Оглавление

1. Понятие бюджетного учета. Задачи бухгалтерского учета в

    бюджетных учреждениях и организации……………………………..3

2. Учет финансовых активов…..…………………………………………9

Список литературы…..………………………………………………….21

Приложение 1…..………………………………………………………..22

1. Понятие бюджетного учета. Задачи бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и организациях

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации [3].

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

1) организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

2) контроль исполнения сметы расходов;

3) переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

4) выделения в учете кассовых и фактических расходов;

5) отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов [4].

Основные нормативные документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I, II и III.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации.

6. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н (зарегистрирована в Минюсте России 28 января 2000 г.)

7. Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов. Утверждена приказом Минфина России от 17 февраля 1999 г. № 15н (зарегистрирована в Минюсте России 22 апреля 1999 г. № 1765).

8. Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства. Утверждены приказом Минфина России 19 апреля 2000 г. № 46н. Согласовано с Центральным банком Российской Федерации 20 апреля 2000 г.

9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

10. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

11. Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью. Приказ Минфина России от 15 июня 2000 г. № 54н.

12. О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Приказ Минфина России от 10 июля 2000 г. № 65н.

Из перечисленных нормативных документов наиболее важными являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях [2].

В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее представления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности (о счетах, двойной записи и т. д.).

В Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях содержатся указания по организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях, приведены План счетов для них и указания по порядку учета на счетах. В приложениях к Инструкции приведены формы первичных документов и учетных регистров, корреспонденции субсчетов по основным бухгалтерским операциям и перечень изменений и дополнений, вносимых в нормативные правовые акты Минфина России.

Указания Инструкции распространяются на все бюджетные учреждения – организации, созданные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, установленный Инструкцией, распространяется на централизованные бухгалтерии, созданные при органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях, а также на учреждения и организации, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус [3].

Основные правила ведения бухгалтерского учета определены Законом «О бухгалтерском учете». Эти правила следующие:

1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утвержденного Минфином России.

2. Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны  иметь построчный перевод на русский язык.

3. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

4. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по установленным формам. Руководитель утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

5. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином России, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, и федеральными органами исполнительной власти. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

6. Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления [4].

Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

7. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных Законом «О бухгалтерском учете» случаев обязательного проведения инвентаризаций [6].

2. Учет финансовых активов

Денежные средства организации находятся в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. п.

Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:

1) точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению;

2) контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием;

3) контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины;

4) выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

Порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка РФ.

В соответствии с этим документом организации независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков [1].

Организации производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством РФ.

Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами ф. КО-1; КО-2..

Заработную плату, пенсию, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным и расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платежной ведомости.

При выдаче денег из кассы в подотчет нескольким лицам взамен индивидуальных расходных кассовых ордеров применяется ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам ф. 317.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу (ф. 440), которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день.

Представленный кассовый отчет проверяется бухгалтерией, и на его основании ежедневно производится запись в накопительную ведомость по кассовым операциям ф. 381 (мемориальный ордер 1) и другие регистры аналитического учета. При записи в книгу «Журнал-Главная» мемориального ордера 1 из общей суммы оборотов за месяц исключаются обороты по средствам, полученным в кассу со счетов, открытых в кредитных организациях.

При условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовую книгу можно вести автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограмма «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно формируется машинограмма «Отчет кассира». Обе названные машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги [5].

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 12 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит – выбытие денежных средств из кассы.

Ответственность за соблюдением порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей организации, главных бухгалтеров и кассиров.

Для учета операций в иностранной валюте в организациях создается специальная касса, которой устанавливаются лимиты в иностранной валюте. При приеме от клиентов платежных документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность и платежеспособность по имеющимся контрольным материалам, а также полноту и правильность заполнения реквизитов документов.

Поступление и расходование наличной иностранной валюты ведут на отдельных листах кассовой книги ф. 440 по видам иностранных валют и в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации.

Распределение средств федерального бюджета производится в соответствии с законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Российской Федерации и бюджетной классификацией Российской Федерации на основе принципов самостоятельности бюджетов и единства бюджетной системы.

На счете 09 «Средства федерального бюджета» учреждениями отражаются объемы финансирования расходов федерального бюджета, выделяемые им главными распорядителями или распорядителями и доведенные Министерством финансов Российской Федерации.

Учет операций по исполнению расходов федерального бюджета на лицевых счетах учреждений ведется в накопительной ведомости по движению средств на бюджетных счетах ф. 381 (мемориальный ордер 2) на основании документов, приложенных к выписке из лицевого счета [2].

Счет 09 «Средства федерального бюджета» имеет субсчета:

090 «Средства федерального бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия»;

091 «Средства федерального бюджета на расходы и учреждения»;

097 «Средства федерального бюджета в иностранной валюте».

Субсчет 090 «Средства федерального бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия» применяют главные распорядители (распорядители) для учета движения сумм финансирования расходов в рамках исполнения федерального бюджета, доведенных до главного распорядителя (распорядителя), а также по доведению распределенных объемов финансирования до получателей, находящихся в их ведении.

Поступление средств по финансированию из федерального бюджета, доведенных Министерством финансов РФ главному распорядителю, главным распорядителем – распорядителю, отражают по дебету субсчета 090 и кредиту субсчета 230 «Финансирование из бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия».

Аналитический учет объемов финансирования расходов федерального бюджета главным распорядителем, распорядителем ведется по лицевому счету в ведомости учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и объемов финансирования расходов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств ф. 301.

Распределение средств финансирования из федерального бюджета до учреждений (получателей средств), находящихся в ведении главного распорядителя, распорядителя, отражают по дебету субсчета 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия» и кредиту субсчета 090 [4].

Аналитический учет распределенных учреждениями лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов ведется в ведомости ф. 301, открываемой на каждое учреждение.

Отзыв средств финансирования учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя, распорядителя, оформляют записью по дебету субсчета 090 и кредиту субсчета 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия».

Субсчет 091 «Средства федерального бюджета на расходы учреждения» применяют учреждения (получатели средств) и главные распорядители, распорядители как получатели средств для учета объемов финансирования из федерального бюджета на расходы учреждения по смете доходов и расходов и осуществление кассовых расходов, проведенных по лицевому счету органа федерального казначейства Министерства финансов РФ.

Суммы, поступившие на счета органов федерального казначейства Министерства финансов РФ на восстановление кассовых расходов, записываются в дебет субсчета 091 и кредит соответствующих субсчетов кассы, расчетов и др. Расходы, произведенные на основании расчетно-платежных документов получателей, записываются в кредит субсчета 091 и дебет соответствующих субсчетов счетов кассы, расчетов, материалов, фактических расходов и др.

Отзыв объемов финансирования оформляется записью по кредиту субсчета 091 и дебету соответствующего субсчета счета 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию» [1].

Аналитический учет объемов финансирования расходов федерального бюджета ведется по каждому лицевому счету в разрезе доведенных кодов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомости аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств ф. 294.

По дебету субсчета 091 и кредиту субсчета 141 «Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения» отражаются объемы дополнительных источников бюджетного финансирования учреждений, определенные в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год за счет доходов бюджета, направляемых на финансирование расходов соответствующих учреждений (арендная плата за пользование государственным недвижимым имуществом, закрепленным за научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства и т. п.).

Аналитический учет объемов дополнительных источников бюджетного финансирования и произведенных кассовых расходов производят в ведомости ф. 294.

Доведенные через органы федерального казначейства Министерства финансов РФ до учреждения объемы финансирования из федерального бюджета относят на основании выписок из лицевого счета по дебету субсчета 091 и кредиту субсчетов 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия», 141 «Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения», 143 Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство».

Субсчет 097 «Средства федерального бюджета в иностранной валюте» применяют для учета средств в иностранной валюте, полученных из федерального бюджета и находящихся в банковских и кредитных учреждениях [3].

Учет операций по движению денежных средств по субсчету 097 ведется в иностранных валютах и рублях по курсу Центрального банка РФ на день совершения операции в накопительной ведомости ф. 381 (мемориальный ордер 2) по каждому счету, открытому в кредитной организации в соответствующих иностранных валютах.

Аналитический учет объемов финансирования и кассовых расходов ведется в иностранных валютах и рублях по курсу Центрального банка РФ на день совершения операции в ведомости ф. 294 в порядке, изложенном для учета средств по субсчету 091 «Средства федерального бюджета на расходы учреждения».

Для учета средств, направляемых учреждениям на расходы по сметам доходов и расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, применяют счет 10 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».

Средства на расходы, оплачиваемые через кредитные организации, направляются в распоряжение главных распорядителей органами, исполняющими бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, в пределах ассигнований, предусмотренных по бюджету с учетом последующих изменений, внесенных в установленном порядке [6].

Главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в кредитных организациях открываются отдельные счета:

а) на расходы учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя, распорядителя, и на другие мероприятия;

б) на расходы учреждения.

Главные распорядители (распорядители) направляют средства учреждениям, находящимся в их ведении, платежными поручениями по формам, утвержденным в установленном порядке. Отзыв средств производится платежными поручениями тех же форм.

Распорядителям, не осуществляющим перевод средств учреждениям, находящимся в их ведении, открывается счет на расходы учреждения.

Расходование средств со счетов учреждений производится в пределах остатков средств на этих счетах.

Остатки средств по счету 10 должны соответствовать остаткам на счетах в кредитных организациях. Для сверки правильности записей по счетам кредитная организация выдает или высылает выписки и приложенные к ним документы в сроки, согласованные с учреждениями.

Остатки средств на счетах учреждений на конец года не отзываются со счетов, а переходят на следующий год и засчитываются при дальнейшем финансировании из бюджета, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Учет операций по движению средств на счетах учреждений ведется в накопительной ведомости ф. 381 (мемориальный ордер 2). В тех случаях, когда учреждению открыто несколько счетов, накопительные ведомости ведутся по каждому счету отдельно с присвоением мемориальным ордерам номеров 2-а, 2-б, 2-в, 2-г. В учреждениях, где по объему операций не требуется составление накопительных ведомостей, и при наличии нескольких счетов в кредитной организации учет движения средств ведется на карточке учета средств и расчетов ф. 292 по каждому счету [4].

Счет 10 подразделяется на субсчета:

100 «Средства для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия»;

101 «Средства на расходы учреждения»;

102 «Средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в иностранной валюте».

На субсчете 100 «Средства для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия» главные распорядители (распорядители) отражают движение средств, поступивших к ним для перевода учреждениям, находящимся в их ведении, а также на расходы по централизованным мероприятиям.

Поступление финансирования отражают по дебету субсчета 100 и кредиту субсчета 230 «Финансирование из бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (рас субсчета 230 «Финансирование из бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия».

Аналитический учет полученного главным распорядителем, распорядителем финансирования, а также финансирования, переведенного учреждениям, находящимся в их ведении, ведется в ведомости учета ассигнований и объемов финансирования расходов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств ф. 301.

В разделе 1 ведомости ф. 301 записываются поквартальные данные годовых ассигнований, доведенные органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, главному распорядителю, а главным распорядителем – распорядителю, в разрезе разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации РФ с выделением кодов экономической классификации расходов [3].

В разделе 2 ведомости ф. 301 ведется учет объемов финансирования, выделяемых в течение месяца главному распорядителю, главным распорядителем – распорядителю, по датам выписки со счета в кредитной организации в разрезе доведенных при финансировании кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Итоги подсчитываются за месяц и с начала года за минусом отозванных объемов финансирования. По строке «Остаток ассигнований, не покрытый финансированием» отражается на отчетную дату разница между утвержденными ассигнованиями, учет которых ведется в разделе 1, и объемами финансирования расходов раздела 2.

Аналитический учет распределенных учреждениями ассигнований и объемов финансирования расходов ведется главным распорядителем, распорядителем в ведомости ф. 301, открываемой на каждое учреждение.

Субсчет 101 «Средства на расходы учреждения» применяют учреждения (получатели средств) и главные распорядители, распорядители как получатели средств для учета движения сумм финансирования из бюджета субъекта РФ, местного бюджета на расходы учреждения в соответствии со сметами доходов и расходов.

 Аналитический учет объемов дополнительных источников бюджетного финансирования и произведенных кассовых расходов осуществляют в ведомости ф. 294.

Субсчет 102 «Средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в иностранной валюте» применяют для учета средств в иностранной валюте, полученных из бюджета субъекта РФ, местного бюджета и находящихся в банковских и кредитных учреждениях.

Порядок учета средств по субсчету 102 аналогичен порядку учета средств по субсчету 097 «Средства федерального бюджета в иностранной валюте», изложенному ранее.

Бюджетные учреждения наряду с бюджетным финансированием могут располагать средствами, полученными из внебюджетных источников, которые учитываются на счете 11 «Средства, полученные за счет внебюджетных источников» [5].

Счет 11 имеет следующие субсчета:

110 «Целевые средства и безвозмездные поступления»;

111 «Средства, полученные от предпринимательской деятельности»;

114 «Средства, поступившие во временное распоряжение учреждения»;

115 «Средства, полученные от государственных внебюджетных фондов»;

118 «Средства в иностранной валюте».

Учет средств, полученных за счет внебюджетных источников, производят в накопительной ведомости ф. 381 (мемориальный ордер 3) раздельно по субсчетам 110, 111, 114, 115, 118.

Основными формами расчетов по средствам, получаемым от предпринимательской деятельности, являются расчеты платежными поручениями и расчеты по инкассо.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную Денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:

1) за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

2) в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

3) в целях возврата / размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процента по ним;

4) по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц;

5) в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Расчеты по инкассо – это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.

Средства в аккредитивах, лимитированных чековых книжках, денежных документов, в пути, краткосрочных финансовых вложений относят в учете бюджетных учреждений к прочим средствам и учитываются на счете 13 «Прочие средства», который имеет субсчета:

130 «Аккредитивы»;

131 «Лимитированные чековые книжки»;

132 «Денежные документы»;

133 «Средства в пути»;

134 «Краткосрочные финансовые вложения».

На субсчете 130 «Аккредитивы» отражаются суммы аккредитивов, выставляемых по договорам с иногородними поставщиками за поставки материальных ценностей, выполняемые работы, оказываемые услуги.

Субсчет 131 «Лимитированные чековые книжки» используют для отражения средств, задепонированных по лимитированным чековым книжкам для одногородних и иногородних расчетов.

На субсчете 132 «Денежные документы» учитывают денежные документы, находящиеся в кассе организации (путевки, бланки трудовых книжек, талоны на бензин и т. д.).

Субсчет 133 «Средства в пути» применяют для отражения в учете средств, находящихся в пути. На этом субсчете учитываются средства, перечисленные вышестоящими распорядителями, но полученные учреждениями в следующем месяце, а также в отдельных случаях, предусматривающих перевод средств с одного счета в кредитной организации на другой.

На субсчете 134 «Краткосрочные финансовые вложения» учитывается движение краткосрочных финансовых вложений учреждения сроком до 1 года, производимых за счет средств, полученных из внебюджетных источников, на депозиты кредитных организаций, ценные бумаги [3].

 

Список литературы

1. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – М.: Финансы и статистика, 1998.-345с.

2. Жоромская Н.Н., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. – М.: Книжный мир, 1998.-297с.

3. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Изд-во Проспект, 2004.-248с. 

4. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: ПРНОР, 1999.-317с.

5. Середа К.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.-385с.

6. Токарев Н.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: НД ФБК-ПРЕСС, 2003.-369с.

                                                                                                  Приложение 1

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Глава 5. Средства учреждения

Наименование счетов

Номер счета

Наименование субсчета

Номер субсчета

Средства федерального бюджете

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

Средства, полученные за счет внебюджетных источников

Касса

Прочие средства

09

10

11

12

13

Средства федерального бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия

Средства федерального бюджета на расходы учреждения

Средства федерального бюджета в иностранной валюте

Средства для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия

Средства на расходы учреждения

Средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в иностранной валюте

Целевые средства и безвозмездные поступления

Средства, полученные от предпринимательской деятельности

Средства, поступившие во временное распоряжение учреждения

Средства, полученные от государственных внебюджетных фондов

Средства в иностранной валюте

Касса

Аккредитивы

Лимитированные чековые книжки

Денежные документы

Средства в пути

Краткосрочные финансовые вложения

090

091

097

100

101

102

110

111

114

115

118

120

130

131

132

133

134