Иллюстративный материал
к дипломной работе на тему:
«Совершенствование системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования»
Выполнила:
студент гр. 10-22-1 Н.С. Замараева
Рис. 3.1. Структура доходов бюджета муниципального образования в 2003 – 2005 гг.
Рис. 3.2. Структура расходов бюджета муниципального образования «Каракулинский район» в 2004 г.
Рис. 3.3. Структура расходов бюджета муниципального образования «Каракулинский район» в 2005 г.
Рис. 2.5. Варианты кассового обслуживания бюджета
Рис. 2.6. Количество муниципальных образований, перешедших на кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования через органы казначейства по состоянию на 01.01. 2006 г.
|
|
Рис. 2.2. Схема казначейского исполнения бюджета муниципального образования при заключении соглашений между администрацией муниципального образования и управлением Федерального казначейства
Рис.2.3. Схема казначейского исполнения бюджета муниципального образования при создании финансово – казначейского управления
Таблица 2.1. Варианты казначейского исполнения бюджета
Критерии сравнения |
Существующая система исполнения бюджета |
Предлагаемая система исполнения бюджета |
Преимущества |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Структура бюджетной сферы |
- |
- |
Система учитывает всех распорядителей, четко представляет структуру подчиненных распорядителю получателей бюджетных средств Конечным элементом выступает конечный получатель бюджетных средств (школы, детские сады). |
2. Процесс финансирования |
Схема финансирования очень громоздкая, операции подготовки платежных документов сложны и трудоемки, осуществляется ручная обработка документов |
Процедура зачисления средств на лицевой счет конечного получателя средств бюджета (финансирование) и списания средств со счета (расходования) происходит в автоматизированном режиме |
Сокращается временной период обработки документов, а также зачисление средств на счета бюджетополучателей Снижение ручной и рутинной работы, расширение спектра аналитических функций работников |
3. Порядок открытия лицевых счетов бюджетополучателей |
Лицевые счета открываются в финансовом органе |
Открытие лицевых счетов в казначействе |
Обеспечение целевого использования бюджетных средств, обеспечивается прозрачность бюджетов всех уровней бюджетной системы |
Продолжение табл. 3.5.
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
3. Численность работников финансовых органов |
Количество работников – 5 чел. |
Количество работников – 2 чел. |
Сокращение рабочих мест, что приведет к оптимизации расходов на заработную плату |
|||
4. Оперативность получения информации |
Срок финансирования – оперативность данных по расходам – 3-4 дня, |
Срок финансирования - оперативность данных по расходам – 1-2 суток |
Снижение срока финансирования, что приведет к оперативности прохождения средств |
|||
5. Осуществление Федеральным казначейством контроля исполнения бюджета |
Осуществление предварительного, текущего и последующего контроля |
Осуществление предварительного, текущего контроля |
Независимость последующего контроля, что приведет к обеспечению большей прозрачности исполнения бюджета |
|||
6. Делегирование функций исполнения бюджета |
Распределение функций по исполнению бюджета внутри финансового управления |
Возложение функций по исполнению бюджета на органы казначейства |
Распределение функций приводит к возможности определения слабых мест и проведению оптимизации в бюджетном процессе |
|||