ДОКЛАД

Уважаемый Председатель и Члены Государственной Аттестационной Комиссии!

Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что разработка бизнес-планов стала одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономике.

В условиях фактически сложившейся рыночной экономики, планирование хозяйственной деятельности предприятия является залогом его эффективного функционирования. Для гибкого реагирования всех структурных подразделений предприятия на изменение рыночной ситуации требуется не просто оперативное планирование.

Руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины объема продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной продукции и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятии производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не стоит тратить время на так называемое «формальное планирование» (т.е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий), поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему действий.  

Однако ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:  

-         помогает руководству предприятия мыслить перспективно;

-         способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;

-         формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;

-         готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;

-         демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц;

-         способствует также привлечению инвестиций в производство и организации совместных предприятий с зарубежными фирмами.

О сущности проблемы планирования говорит тот факт, что сегодня появилась масса зарубежной и отечественной литературы, посвященной этой теме.

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Причем, чем тщательнее он будет составлен, тем больше времени уйдет на его подготовку, но тем меньше ненужных затрат понесет предприниматель в будущем.

Целью дипломного проекта является раскрытие сущности бизнес-планирования и применение теоретических основ при разработке бизнес-плана.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.    Дать теоретические основы бизнес-планирования: цели бизнес-планирования, назначение, функции и структура бизнес-плана.

2.    Описать бизнес-план проекта торгового предприятия по продаже парфюмерно-косметической продукции ООО «Арт Престиж».

Бизнес-план разработан для постройки объектов коммерческой недвижимости и создания новых розничных магазинов ООО «Арт Престиж», являющего дочерним предприятием общества с ограниченной ответственностью «Фирма Антекс». ООО «Фирма Антекс» занимается поставками в г. Новосибирск парфюмерно-косметической продукции от производителей, импортеров и Российских дистрибуторов многих иностранных компаний. ООО «Фирма Антекс» является одной из крупнейших оптовых компаний нашего города.

Новые магазины ООО «Арт Престиж» будут заниматься торговлей парфюмерно-косметической продукцией в разных районах  в г. Новосибирска.

В ходе работы использована учебная и специальная литература по бизнес-планированию, экономике предприятия, финансам фирмы, планированию на предприятии, бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, экономическому и финансовому анализу. Также использованы нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия по вопросам организационно-правовой формы предприятия, бухгалтерского учета, налогообложения.  Кроме этого использовались отчетные данные ООО «Арт Престиж» по результатам деятельности и её финансовый результат.

Предлагаю рассмотреть основные моменты бизнес-плана.

Предлагается обществу с ограниченной ответственностью «Фирма Антекс» рассмотреть возможность инвестирования проекта на базе дочернего предприятия – общество с ограниченной ответственностью  «Арт Престиж», с целью организации собственной (на не арендованных площадях) сети розничных парфюмерно-косметических магазинов в районах г. Новосибирска.

Для открытия  розничных магазинов необходимо  три павильона из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, торговое и иное оборудование, квалифицированный персонал.

На первоначальном этапе в сеть магазинов ООО «Арт-Престиж» будут включатся три магазина в трех районах города – на Затулинском жилмассиве, на Горском жилмассиве, на Кропоткинском жилмассиве.

Для открытия  розничных магазинов необходимо  три павильона из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, торговое и иное оборудование, квалифицированный персонал.

Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно.

Первый этап включает:

-    покупку павильонов и установку их на соответствующих местах;

-    проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи).

Второй этап включает:

-    закупку оборудования для павильонов;

-    организацию установки данного оборудования;

-    подготовку всех помещений к эксплуатации.

В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь продавцов.

Каждый магазин представляет собой утепленный павильон из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, имеющий современный дизайн.

На первом этапе предполагается работа магазинов с определенным ассортиментом парфюмерно-косметической продукции имеющемся в ассортиментной матрице в настоящее время , на втором этапе – расширение ассортимента (на основе опросов и маркетинговых исследований) в рамках парфюмерно-косметических товаров. Третьим шагом может быть дальнейшее развертывание торговли вглубь (расширение ассортимента с выходом за рамки парфюмерно-косметических группы).

При организации данной деятельности, которая намечена на 1 июля 2006 г., общество с ограниченной ответственностью «Арт Престиж»  намерено использовать весь накопленный опыт в области продаж парфюмерно-косметических товаров через сеть розничных магазинов.

Численность персонала общества с ограниченной ответственностью «Арт Престиж» для реализации данного проекта будет составлять 22 человека, из которых 18 – продавцы павильонов.

Маркетинговое исследование рынка позволило выявить основные марки и ассортиментные группы парфюмерно-косметических товаров, пользующихся наибольший спросом.

Предполагаемый ассортимент товаров в магазинах предусматривает наличие более 16 ассортиментных групп. Взаимодействие с проверенными поставщиками (поставщиками-производителями и дистрибуторскими   компаниями) является одной из основ для обеспечения бесперебойной работы магазинов. Основными поставщиками реализуемых через магазины парфюмерии и косметики будут: ООО «Фирма Антекс»; ЗАО «Парфюм Новосибирск»; ООО «Градиент Косметик»; ООО «Градиент Новосибирск»; ООО «Люмине»; ООО «Единая Европа Сибирь».

Маркетинговый план бизнес-плана предусматривает использование приемов мерчендайзинга, а также рекламных средств для продвижения сбыта продукции. На первом этапе реализации проекта необходима агрессивная реклама, поэтому в качестве медианосителей выбираются наиболее эффективные: рекламная газета, рекламный щит, световая реклама. Бюджет рекламы составляет  4349740 руб.

В бизнес-плане также предусмотрены методы материального и нематериального стимулирования работников. В качестве материального стимулирования предусмотрены доплаты торговым работникам за выполнение планового объема продаж. Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат.

В бизнес-плане также проведен анализ рисков проекта. Основные риски, оказывающие наибольшее влияние на проект – экономические.

При увеличении затрат предприятия на 20 % чистая прибыль уменьшается на 8,32 %. При уменьшении выручки магазинов на 30 % чистая прибыль может сократиться на 43,2 %. А это в свою очередь может создать угрозу для развития предприятия и наличия свободных денежных средств. Следовательно, политика предприятия должна быть направлена на реализацию плана объема продаж. Она должна гибко реагировать на изменение рынка и на изменение предпочтений потребителей.

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

- страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

- заключение долгосрочных контрактов  с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;

- использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для осуществления проекта, оценивается в  3500  тыс. рублей. 

Прогнозируемый товарооборот составляет 36377,64 тыс. рублей в первый год работы магазинов. Валовой доход магазина составляет 10998 тыс. руб.

Прогнозируемая чистая прибыль после первого года работы должна составить 5901,35 тыс. рублей. Ежегодные расходы магазина составляют 3233,064 руб.

Источники финансирования проекта:

-    вклады участников (уставный капитал) – 10 тыс. рублей;

-    банковский кредит – 5 млн. рублей;

-    беспроцентный займ от ООО «Фирма Антекс»  - 4403 тыс. рублей;

-    займы других физических и юридических лиц – 1200 тыс. рублей.

Получение банковского кредита возможно на следующих условиях: срок выдачи кредита – 18 месяцев, процент по кредиту –16% годовых.

Таким образом, данный бизнес-план является инвестиционно привлекательным и способен удовлетворить социальные потребности общества. Кроме того, данный бизнес-план предусматривает предоставление новых 22 рабочих мест населению.

Благодарю за внимание.