Содержание
Задача. 3
Список использованной литературы.. 8
Задача
Составьте калькуляцию себестоимости продукции: Тираж 380 экз.
Условно -печатный лист = 8,25
Условно – издательский лист = 8,0
Калькулирование плановой себестоимости заказов необходимо для определения цены и анализа экономической целесообразности их принятия. В большей степени себестоимость заказа определяется используемым сырьем (основными материалами) и выполняемыми производственными операциями. Статьи калькуляции и метод их расчета, применяемый в типографии, представлены в табл. 2.
Несмотря на то что бюджет доходов и расходов компании составляется в разрезе ассортиментных групп, контроль и анализ отклонений по итогам месяца осуществляются по производственным процессам. Анализом отклонений занимается планово-производственный отдел.
В настоящий момент в компании разрабатывается система мотивации, которая позволит увязать размер вознаграждения сотрудников с системой бюджетирования и будет зависеть от размеров экономии или перерасхода денежных средств.
Таблица 1
Бюджет доходов и расходов
Показатели |
Условный печатный учет |
Учетно-издательский лист |
... |
Итого |
Доходы от реализации |
X |
X |
X |
X |
Переменные расходы: - прямые материальные - переменные коммерческие |
(Х) |
(Х) |
(Х) |
(Х) |
Вклад на покрытие № 1 |
X |
X |
X |
X |
Расходы на основные производственные процессы: - переменные - постоянные |
(Х) |
(Х) |
(Х) |
(Х) |
Вклад на покрытие № 2 |
X |
X |
X |
X |
Общепроизводственные расходы |
- |
- |
- |
(Х) |
Общехозяйственные расходы |
- |
- |
- |
(Х) |
Косвенные коммерческие расходы |
- |
- |
- |
(Х) |
Прибыль до налогов |
- |
- |
- |
X |
Налог на прибыль |
- |
- |
- |
(Х) |
Чистая прибыль |
- |
- |
- |
X |
Таблица 2
Калькуляция себестоимости заказа
№ |
Статьи калькуляции |
Механизм расчета |
1 |
Основные материалы (бумага, печатные формы и т. д.) |
5 |
2 |
Прямые коммерческие расходы: - премии менеджеров в % от продаж; - скидки |
0,25 |
3 |
Затраты на выполнение основных производственных операций |
|
3.1 |
Переменные затраты (на оплату труда, расходные материалы по оборудованию и проч.) |
1 |
3.2 |
Постоянные производственные затраты |
1,5 |
4 |
Постоянные расходы |
|
4.1 |
Общепроизводственные расходы |
0,35 |
4.2 |
Общехозяйственные расходы |
0,15 |
4.3 |
Косвенные коммерческие расходы |
№ |
Статьи калькуляции |
Механизм расчета |
1 |
Основные материалы (бумага, печатные формы и т. д.) |
Рассчитывается по нормам расхода на основании параметров заказа |
2 |
Прямые коммерческие расходы: - премии менеджеров в % от продаж; - скидки |
Премии рассчитываются на основании фиксированного процента (премия менеджеров по продажам определяется как объем продаж, умноженный на установленный процент). Скидки, предоставляемые заказчикам, уменьшают плановую себестоимость заказа и определяются исходя из условий каждого заказа |
3 |
Затраты на выполнение основных производственных операций |
|
3.1 |
Переменные затраты (на оплату труда, расходные материалы по оборудованию и проч.) |
Определяются на основании установленных нормативов (например, норм стоимости химикатов на 1 листопрогон) |
3.2 |
Постоянные производственные затраты |
Затраты по заказу определяются путем умножения сметной ставки на объем операций (время или др. параметр) |
4 |
Постоянные расходы |
|
4.1 |
Общепроизводственные расходы |
Для отнесения ОПР на себестоимость отдельного заказа используется ставка распределения данных расходов на 1 рубль затрат по основным производственным операциям. ОПР по заказу определяются путем умножения ставки распределения на сумму затрат на выполнение основных производственных операций по данному заказу |
4.2 |
Общехозяйственные расходы |
Калькулирование выполняется по аналогии с расчетом общепроизводственных расходов, относимых на заказ |
4.3 |
Косвенные коммерческие расходы |
№ |
Статьи калькуляции |
Условный печатный лист |
Учетно-издательский лист |
1 |
Основные материалы (бумага, печатные формы и т. д.) |
5 |
5 |
2 |
Прямые коммерческие расходы: - премии менеджеров в % от продаж; - скидки |
0,25 |
0,15 |
3 |
Затраты на выполнение основных производственных операций |
||
3.1 |
Переменные затраты (на оплату труда, расходные материалы по оборудованию и проч.) |
1,15 |
1,0 |
3.2 |
Постоянные производственные затраты |
1,5 |
1,7 |
4 |
Постоянные расходы |
||
4.1 |
Общепроизводственные расходы |
0,35 |
0,15 |
4.2 |
Общехозяйственные расходы |
0,15 |
- |
4.3 |
Косвенные коммерческие расходы |
||
Итого |
8,25 |
8,0 |
|
Тираж |
380 |
380 |
|
Всего |
3135 |
3040 |
Общая стоимость калькуляции себестоимости продукции составляет = 6175 руб.
Список использованной литературы
1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. –М.: ПРИОР. 2002. –672 с.
2. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Тишкова И.В., Прищепа А.И.- 3 издание; переработанное и дополненное. –Минск: Вышейшая школа,2000.-746 с.
3. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Ларионова А.Д. –М.: Проспект, 2001. –568 с.
4. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. / Камышанов П.И., Камышанов А.П. и Камышанонов Л.И. – 5 издание; переработанное идополненное. –М.: Элиста: АПП «Джангар», 2000. –600 с.
5. Камышанов П.И. и др. современная бухгалтерия и аудит на предприятиях и в банках. –2 издание; дополненное и переработанное. –М.: Джангар, 2003.-720 с.
6. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е. П. Козлова, Г.Н. Бабченко., -М.: Финансы и статистика. 2001. –720 с.
7. Кондраков Н.П. Управленческий учет: Учебное пособие. –4 издание; дополненное и переработанное. –М.: ИНФРА. –М. 2002.
8. Пошерстник Е.Б. Бухгалтерский учет и аудит: практическое пособие с комментариями в 2-х томах Т.2 –2 издание; дополненное и переработанное. –М.: -СПб: ГЕРДА. 2003. –472 с.