ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Филиал в г.Архангельске
_________________________________________________
АУДИТОРНАЯ Р А Б О Т А
по дисциплине
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
Вариант № 5
Архангельск 2005
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Выполнить постановку задачи по расчету потребности в различных видах топлива для выполнения заказов в агентстве по грузоперевозкам «Летучий голландец».
Входными данными являются первичные документы «План по грузоперевозкам», и «Нормы расхода топлива». Результатным является документ «Ведомость потребности в различных видах топлива».
Таблица 1
«План по грузоперевозкам» |
«Нормы расхода топлива» |
«Ведомость потребности в различных видах топлива» |
Основная часть таблицы |
||
№ п/п |
№ п/п |
№ п/п |
Номер маршрута |
Марка автомобиля |
Вид топлива |
Протяженность маршрута, км |
Вид топлива |
Номер маршрута |
Марка автомобиля |
Расход топлива на 100 км, л |
Марка автомобиля |
Количество планируемых маршрутов |
Протяженность маршрута, км |
|
Расход топлива на 100 км |
||
Расход топлива на маршрут, л |
||
Количество маршрутов по плану |
||
Потребность в топливе на все плановые маршруты, л |
||
Промежуточные итоги в таблице |
||
ВСЕГО (общая потребность по каждому виду топлива, л) |
||
Итоговая часть таблицы |
||
ИТОГО (общее количество маршрутов) |
Примечание: Номер маршрута (его код) должен иметь не менее 4 знаков. Предусмотреть выполнение каждым автомобилем не менее 4 рейсов одного номера маршрута и не менее 2 маршрутов различных номеров, общей протяженностью каждого маршрута более 50 км.
В качестве марок автомобилей и видов топлива принять:
МАЗ - дизельное топливо;
КАМАЗ – бензин АИ-76;
ГАЗель – бензин АИ-92;
Volvo – дизельное топливо;
ЗИЛ – бензин АИ-76.
Расход каждого вида топлива на 100 км по каждому автомобилю принять с учетом нормативно-справочной информации.
РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗОВ В АГЕНСТВЕ ПО ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМ «ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ»
ПЛАН.
1. Организационно-экономическая сущность задачи
2. Описание исходной информации
3. Описания контроля исходной информации
4. Описание результатной информации
5. Описание контроля результатной информации
6. Описание условно-постоянной информации
7. Описание алгоритма решения задачи
1. Организационно-экономическая сущность задачи.
1.Наименование задачи – «Расчет потребности в различных видах топлива для выполнения заказов в агентстве по грузоперевозкам «Летучий голландец».
2. Цель задачи – определение потребностей в различных видах топлива для выполнения заказов в агентстве по грузоперевозкам «Летучий голландец».
3. Периодическое решение – ежемесячно.
4. Срок выполнения задачи – последний рабочий день месяца.
5. Информационная связь с другими задачами – результаты решения задачи используются специалистами отдела труда и заработной планы, планово-финансового отдела, а также бухгалтерия агентства по грузоперевозкам «Летучий голландец».
2. Описание исходной информации.
Исходной информацией, для решения задачи по расчету потребности в различных видах топлива для выполнения заказов в агентстве по грузоперевозкам «Летучий голландец» за месяц является:
план по грузоперевозкам (приложение 1,2);
нормы расхода топлива (приложение 3).
Характеристика исходной информации приведена в таблице № 2.
Таблица № 2
Характеристика исходной информации
Наименование информации |
Общая характеристика информации |
Источники информации |
Сроки сбора информации |
Способ поступления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
План по грузоперевозкам |
Текущая информация |
Планово-финансовый отдел |
Ежемесячно |
Каналы связи |
Нормы расхода топлива |
НСИ |
Инструкция |
С поступлением новых автомобилей |
Каналы связи |
Используемым исходным данным для решения задачи присваиваются идентификаторы, приведенные в таблицах № 3,4
Таблица № 3
Документ «План по грузоперевозкам»
Наименование реквизита |
Идентификатор |
Разрядность |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
№ п/п |
i |
9 |
|
Номер маршрута |
НОММАР |
А(4) |
|
Протяженность маршрута, км |
ПРОТМАР |
999 |
км |
Марка автомобиля |
МАВТО |
А(6) |
|
Количество планируемых маршрутов |
КПМАР |
9 |
|
Количество видов маршрутов |
К |
99 |
|
ИТОГО (общее количество маршрутов) |
ИТКМАР |
99 |
Таблица № 4
Документ «Нормы расхода топлива»
Наименование реквизита |
Идентификатор |
Разрядность |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
№ п/п |
j |
9 |
|
Марка автомобиля |
МАВТО |
А(6) |
|
Вид топлива |
ВТОПЛ |
А(17) |
|
Расход топлива на 100 км, л |
РТОПЛ |
99 |
л |
Количество видов топлива |
L |
9 |
3. Описание контроля исходной информации.
Документ «План по грузоперевозкам»:
Логический контроль соответствия:
номер рейса;
протяженность рейсов;
марок автомобиля;
логический контроль разрядности всех реквизитов
Арифметический контроль правильности расчетов размера:
ИТОГО (общее количество маршрутов)
Документ «Нормы расхода топлива»:
Логический контроль расхода определенного вида топлива каждой марке автомобиля. Логический контроль разрядности всех реквизитов.
4. Описание результатной информации.
Результатом решения задачи, по расчету потребности в различных видах топлива для выполнения заказов в агентстве по грузоперевозкам «Летучий голландец», является:
ведомость потребности в различных видах топлива (приложение 4,5).
Характеристика выходной (результатной) информации приведена в таблице № 5.
Таблица № 5
Наименование информации |
Потребитель информации |
Периодичность передачи информации |
Способы передачи |
Ведомость потребности в различных видах топлива |
планово-финансовый отдел, бухгалтерия агентства |
Один раз в месяц |
Канал связи |
Результатными данными при решении задачи присваиваются идентификаторы, приведенные в таблице № 6.
Наименование реквизита |
Идентификатор |
Разрядность |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
№ п/п |
НПП |
9 |
|
Вид топлива |
ВТОПЛ |
А(17) |
|
Номер маршрута |
НОММАР |
А(4) |
|
Марка автомобиля |
МАВТО |
А(6) |
|
Протяженность маршрутов, км |
ПРОТМАР |
999 |
км |
Расход топлива на 100 км, л |
РТОПЛ |
99 |
л |
Расход топлива на маршрут, л |
РТОПЛМАР |
999,99 |
л |
Расход топлива на 1 км, л |
1КМ |
9,99 |
км |
Количество маршрутов по плану |
КМАРПЛ |
9 |
|
Потребность в топливе на все плановые маршруты, л |
ПОТРТОПЛ |
9999,99 |
л |
ВСЕГО (общая потребность по каждому виду топлива, л) |
ВКВТ |
9999 |
л |
№ п/п маршрута |
i |
9 |
|
№ п/п топлива |
j |
9 |
|
Количество видов маршрутов |
K |
99 |
|
Количество видов топлива |
L |
9 |
5. Описание контроля результатной информации.
Документ Ведомость потребности в различных видах топлива.
Логический контроль соответствия
номера маршрута;
протяженности маршрута;
марки автомобилей;
количества планируемых маршрутов.
с соответствующими реквизитами в документе План по грузоперевозкам.
Логический контроль разрядности всех реквизитов.
Логический контроль соответствия:
вида топлива;
расхода топлива на 100 км, л
с соответствующими реквизитами в документе Нормы расхода топлива.
Арифметический контроль правильности расчетов размеров:
расход топлива на 1 км, л
ВСЕГО (общая потребность по каждому виду топлива, л)
6. Описание используемой условно-постоянной информации.
Условно-постоянной информацией, используемой при решении задачи по расчету потребности в различных видах топлива для выполнения заказов в агентстве по грузоперевозкам «Летучий голландец», являются следующие реквизиты:
вид топлива;
номер маршрута;
марка автомобиля;
протяженность маршрута, км;
расход топлива на 100 км, л;
расход топлива на1 км, л;
расход топлива на маршрут, л;
7. Описание алгоритма решения задачи.
Решение задачи, по расчету потребности в различных видах топлива для выполнения заказов по грузоперевозкам:
Документ «План по грузоперевозкам»:
1.Расчет общее количество маршрутов:
ИТКМАРi=
Документ «Ведомость потребности в различных видах топлива»
1. Расчет расхода топлива на 1 км, л:
1КМij=РТОПЛij/100
2. Расход топлива на маршрут, л:
РТОПЛМАРij=ПРОТМАРij*1КМij
3. Потребность в топливе на все плановые маршруты, л
ПОТРТОПЛij=РТОППЛМАРij*КМАРПЛij
4. Общая потребность по каждому виду топлива, л.
ВКВТj=
8. Список используемой литературы.
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998.
2.Экономическая информатика/Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. – М.: Финансы и статистика, 2001
Дата выполнения курсовой работы |
Подпись студента |
Приложение 1
Агентство по грузоперевозкам «Летучий голландец» |
УТВЕРЖДАЮ |
Начальник агентства «Летучий голландец» |
|
___________________________________ П.П. Орлов |
|
«_____» _______________ 2005г. |
ПЛАН ПО ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМ
за «26» ноября 2005г.
№ п/п |
Номера маршрутов |
Протяженность маршрута, км |
Марка автомобиля |
Количество маршрутов по плану |
1 |
1111 |
100 |
МАЗ |
5 |
2 |
2222 |
150 |
МАЗ |
5 |
3 |
3333 |
120 |
МАЗ |
4 |
4 |
4444 |
130 |
МАЗ |
4 |
5 |
5555 |
400 |
КАМАЗ |
5 |
6 |
6666 |
600 |
КАМАЗ |
5 |
7 |
7777 |
550 |
КАМАЗ |
5 |
8 |
8888 |
150 |
КАМАЗ |
4 |
9 |
9999 |
110 |
ГАЗель |
6 |
10 |
1212 |
200 |
ГАЗель |
6 |
11 |
1313 |
230 |
ГАЗель |
4 |
12 |
1414 |
260 |
ГАЗель |
6 |
13 |
1515 |
580 |
Volvo |
5 |
14 |
1616 |
870 |
Volvo |
6 |
15 |
1717 |
660 |
Volvo |
4 |
16 |
1818 |
350 |
Volvo |
4 |
17 |
1919 |
820 |
ЗИЛ |
5 |
18 |
2020 |
620 |
ЗИЛ |
5 |
19 |
2121 |
320 |
ЗИЛ |
4 |
20 |
2323 |
120 |
ЗИЛ |
5 |
ИТОГО (общее количество маршрутов) |
97 |
Начальник планово-финансового отдела _________________________ К.К. Зиновьев
Приложение 2
Агентство по грузоперевозкам «Летучий голландец» |
УТВЕРЖДАЮ |
Начальник агентства «Летучий голландец» |
|
___________________________________ П.П. Орлов |
|
«_____» _______________ 2005г. |
ПЛАН ПО ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМ
за «26» ноября 2005г.
№ п/п |
Номера маршрутов |
Протяженность маршрута, км |
Марка автомобиля |
Количество маршрутов по плану |
1 |
1111 |
100 |
МАЗ |
5 |
2 |
2222 |
150 |
МАЗ |
5 |
3 |
3333 |
120 |
МАЗ |
4 |
4 |
4444 |
130 |
МАЗ |
4 |
5 |
5555 |
400 |
КАМАЗ |
5 |
6 |
6666 |
600 |
КАМАЗ |
5 |
7 |
7777 |
550 |
КАМАЗ |
5 |
8 |
8888 |
150 |
КАМАЗ |
4 |
9 |
9999 |
110 |
ГАЗель |
6 |
10 |
1212 |
200 |
ГАЗель |
6 |
11 |
1313 |
230 |
ГАЗель |
4 |
12 |
1414 |
260 |
ГАЗель |
6 |
13 |
1515 |
580 |
Volvo |
5 |
14 |
1616 |
870 |
Volvo |
6 |
15 |
1717 |
660 |
Volvo |
4 |
16 |
1818 |
350 |
Volvo |
4 |
17 |
1919 |
820 |
ЗИЛ |
5 |
18 |
2020 |
620 |
ЗИЛ |
5 |
19 |
2121 |
320 |
ЗИЛ |
4 |
20 |
2323 |
120 |
ЗИЛ |
5 |
ИТОГО (общее количество маршрутов) |
=СУММ(E5:E24) |
Начальник планово-финансового отдела _________________________ К.К. Зиновьев
Приложение 3
Агентство по грузоперевозкам «Летучий голландец» |
УТВЕРЖДАЮ |
Начальник агентства «Летучий голландец» |
|
___________________________________ П.П. Орлов |
|
«_____» _______________ 2005г. |
НОРМЫ РАСХОДПА ТОПЛИВА
на «20» ноября 2005г.
№ п/п |
Марка автомобиля |
Вид топлива |
Расход топлива на 100 км, л |
1 |
МАЗ |
дизельное топливо |
25 |
2 |
КАМАЗ |
бензин АИ-76 |
30 |
3 |
ГАЗель |
бензин АИ-92 |
20 |
4 |
Volvo |
дизельное топливо |
15 |
5 |
ЗИЛ |
бензин АИ-76 |
30 |
Начальник планово-финансового отдела _________________________ К.К. Зиновьев
Приложение 4
Агентство по грузоперевозкам «Летучий голландец» |
УТВЕРЖДАЮ |
Начальник агентства «Летучий голландец» |
|
___________________________________ П.П. Орлов |
|
«_____» _______________ 2005г. |
ВЕДОМОСТЬ ПОТРЕБНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА
за «26» ноября 2005г.
№ п/п |
Номер маршрута |
Марка автомобиля |
Вид топлива |
Протяженность маршрута, км |
Расход топлива на 100 км, л |
Расход топлива на 1км, л |
Расход топлива на маршрут, л |
Количество маршрутов по плану |
Потребность в топливе на все плановые маршруты, л |
ВСЕГО (общая потребность по каждому виду топлива, л) |
1 |
1111 |
МАЗ |
дизельное топливо |
100 |
25 |
0,25 |
25 |
5 |
125 |
562,5 |
2 |
2222 |
МАЗ |
дизельное топливо |
150 |
25 |
0,25 |
37,5 |
5 |
187,5 |
|
3 |
3333 |
МАЗ |
дизельное топливо |
120 |
25 |
0,25 |
30 |
4 |
120 |
|
4 |
4444 |
МАЗ |
дизельное топливо |
130 |
25 |
0,25 |
32,5 |
4 |
130 |
|
5 |
5555 |
КАМАЗ |
бензин АИ-76 |
400 |
30 |
0,3 |
120 |
5 |
600 |
2505 |
6 |
6666 |
КАМАЗ |
бензин АИ-76 |
600 |
30 |
0,3 |
180 |
5 |
900 |
|
7 |
7777 |
КАМАЗ |
бензин АИ-76 |
550 |
30 |
0,3 |
165 |
5 |
825 |
|
8 |
8888 |
КАМАЗ |
бензин АИ-76 |
150 |
30 |
0,3 |
45 |
4 |
180 |
|
9 |
9999 |
ГАЗель |
бензин АИ-92 |
110 |
20 |
0,2 |
22 |
6 |
132 |
868 |
10 |
1212 |
ГАЗель |
бензин АИ-92 |
200 |
20 |
0,2 |
40 |
6 |
240 |
|
11 |
1313 |
ГАЗель |
бензин АИ-92 |
230 |
20 |
0,2 |
46 |
4 |
184 |
|
12 |
1414 |
ГАЗель |
бензин АИ-92 |
260 |
20 |
0,2 |
52 |
6 |
312 |
|
13 |
1515 |
Volvo |
дизельное топливо |
580 |
15 |
0,15 |
87 |
5 |
435 |
1824 |
14 |
1616 |
Volvo |
дизельное топливо |
870 |
15 |
0,15 |
130,5 |
6 |
783 |
|
15 |
1717 |
Volvo |
дизельное топливо |
660 |
15 |
0,15 |
99 |
4 |
396 |
|
16 |
1818 |
Volvo |
дизельное топливо |
350 |
15 |
0,15 |
52,5 |
4 |
210 |
|
17 |
1919 |
ЗИЛ |
бензин АИ-76 |
820 |
30 |
0,3 |
246 |
5 |
1230 |
2724 |
18 |
2020 |
ЗИЛ |
бензин АИ-76 |
620 |
30 |
0,3 |
186 |
5 |
930 |
|
19 |
2121 |
ЗИЛ |
бензин АИ-76 |
320 |
30 |
0,3 |
96 |
4 |
384 |
|
20 |
2222 |
ЗИЛ |
бензин АИ-76 |
120 |
30 |
0,3 |
36 |
5 |
180 |
Начальник планово-финансового отдела _________________________ К.К. Зиновьев
Приложение 5
Агентство по грузоперевозкам «Летучий голландец» |
УТВЕРЖДАЮ |
Начальник агентства «Летучий голландец» |
|
___________________________________ П.П. Орлов |
|
«_____» _______________ 2005г. |
ВЕДОМОСТЬ ПОТРЕБНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА
за «26» ноября 2005г.
№ п/п |
Номер маршрута |
Марка автомобиля |
Вид топлива |
Протяженность маршрута, км |
Расход топлива на 100 км, л |
Расход топлива на 1км, л |
Расход топлива на маршрут, л |
Количество маршрутов по плану |
Потребность в топливе на все плановые маршруты, л |
ВСЕГО (общая потребность по каждому виду топлива, л) |
1 |
1111 |
МАЗ |
дизельное топливо |
100 |
25 |
=Е42/100 |
=Е42*G42 |
5 |
=I42*H42 |
=СУММ(J42:J45) |
2 |
2222 |
МАЗ |
дизельное топливо |
150 |
25 |
=Е43/100 |
=Е43*G43 |
5 |
=I43*H43 |
|
3 |
3333 |
МАЗ |
дизельное топливо |
120 |
25 |
=Е44/100 |
=Е44*G44 |
4 |
=I44*H44 |
|
4 |
4444 |
МАЗ |
дизельное топливо |
130 |
25 |
=Е45/100 |
=Е45*G45 |
4 |
=I45*H45 |
|
5 |
5555 |
КАМАЗ |
бензин АИ-76 |
400 |
30 |
=Е46/100 |
=Е46*G46 |
5 |
=I46*H46 |
=СУММ(J46:J49) |
6 |
6666 |
КАМАЗ |
бензин АИ-76 |
600 |
30 |
=Е47/100 |
=Е47*G47 |
5 |
=I47*H47 |
|
7 |
7777 |
КАМАЗ |
бензин АИ-76 |
550 |
30 |
=Е48/100 |
=Е48*G48 |
5 |
=I48*H48 |
|
8 |
8888 |
КАМАЗ |
бензин АИ-76 |
150 |
30 |
=Е49/100 |
=Е49*G49 |
4 |
=I49*H49 |
|
9 |
9999 |
ГАЗель |
бензин АИ-92 |
110 |
20 |
=Е50/100 |
=Е50*G50 |
6 |
=I50*H50 |
=СУММ(J50:J53) |
10 |
1212 |
ГАЗель |
бензин АИ-92 |
200 |
20 |
=Е51/100 |
=Е51*G51 |
6 |
=I51*H51 |
|
11 |
1313 |
ГАЗель |
бензин АИ-92 |
230 |
20 |
=Е52/100 |
=Е52*G52 |
4 |
=I52*H52 |
|
12 |
1414 |
ГАЗель |
бензин АИ-92 |
260 |
20 |
=Е53/100 |
=Е53*G53 |
6 |
=I53*H53 |
|
13 |
1515 |
Volvo |
дизельное топливо |
580 |
15 |
=Е54/100 |
=Е54*G54 |
5 |
=I54*H54 |
=СУММ(J54:J57) |
14 |
1616 |
Volvo |
дизельное топливо |
870 |
15 |
=Е55/100 |
=Е55*G55 |
6 |
=I55*H55 |
|
15 |
1717 |
Volvo |
дизельное топливо |
660 |
15 |
=Е56/100 |
=Е56*G56 |
4 |
=I56*H56 |
|
16 |
1818 |
Volvo |
дизельное топливо |
350 |
15 |
=Е57/100 |
=Е57*G57 |
4 |
=I57*H57 |
|
17 |
1919 |
ЗИЛ |
бензин АИ-76 |
820 |
30 |
=Е58/100 |
=Е58*G58 |
5 |
=I58*H58 |
=СУММ(J58:J61) |
18 |
2020 |
ЗИЛ |
бензин АИ-76 |
620 |
30 |
=Е59/100 |
=Е59*G59 |
5 |
=I59*H59 |
|
19 |
2121 |
ЗИЛ |
бензин АИ-76 |
320 |
30 |
=Е60/100 |
=Е60*G60 |
4 |
=I60*H60 |
|
20 |
2222 |
ЗИЛ |
бензин АИ-76 |
120 |
30 |
=Е61/100 |
=Е61*G61 |
5 |
=I61*H61 |
Начальник планово-финансового отдела _________________________ К.К. Зиновьев