ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Контрольная работа по дисциплине

«Информационные технологии управления»

            Направление контрольной работы № 1                        Название задачи: вариант № 02

 

Исполнитель: Иванова И.И.

Факультет: Менеджмента и Маркетинга

Специальность: ГМУ

Группа: 4 курс

№ зачетной книжки 000000

Руководитель: Никифорова С.В.

Владимир 2007

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Теоретическая часть. 3

Практическая часть. 9

1. Постановка задачи. 9

1) Организационно-экономическая сущность задачи. 9

2) Описание входной информации. 10

3) Описание условно-постоянной  информации. 11

4) Описание результирующей   информации. 12

5) Описание алгоритма решения задачи. 13

2. Решение задачи средствами MS ACCESS. 13

Контрольный пример. 19

Список использованной литературы: 22

Теоретическая часть

Интегрированный комплекс приложений Oracle E-Business Suite на сегодня является, пожалуй, единственным решением для управления предприятием, полностью реализованным в интернет-архитектуре. Благодаря этому Oracle E-Business Suite, обладая всеми преимуществами признанных систем класса ERP, позволяет не только повысить эффективность действующих внутренних и внешних бизнес-процессов предприятия, но и создать основу для решения задач, которые будут актуальны в будущем.        

Oracle E-Business Suite – одна из лидирующих в мире систем класса ERP. Ее возможности рассчитаны на средние и крупные предприятия со сложным бизнесом и большим объемом операций.

Oracle E-Business Suite - первый в истории и единственный на сегодняшний момент полный интегрированный комплекс приложений для электронного бизнеса, работающий в рамках локальной сети Интранет и глобальной сети Интернет. Комплекс включает в себе полный набор решений, необходимых для автоматизации управления современным предприятием.

Oracle E-Buisness Suite - это комплекс бизнес-приложений для автоматизации управления современным бизнесом, охватывающий абсолютно все задачи предприятия в области управления ресурсами и построения взаимоотношений с клиентами, партнерами и поставщиками, вплоть до создания электронных торговых площадок. Каждый из модулей системы представляет собой полнофункциональное решение для повышения эффективности и управляемости ключевых бизнес-процессов:  

управление производством

логистика

управление финансами

управление проектами

управление персоналом

управление взаимоотношениями с клиентами

электронная коммерция

Рис.1. Пакет бизнес-приложений Oracle E-Business Suite

Пакет бизнес-приложений Oracle E-Business Suite включает в себя более 150 интегрированных программных модулей, позволяющих предприятию решать бизнес-задачи в области управления производством, финансами, материально-техническим снабжением, запасами и сбытом, маркетингом и продажами, взаимодействием с поставщиками и отношениями с покупателями, а также эффективно строить кадровую политику, управленческий учет и проводить операции через электронные торговые площадки.

Функциональные блоки Oracle E-Business Suite 11i:

Oracle ERP (Enterprise Resource Planning) - приложения для автоматизации управления внутрихозяйственными процессами предприятия (производство, финансы, снабжение, управление персоналом и др.) и их оптимизации

Oracle CRM (Customer Relationship Management) — приложения для автоматизации и повышения эффективности процессов, направленных на взаимоотношения с клиентами (продажи, маркетинг, сервис)

Oracle E-Hub (Электронная коммерция) - приложения для организации электронных торговых площадок

Приложения Oracle CRM, Oracle ERP, Oracle E-Hub (Exchange) полностью интегрированы и созданы для работы друг с другом, образуя полный, единый комплекс для электронного бизнеса — Oracle E-Business Suite, что позволяет предприятиям использовать единый источник данных в системе и не тратить время и деньги на интеграцию.

Корпорация Oracle является крупнейшим в мире поставщиком корпоративного программного обеспечения. Имея годовой объем продаж более 10 млрд. долларов США, компания предлагает полный комплекс технологий для построения ИТ-инфраструктуры и управления современным предприятием: семейство базовых программных технологий Oracle10g, готовое решение для коллективной работы Oracle Collaboration Suite, полнофункциональный комплекс бизнес-приложений Oracle E-Business Suite и интеграционное решение для управления данными Oracle Data Hub. Корпорация предоставляет свои продукты и услуги в области консалтинга, обучения и технической поддержки более чем в 145 странах мира.

В России решениями, построенными на Oracle пользуются: ЦБ РФ, Сбербанк России, ГАС «Выборы», МВД РФ, ГТК РФ, МНС РФ, ФСБ, ФСНП РФ, Министерство образования РФ, Вымпелком, МТС, Соник Дуо, ПромстройБанк, ABN-Amro, Петербургская телефонная сеть, Comstar, Магнитогорский Металлургический Комбинат, Объединенная Металлургическая Компания, Чусовской Металлургический завод, «РАО ЕЭС России», Ингосстрах, МТУ Информ, «Уралкалий», «Метафракс», СИБУР, РОСНО, «КапиталЪ-Страхование», Альфастрахование, Банк Москвы, Связьинвест, «Казахтелеком», Ростелеком, Equant, Фарлеп, УТЕЛ, RTComm.RU, Хантымансийскокртелеком, Порт Ванино, Галоген, Сармат, ЦВ «Протек», Шрея Копрорейшнл, авиакомпания «Сибирь» и многие другие.

«КОРУС Консалтинг» является стратегическим партнером корпорации Oracle по полнофункциональному комплексу бизнес-приложений Oracle E-Business Suite.

Благодаря развитию направления взаимоотношений с потребителями Oracle E-Business Suite предоставляет не только возможности ведения внутрихозяйственной деятельности (back-office) предприятия (финансовая деятельность, логистические процессы, управление оборудованием и ремонтами, тарификация и другие), но также улучшение и оптимизацию обратной связи «потребитель — поставщик энергии» (front-office). Для этого в решение включены такие функциональные области, как управление заявками на ремонт, автоматизированный подбор типовых решений, операторский центр и другие.

Еще одним преимуществом комплекса Oracle E-Business Suite является гибкость его внедрения. Считают, что подход к введению в действие системы на предприятии должен быть индивидуальным, учитывающим конкретные потребности заказчика. Большой опыт специалистов компании R-Style позволяет предлагать оптимальные решения: внедрение Oracle E-Business Suite можно начинать с одного модуля либо с автоматизации наиболее критичного бизнес-процесса. Это реально дает очень быстрый возврат от инвестиций. Практически произвольная последовательность ввода модулей позволяет выбрать наиболее эффективный путь внедрения системы.

Безусловно, внедрение подобной системы требует соответствующих затрат. Однако и выгоды очевидны. В 1997 году компания ViewSonic, специализирующаяся на производстве плазменных телевизоров и жидкокристаллических мониторов для компьютеров, развернула в своих филиалах, расположенных в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Европе, на Среднем Востоке и в Африке, системы Oracle E-Business Suite. В мае 2001 года компания приступила к замене старых систем новой универсальной также от Oracle. По словам вице-президента фирмы по информационному обслуживанию, компания вывела из эксплуатации оборудование на сумму 1 млн. долл. и снизила ежегодные платежи на обслуживание на 150 тыс. долл. Кроме того, был сокращен штат сотрудников, обслуживающих системы, с 26 до 9 человек.

«Квазар-Микро» завершил внедрение автоматизированной системы управления предприятием на базе Oracle E-Business Suite в компании «Мобильные ТелеСистемы» (МТС).

Целью проекта является создание в МТС автоматизированной системы управления предприятием, в задачи которой входят информационная поддержка принятия решений на всех уровнях, поддержка глобальных бизнес-процессов, управление финансовыми потоками и отношениями с потребителями, а также разработкой и внедрением новых услуг. Основным исполнителем работ является корпорация «Квазар-Микро».

Бизнес- и IT-консультанты «Квазар-Микро» провели обследование предприятий МТС, что стало фундаментом для разработки информационной архитектуры, выбора системы управления предприятием, создания и внедрения организационно-технического решения. Внедряемое решение базируется на интегрированной системе управления предприятием Oracle E-Business Suite, которая поддерживает все бизнес-процессы телекоммуникационного оператора от комплектации узлов сети до управления отношениями с клиентами. Приложения, отвечающие за отдельные аспекты работы предприятия (например, финансы, персонал и т.д.) тесно связаны друг с другом бизнес-процессами. Все приложения используют унифицированную информационную архитектуру и единую логическую структуру данных, для управления которыми применяется СУБД Oracle.

На первом этапе проекта в МТС были внедрены функции управления казначейскими операциями, договорами на снабжение и учет кредиторских операций. Эта работа заняла менее полугода, в эксплуатации находится более 800 рабочих мест.

Разработка системы централизованных справочников упростила совместную работу различных департаментов МТС. Консолидация данных об остатках на банковских счетах позволила составлять платежные календари и получать исходные данные для различных видов управленческой отчетности. Создание централизованного казначейства и возможность выполнения всех расчетов из единого корпоративного центра позволило ввести многоуровневые контроль и утверждение платежных документов, прогнозирование и управление денежными потоками в режиме реального времени. Теперь в МТС до 90% всех операций по консолидации данных и взаиморасчетам между подразделениями выполняются автоматически.

Также было усовершенствовано управление договорной деятельностью. Создание единого хранилища договоров, введение практики соответствия платежей заключенным договорам и обязательного контроля выполнения обязательств по договору стабилизировало график платежей, устранило непроизводительные расходы.

В рамках проекта консультанты «Квазар-Микро» разработали модели операционного уровня, отображающие стандартные шаги бизнес-процессов на уровень операций МТС. Это позволило систематизировать бизнес-процессы внутри компании, внедрить кросс-функциональные бизнес-процессы и, как следствие, провести децентрализацию процесса обработки документов.

В настоящее время на стадии внедрения находятся подсистемы управления кадровым учетом, снабжением и складами, основными средствами, расчет заработной платы. В дальнейшем предполагается расширение проекта по следующим направлениям: управление инвестиционной деятельностью, финансами, кадрами, ремонтом и обслуживанием оборудования и пр.

Практическая часть

1. Постановка задачи.

   1) Организационно-экономическая сущность задачи.

   1.1. Наименование задачи: ежемесячный учет недопоставки материалов каждым поставщиком для отдела снабжения.

   1.2. Место решения задачи: отдел снабжения ООО «Техпромпласт».

   1.3. Цель решения задачи: обеспечение учета поставки материалов путем расчета процента поставки.

   1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно.

   1.5. Для кого предназначено решение задачи: для отдела снабжения.

   1.6. Источники получения исходных документов: приходные накладные поставщиков.

   1.7. Информационная модель задачи.

Овал: Приходная накладная

   1.8. Экономическая сущность задачи: учет недопоставки материалов каждым поставщиком помогает проанализировать в отделе снабжения фактическое выполнение поставок. На основании ведомости, получаемой в результате решения данной задачи, принимаются управленческие решения, касающиеся изменения планов поставки на следующий плановый период.

   2) Описание входной информации.   

2.1. В данном разделе приводится перечень всех первичных документов, используемых для решения задачи.

2.2. В качестве входной информации используется документ «Приходная накладная» (см. форму документа в Приложении 1). На основании этого документа создается следующий машинный документ:

Фактическое выполнение поставок

Код поставщика

I

Код материала

K

Дата поставки

D

Единица измерения

Количество поставленного материала

Sikd

2.3.Приводится описание структуры входного документа.

«Приходная накладная»

Имя реквизита

Иденти-фикатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

Способ ввода реквизита

Целые

Дробные

Код поставщика

KP

С

3

1

Вручную

Код материала

KM

С

4

Вручную

Наименование материала

NM

C

10

Автоматически

Дата поставки

DP

С

Вручную

Единица измерения

EI

С

3

Автоматически из справочника

Фактическое количество поставленного материала

FKPM

Ч

6

Вручную

Будут различаться два типа данных: символьные -  С (не обрабатываются арифметически), числовые – Ч (обрабатываются арифметически).

2.4. Количество документов за период: ежемесячно по 1 шт.

  3) Описание условно-постоянной  информации.

 

  3.1. В данном разделе приводится перечень справочников, используемых для решения задачи, а также описание из структуры. Для решения задачи используется два справочника:

- справочник поставщиков;

- справочник материалов;

- план поставок.

3.2. Описание структуры справочников:

Описание структуры документа

 «Справочник поставщиков»

Имя реквизита

Иденти-фикатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

Целые

Дробные

Код поставщика

С

4

1

Наименование поставщика

NP

С

10

Адрес

AD

C

10

Расчетный счет

RS

Ч

6

Описание структуры документа

 «Справочник материалов»

Имя реквизита

Иденти-фикатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

Целые

Дробные

Код материала

С

3

1

Единица измерения

EI

С

3

Наименование материала

NM

С

10

  

 

Описание структуры документа

 «План поставок»

Имя реквизита

Иденти-фикатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

Целые

Дробные

Код поставщика

KP

С

3

1

Код материала

KM

С

4

Наименование материала

NM

C

10

Дата поставки

DP

С

Единица измерения

EI

С

3

План поставок

FKPM

Ч

6

4) Описание результирующей   информации.

Приводится описание структуры результирующего документа.

«Анализ выполнения плана поставок»

Имя реквизита

Иденти-фикатор

Тип данных

Длина

Целые

Дробные

Наименование поставщика

NP

С

3

Плановое количество поставляемого материала

С

6

Фактическое количество поставляемого материала

KF

Ч

6

Процент выполнения поставок = фактическое выполнение поставок/ Плановое выполнение поставок*100%

PVP

Ч

2

2

4.2. Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.

4.3. Количество строк в документе (в среднем): 50. (равно количеству поставляемых материалов)

4.4. Контроль правильности документа:  контроль полученных процентных соотношений.

  5) Описание алгоритма решения задачи.

Для получения ведомости «Анализ выполнения плана поставок» необходимо рассчитать один столбик: процент выполнения плана.  Расчет выполняется по следующей формуле:

2. Решение задачи средствами MS ACCESS.

1.                 Запустить табличный процессор MS Access.

2.     Создать книгу с именем «Вариант 2».

3.     Создаем в режиме конструктора таблицу Справочник материалов (рис.2.).

Рис.2. Макет таблицы Справочник материалов

4.     Ввести информацию, приведенную в табл.1.

Таблица 1

Справочник материалов

 

код материала

единица измерения

наименование материала

1001

кг

краска

1002

кг

лак

1003

т

цемент

1004

шт

кирпич

1005

кв.м.

стекло

5.     Создать таблицу Справочник поставщиков (рис.3.).

Рис.3. Макет таблицы Справочник поставщиков

6.     Ввести информацию, приведенную в табл.2.

Таблица 2

Справочник поставщиков

 

код поставщика

наименование поставщика

адрес

расчетный счет

100

Заря

Москва

111111

101

Аврора

Казань

222222

102

Восход

Пермь

333333

103

Космос

Тиверь

444444

104

Азов

Тула

555555

105

Петров

Киев

666666

7.     Создать таблицу План поставок (рис.4.).

Рис.4. Макет таблицы План поставок

8.     Ввести информацию, приведенную в табл.3.

Таблица3

План поставок

Код

код поставщика

код материала

плановое количество поставки

1

100

1004

13000

2

102

1005

1350

3

102

1003

1800

4

103

1001

9000

5

101

1003

560

6

103

1004

46800

7

104

1003

4650

8

105

1005

16450

9

103

1005

16450

10

104

1002

164000

11

103

1003

123400

12

100

1005

16800

13

100

1003

1650

14

101

1001

5000

15

101

1005

80000

16

105

1004

800000

 

9.     Создать таблицу Приходная накладная (рис.5.).

Рис.5. Макет таблицы Приходная накладная

10.           Ввести информацию, приведенную в табл.4

Таблица4

Приходная накладная

 

Код

код поставщика

код материала

дата поставки

количество поставки

1

100

1004

20.01.2007

1200

2

102

1005

15.12.2007

1600

3

102

1003

14.12.2007

1870

4

103

1001

23.12.2007

8900

5

101

1003

23.12.2007

5600

6

103

1004

10.12.2007

46800

7

104

1003

16.12.2007

4650

8

105

1005

16.12.2007

16450

9

103

1005

20.11.2007

16450

10

104

1002

23.12.2007

164540

11

103

1003

13.12.2007

123450

12

100

1005

12.12.2007

16780

13

100

1003

13.12.2007

1634

14

101

1001

16.12.2007

4350

15

101

1005

13.12.2007

46780

16

105

1004

12.12.2007

416450

11.           Создаем схему данных. (рис.6.)

Рис.6. Схема данных

12.            Далее создаем запрос Анализ выполнения плана поставок. (таблица 5, 6., рис.7. )

Таблица 5

Структура запроса Анализ выполнения плана поставок

 

Поле запроса

Имя исходной таблицы

Код поставщика

Приходная накладная

Наименование поставщика

Справочник поставщиков

Код материала

Приходная накладная

Наименование материала

Справочник материалов

Количество поставки

Приходная накладная

Плановое количество поставки

План поставок

Процент выполнения плана

Процент выполнения плана: Round([количество поставки]/[плановое количество поставки]*100,2)

Рис. 7. Макет таблицы запроса Анализ выполнения плана поставок

Таблица 6

Запрос Анализ выполнения плана поставок

код поставщика

наименование поставщика

код материала

наименование материала

количество поставки

плановое количество поставки

процент выполнения плана

100

Заря

1004

кирпич

1200

13000

9

100

Заря

1005

стекло

16780

16800

100

100

Заря

1003

цемент

1634

1650

99

101

Аврора

1003

цемент

5600

560

1002

101

Аврора

1001

краска

4350

5000

87

101

Аврора

1005

стекло

46780

80000

59

102

Восход

1005

стекло

1600

1350

119

102

Восход

1003

цемент

1870

1800

104

103

Космос

1001

краска

8900

9000

99

103

Космос

1004

кирпич

46800

46800

100

103

Космос

1005

стекло

16450

16450

100

103

Космос

1003

цемент

123450

123400

100

104

Азов

1003

цемент

4650

4650

100

104

Азов

1002

лак

164540

164000

101

105

Петров

1005

стекло

16450

16450

100

105

Петров

1004

кирпич

416450

800000

52

 

13.            Создаем отчет Анализ выполнения плана по поставщикам (рис.8.).

  Анализ выполнения плана поставок

  код поставщика                                                 код материала количество поставки

                                                                                   плановое количество поставки

                                                                                                        процент выполнения плана

  100                      Заря

                              1005                                                                 16780            16800                 100

                              1003                                                                   1634              1650                  99

                              1004                                                                   1200            13000                    9

  101                      Аврора

                              1003                                                                   5600               560               1002

                              1001                                                                   4350              5000                  87

                              1005                                                                 46780            80000                  59

  102                      Восход

                              1003                                                                   1870              1800                 104

                              1005                                                                   1600              1350                 119

  103                      Космос

                              1004                                                                 46800            46800                 100

                              1005                                                                 16450            16450                 100

                              1003                                                                123450           123400                 100

                              1001                                                                   8900              9000                  99

  104                      Азов

                              1003                                                                   4650              4650                 100

                              1002                                                                164540           164000                 101

  105                      Петров

                              1004                                                                416450           800000                  52

      1005            16450    16450    100      

Рис.8. Отчет Анализ выполнения плана поставок

Контрольный пример.

Рис.9. Таблица «Справочник поставщиков».

Рис. 10. Таблица «Справочник материалов».

Рис. 11. Таблица «План поставок».

Рис. 12. Таблица «Приходная накладная».

Рис. 13. Запрос «Анализ выполнения плана поставок».

Рис. 14. Отчет «Анализ выполнения плана поставок».

Список использованной литературы:

1.     http://www.korusmetal.ru/system_specification/10.htm Сайт компании КорусКонсалтинг

2.     http://www.medtovary.ru/a-id-4622.html Информационные технологии для энергетики – роскошь или средство выживания? «Услуги и цены» №29 (06 декабря 2004) Елена ВЕДЕНЕЕВА, начальник отдела систем управления предприятиями компании R-Style

3.     http://4-05.newspo.ru/news/comp/17374.html  МТС внедряют Oracle E-Business Suite

4.     Информационные технологии управления:Учеб.пособие для вузов/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – 2- е изд.,доп.- М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2003.- 439 с.