Содержание

Задача. 3

Список использованной литературы.. 8

Задача

 

Составьте калькуляцию себестоимости продукции: Тираж 380 экз.

Условно -печатный лист = 8,25

Условно – издательский лист = 8,0

Калькулирование плановой себестоимости заказов необходимо для определения цены и анализа экономической целесообразности их принятия. В большей степени себестоимость заказа определяется используемым сырьем (основными материалами) и выполняемыми производственными операциями. Статьи калькуляции и метод их расчета, применяемый в типографии, представлены в табл. 2.

Несмотря на то что бюджет доходов и расходов компании составляется в разрезе ассортиментных групп, контроль и анализ отклонений по итогам месяца осуществляются по производственным процессам. Анализом отклонений занимается планово-производственный отдел.

В настоящий момент в компании разрабатывается система мотивации, которая позволит увязать размер вознаграждения сотрудников с системой бюджетирования и будет зависеть от размеров экономии или перерасхода денежных средств.

Таблица 1

Бюджет доходов и расходов

Показатели

Условный печатный учет

Учетно-издательский лист

...

Итого

Доходы от реализации

X

X

X

X

Переменные расходы: - прямые материальные - переменные коммерческие

(Х)

(Х)

(Х)

(Х)

Вклад на покрытие № 1

X

X

X

X

Расходы на основные производственные процессы: - переменные - постоянные

(Х)

(Х)

(Х)

(Х)

Вклад на покрытие № 2

X

X

X

X

Общепроизводственные расходы

-

-

-

(Х)

Общехозяйственные расходы

-

-

-

(Х)

Косвенные коммерческие расходы

-

-

-

(Х)

Прибыль до налогов

-

-

-

X

Налог на прибыль

-

-

-

(Х)

Чистая прибыль

-

-

-

X

Таблица 2

Калькуляция себестоимости заказа

Статьи калькуляции

Механизм расчета

1

Основные материалы (бумага, печатные формы и т. д.)

5

2

Прямые коммерческие расходы: - премии менеджеров в % от продаж; - скидки

0,25

3

Затраты на выполнение основных производственных операций

3.1

Переменные затраты (на оплату труда, расходные материалы по оборудованию и проч.)

1

3.2

Постоянные производственные затраты

1,5

4

Постоянные расходы

4.1

Общепроизводственные расходы

0,35

4.2

Общехозяйственные расходы

0,15

4.3

Косвенные коммерческие расходы

Статьи калькуляции

Механизм расчета

1

Основные материалы (бумага, печатные формы и т. д.)

Рассчитывается по нормам расхода на основании параметров заказа

2

Прямые коммерческие расходы: - премии менеджеров в % от продаж; - скидки

Премии рассчитываются на основании фиксированного процента (премия менеджеров по продажам определяется как объем продаж, умноженный на установленный процент). Скидки, предоставляемые заказчикам, уменьшают плановую себестоимость заказа и определяются исходя из условий каждого заказа

3

Затраты на выполнение основных производственных операций

3.1

Переменные затраты (на оплату труда, расходные материалы по оборудованию и проч.)

Определяются на основании установленных нормативов (например, норм стоимости химикатов на 1 листопрогон)

3.2

Постоянные производственные затраты

Затраты по заказу определяются путем умножения сметной ставки на объем операций (время или др. параметр)

4

Постоянные расходы

4.1

Общепроизводственные расходы

Для отнесения ОПР на себестоимость отдельного заказа используется ставка распределения данных расходов на 1 рубль затрат по основным производственным операциям. ОПР по заказу определяются путем умножения ставки распределения на сумму затрат на выполнение основных производственных операций по данному заказу

4.2

Общехозяйственные расходы

Калькулирование выполняется по аналогии с расчетом общепроизводственных расходов, относимых на заказ

4.3

Косвенные коммерческие расходы

Статьи калькуляции

Условный печатный лист

Учетно-издательский лист

1

Основные материалы (бумага, печатные формы и т. д.)

5

5

2

Прямые коммерческие расходы: - премии менеджеров в % от продаж; - скидки

0,25

0,15

3

Затраты на выполнение основных производственных операций

3.1

Переменные затраты (на оплату труда, расходные материалы по оборудованию и проч.)

1,15

1,0

3.2

Постоянные производственные затраты

1,5

1,7

4

Постоянные расходы

4.1

Общепроизводственные расходы

0,35

0,15

4.2

Общехозяйственные расходы

0,15

-

4.3

Косвенные коммерческие расходы

Итого

8,25

8,0

Тираж

380

380

Всего

3135

3040

Общая стоимость калькуляции себестоимости продукции составляет = 6175 руб.

Список использованной литературы

1.       Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. –М.: ПРИОР. 2002. –672 с.

2.       Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Тишкова И.В., Прищепа А.И.- 3 издание; переработанное и дополненное. –Минск: Вышейшая школа,2000.-746 с.

3.       Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Ларионова А.Д. –М.: Проспект, 2001. –568 с.

4.       Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. / Камышанов П.И., Камышанов А.П. и Камышанонов Л.И. – 5 издание; переработанное идополненное. –М.: Элиста: АПП «Джангар», 2000. –600 с.

5.       Камышанов П.И. и др. современная бухгалтерия и аудит на предприятиях и в банках. –2 издание; дополненное и переработанное. –М.: Джангар, 2003.-720 с.

6.       Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е. П. Козлова, Г.Н. Бабченко., -М.: Финансы и статистика. 2001. –720 с.

7.       Кондраков Н.П. Управленческий учет: Учебное пособие. –4 издание; дополненное и переработанное. –М.: ИНФРА. –М. 2002.

8.        Пошерстник Е.Б. Бухгалтерский учет и аудит: практическое пособие с комментариями в 2-х томах Т.2 –2 издание; дополненное и переработанное. –М.: -СПб: ГЕРДА. 2003. –472 с.