ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные системы в экономике»
на тему «Вариант № 17»
Выполнила:
специальность
группа
№ зачетной книжки
Проверил:
Барнаул – 2008
Часть 1. Постановка задачи
Задание. Выполнить расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу. Расчет выполняется путем накопления начисленных сумм заработной платы для каждого работника.
Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, код профессии, разряд, сумма заработной платы по табельному номеру.
Результирующая информация: профессия, сумма заработной платы по профессии.
Решение:
1. Организационно – экономическая сущность задачи
1.1 Наименование задачи: расчет заработной платы.
1.2 Место решения задачи: завод.
1.3 Цель решения задачи: обеспечить начисление заработной платы по профессиям и по заводу в целом.
1.4 Периодичность решения задачи: ежемесячно до 10-го числа следующего месяца.
1.5 Для кого предназначено решение задачи: для руководства завода и бухгалтерии.
1.6 Источники получения исходных документов: профессии.
1.7 Информационная модель задачи.
1.8 Экономическая сущность задачи.
Анализ информации о заработной плате.
2. Описание входной информации
2.1 В качестве входной информации используется ведомость о заработной плате
2.2 Описание структуры первичного документа.
Ведомость о заработной плате
Имя реквизита |
Идентифи-катор |
Тип данных |
Длина целые |
Длина дробные |
Способ ввода реквизита |
Ведомость о заработной плате |
Ved o zp |
счетчик |
4 |
Из справочника |
|
Код цеха |
K ceha |
счетчик |
6 |
Из справочника |
|
Код участка |
K uchas |
счетчик |
5 |
Из справочника |
|
Табельный номер |
Tab n |
Числ. |
6 |
Вручную |
|
Код профессии |
K pr |
счетчик |
1 |
Из справочника |
|
Разряд |
Raz |
Числ. |
1 |
Из справочника |
|
Сумма заработной платы по табельному номеру |
S zr po tab n |
Денеж. |
4 |
Вручную |
2.3 Количество документов за период: до 10 шт.
2.4 Описание контроля ввода документа: заработная плата > 0.
3. Описание условно-постоянной информации
3.1 Для решения задачи используем 3 справочника: справочник цехов, справочник участков, справочник профессий.
3.2 Описание структуры справочников
Справочник цехов
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина целые |
Длина дробные |
Код цеха |
K ceha |
счетчик |
4 |
|
Наименование цеха |
N ceha |
текст. |
25 |
Справочник участков
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина целые |
Длина дробные |
Код участка |
K uchas |
счетчик |
5 |
|
Наименование участка |
N ucas |
числ. |
6 |
Справочник профессий
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина целые |
Длина дробные |
Код профессии |
K prof |
счетчик |
6 |
|
Наименование профессии |
N prof |
текст. |
25 |
|
Наименование разряда |
N raz |
числ. |
1 |
|
Табельный номер |
Tab n |
числ. |
6 |
4. Описание результирующей информации
4.1 Проектируем формы результирующих документов.
4.2 Описание структуры результирующих документов.
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина целые |
Длина дробные |
Наименование профессии |
N prof |
текст. |
25 |
|
Разряд |
Raz |
числ. |
1 |
|
Наименование цеха |
N ceha |
текст. |
25 |
|
Наименование участка |
N uchas |
числ. |
6 |
|
Сумма заработной платы по табельному номеру |
S zr po tab n |
денеж. |
4 |
|
Сумма заработной платы по профессии |
S zr po pr |
денеж. |
4 |
4.3 Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.
4.4 Количество строк в документе (в среднем): 20.
4.5 Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм.
5. Описание алгоритма решения задачи
Для получения ведомости «Заработная плата» необходимо рассчитать два показателя:
- сумма заработной платы по профессии;
- сумма заработной платы по заводу в целом.
Расчеты выполняются по следующим формулам:
Cp = ∑∑ Stφp; C = ∑ Cp
φ t p
Stφp – сумма заработной платы, начисленная работнику с табельным номером t, работающему в цехе φ и имеющему профессию р.
Cp – сумма заработной платы, начисленная по профессии р.
С – сумма заработной платы, начисленная по предприятию в целом.
Часть 2. Решение задачи средствами MS Access
Создаем базу данных
1. Вызываем Microsoft Access:
· Нажимаем кнопку «Пуск»;
· Выделяем команду «программы»;
· Выбираем Microsoft Access;
· Нажимаем клавишу Enter.
2. Создаем формы таблиц «Ведомость о заработной плате», «Справочник цехов», «Справочник участков», «Справочник профессий».
Раскрываем вкладку «Новая база данных» и создадим таблицы в режиме конструктора. Каждая таблица имеет ключевое поле ( Код ), т.е. уникальное поле, по которому идентифицируется запись.
По окончании создания таблицы присвоим ей имя Справочник цехов и зададим ключевое поле. Аналогично создадим все справочные таблицы.
Создаем форму таблиц «ведомость о заработной плате»:
По окончании таблицы присвоим ей имя Ведомость и зададим ключевое поле.
Выбираем поле Код цеха в таблице Ведомость, перейдем на вкладку Подстановка, установим следующие значения
Ширина столбов 0см; 3см означает, что мы не отображаем первый столбец (Код) таблицы Справочник цехов (0см), а второй (Название) отображаем.
На вкладке Общие в поле Подпись вписываем текст Цех
Аналогично заполняем свойства поля Код участка, Табельный номер, Код профессии.
Указываем на вкладке Общие в поле текст Участок.
Указываем на вкладке Общие в поле текст Профессии.
Указываем на вкладке Общие в поле текст Профессии.
3. Связываем таблицы
· Закрываем все таблицы.
· Выбираем меню Сервис – Схема данных.
· Выбираем меню Связи – Добавить таблицу.
· Щелкаем по необходимой таблице, а затем по кнопке Добавить. Когда все таблицы будут добавлены щелкаем по кнопке Закрыть.
· Выбираем таблицы, которые хотели связать.
· Помещаем курсор мыши на поле Код профессии таблицы Справочник профессий и нажимаем левую кнопку мыши. Удерживая нажатой кнопку мыши перемещаем указатель на поле Код профессии таблицы Ведомость.
· Устанавливаем флажок Обеспечение целостности данных.
· Нажимаем на кнопку Создать.
5. Заносим в таблицы исходные данные.
6. Создаем запрос, позволяющий вычислить сумму заработной платы. Для этого:
· Переходим во вкладку Запросы и выбираем создание запроса в режиме конструктора;
· Добавляем таблицы, необходимые для выполнения запроса;
· Сформируем запрос.
Результат выполнения запроса.
7. На основе созданного запроса создаем отчет с помощью мастера отчетов.