Приложение 1
ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 2003 -2005 г.г.
(на кассовой основе)
Доходы федерального бюджета за январь текущего года, по предварительным данным Минфина России, составили 456.6 млрд. руб., или 35.3% ВВП (218 млрд. руб. за январь 2005 года, или 20.3% ВВП).
Структура доходов федерального бюджета
в 2003-2005 гг.
(в % к общей сумме доходов)
2003 |
2004 |
2005 |
|
Налог на прибыль |
7.9 |
6.7 |
5.5 |
НДС |
34.1 |
34.1 |
31.2 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
9.7 |
9.6 |
12.7 |
Акцизы |
9.7 |
9.8 |
3.4* |
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции |
14.7 |
17.5 |
25.1 |
Неналоговые доходы |
6.8 |
6.7 |
6.5 |
ЕСН |
15.4 |
14.1 |
12.9 |
Прочие доходы, включая Целевые бюджетные фонды |
1.6 |
1.5 |
2.7 |
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
За 2005 год поступления налоговых платежей в федеральный бюджет составили 3154.34 млрд. руб., или 92.1% от общего объема доходов (18.8% ВВП). Поступления налоговых платежей в 2004 году составили 18.1% ВВП.
Поступления неналоговых доходов за 2005 год определились на уровне 222 млрд. руб., или 1.3% ВВП.
Динамика доходов федерального бюджета определялась прежде всего ростом экономики и благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой - средняя цена на нефть марки «Юралс» в 2005 году составила 34.4 долл. США/барр. против 27.2 долл. США/барр. в 2004 году.
В 2005 году объем платежей за пользование природными ресурсами по сравнению с тем же периодом прошлого года возрос на 0.7 п.п. ВВП. Объем экспортных пошлин вырос на 1.7 п.п. ВВП по отношению к 2004 году и составил 3.9% ВВП.
Поступления налога на прибыль в 2005 году составили 1.1% ВВП, что на 0.2 п.п. ВВП ниже, чем в 2004 года.
Поступления НДС снизились на 0.3 п.п. ВВП и составили 6.4% ВВП. Несмотря на снижение ставки НДС с 20% до 18% поступления от данного налога не ниже 2004 года.
Расходы федерального бюджета на кассовой основе за январь 2006 года, по предварительным данным составили 266.6 млрд. руб., или 20.6% ВВП (за январь 2005 года - 115.5 млрд. руб., или 10.7% ВВП).
Структура расходов федерального бюджета в 2003-2005 гг.
(в % к общей сумме расходов)
2003 |
2004 |
2005 |
||
1 |
Государственное управление и местное самоуправление |
2.7 |
2.8 |
3.0 |
2 |
Национальная оборона |
14.4 |
15.1 |
16.0 |
3 |
Правоохранительная деятельность и судебная власть |
10.2 |
11.6 |
12.9 |
4 |
Промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь |
6.9 |
4.5 |
4.6 |
5 |
Социальная сфера* |
13.6 |
12.9 |
13.1 |
6 |
Обслуживание государственного долга |
10.9 |
9.4 |
7.6 |
7 |
Финансовая помощь бюджетам Других уровней |
15.5 |
18.3 |
17.1 |
8 |
Субсидии на выплату пенсии за счет ЕСН |
9.2 |
15.6 |
16.4 |
9 |
Прочие расходы, включая целевые бюджетные фонды |
16.7 |
9.8 |
9.4 |
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
В структуре расходов федерального бюджета 2005 года по сравнению с 2004 годом доля расходов на национальную оборону возросла на 0.9 п.п. до 16% к общей сумме расходов, на правоохранительную деятельность и судебную власть - на 1.3 п.п. до 12.9%. Финансовая помощь бюджетам других уровней сократилась на 1.2 п.п. и составила 17.1% к общей сумме расходов.
Процентные расходы федерального бюджета за 2005 год определились на уровне 204.8 млрд. руб., или 7.6% от общей суммы расходов, что на 1.8 процентных пункта ниже, чем за 2004 год. При этом процентные расходы по обслуживанию внешнего долга достигли 164.9 млрд. руб., или 80.5% от объема процентных расходов (за 2004 год этот показатель составил 79.6 процента).
Непроцентные расходы федерального бюджета за 2005 год составили 2490.9 млрд. руб., или 14.8% ВВП, что на 1.4 п.п. ниже уровня 2004 года.
За январь текущего года профицит федерального бюджета, по предварительным данным Минфина России, определился на уровне 190.1 млрд. руб. (14.7% ВВП), что на 5.1 п.п. ВВП выше уровня 2005 года (102.5 млрд. рублей).