Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

"Ижевский Государственный Технический Университет"

Факультет "Менеджмент и Маркетинг"

Кафедра "Финансы и кредит"

                                                               

Иллюстративный материал

Студент

Группы 10-22-1                                                                                      Д.В. Бурханов

 

Ижевск 2006

Важнейшим промежуточным ре­зультатом реализованных мер стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, что стало од­ним из важных факторов поддержания экономического роста в стране. Дина­мика изменения налоговой нагрузки приведена в табл.3.1.

Таблица 3.1. Динамика изменений налоговой нагрузки

2001г.

(факт)

2002г. (факт)

2003г. (факт)

2004г.       (факт)

Отношение объема налоговых доходов в ВВП, %

33,5

33,9

32,9

30,7

То же без учета роста цен на нефть

31,8

32,0

30,6

29,5

Компенсацию выпадающих дохо­дов региональных бюджетов, вызван­ных отменой налога с продаж, предполагалось осуществить за счет повыше­ния фискальной значимости налога на имущество организаций, отказа от за­числения в федеральный бюджет нало­говых поступлений при использовании специальных режимов налогообложе­ния малого бизнеса, а также передачи в региональные бюджеты части акци­зов на нефтепродукты, поступающих в настоящее время в федеральный бюд­жет (см. табл. 3.2).

Таблица 3.2. Потери региональных и местных бюджетов после отмены налога с продаж и их компенсация (млрд. р.)

 

2004г.

2005г.

Потери региональных и местных бюджетов в связи с отменой налога с продаж (всего)

60,6

64,8

Компенсирующие налоги (всего)

56,7

73,7

в том числе:

увеличение поступлений от налога на имущество организаций

18,3

19,8

отказ от зачислений в федеральный бюджет налогов, взимаемых с малого бизнеса

11,8

13,6

передача в региональные бюджеты части акцизов на нефтепродукты, поступающих в настоящее время в федеральный бюджет

26,6

40,3

По оценке Минэкономразвития России, реализация предложенного сценария налоговой реформы окажет следую­щее влияние на макроэкономические

показатели (см. табл. 3.3).

Таблица 3.3. Влияние предлагаемых изменений на макроэкономические показатели

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

Дополнительные инвестиции в основной капитал (млрд. р.)

29,3

74,3

85,9

Рост к базовому варианту (%)

1,2

2,7

2,7

Дополнительный объем произведенного ВВП (млрд. р.)

35,4

112,8

160,7

Рост к базовому варианту (%)

0,2

0,7

0,9

Дополнительный объём промышленной продукции

34,1

77,5

95,1

Рост к базовому варианту (%)

0,4

0,8

0,8

Таблица 3.5. Суммарный эффективный тариф ЕСН и страховых взносов и снижение суммарных доходов в 2005г.

Страховая и накопительная части трудовой пенсии (всего, %)

 

в действующих условиях

30,08

при изменении регрессивной шкалы

24,34

отклонение

-5,73

В том числе:

1) взносов в пенсионную систему

 

в действующих условиях

23,69

при изменении регрессивной шкалы

18,76

отклонение

-4,92

2) взносов в Фонд социального страхования

в действующих условиях

3,36

при изменении регрессивной шкалы

2,97

отклонение

-0,39

3) взносов в фонды медицинского страхования

в действующих условиях

3,03

при изменении регрессивной шкалы

2,61

отклонение

-0,42

Снижение суммарных доходов (всего, млрд. р.)

224,00

В том числе:

по взносам в пенсионную систему

192,00

по взносам в Фонд социального страхования

15,00

по взносам в фонды медицинского страхования

16,00

Снижение суммарных доходов (с учетом расширения налоговой базы за счет легализации части расходов) всего, млрд. р.

194,00

В том числе:

по взносам в пенсионную систему

166,00

по взносам в Фонд социального страхования

13,00

по взносам в фонды медицинского страхования

14,00

В связи с рассмотрением вопроса о снижении эффективной ставки ЕСН Пенсионным фондом РФ, представлен прогноз формирования бюджета этого фонда на 2006 гг.

Таблица 3.5. Прогноз недостатка средств в государственных внебюджетных фондах в 2006г.

 

Сумма (млрд. р.)

% к расходам

Недостаток средств (всего)

340,0

22,0

в том числе:

по Пенсионному фонду РФ

296,0

24,0

по фонду социального страхования

30,0

19,0

по фондам обязательного медицинского страхования

14,0

8,0

Основные меры, которые могут быть приняты к реализации могут отразиться следующим образом на доходах бюджетов БС РФ (см. табл.3.6).

Таблица 3.6. О влиянии предлагаемых изменений и дополнений      законодательства о налогах и сборах на доходы в 2005-2006 гг. (млрд. р.)

Предлагаемые меры

Всего

1

2

2005г. (по сравнению с законодательством, действовавшим в 2004г.)

Снижение эффективной ставки ЕСН

-194,00

Увеличение суммы принятие к вычету НДС, уплаченного поставщиками в течение срока строительства

-5,00

Изменения по налогу на прибыль организаций

-17,60

Увеличение имущественного вычета по налогу на доходы физических лиц

-2,00

Введение главы Налогового кодекса о земельном налоге

19,00

ИТОГО

-199,60

То же в % к ВВП

-1,13

2006г.

Снижение и унификация ставки НДС на уровне 15%

70,00

То же в % к ВВП

0,40

Всего снижение доходов в связи с мерами по изменению законодательства за 2004-2006 гг.

436,40

То же в % к ВВП

Справочное:

Уменьшение доходов в 2004г. по сравнению с 2003г. без внесения дополнительных изменений в законодательство

-137,00

То же в % к ВВП

-0,90

Примечание. Принять цену за баррель нефти, равную $22,5