КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

_20.09.2000______N_82 ____

г.Курган

Об утверждении Положения

"О порядке создания, реорганизации и

ликвидации муниципальных унитарных

предприятий и муниципальных

учреждений города Кургана"

На основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Устава муниципального образования города Кургана

Курганская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Кургана”

2. Утвердить типовой устав муниципального предприятия 3. Утвердить типовой устав муниципального учреждения.

4. Считать утратившим силу решение Курганской городской Думы “Об утверждении Положения “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Кургана” от 16 октября 1996 года № 122.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Департамент муниципального имущества и потребительского рынка (Н.Д.Пшеничников).

Глава городского самоуправления,

мэр города Кургана А.Ф.Ельчанинов

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания, реорганизации и ликвидации

муниципальных унитарных предприятий и

муниципальных учреждений города Кургана

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Положение “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Кургана” (далее Положение) разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Устава муниципального образования города Кургана.

1.2. Положение регулирует порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Кургана.

II. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

2.1. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее Предприятий и Учреждений) принимает Администрация города на основании совместного представления структурного подразделения Администрации города по управлению муниципальным имуществом и отраслевого структурного подразделения Администрации города. Проект распоряжения о создании Предприятия или Учреждения вносит заинтересованное структурное подразделение Администрации города.

2.2. Учредительным документом Предприятия или Учреждения является его Устав, утвержденный распоряжением мэра города.

2.3. Проект устава Предприятия и Учреждения разрабатывает структурное подразделение Администрации города по управлению муниципальным имуществом совместно с отраслевым структурным подразделением Администрации города.

Проект распоряжения мэра города об утверждении и регистрации устава Предприятия или Учреждения вносит структурное подразделение Администрации города по регистрации юридических лиц.

2.4. Структурное подразделение Администрации города по управлению муниципальным имуществом:

-формирует уставной фонд создаваемых Предприятий;

-обеспечивает передачу Предприятиям и Учреждениям муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (соответственно);

-утверждает акты передачи имущества своим правовым актом.

2.5. Регистрация Предприятия и Учреждения в качестве юридического лица осуществляется в соответствии с действующим законодательством о регистрации юридических лиц.

2.6. Назначение на должность руководителя Предприятия и Учреждения осуществляется в соответствии с установленным порядком регулирования трудовых отношения с руководителями Предприятий и Учреждений в городе Кургане.

2.7. Изменения или дополнения в устав Предприятия и Учреждения согласовываются со структурным подразделением Администрации города по управлению муниципальным имуществом, соответствующим отраслевым структурным подразделением Администрации города и направляются для регистрации в структурное подразделение Администрации города по регистрации юридических лиц, которое вносит проект распоряжения мэра о изменениях и дополнениях в устав Предприятия и Учреждения.

2.8. Особенности правового положения отдельных видов Предприятий, Учреждений определяются законами и иными правовыми актами и отражаются в уставе Предприятия, Учреждения.

III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ.

3.1. Решение о реорганизации Предприятия и Учреждения принимает Администрация города на основании совместного представления структурного подразделения Администрации города по управлению муниципальным имуществом и отраслевого структурного подразделения Администрации города. Проект распоряжения мэра города о реорганизации Предприятия или Учреждения вносит заинтересованное структурное подразделение Администрации города с соблюдением установленных законодательством особенностей реорганизации отдельных видов Предприятий и Учреждений.

Решение о реорганизации Предприятия должно быть согласовано с Территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ в соответствии со статьей 17 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Реорганизация Учреждений образования может быть проведена с согласия представительного органа местного самоуправления.

Проект решения городской Думы о согласии на реорганизацию Учреждения образования вносит отраслевое структурное подразделение Администрации города.

3.2. Распоряжение о реорганизации Предприятия и Учреждения является основанием для проведения отраслевым структурным подразделением Администрации города и структурным подразделением Администрации города по управлению муниципальным имуществом реорганизации Предприятий и Учреждений в установленном законом порядке.

3.3. Отраслевое структурное подразделение Администрации города не позднее 10 дней после принятия решения о реорганизации Предприятия или Учреждения создает комиссию по реорганизации Предприятия, Учреждения с включением в состав комиссии специалистов структурного подразделения Администрации города по управлению муниципальным имуществом, утверждает состав комиссии своим правовым актом и проводит реорганизацию Предприятия, Учреждения в установленном порядке.

IV. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Решение о ликвидации Предприятий и Учреждений принимает Администрация города Кургана, являющаяся его учредителем, на основании представления структурного подразделения Администрации города по управлению муниципальным имуществом или структурного подразделения Администрации города по экономической и промышленной политике, или отраслевого структурного подразделения Администрации города с соблюдением установленных законодательством особенностей ликвидации отдельных видов Предприятий, Учреждений.

Проект распоряжения мэра города вносит структурное подразделение Администрации города по управлению муниципальным имуществом или другое заинтересованное структурное подразделение Администрации города. Распоряжение о ликвидации Предприятия и Учреждения определяет порядок создания ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации Предприятия и Учреждения в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Копия распоряжения направляется в структурное подразделение Администрации города по регистрации юридических лиц, городское подразделение службы судебных приставов-исполнителей, территориальное подразделение Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекции).

В случае ликвидации Предприятия,стоимость активов которого составляет более 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, решение о ликвидации должно быть согласовано с Территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ.

Ликвидация Учреждения образования может быть проведена с согласия представительного органа местного самоуправления. Проект решения городской Думы о согласии на ликвидацию Учреждения образования вносит соответствующее структурное подразделение Администрации города.

4.2. Ликвидация Предприятий.

4.2.1. На основании распоряжения мэра города о ликвидации Предприятия отраслевое структурное подразделение Администрации города назначает ликвидационную комиссию, включив в ее состав специалиста структурного подразделения Администрации города по управлению муниципальным имуществом и утверждает состав комиссии своим правовым актом, который направляет для согласования в структурное подразделение Администрации города по регистрации юридических лиц в соответствии с действующим законодательством .

4.2.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Печати, штампы и бухгалтерскую отчетность Предприятие обязано передать председателю ликвидационной комиссии.

4.2.3. Ликвидационная комиссия обязана:

- поместить в местных органах печати публикацию о ликвидации Предприятия, с указанием срока приема заявлений кредиторов, который должен быть не менее 2 месяцев с момента публикации объявления и адреса, по которому направляются претензии;

- принять меры к выявлению кредиторов;

- уведомить кредиторов о ликвидации Предприятия, в том числе территориальные подразделения Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекции), Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования для проведения ими документальных проверок, необходимых для ликвидации Предприятия;

- принять меры для получения дебиторской задолженности;

- после истечения двухмесячного срока, с учетом требований кредиторов, составить, совместно с главным бухгалтером Предприятия, промежуточный ликвидационный баланс, к которому приложить расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей с указанием суммы задолженности, даты ее возникновения, юридических адресов дебиторов и кредиторов, а также опись основных средств, с указанием остаточной стоимости.

4.2.4. Промежуточный ликвидационный баланс, согласованный со структурным подразделением Администрации города по регистрации юридических лиц ,утверждается распоряжением мэра города.

4.2.5. Если денежных средств Предприятия достаточно для удовлетворения требований кредиторов или кредиторская задолженность отсутствует, Предприятие ликвидируется в добровольном порядке:

а) Ликвидационная комиссия представляет в структурное подразделение Администрации города по регистрации юридических лиц:

- заявление ликвидационной комиссии на имя мэра города об исключении Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц;

- распоряжение мэра города о ликвидации Предприятия;

- приказ отраслевого структурного подразделения Администрации города о создании ликвидационной комиссии;

- акт ликвидационной комиссии о проделанной работе;

- документ, подтверждающий факт публикации в местном органе печати сообщения о ликвидации Предприятия с обязательным указанием сроков для предъявления претензий кредиторов;

- ликвидационный баланс Предприятия, утвержденный распоряжением мэра города, с отметкой территориального подразделения Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекции);

- справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам из территориального подразделения Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекции);

- справку из территориального подразделения Пенсионного фонда об отсутствии задолженности;

- справку из территориального подразделения Госкомстата России об аннулировании классификационных кодов Предприятия;

- справку из банка об отсутствии задолженности по кредитам и закрытии расчетного счета;

- справку из Государственного архива о сдаче документов по личному составу;

- квитанцию об уничтожении печатей и штампов;

- справку из Курганской таможни об отсутствии задолженности;

- подлинники учредительных документов (Устав, Постановление (распоряжение) Администрации города о регистрации Предприятия, свидетельство о государственной регистрации Предприятия);

б) Структурное подразделение Администрации города по регистрации юридических лиц:

- вносит проект распоряжения мэра города об исключении Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц;

- направляет копию распоряжения мэра города об исключении Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц в территориальное подразделение Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекцию) для снятия с налогового учета и в территориальное подразделение Государственной статистики для ликвидации кодов Предприятия.

Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании распоряжения мэра города об исключении Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц.

4.2.6. Если денежных средств Предприятия недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия:

- осуществляет продажу имущества Предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;

- рассчитывается с кредиторами ликвидируемого Предприятия в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;

- составляет ликвидационный баланс, который согласовывает со структурным подразделением Администрации города по регистрации юридических лиц и представляет на утверждение распоряжением мэра города;

- передает структурному подразделению Администрации города по управлению муниципальным имуществом, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, для принятия решения о его дальнейшем использовании;

- представляет в структурное подразделение Администрации города по регистрации юридических лиц документы в соответствии с перечнем определенным в пункте 4.2.5. настоящего Положения для исключения Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц.

4.2.7. Если денежных средств и имущества Предприятия недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, дальнейшая ликвидация должна проводится в порядке, предусмотренном Федеральным Законом “О несостоятельности (банкротстве)”.

Ликвидационная комиссия от имени должника обязана обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), не позднее одного месяца с момента возникновения обстоятельств, подтверждающих признаки несостоятельности Предприятия. Моментом возникновения обстоятельств, подтверждающих признаки несостоятельности Предприятия, является неспособность Предприятия удовлетворить требования кредиторов в течение трех месяцев с момента наступления даты исполнения соответсвующих денежных обязательств или уплаты обязательных платежей.

К заявлению, подписанному председателем ликвидационной комиссии, прилагаются следующие документы:

- распоряжение мэра города о ликвидации Предприятия;

- приказ отраслевого структурного подразделения Администрации города о создании комиссии по ликвидации Предприятия;

- распоряжение мэра города об утверждении промежуточного бухгалтерского баланса Предприятия и копия промежуточного бухгалтерского баланса;

- список кредиторов, с их юридическими адресами, расшифровкой задолженности, указанием даты ее возникновения;

- справка из банка о наличии расчетного счета.

В случае признания судом должника банкротом и открытии конкурсного производства, Арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. С согласия кредиторов, судом может быть назначен конкурсным управляющим председатель ликвидационной комиссии, независимо от наличия лицензии арбитражного управляющего.

Конкурсный управляющий с момента своего назначения выполняет функции по управлению и распоряжению имуществом должника и далее действует до момента завершения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”.

Конкурсный управляющий публикует в местной печати объявление о признании ликвидируемого должника несостоятельным (банкротом), на основании решения Арбитражного суда.

Кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в месячный срок с момента публикации объявления.

После публикации объявления о признании должника несостоятельным (банкротом) открывается реестр кредиторов с указанием даты открытия.

В реестре кредиторов указываются суммы долга, предъявленные кредиторами и признанные должником.

Задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондам заносится в реестр кредиторов на основании справок, подтверждающих задолженность предприятия-должника.

По истечении срока для предъявления требований кредиторов реестр кредиторов закрывается с указанием даты закрытия.

Требования кредиторов удовлетворяются в порядке очередности, установленной действующим законодательством.

Все имеющееся имущество должника подлежит реализации для расчетов с кредиторами.

Если имущество должника, предлагаемое к продаже, не было реализовано в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий уведомляет об этом учредителя, который в течение одного месяца со дня уведомления должен принять решение об использовании этого имущества.

После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий проводит собрание кредиторов, которому представляет для утверждения отчет о проделанной работе и составляет ликвидационный баланс. В пассиве баланса указывается сумма кредиторской задолженности, соответствующая сумме указанной в реестре кредиторов.

Конкурсный управляющий:

- представляет на утверждение отчет установленной формы в территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;

- представляет в Арбитражный суд заявление об утверждении отчета конкурсного управляющего с просьбой о завершении процедуры конкурсного производства.

К отчету, утвержденному собранием кредиторов, прилагаются:

а) протокол собрания кредиторов;

б) документы, подтверждающие продажу имущества должника;

в) реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;

г) документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

Определение Арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для исключения Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц, после чего полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а Предприятие ликвидированным.

Конкурсный управляющий, завершая свою работу по ликвидации предприятия-банкрота, представляет в структурное подразделение Администрации города по регистрации юридических лиц :

- заявление на имя мэра города об исключении Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц;

- копию решения Арбитражного суда о признании Предприятия банкротом и открытии конкурсного производства;

- копию определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства;

- письмо из территориального подразделения Министерства РФ по налогам и сборам для исключения Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц;

- справку из территориального подразделения Госкомстата России об аннулировании классификационных кодов Предприятия;

-справку из Государственного архива о сдаче документов по личному составу;

- подлинники учредительных документов(Устав, Постановление (распоряжение) Администрации города о регистрации Предприятия, свидетельство о государственной регистрации Предприятия);

- квитанцию об уничтожении печатей и штампов.

Структурное подразделение Администрации города по регистрации юридических лиц вносит проект распоряжения мэра города об исключении Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц. Копию распоряжения направляет в территориальное подразделение Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекцию) для снятия предприятия с налогового учета и в территориальное подразделение Государственной статистики для ликвидации кодов Предприятия.

4.3. Ликвидация Учреждений

4.3.1. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, с включением в ее состав специалиста структурного подразделения Администрации города по управлению муниципальным имуществом. Состав ликвидационной комиссии утверждает соответствующее структурное подразделение Администрациии города своим правовым актом, который направляется для согласования в структурное подразделение Администрации города по регистрации юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.

4.3.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управления делами Учреждения.

4.3.3. Ликвидационная комиссия помещает в местных органах печати публикацию о ликвидации Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации Учреждения.

4.3.4. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.

4.3.5. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс, согласованный со структурным подразделением Администрации города по регистрации юридических лиц, утверждается распоряжением мэра города.

4.3.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

4.3.7. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

4.3.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.

Ликвидационный баланс с отметкой территориального подразделения Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекция) утверждается распряжением мэра города .

4.3.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается структурному подразделению Администрации города по управлению муниципальным имуществом для принятия решения о дальнейшем его использовании.

4.3.10. Ликвидационная комиссия представляет в структурное подразделение Администрации города по регистрации юридических лиц документы в соответствии с перечнем, определенным в п.4.2.5 настоящего Положения для исключения Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

4.3.11. Структурное подразделение Администрации города по регистрации юридических лиц:

-вносит проект распоряжения мэра города об исключении Учреждения из единого государственного реестра юридических лиц;

-направляет копии распоряжения мэра города об исключении Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц в территориальное подразделение Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекцию) для снятия с налогового учета и в территориальное подразделение Государственной статистики для ликвидации кодов Учреждения.

4.3.12.Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании распоряжения мэра города об исключении Учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.

Приложение № 2

к решению Курганской городской

Думы от ___10.09.2000_______№___82____

Типовой устав

муниципального унитарного предприятия города Кургана

__20.09.00_______________________________________

(наименование содержит указание на характер деятельности

и на собственника имущества предприятия)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие города Кургана ___________________________________________________________

(полное наименование предприятия)

(в дальнейшем именуемое “Предприятие”) создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Положением “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Кургана”, и распоряжением мэра города Кургана от_________________________________ N______________

(дата, номер и название распорядительного документа о создании,

реорганизации Предприятия)

Официальное сокращенное наименование “Предприятия” _____________________________________________________________________

1.2. Учредителем “Предприятия” является Администрация города Кургана.

“Предприятие” находится в ведомственном подчинении _____________________________________________________________________

(наименование соответствующего структурного подразделения Администрации города)

1.3. “Предприятие” является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

1.4. “Предприятие” осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Кургана, а также настоящим Уставом.

1.5. “Предприятие” является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества - городом Курганом, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

1.6. “Предприятие” от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

“Предприятие” отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. “Предприятие” не несет ответственность по обязательствам дочерних предприятий, собственника имущества, собственник не отвечают по обязательствам “Предприятия”, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.

1.8. Место нахождения “Предприятия”:

_________________________________________________________

(почтовый индекс, адрес)

2. Предмет и цели деятельности “Предприятия”

2.1. Целями создания “Предприятия” являются выполнение работ, производство продукции, оказание услуг для выполнения городских социально-экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

2.2. Для достижения указанных целей “Предприятие” осуществляет следующие основные виды деятельности: _____________________________________________________________________

(указать конкретные виды деятельности)

2.3. “Предприятие” не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.4. Право “Предприятия” осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у “Предприятия” с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ.

3. Имущество “Предприятия”.

3.1. Все имущество “Предприятия” (за исключением арендованного) находится в муниципальной собственности города Кургана, отражается в самостоятельном балансе и закреплено согласно Договору о порядке пользования муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение “Предприятию” (далее - Договора на хозяйственное ведение), заключенного между структурным подразделением Администрации города по управлению муниципальным имуществом и “Предприятием”.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении “Предприятия” а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение “Предприятия”

По надлежащему использованию муниципального имущества “Предприятие” подотчетно структурному подразделению Администрации города по управлению муниципальным имуществом.

Права “Предприятия” на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.2. Источниками формирования имущества “Предприятия”, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Кургана;

- имущество, переданное “Предприятию” его собственником или уполномоченным им органом;

- прибыль, полученная от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности;

- амортизационные отчисления;

- кредиты и другие заемные средства;

- добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.3. Уставный фонд “Предприятия” (определяются состав, величина, порядок и источник его формирования) __________________________________________________________.

3.4. “Предприятие” обязано ежегодно сообщать учредителю об изменениях размера и состава уставного фонда.

3.5. “Предприятие” имеет право, принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия структурного подразделения Администрации города по управлению муниципальным имуществом.

3.6. “Предприятие” самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами РФ), полученной прибылью, остающейся в распоряжении “Предприятия” после уплаты установленных законодательством РФ налогов и других обязательных платежей и перечисления в городской бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия.

Часть прибыли, остающаяся в распоряжении “Предприятия”, может быть направлена на увеличение уставного фонда “Предприятия”.

3.7. Остающаяся в распоряжении “Предприятия” часть прибыли используется “Предприятием” в установленном порядке, в том числе на:

- внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятий по охране труда и окружающей среды;

- создание фондов “Предприятия”, в том числе предназначенных для покрытия убытков;

- развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности “Предприятия” пополнение оборотных средств;

- покупку материальных ценностей, ценных бумаг;

- рекламу продукции и услуг “Предприятия”;

- приобретение и строительство жилья (в том числе долевое участие в строительстве) для работников “Предприятия”, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ;

- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации работников “Предприятия”;

- __________________________________________________

(указываются иные направления использования прибыли, в т.ч. с учетом положений коллективного договора).

3.8. “Предприятие” создает резервный фонд.

Размер резервного фонда составляет не ниже _________-% уставного фонда “Предприятия”, если иное не установлено законодательством РФ.

Резервный фонд “Предприятия” формируется путем ежегодных отчислений в размере ______%, если иное не установлено законодательством РФ, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении “Предприятия”, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.

Резервный фонд “Предприятия” предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.

3.9. “Предприятие” имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством РФ, из прибыли, остающейся в распоряжении “Предприятия”, в том числе:

- социальный фонд в размере _____________, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников “Предприятия”, в т.ч. на профилактику профессиональных заболеваний;

- жилищный фонд в размере ____________, средства которого используются на приобретение и строительство (в том числе долевое участие в строительстве) жилья для работников “Предприятия”, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- фонд материального поощрения работников “Предприятия” в размере ___________, средства, которого используются на материальное поощрение работников “Предприятия”

4. Права и обязанности “Предприятия”

4.1. “Предприятие” строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.

“Предприятие” свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

4.2. “Предприятие” устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Кургана по согласованию с отраслевым структурным подразделением Администрации города и Комитетом экономической и промышленной политики города Кургана.

4.3. Для выполнения уставных целей “Предприятие” имеет право самостоятельно:

- создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

- учреждать по согласованию со структурным подразделением по управлению имуществом дочерние муниципальные унитарные предприятия;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

- передавать в залог, сдавать в аренду или вносить в виде вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ имущество в порядке и пределах, установленных законодательством РФ и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения прямых договоров с юридическими и физическими лицами;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса потребителей на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда работников (кроме руководителя), структуру и штатное расписание;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников “Предприятия”, на техническое и социальное развитие.

-_______________________________________________________________

(указать другие права “Предприятия” на осуществление конкретных видов

деятельности)

4.5. “Предприятие” не вправе:

- использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную плату, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), а также амортизационные отчисления на цели потребления в том числе на оплату труда работников “Предприятия”, социальное развитие, выплату вознаграждения работникам и руководителю “Предприятия”;

- отказаться от заключения контракта на поставку товаров (работ, услуг) для городских нужд города Кургана, если они не влекут убытков для Предприятия.

4.6. “Предприятие” обязано:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;

- обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля направлять в структурное подразделение по управлению муниципальным имуществом копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией, сведения по учетной политике Предприятия и перечень имущества, переданное “Предприятию” на праве хозяйственного ведения.

За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности, должностные лица “Предприятия” несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- ежегодно проводить аудиторские проверки;

- перечислять в бюджет города Кургана часть прибыли за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении “Предприятия”;

- выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Администрации города;

- все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами на хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств “Предприятия” в соответствии с требованиями архивных органов.

- ______________________________________________________

(указать иные обязанности “Предприятия”)

5. Управление “Предприятием”

5.1. “Предприятие” возглавляет директор, назначаемый на эту должность мэром города Кургана.

С руководителем заключается Контракт в соответствии с Типовым контрактом с руководителем муниципального предприятия.

5.3. Руководитель действует без доверенности от имени “Предприятия”, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.

5.4. Руководитель самостоятельно определяет и утверждает структуру “Предприятия”, его штатный и квалификационный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников “Предприятия” согласно трудовому договору (контракту), в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников “Предприятия”.

5.5. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде и коллективным договором.

5.6. Руководитель “Предприятия” не вправе:

- быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей (участников) которого входит “Предприятие”, либо учредителем юридического лица, являющегося производителем или продавцом товаров (работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам, услугам, реализуемым предприятием, а также состоять с таковыми в трудовых или гражданско-правовых отношениях;

- занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной) кроме научной, творческой и преподавательской;

- лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов.

5.7. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью “Предприятия” осуществляется соответствующим структурным подразделением Администрации города, в ведомственной подчиненности которого находится “Предприятие”, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Кургана, настоящим Уставом.

Контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества, соблюдением Договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения осуществляет структурное подразделение Администрации города по управлению муниципальным имуществом.

6. Ликвидация и реорганизация “Предприятия”

6.1. Прекращение деятельности “Предприятия” может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:

- по решению Администрации города Кургана;

- по решению суда.

6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению “Предприятием”. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.

6.3. Имущество и денежные средства “Предприятия”, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации, передаются ликвидационной комиссией структурному подразделение по управлению муниципальным имуществом.

6.4. Ликвидация “Предприятия” считается завершенной, а “Предприятие” - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.

Порядок ликвидации “Предприятия” устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Кургана.

6.5. При ликвидации и реорганизации “Предприятия”, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. При реорганизации “Предприятия” вносятся необходимые изменения в Устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на “Предприятие”, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.

6.7. При реорганизации и прекращение деятельности “Предприятия” все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств “Предприятия” в соответствии с требованиями архивных органов.

7. Изменения и дополнения в Устав “Предприятия” вносятся по представлению соответствующего отраслевого структурного подразделения Администрации города или структурного подразделения Администрации города по управлению муниципальным имуществом и регистрируются в установленном порядке.

Приложение № 3

к решению Курганской городской

Думы от ___10.09.2000_______№___82____

Типовой Устав

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1.Общие положения

1.1."________" (наименование_______________) является муниципальным учреждением образования, именуемым в дальнейшем “Учреждение”.

Тип учреждения:___________________

Вид учреждения:___________________

Юридический адрес Учреждения :____________________.

1.2.Учредителем “Учреждения” является Администрация города Кургана.

Юридический адрес учредителя: г. Курган, площадь им. В.И.Ленина.

1.3. “Учреждение” действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Положением “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Кургана”, утвержденным Решением Курганской городской Думы от 16.10.96 г. № 122 и распоряжением мэра города Кургана от _____________ № ___________.

1.4 “Учреждение” является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы, самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в банке, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством РФ.

1.5. “Учреждение” владеет, пользуется и распоряжается имуществом, переданным ему Департаментом муниципального имущества и потребительского рынка, именуемым в дальнейшем "Департамент", на праве оперативного управления, в соответствии с целевым назначением имущества и предметом деятельности.

1.6. “Учреждение” вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7.”Учреждение” осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также настоящим Уставом.

1.8. “Учреждение” обязано выполнять мероприятия по Гражданской обороне и мобилизационной работе.

2. Имущество “Учреждения”

2.1. За “Учреждением” в целях обеспечения его уставной деятельности Департамент Департамент на праве оперативного управления закрепляет объекты муниципальной собственности: здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского , социального, культурного и иного назначения.

2.2. Земельные участки за “Учреждением” закрепляются в бессрочное, бесплатное пользование в установленном законом порядке.

2.3. Объекты муниципальной собственности, закрепленные Департаментом за “Учреждением”, находятся в оперативном управлении “Учреждения”. Условия и порядок оперативного управления определяются действующим законодательством и договором между Департаментом и “Учреждением”..

2.4. “Учреждение” несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности, проводит надлежащие мероприятия по определению материально ответственных лиц. Контроль за деятельностью “Учреждения” по использованию муниципального имущества осуществляется Департаментом и соответствующим отраслевым структурным подразделением учредителя.

2.5. “Учреждение” не вправе отчуждать и иным способом распоряжаться закрепленным за ней муниципальным имуществом, и имуществом приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

2.6. Муниципальная имущество, закрепленное за “Учреждением” может отчуждаться или перераспределяться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Неиспользуемое “Учреждением” или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято Департаментом.

2.7. “Учреждению” на праве собственности принадлежит и учитывается на отдельном балансе имущество, переданное ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от собственной коммерческой деятельности и приобретенное на эти доходы имущество. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность “Учреждения”, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом.

2.8. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении “Учреждения”, а так же имущество, приобретенное за счет этих доходов поступает в оперативное управление “Учреждения” в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

“Учреждение” обязано ежегодно предоставлять в Департамент сведения о приобретенном имуществе.

2.9. “Учреждение” вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по прямому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за “Учреждением” на праве оперативного управления, допускается только по решению учредителя.

2.10. “Учреждение” отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащим ему имуществом. При недостаточности средств у “Учреждения” субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет учредитель.

2.11. Имущество в качестве залога и погашения обязательств использовано быть не может. “Учреждение” не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам “Учреждения”, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.

2.12. Деятельность “Учреждения” финансируется учредителем за счет средств местного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством РФ.

2.13. “Учреждение” вправе привлекать в порядке, установленном действующим законодательством РФ, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.

2.14. “Учреждение” цены и тарифы на все виды платных услуг, предусмотренных настоящим Уставом, по согласованию с отраслевым структурным подразделением Администрации города и Комитетом экономической и промышленной политики города Кургана.

2.15. Налогообложение производится в соответствии с действующим законодательством.

3. Управление “Учреждением”

3.1 Управление “Учреждением” осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.2. “Учреждение” возглавляет руководитель ( директор, заведующий), назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города Кургана. Порядок назначения и увольнения руководителя осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации города Кургана “О порядке регулирования трудовых отношений с руководителями муниципальных предприятий (учреждений)”.

3.3. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящего Устава и Договора о предоставлении муниципальному учреждению имущества и оперативное управление.

3.4. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на “Учреждение” задач и самостоятельно решает все вопросы деятельности “Учреждения”, относящиеся к его компетенции, в соответствии с должностной инструкцией.

3.5. Руководитель действует без доверенности от имени “Учреждения” представляет интересы ”Учреждения” в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом “Учреждения” в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним Контрактом, совершает в установленном порядке сделки от имени “Учреждения”, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и иные счета.

3.6. Руководитель самостоятельно определяет и утверждает структуру “Учреждения”, его штатной и квалификационный состав, нанимает ( назначает) на должность и освобождает от должности работников “Учреждения” согласно трудовому договору.

3.7. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные к исполнению для всех работников.

3.8. Руководитель “Учреждения” устанавливает должностные оклады работникам на основе ЕТС по оплате труда работникам бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направленных на оплату труда.

4. Права и обязанности “Учреждения”

4.1. “Учреждение” строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.

“Учреждение” свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

4.2. Для выполнения уставных целей “Учреждение” имеет право самостоятельно:

- создавать филиалы и представительства, утверждать положения от них, принимает решения об их реорганизации и ликвидации;

- приобретать или арендовать основных и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

4.3. “Учреждение” обязано:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнением или ненадлежащее исполнение обязательств;

- обеспечивать условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля направлять в структурное подразделение по управлению муниципальным имуществом перечень имущества, переданного “Учреждению” на праве оперативного управления.

5. Реорганизация и ликвидация “Учреждения”

5.1. “Учреждение” может быть реорганизовано или ликвидировано на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

5.2. Имущество ликвидируемого или реорганизуемого “Учреждения” передается учредителю или уполномоченному им органу. Расчеты с бюджетом и работниками “Учреждения” производятся согласно действующему законодательству.

5.3. При реорганизации или ликвидации “Учреждения” печати и штампы передаются органу, выдавшему разрешение на их изготовление, для уничтожения.

5.4. “Учреждение” обязано обеспечить учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке, в т.ч. и в случае ее реорганизации или ликвидации.

6. Изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются учредителем и регистрируются в установленном порядке.