Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, уважаемый председатель! Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему:
Бухгалтерский и налоговый учет, анализ и аудит начисления заработной платы и удержание из начисленных сумм на ООО «ТД-РОСТ»
Актуальность темы дипломной работы. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. Именно поэтому обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, правильное ведение их учета и контроля влияют на эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль. Проблемы организации учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда в современных условиях хозяйствования становятся все более острыми и актуальными в связи и с тем, что для весьма значительного числа предприятий регулярность и размер выплат предопределяют не только перспективы развития самих организаций, но и обеспечивают физическое выживание их персонала.
Объектом исследования данной работы выступает предприятие ООО «ТД-РОСТ».
Предметом исследования является организация учета и аудит расчетов с персоналом по оплате труда.
Целью настоящей работы является рассмотрение бухгалтерского и налогового учета, анализа и аудита расчетов по оплате труда, а также разработка и обоснование системы мер по совершенствованию учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда.
Организация бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в ООО «ТД-РОСТ» по всем видам начислений и удержаний производятся в сжатые и строго определенные сроки на расчеты по оплате труда подготовку всей необходимой документации. При начислении и выплате суммы заработной платы бухгалтерия предприятия руководствуется значительным числом нормативных актов, точно оформляются первичные документы, служащие основанием для расчетов с работниками.
Синтетический учет расчетов с персоналом (состоящим и не состоящим в списочном составе ООО «ТД-РОСТ» ) по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям работающим и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведут в лицевых счетах, которые открывают в начале года на каждого члена трудового коллектива. В течение года в лицевые счета заносят данные о начисленной заработной плате, премиях, выплатах по итогам года и пособий по листам нетрудоспособности, о произведенных удержаниях с указанием сумм к выдаче. Лицевые счета по окончании отчетного года сдают на хранение в архив.
ООО «ТД-РОСТ» самостоятельно устанавливает системы оплаты труда (сдельная, повременная) своих работников. Это зафиксировано в трудовом договоре, а также в Положении об оплате труда и в Положении о премировании.
В ООО «ТД-РОСТ» установлено, что выплата заработной платы производится 10-го числа каждого месяца. Заработная плата выплачивается в течение 3 дней начиная с установленной даты ее выдачи. Не полученная в срок заработная плата депонируется.
Отражение сумм начисленной и выданной заработной платы, удержаниям и отчислениям осуществляется в журнале-ордере по счету 70-1.
Все данные по начисленным суммам заработной платы, премий, дополнительных начислений, удержаний и выдаче работнику отражается в лицевом счете по зарплате, который заводится в ООО «ТД-РОСТ» на каждого работника.
Налоговый учет на исследуемом предприятии ведется в налоговых регистрах. Сумма расходов на оплату труда, которая уменьшает налогооблагаемую прибыль ООО «ТД-РОСТ» , отражается бухгалтером в регистре учета расходов на оплату труда. Этот регистр заполняется на основании первичных документов, которыми оформляется та или иная выплата сотрудникам (приказов, ведомостей и т.д.).
Расходы, связанные с добровольным страхованием сотрудников ООО «ТД-РОСТ» , отражаются в трех налоговых регистрах:
регистре учета договоров на добровольное страхование работников;
регистре учета расходов по добровольному страхованию работников;
регистре-расчете учета расходов по страхованию работников текущего периода.
Прежде всего, заполняется регистр учета договоров на добровольное страхование работников на основании документов, которыми оформляется страхование (договоров), а также регистра учета расхода денежных средств.
Затем заполняется регистр учета расходов по добровольному страхованию работников на основании данных регистра расходов будущих периодов.
После этого вносятся необходимые данные в регистр-расчет учета расходов по страхованию работников текущего периода. Его заполняют на основании данных регистра расходов на оплату труда и регистра учета расходов по добровольному страхованию работников.
Регистр для учета расходов по формированию резервов заполняется на основании сметы планируемых расходов по выплате отпускных (вознаграждений за выслугу лет) и положений учетной политики ООО «ТД-РОСТ» , в которых указан процент отчислений в резервы.
Существующая система учета на предприятии имеет ряд недостатков, в связи, с чем в следующем пункте данной работы был проведен инициативный аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Целью аудита расчетов по оплате труда являлось установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
Проверяя правильность оплаты труда, аудитором была проведена проверка:
наличия и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции – отсутствуют коллективный договор, приказ на замещение первых лиц и работниками не предоставлены заявления о предоставлении им льгот;
соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату - расхождений не выявлено.
Результаты проведенной проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ООО «ТД-РОСТ» не во всех существенных отношениях в соответствии с законодательством по бухгалтерскому учету и налогообложению.
Для более эффективной работы ООО «ТД-РОСТ» были разработаны следующие рекомендации.
С целью повышения эффективности учетного процесса в ООО «ТД-РОСТ» необходимо введение автоматизированной формы учета, в результате применения которой прослеживается тенденция повышения качества работы бухгалтера. Внедрение компьютеризированной формы бухгалтерского учета будет способствовать росту эффективности организации и ведения учета, о чем свидетельствуют затрат на документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда: применение автоматизированной формы учета по расчетам по оплате труда затрачивает 1 час 35 мин, когда как при ручной форме – почти 4 часа. Экономия во времени составляет 2 час 35 мин.
Важными вопросами организации налогового учета для ООО «ТД-РОСТ» являются выделение видов начислений, не принимаемых в целях налогового учета, а также выделение видов начислений, принимаемых для целей налогообложения в пределах норм. С это целью рекомендуется открытие отдельных субсчетов к счету учета расходов на оплату труда, что позволит правильно разделять производимые расходы и определять базу по налогу на прибыль.
Рекомендуется производить выдачу заработной платы по банковским карточкам. Преимущества этой формы расчетов очевидны и для ООО «ТД-РОСТ» , и для его работников. Для предприятия упрощается процесс выдачи заработной платы: не нужно иметь дело с наличностью, не требуется перевозить ее из банка, нанимать для этого охрану, тратить рабочее время на выдачу денег сотрудникам из кассы, депонировать зарплату, если в день ее выдачи сотрудник отсутствовал на работе. К тому же на карточные счета сотрудников можно перечислять премии, страховки, командировочные.
С целью повышения уровня внутреннего контроля рекомендуется:
1. Создать службу внутреннего аудита - контрольного органа внутри фирмы, что позволит выявлять недостатки в учете с целью последующего их устранения.
2. Составить должностные инструкции для работников бухгалтерских и учетных служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установлением пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью для того, чтобы исключить совершение случайных или умышленных ошибок и нарушений.
3. С целью исключения искажения формирования себестоимости в отдельных отчетных периодах налогообложения необходимо разработать четкий график документооборота.
5. Повышать уровень профессиональных знаний и навыков у сотрудников организации, уровень информированности работников бухгалтерии об изменениях в законодательно-нормативной базе с целью повышения эффективности контроля за ведением бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда с помощью установки информационно-правовой системы «Консультант+».
Поставленная цель дипломной работы достигнута, задачи для достижения цели решены.
Спасибо за внимание, доклад закончен!