Содержание

Формирование политики  ценообразования ООО «Евроокно». 3

Определение спроса. 3

Оценка издержек производства. 4

Выбор метода ценообразования. 10

Учет дополнительных факторов. 12

Список литературы.. 15

Формирование политики  ценообразования ООО «Евроокно»

Определение спроса

Металлопластиковые ограждающие строительные конструкции - одна из относительных новинок рынка Свердловской области, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.

ООО «Евроокно» планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 2001г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Екатеринбурге составил около 65.000 усл. ед. продукции/год.

Планируемый объем производства ООО «Евроокно»- 22.584 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности ООО «Евроокно», общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на рынке Свердловской области в ближайшем будущем составит около 88 тыс. м в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере 25,7% . Насколько реально для ООО «Евроокно» занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?

Наблюдаемые в Свердловской области стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2004 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 95- 100 млн. руб.

Оценка издержек производства

 Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.

1. Пластиковый профиль.

2. Металлопрокат.

3. Стекло.

4. Запорная арматура.

5. Фурнитура.

6. Расходные материалы.

Поставка всех материалов будет осуществляться из ФРГ автотранспортом на условиях Новосибирска. Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в России

Принцип поставок "под заказ" считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно в ФРГ по причине взимания заново таможенных платежей).

Стоимость материалов, необходимых для изготовления стеклопакетов:

Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета на одну условную единицу продукции (м кв.):

·            стекло (Ц=36 руб./м кв.): норма расхода - 2м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 72 руб.;

·            обечайка (Ц=11 руб./м.): норма расхода - 4 м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 44 руб.;

·            бутил (Ц=35 руб./кг): норма расхода - 0,1 кг/м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 3,5 руб.;

·            прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу - 5 руб.

Итого материальные затраты на производство одного м кв. стеклопакета - 124,5 руб.

Стоимость материалов, необходимых для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме стоимости стеклопакетов  см. выше):

èпластиковый профиль (Ц= 22 руб./м.), норма расхода -0,5 м /м. кв.; стоимость расхода на усл. ед. - 11 руб.;

èметаллопрокат (Ц= 35,5 руб./м.), норма расхода -1,0 м /м кв.; стоимость на усл. ед. - 35,5 руб.;

èфурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость расхода на одну усл. ед.- 44 руб.

Итого: 90,5 руб./м кв.

ВСЕГО суммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции - 215 руб.

Затраты на материалы:

èв месяц: 215 * 831,6 = 178794 руб./мес;

èв год: 2145528 руб./год.

Затраты на оплату труда:

Среднемесячные оклады: работник АУ - 7000 руб.; основные рабочие - 4500 руб.; вспомогательные рабочие и охрана - 3000 руб.; уборщики - 2500 руб.

Число работающих:

Рабочие цеха по производству стеклопакетов.

-       Участок раскроя стекла - 4 чел. (из них 2 - вспом. раб.)

-         Участок раскроя металл, обечайки - 2 чел. (из них 1 - вспом раб.)

-         Участок бутилирования - 3 чел. (из них 2 - вспом. раб.)

-         Участок мойки - 7 чел. ( из них 3 - вспом. раб.)

-         Участок гибки металлич. обечайки - 3 чел. (из них 1 - вспом. раб.)

-         Участок сборки стекла и рамки 8 чел. (из них 4 - всмог. раб.)

-         Участок герметизации стеклопакета - 3 чел. (из них 1 вспом. раб.)

Всего в одну смену - 30 чел.

Рабочие:

§ Участок складирования - 1 чел.

§ Участок раскроя профиля- 2 чел.

§ Участок раскроя арматуры- 2 чел.

§ Участок сборки заготовок- 2 чел.

§ Участок фрезерования- 2 чел.

§ Участок сварки профиля - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)

§ Участок обработки швов конструкций - 2 чел.

§ Участок сборки конструкций- 2 чел.

§ Участок нарезки штапиков- 1 чел.

§ Участок установки фурнитуры- 2 чел.

§ Участок контроля качества- 1 чел.

§ Бригада упаковки готовых конструкций - 2 чел.

§ Бригада доставки - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)

§ Монтажная бригада - 10 чел.

Всего в одну смену - 35 человек

Аппарат управления:

è    Директор-1 чел.

è    Зам. директора - 1 чел.

è    Бухгалтер-1 чел.

è    Секретарь-1 чел.

è    Сметчик- 2 чел.

è    Начальник смены - 1 чел.

è    Учетчик - 2 чел.

Всего - 9 человек

Охрана и уборщики:

è Охранники - 3 человек

è Уборщицы - 3 человек

Всего -12 человек

ИТОГО ПО ЦЕХУ: 86 человек

Таблица 1

Расчет месячного фонда з/п ( руб.)

Персонал

Численность

З/п в мес.

Фонд з/п в мес.

Основные рабочие

53

4500

238500

Вспомогательные рабочие

18

3000

54000

АУ

9

7000

63000

Охрана

3

3000

9000

Уборщики

3

2500

7500

Итого

86

372000

Затраты на топливо и энергию

·энергопотребление - 30 кВт/ч;

·стоимость 1 кВт/ч - 0.7 руб.;

·фонд рабочего времени в сутки - 8 час;

·месячный фонд рабочего времени в часах - 166 час.

Издержки на энергию в месяц: 166 * 30 * 0.7 = 3496 руб./мес.

Издержки на энергию в год: 41952 руб./год

·потребление топлива в год (котельная) - 3 тонн;

·стоимость топлива за 1т - 600 руб. Издержки на топливо в месяц (среднегодовые): 150 руб./мес.

 Издержки на топливо в год: 1800 руб./год.

ВСЕГО затраты на топливо и энергию: в месяц: 3646 руб.; в год: 43752  руб.

Затраты на услуги связи: в месяц: 3000 руб.; в год: 36000 руб.

Амортизация:

Стоимость собственных основных средств:

·        оборудование - 4800000 руб.

·        транспорт - 200 000 руб.;

·        норма амортизации - 5% в год

Амортизационные отчисления:

год: (4800000 + 200000) * 0,05 = 250000 руб.; в месяц: 20833 руб./мес.

Расходы на рекламу

в год: 884000 руб.; в месяц - 73667 руб.

Транспортные (эксплуатационные) расходы:

год: 34.817 руб.; в месяц: 2.901 руб.

Аренда помещений.

площадь - 200 м кв.; ставка - 250 руб./м кв./ мес.. Арендная плата: в месяц: 50000 руб.; в год: 600000 руб.

Проценты по кредиту

сумма кредитования - 6666000 руб.; процентная ставка - 19% годовых. Финансовые издержки: в год: 6666000 * 0,19 = 1266540 руб.; в месяц: 105545 руб./мес.

Налоги и отчисления.

Налоговые платежи (налог на добавленную стоимость - 18%)

Расчет налога на добавленную стоимость, подлежащего оплате в бюджет:

а) НДС, уплачиваемый за производство продукции (услуг):

- в месяц: 1663200 * 0,18 = 299376 руб.;

- в год: 3592512 руб.

б) НДС, уплачиваемый поставщикам за поставку материалов и комплектующих:

- в месяц: 178794 * 0,18 = 32183 руб.;

- в год: 386195 руб.

в) НДС, уплаченный за энергоресурсы:

- в месяц: 3646 * 0,18 = 656 руб.;

 - в год: 7872 руб.

г) Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет:

- в месяц: 299376- 32183 – 656 = 266537 руб.;

- в год: 3592512 - 386195- 7872 = 3198445руб.

Единый социальный налог – 35,6%

Таким образом, отчисления от ФОТ: в месяц – 372000 * 0,356 = 132432 руб.;

в год – 1589184 руб.

Выбор метода ценообразования

Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. На рис. 4 в обобщенном виде представлены три основных соображения, которыми руководствуются при назначении цены. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.

Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. Мы с вами рассмотрим следующие методы ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли; установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен; установление цены на основе закрытых торгов.

Рис. 4. Основные соображения при назначении цены

В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка предприятие ООО «Евроокно» должно выбрать один из следующих методов ценообразования:

·        «средние издержки плюс прибыль»;

·        анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

·        установление цены на основе ощущаемой ценности товара,

·        установление цены на основе уровня текущих цен,

Выбор метода ценообразования

ООО «Евроокно» рассчитывает цены по методу «средние издержки плюс прибыль».

Это самый простой способ ценообразования, он заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара.

Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товаров. Разница в размерах наценок отражает различия в стоимости товарных единиц, объемах продаж, оборачиваемости товарных запасов и соотношениях между марками производителей и частными марками. На ООО «Евроокно» это наценка составляет от 40 до 50%.

Логично ли при назначении цен пользоваться стандартными наценками? Как правило, нет. Любая методика расчета, не учитывающая особенностей текущего спроса и конкуренции, вряд ли позволит выйти на оптимальную цену. Кладбище розничного бизнеса забито могилами купцов, которые твердо держались за свои стандартные наценки, в то время как конкуренты устанавливали цены со скидками.

И все же методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса. Во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму. В-третьих, многие считают методику расчета «средние издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.

Учет дополнительных факторов

Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 2300 руб./м кв. до 3000 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой 2000 руб./м кв., ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 1900 руб./м кв. А _средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 2000 руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.

Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

·        две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет $1000. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 1000 * 32 руб. * 6 = 384000 руб. в год.

·        реклама в газете "ВА-БАНК": 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 20000 руб. в мес.; в год: 240.000 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки:200000 руб. в год;

·        рекламный ролик на телевидении ("ТНТ"): 10 сек. х З раза/день = 0,5 мин. в день изготовление ролика - 10000 руб. прокат ролика - 2000 руб. за 1 мин. в день: 1000 руб. месяц:  1000 руб. * 30 = 30000 руб. в мес.; в год: 30000 руб. * 12 = 360000 руб. в год без учета скидки в год с учетом скидки: 300000 руб. в год.

ИТОГО: рекламные расходы - 884000 руб. в год

Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

Текущие издержки на производственную программу по статьям себестоимости на месяц, год (руб.)

Таблица 2

Элементы себестоимости

Статья

в месяц

в год

1. Материалы и комплектующие

178794

2145528

Итого переменные издержки

178794

2145528

1. Заработная плата

372000

4464000

2. Топливо и энергия

3646

43752

3. Связь

3000

36000

4. Транспорт

2901

34817

5. Реклама

73667

884000

6. Аренда

50000

600000

7. Амортизация

20833

250000

Итого постоянные издержки

526047

6312564

9. Проценты

105545

1266540

10. Резервы

40058

480696

11. НДС

266537

3198445

12. Отчисления от ФОТ

132432

1589184

13. Налог с продаж

56658

679904

Итого себестоимость

900393

10804715

Список литературы

1.  Курс экономической теории // под общей редакцией: проф. Чепурена М. Н., проф. Киселевой Е. А. – Киров, 1996.

2.  Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс. – М.: Дело, 2000.

3.  Маршалл А. Принципы политической экономии.-М.:Прогресс, 1984 с.92

4.  Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2003.

5.  Цены и ценообразование. – М.: Финстатинформ, 2004.

6.  Эдвин Дж. Долан “Деньги, банки и денежно-кредитная политика” С. -П. 2004г.

7.  Эдвин Дж. Долан “Макроэкономика” С. - П. 1994г.

8.  Ядгаров Я. С. История экономических учений. – М.: Инфра-М, 2005.