Содержание

1. Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия. 3

1.1. Паспорт магазина. 3

1.2. Анализ основных экономических показателей магазина. Сделайте вывод о рентабельности предприятия. 3

2. Ассортимент бытовых керамических товаров. 7

2.1. Классификация бытовых керамических товаров. 7

2.2. Характеристика ассортимента бытовых керамических товаров. 7

2.3. Требования к качеству. 8

1.4. Условия и сроки хранения. 9

3. Организация продажи бытовых керамических товаров. 10

3.1. Источники поступления товаров. 10

3.2. Организация завоза. 10

3.3. Приемка по качеству и количеству. 11

3.4. Подготовка товаров к продаже. 12

3.5. Размещение и выкладка товаров. 13

3.6. Рекомендации покупателям. 13

4. Ассортимент рыбных гастрономических товаров, копченой, вяленой, сушеной рыбы и рыбных консервов. 15

4.1. Классификация товаров. 15

4.2. Характеристика ассортимента. 16

4.3. Требования к качеству. 18

4.4. Условия хранения. 19

5. Организация учета денежных поступлений за проданные товары.. 20

5.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине. 20

5.2. Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной. 20

5.3. Порядок и последовательность выполнения режимов работы.. 20

5.4. Порядок ведения кассовых документов. 21

6. Выводы и предложения по улучшению организации продажи товаров. 22

7. Список используемой литературы.. 23

1. Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия

1.1. Паспорт магазина

Торговый холдинг ООО "Лотос" - один из крупнейших операторов оптово-розничной торговли Новосибирской области.

Комплексность формирования структуры заключается в одновременном развитии торговых предприятий различных форматов.

Торговый Холдинг ООО "Лотос" - это современная, постоянно развивающаяся компания, нацеленная на создание комфорта и выбора для покупателей.

Адрес: г. Новосибирск, Залесского, 12

1.2. Анализ основных экономических показателей магазина. Сделайте вывод о рентабельности предприятия

Проанализируем прибыль и покажем количественное влияние различных факторов на прибыль.

Таблица 1

Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного (2005) года

Показатели - факторы

Сумма, руб.

Выводы

1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг

701 606

Увеличение прибыли

2. Изменение цен на реализованную продукцию

16 332

Увеличение прибыли

3. Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг

13 013

Увеличение прибыли

4. Коммерческие расходы

38 649

Увеличение прибыли

5. Управленческие расходы

0

Неизменность прибыли

Влияние на прибыль от реализации

769 601

Увеличение прибыли

6. Проценты к получению

0

Неизменность прибыли

7. Проценты к уплате

0

Неизменность прибыли

8. Доходы от участия в других организациях

0

Неизменность прибыли

9. Прочие операционные доходы

0

Неизменность прибыли

10. Прочие операционные расходы

-657 631

Уменьшение прибыли

11. Прочие внереализационные доходы

6 619

Увеличение прибыли

12. Прочие внереализационные расходы

65

Увеличение прибыли

Влияние на прибыль отчетного периода

118 654

Увеличение прибыли

На увеличение прибыли наибольшее влияние оказал рост выручки, а также снижение коммерческих расходов в структуре затрат организации. Главным фактором снижения прибыли от продаж являются операционные расходы.

                              Таблица 2

Показатели, характеризующие рентабельность

Показатели

2005

2004

Пояснения

1. Рентабельность продаж, %

14,04

5,67

прибыль от реализации на ед. реализов. продукции

2. Общая рентабельность отчетного периода, %

13,18

5,63

балансовая прибыль на ед. реализованной продукции

12,63

5,02

чистая прибыль на ед. реализованной продукции

3. Рентабельность собственного капитала, %

115,10

109,12

эффективность использов. собст капитала (по бал П)

110,24

97,43

эффективность использов. собст капитала (по чист П)

4. Экономическая рентабельность (рентабельность активов), %

44,99

8,50

эф-ть исп-ия всего им-ва предприятия (по БП)

43,09

7,59

эф-ть исп-ия всего им-ва предприятия (по ЧП)

5. Фондорентабельность, %

343,59

-

эф-ть спольз. осн. ср-в и проч. внеоб. активов (по БП)

329,07

-

эф-ть спольз. осн. ср-в и проч. внеоб. активов (по ЧП)

6. Рентабельность основной деятельности, %

16,33

6,01

прибыль от реализации  на 1 руб затрат

7. Рентабельность перманентного капитала, %

115,10

109,12

эф-ть использ. капитала, влож. на длит срок в орг.(БП)

110,24

97,43

эф-ть использ. капитала, влож. на длит срок в орг.(ЧП)

8. Коэф-т устойчивости экономического роста

1,15

1,09

темпы увелич. собств. капитала за счет ФХД (по БП)

1,10

0,97

темпы увелич. собств. капитала за счет ФХД (по ЧП)

9. Период окупаемости собственного капитала, лет

0,9

0,9

через ск-ко лет окупятся вложения  в орг. ( по БП)

0,91

1,03

через ск-ко лет окупятся вложения  в орг. ( по ЧП)

Необходимо отметить рост практически всех показателей рентабельности деятельности ООО "Лотос": рентабельности продаж, общей рентабельности, рентабельности собственного капитала, активов, основных фондов, перманентного капитала. Также увеличился коэффициент экономического роста торговой организации наряду с сокращением периода окупаемости собственного капитала.

2. Ассортимент бытовых керамических товаров

2.1. Классификация бытовых керамических товаров

1. Фарфор

2. Фаянс

3. Майолика

4. Гончарные изделия

2.2. Характеристика ассортимента бытовых керамических товаров

Ассортимент бытовых керамических товаров делят на два подкласса — по­суду и декоративные изделия.

1. Посуду по виду керамики подразделяют на группы: фарфоровая, фаянсовая, майоликовая, гончарная.

Фарфоровая и фаянсовая посуда в зависимости от выполняемой функции подразделяется на три подгруппы: для принятия пищи и напитков, для подачи и кратковременного хранения пищи и напитков, изделия для кухни.

Внутри подгрупп посуду подразделяют по назначению, составу черепка, комплектности, группам разделки, размерам и видам.

2. По назначению посуду делят на чайную, кофейную, столовую, десертную и др.

3. По составу черепка посуду различают из фарфора твердого (обыкновенного и низкотемпературного) и мягкого (костяной и высокополевошпатный), из полуфарфора и фаянса. Из твердого фарфора обыкновенного и фаянса вырабатывают посуду повседневного назначения, из фарфора низкотемпера­турного — посуду для общественного питания, из мягкого — чайную и кофей­ную посуду сувенирного назначения.

4. По комплектности различают посуду штучную (одиночную), парную (чашка с блюдцем) и комплектную (наборы изделий на одного, трех, четырех, шесть человек, чайных, кофейных и столовых сервизов и гарнитуров на шесть и 12 чело­век, подарочных наборов и комплектов). Наборы включают изделия одного вида или изделия различных наименований. Гарнитуры полнее сервизов по видам изделий.

Украшают фарфоровую и фаянсовую посуду в процессе формования различными рельефными узорами (за счет углублений формы), после формова­ния — керамическими красками, препаратами золота и декоративными глазу­рями. Керамические краски наносят кистью (усик, отводка, лента, разделка и пестрение рисунка) и полумеханизированным способом (крытье, трафарет, печать, штамп, деколь). Нередко на одном изделии сочетается несколько видов украшений, что придает большую выразительность украшению. Рисунки красками различают надглазурные (шероховатость краски ощущается рукой) и подглазурные. Надглазурные краски закрепляются дополнительным обжигом и наносятся преимущественно на фарфор, подглазурные — на фаянс. Надгла­зурные рисунки более яркие, но менее долговечные.

2.3. Требования к качеству

Керамическая посуда, поступающая в торговлю, по форме, декоративному решению, размерам, толщине черепка, составу массы, подбору и количеству предметов в комплекте должна соответствовать образ­цам-эталонам. Состав массы черепка и качество изготовления изделий должны обеспечивать установленные стандартом цвет, пористость, водопоглощае-мость, прочность и термостойкость. Черепок должен быть белым, равномерно покрытым глазурью, рисунок выполнен тщательно. Незаглазурованные места, следы от подставок должны быть отшлифованы, отполированы, крышки плотно, без зазоров прилегать к борту. Не должно быть грубых дефектов, затрудняющих использование изделий (подрыв носиков у чайников и кофейни­ков, незашлифованные или незаглазурованные выбоины и щербины, трещины).

Количество допустимых дефектов ограничивается. В маркировке кроме общих сведений указывается группа разделки, а на изделиях с внегрупповыми разделками — номер или название рисунка.

2.4. Условия и сроки хранения

Путем внешнего осмотра устанавливают дефекты и определяют их допустимость в том или ином сорте. При этом проверяют белизну, просвечи-ваемость фарфоровой посуды, устойчивость изделий на ровной плоскости, деформацию, термическую устойчивость глазури и механическую прочность.

3. Организация продажи бытовых керамических товаров

3.1. Источники поступления товаров

Поставщиками-посредниками ООО «Лотос» являются оптовые предприятия общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).

К таким предприятиям относятся:

1. ООО «Лига»

2. ООО «Приобье»

3. ЗАО «Колосс»

4. ООО «Лана»

3.2. Организация завоза

Завоз товаров в магазин ООО «Лотос» осуществляется с учетом объема товарооборота, типа и размера магазина, материалов изучения спроса, состояния товарных запасов, расположения источников снабжения, транспортных средств, а также в соответствии с обязательными ассортиментными перечнями, утвержденными для каждого типа магазина.

Правильная организация работы магазина требует планомерного, бес­перебойного и ритмичного снабжения товарами. Для ритмичности снабжения магазинов товарами необходимо твердое расписание с учетом частоты завоза и размера партий товаров, обеспечивающих устойчивый ассортимент товаров в магазине при возможно меньших товарных запасах. От устойчивости ассортимента товаров зависит ритмичность выполнения плана товарооборо­та, ускорение товарооборачиваемости при одновременном снижении товарных запасов, сокращении издержек обращения.

Процесс товароснабжения магазинов осуществляется по единой техноло­гической - цепи. Основными источниками снабжения магазинов товарами явля­ются промышленные предприятия, оптовые базы, колхозы, совхозы. С пере­водом магазинов на самообслуживание создаются предпосылки для широкого внедрения прогрессивной технологии доставки товаров на основе использова­ния современных видов тары-оборудования.

3.3. Приемка по качеству и количеству

Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина ООО «Лотос» является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров ООО «Лотос» устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.

Принимают товар работники магазина ООО «Лотос», на которых возложена материаль­ная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность товара, поступающего в торговую сеть. Работники ООО «Лотос», осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаружен­ных расхождениях в количестве и качестве принимаемых товаров. Администра­ция магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.

Приемка товаров по количеству в ООО «Лотос». Осуществляется в зависимости от способа доставки товаров: в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина), на станции (пристани) назначения (товар доставлен железнодорожным, водным транспортом). При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.

Проверка количества товаров в ООО «Лотос» проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.

Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно. Товары, отгружаемые в неповрежденной таре, принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, пересчета товарных мест, определения массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массе нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки. Товары в стандартной исправной таре (например, мешки с сахаром, мукой, крупой) принимают без перевешивания по числу товарных мест.

Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине ООО «Лотос», проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Если товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.

3.4. Подготовка товаров к продаже

При подготовке товаров к продаже в ООО «Лотос» производится проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя продовольственных товаров); фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; комплектование подарочных наборов; заполнение и прикрепление ярлыков цен.

Подготовка товаров к продаже в магазинах производится продавцами.

Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупате­лей, снижению товарных потерь.

3.5. Размещение и выкладка товаров

Поступившие в ООО «Лотос» керамические товары обычно не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, и нуждаются в подготовке к продаже. К таким операциям относятся распаковка (освобождение от внешней тары) и сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам). Распаковка керамических товаров относится к операциям, производимым с большинством товаров. При этом главное внимание должно быть уделено сохранности тары и качества товаров.

3.6. Рекомендации покупателям

Потребитель, которому проданы керамические изделия качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

o   безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

o   соразмерного уменьшения покупной цены;

o   замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

o   замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

4. Ассортимент рыбных гастрономических товаров, копченой, вяленой, сушеной рыбы и рыбных консервов

4.1. Классификация товаров

Соленую рыбу в ООО «Лотос» (кроме сельдевых, осетровых и лососевых) по показателям качества подразделяют на два сорта (ГОСТ 7448-77).

К 1-му сорту относится правильно разделанная рыба всех размеров, различной упитанности (кроме леща отнерестившегося), с чистой поверхностью; у крепкосоленой рыбы допускается незна­чительное потускнение поверхности со слабым желтоватым оттен­ком. У неразделанной рыбы брюшко может быть слегка ослабевшим; допускается частичная сбитость чешуи. Консистенция мяса от соч­ной до плотной, без порочащего запаха. Наличие рыб с лопнувшим брюшком не допускается, за исключением ряпушки (не более 10%) и бычка (не более 30%). Соленость от 6 до 12%.

Ко 2-му сорту относится рыба с небольшими повреждениями поверхности, потускневшим чешуйчатым покровом, пожелтением на поверхности и разрезах, не проникшим в мясо, ослабевшим брюшком.

Соленые лососевые рыбы подразделяются на высший, 1-й и 2-й сорта (семга, лососи каспийский, куринский, балтийский, озерный) или только на 1-й и 2-й (дальневосточные).

К 1-му сорту относится рыба различной упитанности (но не тощая), тех же размеров, что и рыба высшего сорта, без поврежде­ний поверхности. Допускаются частичная сбитость чешуи и легкое пожелтение поверхности брюшка. Разделка правильная, консистен­ция мяса от сочной до плотной. Консервы в собственном соку вырабатывают из дальневос­точных лососевых, осетровых, белокорого палтуса, ставриды, зубатки (массой не более 6 кг), сельди жирной (тихоокеанской и атлантической); печени трески, пикши, осетровых и макру-русовых, а также из молок и хрящей осетровых рыб. В консер­вы добавляют перец, лавровый лист и соль (1,5—2 %). Лишь в консервы из лососевых и осетровых в собственном соку перец и лавровый лист не добавляют.

В другие виды натуральных консервов добавляют масло; желирующую заливку, приготовленную из желатина или ага­ра; бульон, полученный при варке голов и хвостовых плавни­ков; приправы.

Наиболее распространенными являются консервы в то­матном соусе. Для их изготовления используется большин­ство промысловых рыб: карповые, окуневые, тресковые, сель­девые, камбаловые, ставридовые, кефалевые и другие семей­ства. Подготовленная рыба заливается в банке томатным соу­сом, представляющим собой смесь томат-пюре, сахара, соли, жареного лука, растительного масла, пряностей, а также ук­сусной кислоты.

В зависимости от способа подготовки рыбы к консервиро­ванию эту группу консервов делят на две подгруппы: из обжа­ренной и из необжаренной рыбы. Кроме ассортимента рыбы в томатном соусе в эту группу входят "котлеты рыбные в томат­ном соусе", "печень трески и налима (в сыром виде) в томат­ном соусе", консервы из хрящей и срезков осетровых рыб в то­матном соусе и др.

Некоторые виды рыб перед укладкой и заливкой соусом подвергают бланшировке паром или горячим солевым раство­ром (ставрида крупная, сельдь атлантическая).

4.2. Характеристика ассортимента

В ООО «Лотос» представлен широкий ассортимент рыбы и рыбных товаров.

Сушеная рыба является полуфабрикатом и вырабатывается из тощей рыбы (трески, пикши, сайды, корюшки и др.).

Сельдь соленую в зависимости от качества подразделяют на 1-й и 2-й сорта. (ГОСТ 815-88).

Рыбу маринованную и пряного посола на сорта не подразделяют. В основе товароведной классификации — качество мяса и внешний вид рыбы, вкус и запах, из химических показателей — содержание поваренной соли и уксусной кислоты в рыбе.

Поверхность ее должна быть чистой, без пожелтения, без чешуи (сельдь). На поверхности и в заливке пряных рыбных продуктов допускается наличие незначительного нерастворимого осадка (хлопья белковых веществ). Рыба должна быть созревшей, с нежным сочным мясом. У кильки, салаки, сельди атлантической, сельдей беломор­ской и тихоокеанской мясо может отделяться от костей. При выпуске с предприятия рыба может быть не вполне созревшей, но с прият­ными вкусом и запахом, свойственными данному виду продукции, без порочащих привкусов и запахов.

Количество поваренной соли в рыбе может колебаться от 6 до 12%. Содержание уксусной кислоты в маринованных продуктах колеблется в незначительных пределах — 0,6-1,2% (ГОСТ 18223-88 — скумбрия и ставрида пряного посола; ГОСТ 1084-88 — сельди пря­ного посола и маринованные (бочковые); ГОСТ 51025-97 — тугук, ряпушка и пелядь пряного посола). Предельные нормы содержания токсических элементов и пестицидов, а также микробиологических показателей аналогичны нормам содержания в охлажденной рыбе.

Копченую рыба в ООО «Лотос» представлена двух сортов (1 и 2).

Сушеная рыба в ООО «Лотос» представлена также двух видов холодного способа сушки и горячего способа сушки.

Рыбные консервы. Рыбными консервами называется группа продуктов, полностью подготовленных для использо­вания в пищу в холодном или подогретом виде, расфасован­ных в герметичную тару и стерилизованных. Несмотря на не­которые изменения, происходящие в рыбе при стерилизации, пищевые и вкусовые качества консервов повышаются за счет добавления масла и приправ.

Для производства консервов используют живую, охлаж­денную и мороженую рыбу. Ее моют, разделывают и подсали­вают (1,5—2 % соли). Иногда соль вводят в заливку либо в со­держимое банки. Для многих видов консервов рыбу подверга­ют тепловой обработке: обжаривают в растительном масле, иногда бланшируют в масле или солевом растворе, обрабаты­вают паром, горячим воздухом, инфракрасными лучами (при производстве сардин) или коптят способом горячего копчения (при производстве шпрот и консервов "копченая рыба в мас­ле"). Подготовленную рыбу укладывают в банки и заливают одним из видов заливки; заполненные банки эксгаустируют (удаляют воздух), закатывают герметично, стерилизуют, ох­лаждают, осматривают, этикетируют и направляют на хране­ние.

С учетом характера тепловой обработки, вида заливки и рыбы консервы подразделяют на следующие группы: нату­ральные, в томатном соусе, в масле, в маринаде, рыбные паш­теты и пасты, рыборастительные.

4.3. Требования к качеству

Цвет, вкус и запах — свойственные любому виду рыбы, без порочащих признаков. Соленость лососей балтийского, озерного и семги — от 4 до 8%, лосося каспийского — от 2 до 5%; дальневосточных: слабосоленых — от 6 до 10%, средне-соленых — от 10 до 14, крепкосоленых — более 14%.

Ко 2-му сорту относится рыба различной упитанности. Допускаются сбитость чешуи, незначительные наружные поврежде­ния, помятости, легкое пожелтение кожи и брюшной полости, не проникшее в мясо, поверхностное окисление жира, отклонение от правильной разделки, суховатая или мягковатая, но не дряблая консистенция.

Соленость лососей балтийского, озерного и семги — от 4 до 10%, каспийского — от 2 до 8%, дальневосточных лососевых — как и у рыбы 1-го сорта.

По качеству рыбные пресервы на сорта не подразделяют, кроме сельди специального баночного посола, которая подраз­деляется на высший и 1-й сорта. Пресервы должны иметь при­ятный вкус, свойственный созревшей рыбе, с ароматом пря­ностей (если они вводятся), нежную, сочную консистенцию (допускается некоторая жесткость или перезрелость), повер­хность рыбы чистая, без пожелтения. Неразделанная рыба должна быть целой, без повреждений, допускается наличие рыбок с лопнувшим брюшком, но без выпадения внутреннос­тей.

Содержание поваренной соли — 5—10 % в зависимости от вида, кислотность мяса рыбы — 0,5—2 % по уксусной кислоте в пресервах из разделанной рыбы, содержание бензойнокисло­го натрия — 1—2 г/кг. Нормируется также соотношение рыбы и соуса (заливки).

4.4. Условия хранения

Хранят рыбу (копченую, сушеную) при температуре от -2 до -8 °С и относи­тельной влажности воздуха не более 75 %; без антисептиков — до 3 мес. (некоторые — только 30—40 дней), содержащие ан­тисептик — не более 5 мес. Обусловлено это тем, что ферменты в пресервах не инактивированы. Гарантийный срок хранения рыбы и рыбных товаров — 45 сут. (со дня отгрузки изготовителем) при соб­людении получателем условий хранения.

Хранятся консервы и пресервы при температуре от 0 до 20 °С и отно­сительной влажности воздуха не выше 75 %. Консервы в то­матном соусе из рыб внутренних водоемов хранят 18 мес., из океанических рыб — 6 мес.; консервы натуральные из лососе­вых и печени трески — 30 мес., из сельди — 6 мес., в масле - до 2 лет. При хранении консервов возможно появление раз­личных дефектов.

5. Организация учета денежных поступлений за проданные товары

5.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине

На предприятии ООО «Лотос» используется кассовый аппарат «АМС-100К». Машина включается в работу нажатием на клавиши суммирующих счетчиков.

5.2. Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной

ККМ «АМС-100К» оснащена блоком памяти и выполняет поиска цен товаров, относящихся к различным торговым отделам, ведет учет по товарным группам, видам, наименованиям.

Все это дает возможность:

o   увеличить скорость обслуживания покупателей;

o   автоматизировать расчетные и учетные операции;

o   обеспечивать безошибочную работу контролеров-кассиров;

o   оперативно контролировать торгово-технологический процесс.

5.3. Порядок и последовательность выполнения режимов работы

Ежедневно перед началом работы контролер-кассир ООО «Лотос» проводит полную подготовку машины к работе: стирает пыль с машины, заправляет чековую и контрольную ленты, проверяет исправность блокирующих устройств и крася­щего механизма.

Машина может работать в следующих основных режимах:

1. Начало смены

2. Программирование (программных паролей, режимов работы)

3. Ввод (коррекция данных – текущая дата и время, текстовая информация, фиксированные цены, штрих-коды)

4. Касса (работа с одним или несколькими кассирами)

5. Ввод отчета

6. Калькулятор

7. Фискализация

8. Контроль буфера контрольной ленты

9. Автоматическое тестирование

5.4. Порядок ведения кассовых документов

Порядок ведения расчетов с покупателями и оформления кассовых операций регламентируется специальными правилами, утвержденными Правлением Центросоюза.

Перед началом работы заведующий магазином (его заместитель, старший кассир) выдает кассиру ключи от привода машины и от дверцы чекопечатающе­го механизма. При этом заведующий открывает замок для снятия показаний суммирующих счетчиков, сверяет их с записями в книге кассира-операциониста за предыдущий день, проводит сверку показаний контрольных счетчиков. Заведующий магазином обязан также проверить и подписать записи, сделанные контролером-кассиром на контрольной ленте и в книге кассира-операциониста. Затем замки должны быть переведены в рабочее состояние, а ключ оставлен у заведующего. Принудительный перевод суммирующего счетчика на нули разрешается только при инвентаризации магазина комиссией.

Кассовые чеки хранят в магазине десять дней, а контрольные ленты, оформленные надлежащим образом, — до очередной инвентаризации.

Сумма сданной выручки с учетом оплаченных расходных документов и возвращенных покупателями чеков должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленты. В случае их расхождения заведующий магазином совместно с контролером-кассиром или другим лицом, работающим на кассовой машине, должны выяснить причину расхождения.

6. Выводы и предложения по улучшению организации продажи товаров

В целом ООО «Лотос» можно охарактеризовать как организации с большим потенциалом. На данной фирме имеется довольно большой резерв роста объема продаж.

В результате анализа был выявлен рост практически всех показателей рентабельности деятельности ООО "Лотос": рентабельности продаж, общей рентабельности, рентабельности собственного капитала, активов, основных фондов, перманентного капитала. Также увеличился коэффициент экономического роста торговой организации наряду с сокращением периода окупаемости собственного капитала.

Таким образом, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО "Лотос" свидетельствуют о высокой эффективности коммерческой деятельности предприятия, которая имеет тенденцию дальнейшего роста.

ООО "Лотос" осуществляет стратегическое управление. В подтверждение этого можно привести следующие примеры:

Менеджеры компании постоянно отслеживают положение на рынке путем изучения данных СМИ и Internet, следят за котировками курсов валют.

Постоянно проводятся собрания высшего руководства и финансовых менеджеров для обсуждения финансового положения компании и ее дальнейшего развития.

Периодически менеджеры компании разрабатывают различные бизнес-проекты, позволяющие более эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Таким образом, можно сказать, что ООО "Лотос" обладает достаточно высоким уровнем стратегического мышления и развития.

7. Список используемой литературы

1.                Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993

2.                Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ./ Научн. ред. и предисловие Л.И.Евенко. -М.: Экономика, 1998. -519 с.

3.                Быкова А. Организационные структуры управления//М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, Институт экономических стратегий, 2003

4.                Бир С. Мозг фирмы. Пер. с англ. - М.: “Радио и связь”, 1997. -416с.

5.                Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник. -М.: Фирма Гардарика, 1996. -416 с.

6.                Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Минск: ЗАО Экономпресс, НПЖ ФУА, 1998. – 284 с.

7.                Колпаков В.М.Методы управления//М.: МАУП      2003 365с.

8.                Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент – СПб.: Питер, 2001г. – 752с

9.                Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, и др.- М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1998

10.           "Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995

11.           Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. – 704с

12.           Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: "Инфра-М", 1997

13.           Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 1997 - №5