Содержание

Введение. 3

1. Вступление экскурсовода. 4

2. Индивидуальный текст экскурсовода. 5

3. Заключительный текст экскурсовода. 23

Список литературы.. 24

Приложение. Методическая разработка экскурсии. 25

Введение

Для обзорного ознакомления в этом пункте приводится краткая информация о предстоящей экскурсии:

Название экскурсии: “ SHOP- TOUR ПО НОВОСИБИРСКУ”.

Классификация экскурсии :

По характеру экскурсионного материала

По составу участников

По способу передвижения

тематическая

Для местных, иногородних, иностранных групп

Транспортная/пешеходная (микроавтобусная)

 

Наша экскурсия рассчитана на 3 академических часа.

Общая протяжённость маршрута предстоящей экскурсии - около 2,5 км.

Цель данной экскурсии: познакомить иногородних гостей с самыми известными и масштабными торговыми центрами, магазинами и бутиками города.

Названия экскурсионных объектов (по ходу следования): Гипермаркет часов “Галерея времени”, Бутик “ PIETRO FILIPI”, Салон одежды “ BALTMAN”, Меховой салон “БОНАПАРТ”, Салон одежды “ GERRI WEBER”, Магазин “Спортмастер”, Магазин бытовой техники “МИР ”, Торговый дом “ЭЛИС ”, Универмаг “Галерея МАксима ”, ТЦ “ФЛАГМАН ”, Магазин “PUMA”, Магазин “REEBOK”, ЦУМ “Новосибирск ”, Бутик “PROMOD”, Бутик “NAF NAF”, Бутик “SELA”, Магазин “ЭЛЬДОРАДО ”, Бутик “MaxMara”, Бутик “MARINA RINALDI”, Магазин “Jennyfer”, Бутик “SISLEY”.

 

1. Вступление экскурсовода

Добрый день, уважаемые дамы и господа! На сегодня я являюсь вашим экскурсоводом, ну а вы, соответственно, попробуете побыть в роли экскурсантов. Я представляю туристскую фирму, которая предлагает Вам совершить увлекательную и актуальную для нашей группы экскурсию по модным бутикам и магазинам города Новосибирска. Она так и называется “ Shop- tour по модным бутикам и магазинам города”. По продолжительности наша экскурсия займёт 3 академических часа. Мы начнём нашу экскурсию с посещения одного из фешенебельных и главных торговых центров – это Галерея Фестиваль, которая находится прямо перед вами. А закончится наше экскурсионное мероприятие на площади Ленина, на правом берегу. Общая протяжённость маршрута, по которому мы будем совершать экскурсию по магазинам и бутикам около 7,5 км.

По ходу нашей экскурсию, Вы – дорогие дамы и господа, сможете ознакомиться с главными и известными торговыми центрами, магазинами и бутиками нашего города различной направленности, превалирующее большинство которых составляют салоны одежды, обуви, косметики, парфюмерии, и других товаров, знаменитых европейских брендов и не только! Сможете познакомиться с широким ассортиментов предлагаемых товаров, представленных известными магазинами нашего города.

Наша экскурсия предполагает несколько остановок с выходом из автобуса. В течение отведенного времени, которое предусмотрено на посещение магазинов, вы сможете приобрести понравившиеся вам сувениры, а также продукцию представленных российских и европейских фирм.

В заключение лишь оговорю правила поведения в салоне автобуса. Во время движения автобуса запрещается ходить, отвлекать водителя или экскурсовода. В салоне автобуса не сорить.

Желаю вам приятной экскурсии!

2. Индивидуальный текст экскурсовода

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Каждый из Вас знает для чего мы сегодня здесь собрались. Мы отправимся на познавательную экскурсию по самым выдающимся и известным бутикам и магазинам нашего города.

За последние десятилетия наша жизнь кардинально изменилась. Вспомните былые унылее универмаги, а теперь нас не удивляют слова “мегастор” и “галерея магазинов”. Но особенно заманчиво и интригующе звучит, конечно “бутик”. Так что же такое настоящий бутик? Прежде всего, это хороший магазин, представляющий товары класса люкс. Для него характерна особая система представления товара, неслучайный интерьер, круг постоянных клиентов и гарантированный сервис.

Я сразу же заметил, что вы заинтересовались данной темой экскурсии, что же, я в свою очередь постараюсь ас не разочаровать. Во время экскурсии мы окунёмся в атмосферу современных модных тенденций, которыми и располагает наш город.

Начнем мы нашу экскурсию с гипермаркета часов, представленных различными странами и фирмами

Гипермаркет “ГАЛЕРЕЯ ВРЕМЕНИ”.

Появление в Новосибирске “Галереи времени” – своего рода явление необычное. Это уникальный магазин - в России ему нет аналогов, а в Европе насчитывается всего лишь два магазина такого уровня, когда на большой торговой площади присутствует огромное количество товара совершенно разных ценовых категорий и направлений. На сегодня магазин предлагает покупателям изделия более 35-ти производителей: из Японии, Германии, Швейцарии, Франции и России. Представленные марки: “Полёт”, “Чайка” российский производитель), “ Citizen”, “ Seiko”, “ Casio”, “ Q& Q” (Япония), “ Romanson”, “ Diaron” (Южная Корея), “ Tissort”, “ Certina” (Швейцария), “ Hermle” (Германия).

В чём принципиальное отличие “Галереи времени” от других магазинов? Прежде всего, в концепции выкладки товара – здесь всё для удобства покупателей. На витринах часы расположены по назначению: женские, мужские, детские. Отдельно с браслетами и отдельно с кожаными ремешками. По разным витринам выставлены механические и электронные часы. Очень удобно ориентироваться и в ценовом разнообразии: от самых демократичных доступных изделий (по цене от 250 рублей) до самых дорогих.

Для магазина ценен любой покупатель, не важно приобретает ли он часы за 300 рублей или за 50 000. и тот и другой получает одинаковый уровень обслуживания. Для покупателя гипермаг предлагает некоторые дополнительные услуги, например, накопительную систему дисконтных карт, дающую право на скидку, работает под заказ. При покупке габаритных напольных часов, вам их не только бесплатно доставят, но и установят. Кроме того, магазин располагает своим сервисным центром, бесплатно оказывающим услуги покупателям. [3]

Что же? Думаю на вас этот уникальный и неповторимый в своём роде магазин произвёл соответствующее незабываемое впечатление.

Думаю следующий бутик модной одежды от европейского производителя произведёт на вас не менее яркое впечатление. Это именной бутик - “ PIETRO FILIPI ”.

“ PIETRO FILIPI” – это современный именной бутик европейского уровня, предлагающий нашим дамам одежду из Чехии. Он открылся совсем недавно 9 апреля 2005 года, но большинство деловых женщин о нём уже знают. По словам многих из них, они очень довольны открытием этого нового именного бутика. Для них это ещё одна возможность приобщиться к миру высокой моды. Коллекции, представленные в магазины пестрят своим разнообразием и цветовой гаммой. Одежда «Pietro Filipi» ориентирована, прежде всего, на людей старше 25 лет с высоким доходом и отвечает всем требованиям современного делового человека. Это деловая и повседневная одежда европейского уровня и высокого качества. Она подойдёт как бизнес-леди, солидным дамам, так и молодёжи. Для удобства покупателей размещение одежды основывается на определенных принципах. Одежда из разных линий сочетается по цветовой гамме, что позволяет комбинировать и создавать свой собственный стиль. Коллекции обновляются каждые две недели, для постоянных покупателей действует система скидок.

Вы видите, как оригинально оформлен магазин. Дизайн бутика играет не последнюю роль в привлечении клиентов, а также удобстве и комфортабельной атмосфере при выборе одежды. Вижу, что вас этот бутик очень заинтересовал. Думаю, что по окончании экскурсии большинство дам из нашей экскурсионной группы направятся именно сюда за последними чешскими новинками сезона, а пока прошу последовать за мной к новым не менее привлекательным салонам.

И очередным вы видите салон мужской и женской одежды “ BALTMAN ”.

Сеть фирменных магазинов мужской и женской одежды BALTMAN существует на российском рынке 12 лет, с 1992 года.

Учитывая современный стиль жизни, BALTMAN предлагает одежду двух основных направлений: классический office и свободный casual стили.

При этом BALTMAN делает ставку на формирование практичного гардероба, предлагая внутри каждого направления функциональные, качественные и взаимосочетаемые модели.

В настоящее время в сети фирменных магазинов BALTMAN представлены три бренда:

BALTMAN, CHR, MONTON

На российском рынке сеть фирменных магазинов BALTMAN насчитывает уже двадцать семь магазинов и салонов расположенных в двенадцати городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Перми, Челябинске, Нижнем Тагиле, Тюмени, Самаре, Казани, Красноярске ну и, соответственно, в Новосибирске.

Деловым мужчинам BALTMAN предлагает удобные функциональные костюмы отличного кроя и качества. Современный дизайн лучших классических моделей. Прямые и немного зауженные пиджаки. Актуальные цветовые решения: клетка, графическая и диагональная полоска, ёлочка, теплые и контрастные цветовые комбинации. К костюмам предлагается большой выбор сорочек: как однотонных, так и из модной ткани в многоцветную полоску и клетку. В дополнение - отличные галстуки из натурального шелка и полиэстера, запонки, зажимы для галстуков, кожаные ремни.

Для менее официальных встреч BALTMAN предлагает мужчинам джинсовые и вельветовые костюмы в сочетании с комфортным трикотажем.

Удобные функциональные куртки из водоотталкивающей ткани с дополнительными карманами, отстегивающейся теплой подкладкой и воротником - находка для капризной осенней погоды.

Ну а здесь вы видите представленную женскую одежду известных марок, например, такой как MONTON. Линия MONTON предназначена для приверженцев свободного стиля и мобильного образа жизни. Основу весенней коллекции составляют джинсовые и вельветовые костюмы. Причем, в соответствии с последними тенденциями мировых подиумов, дизайн этих костюмов варьируется от традиционного для денима свободного стиля до классического делового. В моде жакеты с подчеркнутой линией талии, сарафаны из стретч-ткани, юбки с фигурной линией кроя, удлиненные вязаные пиджаки-пальто. В трикотажных изделиях преобладает графический и природный орнамент, широкая цветная полоска. Ещё один представленный бренд – MOLITO. MOLITO - коллекция безупречно изысканной женской одежды. MOLITO - это стиль современной молодой женщины. Она живет в большом городе, делает успешную карьеру, чувствует себя уверенно и независимо. В выборе одежды она полагается на свой утонченный вкус, следит за тенденциями моды, но предпочитает классический стиль в оригинальном дизайнерском исполнении. Одежда MOLITO тонко подчеркивает жизненный успех своей обладательницы.

Коллекция MOLITO представлена в четырех фирменных магазинах BALTMAN: в Екатеринбурге, Челябинске, Перми, в том числе и Новосибирске, по адресу: ул. Челюскинцев 15а, тел. 21-66-95. [13]

А теперь попрошу отправиться дальше, в следующий салон, специализирующийся на верхней одежде – это меховой салон “БОНАПАРТ”. Он расположен по адресу: ул. Челюскинцев 15а, тел. 18-58-19. кроме “Винтера” это ещё один магазин шуб, дублёнок, плащей, курток и других разновидностей верхней одежды. В магазине представлен огромный ассортимент товара по разумным ценам, где каждый сможет подобрать себе дублёнку не только по вкусу и по цвету, но и по цене. Представленная разнообразная гамма верхней одежды удивит своим качеством и новизной, как мужчин так и женщин. Из большинства меховых салонов Новосибирска – “Бонапарт” – один из самых посещаемых магазинов города, который привлекает сибиряков не только богатым выбором, но и доступными ценами.

Ну, а мы с вами двинемся дальше. Эстетичные зимние вещи - это, конечно же, приятная роскошь, но я думаю сейчас она будет не совсем уместна при наступающем лете. Давайте немножко отойдём от зимних настроений и отправимся в следующий более весенне-летний бутик модной одежды от европейского производителя - “ GERRI WEBER ”.В Новосибирске он открылся в январе 2002 году.

Немецкая фирма “ Gerri Weber” предлагаем нашим покупателям эксклюзивную одежду из Германии. Эти коллекции подойдут как и для офисной работы, так и на повседневные дни. Причём именно в этом магазине находится известная марка одежды “ Taifan”. Это одежда очень высокого качества и дорого ценится на мировых европейских подиумах. Марка “ Gerri Weber” не только широко известна в Германии, но и популярна во всём мире. Этот бутик пестрит не только большим выбором различного типа одежды, но и цветовой гаммой. Особенно сейчас, когда писк этого сезона яркие гламурные цвета и лёгкие, нежные ткани. И если вы приверженец последних новинок европейской моды, то вы непременно что-нибудь найдёте и для себя в салоне Герри Вебера. Немало важным для располагающей атмосферы покупок является дизайн бутика, в чём магазин явно преуспевает. Светлые и яркие тона салона прекрасное дополнение к весенне-летним коллекциям и расположенному к покупке настроению покупателей.

Посетить вы можете этот бутик по адресу: ул. Челюскинцев 15а, тел. 17-34-33.

Ну а сейчас мы подходим к другому специализированному магазину, но уже не деловой и не элитной одежды, а одежды совсем иного направления, а именно спортивной. Это спортивный универсальный магазин “СПОРТМАСТЕР” .

СПОРТМАСТЕР - это крупнейшая в России сеть универсальных спортивных магазинов, в которых представлены высококачественные товары для спорта и активного отдыха ведущих фирм мира. В этом магазине Вы найдете все от кроссовок и спортивных костюмов до велотренажеров и беговых дорожек, от купальников и рюкзаков до теннисных и бильярдных столов, от роликовых и ледовых коньков до горных лыж и баскетбольных стоек.

Покупатели с различными материальными возможностями не уйдут без покупки и найдут товары, отвечающие их потребностям.

Этой весной и этим летом Спортмастер представляет популярные и любимые россиянами торговые марки, такие как COLUMBIA , HELLY HANSEN , SCH O FFEL , COLMAR , LUHTA , OUTVENTURE, а также новую австрийскую торговую марку – ALLSPORT.

Главные достоинства одежды торговой марки ALLSPORT – яркие, насыщенные цвета, отличное качество и технологичность. Ее можно носить как в городе, так и в более экстремальных условиях. Относительно высокая стоимость одежды ALLSPORT оправдана уникальными свойствами ее материалов, например, такими как защита от ультрафиолета (Поло женское Polоshirt kurz Arm ), антибактериальная пропитка (Майка мужская Herren T-Shirt ), пропитка Teflon для более быстрого высыхания.

Стильная и технологичная одежда HELLY HANSEN и SCHOFFEL – лучшее доказательство того, что чувствовать себя комфортно можно не только в стенах дома и офиса, но и на природе, причем в любое время года и в любых погодных условиях. Везде будут очень кстати главные преимущества этой одежды: удобный крой, надежная защита от дождя и ветра, уникальная способность дышать.

«Конёк» марки HELLY HANSEN – качество и неизменно высокие технологии. С момента появления первой в мире водонепроницаемой одежды (с которой и началась история марки), HELLY HANSEN создает все новые и новые технологии, не позволяя ненастной погоде омрачать жизнь путешественника. Одежда HELLY HANSEN – это комфорт, возведенный до небывалых высот. В коллекции представлена и  мужская и женская одежда.

Еще один бренд – COLMAR. История марки насчитывает 80 лет, 50 из которых компания специализируется на производстве горнолыжной одежды. Но лидерство в этой области не значит, что у марки только одно направление. И в городе, и во время активного отдыха одежда COLMAR украшает и, конечно, помогает чувствовать себя по-настоящему комфортно. Сочные цвета и их завораживающие комбинации – яркая примета одежды COLMAR наряду с современными технологиями. Несмотря на то, что COLMAR широко представлена на российском рынке только второй год, марка уже завоевала сердца поклонников легких тканей, удобства и практичности.

Но самая массовая марка спортивной одежды в этом магазине “ COLUMBIA ”.История COLUMBIA Sportswear началась в 1938 году с небольшой фирмы, торгующей шапками. С 1970 года у руля компании стоит Гертруда Бойль. Ей удалось спасти компанию от банкротства и вывести COLUMBIA Sportswear на уровень мирового лидера на рынке одежды и обуви для активного отдыха и экстремальных видов спорта. В 1982 году была разработана легендарная Interchange System 3-in-1 jacket design («3 куртки в одной»), которая позволила COLUMBIA занять одно из первых мест в мире в сфере производства верхней одежды. Вы можете приобрести любую вещь этой марки в представленном перед вами магазине.

При магазине работает сервис-центр, где осуществляется гарантийное и послегарантийное обслуживание. Магазин работает без выходных и перерывов на обед с 10 до 19 часов. Вас ждут по адресу ул. Челюскинцев 15, тел. 21-71-81. [10].

Ну что же, думаю вас поразила наша пешая прогулка по этой роскошной и известной всему городу сети модных бутиков и стильных магазинов. Теперь оправимся дальше, но уже на автобусе к следующему пункта назначения следующего по маршруту.

Ехать мы будем недолго, и вскоре вновь отправимся на пешеходный экскурс в другой не менее привлекательной части города.

Сейчас вы видите один из самых больших специализированных магазинов нашего города, но совершенно другого направления, а именно магазин бытовой техники и электроники “МИР”.

Одна из крупнейших национальных сетей бытовой техники компания “Мир”. Он был открыт 4 декабря 2003 года, и стал первым в Новосибирске, второй открылке вначале февраля этого года в торговом центре “Фестиваль”, о котором я вам рассказывала в начале, и откуда началась наша экскурсия.

Компания “Мир” основана в 1993 году. Сегодня розничная сеть «Мир» насчитывает 33 гипермаркета электроники и бытовой техники, в том числе 16 магазинов в Москве и 17 объектов в других городах России: Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Тюмени и Челябинске. Оборот сети в 2004 году составил $300 млн. Совокупная торговая площадь превышает 50 000 кв. м. Площадь этого магазина составляет 2 тысячи кв.м.

В 2005 году «Мир» планирует открыть 15 гипермаркетов, в том числе в новых для компании регионах. Плановый оборот в 2005 году составляет $450 млн. Здесь вы сможете приобрести практически всё, что вам нужно для быта и для дома.

В магазине представлены аудио - hi- hi – tv – видеотехника, домашние кинотеатры, телефония, фототехника, компьютерная и офисная техника, аксессуары и сопутствующие товары, пластиковые карты, крупная, мелкая бытовая техника, встраиваемая и климатическая техника. Магазин проводит различные акции, а также предоставляем систему скидок. Например, к празднику – дню Великой победы с 1 до 15 мая в сети магазинов «МИР» ветеранам Великой Отечественной войны при покупке предоставляется праздничная 5%-скидка. Или если вы что-нибудь приобретаете, например, телевизор, то получаете бесплатный подарок – фен, микроцентр, крем и т.п. этим магазин ещё больше привлекает клиентов. Он самый окупаемый в Новосибирске в технике любого плана. Каждый покупатель остаётся доволен совершённой покупкой и возвращается сюда вновь и вновь.

Думаю, вы обязательно что-нибудь приобретёте здесь для своего семейного очага и домашнего уюта, а также для комфортной офисной работы. А приобрести вы это всё сможете по адресу: ул.Вокзальная Магистраль 1, тел. 27-79-60. [7].

А сейчас вы двигаемся дальше, к вновь текстильному направлению.

Посмотрите, пожалуйста, сюда. Вы видите шикарно спроектированное здание с красивым фасадом и оригинальным внешним дизайном. Это торговый дом “ЭЛИС”.

С наступлением современного этапа новых строительных решений и технологий совпало и строительство жилого комплекса “Элис”. Новые технологии, проекты, новые отношения между заказчиком и застройщиком - все отразилось в строительстве «Элис», как в одной дождевой капле отражается целый мир. При возведении жилого комплекса «Элис» было учтено множество нюансов - комфорт, целесообразность, максимальный простор для дизайнерских решений. И это не оставила без внимания и этот торговый дом, в котором разместились различные коллекции одежды различных марок и направлений (классический стиль, вечерние туалеты, спортивная одежда и многое другое, нижнее бельё, мужскую одежду). Также в этом магазине вы сможете найти все необходимые аксессуары для себя и для дома: косметика, кухонные, пастельные принадлежности и подобные товары. Всё это вы сможете приобрести по адресу: ул. Ленина 52, вся интересующая информация по тел. 12-06-00.

А сейчас, уважаемые экскурсанты, мы с вами подходим к одной из элитных и дорогостоящих галерей – это “Галерея Максима”.

Появившись 4 года назад “Галерея Максима” заявила о себе как о специализированном универмаге одежды, обуви и аксессуаров нового поколения. Это украсившее центр города здание сразу же привлекло внимание горожан не только запоминающимся видом, но и внутренней концептуальной направленностью.

Ощущение простора, лёгкий светлый дизайн, понятная планировка – немаловажные факторы для посетителей. Единожды став новаторами в формировании нового подхода к созданию максимально возможного сервиса и особого подбора коллекций, “Галерея Максима” продолжает занимать позиции лидера в стремительно развивающейся торговой сети Новосибирска.

“Галерея Максима” – торговый центр, где вы можете полностью обновить свой гардероб, буквально с “головы до пят”. Посетителям гарантирован широкий диапазон цен и высочайший уровень качества.

На трёх этажах расположилась одежда и обувь от ведущих европейских и отечественных производителей. Это полная коллекция мужской и женской одежды, в которой возложены последние тенденции моды и сохранена практичность, соответствующая ритму современной жизни. Руководители мультибрэндовых салонов считают, что сильная сторона таких магазинов - в предоставлении потребителю максимально широкого выбора. С этой целью “Галерея Максима”, по словам менеджера по маркетингу Максима Зайко, отбирает коллекции порядка 80 производителей, нескольких направлений.

Эксклюзивный дизайн, постоянно обновляющиеся витражи магазина и ассортимент товаров, а также качественное обслуживание, система скидок и дисконтных карт создают особую атмосферу гостеприимства, соответствуют высочайшему уровню сервиса и делают галерею столь привлекательной для покупателя.

Фирменный девиз “Максимы” – всегда есть что примерить! Не теряет своей актуальности и сегодня.

Вы сможете её посетить по следующему адресу: ул. Вокзальная Магистраль, 6а. Интересующие вопросы по тел. 18-39-50. [10].

Ну, а сейчас уважаемая публика, прошу пройти к автобуса, для того чтобы продолжить нашу экскурсию на транспорте. Мы проедем совсем немного до следующей остановки, рядом с очередными бутиками европейского уровня.

А прежде давайте обратим внимание на ещё один торговый центр под названием “ФЛАГМАН”. Это очередной торговый центр, где вы также сможете приобрести товары различной направленности. И мужчины и женщины со вкусом смогут подобрать себя любую одежду и обувь, а также необходимые аксессуары. Здесь вы найдёте большой выбор часов, сумок, деловых письменных принадлежностей для офиса. К вашим услугам кожгалантерея. В магазине работает отдел, где вы сможете найти огромный выбор книг различной тематики и направленности, а также модные и познавательные журналы. Это бывший отдел большого магазина, который назывался “Книжный пассаж”. В общем и целом вы обязательно сможете найти и подобрать для себя что-нибудь полезное в этом центре, тем более, что цены доступны преимущественно для большинства посетителей. Если вас заинтересовал именно этот торговый центр, тем более, что он находится рядом с многочисленными магазинами железнодорожного района нашего города, то вы можете позвонить по тел. 18-28-36 или посетить его по адресу: ул. Вокзальная магистраль 8б.

 

Но прежде чем мы сядем в автобус для дальнейшего маршрута следования, хочу обратить ваше внимание на пару магазинов, также специализирующиеся на спортивной одежде, но других популярных торговых брендов – это магазин немецкой марки - “ PUMA ”и американской - “ REEBOK ”.

На сибирском торговом рынке обувь для активного отдыха занимает все более значительное место. Если раньше ее носили только молодые люди и спортсмены, то теперь комфортные ботинки, туфли, кроссовки можно увидеть и на пожилых приверженцах здорового образа жизни. Популярность этой обуви, марок “ PUMA” и “ REEBOK” возрастает также потому, что она достаточно удобна и красива, как правило, изготовлена из натуральных материалов и с применением новейших высоких технологий. Конечно, стоит эта обувь недешево - от 50 до 250 долларов, но пользуется спросом. Одна беда - вам могут всучить подделки под раскрученные марки. Поэтому, если вы хотите приобрести добротную, качественную, удобную обувь, то лучше делать покупку в фирменных магазинах, таких как “ Puma” или ” Reebok”, а не на барахолке или в коммерческом киоске.

В магазине “ Reebok” действует клубная карта. Клубная карта “ Reebok” является накопительной, со стартовой скидкой – 5%. Клубная карта выдается только при заполнении всех обязательных полей анкеты постоянного клиента.

Приобрести обувь или одежду для вашего активного отдуха и занятием спортом вы сможете в этих спортивных магазинах по адресу: ул. Вокзальная магистраль 5. [7].

Ну а теперь попрошу всех на посадку в автобус, и мы двигаемся дальше.

Обратите, пожалуйста, внимание налево. Мы проезжаем мимо еще одного торгового центра города – это ЦУМ “Новосибирск”, аббревиатура которого расшифровывается как Центральный Универсальный Магазин. Пожалуй, это также один из немногих магазин, где название говорит само за себя. Торговый Дом "ЦУМ Новосибирск"- одно из самых крупных предприятий торговли всего Сибирского региона - известно по всей России. После сильнейшего пожара в 2001 году одному из старейших торговых объединений Новосибирска потребовалась полная реконструкция, которая была проведена в рекордно короткий срок - всего за 13 месяцев. 21 февраля 2002 года торговый центр "ЦУМ Новосибирск" открыл свои двери для покупателей. Интерьер помещений теперь отличается от интерьеров “старого ЦУМ”: три этажа связаны эскалатором, в отделке применены современные строительные материалы, улучшена система кондиционирования.

Но не только высококлассное оборудование и внутренняя отделка привлекает посетителей в ЦУМ, это, прежде всего, наличие широкого ассортимента товаров различных категорий, представленных на 3-ёх торговых этажах ЦУМа. Здесь представлен широкий ассортимент как спортивной так и деловой, авангардной элитной одежды. Вы, наверняка помните о марках “ Baltman ” и “ Gerry Weber ”, так вот их вы также сможете приобрести здесь. ЦУМ – это магазин контрастов, где вы сможете приобрести вещи за умеренную уену или же прилично разориться на дорогое удовольствие. Здесь очень большой выбор ванных принадлежностей, серии для “Для душа и души” московской компании, имеющая свои торговые представительства во многих городах России. Предлагаемый товар от различных производителей: Германия, Франция, Польша, Китай (Шеньжень).

Магазин предлагает огромный ассортимент косметики, преимущественно французского, итальянского производства; есть также отдел “ Vichi ”, бижутерия, декоративные украшения, например, флористика, работает аптечный киоск. Молодёжная одежда марок “ COLIN ` S ”, “ТВОЁ”. Большой выбор спортивной одежды и принадлежностей, нижнее бельё - “ Stefi L ”, “ Glorija ”. Здесь вы найдете большой выбор ювелирных изделий, сувениров и подарков. К вашим услугам в магазине сравнительно недавно открылось кафе.

У нас не запланирована здесь остановка, но если вас привлек ЦУМ, то вы всегда сможете отправиться за покупками в этот магазин, находящийся по адресу: ул. Димитрова пр. 5, тел. 22-38-49. [8].

Мы остановились рядом с очередными нашими объектами осмотра и знакомства. Попрошу всех выйти из автобуса для пешей прогулки мимо именных бутиков различных европейских марок, представленных в нашем городе. Одним из первых таких вы видите именной монобрендовый бутик французской одежды “ PROMOD ”.

Модницы хорошо знают французский бренд “ PROMOD”, ведь “ PROMOD” – один из европейских лидеров рынка женской модной одежды. Теперь кофточки, блузки, юбки, платья и брюки этой марки можно купить и в Новосибирске, по адресу: ул. Вокзальная Магистраль, 13. Мы находимся прямо перед этим зданием, где расположен бутик.

Появившись в конце прошлого года, магазин уже получил славу среди деловых современных и модных женщин города как самого модного бутика французской одежды в Новосибирске и сумел приобрести постоянных клиентов. Основное, что привлекает покупателей: довольно демократичные цены и французское качество. То, что представлено в торговых залах, соответствует принципу “приятно и удобно” – это одежда для города на каждый день, в которой можно пойти на работу, затем в ней же оправиться в гости или на вечеринку. В магазине “ PROMOD” одежда от 40 до 50 размера разных направлений от строгой классики (пиджаки, костюмы, юбки) до одежды для отдыха (тёплые объёмные свитера, вельветовые джинсы, футболки). Вечерние платья и топы от “ PROMOD” вызовут вздохи зависти и восхищения ваших подруг и друзей.

Вслед за этой витриной идёт следующая не мене значимая французская марка именного бутика “ NAF NAF ”. Бренд Naf Naf весьма популярен за границей, хотя и не считается дорогим.

Бутик альтернативной моды предлагает как молодёжную одежду, так и строгую деловую, а так же аксессуары (сумочки, ремешки и т.п.) из Франции. В магазине регулярные обновления коллекций, распродажи, сезонные скидки. Одежда, представленная в салоне среднего ценового сегмента. Это один из немногим магазинов, который предоставляет одежду и аксессуары телеведущим новосибирских каналов. Не тая, могу сказать, что по многим отзывам покупателей, одежда от Naf Naf по своему качеству оставляет желать лучшего. Большинству, конечно же, нравиться большой выбор модной одежды, чего не скажешь о качестве товара. Но всё же, если вам по душе данный бутик, то позже вы можете посетить его по адресу: ул. Вокзальная магистраль 13, тел. 22-65-40. (12).

Продвигаемся дальше, Вы видите следующую зеркальную витрину известной марки одежды “ SELA ”. Для более впечатлительного ознакомления расскажу вам несколько слов о корпорации “ SELA”. Развитие корпорации начиналось с небольшой дизайн- студии в Тель-Авиве выполнявшей заказы экспортёров готовой одежды. Несмотря на перемещение дистрибьюторского центра корпорации на Европейский континент дизайнерский центр корпорации по-прежнему находится в Израиле. В 1991 году Корпорация SELA начинает развитие собственного бренда и приступает к созданию своей сбытовой сети. она разрабатывает, производит и продает через свою же собственную фирменную сеть коллекции одежды casual wear. Корпорация является лидером среди сетевых операторов по продаже одежды в России и странах СНГ.

Торговая марка, дизайн и товары SELA - это способ выражения индивидуальности, создания стиля молодых женщин и мужчин, ведущих активный образ жизни и использующих актуальную, функциональную, комфортную и доступную одежду, обувь и аксессуары для неформальных случаев, дома, спорта и отдыха. SELAKids – детская линия, представляющая коллекции для мальчиков и девочек от 1 года до 12 лет, в которых находят отражения основные модные тенденции.

Но, давайте немного отвлечёмся от тенденций высокой моды и обратим внимание на не менее значимые вещи для нашей жизни, а именно: современная техника, окружающая нас в повседневной жизни. Представителем такого сообщества является супермаркет электроники - “ЭЛЬДОРАДО” , который вы видите прямо перед собой. “Эльдорадо” — одна из крупнейших розничных сетей в Восточной Европе в странах СНГ по продаже высококачественной бытовой электроники. На сегодняшний день сеть магазинов "Эльдорадо" охватывает более 200 городов в различных регионах. Их торговые центры расположены в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Волгоград, Воронеж, Ростов, Краснодар, Томск, Архангельск, Казань, Уфа, Иркутск, Красноярск, Ижевск, и многих других. Не останавливаясь на достигнутом, “Эльдорадо” продолжает открывать магазины в новых городах: сегодня общее количество магазинов уже более 350. Но по сравнению с другими универсальными магазинами бытовой техники, например, таким как “Мир”, Эльдорадо уступает по многим показателям, особенно это касается качества и обслуживания клиентов, последнее имеет больший процент негатива.

Кроме всего прочего этот магазин, как и многие другие делает скидки, у них как вы сами видите на щитах имеется кредит. Но у каждого свои вкусы и предпочтения относительно выбора магазина для покупок. Совершить вы эти покупки сможете по адресу: ул. Вокзальная магистраль 16.

И сразу же здесь вы, милые дамы и уважаемые господа, можете видеть элитную витрину другого именитого бутика “ MARINA RINALDI ”.Он был открыт одновременно с MaxMara (29.10.2000).

MARINA RINALDI – направление, представляющее женскую одежду класса люкс больших размеров. Появление этой марки стало настоящей революцией. Одежда для женщины, ранее не заслуженно обойдённой вниманием Кутюрье, для женщины, о которой втайне мечтает большинство мужчин. И какая одежда! Размер – это не главное, главное настроение и ощущение свободы. MARINA RINALDI превращает закомплексованную и неуверенную в себе женщину в Big Beautiful Woman (как называют её в Америке), а в Италии её называют красивым словом Formosa – формоза (статная).

Итак, только самые последние тенденции моды, самые смелые цвета, самые шикарные ткани и самые новаторские разработки. Специально разработанные лекала, учитывающие все особенности истинно женской фигуры – вещи сидят просто фантастически. MARINA RINALDI умудряется сочетать специфические особенности с последним тенденциями моды. Очень стильная одежда даёт ощущение радости и свободы. Это движущая сила, которая заставляет вновь и вновь возвращаться в бутик!

Это единственные в городе бутики итальянской одежды марки MaxMara и Marina Rinaldi. Их концепция: элитная, престижная, изысканная одежда и обувь для тех, кто привык быть первым. Для торговых фирм этот бутик – пример особого отношения к покупателям и системы представления товара.

Попадая в доброжелательную атмосферу этих бутиков, каждый чувствует себя причастным к миру итальянского стиля и гармонии.

Можно лишь радоваться тому, что в нашем городе существует оазис истинно итальянской моды, отвечающей всем ожиданиям, заложенном в этом сладком слове “бутик”, и наши дамы могут ни в чём не уступать модницам Милана, Нью-Йорка и Парижа. Эти бутики вы сможете почтить своим присутствием всё по тому же адресу: ул. Вокзальная магистраль 19, тел. 22-31-11 ( MaxMara), тел. 22-31-54 ( Marina Rinaldi). [10].

Я вижу, что вам очень понравился этот небольшой пешеходный экскурс по нескольким представленным на этой улице бутикам, и думаю, что в скором времени они не останутся без вашего визита.

Ну, а сейчас попрошу всех на посадку в автобус, для завершающего этапа нашей экскурсии мы проедемся на транспорте, и я расскажу вам ещё о паре таких магазинов – это и будет заключительным штрихом в нашем “модном” путешествии по городу.

Обратите внимание, вы видите еще одну марку модного можно даже сказать молодёжного монобрендового бутика под названием “ JENNYFER ”. Впервые Jennyfer открыл двери своего первого магазина в Париже в 1986 году.

Специализация Jennyfer – это модная одежда для подростков и молодых женщин. Но вообще Jennyfer рассчитана на девушек до 25 лет со средним доходом 5-7 тысяч рублей в месяц. Jennyfer предлагает моду, вдохновлённую последними тенденциями во вкусе и стиле жизни современным молодых женщин: классическая, повседневная раскрепощенная одежда – любой стиль клиентов Jennyfer. Здесь вы можете найти стильную одежду, аксессуары, дамское бельё, чтобы создать свой неповторимый образ.

Дизайн магазина также продуман, как процесс внимательного отношения к покупателям, чтобы создать комфортную атмосферу для приятного шопинга.

Совершить этот приятный досуг покупок вы сможете по адресу: ул. Советская 49. И мы подъезжаем к последнему на нашем маршруте бутику “ SISLEY ”.  Современные коллекции, начиная от деталей, аксессуаров, цветов и материалов сочетаются с изысканным стилем. Имея 1100 магазинов по всему миру, Sisley утверждается в мире моды. Эта уникальность обусловлена творчеством и воображением дизайнерской группы. Дизайнеры Sisley знают, что модно сегодня и что будет модно завтра. Целью Sesley является не только продажа одежды, она стремится создать имидж и образ жизни, отличающий личность из толпы. В Канаде, Новой Зеландии, Марокко и Бразилии в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне и Венеции, а так же в путешествиях, где атмосфера располагает к разговорам о чувствах, фантазиях или даже о повседневной жизни вы столкнётесь с этим известным модным брендом. В магазине действуют сезонные распродажи и скидки. Приобрести эту одежду вы можете по адресу: ул. Орджоникидзе 23.

На этом экскурсовод прощается с экскурсантами. Прогулка в мир покупок завершается.

  3. Заключительный текст экскурсовода

Сейчас как я вам уже говорил, мы находимся на одной из главных площадей города – это площадь Ленина. Именно на этом месте мы и завершаем нашу экскурсию.

Поскольку Вы, уважаемые экскурсанты, теперь ознакомлены с главными и пожалуй наиболее привлекательными бутиками и магазинами нашего города, то вы можете по своему желанию и усмотрению посетить любые из них, расположенные в этой части города - на главной площади и приобрести не только сувениры, но и любую европейскую коллекцию одежды, обуви и многое другое из понравившегося вам ассортимента товаров!

Надеюсь, что вам понравилась наша экскурсия, и вы своё время потратили незря! Со всеми интересующими сейчас вас вопросами вы можете обратиться ко мне. За дальнейшей интересующей Вас информацией о других предстоящих экскурсиях по городу, вы также можете обратиться к услугам нашей компании. Будем рады снова Вас видеть на наших экскурсиях, а также в качестве постоянных клиентов нашей туристической фирмы “Глобус+”.

Желаю удачного дня и приятных покупок!

На этом экскурсия завершается, и я от имени нашей компании прощаюсь с экскурсионной группой.

Список литературы

1.              Емельянов Б. В. Организация экскурсионной работы: Методика, опыт. – М.: Профиздат, 1994. – 144 с.

2.              Святославский А. В. Городская экскурсия. Основы теории и практики. – М.: Центр подготовки туристских кадров, 2003

3.              Экскурсионная работа. Методические рекомендации для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм». Составитель Коломыцкая Е. Ю. Новосибирск: изд-во НГТУ, 2004

4.              Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебник. – М.: Советский спорт, 2003

5.              www. ngs. ru

6.              Новосибирск 110 лет. / Новосибирск, - 2003

7.              Новосибирск. Энциклопедия / Новосибирск. – 2003

8.              http://www.globus-tour.ru/countries/russia/novosibirsk/6.html

9.              Хохлов А. И.  Особенности рынка туристских услуг  //  Туризм и отдых. 2004. № 3.

10.         www. sela.ru

11.         www. MaxMara.ru

12.         www. baltman.ru

Приложение. Методическая разработка экскурсии

 

Отрезок маршрута

Остановки

Объекты показа

Время

Наименование подтем и перечень основных вопросов

Методические указания

Организационные указания

Ул.Челюскинцев 15а Гипермаркет часов “Галерея времени”

Посещение

Архитектурное решение здания (фасад магазина), ассортимент товара

15 мин.

Значимость и масштабность магазина среди подобных,

Производители часов,

разновидность

товара

1. Более удобно использовать приём предварительного просмотра.

2. Приём цитирования (на тему времени).

3. Для большей заинтересованности экскурсантов, вовлечение их в дискусию.

Начало экскурсии: группа становится  полукругом перед экскурсоводом,

знакомство с

 группой, вступительное

слово экскурсовода, затем

ознакомление с внешними хар-ми здания и последующее его посещение

Подойдя к входу, группа останавливается, слушая речь экскурсовода о

самом магазине.

Затем все входят во внутрь, где экскурсовод продолжает свой

рассказ. Участники сами осматривают товар.

Ул.Челюскинцев 15б – бутик Pietro Filipi

Посещение

Вывеска, внешнее оформление витрины бутика, предлагаемый ассортимент товара

10 - 15 мин.

Марка бутика, её краткая история открытие,

дизайн бутика,

представленные коллекции (чешская марка), контингент покупателей

1. Приём демонстрации или локализации объекта.

2. Приём вопросов и ответов.

 

Дальше группа продвигается

 пешком, 

этот магазин

следует за галереей

 времени

(одно здание).

Подойдя к входу, группа останавливается. Выслушав экскурсовода они посещают магазин.

Ул. Челюскинцев 15а – салоны одежды BALTMAN

Посещение

Вывеска, дизайн оформления, предлагаемые коллекции одежды и аксессуаров.

10 мин.

Предназначение товара, на какую аудиторию рассчитан, расценки, представленные марки

1. Приём предварительного просмотра.

2. Репортаж об осматриваемом объекте (экскурсовод в роли журналиста).

Продолжаем движение к

салонам от предыдущего

магазина. Группа знакомиться с витринами

салонов, слушая экскурсовода, посещают

магазины.

Ул.Челюскинцев 15а – меховой салон

“БОНАПАРТ”

Посещение

Фасад магазина, ассортимент товара

10 мин.

Специализация магазина, посещаемый контингент, расценки

1. Также  используется приём предварительного просмотра.

2. Приём описания (о всех хар-ках объекта).

Группа продолжает движение к бутику

(одно здание), осмотрев фасад и оформление, выслушав вступительное

слово экс-да,

заходят вовнутрь. Здесь осматривают ассортимент

товара, слушая

опять же экскурсовода,

делятся своими

впечатлениями.

Ул.Челюскинцев 15а – салон одежды GERRY WEBER

Посещение

Вывеска, интерьер бутика, представленный ассортимент товаров

10 мин.

На какую аудиторию рассчитан товар, производитель,

расценки

1. Приём экскурсионной справки.

2. Репортаж.

Направляются в бутик, прежде выслушав

вводное слово

экс-да,

внутри

осматривают

салон

 и продукцию,

слушая

при этом экс-да.

экс-да.

Ул.Челюскинцев 15а –

салон одежды

 “GERRY   WEBER

ул.Вокзальная магистраль 1 – магазин бытовой техники “МИР”

Проездом

Магазин “Спортмастер”

5 мин.

Товары каких производителей представлены,

 Краткая история, их

разновидность цены, акции для покупателей.

1. Приём описания.

2. Возможен приём вопросов-ответов.

Группа подходит

к магазину “Спортмастер”, осматривают его внешнее

оформление,

дизайн витрин, слушая рассказ

экскурсовода, возможно

задают

интересующие

их вопросы.

 Затем следуют за

экскурсоводом для продолжения экскурсии.

ул.Вокзальная магистраль 1( гостиница Новосибирск) – магазин бытовой техники “МИР”

Остановка с выходом и посещением

Оформление здания, вывеска,

Внутреннее

устройство магазина,

Ассортимент предлагаемой бытовой техники

10 – 15 мин.

Продукция каких производителей представлена, больший спрос, цены на товар, дополнительные услуги

 1. Приём предварительного просмотра.

2. Приём описания.

Экскурсанты останавливаются рядом с магазином (противоположная сторона проезжой части),

следуют за экскурсоводом. Подойдя ко входу, они знакомятся

с внешним оформлением,

слушая при этом рассказчика,

затем заходят во внутрь,

продолжая там слушать его выступления.

ул.Вокз. магистраль 1 – магазин бытовой техники “МИР” – ул.Вокзальная магистраль 6а “Галерея МАксима”

Пешеход

Торговый дом “ЭЛИС”.

5 мин.

Открытие,

Какой ассортимент товаров, каких фирм, стоимостные расценки

1. Приём показа по ходу движения группы.

2. Приём описания.

Группа выходит

из посещённого магазина и медленным

шагом, неспеша,

продвигается

вслед за экскурсоводом, слушая его

рассказ

по ходу

движения.

Группа идёт

рядом

с экскурсоводом

 с обеих сторон.

ул.Вокзальная магистраль 6а “Галерея МАксима”

Посещение

Архитектурные и дизайнерские особенности внешнего облика галереи, внутренне оформление универмага, представленная продукция

20 мин.

Открытие, значимость магазина, производители товаров, стоимостные расценки, контингент посетителей

1. Приём демонстрации или локализации объекта.

2. Приём описания.

3. Будет не лишним приём ответов и вопросов.

Группа подходит

к галереи,

становится полукругом

перед

экскурсоводом. Осмотрев и

оценив внешний фасад здания, двигаются

вовнутрь, слушая

 по ходу

движения экскурсовода, обменивается впечатлениями.

Ул.Вокзальная магистраль 6а “Галерея МАксима” - ул. Вокзальная магистраль      

13 бутик NAF NAF

Проездом

ТЦ “ФЛАГМАН”, Магазин “PUMA”

Магазин “REEBOK”,

ЦУМ “Новосибирск”

5 мин.

 Что представлено, цены, контингент покупателей, интересный факт (ЦУМ),

Акции для клиентов

1. Приём экскурсионной справки.

Проведя осмотр, группа продолжает движение в сторону Площади Ленина.

ул. Вокзальная магистраль 13 бутик NAF NAF– ул.Вокзальная магистраль 19 бутик MARINA RINALDI

Пешеход

Бутики: “NAF NAF”,

бутик “PROMOD”,

“SELA”, 

 Магазин “ЭЛЬДОРАДО”

“MaxMara”

20 мин.

Бутики каких марок, коллекции, посещаемая аудитория, стоимостные расценки, страна-производитель, популярность среди населения.

1. Приём показа по ходу движения группы.

2. Приём описания.

Экскурсовод

продолжает экскурсию

 вдоль модных бутиков, группа

становиться

рядом

с ним и все

участники продолжают

неспеша

продвигаться

мимо салонов, останавливаясь

по ходу рассказа

Ул. Вокзальная магистраль 19 бутик MARINA RINALDI– пл. Ленина.

Проездом

Магазин “Jennyfer”, бутик “SISLEY”

10 – 15 мин.

Какие коллекции одежды и аксессуаров представлены, каких марок, на какую аудиторию рассчитаны, цены

1. Приём вопросов и ответов.

От бутика

“MaxMara” экскурсовод и экскурсанты

продолжают

движение дальше.

Экскурсовод продолжает свой рассказ по ходу движения, мимо экскурсионных

объектов.