Иллюстративный материал

к дипломной работе на тему:

«Совершенствование системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования»

Выполнила:                                 

студент гр. 10-22-1                                   Н.С. Замараева

Рис. 3.1. Структура доходов бюджета муниципального образования в 2003 – 2005 гг.

Рис. 3.2. Структура расходов бюджета муниципального образования «Каракулинский район» в 2004 г.

Рис. 3.3. Структура расходов бюджета муниципального образования «Каракулинский район» в 2005 г.

Рис. 2.5. Варианты кассового обслуживания бюджета

Рис. 2.6. Количество муниципальных образований, перешедших на кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования через органы казначейства по состоянию на 01.01. 2006 г.

Финансовое управление администрации муниципалитета

 
                           

Управление Федерального казначейства

 

Рис. 2.2. Схема казначейского исполнения бюджета муниципального образования при заключении соглашений между администрацией муниципального образования и управлением Федерального казначейства

Организационная диаграмма

Рис.2.3. Схема казначейского исполнения бюджета муниципального образования при создании финансово – казначейского управления

Таблица 2.1. Варианты казначейского исполнения бюджета

Критерии сравнения

Существующая

система исполнения

бюджета

Предлагаемая система исполнения бюджета

Преимущества

1

2

3

4

1. Структура бюджетной сферы

-

-

Система учитывает всех распорядителей, четко представляет структуру подчиненных распорядителю получателей бюджетных средств  Конечным элементом выступает конечный получатель бюджетных средств (школы, детские сады).

2. Процесс финансирования

Схема финансирования очень громоздкая, операции подготовки платежных документов сложны и трудоемки, осуществляется ручная обработка документов

Процедура зачисления средств на лицевой счет конечного получателя средств бюджета (финансирование) и списания средств со счета (расходования) происходит в автоматизированном режиме

Сокращается временной период  обработки документов, а также зачисление средств на счета бюджетополучателей

Снижение ручной и рутинной работы, расширение спектра аналитических функций работников

3. Порядок открытия лицевых счетов бюджетополучателей

Лицевые счета открываются в финансовом органе

Открытие  лицевых счетов в казначействе

Обеспечение целевого использования бюджетных средств, обеспечивается прозрачность бюджетов всех уровней бюджетной системы

Продолжение табл. 3.5.

1

2

3

4

3. Численность работников финансовых органов

Количество работников – 5 чел.

Количество работников – 2 чел.

Сокращение рабочих мест, что приведет к оптимизации расходов на заработную плату

4. Оперативность получения информации

Срок финансирования – оперативность данных по расходам – 3-4 дня,

Срок финансирования - оперативность данных по расходам – 1-2 суток

Снижение срока финансирования, что приведет к оперативности прохождения средств

5. Осуществление  Федеральным казначейством контроля исполнения бюджета

Осуществление предварительного, текущего и последующего контроля

Осуществление предварительного, текущего контроля

Независимость последующего контроля, что приведет к обеспечению большей прозрачности исполнения бюджета

6. Делегирование функций исполнения  бюджета

Распределение функций по исполнению бюджета внутри финансового управления

Возложение функций по исполнению бюджета на органы казначейства

Распределение функций приводит к возможности определения слабых мест и проведению оптимизации в бюджетном процессе