Содержание

Задание № 1. 3

Задание № 2. 9

Список источников и литературы.. 11

Задание № 1

Представительный орган местного самоуправления:

порядок формирования;

организационно-правовые формы работы;

правовой статус депутата:

полномочия представительного органа:

основания самороспуска, досрочного прекращения полномочий

Ответ:

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Это представительный орган, состоящий из депутатов - лиц, наделяемых избирателями полномочием представлять их интересы при решении всех вопросов, принимать решения от имени избирателей.

Представительный орган муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

В период, когда действовали Советы народных депутатов, их численный состав был чрезвычайно велик. Согласно социалистической доктрине считалось, что чем шире состав Совета, тем больше трудящихся пройдут школу государственного управления на пути к коммунистическому самоуправлению. На деле же депутаты Советов, выполняя роль демократической ширмы всевластия партийного и государственного аппарата, существенной роли в решении вопросов общественной жизни не играли. И чем больше был состав Совета, тем меньше было у него возможностей эту роль освоить, поскольку деловое рассмотрение вопросов и принятие решений при столь массовой организации Совета было просто невозможным.

Ныне численный состав представительных органов по сравнению с составом местных Советов значительно сокращен, хотя и не всегда оптимален. Бывает, число депутатов представительных органов по-прежнему чересчур велико или, наоборот, слишком мало. Чтобы избежать этих крайностей, в законах о местном самоуправлении некоторых субъектов Российской Федерации устанавливаются предельные нормы численности состава депутатов представительных органов всех или отдельных уровней либо общий минимальный или максимальный состав и т.д. Например, в Воронежской области определено, что численный состав представительного органа не может быть менее 5 членов для обеспечения коллегиальности в работе представительного органа. В Саратовской области установлено, что количественный состав депутатов определяется в зависимости от числа жителей муниципального образования: при числе жителей до 1000 чел. - до 5 депутатов; от 1000 до 5000 чел. - до 7 депутатов; от 5000 до 50 000 чел. - до 11 депутатов; от 50 000 до 200 000 чел. - до 17 депутатов; свыше 200 000 чел. - до 21 депутата.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Законодательный (представительный) орган области состоит из 60 депутатов: 30 депутатов избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам; 30 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками в соответствии с законодательством о выборах.

Депутаты законодательного (представительного) органа области избираются гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Депутатом законодательного (представительного) органа области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста двадцати одного года и имеющий право быть избранным в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Законодательный (представительный) орган области является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Порядок организации и проведения выборов депутатов законодательного (представительного) органа области устанавливается законодательством области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.

Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

Конституция РФ закрепляет конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации. В развитие конституционных положений 6 октября 2003 г. принят Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г.), которым установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления, гарантии его осуществления и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, ответственность депутатов, членов выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 73 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены (ст. 35):

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования.

В рамках данного исследования предлагается анализ правовых оснований, порядка досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (за исключением случая преобразования муниципального образования) в сравнении с правовыми основаниями и порядком досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (далее - законодательный орган субъекта РФ).

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий (ст. 72).

Задание № 2

Подготовьте проект решения органа местного самоуправления о создании муниципального унитарного предприятия

Ответ:

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

_20.09.2000______N_82 ____

г.Курган

Об утверждении Положения

"О порядке создания, реорганизации и

ликвидации муниципальных унитарных

предприятий и муниципальных

учреждений города Кургана"

На основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Устава муниципального образования города Кургана

Курганская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Кургана”

2. Утвердить типовой устав муниципального предприятия 3. Утвердить типовой устав муниципального учреждения.

4. Считать утратившим силу решение Курганской городской Думы “Об утверждении Положения “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Кургана” от 16 октября 1996 года № 122.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Департамент муниципального имущества и потребительского рынка (Н.Д.Пшеничников).

Глава городского самоуправления,

мэр города Кургана А.Ф.Ельчанинов

Список источников и литературы

1.     Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. №237. 25.12.1993г.

2.     Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

3.     Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 27 сентября, 24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г.)

4.     Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. М., : Изд-во НОРМА, 2003

5.     Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Справочное пособие по Федеральному закону. Обнинск: Институт муниципального самоуправления, 2003.