Оглавление

ДНЕВНИК.. 3

ХАРАКТЕРИСТИКА.. 5

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.. 6

Введение: 6

Основная часть: 7

Заключение по отчету: 15

Приложения к отчету. 16

ДНЕВНИК

Дата

Наименование выполненных работ

подпись

01.03.06г.

Изучение Трудового Кодекса РФ, положения об отделе кадров ЗАО «Магаданский ДОК».

02.03.06г.

Изучение унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1

03.03.06г.

Знакомство с работой и порядком делопроизводства в отделе кадров.

06.03.06г.

Знакомство с работой и порядком делопроизводства в отделе кадров.

07.03.06г.

Подготовка заявок в Медицинскую страховую компанию «AVE» на получение страховых полисов.

09.03.06г.

Составление проектов приказов о приеме работников на работу.

10.03.06г.

Составление проектов приказов о приеме работников на работу, трудовых договоров.

13.03.06г.

Работа с заявлениями работников предприятия. Работа с посетителями

14.03.06г.

Составление проектов приказов о приеме работников на работу, об увольнении о предоставлении очередного отпуска.

15.03.06г.

Составление заявок в авиа компании для получения билетов

16.03.06г.

Знакомство с  порядком заполнения личных карточек работников

17.03.06г.

Подготовка заявок в Медицинскую страховую компанию «AVE» на получение страховых полисов.

20.03.06г.

Работа с протоколами оперативных совещаний.

21.03.06г.

Подготовка документов  в городской военкомат

22.03.06г.

Составление проектов приказов о приеме работников на работу, трудовых договоров

23.03.06г.

Заполнение личных- карточек работников.

24.03.06г.

Подготовка заявок в Медицинскую страховую компанию «AVE» на получение страховых полисов.

27.03.06г.

Работа с трудовыми книжками работников, изучение порядок их заполнения, хранения, выдачи

28.03.06г.

Подготовка проектов приказов о предоставлении отпусков

29.03.06г.

Работа с заявлениями граждан. Работа с посетителями

30.03.06г.

Сбор документов. Оформление дневника и

отчета по  практике

31.03.06г.

Сбор документов. Оформление дневника и

отчета по  практике

ХАРАКТЕРИСТИКА

________________________________проходил производственную практику в отделе кадров ЗАО « Магаданский ДОК»

В ходе прохождения практики ___________________________ изучил положение об отделе кадров предприятия, унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, Трудовой Кодекс Российской Федерации, Познакомился  работой и порядком делопроизводства в отделе кадров предприятия.      

Во время прохождения практики______________  проявил себя как грамотный и квалифицированный специалист, обладающий отличными теоретическими знаниями, умеющий правильно применять их на практике и заслуживающий высокой оценки.

Подпись______________________________

Печать

Мнения, предложения студентов по организации практики:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                     ИТОГИ ПРАКТИКИ

Оценка за индивидуальное задание______________________

Отметка о зачете __________________/________________/

                                                                         (дата)

Руководитель практики __________________/________________/

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Введение:

Я, _________________________________проходил производственную практику в отделе кадров предприятияЗАО «Магаданский ДОК» под руководством и.о. начальника отдела кадров Лещеко Натальи Алексеевны в период с 01.03.2006г. по 31. 03. 20006 г.

           Во время прохождения практики передо мной были поставлены следующие задачи:

1.     Изучить основные задачи и функции кадровой службы ЗАО «Магаданский ДОК»

2.     Изучить порядок оформления и прекращения  трудовых отношений с работниками ЗАО «Магаданский ДОК»

3.     Изучить порядок составления основных приказов (предоставления отпусков, перевод на работу и др).

4.     Изучить порядок ведения и учет трудовых книжек составления графиков отпусков.

5.      Систематизировать собранную информацию и составить отчет.

  Основная часть:

  Отдел кадров ЗАО «Магаданский ДОК» является обособленным структурным подразделением организации.

            Отдел кадров ЗАО «Магаданский ДОК» непосредственно подчиняется генеральному директору.

Отдел кадров ЗАО «Магаданский ДОК» в своей деятельности руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также нормативными методическими документами по ведению кадрового делопроизводства, уставом, а также Положением об отделе кадров.

Основными задачами отдела кадров ЗАО «Магаданский ДОК» являются:

1. Подбор и расстановка кадров.

2. Учет личного состава и ведение кадровой документации.

3. Контроль соблюдения дисциплины труда.

4. Повышение квалификации работников.

5. Проведение аттестации.

6. Формирование кадрового резерва.

7. Контроль соблюдения трудовых и социальных прав работников.

8. Поддержание и укрепление положительного социально-психологического климата в Организации, предупреждение трудовых конфликтов.

      Основными функциями отдела кадров ЗАО «Магаданский ДОК» являются:

1. Определение текущей потребности в кадрах, анализ текучести кадров.

2. Подбор персонала совместно с руководителями заинтересованных подразделений.

3. Разработка штатного расписания.

4. Документирование приема, перевода, увольнения работников.

5. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.

6. Ведение учета личного состава работников организации, оформление личных дел, подготовка и выдача по требованию работника справок и копий документов.

7. Документальное оформление служебных командировок.

8. Составление графика отпусков и учет использования отпусков, а также оформление отпусков в соответствии с графиком отпусков.

9. Ведение учета работающих в организации военнообязанных.

10. Подготовка материалов для представления работников к поощрениям.

11. Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.

12. Выполнение запросов о трудовом стаже работников, ранее работавших в организации.

13. Организация и участие в аттестации работников.

14. Формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, составление планов развития сотрудников.

15. Составление планов повышения квалификации работников.

16. Организация табельного учета.

Рассмотрим отдельные функции отдела кадров ЗАО «Магаданский ДОК», подробно.

Главной обязанностью кадровика ЗАО «Магаданский ДОК» является оформление трудовых отношений. Которые состоят из несколько этапов: издание приказа о приеме на работу, заключение трудового договора и заполнение личной карточку - формы, в которую заносятся персональные данные работника.

В настоящее время постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждены формы, которыми руководствуется кадровик в процессе своей работы.

Так, данным постановлением была утверждена форма приказа о приеме работника на работу.

При оформлении приказа  о приеме работника на работу указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.). При заключении с работником трудового договора на неопределенный срок в реквизитах «Дата»  «по» не заполняется.

Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ (распоряжение) объявляется работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) работником кадровой службы вносится запись в трудовую книжку о приеме работника на работу, и заполняются соответствующие сведения в личной карточке (форма N Т-2 или N Т-2ГС (МС), а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (форма N Т-54 или N Т-54а).

Во время прохождения практики мной были подготовлены проекты приказов о приеме на работу работников- Дорошенко Е.В., Белоус П,П,, Казак Н.Я и др.

Личная карточка оформляется на каждого работника, принятого в организацию по трудовому договору. Ее заводят при приеме сотрудника на работу и ведут в течение всего периода его трудовой деятельности в компании. С увольнением работника карточка закрывается, но продолжает храниться в организации.

Для заполнения формы Т-2 необходим приказ о приеме сотрудника на работу и личные документы работника, а именно:

- трудовая книжка;

- паспорт;

- военный билет (для военнообязанных);

- документ об окончании учебного заведения;

- свидетельство государственного пенсионного страхования;

- свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;

- другие документы (например, медицинская книжка, водительское удостоверение, документы, подтверждающие повышение квалификации, награждение государственными наградами, наличие инвалидности и т.п.).

Кроме того, будут нужны и такие сведения, которые нельзя почерпнуть из документов. Контактный телефон, состав семьи, даты рождения родственников, уровень владения иностранными языками - всю эту информацию сотрудник должен сообщить о себе сам. Поэтому необходимо, чтобы работник присутствовал при оформлении личной карточки. Но ни в коем случае нельзя доверять заполнение формы самому сотруднику. Личная карточка - документ строгой отчетности, и ответственность за ее правильное оформление несет именно кадровик.

Личная карточка состоит из 11 разделов:

I. Общие сведения.

II. Сведения о воинском учете.

III. Прием на работу и переводы на другую работу.

IV. Аттестация.

V. Повышение квалификации.

VI. Профессиональная переподготовка.

VII. Награды (поощрения), почетные звания.

VIII. Отпуск.

IX. Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством.

X. Дополнительные сведения.

XI. Основание прекращения трудового договора (увольнения).

В каждом из этих разделов есть графы, куда нужно записывать сведения о работнике. А в первом разделе («Общие сведения») предусмотрены еще и окошки для кодирования информации.

Личные карточки (форма Т-2) хранятся отдельным массивом в свободном виде, то есть не переплетаются, не подшиваются в личное дело или папку-регистратор. Все карточки систематизированы по структурным подразделениям, а внутри этой систематизации - по алфавиту.

После увольнения работника его карточка изымается из общего массива и помещается в отдельную папку «Личные карточки работников (форма Т-2), уволенных в 200... году». По окончании календарного года карточки уволенных сотрудников нужно подготовить для сдачи в архив - подшить (переплести) в алфавитном порядке. Нормативный срок хранения личной карточки - 75 лет после увольнения работника.

Так, во время прохождения практики мной были так же заполнены личные карточки работников- Дорошенко Е.В., Белоус П,П,, Казак Н.Я., Марус Л.П. и др.

В случае прекращение работником трудовых отношении  отделом кадров составляется приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении). Форма данного приказа так же утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1

 Даная форма применяется для оформления и учета увольнения работника.

В строке (графе) форм N Т-8 и Т-8а «Основание прекращения (расторжения) трудового договора (увольнения)» производится запись в точном соответствии с формулировкой действующего законодательства Российской Федерации со ссылкой на соответствующую статью. В строке (графе) «Документ, номер и дата» делается ссылка на документ, на основании которого готовится приказ и прекращается действие трудового договора с указанием его даты и номера (заявление работника, медицинское заключение, служебная записка, повестка в военкомат и другие документы).

При увольнении материально ответственного лица к приказу (распоряжению) прилагается документ об отсутствии материальных претензий к работнику.

При расторжении трудового договора по инициативе работодателя в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, к приказу (распоряжению) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) прилагается в письменной форме мотивированное мнение выборного профсоюзного органа (при наличии последнего) данной организации.

На основании приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) делается запись в личной карточке (форма N Т-2 или N Т-2ГС (МС), лицевом счете (форма N Т-54 или N Т-54а), трудовой книжке, производится расчет с работником по форме N Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)».

Так мной был составлен проект приказа об увольнение Ярошенко Л.М., Дроздовой А.В. и др.

 Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 так же утверждены формы приказов о переводе работников на другую работу, о предоставлении отпусков, о направлении работника в командировку, о поощрении работника, и др.

 Большое внимание отдел кадров ЗАО «Магаданский ДОК уделяет правильному ведению и хранению трудовых книжек.

Трудовая книжка - это основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В Трудовом кодексе ей посвящена статья 66, в которой сказано, что работодатель (за исключением работодателей - физических лиц) обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основной.

Порядок ведения трудовых книжек  установлен двумя нормативно правовыми документами:

1. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225;

2. Правила ведения и хранения трудовых книжек), второй - Инструкция по заполнению трудовых книжек (утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69).

Первичное оформление трудовой книжки происходит в присутствии работника. Для этого необходимо взять трудовой договор с работником, приказ о приеме на работу и, пригласив сотрудника в кабинет.

         Трудовые книжки работников хранятся в шкафу, который специально отведен для этих целей и запирается надежным замком.

Все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них, выданные работникам вновь, регистрируем в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

В отделе кадров ЗАО «Магаданский ДОК имеется книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. В книге регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.

Большое внимание в конце каждого ода отделом кадров ЗАО «Магаданский ДОК» уделяется составлению графиков отпусков.

В графике отпусков указывается не конкретные даты отпусков, а лишь месяц предполагаемого отпуска. Это связано с тем, что в декабре работники затрудняются назвать точные даты своих будущих отпусков.

 Однако, несмотря на все старания, план по отпускам никогда не выполняется на сто процентов. Конечно, все жизненные ситуации предусмотреть просто невозможно, и часто бывает так, что работнику необходимо уйти в отпуск не по графику. Тогда это необходимо правильно оформить.

Прежде всего необходимо письменное заявление сотрудника, в котором он должен объяснить, почему ему требуется отпуск в неустановленное время. На основании заявления вы готовите приказ о предоставлении отпуска по унифицированной форме Т-6. А в графике отпусков обязательно нужно сделать отметку о том, что у работника изменилась намеченная дата отдыха.

Если сотрудник решил брать отпуск частями, он должен уже в декабре определиться, какой продолжительности будут эти части и в какое время их нужно ему предоставлять. Вся эта информация заносится в план графика отпусков, а затем отражается в графике.

Остатки отпусков тоже нужно учитывать при планировании графика. Составляя план графика отпусков, необходимо  просматривать личные карточки работников (формы Т-2), чтобы выявить задолженности по отпускам. Вообще необходимо стараться избегать ситуации, когда у сотрудников из года в год накапливаются части неиспользованных отпусков - статья 124 Трудового кодекса запрещает откладывать отпуск более чем на два года.

Соблюдая эти несложные правила, можно добиться минимальных отступлений от намеченного плана отпусков. А график отпусков из формального документа, который существует лишь для предъявления проверяющим органам, превратится в полезный и эффективный инструмент планирования.

В одном из приложении к данному отчету мной проведен анализ работников, которые могут изменить запланированную дату отпуска.       

Основным этапом прохождения практики было изучение должностных инструкции:

Должностная инструкция разрабатывается совместно  отделом кадров и   инженером по труду на каждую должностную единицу предприятия. В данных инструкциях фиксируются общие положения, в которых указывается кто, может занимать данную должность,  основные должностные обязанности,  права и ответственность работника.

Заключение по отчету:

Таким образом, можно сделать следующий вывод: во время прохождения практики я получил существенные знания о порядке организации кадровой работы на предприятиях различных форм собственности. Мной были изучены унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, должностные инструкции, положение об отделе кадров.  Было значительное внимание уделено порядку оформления и прекращения трудовых отношений, составления  и других приказов по личному составу предприятия,  данные знания будут применяться в дальнейшей моей практической деятельности.

Приложения к отчету