Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Экономическая характеристика объекта……………………………………….4

2. Организационно-технологическая характеристика

    деятельности предприятия……………………………………………………..20

3. Маркетинг………………………………………………………………………30

4. Менеджмент…………………………………………………………………….35

Выводы и предложения…………………………………………………………..42

Список литературы……………………………………………………………….44

Приложения……………………………………………………………………….45

Введение

С 1 февраля 2006г. по 11 апреля 2006г. я проходила практику в «ООО Нестле Фуд».

«ООО Нестле Фуд» (г.Кемерово) – это частное предприятие, основным видом деятельности которого является торговля продовольственными товарами оптом.

Основными целями практики являлись:

- закрепить и углубить теоретические знания;

- изучить хозяйственную деятельность «ООО Нестле Фуд»;

- приобрести практический опыт экономической работы и навыков управления деятельностью предприятия торговли, а также овладеть методами экономического анализа на примере конкретного предприятия;

- собрать статистические и другие информационные материалы для выполнения дипломной работы.

                    1. Экономическая характеристика объекта

1.1. Экономическая характеристика места расположения объекта

«ООО Нестле Фуд»  расположено по адресу: г.Кемерово,  ул.  Радищева, 1.

«ООО Нестле Фуд» арендует торговую и складскую площадь у своего партнера «КОРА». Предлагаемый товар продается либо со склада, либо поставляется под заказ.

Экономика района деятельности:

- офисное, складское и торговое помещение – промышленный район.

Основными целями создания и деятельности «ООО Нестле Фуд»  являются организация хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в интересах участников Общества, а также на насыщение потребительского рынка товарами и услугами, производимыми или оказываемыми Обществом.

Видами деятельности «ООО Нестле Фуд»  являются:

- торговля (оптовая, розничная).

Если рассматривать торговое соседство, то можно сказать, что серьезные конкуренты у «ООО Нестле Фуд»  отсутствуют.

1.2. Товарооборот, его структура

Продукция компании «ООО Нестле Фуд»  представлена в широчайшем ассортименте, среди которого:

1. Кофе.

2. Напитки (какао).

3. Кулинария (маги).

4. Детское питание.

5. Готовые завтраки.

6. Плитка (шоколад).

7. Батоны.

8. Карамель.

9.Печенье.

Потребителями «ООО Нестле Фуд»  являются продовольственные магазины г.Кемерова.

На организацию процесса товародвижения «ООО Нестле Фуд» оказывают влияние ряд факторов:

1. Производственные факторы:

- размещение производства, которое расположено в г. Самара, Тимошевск, Вологда, Пермь, Барнаул, Жуковский. А также в других странах таких как Бразилия, Нидерланды, Тайланд, Польша, Словакия, Швейцария, Германия. ;

- специализация производства, а именно, «ООО Нестле Фуд» занимается продажей собственного товара.

2. Транспортные факторы.

В распоряжении «ООО Нестле Фуд» имеется два автомобиля: «ГАЗель» на которых доставляется продукция на склад и в магазины г. Кемерова + помощь оказывает компания «КОРА», которая является официальным партнером компании «ООО Нестле Фуд».  

Технологическая цепь товародвижения «ООО Нестле Фуд» представляет собой  трехзвенную систему (рис. 1.).

                                ТРЕХЗВЕННАЯ СИСТЕМА

 

Рисунок  1. - Технологическая цепь товародвижения «ООО Нестле Фуд»

«ООО Нестле Фуд»  в этой цепи занимает место оптовой торговли.

В «ООО Нестле Фуд» применяется складская форма товароснабжения. Это связано, прежде всего, с тем, что  товары данного предприятия представлены в сложном ассортименте. При этом товары с целью их подсортировки следуют через складские звенья.

Схема товародвижения в «ООО Нестле Фуд»  происходит без участия посреднических оптовых предприятий, а потому является простой (централизованной).

Важную роль в процессе товародвижения выполняет транспорт. Большое значение имеет правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование.

Выбранные «ООО Нестле Фуд» для организации товародвижения транспортные средства (автомобили «ГАЗель») является достаточно удобными в применении. К тому же они обеспечивают: 1) сохранность груза; 2) своевременную доставку груза; 3) соблюдение правил загрузки и траспортирования; 4) применение прогрессивных технологий транспортирования;  5) механизацию погрузочно-разгрузочных средств.

Также товары в «ООО Нестле Фуд» доставляются с помощью железнодорожного транспорта и автомобильного.

Рассмотрим динамику оптового товарооборота «ООО Нестле Фуд»»                      (табл. 1).

Таблица 1. - Динамика оптового товарооборота «ООО Нестле Фуд» (руб.)

Показатели

2003

2004

2005

Абсол. отклонение

Относит. отклонение

2004

2005

2004

2005

Объем товарооборота

2564521

2896521

3025684

332000

461163

112,9

117,9

Данные табл. 1 свидетельствуют о том, что в 2004 г. товарооборот вырос на 332000 руб. по сравнению с 2003 г., а в 2005 г. всего на 461163 руб., что говорит о росте его динамики. Прирост товарооборота получен за счет роста физического объема оптового товарооборота.

Расчитаем средний темп роста и средний темп прироста товарооборота по формулам (1) и (2):

 

                          ТР = n-1√ (ТО2005 / ТО2003) * 100,                          (1)

 

                       ТР = n-1√ (ТО2005 / ТО2003) * 100 – 100,                   (2)

где: ТР – средний темп роста товарооборота;

       ТПР – средний темп прироста товарооборота;

       ТО – товарооборот соответствующих лет;

       n – число лет в анализируемом периоде.

Получаем:

2005/2003 гг.

ТР = √3025684 / 2564521 * 100 = 108,6%;

ТПР = √3025684 / 2564521 * 100 – 100 = 8,6%;

2004/2003 гг.

ТР = √ 2896521 / 2564521 * 100 = 106,3%;

ТПР = √2896521 / 2564521 * 100 – 100 = 6,3%.

Таким образом, за 2003-2005 гг. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия составил 108,6%, а средний темп прироста – 8,6%. За 2003-2004 гг. среднегодовой темп роста товарооборота равен 106,3%, в свою очередь, средний темп прироста 6,3%.

Средний темп прироста показывает, на сколько процентов изменился товарооборот 2005 г. (или 2004 г.) в сравнении с 2003 г. В «ООО Нестле Фуд» видна тенденция увеличения товарооборота на 8,6%.

Рассмотрим структуру оборота по товарным группам (табл. 2).

Таблица 2. – Структура оборота по товарным группам за 2003-2004 гг.

Наименование

2003 г.

2004 г.

Абс. изм.

Структура оборота, %

Темп роста, %

2003 г.

2004 г.

Кофе

435968,5

519304,2

143335,7

17,0

20,0

132,8

Напитки (какао)

795001,5

811025,8

16024,3

31,0

28,0

102,0

Кулинария (маги)

179516,4

347582,5

168066,1

7,0

12,0

193,6

Детское питание

282097,3

405512,9

123415,6

11,0

14,0

143,7

Готовые завтраки

102580,8

115860,8

13280,0

4,0

4,0

112,9

Плитка (шоколад)

589839,8

434478,2

-155361,6

23,0

15,0

73,6

Батоны

76935,7

57930,4

-19005,3

3,0

2,0

75,3

Карамель

51290,5

86895,6

35605,1

2,0

3,0

169,4

Печенье

51290,5

57930,4

6639,9

2,0

2,0

112,9

ИТОГО

2564521

2896521

332000

100,0

100,0

112,9

Оборот оптовой торговли по предприятию «ООО Нестле Фуд» в 2004 г. составил 2896521 руб., что на 332000 руб. больше, чем в 2003 г.  При этом в разрезе товарных групп наблюдается значительная динамика увеличения показателей оборота кулинарии (маги). Если в 2003 г. кулинария в структуре товарооборота составляла 7,0%, то в 2004 г. – уже 12,0%. В тоже время снизился удельный вес шоколадной плитки в структуре товарного оборота «ООО Нестле Фуд» (с 23,0% до 15,0%). Также мы видим, что преобладающую долю в структуре товарооборота занимают напитки (какао).

Рассмотрим показатели структуры оборота по товарным группам за 2004- 2005 гг. (табл. 3).

Таблица 3. - Структура оборота по товарным группам за 2004-2005 гг.

Наименование

2004 г.

2005 г.

Абс. изм.

Структура оборота, %

Темп роста, %

2004 г.

2005 г.

Кофе

519304,2

574879,9

-4424,3

20,0

19,0

99,2

Напитки (какао)

811025,8

605136,8

-205889,0

28,0

20,0

74,6

Кулинария (маги)

347582,5

393338,9

45756,4

12,0

13,0

113,2

Детское питание

405512,9

484109,4

78596,5

14,0

16,0

119,3

Готовые завтраки

115860,8

211797,8

95937,0

4,0

7,0

182,8

Плитка (шоколад)

434478,2

423595,7

-10882,5

15,0

14,0

97,4

Батоны

57930,4

90770,5

32840,1

2,0

3,0

156,7

Карамель

86895,6

121027,3

34131,7

3,0

4,0

139,2

Печенье

57930,4

121027,3

63096,9

2,0

4,0

208,9

ИТОГО

2896521

3025684

129163

100,0

100,0

104,5

Данные табл. 3 свидетельствуют об увеличении товарооборота предприятия. Существенные изменения в структуре оборота по товарным группам за рассматриваемый период произошли только по такой группе товаров как напитки. Если в 2004 г. товарооборот по данной группе товаров увеличился, то в 2005 г., – напротив, сократился. Их удельный вес в структуре товарооборота снизился.

Проведем анализ товарных запасов предприятия (табл. 4).

Таблица 4. - Состояние товарных запасов в объемных показателях

Наименование

2003

2004

2005

на начало

на конец

на начало

на конец

на начало

на конец

Товарные запасы, руб.

451236

462012

462012

389562

389562

385410

Средние ТЗ,  руб.

456624

425787

387486

Товарооборачиваемость – это один из важнейших показателей торговой деятельности, отражающий интенсивность работы торговой организации, в частности «ООО Нестле Фуд». Товарооборачиваемость измеряется скоростью товарного обращения в виде числа оборотов и времени обращения товаров в днях:

                                     V = ТО / ТЗсред,                                        (3)

где: V – скорость товарного обращения;

       ТЗсред – товарные запасы средние.

V2003 =  2564521 / 456624  = 5,62

V2004 =  2896521 /  425787 = 6,80

V2005 =  3025684 / 387486 = 7,81

                                Тоб = (ТЗсред * Тд) / ТО,                                 (4)

где: Тоб – время обращения товаров в днях;

       Тд – число дней в рассматриваемом периоде (365 дней).

Тоб2003 = (456624 * 365) / 2564521 =  64,9 дн.

Тоб2004 = (425787 * 365) / 2896521 =  53,7 дн.

Тоб2005 = (387486 * 365) / 3025684 =  46,7 дн.

Составим таблицу состояния товарных запасов в удельных показателях            (табл. 5).

Таблица 5. - Состояние товарных запасов в удельных показателях

Наименование

2003

2004

2005

Товарооборот, руб.

2564521

2896521

3025684

Товарные запасы средние,  руб.

456624

425787

387486

Коэффициент оборачиваемости в оборотах

5,62

6,80

7,81

Коэффициент оборачиваемости в днях

64,9

53,7

46,7

Скорость товарного обращения показывает, сколько раз в течение года возобновлялся товарный запас. Из табл. 3 видно, что в течение трех лет скорость товарного обращения увеличилась с 5,62 в 2003 г. до 7,81 в 2005 г. Это означает,  что оборачиваемость товаров и эффективность их использования                        повышается.

Время обращения отражает продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса до его реализации. По данным табл. 3 выявлено, что коэффициент оборачиваемости в днях уменьшился с 64,9 дней в 2003 г. до 46,7 дней в 2005 г., то свидетельствует об увеличении скорости оборачиваемости товаров.

1.3. Трудовые показатели

В «ООО Нестле Фуд» на сегодняшний день работает 61 человек. По должностям это выглядит следующим образом:

1. DSM.

2. TSM.

3. Координатор.

4. Аналитик.

5. Промокоординатор.

6. Торговый представитель.

7. Старший мерчендайзер.

8. Мерчендайзер.

В «ООО Нестле Фуд» существует сдельно-премиальная система оплаты труда, при которой работник сверх заработков по сдельным расценкам получает премию, предусмотренную условиями премирования (бонусы).

Должностные оклады работников «ООО Нестле Фуд»  представлены                             в табл. 6.

Таблица 6. - Должностные оклады работников «ООО Нестле Фуд» (руб.)

Должность

Кол-во работников

Среднемесячная заработная плата на одного работника

2003 год

2004 год

2005 год

DSM (дивизионный менеджер)

1

15500

17000

20000

TSM (территориальный менеджер)

1

9520

10560

12000

Координатор

7

2800

2950

3000

Аналитик

3

2150

2300

2500

Промокоординатор

5

1400

1450

1500

Торговый представитель

33

1800

2300

2500

Старший мерчендайзер

1

1500

1750

2250

Мерчендайзер

10

1200

1400

1500

Общий ФЗП*

61

130970

154010

167750

* ФЗП был подсчитан исходя из общего количества человек по каждой должности

Рассмотрим динамику общего фонда заработной платы «ООО Нестле Фуд» (табл. 7).

Таблица 7. - Динамика общего ФЗП «ООО Нестле Фуд» (руб.)

Показатели

2003

2004

2005

Абсол. отклонение

Относит. отклонение

2004/2003

2005/2003

2004/2003

2005/2003

ФЗП

130970

154010

167750

23040

36780

117,6

128,1

Данные табл. 5 свидетельствуют о том, что общий фонд заработной платы в 2004 г. по сравнению с 2003 г. вырос на 17,6%. В 2005 г. заработная плата еще возросла (по сравнению с 2003 г. прирост составил 28,1%).

Рассмотрим взаимосвязь товарооборота, численности и производительности труда. В анализе будем использовать среднесписочную численность работников.

Производительность труда – это экономическая категория, которая характеризует эффективность использования персонала предприятия. Это выработка на одного работника.

Таблица 8. - Данные о численности, производительности и оплате труда работников за 2003-2005 гг.

Показатели

2003г.

2004г.

2005г.

Абс. прирост

Темп роста, %

2004/2003

2005/2003

2004/2003

2005/2003

Товарооборот, тыс. руб.

2564521

2896521

3025684

332000

461163

112,9

117,9

Среднесписочная численность, чел.

58

58

61

3

3

105,2

105,2

Производительность труда на 1 работника, тыс. руб.

44215,9

49940,0

49601,4

5724,1

5385,5

112,9

112,2

ФОТ, тыс. руб.

130970

154010

167750

23040

36780

117,6

128,1

Ср. зарплата на 1 работника, тыс. руб.

2258,1

2655,3

2750,0

397,2

491,9

117,6

121,7

Как показывают данные табл. 8, численность работников предприятия не оказала значительного влияния на рост товарооборота. Среднесписочная численность работников менялась незначительно (+3 человека).

Производительность труда на 1 работника в 2004 г. выросла на 5724,1 тыс. руб. по сравнению с 2003 г., а в 2005 г. прирост составил 5385,5 по сравнению с 2003 г.

Фонд оплаты труда в 2004 г. вырос на 23040 тыс. руб. (+17,6%), а в 2005 г. на 36780 тыс. руб. (+28,1%) по сравнению с 2003 г.). Заработная плата на 1 работника также возросла (в 2004 г. на 17,6%, а в 2005г. на 21,7% по сравнению с 2003 г.).

1.4. Издержки обращения

Издержки обращения «ООО Нестле Фуд» представлены в табл. 9.

Таблица 9. - Издержки обращения «ООО Нестле Фуд» (руб.)

Издержки обращения

2003 год

2004 год

2005 год

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Расходы на перевозки

47340,9

14,2

39010,3

9,1

50268,7

11,7

Расходы на оплату труда

130970,0

39,3

154010,0

35,9

167750,0

39,0

ЕСН

46232,4

13,9

54365,5

12,7

59215,8

13,8

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря

28337,9

8,5

19290,8

4,5

22341,7

5,2

Амортизация основных средств

17669,5

5,3

23148,9

5,4

24919,5

5,8

Расходы на ремонт

13668,9

4,1

35152,2

8,2

22771,3

5,3

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

15335,8

4,6

31722,7

13,4

26638,1

6,2

Расходы на торговую рекламу

666,8

0,2

8573,7

2,0

9022,6

2,1

Потери товаров в пределах норм

7667,9

2,3

10288,4

2,4

10741,2

2,5

Расходы на тару

21003,4

6,3

23148,9

5,4

30075,3

7,0

Прочие расходы 

4334,0

1,3

4286,9

1,0

6015,1

1,4

Всего:

333387,0

100

428685,1

100

429647,2

100

Данные, представленные в табл. 9, показывают, что наибольший удельный вес в структуре издержек обращения «ООО Нестле Фуд» имеют расходы на оплату труда (в среднем 38,1%). Также значительную часть расходов составляют расходы на перевозки продукции (от 9,1% до 14,2%) и ЕСН (от 12,7% до 13,9%).

Наименьшую долю расходов составляют торговую рекламу (в среднем 1,4%) и товарные потери (около 2,4%). Остальные расходы в структуре издержек обращения имеют приблизительно равные доли, а их динамика невелика.

Рассмотрим общую динамику издержек обращения «ООО Нестле Фуд», для этого составим табл. 10.

Таблица 10. - Динамика издержек обращения «ООО Нестле Фуд» (руб.)

Показатели

2003

2004

2005

Абсол. отклонение

Относит. Отклонение

2004/2003

2005/2003

2004/2003

2005/2003

Издержки обращения

333387,0

428685,1

429647,2

95298,1

96260,2

128,6

128,9

Как свидетельствуют данные табл. 10, общая сумма издержек обращения, за рассматриваемый период, увеличилась на 28,9%.

Так как к показателям издержек обращения относят их аб­солютную сумму, а абсолютная сумма издержек обращения опре­деляется путем суммирования расходов по всем ста­тьям, то таким показателем абсолютной суммы являются:

- в 2003 г. – 333387,0 руб.;

- в 2004 г. – 428685,1 руб.;

- в 2005 г. – 429647,2 руб.,

что составило 100% издержек «ООО Нестле Фуд».  Этот показатель характеризует, во что обходит­ся предприятию товародвижение.

Абсолютная сумма издержек обращения тесно свя­зана и зависит от абсолютной суммы товарооборота. Поэтому анализ расходов торгового предприятия не­обходимо увязывать с изучением товарооборота.

Исходя уже из известных по предыдущим расчетам данных сумма товарооборота «ООО Нестле Фуд» составляет:

- в 2003 г. – 2564521 руб.;

- в 2004 г. – 2896521 руб.;

- в 2005 г. – 3025684 руб.

Уровень издержек обращения рассчитывается как процентное отношение суммы издержек к объему то­варооборота. Таким показателем в «ООО Нестле Фуд» является: в 2003 г. – 13,0%; в 2004 г. – 14,8%; в 2005 г. – 14,2%. Этот показатель является одним из важ­нейших оценочных показателей результатов хозяй­ственной деятельности торгового предприятия. И на данном предприятии этот показатель не очень высокий. Однако и эти издержки, на мой взгляд, можно снизить.

Необходимо принимать во внимание факторы, влияющие на уровень издержек обраще­ния, такие как зависящие и независя­щие от торгового предприятия. К факторам, напрямую связанным с деятельностью «ООО Нестле Фуд» относятся:

- состояние коммерческой деятельности и экономи­ческой работы;

- использование собственного и заем­ного капиталов, торгово-технологического оборудования, торговой площади;

-  условия организации и опла­ты труда работников;

-  товарооборачиваемость.

К факторам, которые не зависят от рассматриваемого предприятия, можно отнести:

- изменение тарифов на перевозки товаров различ­ными видами транспорта;

- изменение процентных ставок за поль­зование банковским кредитом (если предприятия будет пользоваться услугами банковского кредитования);

- изменения розничных цен, арендной платы и др.

Факторы, зависящие и не зависящие от торгового предприятия, в совокупности определяются эффектив­ностью затрат в торговле.

Экономия издержек обращения имеет важное зна­чение для каждого отдельного торгового предприя­тия. Она выступает источником повышения доходно­сти, роста фонда оплаты труда и т. д.

1.5. Доходы предприятия

Прибыль торгового предприятия в условиях рыночной экономики является основным показателем хозяй­ственной деятельности. Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чи­стый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.

Для анализа прибыли «ООО Нестле Фуд» составим табл. 11.

Как свидетельствуют данные табл. 11, в 2004 г. произошло увеличение выручки от продаж на 12,9% по сравнению с аналогичным показателем 2003 г. В 2005 г. объемы продаж также увеличились (по сравнению с 2003 г. на 17,9%, с 2004 г. 4,5%).

Увеличение выручки от продаж с увеличением физического объема продаж и ростом себестоимости продукции. Себестоимость продукции в целом за весь период выросла на 17,5%.

Коммерческие и управленческие, а также внереализационные расходы предприятия невелики, однако, имеют положительную динамику.

Чистая прибыль «ООО Нестле Фуд» на 2005 г. составила 1078219 руб., что на 11,3% больше аналогичного показателя 2003 г.

Распределение доходов происходит по следующим направлениям (данные приблизительные):

- закупка продукции – 70,0%;

- закупка нового современного оборудования – 15,0%;

- издержки обращения – 13,0%;

- прочие (например, маркетинговые консультации, обучение и т.д.) – 2,0%.

В области ценообразования «ООО Нестле Фуд» использует два вида цен:

1. Оптовые цены, по которым предприятие реализует свою продукцию в большом объеме.

2. Мелкооптовые цены, по которым предприятие реализует свою продукцию мелким оптом.

Разница между ценами составляет 10%.

«ООО Нестле Фуд» в политике  ценообразования им используется метод – «средние издержки плюс прибыль».

2. Организационно-технологическая характеристика деятельности предприятия

а) производственная структура предприятия

Производственной структуре предприятия «ООО Нестле Фуд»  представлена в Приложении 1.

б) организация поставки, приемки и хранения товаров

Первым этапом технологического процесса складс­кой переработки товаров является организация работ по поступлению и приемке товаров на склад. Рациональная организация опе­ративных технологических процессов на окладе во многом зависит от равномерного поступления товаров от постав­щиков. Это позволяет лучше использовать складскую пло­щадь, оборудование и средства механизации.

Компания «ООО Нестле Фуд» является представителем компании «Нестле» в России по Кемеровской области. Поэтому «ООО Нестле Фуд» работает в одной сбытовой системе, где в договорах с поставщиками продукции с торговой маркой «Нестле» предусматриваются конкретные сроки, объемы поставки товаров и штрафные санкции за нарушение этих условий на поставку товаров в Кемеровскую область, для компании «ООО Нестле Фуд» г.Кемерово.

 Равномерному выполнению склад­ских операций способствует составление календарных пла­нов поступления грузов, в которых указываются согласо­ванные е поставщиками даты их поступления. Также в планах указывают частоту поступления грузов на склады. Составление календарных планов позволяет заблаговремен­но определять перечень и последовательность работ, связанных с приемкой товаров.

«ООО Нестле Фуд» совместно со своим партнером компанией «КОРА» проводит подготовительные мероп­риятия по приемке товаров на складе, а именно:

-  устанавливает места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещениям для хранения;

-  определяет необходимого количества грузчиков и распределение работы между ними;

-  проводит расчет требуемого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и подготовка их к прибы­тию товаров;

-  заблаговременно определяет места хранения номе­ров штабелей и т.п. для прибывающих на склад товаров;

-  подготавливает документацию, связанная с оформлени­ем приемки-сдачи товаров.

Кроме того, чтобы не допускать чрезмерного скопле­ния транспортных средств в отдельные часы и обеспечи­вать их своевременную разгрузку «ООО Нестле Фуд» совместно со своим партнером компанией «КОРА» планирует доставку то­варов на склады в течение всего рабочего дня.

Поступление товаров на склад «ООО Нестле Фуд» и их приемку регламентируют:

-  Гражданский кодекс РФ;

- «Положение о поставках товаров народного потребления»;

-  стандарты (ГОСТы);

-  уставы отдельных видов транспорта и правила пе­ревозки грузов;

-  договорные обязательства поставщиков и покупате­лей товаров.

Выделяют два вида приемки товара:

1. Приемка товаров по количеству, которая предусматривает:

- отбор тарных мест для вскрытия;

- вскрытие тары;

- подсчет количества единиц или взвешивание товаров;

- сверка с транспортными и сопроводительными документами;

- укладка товаров на поддоны.

2. Приемка товаров по качеству, которая предусматривает:

- перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров;

- вскрытие тары;

- непосредственная проверка качества товаров и их соответствия условиям договора;

- укладка проверенных товаров на поддоны.

Процесс хранения товаров начинается после приемки и перемещения товаров на склад. Хранение товаров на складе является одной из важнейших операций технологического процесса на складе. Условия хранения должны предотвра­щать ухудшение качества товаров, обеспечивать сохранность потребительских свойств товаров. Запасы товаров, храня­щихся на складах, должны обеспечивать непрерывность и ритмичность их движения в сферу потребления.

Хранение и содержание товарных запасов на складах требует значительных финансовых затрат. Денежные сред­ства, вложенные в товары, высвобождаются при продаже товаров и расчете с покупателями. Для ускорения товарооборачиваемости и быстрейшего получения денег время хра­нения товаров на складах должно быть сокращено до мини­мума. Целесообразность пребывания товаров на складе оп­ределяется потребительским спросом на товары. Количество товаров определяется конъюнктурой рынка и возможностя­ми поставщика обеспечить их ритмичную поставку.

Хранение товаров на складе «ООО Нестле Фуд» предполагает выполнение следующих операций:

-  организация складского пространства;

-  размещение товаров и укладка товаров на хранение;

-  создание необходимых условий хранения и охраны товаров;

-  организация учета товаров;

-  движение и перемещение товаров;

-  обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования.

Принятые по количеству и качеству товары укладыва­ют в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля.

 На складе «ООО Нестле Фуд» совместно со своим партнером компанией «КОРА» созданы оптимальные условия хранения товаров для предотвращения порчи и обеспечения полной сохранно­сти товаров. Важное значение уделяется разработке рациональ­ной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определенных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения. Соблюдение этой схемы позволяет осуществлять оперативный уход и контроль за товарами, быструю отборку и отпуск товаров. При разработке схем размещения товаров на складе учитываются объем и порядок поступления товаров на склад, условия их реали­зации, правильное товарное соседство, возможность повсед­невного наблюдения за сохранностью товаров.

При размещении товаров на хранение проводят индек­сацию (кодирование). Каждому месту хранения присваи­вается индекс или код, обозначающий номер стеллажа (штабеля), номер секции, полки и номер яруса (места).

При размещении товаров, на хранение учитывают сро­ки хранения товаров и специфику хранимых товаров. Товары, которые хранятся на складе длительное время и которые относительно редко поступают на склад, размещают дальше от входов и выходов. Товары с высокой оборачиваемостью, с большим объемом поступления и отпуска размещают ближе к выходу и зоне комплектования заказов. На складе используют несколь­ко основных способов хранения товаров:

-  хранение товаров по принципу однородности;

-  хранение товаров в зависимости от их размера и веса;

-  раздельное хранение товаров повышенного и пони­женного потребительского опроса;

-  отдельное хранение специфических товаров.

Большинство товаров, выпускаемых промышленнос­тью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре.

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспе­чивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс об­ращения продукции. Тара является основным элемен­том упаковки, представляющим собой изделия для раз­мещения продукции. В процессе обращения она участву­ет не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.

Разнообразие свойств и особенностей товаров, различ­ные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, бал­лоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т. д.

Роль упаковки и тары в торговле (технологическом процессе) определяется функциями, которые они выпол­няют. Эти функции сводится к следующим:

-  предохранение товара от вредного воздействия внеш­ней среды, а также от вредного воздействия товара;

-  защита товара от влияния других товаров;

-  обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы про­изводства в сферу потребления;

-  придание товарам и другим грузам необходимой мобильности, создание условий для механизации трудо­емких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;

-  создание более благоприятных условий для прием­ки товаров по количеству и качеству и удобств для коли­чественного их учета;

-  выполнение роли носителя коммерческой информа­ции торговой рекламы;

-  использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

Тара, используемая для упаковки товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетичес­ких требований.

Технические требования предусматривают, что ма­териал, используемый для производства тары, ее кон­струкция должны отвечать свойствам помещенных в нее товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать со­хранность товаров при перевозке и хранении.

Тара должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать нужным коэффици­ентом собственной массы (отношение массы к объему).

В «ООО Нестле Фуд»  в своей деятельности применяют транспортную (внешнюю) тару для транспортирования и хранения товаров, а именно, коробки.

в) и г) организация и содержание предпродажной подготовки товаров; техническое оснащение торговых и вспомогательных помещений, методы и формы обслуживания

Комплектация товаров и отправка их потребителям – это заключительный этап складских операций. Товары со склада могут быть отпущены:

1)  железной дороге для доставки в адрес покупателя;

2) транспортно-экспедиционной организации, осуще­ствляющей завоз товаров в магазины;

3)  непосредственно покупателю для вывоза их собствен­ными транспортными средствами.

«ООО Нестле Фуд» в основном используются второй и третий способы отпуска товаров со склада.

К основным операциям по отпуску товаров со склада относятся:

-  оформление продажи товаров оптовым покупателям;

-  отборка товаров с места хранения;

-  перемещение товаров в зону комплектования зака­зов покупателей;

-  комплектование заказов и упаковка (укладка в тару - оборудование);

-  помаршрутное комплектование партий товаров;

-  перемещение укомплектованных партий товаров в зону погрузки;

-  погрузка автотранспорта, контейнеров, железнодо­рожных вагонов.

Операции отпуска начинаются с момента отбора товаров представителями покупателя лично или по их письменным или телефонным заявкам и заказам. Оформление продажи оптовым покупателям (магазинам) производится в зале то­варных образцов. После получения на складе оформленного заказа (отборочного листа) или счета-фактуры работники склада отбирают и комплектуют товары. Отборка и комп­лектование товаров по заказам покупателей - наиболее тру­доемкие операции в складской технологии. Основанием для отборки товаров с мест хранения служат отборочный лист или счет-фактура. Они должны быть оформлены таким образом, чтобы последовательность записи в них товаров соот­ветствовала порядку размещения их в секциях стеллажей. Такой порядок оформления отборочного листа (счета-фактуры) значительно облегчает отборку товаров работникам склада. В этом случае отбор­щик, двигаясь вдоль стеллажей в одном направлении, мо­жет отобрать заказанный ассортимент товаров полностью, не возвращаясь за каким-либо товаром обратно. Различают два способа отборки товаров:

-  ручная отборка товаров с мест хранения;

-  механизированная отборка.

В «ООО Нестле Фуд» существуют два метода отборки товаров:

-  индивидуальный (для одного покупателя);

-  комплексный (для группы покупателей).

Комплексная отборка предусматривает отбор товаров с мест хранения одновременно для нескольких покупателей, по свод­ному отборочному листу. При таком порядке отборки поддо­ны концентрируются в местах комплектования, где отборщик раскладывает товар в тележки, контейнеры, многооборотную тару. Комплексная отборка позволяет рациональнее организо­вать документооборот, более эффективно использовать техни­ку, повысить производительность труда работников склада.

Склад является основной составной частью оптового торгового предприятия. Он функционирует под общим руководством коммерческого (торгового) отдела предпри­ятия. Структура складского аппарата и численность его работников зависят от:

-  вида склада;

-  объема товарооборота;

-  ассортимента товаров;

-  объема и сложности складских операций.

Разделение труда работников складов осуществляется по основным функциям, выполняемым на складах. Фун­кции складов:

-  управление;

-  коммерческая работа;

-  технологические процессы и операции с товарами;

-  техническое обслуживание рабочих мест и торгово-технологического оборудования;

-  общетехническое обслуживание здания и процессов (освещение, отопление, энергетика, охрана);

-  прочие работы (ремонтные, строительные).

Выполнением каждой функции занимаются определен­ные работники. Функциональное и пооперационное раз­деление труда характеризуется значительным разнообра­зием и требует кооперации труда.

Разделение труда предполагает разграничение деятель­ности работников в процессе совместного труда. На складах такое разграничение позволяет обеспечивать правильную расстановку работников в соответствии с функциями скла­дов и квалификацией работников. Определяется потребная численность отдельных категорий работников. Устанавлива­ется четкая ответственность каждого исполнителя за пору­ченное дело. Разделение труда предусматривает совместное участие в одном или разных, но связанных между собой тру­довых процессах. Это обеспечивает наибольшую согласован­ность действий отдельных работников или их групп.

Задача разделения труда - равномерная нагрузка ра­ботников в течение рабочего дня (месяца и т.д.) при нор­мальной напряженности труда и в соответствии с квали­фикацией работников.

Кооперация труда - объединение трудовой деятельно­сти работников для осуществления всего трудового про­цесса. Кооперация предусматривает объединение работ­ников в производственные бригады. Это способствует повышению работоспособности и развитию творческой ини­циативы работников. Члены бригады несут коллективную ответственность за результаты труда и сохранность мате­риальных ценностей.

Рассмотрим разделение и кооперацию труда на складе «ООО Нестле Фуд» совместно со своим партнером компанией «КОРА» по основным функциям:

1. Управление:

-  административно-управленческий персонал;

-  функциональные отделы и подразделения складов оптового предприятия.

Возглавляет склад заведующий. Он несет ответствен­ность за сохранность материальных ценностей и состоя­ние товарных запасов на складе. Завскладом обязан орга­низовать приемку товаров по количеству и качеству, обес­печить подготовку товаров к отпуску оптовым покупателям. В его обязанности входит информация администра­ции оптового предприятия о состоянии товарных запа­сов, представление в бухгалтерию отчетов о движении товарно-материальных ценностей. Заведующий обеспечи­вает механизацию складских операций, сокращение то­варных потерь, соблюдение правил техники безопаснос­ти, пожарную и сторожевую охрану.

Возглавляет эти секции стар­ший кладовщик.

Товарная секция склада - это структурная часть складского аппарата, обладающая оперативной самосто­ятельностью в работе. Старший кладовщик осуществляет предварительную и окончательную прием­ку товаров. Совместно с другими работниками он укла­дывает товары в штабеля и на стеллажи, отбирает това­ры и комплектует партии по заказам покупателей. Он ведет учет принятых и отпущенных товаров, оформляет товарно-транспортные документы.

2. Коммерческая работа:

-  товароведы (по работе с промышленностью и по ра­боте с оптовыми покупателями);

-  работники зала товарных образцов.

Товаровед - обеспечивает организацию правильной приемки и размещения товаров по местам хранения, раци­ональный режим хранения. Он постоянно следит за ассор­тиментом товаров на складе, изучает спрос покупателей, анализирует данные о движении товарных запасов.

3.  Технологические процессы и операции с това­рами:

-  кладовщики;

-  отборщики;

-  водители подъемно-транспортных механизмов;

-  грузчики.

Кладовщики осуществляют приемку товаров и разме­щение их на хранение, уход ха товарами в процессе хра­нения. Они несут материальную ответственность за сохран­ность товаров от момента поступления до момента сдачи в экспедицию.

Отборщики отбирают товары по заказам конкретных покупателей. Они комплектуют отдельные партии товаров, первично упаковывают, заполняют отборочные фактуры.

Водитель подъемно-транспортных механизмов и груз­чики выполняют операции по перемещению, переноске и укладке товаров.

д) организация дополнительных услуг

Дополнительные услуги «ООО Нестле Фуд»  не оказывает.

3. Маркетинг

а) особенности изучения и формирования спроса и его прогнозирование

Компании «ООО Нестле Фуд»  при изучении состояния спроса на свои товары и задачи маркетинга приходится решать следующим образом в зависимости от конкретного состояния на те или иные услуги компании.

1. Отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбли­вает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его.

Задача мар­кетинга ― проанализировать, почему рынок испытывает не­приязнь к товару и может ли программа маркетинга изме­нить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.

2. Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему.

Задача маркетинга ― отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потреб­ностями и интересами человека.

3. Скрытый спрос. Многие потребители могут испыты­вать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг.

Задача маркетинга ― оценить величину потенциаль­ного рынка и создать эффективные товары и услуги, способ­ные удовлетворить спрос.

4. Падающий спрос. В своей деятельности «ООО Нестле Фуд»   сталкивается с падением спроса на один или несколько своих товаров. В этом случае они анализируют причины падения конъюнктуры и определяют, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффективной коммуникации.

Задача маркетинга ― обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

5. Нерегулярный спрос. Когда сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Большая часть общественного транспорта не загружена во время дневного затишья и не справляется с перевозками в часы пик.

Задача маркетинга ― изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов по­буждения.

6. Полноценный спрос. О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборо­том.

Задача маркетинга ― поддерживать существующий уро­вень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребитель­ской удовлетворенности, чтобы судить о правильности сво­их действий.

7. Чрезмерный спрос. Иногда на некоторые товары и услуги «ООО Нестле Фуд»  уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Тогда компания прибегает к демаркетингу, а именно, изыскивают способы временного или постоянного снижения спроса. При общем демаркетинге стремятся сбить чрезмер­ный спрос, прибегая к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение серви­са. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга ― не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.

Прогнозирование спроса в компании «ООО Нестле Фуд»  осуществляется путем анализа уже имеющейся информации (бухгалтерский баланс, рост продаж, увеличение или уменьшение количества клиентов и т. д.) этим в компании занимаются аналитики.

б) организация работы по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование новых потребностей. С ними связаны тенденции роста зат­рат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

Для того чтобы в наиболее короткие сроки с минимальными вложения­ми выйти на намеченные рыночные рубежи, многие компании сосре­доточивают свои усилия на трех главных направлениях:

 1)  комплексная автоматизация производственных процессов;

 2) совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы;

 3) развитие кадрового потенциала при одновременном повышении квали­фикации, активности и лояльности каждого работника.

Именно такая концентрация ресурсов считается наиболее перспектив­ной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.

Процесс модификации организационных структур управления, конкрет­ных форм и методов руководства производственно-сбытовыми опера­циями по сути дела уже начался и развивается по ряду направлений, в числе которых можно отметить следующие:

1. Осуществление децентрализации производственных и сбы­товых операций. Для этого в рамках крупнейших компаний уже созданы или создаются полуавтономные или автономные структурные единицы (отделения), полностью отвечающие за прибыли и убытки. На эти отде­ления возлагается вся полнота ответственности за организацию произ­водственно-сбытовой деятельности. Каждое отделение полностью фи­нансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями, включая аналогич­ные самостоятельные подразделения своей компании.

В относительно же небольшом центральном органе корпоративного уп­равления концентрируется решение только стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями.

2. Нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и дивер­сификация деятельности. Это направление реализуется через создание в рамках крупных компаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынки новых изде­лий и технологий и действующих на принципах «рискового финанси­рования».

Широкое распространение среди крупных компаний получило созда­ние в наиболее перспективных областях небольших предприятий, наце­ленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке.

Эти предприятия могут создаваться как самостоятельные, так и по со­глашению с другими компаниями, как бы на «кооперативных» нача­лах. В указанных ассоциациях могут принимать участие сотни фирм.

3. Дебюрократизация, постоянное повышение творческой и про­изводственной отдачи персонала. Для этого принимаются самые разно­образные меры, включая распределение акций компании среди персо­нала и образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников.

в) виды рекламных мероприятий

В своей деятельности «ООО Нестле Фуд»  использует все три вида рекламы.

Информативная реклама преобладает в основном на этапе ведения товара/услуги на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.

Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.

Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре/услуге. Цель дорогих объявлений компании «ООО Нестле Фуд» в специализированных журналах - напомнить людям о своей компании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их. Сродни ей так называемая подкрепляющая реклама, которая стре­мится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.

Виды и задачи рекламы «ООО Нестле Фуд» (табл. 3).

Таблица 3

Виды и задачи рекламы

 

Вид рекламы

Задачи рекламы

Информативная

Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара + Информирование рынка об изменении цены + Объяснение принципов действия товара + Описание оказываемых услуг + Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя + Формирование образа фирмы

Увещевательная

Формирование предпочтения к марке + Поощрение к переключению на вашу марку + Изменение восприятия потребителем свойств товара + Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая + Убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера

Напоминающая

Напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем + Напоминание потребителям о том, где можно купить товар + Удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья + Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне

«ООО Нестле Фуд» размещает рекламу в прессе (газетах и специализированных изданиях), на телевидении, наружную рекламу. Проводит мероприятия стимулирующие спрос, такие как семплинг, акции и розыгрыши и т.д.

4. Менеджмент

а) изучение общих, частных и вспомогательных функций управления, применяемых на предприятии

Основные функции управления  «ООО Нестле Фуд»:

1) постановка задачи;

2) планирование и прогнозирование;

3) координация и принятие решений;

4) мотивация;

5) контроль.

б) ознакомление с кадровым составом предприятия, организацией подбора и расстановки кадров, с особенностями работы кадровой службы, аттестацией кадров, подготовкой и повышением квалификации кадров

В «ООО Нестле Фуд» планирование трудовых ресурсов начинается со стратегического плана, который разрабатывается в результате оценки рыночных возможностей, конкурентной обстановки, политики правительства и широкого спектра других внешних факторов, которые сопоставляются с положительными и отрицательными сторонами деятельности организации. Исходя из этого формируется кадровый состав компании.

Набор персонала в «ООО Нестле Фуд» проводится по следующему плану:

- характеристика работы;

- квалификационные требования (к исполнению определенной работы);

- реклама;

- заявление о поступлении на работу;

- сокращенный список;

- соответствующие тесты и собеседование;

- выбор кандидата.

Аттестация персонала  в «ООО Нестле Фуд»  проводится ежегодно, при этом на карьерный рост влияют торговые показатели каждого участника. На основе полученных данных выявляется степень соответствия сотрудника занимаемой должности.

Переподготовка кадров проводится каждые 3 года или же в зависимости от степени необходимости.

в) определение вида организационной структуры управления предприятия

Организационная структура управления «ООО Нестле Фуд»  представляет собой функциональную организацию по дивизионному принципу (Приложение 1).

г и д)  распределение функций отдельных подразделений и работни­ков в структуре управления, количество и состав административно-управленческих работ­ников

Рассмотрим разделение и кооперацию труда на складе «ООО Нестле Фуд» совместно со своим партнером компанией «КОРА» по основным функциям:

1. Управление:

-  административно-управленческий персонал;

-  функциональные отделы и подразделения складов оптового предприятия.

Возглавляет склад заведующий. Он несет ответствен­ность за сохранность материальных ценностей и состоя­ние товарных запасов на складе. Заведующий обеспечи­вает механизацию складских операций, сокращение то­варных потерь, соблюдение правил техники безопаснос­ти, пожарную и сторожевую охрану.

Возглавляет эти секции стар­ший кладовщик.

Товарная секция склада - это структурная часть складского аппарата, обладающая оперативной самосто­ятельностью в работе.

2. Коммерческая работа:

-  товароведы (по работе с промышленностью и по ра­боте с оптовыми покупателями);

-  работники зала товарных образцов.

Товаровед - обеспечивает организацию правильной приемки и размещения товаров по местам хранения, раци­ональный режим хранения. Он постоянно следит за ассор­тиментом товаров на складе, изучает спрос покупателей, анализирует данные о движении товарных запасов.

3.  Технологические процессы и операции с това­рами:

-  кладовщики;

-  отборщики;

-  водители подъемно-транспортных механизмов;

-  грузчики.

Кладовщики осуществляют приемку товаров и разме­щение их на хранение, уход ха товарами в процессе хра­нения. Они несут материальную ответственность за сохран­ность товаров от момента поступления до момента сдачи в экспедицию.

Отборщики отбирают товары по заказам конкретных покупателей. Они комплектуют отдельные партии товаров, первично упаковывают, заполняют отборочные фактуры.

Водитель подъемно-транспортных механизмов и груз­чики выполняют операции по перемещению, переноске и укладке товаров.

е) практическое применение различных методов управления (экономических,  организационно-распорядительных, социально-психологических) на предприятии, оценка их эффективности

В компании «ООО Нестле Фуд» применяют следующие методы управления:

- экономические (премии, надбавки, бонусы и т.д.);

- организационно-распорядительные (установление планов);

- социально-психологические (отпуска, походы на концерты, путевки).

ж) ознакомление с информационно-коммуникационными, органи­зационно-распорядительными и контрольно-учетными операциями и работами в процессе управления

В компании «ООО Нестле Фуд» вся информация поступает оперативно и используется максимально наилучшим образом благодаря круглосуточному телефону и Интернету, которое способствует принятию новых заказов а также пожеланий и претензий.

з)  изучение информационных потоков на предприятии, ознаком­ление с основными видами документов (организационных, распоряди­тельных, справочно-распорядительных, по личному составу и др.), оценка их по форме и структуре

Организационные, распоряди­тельные, справочно-распорядительные документы, а также документы по личному составу и др. документы в компании «ООО Нестле Фуд» доводятся до всех сотрудников. Этот процесс осуществляется в письменном виде и направляется каждому сотруднику лично компанией. Также еженедельно проводятся собрания где доводятся самые новые сведения.

Такие действия компании «ООО Нестле Фуд» позволяют своим сотрудникам иметь самую свежую информацию, что положительно сказывается на взаимоотношения внутри коллектива, вселяя уверенность и располагая к себе сотрудника.

 

и) этапы принятия важнейших управленческих решений, система контроля за ходом их выполнения

Все важнейшие управленческие решения принимаются на основе имеющейся в распоряжении руководства информации путем соотнесения ее с планом. План нужен для того, чтобы руководство компании «ООО Нестле Фуд» могло сравнить то, что фактически происходит, с тем, что должно происходить.

Основными элементами контроля являются:

1) план;

2) сопоставление;

3) значительные отклонения;

4) распределение во времени;

5) принятие решений;

6) стоимость.

Умение вовремя принять правильные управленческие решения  характеризуют данную компанию и отличают ее от многих других компаний, находящихся на российском рынке.

к) изучение производственной среды в целом и организации рабо­чего места руководителя предприятия или одного из подразделений

Оптовая компания не может существовать без склада своей продукции. Во многом структура складского аппарата и численность его работников зависят от:

1) вида склада;

2) объема товарооборота;

3) ассортимента товаров;

4) объема и сложности складских операций.

Разделение труда работников складов осуществляется по основным функциям, выполняемым на складах. К фун­кции складов относится:

1) управление;

2) коммерческая работа;

3) технологические процессы и операции с товарами;

4) техническое обслуживание рабочих мест и торгово-технологического оборудования;

5) общетехническое обслуживание здания и процессов (освещение, отопление, энергетика, охрана);

6) прочие работы (ремонтные, строительные).

Выполнением каждой функции занимаются определен­ные работники, имеющие право заниматься этим делом.

л) изучение стиля и культуры руководства

В совей работе компания «ООО Нестле Фуд»  придерживается принципа «цель – результат». Перед каждым сотрудником ставится определенная цель (план на конкретный период). По окончании периода руководство выносит сое заключение о работе сотрудника. Недаром у ППП бонусы приравнены к окладу. Это является большим стимулом к достижению поставленного плана.

Корпоративная культура в компании «ООО Нестле Фуд» выстроена на высоком уровне. Каждый сотрудник чувствует себя частью компании и рпытается произвести хорошее впечатление. 

Большое значение в «ООО Нестле Фуд» придают таким критериям как:  естественная обстановка, корпоративная литература, отношение к клиентам,  история, мобильность, что говорят о компании.

«ООО Нестле Фуд» представляет собой воплощение американских компаний в управлении.

м) оценка этики управленческой деятельности и деловых контак­тов

Все сотрудники компании «ООО Нестле Фуд» ведут себя с клиентами доброжелательно и учтиво. Все всегда приветливы и улыбаются.

Во время переговоров или деловых встреч ведут себя квалифицированно, говорят по существу и по делу.

н) выяснение основных видов конфликтов в коллективе предпри­ятия, способы их устранения

Как правило, все возникающие конфликты между сотрудниками или же сотрудниками и фирмой разрешаются благополучно. При этом конфликтные ситуации возникают редко. Руководство компанией решением конфликтов занимается за закрытыми дверьми, без посторонних.

о) изучение организационного поведения, в том числе мотивации трудовой деятельности, диагностики профессиональной пригодности персонала, контроля организационного поведения, роли руководителя в управлении им и т.д.

«ООО Нестле Фуд» внимательно изучает поведение своих сотрудников оценивая их по следующим параметрам:

- статус;

- надежность;

- чувство принадлежности;

- соперник;

- признание;

- власть;

- независимость;

- достижения.

Исходя из полученных данных на основе исследования поведения сотрудников руководство компании выбирает ту или иную модель поведения с конкретным сотрудником.  Вырабатывая механизмы воздействия на сотрудника (мотивируя к труду) и делегируя (поднимая планку по плану) больший объем работы или наиболее сложную работу.

Выводы и предложения

В завершении работы можно сделать следующие выводы:

1. Продукция «ООО Нестле Фуд», реализуемая на рынке г.Кемерова, представлена в широком ассортименте.: кофе, напитки, кулинария, детское питание, готовые завтраки, печенье, шоколад и т.д.

2. Товародвижение на предприятии происходит через трехзвенную систему: производитель – оптовая торговля («ООО Нестле Фуд) – розничная торговля – потребитель.

3. С 2003 г. по 2005 г. товарооборот «ООО Нестле Фуд» увеличился на 17,9% и составил 3025684 руб. Время обращения товаров сегодня составляет 46,7 дней.

4. На предприятии работает 61 человек. Фонд заработной платы составляет 167750 руб. и за рассматриваемый период имеет положительную динамику. Так с 2003 г. по 2005 г. произошло увеличение фонда заработной платы на 28,1%.

5. Возросла прибыль предприятия (всего за период на 23,5%). Однако, в динамике выросли и издержки предприятия: в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на 28,6%, а в 2005 г.  – на 28,9%.

6. «ООО Нестле Фуд» использует прогрессивные технологии доставки грузов, такие как: неразборные, разборные и складные ящики. Доставка товара осуществляется авто- и железнодорожным транспортом. При осуществлении транспортно-экспедиционных операций предприятие руководствуется всеми необходимыми нормативно-правовыми документами.

7. В «ООО Нестле Фуд» преобразование товарных потоков на складах происходит двумя путями: 1) из мелких партий товаров, поставляемых несколь­кими предприятиями, составляются крупные партии для отгрузки в районы потребления; 2) из крупных партий товаров формируются небольшие партии для розничных торговых предприятий.

8. В области маркетинга «ООО Нестле Фуд» осуществляет следующие виды деятельности: проведение рекламной компании, изучение конъюнктуры рынка.

11. В области управления предприятием используется: стимулирование персонала, повышение его квалификации, ежегодная аттестация персонала и т.д.

В качестве рекомендаций по совершенствованию деятельности «ООО Нестле Фуд» можно предложить следующее:

1. Расширять рынок сбыта продукции путем открытия новых торговых точек (например, в городах Кемеровской области).

2. Повышать производительность труда работников предприятия за счет установления значительных премиальных выплат.

3. Обучать работников предприятия технологиям эффективных продаж, что также будет способствовать росту прибыли «ООО Нестле Фуд».

4. Избегать затоваривания складов. С этой целью можно порекомендовать устраивать распродажи со значительными скидками,  а также проводить мониторинг продаж. Это позволит избежать закупок ненужной продукции.

Список литературы

1. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. Учебник. – М.: Высшая школа, 2004. – 314с.

2. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. – М., 2005. – 479с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Гардарика, 1998. - 337с.

4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. – М.: «Дашков и К», 2005. – 452с.

5. Колесник М. Менеджмент (конспект лекций).- М.: «Издательство ПРИОР»,2001.-192 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Ростинтер, 2002.- 577с.

7. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие.-М.:Финстатинформ, 2000.-181с.

8. Лебедева С. Экономика торгового предприятии. – М., 2005. – 240с.

9. Маркетинг / Под ред. Э.А.Уткина.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 1998.- 320с.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.-М.: Дело, 1992.- 856с.

11. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. А.К.Семенова.-2-е изд.-М.:Издательский Дом «Дашков и К»,2001.-176с.

12. Семенов А.К. Современный менеджмент. - Волгоград, 1997. – 380с.

13. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Маркетинг. Вопросы и ответы. – М.: «ЭКМОС»,2002.-256с.

14. Экономика торгового предприятия: Учебники XXI века. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 192с.

Приложение 2

ДНЕВНИК

Производственно-профессиональной и преддипломной практики студента специальности 060800 – экономика и управление

на предприятии (торговли)

Студент:__________________________________________________________

С 01 февраля по 11 апреля 2006 г.

Дата

Содержание работы

Замечания руководителя и подпись

01.02.-03.02.06г.

Изучение экономической характеристики места расположения объекта практики

04.02.-09.02.06г.

Изучение товарооборота и его структуры

10.02.-16.02.06г.

Анализ трудовых показателей предприятия

17.02.-23.02.06г.

Изучение и анализ издержек производства и обращения «ООО Нестле Фуд»

24.02.-10.03.06г.

Анализ доходов предприятия

13.03.-23.03.06г.

Изучение организационно-технологической деятельности предприятия

24.03.-31.03.06г.

Изучение маркетинговой деятельности предприятия

03.04.-05.04.06г.

Изучение управленческой деятельности предприятия

06.04.-11.04.06г.

Составление отчета по практике

Приложение 3

Отзыв-характеристика на работу студента

Сидорцова Татьяна Петровна с 1 февраля 2006г. по 11 апреля 2006г. проходила практику в «ООО Нестле Фуд» под руководством Н. Чураковой.

За время прохождения практики студентка проявила себя как грамотный, ответственный работник. Она с интересом выполняла порученную ей работу, проявляла инициативу в решении возникающих проблем.

В ходе практики Т.П. Сидорцовой была изучена хозяйственная деятельность предприятия, управленческая и маркетинговая работа «ООО Нестле Фуд». Ею были изучены: товарооборот и доходы предприятия; издержки обращения; трудовые показатели; организационно-технологическая деятельность предприятия; маркетинговые и управленческие аспекты деятельности «ООО Нестле Фуд».

Т.П. Сидорцова за время работы продемонстрировала глубокий уровень теоретической и практической подготовки в области управления и экономики.

В результате изученного материала студентка самостоятельно разработала направления развития предприятия по расширению рынка сбыта, повышению производительности труда и т. д. Предложенные рекомендации вполне применимы в деятельности «ООО Нестле Фуд» и будут способствовать росту эффективности работы предприятия.

Рекомендуемая оценка «отлично».

TSM «ООО Нестле Фуд»                                                                    Н. Чуракова