Содержание

Задание № 1. 3

Задание № 2. 5

Задание № 3. 6

Задание № 4. 8

Задание № 5. 10

Список источников и литературы.. 12

Задание № 1

Проанализируйте и раскройте на примере организации, в которой вы работаете, отношения, регулируемые нормами финансового права.

Ответ:

Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.

Финансовые правоотношения можно классифицировать:

а) по материальному содержанию они делятся, в зависимости от подотрасли раздела, института финансового права, на следующие виды:

бюджетные правоотношения;

налоговые правоотношения;

неналоговые правоотношения;

финансовые правоотношения в области государственного кредита;

финансовые правоотношения в области страхования;

правоотношения, возникающие при осуществлении государственных расходов, в том числе и при сметно-бюджетном финансировании;

финансовые правоотношения в области банковской деятельности;

финансовые правоотношения, возникающие в области денежного обращения и расчетов;

валютные правоотношения;

б) по субъектам финансового правоотношения, возникающим между:

органами государственной власти; органами государственной власти и управления общей компетенции;

вышестоящими и нижестоящими органами государственного управления, в том числе финансово-кредитными органами;

предприятиями, учреждениями, организациями, министерствами и ведомствами;

финансовыми органами и предприятиями, учреждениями, организациями;

финансовыми органами и гражданами;

самими финансово-кредитными органами.

Возникновение финансово-правовых отношений обычно осуществляется на основании правового нормативного или индивидуального юридического акта. Такой нормативный акт в области финансовой деятельности государства - закон о федеральном бюджете, который принимается ежегодно. Индивидуальный нормативный акт - извещение финансовым органом гражданина о необходимости уплатить какой-либо налог.

Изменение финансовых правоотношений не может быть произведено по волеизъявлению их участников. Оно совершается на основе нормативного акта в связи с изменением предусмотренных в нем фактов и событий. Например, факт увеличения или уменьшения размера бюджетных ассигнований вызывает изменение данного правоотношения.

Прекращение финансовых правоотношений наступает во многих случаях. Из них наиболее часто встречаются следующие:

1) погашение финансового обязательства в результате уплаты суммы в срок или взыскания недоимки (просроченного платежа);

2) выполнение задания по государственным доходам по бюджету или внебюджетным фондам;

3) использование выданных бюджетных ассигнований;

4) осуществление компетентными органами права взыскания недоимки по налогам;

5) прекращение правоотношений по налогам с населения происходит по достижении определенного возраста, предусмотренного законом, например в связи с переходом на пенсию, призывом в армию и т.д.

Задание № 2

Схематичное отобразите систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.

Ответ:

 

Задание № 3

Директор образовательного муниципального учреждении принял решение о приобретении акций кафе ОАО «Солнышко» с тем, чтобы иметь возможность обеспечивать обучающихся питанием но льготным расценкам. Для осуществления этой операции он намеревался использовать средства, получаемые из местного бюджета.

Оцените последствия этого решения с правовой точки зрения.

Ответ:

На основании ст. 13 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г.) в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В соответствии со ст. 47 указанного закона образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.

К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся: торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, в данном случае действия директора образовательного муниципального учреждении правомерны.

Задание № 4

При проверке соблюдения порядка проведения кассовых операций в кассе ООО «Липа» были обнаружены денежные средства в сумме 20 тыс. рублей, не оформленные приходными документами.

Является ли это нарушением финансовой дисциплины? Если да, то какие финансовые санкции могут последовать?

Ответ:

Организация несет финансовую ответственность, если нет согласования лимита с Банком.

На основании п. 5 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.

Уточним, организация будет наказана, если она:

- превысила лимит расчетов наличными с другими предприятиями, то есть передала по одной сделке более 60 000 руб.;

- не оприходовала полученные деньги или оприходовала не всю сумму (это когда наличные поступили, но приходный ордер оформлен не был);

- неправильно хранила наличность, например, оприходовала какую-либо сумму, но в кассу так и не внесла;

- держала в кассе сумму, которая больше установленного лимита.

На основании ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Задание № 5

Дайте подробный анализ рублевых счетов юридических лиц-нерезидентов.

Ответ:

На основании ст. 10 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г.) нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов (с вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках или банковских счетов (банковских вкладов) в уполномоченных банках на счета (во вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации или в уполномоченных банках.

Нерезиденты вправе осуществлять между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории Российской Федерации с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать требование об использовании специального счета при совершении указанных валютных операций.

Валютные операции между нерезидентами на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации осуществляются через банковские счета (банковские вклады), открытые на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона.

После 1 августа 2004 года денежные средства на рублевых счетах нерезидентов и на счетах нерезидентов в валюте Российской Федерации, открытых в уполномоченных банках в соответствии с порядком, ранее установленным Банком России, могут быть использованы нерезидентами для осуществления следующих операций:

Денежные средства на рублевых счетах нерезидентов типа "Т", на рублевых корреспондентских счетах банков-нерезидентов, на рублевых счетах нерезидентов типа "И" - для покупки иностранной валюты, а также для переводов на их банковские счета в валюте Российской Федерации в уполномоченных банках, не являющиеся специальными банковскими счетами в валюте Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

Денежные средства на рублевых счетах физических лиц - нерезидентов, на счетах физических лиц - нерезидентов типа "Ф" - для покупки иностранной валюты физическими лицами - нерезидентами, для переводов на их банковские счета в валюте Российской Федерации в уполномоченных банках, не являющиеся специальными банковскими счетами в валюте Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования, а также могут быть выданы наличными денежными средствами.

Денежные средства на счетах нерезидентов в валюте Российской Федерации типа "К", "Н" - для покупки иностранной валюты, а также для переводов на их банковские счета в валюте Российской Федерации в уполномоченных банках, не являющиеся специальными банковскими счетами в валюте Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

Список источников и литературы

1.     Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля 2004 г.)

2.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.)

3.     Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797

4.     Горбунова О.Н. Финансовое право. М., 1999.