 |
2 |
2500 |
2,5 |
3 |
2500 |
1,5 |
Выработка каждой установки составляет 1500 ед./сут.
Необходимо определить на какой из установок следует выполнить дополнительный заказ – 300 ед. продукции
Решение
1) Задание из области принятия управленческих решений
2) Алгоритм решения задачи:
а) Необходимо определить совокупные затраты при исходном условии:
Общая сумма затрат = (2000+3,5*1500)+(2500+2,5*1500)+(2500+1,5*1500) = (1 установка)7250+ (2 установка) 6250+ (3 установка) 4750 = 18 250 руб./сут.
б) переменные затраты напрямую зависят от изменений объемов производства, постоянные практически остаются неизменными. Таким образом необходимо выбрать на какой из установок изменение затрат в процессе выполнения дополнительного заказа будет минимальным.
В случае загрузки первой установки затраты вырастают до (2000+3,5*1800) = 8300 руб.
В случае загрузки второй установки затраты вырастают до (2500+2,5*1800) = 7 000 руб.
В случае загрузки третьей установки затраты вырастают до (2500+1,5*1800) = 5 200 руб.
Таким образом совокупные затраты при загрузке дополнительно третьей установки на 300 ед./сут. составят: 7250 руб.+6250 руб.+5200 руб. = 18 700 руб./сут.
3) На основе решения данной задачи можно сделать следующие выводы:
а) при росте объемов производства доля постоянных расходов в расчете на единицу продукции снижается, что влечет за собой уменьшение себестоимости готовой продукции, а следовательно рост ее конкурентоспособности;
б) переменные затраты увеличиваются с ростом объема производства, таким образом, чем ниже величина переменных затрат на единицу продукции, тем максимальнее возможно увеличить объем производства в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 1992 г. № 89 «О положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации»
2. Приказ Минфина Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н) «О формах бухгалтерской отчетности организации».
3. Приказ Минфина Российской Федерации от 31.10.2000г. № 94н (ред. от 07.05.2003г.) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.
5. Аткинсон Э.А., Р.Д.Банкер. Управленческий учет,3-е издание.:Пер. с англ.-М.:Издательский дом «Вильямс», 2005
6. Ковалев А.П. «Финансовый анализ» / М.: финансы и статистика, 2004г.
7. Ковалева А.М. Финансы: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,2003 г.
8. Сотникова Л.В. Заполнение форм отчетности./Бухгалтерский учет/№1,2/ январь 2004 года.
9. ШереметА.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА». 2004г.