Содержание
Введение. 3
1. Понятие организации инноваций. 5
2. Особенности и задачи организации инновационных процессов. 7
3. Оценка инновационного потенциала проекта. 9
3.1.Описание проекта. 9
3.2. Оценка параметров проекта. 13
3.3. Оценка инновационного потенциала проекта (Приложение) 19
3.4. Итоговая оценка предложенного инновационного проекта. 21
Заключение. 22
Список литературы.. 24
Введение
Понятие “организация инноваций” в широком смысле характеризует способы упорядочения и регулирования действий отдельных личностей и автономных групп сотрудников, ориентированных на достижение путем совместных и скоординированных действий целей по созданию и реализации в социально-культурной, научно-технической, производственной, оборонной и экономической сферах деятельности людей инноваций любого вида и направленности, разной степени новизны и сложности, практической ценности и эффективности. При этом инновационная деятельность во всех отраслях народного хозяйства и жизни общества характеризуется исключительным динамизмом, высокими темпами морального устаревания полученных результатов и соответственно появлением и реализацией все новых инноваций. Здесь отсутствует строго пропорциональная зависимость между затратами труда и средств и достигаемыми результатами.
Характерной особенностью систем организации инноваций является наличие и преобладание в них неопределенности и риска в достижении конечных результатов, большой доли вероятностных процессов. Сюда же можно отнести использование персонала, подготовленного к осуществлению творческих функций, обеспечивающих поиск новых идей в сфере конкретных интересов и специализации учреждения, предприятия, их разработку, материальное воплощение и реализацию в своей или любой другой отрасли народного хозяйства и управление этими процессами.
В связи с прогрессирующим разделением и кооперацией труда, умножением числа и усложнением инноваций на основе познания законов природы, развитием общества и повышением его требований к широкому внедрению во все сферы жизни эффективных технологий создания и использования инноваций.
1. Понятие организации инноваций
Понятие “организация” вообще предусматривает:
• внутреннюю упорядоченность той или иной системы и согласованность взаимодействия частей;
• совокупность процессов или действий, направленных на образование и совершенствование взаимосвязей между частями целого;
• объединение людей, совместно реализующих ту или иную программу и достигающих определенных целей, действующих на основе установленных правил и процедур.
Это понятие употребляется применительно к биологическим, социальным, экономическим и техническим (типа “человек-машина”) системам, объектам и обычно включает в себя как статические закономерности, т. е. структуру входящих в данную большую или малую систему частей, элементов, так и собственно “организацию”, отражающую динамические закономерности и относящуюся к функционированию и взаимодействию частей системы.
Понятие “организация инноваций” в широком смысле характеризует способы упорядочения и регулирования действий отдельных личностей и автономных групп сотрудников, ориентированных на достижение путем совместных и скоординированных действий целей по созданию и реализации в социально-культурной, научно-технической, производственной, оборонной и экономической сферах деятельности людей инноваций любого вида и направленности, разной степени новизны и сложности, практической ценности и эффективности. При этом инновационная деятельность во всех отраслях народного хозяйства и жизни общества характеризуется исключительным динамизмом, высокими темпами морального устаревания полученных результатов и соответственно появлением и реализацией все новых инноваций. Здесь отсутствует строго пропорциональная зависимость между затратами труда и средств и достигаемыми результатами [7].
Характерной особенностью систем организации инноваций является наличие и преобладание в них неопределенности и риска в достижении конечных результатов, большой доли вероятностных процессов. Сюда же можно отнести использование персонала, подготовленного к осуществлению творческих функций, обеспечивающих поиск новых идей в сфере конкретных интересов и специализации учреждения, предприятия, их разработку, материальное воплощение и реализацию в своей или любой другой отрасли народного хозяйства и управление этими процессами.
В связи с прогрессирующим разделением и кооперацией труда, умножением числа и усложнением инноваций на основе познания законов природы, развитием общества и повышением его требований к широкому внедрению во все сферы жизни эффективных технологий создания и использования инноваций; все более острой становится необходимость обеспечения эффективной организаторской деятельности в инновационных процессах.
В свою очередь это невозможно без четкого представления задач организации инноваций и без учета особенностей конкретных сфер создания и использования инноваций. При решении конкретных задач должны использоваться различные организационные формы инновационных процессов, включающие те или иные оргструктуры, способы их построения, функционирования и совершенствования, методы обеспечения внедрения инноваций и оперативного управления ими.
2. Особенности и задачи организации инновационных процессов
Наиболее широкой сферой создания инноваций является сфера науки, поскольку основные задачи и направления ее функционирования — разработка и реализация инноваций в цикле “исследование-производство”. При этом в научных инновационных процессах уже на ранних стадиях должна быть достаточно полно осознана идея нового продукта или технологии, выявлены возможности и условия их осуществления. Главным ресурсом, вовлекаемым в этот процесс, является человеческий, и успех инноваций зависит от научно-технической компетенции, творческой активности и мотиваций персонала ИП [3].
Организация инновационных процессов на ИП должна охватывать информационную, научную, проектно-конструкторскую, производственную, вспомогательную, экономико-управленческую и социально-культурную деятельность. Преобладающими по трудоемкости и числу занятых в инновационных процессах специалистов являются научная и проектно-конструкторская деятельность, результаты которых определяются личностными данными участников исследований, разработок, проектирования и управления. Организация инновационных процессов в рамках ИП носит многовариантный характер. Все выполняемые темы, направленные на разработку инноваций, отличаются пространственными и временными комбинациями осуществления этапов и работ, различными формами взаимосвязи и взаимодействия участников инновационного процесса (ИП, подразделений, исполнителей). Все применяемые варианты организации инновационных процессов можно сгруппировать в четыре основные группы исходя из различий в последовательности их выполнения, структуры ресурсов, характера развертывания работ во времени, организационных связей.
В первую группу входят варианты организации, различающиеся по взаимосвязи и совмещению этапов и работ, во вторую — имеющие различия в характере распределения ресурсов (финансовых, трудовых и др.) между этапами и работами, т. е. различия в распределении интеллектуального потенциала на решение конкретных задач. К третьей группе относятся варианты, характеризующиеся разной динамикой развития работ во времени, к четвертой — отличающиеся по взаимосвязям и взаимодействию участников инновационных процессов между собой. Рациональная организация инновационных процессов в сфере науки заключается в оптимальном сочетании величины затрат на создание инноваций, сроков их создания и реализации, качества инноваций и их рыночных возможностей.
Особенности организации инновационных процессов в сфере науки определяются не только результатами инновационной деятельности, но прежде всего спецификой работы научных, конструкторских и проектных коллективов. Так, предмет труда научных работников и специалистов в большинстве случаев не имеет вещественного выражения. В качестве его выступают прошлые, ранее накопленные человечеством знания (публикации и результаты предшествующих исследований и разработок, информация о зарегистрированных изобретениях, информация об эксплуатационных и производственных параметрах существующих конструкций и функционирующих систем и др.). Вместе с тем для успешной инновационной деятельности в сфере науки определенное значение имеет и материальная составляющая предмета труда: используемые сырье, материалы, полуфабрикаты. Таким образом, предмет труда в сфере инновационной деятельности имеет особый, двойственный характер, что должно учитываться при решении всех организационных вопросов.
Средства труда научных работников и специалистов также имеют свою специфику, так как их главное назначение в сфере науки — усиление энергетического потенциала человека, увеличение возможностей его органов чувств и расширение интеллектуального потенциала. Техническая база выступает исключительно важным и наиболее динамичным элементом инновационной деятельности.
3. Оценка инновационного потенциала проекта
3.1.Описание проекта.
Наименование проекта Организация промышленного производства по теплогидроизоляции труб для нефтегазовой отрасли и тепловых сетей.
Краткое описание проекта Компания образована в 1991г. специалистами в области разработки уникальных материалов и производства изделий из композиционных материалов со сферическим наполнителем (микро-и макросферы, сферопластики). Компания имеет научно-производственную базу с оборудованием, в собственности два корпуса общей площадью 2600 кв.м. с земельным участком 11 га, является обладателем 2-х патентов РФ, имеет 2 зарегистрированных товарных знака. Материалы, разработанные специалистами компании, работают на глубоководных аппаратах «Север-2», «Лорнет», «Манта 1,5», «Аква ЧС» и других, в боевых подводных лодках, в изделиях аэрокосмической техники. Успехи компании в 2003г. отмечены дипломом международной программы «Эртсмейкер». В 2003г. компания прошла конкурсный отбор и участвовала в 4-ой Российской Венчурной ярмарке в г.Перми с проектом «Сферопластик». Учредители и персонал. Учредителем компании является генеральный директор Телегина Екатерина Борисовна –100% . Постоянный персонал компании составляет 20 человек. Товарная продукция: 1. Сферопластики высокопрочные для глубоководных объектов, работающих на глубине до 6 км, специальные для изделий аэрокосмической техники, общетехнические для оснастки в автомобилестроении. 2. Полые полимерные микросферы «Полисфен». Применение - наполнитель в сферопластики и добавка в буровые растворы скважин. Мощность производства до 35 т в год. Патент РФ. 3. Специальные герметики, клеи и компаунды для производства работ под водой. Потребителями нашей продукции являются: Космический центр им. М.В.Хруничева, Ракетный центр им. В.П.Макеева, Московский институт теплотехники, ЦКБ «Малахит», «Гидроприбор», НИИ специального машиностроения МГТУ им. Н.Е.Баумана и другие. Объем реализации продукции составляет порядка 100 тыс. $ в год.
Новая продукция. Для широкого коммерческого использования компанией разработаны и апробированы сферопластики «Аквизол», которые являются новым классом теплогидроизоляционных материалов.
Цель. Организация серийного производства по теплогидроизоляции труб сферопластиком «Аквизол» в рамках проекта «Сферопластик». На материал и технологию непрерывной изоляции труб компанией получен патент РФ. Сферопластики «Аквизол» проверены и испытаны Газпромом для теплогидроизоляции нефтегазопроводов в зоне вечной мерзлоты и решением секции НТС рекомендованы для широкого использования. Разработана промышленная технология, документация на оборудование и ТЭО завода по изоляции труб.
Конкурентоспособность. Компания является единственной в стране по разработке сферопластиков и изделий на их основе. В этом классе материалов у компании конкурентов нет. Зарубежные производители аналогов – синтактных пенопластов, непрерывной технологией изоляции труб не владеют. Ближайшими конкурентами для компании на рынке теплоизоляции трубопроводов являются производства по изоляции труб пенополиуретаном (ППУ) в защитном кожухе по схеме «труба в трубе». Сферопластик - другой класс материалов. По комплексу технических, эксплуатационных характеристик и сроку службы в несколько раз превосходит изоляцию ППУ в защитном кожухе.
Конкурентные преимущества сферопластика: - коррозионная защита трубы; - абсолютная водонепроницаемость; - высокая прочность сферопластика сохраняет работоспособность трубопровода при любой степени внутренней коррозии трубы; - срок службы сферопластика не менее 50 лет; - не требуются эксплуатационные расходы и ремонты. В экстремальных условиях эксплуатации трубопроводов на воздухе, в грунте, в воде, под водой до глубины 6 км сферопластики вне конкуренции.
Общие затраты на весь период эксплуатации трубопроводной системы при использовании сферопластика в несколько раз ниже, чем при использовании ППУ изоляции, так как сферопластик не требует ремонтов и перекладки при большом сроке службы.
Рынок. Компания планирует занять свое место в нише изоляционных материалов для экстремальных условий эксплуатации трубопроводов на следующих рынках: нефтегазовый комплекс; тепловые сети; подводные трубопроводы. 1. Газпром определил свою потребность в трубах изолированных сферопластиком для районов Крайнего Севера в объеме не менее 100 км труб в год в расчете на диаметр 530 мм. Компания планирует обеспечить эту потребность с объемом продаж не менее 20 млн. $ в год. При освоении Газпромом новых месторождений Ямала объем рынка по нашей продукции оценивается не менее 40 млн. $ в год. 2. На рынке тепловых сетей компания планирует на начальном этапе продажу труб с изоляцией «Аквизол» в объеме не менее 4 млн. $ в год, что составит не менее 2% объема рынка. В ближайшие 5-7 лет компания планирует увеличение объема продаж на этом рынке не менее чем до 20 млн. $ в год с долей рынка не менее 10%. 3. На рынке подводных трубопроводов компания планирует предложить свою продукцию ведущим зарубежным фирмам, специализирующимся на выполнении работ с подводными трубопроводами, где наши сферопластики и технология изоляции труб будут конкурентоспособны в соотношении «цена-качество».
Организация производства. Производство предполагается разместить в корпусах компании в п.Головино Владимирской области (в 40 км от г.Владимира).
Мощность производства 120 км изолированных труб в год в расчете на диаметр 530 мм.
Объем требуемых инвестиций. Объем требуемых инвестиций составляет 2998 тыс. $, распределяется в виде двух траншей: 1-й транш – 1745 тыс.$ на запуск первого технологического комплекса с выпуском продукции мощностью 50% от проектной и проведение важнейших маркетинговых мероприятий со сроком освоения 16 месяцев; 2-ой транш – 1253 тыс.$ на запуск второго технологического комплекса с выходом на проектную мощность, ОКР по модернизации продукции для снижения стоимости - 8 месяцев.
Экономические показатели эффективности проекта. Чистый приведенный доход составляет 7233 тыс. $. Внутренняя норма рентабельности составляет 107%, что обеспечивает значительную долю «финансовой прочности» при неблагоприятном, незапланированном развитии событий.
Срок окупаемости проекта 2 года 10 месяцев.
Перспективы развития компании. К 2009-2010гг. достичь объемов продаж на рынке теплогидроизоляции труб не менее 50 млн. $ в год, расширить номенклатуру изделий и выйти на рынки судостроения и строительства гидротехнических сооружений с эксклюзивной продукцией с начальным объемом продаж не менее 10 млн. $.
Характер проекта Создание нового предприятия
Отрасль Химическая и Нефтехимическая промышленность
Регион Владимирская область
Объем требуемых инвестиций, тыс.$ 3000
Срок окупаемости 3 года
Форма вложений акционерный капитал
Степень освоения проекта бизнес-план
Направление использования инвестиций Закупка оборудования. Подготовка производства. Внедрение новых технологий
Адрес соискателя ЗАО Научно-производственное предприятие "Аквасинт" им. академика В.А.Телегина 600020, г.Владимир, ул. Большая Нижегородская, 77 тел/факс +7 (0922) 276-326
Ответственное лицо Манушин Дмитрий Владиславович - рук. проекта
3.2. Оценка параметров проекта.
3.2.1. Совместимость проекта с текущей стратегией предприятия, на котором предполагается внедрение. Этот параметр оценивается в 5 баллов, так как предполагается развитие нового производства на базе имеющихся научно-технических разработок при наличии необходимого оборудования.
3.2.2. Представление потребителей о предприятии полностью совпадает с предлагаемым проектом. Параметр оценивается в 10 баллов.
3.2.3. Риск при реализации данного проекта. Предполагается организация производственного подразделения на базе научно-исследовательской компании. Параметр можно оценить в 6 баллов, так как несмотря на то, что продукция апробирована, ее производство является новым направлением в деятельности предприятия.
3.2.4. По мере коммерциализации проекта риск будет снижаться, так как появится определенность в вопросе, принял ли потребитель продукт или не принял. Этот параметр можно оценить в 9 баллов.
3.2.5. Соответствует ли проект потребностям рынка? Компания планирует занять свое место в нише изоляционных материалов для экстремальных условий эксплуатации трубопроводов на следующих рынках: нефтегазовый комплекс; тепловые сети; подводные трубопроводы.
Данный параметр можно оценить в 7 баллов.
3.2.6. Оценка общей емкости рынка. Данный параметр можно оценить в 8 баллов, так как в настоящее время ведется достаточно активное строительство трубопроводов, а также ремонт существующих магистралей во многих отраслях (нефтегазовый комплекс; тепловые сети; подводные трубопроводы), следовательно потребность в данной продукции .имеет устойчивый характер.
3.2.7. Оценка доли рынка. Проект в случае его внедрения займет не значительную долю рынка, однако, учитывая общую величину рынка, объемы реализации нового продукта могут быть значительны. В целом этот параметр можно оценить в 5 баллов.
3.2.8. Вероятность коммерческого успеха. Этот параметр можно оценить в 5 баллов, так как спрос будет наверняка, а вот величина спроса будет зависеть от эффективности продвижения услуги на рынок.
3.2.9. Объем продаж. 1. Газпром определил свою потребность в трубах изолированных сферопластиком для районов Крайнего Севера в объеме не менее 100 км труб в год в расчете на диаметр 530 мм. Компания планирует обеспечить эту потребность с объемом продаж не менее 20 млн. $ в год. При освоении Газпромом новых месторождений Ямала объем рынка по нашей продукции оценивается не менее 40 млн. $ в год. 2. На рынке тепловых сетей компания планирует на начальном этапе продажу труб с изоляцией «Аквизол» в объеме не менее 4 млн. $ в год, что составит не менее 2% объема рынка. В ближайшие 5-7 лет компания планирует увеличение объема продаж на этом рынке не менее чем до 20 млн. $ в год с долей рынка не менее 10%. 3. На рынке подводных трубопроводов компания планирует предложить свою продукцию ведущим зарубежным фирмам, специализирующимся на выполнении работ с подводными трубопроводами, где наши сферопластики и технология изоляции труб будут конкурентоспособны в соотношении «цена-качество». По этому параметру проект может быть оценен на 8 баллов.
3.2.10. Конкурентоспособность. В настоящий момент компания является единственной в стране по разработке сферопластиков и изделий на их основе. В этом классе материалов у компании конкурентов нет. Зарубежные производители аналогов – синтактных пенопластов, непрерывной технологией изоляции труб не владеют. Ближайшими конкурентами для компании на рынке теплоизоляции трубопроводов являются производства по изоляции труб пенополиуретаном (ППУ) в защитном кожухе по схеме «труба в трубе». Сферопластик - другой класс материалов. По комплексу технических, эксплуатационных характеристик и сроку службы в несколько раз превосходит изоляцию ППУ в защитном кожухе. Данный параметр можно оценить на 9 баллов.
3.2.11. Согласованность с существующими каналами сбыта хорошая, существует реальный заказ от крупного потребителя . Наиболее полно продукт может быть реализован через дилерскую и дистрибьютерскую сеть. Данный параметр проекта может быть оценен в 9 баллов.
3.2.12. Общественное мнение о новом продукте. Продукт не нарушает этических норм, не является обязательным и вместе с тем является традиционным для большинства потребителей. По данному параметру проект может быть оценен на 9 баллов.
3.2.13. Соответствует ли проект инновационной стратегии предприятия. Компания образована в 1991г. специалистами в области разработки уникальных материалов и производства изделий из композиционных материалов со сферическим наполнителем (микро- и макросферы, сферопластики). Данный проект является практическим воплощением научных разработок предприятия. По этому параметру проект можно оценить на 10 баллов.
3.2.14. Вероятность технического успеха. . Компания имеет научно-производственную базу с оборудованием, в собственности два корпуса общей площадью 2600 кв.м. с земельным участком 11 га, является обладателем 2-х патентов РФ, имеет 2 зарегистрированных товарных знака. Производство предполагается разместить в корпусах компании в п.Головино Владимирской области (в 40 км от г.Владимира). Разработана промышленная технология, документация на оборудование и ТЭО завода по изоляции труб. Таким образом, с технической стороны проект гарантирован. Оценка проекта по этому параметру может быть 10 баллов.
3.2.15. Стоимость и время разработки проекта. Сферопластики «Аквизол» проверены и испытаны Газпромом для теплогидроизоляции нефтегазопроводов в зоне вечной мерзлоты и решением секции НТС рекомендованы для широкого использования. По этому параметру проект может быть оценен на 10 баллов.
3.2.16. На материал и технологию непрерывной изоляции труб компанией получен патент РФ.. По этому параметру проект может быть оценен на 10 баллов.
3.2.17. Наличие научно-технических ресурсов Для широкого коммерческого использования компанией разработаны и апробированы сферопластики «Аквизол». Параметр может быть оценен на 10 баллов.
3.2.18. Предлагаемый проект будет использоваться в будущем во все возрастающем объеме и практически без изменения. По этому параметру проект можно оценить на 8 баллов.
3.2.19. Общие затраты на весь период эксплуатации трубопроводной системы при использовании сферопластика в несколько раз ниже, чем при использовании ППУ изоляции, так как сферопластик не требует ремонтов и перекладки при большом сроке службы. По этому параметру проект может быть оценен на 9 баллов.
3.2.20. Наличие вредных воздействий продукта и процесса его производства на окружающую среду. На предприятии существует технология утилизации отходов производства в соответствии с международными стандартами. По этому параметру можно оценить проект на 8 баллов.
3.2.21. Соответствие продукта текущему и перспективному законодательству. Продукт не нарушает текущее законодательство и не просматривается нарушение такого законодательства в будущем. По этому параметру проект можно оценить на 10 баллов.
3.2.22. Стоимость НИОКР. . Сферопластики «Аквизол» проверены и испытаны Газпромом для теплогидроизоляции нефтегазопроводов в зоне вечной мерзлоты и решением секции НТС рекомендованы для широкого использования.. По этому параметру можно оценить проект на 8 баллов.
3.2.23. Затраты на производство. 1-й транш – 1745 тыс.$ на запуск первого технологического комплекса с выпуском продукции мощностью 50% от проектной. 2-ой транш – 1253 тыс.$ на запуск второго технологического комплекса с выходом на проектную мощность По этому параметру проект можно оценить на 7 баллов.
3.2.24. Стоимость маркетинговых исследований. Предполагается уделить значительное внимание. По этому параметру проект можно оценить на 7 баллов.
3.2.25. Наличие финансовых средств в необходимые сроки. Предполагается привлечение акционерного капитала для осуществления данного проекта. По этому параметру можно оценить проект на 6 баллов.
3.2.26. Согласованность с финансированием других проектов предприятия. Проект является единственным в настоящее время. По этому параметру проект можно оценить на 9 баллов.
3.2.27. Ожидаемая норма прибыли. Прибыльность продукции достаточно велика. По данному параметру проект можно оценить на 6 баллов.
3.2.28. Соответствие проекта критериям финансовой эффективности принятым на предприятии. По этому параметру можно оценить проект на 8 баллов, так как внутренняя норма рентабельности составляет 107%, что обеспечивает значительную долю «финансовой прочности» при неблагоприятном, незапланированном развитии событий.
3.2.29. Наличие на предприятии персонала необходимой квалификации. Для реализации проекта предполагается осуществить комплектование штата специалистами и рабочими высокой квалификации. По этому параметру проект можно оценить на 7 баллов.
3.2.30. Согласованность проекта с имеющимися мощностями предприятия. Компания имеет научно-производственную базу с оборудованием, в собственности два корпуса общей площадью 2600 кв.м. с земельным участком 11 га, производство предполагается разместить в корпусах компании в п.Головино Владимирской области (в 40 км от г.Владимира), необходимое оборудование будет приобретено. По этому параметру можно оценить проект на 7 баллов.
3.2.31. Стоимость и наличие необходимых сырья и материалов. Имеются налаженные, стабильные каналы поставки необходимого сырья. По этому параметру можно оценить проект на 9 баллов.
3.2.32. Издержки производства. Дополнительные издержки производства: заработная плата руководителей проектом, расходы на проведение организационных мероприятий, переговоров с инвесторами. По этому параметру можно оценить проект на 8 баллов.
3.2.33. Уровень безопасности производства. Проект содержит операций, требующие соблюдение техники безопасности. По этому параметру проект можно оценить на 6 баллов.
3.3. Оценка инновационного потенциала проекта (Приложение)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||
/. Цели, стратегия и ценности предприятия |
|||||||||||||||||||
1. Совместимость проекта с текущей стратегией предприятия, на котором предполагается внедрение. 2. Согласованность проекта с представлением потребителей о предприятии. 3. Соответствует ли проект отношению предприятия к риску. 4. Временной аспект риска. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||
2. Маркетинг |
|||||||||||||||||||
5. Соответствие проекта потребностям рынка. 6. Оценка общей емкости рынка. 7. Оценка доли рынка. 8. Вероятность коммерческого успеха. 9. Возможный объем продаж. 10. Оценка конкурентов. 11. Согласованность с существующими каналами сбыта. 12. Общественное мнение о новом продукте. |
+ + |
+ |
+ + |
+ + + + |
|||||||||||||||
3. НИОКР |
|||||||||||||||||||
13. Соответствие проекта инновационной стратегии предприятия. 14. Вероятность технического успеха. 15. Стоимость и время разработки проекта. 16. Отсутствие патентных нарушений. 17. Наличие научно-технических ресурсов. 18. Возможность будущих разработок продукта и дальнейшее применение внедряемой технологии. 19. Согласованность с другими инновационными проектами предприятия. 20. Наличие вредных воздействий продукта и процесса его производства на окружающую среду. 21. Соответствие продукта текущему и перспективному законодательству |
+ + + |
+ |
+ + + + + |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||
4. Финансы |
|||||||||||||||||||
22. Стоимость НИОКР. 23. Затраты на производство. . . 24. Стоимость маркетинговых исследований. 25. Наличие финансовых средств в необходимые сроки. 26. Согласованность с финансированием других проектов предприятия. 27. Ожидаемая норма прибыли. 28. Соответствие проекта критериям эффективности финансовых вложений, принятым на предприятии. |
+ + |
+ + |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||
5. Производство |
|||||||||||||||||||
29. Наличие на предприятии персонала необходимой квалификации для реализации проекта. 30. Согласованность проекта с имеющимися мощностями предприятия. 31. Стоимость и наличие необходимых сырья, материалов, комплектующих изделий. 32. Издержки производства. 33. Уровень безопасности производства. |
+ |
+ + |
+ + |
||||||||||||||||
ОЦЕНКИ10.— очень- высокая(хорошо) . 1. — очень низкая оценка (плохо) |
|
||||||||||||||||||
Вычисление: 10 х 7 + 9 х 7 + 8 х 8 + 7 х 5 + 6 х 4 + 5 х 3 + 4 х 0 + 3 х 0 + 2 х 0 + 1 х 0 = 271 / 33 =8,21.
3.4. Итоговая оценка предложенного инновационного проекта
Составляет 8,21; что значительно выше среднего значения. На основании этой оценки можно сделать вывод, что проект жизнеспособен, будет давать прибыль и повысит имидж и конкурентоспособность предприятия.
Заключение
Инновационная деятельность той или иной направленности и степени новизны в том или ином объеме осуществляется во всех сферах жизни общества и отраслях народного хозяйства, в рамках предприятий и учреждений разного типа, а также большим числом отдельных граждан, выступающих как физические лица, работников инновационных предприятий разного вида, а также рационализаторов, изобретателей, авторов и соавторов интеллектуальных продуктов и инноваций. Однако преобладающая доля инноваций создается в рамках инновационных предприятий, самостоятельных или входящих в более крупные инновационные предприятия и объединения, работающих преимущественно в сфере науки, а также в различных отраслях народного хозяйства. В инновационных предприятиях создаются интеллектуальные продукты, инновации, что обеспечивает научный, технический, социальный и экономический прогресс в обществе.
Успешное внедрение инноваций с заданными параметрами в заданные сроки обеспечивается хорошей организацией процесса внедрения на всех стадиях ПСНТ. Основными задачами организации внедрения результатов НИОКР являются:
• обеспечение процессов внедрения посредством прогнозов, комплексных программ, перспективных и текущих планов, оперативного управления;
• сбалансированность планов новой техники с планами финансирования капитального строительства, поставки оборудования и материалов;
• выбор организационных форм внедрения, в наибольшей степени соответствующих решаемым задачам;
• достижение рациональных соотношений производственных мощностей разрабатывающих и использующих их результаты ИП, подразделений;
• рациональное, планомерное использование научных, конструкторских, проектных, технологических, испытательных и производственных мощностей;
• развитие и повышение эффективности работы экспериментальных участков, опытных производств и испытательных баз;
• использование современных экономических отношений участников разработки, соблюдение сторонами договорных обязательств;
• кадровое обеспечение процессов внедрения у потребителей;
• широкая реклама инноваций в предполагаемых сферах использования;
• создание сети сервисного обслуживания новых интеллектуальных продуктов у потребителя.
Список литературы
1. Бетехтина Е., Пойсик М. Мировая практика формирования научно-технической политики. - Кишинев. 2002
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2005.
3. Демаков Г.В. Инновационный менеджмент. М., 2003.
4. Дагаев А. Передача технологий из государственного сектора в промышленность как инструмент государственной инновационной политики. // ПТиПУ, 1999., №2
5. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Москва, Бук Чембэр Интернэшнл, 2005.
6. 3авлин П. Н., Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. СПб.: Бизнес-Пресса, 2002.
7. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Москва, Прогресс, 1987.
8. Кругликов А. Г. Системный анализ научно-технических нововведений. М.: Наука.1991.
9. Лосева А.И. Управление инновациями. М., 2004
10. О науке и государственной научно-технической политике. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.
11. Основы инновационного менеджмента. / Под ред. П. Н. Завлина и др. - М.: ОАО "НПО" "Издательство "Экономика", 2000.
12. Пузыня К. Ф., Казанцев А. К., Барютин Л. С. Организация и планирование научных исследований и опытно-конструкторских разработок: Учеб. пособие. М.: Высшая школа,2004.
13. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. –2005.
14. Современный менеджмент: принципы и правила. Москва - Нижний Новгород, 2003.
15. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика. - 2000
16. Тоста: Методы эффективного управления: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.