Содержание

Задание № 1. 3

Задание № 2. 14

Задание № 3. 17

Задание № 4. 19

Задание № 5. 21

Список источников и литературы.. 23

Задание № 1

Проанализируйте и раскройте на примере организации, в которой вы работаете, отношения, регулируемые нормами финансового права. 

Ответ:

Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.

Финансовые правоотношения можно классифицировать:

а) по материальному содержанию они делятся, в зависимости от подотрасли раздела, института финансового права, на следующие виды:

бюджетные правоотношения;

налоговые правоотношения;

неналоговые правоотношения;

финансовые правоотношения в области государственного кредита;

финансовые правоотношения в области страхования;

правоотношения, возникающие при осуществлении государственных расходов, в том числе и при сметно-бюджетном финансировании;

финансовые правоотношения в области банковской деятельности;

финансовые правоотношения, возникающие в области денежного обращения и расчетов;

валютные правоотношения;

б) по субъектам финансового правоотношения, возникающим между:

органами государственной власти; органами государственной власти и управления общей компетенции;

вышестоящими и нижестоящими органами государственного управления, в том числе финансово-кредитными органами;

предприятиями, учреждениями, организациями, министерствами и ведомствами;

финансовыми органами и предприятиями, учреждениями, организациями;

финансовыми органами и гражданами;

самими финансово-кредитными органами.

Возникновение финансово-правовых отношений обычно осуществляется на основании правового нормативного или индивидуального юридического акта. Такой нормативный акт в области финансовой деятельности государства - закон о федеральном бюджете, который принимается ежегодно. Индивидуальный нормативный акт - извещение финансовым органом гражданина о необходимости уплатить какой-либо налог.

Изменение финансовых правоотношений не может быть произведено по волеизъявлению их участников. Оно совершается на основе нормативного акта в связи с изменением предусмотренных в нем фактов и событий. Например, факт увеличения или уменьшения размера бюджетных ассигнований вызывает изменение данного правоотношения.

Прекращение финансовых правоотношений наступает во многих случаях. Из них наиболее часто встречаются следующие:

1) погашение финансового обязательства в результате уплаты суммы в срок или взыскания недоимки (просроченного платежа);

2) выполнение задания по государственным доходам по бюджету или внебюджетным фондам;

3) использование выданных бюджетных ассигнований;

4) осуществление компетентными органами права взыскания недоимки по налогам;

5) прекращение правоотношений по налогам с населения происходит по достижении определенного возраста, предусмотренного законом, например в связи с переходом на пенсию, призывом в армию и т.д.

Положение

Об учетной и налоговой политике

От «01»  декабря  2005 г.

по ООО "Мегастрой"

I. Учетная политика

1. На основании действующих нормативных документов, устанавливается организация, формы и способы ведения бухгалтерского учета:

- Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. N 129-ФЗ;

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н;

- Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина России от 9.12.98 г. N 60н;

- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н.

- Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99"утв. Приказом Минфина РФ от 06. 05. 1999 № 32н (ред. от 30. 12. 1999).

- Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"утв. Приказом Минфина РФ от 06. 05. 1999 № 33н (ред. от 30. 12. 1999).

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01» утв. Приказом МФ РФ от 09.06.2001 № 44н;

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01» утв. Приказом МФ РФ от 30.03.2001 № 26н;

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов ПБУ 14/2000» утв. Приказом МФ РФ от 16.10.2000 № 91н;

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию ПБУ 15/01» утв. Приказом МФ РФ от 02.08.2001 № 60н.

2. Задачи бухгалтерского учета

-         формирование полной и достоверной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам имущества организации, а также другим пользователям бухгалтерской отчетности;

-         обеспечение информацией, необходимой внутренними и внешними пользователями бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлением организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

-         выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

3. Бухгалтерский учет на предприятия ООО "Мегастрой" осуществляется штатным должностным бухгалтером.

Отчетным годом считать период с 1 января по 31 декабря. Квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность представлять в срок за I квартал до 30 апреля, 1-е полугодие – до 30 июля, за 9 месяцев – до 30 октября 2005 г., готовую отчетность – до 30 марта 2006 года.

4. Форма ведения бухгалтерского учета: журнально-ордерная, рекомендуемая Приказом МФ РФ от 24.07.1992 № 59.

Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с планом счетов, утвержденным Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н, а также утвержденным руководителем организации рабочим планом счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии.

5. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в следующие сроки:

-         по основным средствам – ежегодно;

-         по прочему имуществу и финансовым обязательств – ежегодно.

6. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей, которые будут отражены по счету 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», списанных в эксплуатацию, передать их в подотчет материально-ответственным лицам, заключить с ними договор о полной материальной ответственности. Материально-ответственные лица ежеквартально должны составлять материальный отчет в суммовом и количественном выражении для представления в бухгалтерию.

7. Способы начисления амортизации основных средств – линейный. Объекты основных средств, стоимостью не более 2000 рублей за единицу, списывать (расходы на продажу).

8. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета основных средств, отражается в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы по ним подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

9. Доходы и расходы от списания нематериальных активов отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания нематериальных активов относятся на финансовые результаты организации.

10. Установить следующий порядок учета материально-производственных запасов, в дальнейшем МПЗ (материалы, товары, готовая продукция):

10.1. Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;

10.2. Товары, приобретенные ООО "Мегастрой"  для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.

10.3. Фактическая себестоимость МПЗ, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежат изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ;

11. Установить списание расходов на счет 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи» по видам продаж.

12. Установить, что готовая продукция отражается в учете по фактической себестоимости.

13. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек на основании приказа (распоряжения) руководителя организации относится на финансовые результаты и должна быть отражена за бухгалтерским балансом по истечении 5 лет.

14. Кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, на основании приказа руководителя организации относится на финансовые результаты или увеличения доходов.

15. Порядок учета займов и кредитов осуществлять согласно условиям договоров.

16. Нормы командировочных расходов ООО "Мегастрой"  установить в пределах, установленных законодательством. Срок возврата денежных средств, выданных под отчет, и составление авансового отчета через три дня после возвращения из командировки.

17. Организация признает в бухгалтерском учете выручку от оказания услуг, конкретной работы, конкретных товаров. В отношении разниц по характеру и условиям выполнения работ, оказания услуг в одном отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки.

18. Установить при составлении годового отчета в отчете «О прибылях и убытках» выручку: операционные внереализационные доходы, составляющие 5 % и более % общей суммы доходов ООО "Мегастрой"  за отчетный период показывать по каждому виду в отдельности.

19. Расходы признаются в отчете «О прибылях и убытках» с учетом связи между производственными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов).

20. При составлении годового отчета, операционные и внереализационные расходы не показывать в отчете «О прибылях и убытках» развернуто по отношению к соответствующим доходам, когда соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривает или не запрещает такое отношение расходов.

21. Утвердить перечень лиц, имеющих право получения денежных средств в подотчет с указанием паспортных данных.

22. Утвердить перечень должностных лиц, имеющих право подписи на счетах-фактурах.

II. Налоговая политика

1. Налоговый учет в ООО "Мегастрой"  осуществляется бухгалтерской службы.

2. Налогообложения по налогу на добавленную стоимость и пользователей автодорог: считать по отгрузке товаров (работ, услуг) и предъявлению покупателей расчетных документов, как наиболее ранняя из дат – день отгрузки товара (работ, услуг).

3. Порядок налогообложения по налогу на прибыль установить кассовым методом. Датой получения дохода признается день поступления средств на счет в банк и (или) кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Расходами признаются затраты после их фактической оплаты.

Квартальные авансовые платежи не позднее 30-го числа месяца следующего за отчетным периодом. Начисление налога на прибыль по ставке 24%.

Утверждаю:

Директор ООО "Мегастрой"

______________________________

Рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности  ООО "Мегастрой" :

01-Основные средства

02- Амортизация основных средств

03- Доходные вложения

04- Нематериальные активы

05- Амортизация нематериальных активов

08 Вложения во внеоборотные активы

субсчета:    3 (Строительство объектов основных средств)

4(Приобретение объектов основных средств)

5 (Приобретение нематериальных активов)

10- Материалы

субсчета:    1 (Сырье и материалы)

5 (Запчасти)

6(Прочие материалы)

9(Инвентарь и хозяйственные принадлежности)

19- Налог на добавленную стоимость

субсчета:    1 (Приобретение основных средств)

2(Приобретение нематериальных активов)

3(Налог по приобретенным материалам и произв. запасам)

20- Основное производство

23- Вспомогательное производство

26- Общехозяйственные расходы

40 - Выпуск продукции

41 - Товары

субсчет 1(Товары на складах)

43 - Готовая продукция

44- Расходы на продажу

50- Касса

51- Расчетные счета

60 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками

62- Расчеты с покупателями и заказчиками

66- Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

68- Расчеты по налогам и сборам

69- Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

субсчета:    1 ( Расчеты по соцстраху )

2(Расчеты по пенсионному обеспечению)

3(Расчеты по обязательному медстрахованию)

70- Расчеты с персоналом труда

71 - Расчеты с п\о лицами

73 - Расчеты с персоналом по прочим операциям

75- Расчеты с учредителями

субсчета:    1(Расчеты по вкладам в Уставной капитал)

2(Расчеты по выплате доходов

76 - Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

субсчета:    1(Расчеты по имуществу и личному страхованию)

2(Расчеты по претензиям)

3(Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам)

4 (Расчеты по депонированным суммам)

80 - Уставной капитал

83 - Добавочный капитал

84 - Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

86 - Целевое финансирование

90 - Продажи

субсчета :   1(Выручка )

2(Себестоимость продаж)

3 (Налог на добавленную стоимость )

4 (Акцизы)

9(Прибыль, убыток от продаж)

91 - Прочие доходы и расходы

субсчета:    1(Прочие доходы)

2(Прочие расходы)

3(С-до прочих доходов и расходов)

94- Недостачи и потери от порчи материальные ценностей

97 - Расходы будущих периодов

субсчета:    1(Доходы в счет будущих периодов)

2 (Безвозмездное поступление)

3 (Поступления от недостачи за прошлые годы)

4 (Разница между суммой подлежащей взысканию)

99- Прибыли и убытки

субсчета:    1(Прибыли)

2 (Убытки)

Забалансовые счета:

001 - Арендованные основные средства

003 - Материалы принятые в переработку

004 - Износ основных средств, сданные в аренду.

Задание № 2

Схематичное отобразите систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.

Ответ:

 

Федеральные органы государственной власти –

1) законодательные (представительные) органы. В соответствии с подп. "а" п. 1 ст. 114 Конституции РФ в ведении Государственной Думы РФ находятся рассмотрение и утверждение федерального бюджета, отчета о его исполнении, принятие нормативно-правовых актов по бюджетным вопросам, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении внебюджетных государственных социальных фондов и некоторые другие функции. Особая роль отводится Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и Комитету Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию;

2) исполнительные органы. Среди них выделяют исполнительный орган общей компетенции - Правительство РФ, которое в соответствии с Законом о Правительстве РФ организует контроль за составлением и исполнением федерального бюджета, проведением единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет валютный контроль. Кроме этого, Правительство РФ обладает правом наблюдать и контролировать деятельность федеральных исполнительных органов отраслевой компетенции, а также исполнительных органов общей и специальной компетенции субъектов РФ.

Значительная роль среди федеральных органов в области бюджетного регулирования отведена отраслевым исполнительным органам - таким как: Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба, Контрольно-ревизионное управление, Федеральное казначейство и др. Помимо этих органов, некоторыми полномочиями в области бюджетного дела обладает Главное контрольное управление Президента РФ. Кроме того, согласно п. 5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату РФ.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации -

1) законодательные (представительные) органы. Название и круг полномочий таких органов определяются нормативными актами субъектов РФ. Как правило, такие органы в части установления правил разработки, утверждения и исполнения бюджета, принятия отчета об исполнении бюджета субъекта РФ обладают полномочиями, присущими Государственной Думе РФ относительно федерального бюджета;

2) исполнительные органы общей и специальной компетенции. Данные органы в части регулирования бюджетных правоотношений на территории отдельного субъекта РФ обладают полномочиями, аналогичными полномочиям федеральных органов. Особенностью бюджетного регулирования на уровне субъекта РФ является то, что оно осуществляется региональными органами совместно с уполномоченными территориальными органами федеральных министерств и ведомств.

Органы местного самоуправления - Структура органов местного самоуправления в целом, а также структура и перечень полномочий отдельных органов местного самоуправления, уполномоченных в области бюджетного регулирования, устанавливается на уровне муниципального образования путем принятия соответствующих нормативных актов. Однако преимущественное значение сохраняется за представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Задание № 3

Директор образовательного муниципального учреждении принял решение о приобретении акций кафе ОАО «Солнышко» с тем, чтобы иметь возможность обеспечивать обучающихся питанием но льготным расценкам. Для осуществления этой операции он намеревался использовать средства, получаемые из местного бюджета.

Оцените последствия этого решения с правовой точки зрения.

Ответ:

В соответствии со ст. 68 БК РФ под текущими расходами бюджетов понимается часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не являющиеся капитальными расходами в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Таким образом, в составе текущих расходов следует выделить следующие основные направления:

1) финансовое обеспечение текущего функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2) финансирование бюджетных учреждений;

3) оказание государственной поддержки нижестоящим бюджетам;

4) оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики на текущее функционирование.

Основными формами текущих расходов являются:

1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

2) трансферты населению;

3) краткосрочные бюджетные кредиты юридическим лицам, в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства;

4) затраты на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Следовательно, текущие расходы бюджетов не менее важны для функционирования государства и местного самоуправления, чем капитальные расходы, поскольку именно они обеспечивают удовлетворение повседневных потребностей РФ, ее субъектов и муниципальных образований.

Следовательно, в данном случае действия директора образовательного муниципального учреждении правомерны.

Задание № 4

При проверке соблюдения порядка проведения кассовых операций в кассе ООО «Липа» были обнаружены денежные средства в сумме 20 тыс. рублей, не оформленные приходными документами.

Является ли это нарушением финансовой дисциплины? Если да, то какие финансовые санкции могут последовать?

Ответ:

Организация несет финансовую ответственность, если нет согласования лимита с Банком.

На основании п. 5 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.

Уточним, организация будет наказана, если она:

- превысила лимит расчетов наличными с другими предприятиями, то есть передала по одной сделке более 60 000 руб.;

- не оприходовала полученные деньги или оприходовала не всю сумму (это когда наличные поступили, но приходный ордер оформлен не был);

- неправильно хранила наличность, например, оприходовала какую-либо сумму, но в кассу так и не внесла;

- держала в кассе сумму, которая больше установленного лимита.

На основании ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Задание № 5

Дайте подробный анализ рублевых счетов юридических лиц-нерезидентов.

Ответ:

На основании ст. 10 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г.) нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов (с вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках или банковских счетов (банковских вкладов) в уполномоченных банках на счета (во вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации или в уполномоченных банках.

Нерезиденты вправе осуществлять между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории Российской Федерации с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать требование об использовании специального счета при совершении указанных валютных операций.

Валютные операции между нерезидентами на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации осуществляются через банковские счета (банковские вклады), открытые на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона.

После 1 августа 2004 года денежные средства на рублевых счетах нерезидентов и на счетах нерезидентов в валюте Российской Федерации, открытых в уполномоченных банках в соответствии с порядком, ранее установленным Банком России, могут быть использованы нерезидентами для осуществления следующих операций:

Денежные средства на рублевых счетах нерезидентов типа "Т", на рублевых корреспондентских счетах банков-нерезидентов, на рублевых счетах нерезидентов типа "И" - для покупки иностранной валюты, а также для переводов на их банковские счета в валюте Российской Федерации в уполномоченных банках, не являющиеся специальными банковскими счетами в валюте Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

Денежные средства на рублевых счетах физических лиц - нерезидентов, на счетах физических лиц - нерезидентов типа "Ф" - для покупки иностранной валюты физическими лицами - нерезидентами, для переводов на их банковские счета в валюте Российской Федерации в уполномоченных банках, не являющиеся специальными банковскими счетами в валюте Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования, а также могут быть выданы наличными денежными средствами.

Денежные средства на счетах нерезидентов в валюте Российской Федерации типа "К", "Н" - для покупки иностранной валюты, а также для переводов на их банковские счета в валюте Российской Федерации в уполномоченных банках, не являющиеся специальными банковскими счетами в валюте Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

Список источников и литературы

1.     Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля 2004 г.)

2.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.)

3.     Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797

4.     Горбунова О.Н. Финансовое право. М., 1999.