ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель этой работы - анализ действующей нормативной базы государства, касающейся федерального бюджета; его роль в социально-экономическом развитии государства, а также экономическая характеристика, функции, проблемы реализации, классификация доходной части федерального бюджета.

Внутригосударственные политические приоритеты, на сегодняшний день,  декламируют прозрачность в отношениях государства и его членов. Этого не может стать открытым без понимания основ бюджетного устройства страны и формирования четкой позиции в отношении того, каким это устройство должно быть. Налогоплательщики имеют право и обязаны знать, каким образом государство использует собранные налоги, за финансирование каких бюджетных расходов отвечают органы власти и управления различных уровней, какие в этой сфере существуют проблемы, что государство может и должно сделать для их решения.

Формирование конкурентоспособной налоговой системы должно стать – в  комплексе с другими направлениями реформ – одним из условий достижения устойчиво высоких показателей роста российской экономики и качес­твенного обновления ее структуры. В связи с этим необходим определенный пересмотр приоритетов налоговой ре­формы с точки зрения решения этой задачи.

В настоящее время имеет место оп­ределенный дисбаланс в уровне нало­говой нагрузки на сырьевой сектор и остальные отрасли экономики. Это не способствует развитию обрабатываю­щих отраслей и сферы услуг, не стимулирует приток инвестиций в эти отрас­ли. Поэтому другим приоритетом налоговой реформы должно стать выравни­вание налоговой нагрузки между отраслями экономики. Рассматривая поддержку обрабатывающих отраслей и сферы услуг в числе своих первосте­пенных задач, правительство Россий­ской Федерации должно обеспечить снижение налогового бремени в отно­шении этих секторов (за исключением производства некоторых подакцизных товаров) при сохранении налоговой нагрузки на сырьевой сектор.

Основной целью дальнейших мер по проведению налоговой реформы дол­жно стать завершение создания нало­говой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансового состояния страны.

Формирование эффективной нало­говой системы предполагает достижение справедливого минимально воз­можного уровня налоговой нагрузки, имея в виду, что налоговое бремя не должно стать препятствием на пути экономического роста. Ускорение тем­пов экономического роста в России не­возможно без дальнейшего снижения доли ресурсов, перераспределяемых непосредственно государством или при участии государства. Налоги явля­ются важнейшим инструментом пере­распределения общественного богат­ства, а следовательно, задача по сни­жению доли ресурсов, перераспреде­ляемых непосредственно государ­ством или при его участии, невыполни­ма без сокращения налоговых изъятий. Иными словами, речь должна идти о дальнейшем снижении налоговой наг­рузки на обрабатывающие отрасли и сферу услуг.

Вторая задача — реформирова­ние системы распределения налоговых доходов между всеми уровнями бюд­жетной системы.

Такое реформирование должно осуществляться одновременно с ре­формой межбюджетных отношений и решением вопроса финансовой обес­печенности региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образова­ний, с учетом разграничения расход­ных полномочий между уровнями бюд­жетной системы, связанных с рефор­мой местного самоуправления. В этой связи предполагается внесение в Бюд­жетный и Налоговый кодексы попра­вок, связанных с изменением сложив­шегося порядка закрепления налоговых доходов за территориальными об­разованиями.

Третья задача — совершенствование существующей системы взимания отдельных налогов.

Четвертая задача — улучшение системы налогового контроля и изме­нение системы налоговой ответствен­ности.

Только эффективный, осуществля­емый на постоянной основе налоговый контроль может обеспечить неукосни­тельное соблюдение налогового зако­нодательства всеми участниками нало­говых правоотношений. Поэтому ре­формирование налоговой системы должно сопровождаться улучшением контрольных функций специализиро­ванных органов, сведением к необхо­димому минимуму мер текущего нало­гового контроля, сосредоточением ре­сурсов контролирующих органов на ключевых сферах, исключением воз­можного дублирования контрольных полномочий различными государ­ственными органами. Необходимо, в частности, принять решения по упро­щению системы учета объектов нало­гообложения, налогового учета (его сближения с бухгалтерским учетом) и налоговой отчетности.