ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационные системы в экономике»

на тему «Вариант № 17»

                                              

                                              

Выполнила:

специальность

группа

№ зачетной книжки

Проверил:

Барнаул – 2008

Часть 1. Постановка задачи

Задание. Выполнить расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу. Расчет выполняется путем накопления начисленных сумм заработной платы для каждого работника.

Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, код профессии, разряд, сумма заработной платы по табельному номеру.

Результирующая информация: профессия, сумма заработной платы по профессии.

Решение:

1.     Организационно – экономическая сущность задачи

1.1  Наименование задачи: расчет заработной платы.

1.2  Место решения задачи: завод.

1.3 Цель решения задачи: обеспечить начисление заработной платы по профессиям и по заводу в целом.

1.4 Периодичность решения задачи: ежемесячно до 10-го числа следующего месяца.

1.5 Для кого предназначено решение задачи: для руководства завода и бухгалтерии.

1.6 Источники получения исходных документов: профессии.

1.7 Информационная модель задачи.

 

Блок-схема: документ: Ведомость о заработной плате        1.8 Экономическая сущность задачи.

Анализ информации о заработной плате.

2. Описание входной информации

2.1 В качестве входной информации используется ведомость о заработной плате

2.2 Описание структуры первичного документа.

Ведомость о заработной плате

Имя реквизита

Идентифи-катор

Тип данных

Длина целые

Длина дробные

Способ ввода реквизита

Ведомость о заработной плате

Ved o zp

счетчик

4

Из справочника

Код цеха

K ceha

    счетчик

6

Из справочника

Код участка

K uchas

счетчик

5

Из справочника

Табельный номер

Tab n

Числ.

6

Вручную

Код профессии

K pr

счетчик

1

Из справочника

Разряд

Raz

Числ.

1

Из справочника

Сумма заработной платы по табельному номеру

S zr po tab n

Денеж.

4

Вручную

2.3 Количество документов за период: до 10 шт.

2.4 Описание контроля ввода документа: заработная плата > 0.

3. Описание условно-постоянной информации

3.1 Для решения задачи используем 3 справочника: справочник цехов, справочник участков, справочник профессий.

3.2 Описание структуры справочников

Справочник цехов

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина целые

Длина дробные

Код цеха

K ceha

счетчик

4

Наименование цеха

N ceha

текст.

25

 

Справочник участков

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина целые

Длина дробные

Код участка

K uchas

счетчик

5

Наименование участка

N ucas

числ.

6

Справочник профессий

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина целые

Длина дробные

Код профессии

K prof

счетчик

6

Наименование профессии

N prof

текст.

25

Наименование разряда

N raz

числ.

1

Табельный номер

Tab n

числ.

6

4. Описание результирующей информации

4.1 Проектируем формы результирующих документов.

4.2 Описание структуры результирующих документов.

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина целые

Длина дробные

Наименование профессии

N prof

текст.

25

Разряд

Raz

числ.

1

Наименование цеха

N ceha

текст.

25

Наименование участка

N uchas

числ.

6

Сумма заработной платы по табельному номеру

S zr po tab n

денеж.

4

Сумма заработной платы по профессии

S zr po pr

денеж.

4

4.3 Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.

4.4 Количество строк в документе (в среднем): 20.

4.5 Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм.

5. Описание алгоритма решения задачи

Для получения ведомости «Заработная плата» необходимо рассчитать два показателя:

- сумма заработной платы по профессии;

- сумма заработной платы по заводу в целом.

Расчеты выполняются по следующим формулам:

Cp = ∑∑ Stφp;   C = ∑ Cp

          φ t                       p

Stφp – сумма заработной платы, начисленная работнику с табельным номером t, работающему в цехе φ и имеющему профессию р.

Cp – сумма заработной платы, начисленная по профессии р.

С – сумма заработной платы, начисленная по предприятию в целом.

Часть 2. Решение задачи средствами MS Access

Создаем базу данных

1. Вызываем Microsoft Access:

·  Нажимаем кнопку «Пуск»;

·  Выделяем команду «программы»;

·  Выбираем Microsoft Access;

·  Нажимаем клавишу Enter.

2. Создаем формы таблиц «Ведомость о заработной плате», «Справочник цехов», «Справочник участков», «Справочник профессий».

Раскрываем вкладку «Новая база данных» и создадим таблицы в режиме конструктора. Каждая таблица имеет ключевое поле ( Код ), т.е. уникальное поле, по которому идентифицируется запись.

По окончании создания таблицы присвоим ей имя Справочник цехов и зададим ключевое поле. Аналогично создадим все справочные таблицы.

Создаем форму таблиц «ведомость о заработной плате»:

По окончании таблицы присвоим ей имя Ведомость и зададим ключевое поле.

Выбираем поле Код цеха в таблице Ведомость, перейдем на вкладку Подстановка, установим следующие значения

Ширина столбов 0см; 3см означает, что мы не отображаем первый столбец (Код) таблицы Справочник цехов (0см), а второй (Название) отображаем.

На вкладке Общие в поле Подпись вписываем текст Цех

Аналогично заполняем свойства поля Код участка, Табельный номер, Код профессии.

Указываем на вкладке Общие в поле текст Участок.

Указываем на вкладке Общие в поле текст Профессии.

Указываем на вкладке Общие в поле текст Профессии.

3. Связываем таблицы

·  Закрываем все таблицы.

·  Выбираем меню Сервис – Схема данных.

·  Выбираем меню Связи – Добавить таблицу.

·  Щелкаем по необходимой таблице, а затем по кнопке Добавить. Когда все таблицы будут добавлены щелкаем по кнопке Закрыть.

·  Выбираем таблицы, которые хотели связать.

·  Помещаем курсор мыши на поле Код профессии таблицы Справочник профессий и нажимаем левую кнопку мыши. Удерживая нажатой кнопку мыши перемещаем указатель на поле Код профессии таблицы Ведомость.

·  Устанавливаем флажок Обеспечение целостности данных.

·  Нажимаем на кнопку Создать.

5. Заносим в таблицы исходные данные.

6. Создаем запрос, позволяющий вычислить сумму заработной платы. Для этого:

·  Переходим во вкладку Запросы и выбираем создание запроса в режиме конструктора;

·  Добавляем таблицы, необходимые для выполнения запроса;

·  Сформируем запрос.

Результат выполнения запроса.

7. На основе созданного запроса создаем отчет с помощью мастера отчетов.