Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

1.Информация о предприятии................................................................... 11

2.План производства продукции.............................................................. 15

2.1.     Обработка исходных данных.................................................................................... 15

2.2.     Разработка производственной программы............................................................. 22

2.3.     Определение потребности в оборудовании............................................................ 23

2.4.     Определение потребности в основных фондах...................................................... 25

2.5.     Определение потребности в оборотных средствах............................................. 28

2.6.     Определение потребности в персонале и заработной плате............................. 29

3.Расчет объема продаж и балансовой прибыли.................................... 31

4.Экономическая эффективность проекта............................................... 34

5.Комплекс маркетинга.............................................................................. 40

5.1.Ценообразование................................................................................................................ 40

5.2.Каналы распределения...................................................................................................... 42

5.3.Продвижение продукции.................................................................................................. 44

Заключение.................................................................................................. 47

Литература и источники............................................................................ 48

Приложение.................................................................................................. 50

Введение

Инвестиции (капитальные вложения) — совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на рас ширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «валовые капитальные вложения», под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близ кие по содержанию к нашему термину «капитальные вложения», и «финансовые» (портфельные) инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом бирже вой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства по своей природе ничем не отличаются от прямых инвестиций в производство.

Главными задачами инвестиционной политики государства являются: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.

Инвестиции в любой рыночной системе представляют собой капитальные затраты финансовых средств, расходуемых на строительство новых, реконструкцию, восстановление и техническое перевооружение действующих предприятий, а также покупку финансовых активов, увеличение запасов и прирост оборотного капитала.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что пока в стране не будут созданы благоприятные инвестиционные условия, воплощенные не только в правовых документах, но и в реально действующих повседневно и повсеместно экономических механизмах - российские инвестиционные ресурсы будут находить себе благодатную почву для превращения в реальный, функционирующий в зарубежных странах, но уже увы, не как  российский капитал,  или возвращаться в Россию в форме иностранного капитала, разрушительно действуя в условиях пореформенной  российской экономики.

Инвестиции являются важным условием деятельности любого предприятия, ориентированного на долгосрочную перспективу. Причины, обуславливающие необходимость инвестиций, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Принятие решений по инвестированию осложняется различными факторами: вид инвестиции; стоимость инвестиционного проекта; множественность доступных проектов; ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования; риск, связанный с принятием того или иного решения. Нередко решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на определенных  критериях.

Инвестиционное проектирование — это разработка комплекса технической документации, содержащей технико-экономическое обоснование (чертежи, пояснительные записки, бизнес-план инвестиционного проекта и другие материалы, необходимые для осуществления проекта). Его неотъемлемой частью является разработка сметы, определяющей стоимость инвестиционного проекта.

Необходимость оценки инвестиционной привлекательности проектов обусловлена тем, что инвестиционный проект является самостоятельным объектом анализа, входящим в общую программу развития, как предприятия, так и экономики в целом. Результаты инвестиционного анализа позволяют потенциальному собственнику определить срок, необходимый для возврата первоначально инвестированной суммы, рассчитать реальный прирост активов от приобретения собственности, оценить потенциальную устойчивость к рискам денежного потока, формируемого конкретным объектом собственности. Привлекательность инвестиционного проекта может быть оценена по огромному числу факторов и критериев: ситуация на рынке инвестиций, состояние финансового рынка, профессиональные интересы и навыки инвестора, финансовая состоятельность проекта, геополитический фактор и т.д.

В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных методов, применение которых может служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Поэтому эффективность принимаемых управленческих решений зависит от выбора методики, которая должна учитывать инвестиционную среду предприятия, особенности предлагаемых проектов, возможности применения специализированных финансово-аналитических программных продуктов.

В системе хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивающей формирование его прибыли, определенное место занимает инвестиционная деятельность. Инвестиционная деятельность характеризует процесс обоснования и реализации наиболее эффективных форм вложений капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия. Экономическое развитие предприятия, обуславливающее формируемой им суммой прибыли, и его инвестиционная активность является взаимообусловленными процессами. Поэтому каждое предприятие должно уделять постоянное внимание своей инвестиционной деятельности.

Под инвестициями в самом общем смысле понимается временный отказ экономического субъекта от потребления имеющихся у него в распоряжении ресурсов (капитала) и использование этих ресурсов для увеличения в будущем своего благосостояния.

Основу инвестиционной деятельности предприятия составляет реальное инвестирование. Именно это направление инвестиционной деятельности позволяет предприятию развиваться наиболее высокими темпами, осваивать новые виды продукции и повышать ее качество, успешно проникать на новые товарные и региональные рынки. На большинстве предприятий реальное инвестирование является в современных условиях единственным направлением инвестиционной деятельности. Это определяет высокую роль управления формированием финансового результата в процессе реального инвестирования, выбора наиболее эффективных его форм.

Реальное инвестирование осуществляется предприятиями  в разнообразных формах, основными из которых являются:

1.                 Приобретение целостных имущественных комплексов.

2.                 Новое строительство.

3.                 Реконструкция.

4.                 Модернизация.

5.                 Обновление отдельных видов оборудования.

6.                 Инновационное инвестирование в нематериальные активы.

7.                 Инвестирование прироста запасов материальных оборотных активов.

          Выбор конкретных форм реального инвестирования предприятия определяется задачами отраслевой, товарной и региональной диверсификацией его деятельности, возможностями внедрения новых ресурсо - и трудосберегающих технологий, а также потенциалом формирования инвестиционных ресурсов. Все формы намечаемых реальных инвестиций предприятия рассматриваются как совокупность его реальных инвестиционных проектов. Подготовка таких проектов к реализации требует предварительного обоснования целесообразности их осуществления и достигаемой эффективности.

          Для таких форм реального инвестирования как обновление отдельных видов оборудования, приобретение отдельных видов нематериальных активов, увеличение материальных оборотных активов, которые не требуют высоких инвестиционных затрат, обоснование инвестиционных проектов носит форму внутреннего служебного документа, в котором излагаются мотивация, объектная направленность и объем инвестирования, а также ожидаемая его доходность.

          Для крупных реальных инвестиционных проектов обоснование целесообразности их реализации связано с разработкой бизнес-планов. Бизнес-план представляет собой стандартизированный по основным параметрам (рекомендации UNIDO, др.) документ,  в котором детально обосновывается концепция предназначенного к реализации реального инвестиционного проекта и приводятся основные его характеристики. Разработанный бизнес-план реального инвестиционного проекта позволяет вначале собственникам и менеджерам предприятия, а затем и сторонним инвесторам всесторонне оценить целесообразность его реализации и ожидаемую доходность.

          Самым сложным и важным является финансовый раздел бизнес-плана. Данный раздел состоит из двух основных частей:

1.                 Финансовый прогноз и основные виды финансовых планов, объем инвестиционных затрат.

2.                 Методы и результаты оценки эффективности инвестиций и инвестиционных рисков.

Первый раздел включает бюджет инвестиционных затрат, необходимых для реализации проекта, разработанные с определенной детализацией планы прибылей и убытков, движения денежных средств, а также текущий и перспективные балансы предприятий, реализующих данные инвестиционные проекты. Для создания данных отчетов необходимо предварительно детально описать все затраты и доходы при реализации проекта, налоговую и другую внешнюю среду функционирования проекта, динамику показателей. При разработке этого раздела можно использовать специализированные компьютерные программы – Comfar, Project Expert, Open Plan и другие.

 Второй раздел является наиболее ответственным этапом всего бизнес-плана инвестиционного проекта. Выбор методики оценки проекта определяется прежде всего квалификацией финансиста-аналитика. Это связано с трудностью расчетов, понимания и интерпретации показателей эффективности и оценки риска. При оценке используются сложнейшие финансово-математические аппараты. Однозначных методик реализации данного раздела не существует, в мировой практике применяются комбинации многочисленных различных методов анализа, позволяющих оценить различные параметры эффективности и возможных «инвестиционных рисков».  На  этапе оценки необходимо отобрать для реализации только самые перспективные проекты, имеющие допустимые значения рисков для данного предприятия. Поэтому использование нецелесообразных методик может привести к неверным результатам оценки инвестиций, увеличениям затрат на реализацию данного этапа  и реализации не самых доходных (убыточных) проектов. Т.е. ошибка на данном этапе может привести к будущим значительным потерям (банкротству) предприятия, реализующего инвестиционный проект.

Практика проектного анализа позволяет обобщить опыт разработки проектов и перечислить типовые проекты. Ниже приведены основные типы инвестиционных проектов, которые встречаются в зарубежной практике.

1. Замена устаревшего оборудования как естественный процесс продолжения существующего бизнеса в неизменных масштабах. Обычно подобного рода проекты не требуют длительных и многосложных процедур обоснования и принятия решений. Многоальтернативность может появляться в случае, когда существует несколько типов подобного оборудования и необходимо обосновать преимущества одного из них.

2. Замена оборудования с целью снижения текущих производственных затрат. Цель подобных проектов — использование более совершенного оборудования вместо работающего, но сравнительно менее эффективного, морально устаревшего. Этот тип проектов предполагает детальный анализ выгодности каждого отдельного проекта, так как более совершенное в техническом смысле оборудование еще не однозначно более выгодно с финансовой точки зрения.

3. Увеличение выпуска продукции и/или расширение рынка услуг. Данный тип проектов требует ответственного решения, которое обычно принимается верхним уровнем управления предприятия. Наиболее детально необходимо анализировать коммерческую выполнимость проекта с аккуратным обоснованием расширения рыночной ниши, а также финансовую эффективность проекта, выясняя, приведет ли увеличение объема реализации к соответствующему росту прибыли.

4. Расширение предприятия с целью выпуска новых продуктов. Этот тип проектов является результатом новых стратегических решений и может затрагивать изменение сущности бизнеса. Все стадии анализа в одинаковой степени важны для проектов данного типа. Особенно следует подчеркнуть, что ошибка, сделанная при разработке проектов данного типа, приводит к наиболее драматическим последствиям для предприятия.

5. Проекты, имеющие экологическую нагрузку. В ходе инвестиционного проектирования экологический анализ является необходимым элементом. Проекты, имеющие экологическую нагрузку, по своей природе всегда связаны с загрязнением окружающей среды, и потому эта часть анализа является критичной. Основная дилемма, которую необходимо решить и обосновать с помощью финансовых критериев, — какому из вариантов проекта следовать:

1)    использовать более совершенное и дорогостоящее оборудование, увеличивая капитальные издержки, или

2)    приобрести менее дорогое оборудование и увеличить текущие издержки.

6. Другие типы проектов, значимость которых в принятии решений менее важна. Проекты подобного типа касаются строительства нового офиса, покупки нового автомобиля и т. д.

1.Информация о предприятии

Предприятие “Гермес” представляет собой общество с ограниченной ответственностью.

Вид деятельности: производство керамической плитки.

Наименование продукции : пеноблоки, которые отличаются высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, они производится из экологически чистого сырья. имеется патент № 13341 и сертификат качества.

Пеноблоки превосходно подходят для малоэтажного дачного и коттеджного строительства

Пенобетонные блоки являются наиболее доступным и универсальным материалом, который используется как для нового строительства, так и для реконструкции существующих зданий и сооружений. В свете резкого повышения требований к теплотехническим характеристикам стен домов, зданий и сооружений, пенобетонные блоки стали практически незаменимыми в силу своих следующих потребительских качеств:

·        высокой теплоизоляционной способности;

·        низкого удельного веса при достаточной прочности;

·        полной химической нейтральности, которая обеспечивает требования к экологической чистоте материала и создает в жилых домах атмосферу повышенной комфортности;

·        возможности легкой обработки пеннобетонных блоков резанием (распиловкой), пригодности стен из пенобетона для любых видов отделки; в то же время стены из пенобетона практически не нуждаются в обработке;

·        высокой пожаробезопасности.

При производстве пеннобетонных блоков применяются следующие нормативные документы:

1. ГОСТ 25485-89 «Бетоны ячеистые. Технические условия»

2. ГОСТ 21520-89 «Блоки из ячеитых бетонов стеновые мелкие. Технические условия»

3. Приемка готовых изделий производиться по ГОСТ 13015.1

Наша продукция имеет необходимые сертификаты и протоколы испытаний на прочность, определения плотности и морозостойкости.

Руководство фирмы своей деятельностью ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.

Пенобетон обладает рядом несомненных преимуществ перед традиционными материалами (кирпич, шлако/золоблок):

Экономичность – строительство с использованием пенобетона обойдется существенно дешевле по сравнению с другими материалами, благодаря: низкой цене изделия, экономии на транспортировке, монтаже, и при отделке помещений.

Удобство и быстрота монтажа. Относительная легкость пенобетона, большие размеры блоков и высокая точность линейных размеров значительно облегчают и увеличивают скорость кладки. Пенобетон легок в обработке и отделке (легко сверлится и режется обычным инстру-ментом)

Тепло и звукоизоляция – благодаря своей ячеистой структуре пенобетон обладает высокой способностью к поглощению звука и является эффективным утеплителем, сохраняющим оптимальный, независимый от внешних условий, температурный режим помещения. Использо-вание пенобетона позволяет достичь существенной экономии на отоплении.

Надежность – пенобетон является практически вечным материалом, не подверженным влиянию времени, и обладающим прочностью камня.

Повышенная сейсмостойкость зданий построенных с использованием пенобетона, благода-ря меньшему весу конструкций.

Экологическая безопасность – при эксплуатации пенобетон не выделяет токсичных веществ, поскольку таковых не содержит, и по экологичности уступает только дереву.

Пожаробезопасность – пенобетон соответствует первой степени огнестойкости, и надежно защищает от распространения пожара. Под воздействием интенсивной теплоты на поверхность, пенобетон не расщепляется и не взрывается, как это имеет место с тяжелым бетоном.

Расход пеноблоков, размером 40х20х20 см, на м2 стены при строительстве (с учетом швов): ~12 блоков /м2 (кладка в 1 блок – 20 см); ~24 блока /м2 (кладка в 2 блока – 40 см) 1 пеноблок размером 40х20х20 см и объемом 0,016 м3 заменяет собою ~ 8 кирпичей, размером 25х12,5х6 см, что ощутимо снижает трудозатраты при строительстве.

Участок стены построенной из пеноблоков легче аналогичного по объему участка стены кирпичной (шлакоблочной) в 3 раза, при одинаковой прочности и гораздо лучших теплоизоляционных свойствах.

Благодаря своим прекрасным конструкционным, теплошумоизоляционным качествам и экономическим показателям, пенобетон и изделия из него становятся все более и более популярными. Это прогрессивный строительный материал с обширной сферой применения. Использование пенобетона в строительстве особенно актуально в районах с высокой сейсмической активностью, поскольку его применение позволяет существенно уменьшить вес сооружений без ущерба их прочностным характеристикам.

Реализация настоящего бизнес-плана предполагает расширение производства с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с полным погашением в конце 2005 года.

Производственный процесс  ООО “ Гермес” является “ноу-хау” предприятия.

В результате применения современного оборудования и технологического процесса вредных выбросов в атмосферу, в воду в виде промышленных стоков не производится.

Первый этап развития предприятия потребует время равное приблизительно одному году, по истечении которого процесс становления предприятия закончится. К этому времени оно завоюет определенную репутацию и приобретет имидж надежного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства, как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.

Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на продукцию в первый год существования превышает возможности предприятия и имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкреплен платежеспособностью, что создает надежную перспективу функционирования на будущее.

2.План производства продукции

2.1. Обработка исходных данных

Реализация настоящего бизнес-плана предполагает расширение производства путем открытия нового цеха по производству пеноблоков с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с полным погашением в конце 2005 года.

Пенобетон - это строительный материал, получаемый из цементно-песчаной смеси с добавлением воды и непообразователя. Этот материал имеет широкий диапазон плотностей, что позволяет использовать его для различных целей - от конструкционных, до теплоизоляционных. Использование пенобетона представляет большие преимущества в сравнении с другими строительными материалами:

·        не требуется крупный заполнитель;

·        размеры опалубки не ограничиваются;

·        плотность бетонной смеси легко регулируется изменением пропорции исходного сырья;

·        высокая подвижность смеси позволяет заливать любые формы, скрытые полости;

·        организация выпуска сборных пенобетонных изделий не требует высоких затрат на действующих предприятиях стройиндустрии (приобретение пеногенератора и пенообразователя).

Как и другие виды легких бетонов, пенобетон прекрасно пилится, из него может быть выполнена кладка на клею, что улучшает теплозащитные свойства ограждающих конструкций. Он может быть использован как в монолитном, так и в сборном вариантах.

Пенобетон обладает рядом свойств, выгодно отличающих его от других легких бетонов:

·        в отличие от газобетона имеет почти 100% замкнутых пор, что обусловливает изотропность теплозащитных свойств;

·        в отличии от газосиликата не требует автоклавной обработки;

·        изделия не требуют дополнительной обработки после формования;

·        производство пенобетона может быть легко организовано на любой площадке.

Основываясь на этих предпосылках, фирма ИП «Лебедев В.В.» (Москва) разработала технологию и оборудование по производству высокоэффективных пенобетонов, используя способ одностадийного турбулентно-кавитационного перемешивания компонентов пенобетонной смеси.

Уникальность новой технологии состоит в возможности получения мелкодисперсной пористости, у которой подавляющее большинство пор имеет диаметр менее 0,8 мм. Процесс поризации осуществляется в турбулентно-кавитационном смесителе, снабженном специально разработанными лопастями минимального аэродинамического сопротивления, на концах которых расположены кавитационные насадки. Одностадийный процесс приготовления пенобетона включает в себя период гомогенизации (малая скорость вращения вала), когда в емкость смесителя загружаются все компоненты пенобетонной смеси и период поризации (большая скорость вращения вала).

Во время поризации за движущимися лопастями с кавитационными насадками образуются кавитационные каверны, давление в которых составляет 70-80% от атмосферного давления. Из-за разности давления происходит процесс засасывания воздуха с образованием и равномерным распределением по объему смеси мельчайших пузырьков воздуха, которые стабилизируются пенообразователем и армируются затем частицами цемента и песка.

В процессе поризации пеномассы постепенно увеличивается в объеме и разгоняется, при этом уменьшается относительная скорость прохождения лопастей через пеномассу. Для уменьшения этого эффекта, на внутренней боковой поверхности емкости смесителя расположены кавитационные насадки, которые тормозят и поризуют смесь. В результате время поризации пеномассы объемом 0,5 м3 не превышает 1,5 мин..

Полученная таким способом пенобетонная смесь отличается рядом технологических преимуществ по сравнению с ранее известными способами приготовления.

Традиционные неавтоклавные пенобетоны отличаются, прежде всего, своей структурой – замкнутой пористостью со сферическими порами. Их изготовление включает: приготовление устойчивой пены в пеногенераторе, приготовление мелкозернистой смеси на основе портландцемента с добавлением песка или золы и перемешивание пены со смесью. Известен также способ приготовления пенобетона путем сухой минерализации – приготовление низкократной пены и постепенной засыпки в нее цемента и песка (золы). Пенобетоны, приготовленные этим способом, имеют более низкое водотвердое отношение, более устойчивы к расслоению и не требуют помола песка.

Еще один важный фактор устойчивости смеси – величина давления внутри пузырька, которая обратно-пропорциональна квадрату радиуса пузырька. Но в отличие от газобетона, где избыточное давление газа в порах является причиной их прорыва и дальнейшего трещинообразования в межпоровых перегородках, в пенобетонах этого не происходит, поскольку появление избыточного давления в пузырьках пены компенсируется увеличением сил поверхностного натяжения жидкости, которые являются причиной возникновения этого давления.

Для изготовления блоков применяются следующие сырьевые материалы:

-                     -портландцемент по ГОСТ 10178;

-                     -кварцевый песок с модулем крупности 1,2-1,4;

-                     -порообразующая добавка ПБ 2000;

-                     -вода;

Допускается также применение в качестве добавок других компонентов, позволяющих улучшить свойства пенобетонной смеси в соответствии с ГОСТ 25465-89. Технологическая схема изготовления стеновых блоков представлена в Приложении 1.

Со склада, в расходные бункеры, загружаются цемент и песок, откуда поступают в соответствующие дозаторы. Отдозированные исходные компоненты подаются во вращающийся смеситель в определенной последовательности.

Сначала заливают воду, затем дозируют пенообразователь и перемешивают 10-15 секунд, подают кварцевый песок, перемешивают 1,0 – 1,5 мин и в последнюю очередь поступает портландцемент. Перемешивание всех компонентов продолжается 3,0 – 3,5 мин, после чего определяют плотность полученной смеси и, по необходимости, производят корректировку смеси путем добавления соответствующих компонентов или увеличивая время перемешивания.

Из смесителя готовая смесь героторным насосом заливается в подготовленные формы, установленные строго горизонтально на роликовом конвейере. Формы с пенобетонной смесью подаются в туннельную камеру предварительной выдержки в которой поддерживается температура 40-50 градусов С и по которой они передвигаются в течении 3-х часов до достижения пластической прочности 350-400 г/см2.

После выхода из туннельной камеры производят срезку и выравнивание верхней части массивов и демонтируют борт-оснастку. Массивы на поддонах транспортируются к резательному комплексу, где осуществляют продольную и поперечную резку заготовок на изделия требуемых размеров. Затем изделия на поддонах подаются на пост «термосного» выдерживания, где они выдерживаются в течении 30-40 час.

По мере выхода из поста «термосного» выдерживания изделия поступают на пункт обвязки, перегружаются на деревянные европоддоны и направляются на склад готовой продукции. Стеновые блоки следует отгружать потребителю не ранее 14 суток после изготовления и хранения на теплом складе.

Технические характеристики стеновых блоков

Марка бетона по плотности

Условное обозначение (маркировка)

Средняя прочность М

Коэффициент теплопроводности, не более Вт/(м*К)

Коэфф. морозо- стойкости, F, циклы

600

B 1 D 600

М 15

0,13

35

700

B 2 D 700

М 25

0,15

35

800

B 2,5 D 800

М 35

0,18

50

900

B 2,5 D 900

М 35

0,20

50

1000

B 3,5 D1000

М 50

0,23

50

1200

B 5 D 1200

М 75

0,29

50

Размеры пеноблоков:

10х30х50,15х30х50, 20х30х50, 25х30х60,

10х20х40, 15х20х50, 20х20х40 см и пр.

Важным направлением деятельности предприятия является организация опытно-промышленного цеха по изготовлению, сборке и монтажу основных узлов линий по производству строительных блоков из неавтоклавного пенобетона.

Пенобетоносмесительная установка ПБУ-1,5 предназначена для приготовления пенобетона и состоит из расходных бункеров для песка и цемента, дозаторов исходного сырья и непосредственно бетоносмесителя емкостью 1,5 м3.

Установка комплектуется необходимыми системами управления и прочими исполнительными и вспомогательными механизмами.

Полный комплект установки ПБУ-1,5:

№ п/п

Наименование

Количество

1

Бетоносмеситель – 1,5 м3

1 шт

2

Транспортер ленточный с виброситом (для песка)

1 шт

3

Транспортер шнековый (песок, цемент)

2 шт

4

Дозаторы (песок, цемент, вода)

3 шт

5

Пневматическая система управления

1 шт

11

Тензометрическая система управления

1 шт

7

Пульт управления

1 шт

8

Бункер (песок, цемент) – 15 тн

2 шт

9

Электрощитовая исполнительных механизмов

1 шт

10

Металлоконструкции (в комплекте)

1 шт

11

Электрические слаботочные кабели, рукава воздушные трассы (в комплекте)

1 шт

Резательный комплекс оснащен двумя резательными машинами, предназначенными для резки массива в продольном и поперечном направлениях. Резательная машина осуществляет распиловку массивов на блоки заданных размеров. Простота конструкции позволяет оперативно перенастраивать оборудования и получать широкий размерный ряд строительных блоков при исходном размере заготовки 0,8х0,6х1,2 м.

Состав смесей

Характеристики пенобетона различной плотности

Рекомендуемый состав смеси на 1 куб.м

Объемная плотность кг/куб.м

400

600

800

1000

1200

1400

1600

1800

Песок, кг

50

140

420

394

390

475

565

665

Цемент М-400, кг

300

310

320

350

360

380

400

420

Вода в растворе песка и цемента, л

110

110

120

120

140

150

160

170

Пена, л

800

715

630

560

460

370

290

200

Вода в пене, л

60

54

46

42

35

28

21

15

Пеноконцентрат, л

1,5

1,3

1,2

1

0,9

0,7

0,6

0,4

Водо-цементное отношение

0,57

0,53

0,49

0,46

0,48

0,47

0,45

0,44

Содержание воздуха %

80

71

63

54

46

37

29

20

Пенобетонная смесь кг/л

0,47

0,685

0,9

1,1

1,315

1,5

1,72

1,935

Вес одного блока кг

20х20х40

6,4

9,60

12,8

16

19,2

22,4

25,6

28,8

20х30х50

12

18

24

30

36

42

48

64

20х25х60

12

18

24

30

36

42

48

64

Объемный вес пены=60г/л

Для удобства дальнейших расчётов сведём все необходимые исходные данные в единую таблицу 1.

Таблица 1

Показатель

Значение

Год

2003

2004

2005

Инфляция, %

20

15

15

Рост объёма производства и реализации продукции по годам, %

х

5

9

Объём производства и реализации продукции, шт.

63500

66675

72676

Доля основных материалов, %

92

Доля вспомогательных материалов, %

8

Средняя цена за 1 кг. основных материалов, руб.

12,00

14,40

16,56

Средняя цена за 1 кг. вспомогательных материалов, руб.

3,00

3,60

4,14

Число смен

3

Число рабочих дней в году, дн.

260

Время на планово-предупредительные ремонты, %

6

Продолжительность рабочей недели, дн

6

Стоимость строительно-монтажных работ, руб.

590

Количество автомобилей УАЗ, шт.

3

На предприятии планируется производство пеноблоков с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце второго и в конце третьего годов осуществления проекта.

2.2. Разработка производственной программы

Примерная производственная программа предприятия на ближайшие три года осуществления проекта приведена в таблице 2. При этом принимаем самостоятельно, что 50% продукции предприятия будет реализовываться по предварительно заключённым договорам купли-продажи.

Таблица 2

Производственная программа предприятия

Показатели

2003

2004

2005

Коэффи-циент роста объёма выпуска продук-ции, %

Объём выпуска продук-ции с учётом коэффи-циента роста, шт.

Коэффи-циент роста объёма выпуска продук-ции, %

Объём выпуска продук-ции с учётом коэффи-циента роста, шт.

Коэффи-циент роста объёма выпуска продук-ции, %

Объём выпуска продук-ции с учётом коэффи-циента роста, шт.

Объём выпуска, всего

х

63500

5

66675

9

72676

в том числе объём реализа-ции продукции в соответствии с договорами купли- продажи

х

31750

х

33338

х

36338

Итого

х

63500

х

66675

х

72676

Объёмы выпуска продукции предприятия на ближайшие три года и их тренд графически показаны на рисунке 1.

Рис. 1    Объёмы выпуска продукции предприятием

2.3. Определение потребности в оборудовании

Перед расчётом общей потребности предприятия в оборудовании предварительно произведём расчёт необходимой для производства пеноблоков массы исходного сырья. Результаты расчёта приведены в таблице 3.

Таблица 3

Расчёт необходимой массы исходного сырья

Наименование продукции

Год

Количество, шт

Вес единицы изделия, кг

Всего

Чистый вес, кг

Масса необходимого сырья, кг

1

2

3

4

5

6

Пеноблок

2003

63500

5

317500

444500

Пеноблок

2004

66675

5

333375

466725

Пеноблок

2005

72676

5

363379

508730

        Результаты расчёта общей потребности предприятия в оборудовании приведены в таблице 4.

Таблица 4

Расчёт общей потребности в оборудовании по годам

№ п/п

Вид и наимено-вание оборудова-ния

Необходимая масса исходного сырья (М), кг

Технологи-ческий коэффици-ент (Кт)

Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ), ч

Производительность (Пт), кв.м/ч

Количество единиц оборудования (К), шт

2003

2004

2005

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Шаровая мельница

444500

466725

508730

1

35193,6

50

0,25

0,27

0,29

2

Сушильный барабан

444500

466725

508730

0,8

35193,6

40

0,25

0,27

0,29

3

Весовой питатель

444500

466725

508730

0,5

35193,6

23,5

0,27

0,28

0,31

4

Смеситель СМК-125

444500

466725

508730

0,3

35193,6

17,5

0,22

0,23

0,25

5

Сушилка НЦ-12

444500

466725

508730

0,1

35193,6

15

0,08

0,09

0,10

6

Центро-бежный распыли-тель гла-зури

444500

466725

508730

0,3

35193,6

32

0,12

0,12

0,14

7

Штампы с пресс-формами

444500

466725

508730

0,85

35193,6

10

1,07

1,13

1,23

8

Печь муфельная для обжига и сушки

444500

466725

508730

0,9

35193,6

22,5

0,51

0,53

0,58

2.4. Определение потребности в основных фондах

Потребность предприятия в основных фондах приведена в таблице 5.

Таблица 5

Потребность в основных фондах

Основные фонды

2003

2004

2005

Действую-щие, руб.

Общая стоимость, руб.

Прирост основных фондов, руб.

Общая стоимость, руб.

Прирост основных фондов, руб.

1

2

3

4

5

6

Здания, сооружения производственного назначения

Арендо-ваны

Арендо-ваны

х

Арендо-ваны

х

Рабочие машины и оборудование

1431880

1718256

286376

1975994

257738

Транспортные средства

540000

648000

108000

745200

97200

Прочие

590

708

118

814

106

Итого

1972470

2366964

394494

2722009

355045

Графически основные фонды предприятия показаны на рисунке 2.

Рис. 2   Основные фонды предприятия

Детализированный расчёт стоимости основных фондов предприятия показан в таблице 6.

Таблица 6

Стоимость основных производственных фондов

№ п/п

Вид и наименование основных фондов

Пред-приятие произ-водитель

2003

2004

2005

Коли-чество, ед.

Цена, руб.

Стои-мость, руб.

Коли-чество, ед.

Цена, руб.

Стои-мость, руб.

Коли-чество, ед.

Цена, руб.

Стои-мость, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Строительно-монтажные работы

БМНУ

х

х

590

х

х

708

х

х

814

2

Печь муфельная

Прод.маш.

1

810000

810000

1

972000

972000

1

1117800

1117800

3

Шаровая мельница

Прод.маш.

1

130000

130000

1

156000

156000

1

179400

179400

4

Сушильный барабан

Прод.маш.

1

90000

90000

1

108000

108000

1

124200

124200

5

Весовой питатель

Прод.маш.

1

65000

65000

1

78000

78000

1

89700

89700

6

Смеситель СМК-125

СИТО

1

25630

25630

1

30756

30756

1

35369

35369

7

Сушилка НЦ-12

НИИТМ

1

62500

62500

1

75000

75000

1

86250

86250

8

Распылитель глазури

СИТО

1

148750

148750

1

178500

178500

1

205275

205275

9

Штампы, пресс-формы (со сменой инструментов)

НИИТМ

2

50000

100000

2

60000

120000

2

69000

138000

10

Автомобиль УАЗ-3303

ОАО УАЗ

3

180000

540000

3

216000

648000

3

248400

745200

Итого

х

х

х

1972470

х

х

2366964

х

х

2722009

2.5. Определение потребности в оборотных средствах

Результаты расчёта общей потребности предприятия в оборотных средствах приведены в таблице 7.

Таблица 7

Планирование потребности в оборотных средствах

Наименование ресурсов

Стоимость, руб.

2003

2004

2005

Основные материалы

701040

883310

1107230

Вспомогательные материалы

15240

19202

24070

Всего сырья и материалов

716280

902513

1131300

Топливо

300000

378000

473823

Электроэнергия

450000

567000

710735

Тара

358

451

566

Запасные части

3945

4734

5444

Незавершенное производство

78288

82202

89600

Готовая продукция на складе

86986

91336

99556

Итого

1635857

2026236

2511023

        Графически результаты расчёта общей потребности предприятия в оборотных средствах показаны на рисунке 3.

Рис. 3   Общая потребность предприятия в оборотных средствах

2.6. Определение потребности в персонале и заработной плате

Расчёт потребности в персонале и заработной плате приведён в таблице 8.

Таблица 8

Потребность в персонале и заработной плате

Категории работников

2003

2004

2005

 

Потребность, чел.

Среднегодовая заработная плата, руб.

Затраты на заработную плату, руб.

Начисления на заработную плату, руб.

Затраты на заработную плату, руб.

Начисления на заработную плату, руб.

Затраты на заработную плату, руб.

Начисления на заработную плату, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рабочие основного производства

7

7726

648960

136282

778752

163538

895565

188069

Рабочие вспомогательно-го производства

5

3744

224640

47174

269568

56609

310003

65101

Специалисты и служащие

4

11267

540800

113568

648960

136282

746304

156724

Итого

16

х

1414400

297024

1697280

356429

1951872

409893

        Детализация численности персонала и уровня затрат на заработную плату приведена в таблице 9

Таблица 9

Численность персонала и уровень затрат на заработную плату

Специальность

Число работ-ников, чел.

Тарифная ставка, руб./чел.

Фонд рабочего времени, ч.

Затраты на заработную плату, руб.

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

Специалисты и служащие

Генеральный директор

1

70

2080

145600

174720

200928

Коммерческий директор

1

65

2080

135200

162240

186576

Главный бухгалтер

1

65

2080

135200

162240

186576

Технолог

1

60

2080

124800

149760

172224

Итого

4

540800

648960

746304

Рабочие основного производства

Бригадир

1

50

2080

104000

187200

287040

Рабочий 5р

2

45

2080

93600

168480

258336

Рабочий 4р

2

40

2080

83200

149760

229632

Рабочий 3р

1

35

2080

72800

131040

200491

Рабочий 2р

1

30

2080

62400

112320

120557

Итого

7

416000

748800

1096056

Рабочие вспомогательного производства

Разнорабочий

2

27

2080

112320

134784

155002

Водитель

1

30

2080

62400

74880

86112

Уборщица

1

7

2080

14560

17472

20093

Сторож

1

17

2080

35360

42432

48797

Итого

5

224640

269568

310003

Всего

16

1414400

1697280

1951872

3.Расчет объема продаж и балансовой прибыли

Предприятие имеет право располагать налоговыми льготами, во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О государственной поддержке субъектов среднего предпринимательства в отдельных районах Российской Федерации»

Таким образом, предприятие платит:

·        единовременный социальный налог с фонда оплаты труда         - 21%

·        налог на имущество                                                               - 1%

Объектом налогообложения является имущество предприятия, находящееся на его балансе, в стоимостном выражении. Для целей налогообложения определяется  среднегодовая  стоимость  имущества  предприятия. При исчислении налога учитываются результаты переоценки валютных средств и основных фондов. Ставки налога на имущество предприятий определяются в зависимости от видов их деятельности. Однако предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 1% от налогооблагаемой базы. Не разрешается устанавливать ставку налога для отдельных предприятий. Исчисляемая сумма налога вносится в виде обязательного платежа  в  бюджет (республики, края, области) в первоочередном порядке с отнесением на финансовые результаты деятельности  предприятия.

·        федеральный налог на прибыль                                           - 25%

Предприятия, организации платят в общем случае налог на прибыль в размере 32%; Если создается малое предприятие, оно в течение двух лет легально может не платить налог на прибыль, потом в течение третьего и четвертого года платит налог по сниженным ставкам, однако в нашем случае предприятие не является малым. Однако предприятие имеет право располагать налоговыми льготами, во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О государственной поддержке субъектов предпринимательства в отдельных районах Российской Федерации» и установить ставку налога в 25%.

При расчёте объёма выручки от реализации установлена цена производимого продукта в соответствии со средними оптовыми ценами по Свердловской области в размере 100 руб.

При расчёте амортизации предполагалось, что принятым предприятием метод расчёта амортизационных отчислений является метод линейного расчёта до ликвидационной стоимости, без списания НДС на амортизацию. Установлен срок службы оборудования 20 лет при ликвидационной стоимости основных фондов в размере 50% от первоначальной.

Расчёт объёма продаж и балансовой прибыли предприятия приведён в таблице 10.

Таблица 10

Калькуляция себестоимости

№ п/п

Показатели

Годы

2003

2004

2005

1

Объём продаж, выручка от реализации (без НДС)

6350000

6667500

7267575

2

Себестоимость

2.1

Сырьё и материалы

716280

902513

1131300

2.2

Вода на технологические цели

135000

170100

213220

2.3

Топливо на технологические цели

300000

378000

473823

2.4

Электроэнергия на технологические цели

450000

567000

710735

2.5

Затраты на заработную плату

1414400

1697280

1951872

2.6

Начисления на заработную плату

297024

356429

409893

2.7

Амортизационные отчисления

49312

59174

68050

2.8

Расходы на рекламу

8400

10080

11592

2.9

Налоги в дорожные фонды

2.10

Арендная плата

86000

103200

118680

2.11

Затраты на запасные части

3945

4734

5444

2.12

Плата за воду

600

720

828

2.13

Прочие затраты

141440

169728

195187

Итого по разделу 2

3602401

4418958

5290624

3

Налоги, относимые на финансовые результаты

3.1

Налог на имущество

63500

66675

72676

3.2

Налог на рекламу

420

504

580

Итого по разделу 3

63920

67179

73255

4

Балансовая прибыль

2683679

2181363

1903695

5

Налог на прибыль

670920

545341

475924

6

Чистая прибыль

2012759

1636023

1427772

4.Экономическая эффективность проекта

Показатели экономической эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.

Оценка коммерческой эффективности проекта в целом производится на основании показателей эффективности, вычисленных в соответствии с п. 2.8. «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов», утверждёнными Министерством Финансов Российской Федерации от 21.06.99.

Маржинальный доход – это разница между выручкой от реализации и переменными затратами. Он позволяет определить долю каждого изделия в формировании прибыли предприятия.

Затраты на предприятии делятся на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объемов выпускаемой продукции (арендная плата за помещение, осветительная энергия, отопление, страховые взносы, зарплата администрации). Размер переменных затрат пропорционален объему выпускаемой продукции (сырье, материалы, силовая энергия, зарплата).

Для каждого предприятия (особенно нового) чрезвычайно важно знать с какого момента оно начнет получать прибыль. Критический объем продаж – это такой выпуск продукции, при котором доходы предприятия равны его расходам. Критический объем продаж определяется по следующим формулам:

          

где:   – цена единицы продукции,

 – критический объем продаж,

 – постоянные затраты на единицу продукции,

 – переменные затраты на единицу продукции.

Эффективность инвестирования проекта определяется на основе следующих показателей:

·        ЧДД – Чистый Дисконтированный Доход.

·        ИД – Индекс Доходности.

·        ВНД – Внутренняя Норма Доходности.

·        Т – Срок Окупаемости.

Сделаем обзор расчётных формул:

·        ЧДД (NPV)

где:   T – горизонт расчета.

t – шаг расчета.

Rt – результат инвестирования на шаге t.

Зt – затраты на шаге t.

На практике для расчетов также используют следующую формулу:

 - затраты на шаге t без капитальных вложений.

  –  дисконтирование капитальных вложений на шаге t.

Если ЧДД>0, то проект может считаться эффективным.

·        ИД (PI)

Если ИД>1, то проект считается эффективным.

·        ВНД (IRR)

Показатель внутренней нормы доходности проекта (Internal Rate of Return) определяется на основе решения следующего уравнения:

Eвн – внутренняя норма доходности – норма дисконта, при которой величина приведенного эффекта равна приведенным капиталовложениям.

Если ВНД>Е, то проект эффективен.

·        Т – минимальное время – интервал от начала осуществления проекта, за которым интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным:

Если , то проект эффективен.

Т должен определятся с дисконтированием (в упрощенном варианте дисконтирование можно не использовать).

Наряду с этими показателями можно использовать и другие критерии, в частности норму прибыли на капитал () или приведенные затраты

.

Рассчитанные показатели экономической эффективности проекта сведены в таблице 11.

Таблица 11

Расчёт показателей экономической эффективности проекта

Показатель

Значение

Цена изделия, руб.

100,00

Переменные затраты на одно изделие, руб.

68,31

Постоянные затраты на одно изделие, руб.

5,43

Маржинальный доход на одно изделие, руб.

31,69

Рентабельность изделия, %

32

Чистый дисконтированный доход, руб.

2354545

Внутренняя норма доходности

1,31

Для повышения рентабельности проекта можно рекомендовать снижение себестоимости за счет разнообразных факторов. К важнейшим из них можно отнести:

·        увеличение выпуска продукции (за счет экономии на постоянных расходах).

где:   B1 – выпуск до увеличения;

B2 – новый размер выпуска продукции.

·        снижение материалоемкости (достигается экономия по сырью и материалам).

·        за счет опережающего роста по сравнению с ростом зарплаты (достигается экономия по зарплате).

·        за счет внедрения новой техники автоматизации и механизации производства.

где:   С1 – себестоимость единицы продукции до внедрения мероприятия;

С2 – себестоимость единицы продукции после внедрения мероприятия;

В2 – выпуск продукции после внедрения мероприятия;

·        снижение фондоемкости продукции (достигается экономия на амортизации).

·        внедрение мероприятий по уменьшению отходов и потерь.

Критический объем производства (Vкр) определяется по формуле:

Vкр = УПЗ : ( Ц-УППЗ),

где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, руб.;

Ц – цена  единицы продукции предприятия, руб.;

УППЗ – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.

Запас финансовой прочности определяется как разница между планируемым размером выручки и размером пороговой выручки и отражает, до какого размера можно снижать объем производства и не нести при этом убытков.

Критический объем производства =  сумма условно-постоянных затрат : (цена на ед. прод – ( сумма условно-переменных затрат: объем производства)) =

407 815 : ( 100 – (472 344 : 48900) ) = 34155 шт.

Запас финансовой прочности = 48900 – 34155 = 14745 шт.

Для расчета даты, когда проект начнет приносить прибыль необходимо сопоставить критический объем производства с однодневным выпуском продукции:

                       34155 : ( 48900: 360) = 246 дней.

Рис.   5      График безубыточности на 2005 г..

В результате проведённой работы можно сделать следующие выводы. Представленный инвестиционный проект - план создания предприятия по производству керамической плитки - обладает достаточно высокой нормой рентабельности, это означает, что риск отклонения действительных параметров от запланированных невелик.

Но более высокое значение показателя уровней производственных показателей по сравнению с уровнем финансовых показателей говорит о более высоком предпринимательском риске и о том, что при реализации данного проекта в первую очередь следует уделить внимание оптимизации постоянных затрат и наращиванию объемов сбыта и выручки.

Поэтому необходимо на основе постоянного контроля ситуации на рынке - колебаний спроса и предложения, смещения равновесной цены, реакции конкурентов и т. д., - оптимизировать объемы производства и каналы сбыта, выбирать соответствующую тактику ценообразования.

5.Комплекс маркетинга

5.1.Ценообразование

На ООО "ГЕРМЕС" цены устанавливаются на основе метода «средние издержки полюс прибыль», так как цели фирмы основаны на сбыте. Ценовая стратегия основана на конкуренции – цена устанавливается на уровне рыночных или немного выше их.

При разработке ценовой политики будем руководствоваться следующими целями ценообразования, приведёнными в таблице 12

Таблица 12

Цели ценообразования

Цели ценообразования

Характеристика

1

2

Определение спроса

На строительные материалы спрос не эластичен. Потребитель покупает тот товар, к которому он привык и в котором он уверен, даже если цена на аналогичный ниже.

Оценка издержек

Минимальной цена определяется издержками производства. Формула определения минимально приемлемого для предприятия уровня цены следующая:

Ц=С/(1-П),

где Ц - минимально приемлемый для предприятия уровень цены; C - себестоимость товара, П - минимально приемлемая для предприятия доля прибыли.

На установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Анализ цен и товаров конкурентов приведён в таблице 13.

        Таблица 13

Цены и товары конкурентов

Анализ цен и товаров конкурентов

Действия

1

2

Среда конкуренции

Предприятие как бы одновременно функционирует в двух средах:

·        среда, в которой цена контролируется рынком

·        среда, цена в которой контролируется государством

Выбор метода ценообразования

Ценовая стратегия основана на конкуренции - цена устанавливается на уровне рыночных или немного выше их (на верхней границе цены для похожих строительных материалов).

Установление начальных цен

Начальное ценообразование должно принимать во внимание следующие элементы:

1.     Скидки или снижение цен могут увеличить продажи.

2.     Операционные расходы покрывают все издержки, не входящие в себестоимость продаваемых товаров и прибыль

3.     Цены должны быть достаточно высокими, чтобы обеспечивать прибыль.

Установление окончательных размеров цен

На этом этапе будут решаться следующие задачи:

1.     Создание собственной системы для покупателей.

2.     Определение механизма корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляции.

Адаптация цены

Для того, чтобы вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов, можно использовать коррекцию базисной цены. При этом необходимо соизмерять стоимость каждой предоставляемой скидки или зачета с их воздействием на реальный объем продаж:

·        Скидки за объем закупаемого пеноблока.

·        Функциональные скидки для тех участников процесса товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже пеноблока.

·        Подарки

5.2.Каналы распределения

Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.

На ООО "ГЕРМЕС" используется прямой маркетинг, то есть реализация продукции непосредственно потребителем через собственные склады. Применения прямого маркетинга связано с тем, что содержание промежуточных складов обходится очень дорого. Также ООО "ГЕРМЕС" с помощью прямых контактов с потребителями через свой сбытовой персонал может проводить более концентрированные и своевременные мероприятия для продвижения своей продукции.

Каналы распределения можно охарактеризовать и по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по продвижения товара и права собственности на него к конечному покупателю. Применяемость канала  определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней. На рисунке 6 приведены маркетинговые каналы распределения.

 

Рис.6.Маркетинговые каналы распределения

Вертикальная маркетинговая система, наоборот состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.

 Доминирующей силой в рамках вертикальной маркетинговой системы может быть либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец. Вертикальные маркетинговые системы возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращение конфликтов между его отдельными членами преследующие собственные цели.

5.3.Продвижение продукции

Структура комплекса стимулирования на ООО "ГЕРМЕС" будет состоять из рекламы и стимулирования сбыта. Реклама будет использоваться для долговременного выделения марочного товара. А стимулирование сбыта для увеличения объема сбыта.

Первым шагом к разработке рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи рекламы могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговым позиционировании и комплекс маркетинга. Их можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама информировать, увеличивать или напоминать.

Информационная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Напоминающая реклама чрезвычайно важно на этапе зрелости, для того, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре.

Основной целью ООО "ГЕРМЕС" на первом этапе является информация. Нужно создать знания о пеноблоке на целевом рынке. После информирования потребителя наступает черед следующей цели – убеждение. Требуется достичь предпочтения именно пеноблока произведенного фирмой  ООО "ГЕРМЕС". На этапе зрелости оставить только напоминающую рекламу.

Определив задачи рекламы, нужно разработать творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. Объектом нашей рекламы является широкая часть населения и строительные организации. Основная тема рекламы – новый продукт на Российском рынке. При создании рекламных обращений, акцент делается на новизну продукта и его свойства. Так как основное отличие товара ООО "ГЕРМЕС" от товаров конкурентов – его высокое качество, именно на это необходимо делать акцент при создании рекламных лозунгов.

В стилевом отношении обращение может быть исполнено в разных вариантов:

зарисовка с натуры. Представление одного или нескольких зданий, использующих продукт.

использование данных технологического характера. Приводится технологические данные о предпочтительности пеноблоков ООО "ГЕРМЕС"

использование свидетельств в пользу товара. Рекламу представляет заслуживающий полного доверия источник информации, который одобрительно отзывается о товаре.

          При выборе средств распространения информации необходимо принять решение о желательной широте охвата, частоте появления и силе воздействия, которые необходимо обеспечить для решения поставленных перед рекламой задач.

Главным средством рекламы для нашей фирмы является телевидение. Вспомогательные средства – это реклама в СМИ, в общественном транспорте, в социализированных изданиях.  

Также рекламодателю предстоит составить временный график размещения рекламы в течении года с учетом факторов сезонности и ожидаемых конъюнктурных изменений. Кроме того, нужно принять решение о цикличности своей рекламы. Под последовательность имеется в виду равномерность размещения объявлений в рамках временного периода. Пульсирующий график – это неравномерное размещение рекламы в рамках того же самого временного периода.

Для товара фирмы ООО "ГЕРМЕС" целесообразно использовать пульсирующий график. Это, во-первых, связано с тем, что проведение строительных работ носит в достаточной степени сложный характер, а во-вторых аудитория может глубже познакомиться с товаром и можно сэкономить средства.

Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. Конкретные задачи стимулирования будут различными в зависимости от типа целевого рынка. Задачи ООО "ГЕРМЕС": стимулирование потребителей. Должны проводится следующие действия по решению этих задач:

-         расширение признания пеноблока;

-         подчеркивание новизны и свойств товара;

-         поощрение более интенсивного использования товара;

-         побуждение лиц не пользующихся товаром, опробовать его;

-         обеспечение распределения по строительным организациям.

          Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. На ООО "ГЕРМЕС" такими средствами являются: пробные образцы, денежные компенсации (скидки), демонстрирование в местах продаж.

          Бесплатная раздача образцов инженерам м архитекторам производится на специализированных выставках, семинарах и презентаций. При покупки строительной организацией большого количества пеноблока (более 10.000 тыс. штук) предоставляется скидка в размере 5%. Демонстрация в местах продаж производится с нужным оформлением витрин в отделе сбыта.

Заключение

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

Литература и источники

1.     Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997.

2.     Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие/ Под ред. В. М. Попова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1997.

3.     Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример/ В. П. Буров, О. К. Морошкин и др. - М.: ЦИПККАП, 1995.

4.     Бизнес-план. Методические материалы. - 2-е изд., доп./ Под ред. Р. Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1997.

5.     Приболев Н. П., Игнатьева И. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - СПб.: Белл, 1994.

6.     Грибов В. Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.

7.     Деловое планирование: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Попова. -М.: Финансы и статистика, 1997.

8.     Ковалев А. П. Финансовый анализ и диагностика банкротства: Учеб. пособие/ Экон. академия. - М., 1994.

9.     Кураков Л. П., Ляпунов С. И., Мингазов X. X., Попов В. М. Бизнес-план: Дайджест и консалтинг. Зарубежный и отечественный опыт: В 2-х ч. Ч. 2. - М.: Финансы и статистика, 1995.

10.           Литовский М. А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. - М.: Дело ЛТД, 1995.

11.           Лунев Н., Макарович Л. Бизнес-план для получения инвестиций. Методические рекомендации. - М.: Внешсигма, 1995.

12.           Маркова В. Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 1996.

13.           Маркова В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. - Новосибирск: ЭКОР, 1004.

14.           Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов», утв. Министерством Финансов Российской Федерации от 21.06.99.

15.           Плешков Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. - М.: СО Анкил, 1993.

16.           Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.

17.           Сухова Л. Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.

18.           Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2000.

19.           Чернов В. П., Энснер Ю. Н. Бизнес-план: Рабочая книга. - СПб.: ЭиС, 1992.

20.           Шапиро В. Д. Управление проектами. - СПб.: Два Три, 1995.

Приложение