Приложение 2
Анкета об оценке конкурентоспособности предприятия
1. Место объекта на рынке
Объект представляет новый тип продукта, который будет удовлетворять потребность, неудовлетворенную в настоящее время (3 балла).
Объект представляет уже имеющийся на рынке тип продукта (1 балл).
2. Вероятность морального старения объекта
Объект будет применяться в течение достаточно долгого периода (2 балла);
Объект будет применяться только в течение года (1 балл);
Сроки применения объекта не ограничены (3 балла).
3. Характеристики рынка для объекта
Рынок охватывает весь регион и имеет большое разнообразие потребителей (3 балла);
Рынок охватывает только один регион (2 балла);
Рынок охватывает только узкий круг потребителей (1 балл).
4. Вероятность расширения рынка
Число потребителей объекта будет расширяться в значительных пределах (планируется охватить близлежащие регионы - 3 балла);
Число потребителей объекта будет расширяться, но незначительно (2 балла);
Число потребителей объекта расширяться не будет (0 баллов).
5. Цена объекта по сравнению с ценой сходных объектов
Цена данного объекта несколько ниже всех цен сходных объектов, имеющих примерно то же качество и технические характеристики (3 балла);
Цена данного объекта равна цене сходных объектов (2 балла);
Цена данного объекта выше, чем у аналогичных производителей (1 балл).
6. Степень патентной защиты
Производство объекта строго засекречено (3 балла);
Объект может быть легко имитирован, секреты производства отсутствуют (1 балл).
7. Ожидаемая острота конкуренции
Выход на рынок с аналогичным товаром затруднен для предприятий-конкурентов (создание аналогичного продукта требует больших затрат на исследования и разработки, освоение производства и т.д. - 3 балла);
Выход на рынок для других конкурентов открыт (1 балл).
8. Наличие каналов распределения
Соответствующее внешнеторговое объединение имеет опыт торговли (продажи) аналогичных товаров или товар является дополнением к тем, которые успешно продаются (3 балла);
Соответствующее внешнеторговое объединение не имеет опыта торговли (продажи) аналогичных товаров (1 балл).
9. Влияние на существующую торговлю
Новый товар будет способствовать расширению продаж товаров, которые уже реализуются (3 балла);
Новый товар будет абсолютно не похож на другие товары (2 балла).
10. Устойчивость к колебаниям объема продаж
Товар подвержен значительным колебаниям (1 балл);
Товар подвержен колебаниям, но они не выходят за пределы средних колебаний основных экономических показателей (2 балла);
Товар практически не подвержен никаким колебаниям (3 балла).
11. Потребность в оборудовании
Объект может изготавливаться на имеющихся производственных мощностях (3 балла).
Для изготовления объекта нужны дополнительные мощности (2 балла).
Для изготовления объекта необходимо полное обновление мощностей (1 балл).
12. Потребность в новом персонале или в переобучении имеющегося
Потребуется значительное обновление персонала (1 балл);
Потребуется незначительное обновление или переобучение старого персонала (2 балла);
Есть возможность справиться уже имеющимися силами (3 балла).
13. Наличие сырья и материалов
Имеются источники сырья и материалов лучшего качества по невысокой цене (3 балла);
Имеются источники сырья и материалов среднего качества по невысокой цене (2 балла).
Весовые коэффициенты устанавливаются:
для показателей 1-4 - 0.13;
для показателей 5-7 - 0.08;
для показателей 8-13 – 0.04.
Норматив конкурентоспособности К=2.5-3
Приложение 3
О б щ е с т в о с о г р а н и ч е н н о й о т в е т с т в е н н о с т ь ю
«Крокус-ПРО»
Россия, 650066, г.Кемерово, пр. Ленина, 61
ПРИКАЗ
№ 1
от 03.01.2004 г.
Утвердить на 2004 год следующее штатное расписание ООО «Крокус-ПРО»:
№ пп |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Должностные оклады, руб. |
1. |
Директор |
1 |
11000,00 |
2. |
Бухгалтер |
1 |
6850,0 |
3. |
Товаровед |
1 |
6500,0 |
4. |
Инспектор по кадрам |
1 |
5350,0 |
5. |
Заведующий хозяйством |
1 |
4500,0 |
6. |
Старший продавец |
1 |
4250,0 |
7. |
Продавец |
10 |
3900,0 |
8. |
Начальник службы безопасности |
1 |
5640,0 |
9 |
Обслуживающий персонал |
5 |
1900,0 |
Итого: |
22 |
92590,00 |
Директор
ООО «Крокус-ПРО» С.И. Пырх
Приложение 6
Дневник прохождения практики
Студент ___Баранова Н.В._____ семестр ___ V________
Место прохождения практики_______ООО «Крокус-ПРО»__________
Дата |
Раздел |
Краткое описание выполнения работы |
21.02.-25.02. |
Ознакомление с учредительными документами, изучение правовой и нормативно-справочной документации |
Изучение организационно-правовой формы, формы собственности ООО «Крокус-ПРО». Изучение прав и обязанностей учредителей. Изучение видов деятельности ООО «Крокус-ПРО» |
26.02.-28.02. |
Структура управления организацией, кадровый потенциал и управление персоналом |
Изучение штатного расписания. Построение организационной структуры ООО «Крокус-ПРО». Знакомство с должностными инструкциями работников, их функциями, правами и обязанностями. |
01.03.-02.03. |
Исследование и оценка функций, методов управления |
Знакомство с системой управления организацией. Изучение видов менеджмента и маркетинга, применяемых в рассматриваемой организации. Оценка конкурентоспособности ООО «Крокус-ПРО». Изучение методов управления персоналом, применяемых руководством ООО «Крокус-ПРО». |
03.03.-16.03. |
Оценка основных экономических показателей |
Анализ состава и динамики прибыли ООО «Крокус-ПРО». Оценка показателей рентабельности предприятия. Определение финансовой устойчивости ООО «Крокус-ПРО». Оценка всех статей бухгалтерского баланса. |
17.03.-18.03. |
Оформление и защита отчета по практике |
Обработка и систематизация, полученных в ходе прохождения практики данных. Подготовка доклада. |
Начало практики___21.02.2005г.____ Окончание практики__18.03.2005г.__
______________________________
подпись практиканта