Содержание

Вариант №2. 3

Список литературы.. 6

Вариант №2

         Тема урока: Правописание слов с чередующимися гласными –лаг-/-лож-

         Класс: 5 класс

         Тип урока: объяснение нового материала

         Цели урока:

         1. Познавательные: познакомиться с правописанием А–О в корнях –ЛАГ- / -ЛОЖ-

         2. Практические:

-       совершенствовать умение правильно писать слова с этими корнями;

-       формировать орфографическую зоркость;

         3. Общепредметные:

-       обучать сравнению, доказательству и опровержению как приёмам мыслительной деятельности на примере чередования гласных в корнях;

-       развивать следующие операции логического мышления: сопоставление, классификация, анализ;

-       дифференцированно работать над устойчивостью внимания учащихся.

         Методы преподнесения знаний: слово учителя с репродуктивной беседой.

         Методы формирования знаний: постановка вопросов:

-       фронтальный опрос (для закрепления новых орфографических понятий);

-       взаимоопрос (повторение правила написания А – О в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-).

         Методы формирования умений:

-       нахождение корней с чередованием гласных в предложениях.

-       подбор примеров слов с данной орфограммой.

-       выборочно-распределительный диктант.

         Методы контроля: выборочный диктант с сигнальными карточками (используется во время подведения итогов урока).

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Методический комментарий

Организационный момент – 1 мин.

-

-

Мобилизующий этап – 5 мин.

На доске написаны слова:

1) Предл..гать, распол..житься;

2) Изл..гать, пол..жить;

3) Слаг..емое, предл..жение.

Учитель. Прочитайте ряды слов вслух. Выделите в каждом ряду слово по двум признакам одновременно.

Цель: настроить учащихся на восприятие нового материала.

Формулирование темы и цели урока – 5 мин.

Учитель. Назовите слова, выделенные из каждого ряда. Скажите, какие гласные и в какой части слова пропущены. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Учитель. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте запись на доске.

1. Познакомиться... 2. Учиться находить и правильно писать...

Цель: учить формулировать тему и цели урока.

Изучение нового материала – 8 мин.

Работа с учебником. Учитель. От чего зависит чередование гласных А – О в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-?

Правило повторяют 2 – 3 ученика.

Цель: выяснить условия написания изучаемых корней

Закрепление изученного материала – 20 мин.

1. Упражнение (устно)

2. Выборочно-распределительный диктант.

3. Упражнение (запись на доске).

4. Выборочный диктант.

5. Работа в тетрадях с печатной основой

Цель: закрепить полученные знания

Итоги урока – 4 мин.

Учитель. С каким правилом мы познакомились сегодня на уроке?

Дети повторяют правило.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Постановка домашнего задания – 2 мин.

-

-

Список литературы

1.     Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения, М., 2004.

2.     Кубасова О.В. Русский язык в начальных классах, М., 1995.

3.     Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи, М., 2001

4.     Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах, М., 1994

5.     Узорова О.В., Нефедова Е.А. Русский язык с контрольными диктантами и игровыми заданиями, М., 2004