Оглавление
1. Основные показатели системы национальных счетов…………………...3
2. Принципы планирования и прогнозирования экономики……………….7
3. Разработка плана производства продукции……………………………..11
Список литературы…………………………………………………………..20
1. Основные показатели системы национальных счетов
Суть системы национальных счетов в том, что в рамках каждого выделяемого счета любая экономическая сделка представляется как двухсторонняя операция, отражаемая в соответствующем счете одновременно и как доходы, и как расходы [8].
В этом смысле по каждому номеру счета мы имеет определенную составляющую экономического равновесия (неравновесия). Ядром системы национальных счетов является комплекс показателей производства и использования национального продукта. Последний же в наиболее общем виде может быть описан следующей таблицей (табл. 1) [3].
Таблица 1
Принципиальная схема показателей производства и использования национального продукта
Показатель |
Сфера производства продукции (товаров) |
Сфера производства и оказания услуг |
Национальная экономика |
Валовой выпуск продукции и услуг Промежуточное потребление: - в сфере производства продукции (товаров) - в сфере производства (оказания) услуг Амортизационные отчисления Конечное потреб-ление товаров и услуг: - личное пот-ребление - коллективное потребление - капитальные вложения и прирост запасов (потре-бителей) Сальдо экспорта-импорта |
А1 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 |
А2 А21 А22 А23 А24 А25 А26 А27 |
А1 + А2 Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7 |
В этой схеме валовой выпуск продукции (товаров) А1 полностью совпадает с величиной валового продукта, исчисляемого в рамках
7
баланса национального хозяйства. Величина В1 = ΣА1j отражает сово-
j=1
купное потребление создаваемого продукта (с учетом экспортно-импортных поставок товаров). C1 = (А1 – В1) - остатки нереализованной продукции. При проведении расчетов по методике баланса национального хозяйства С1 полагается всегда равным нулю. Величина А11 в приведенной таблице соответствует значению промежуточного продукта, определяемого по модели межотраслевого баланса. В предположении ненулевого значения С1 она, в принципе, может быть увеличена на указанную величину и этим отличается от размеров промежуточного потребления продукции (товаров). Соответственно, конечный продукт в сфере производства продукции
7
(товаров) равняется ΣА1j , что также отвечает схеме баланса народного
j=2
хозяйства. В свою очередь, национальный доход, использованный на накопление и потребление в указанной сфере, может быть определен как А1 – А11 – А13 [3].
Система национальных счетов существенно расширяет представления о формировании, распределении и перераспределении доходов в национальной экономике. Она включает в себя группы консолидированных счетов, каждый из которых характеризуется определенной совокупностью балансовых таблиц (по доходам и расходам), тесно увязывающих показатели валового национального дохода, процессы их отраслевого и институционального распределения и конечного использования [8].
Обратим внимание на три важнейших группы (класса) консолидированных счетов. В первой группе выделяются консолидированные счета внутреннего продукта, национального продукта, национального дохода, внутренних инвестиций, личного потребления, государственных закупок товаров и услуг, внешнеэкономических операций (связей). Вторая группа консолидированных счетов объединяет счета производства, потребления, сбережения (накопления), внешне- экономических операций (связей). Третья группа - счета: «предпринимательство» (включает доходы и расходы акционерных компаний и иных предприятий коммерческого характера), «домашнее хозяйство» (аккумулирующий доходы и расходы населения и некоммерческих организаций), «государство», «финансово-кредитная система», «внешнеэкономические операции (связи)».
Обратимся снова к первой группе. По структуре она очень близка к содержанию табл. 1. В рамках предложенной схемы валовой выпуск (валовая продукция) в системе национальных счетов может быть определен как (А1 + А2) или (при С1 = 0) как В1 + В2 = Р. Промежуточное потребление составит: Р1 + Р2 = А11 + А21 + А12 +А22, а конечный продукт (очень близкий по величине к ВНП) – Р3 + Р4 + Р5 + Р6 + Р7 = А13 + А23 + A14 + А24 + А15 + А25 + А16 + А26 + А17 + А27. Соответственно, если исключить из конечного Продукта амортизационные отчисления (A12 + А23), то можно получить величину чистого национального продукта. Такова принципиальная схема, дающая возможность сопоставлять привычную и долгое время широко используемую отечественную методику расчета валового, конечного и чистого продуктов с системой национальных счетов. При известной детализации в рамках приведенной схемы не представляет сложности расчет точных значений ВНП [3].
Счет внутреннего национального продукта по доходам включает чистый внутренний продукт в ценах производителей, сумму косвенных налогов на предприятия (налоги акцизного или преимущественно акцизного характера), субсидии производителям товаров и услуг (вычитается), амортизацию, дающие в сумме валовой внутренний продукт в ценах конечного потребления (в рыночных ценах). Заметим, что чистый национальный продукт (в рыночных ценах) может быть получен как сумма чистого внутреннего продукта (в ценах производителя) и величины косвенных налогов на предприятия (бизнес). В свою очередь, чистый внутренний продукт (в ценах предприятий) включает в себя заработную плату - брутто (со всеми начислениями на социальное страхование, в фонд стабилизации, пенсионный фонд и т. п.), арендную плату (рентные платежи), процент (получаемый кредиторами денежного капитала за минусом процентных платежей, производимых государством), доходы от собственности (доходы некорпорированного предпринимательства), налог на прибыль корпораций, дивиденды, перераспределенные прибыли корпораций. Эта расшифровка включается в счет национального дохода на стороне доходов.
При расчете ВНП как потока расходов в счете внутреннего национального продукта аккумулируются личные потребительские расходы (расходы населения и некоммерческих негосударственных организаций на предметы потребления, товары и услуги), валовые децентрализованные и частные внутренние инвестиции, осуществляемые за счет собственных и заемных средств (конечные покупки машин и оборудования, строительство, прирост товарных запасов), конечные правительственные расходы (государственная закупка конечной продукции предприятий и услуг, из которых вычитаются трансфертные платежи), сальдо экспорта-импорта товаров и услуг. В результате вычисляется величина используемого валового продукта. В счете национального дохода на стороне доходов фиксируются чистый внутренний продукт в ценах предприятий и сальдо факторных доходов из за рубежа. Итогом является чистый национальный продукт в ценах предприятий.
В счете внутренних инвестиций отражается величина капитальных вложений и прироста товарных запасов, а также источники инвестирования: сбережения населения, амортизационные отчисления, прибыль после вычета налогов. В консолидированном счете личного потребления фиксируются направления расхода и источники доходов «домашних хозяйств» (населения и некоммерческих негосударственных структур). В счете государственных закупок товаров и услуг («государственных учреждений») доходная часть соответствующего баланса включает все налоги, а расходная - правительственные расходы на конечную продукцию и услуги, субсидии, трансфертные выплаты. Наконец, в консолидированном счете внешнеэкономических операций слева задаются параметры экспорта и услуг, сальдо факторных доходов из-за рубежа (источники формирования платежных валютных ресурсов), справа - импорт товаров и услуг, сальдо по счету текущих международных операций.
На основе этих счетов определяются совокупные ресурсы экономики (совокупное предложение) как сумма создаваемого ВНП и импортируемых товаров и услуг. Совокупному предложению национального продукта противостоит совокупный спрос, рассчитываемый как сумма потребления, накопления (инвестиций) и экспорта [7].
Вместе с тем, характеристика систем национальных счетов была бы неполной без рассмотрения основных параметров платежного баланса. Обычно выделяют платежные ресурсы, которыми располагает та или иная национальная экономика, и потребляемые ресурсы платежного баланса. Первый показатель образуется в виде суммы создаваемого ВНП и доходов, получаемых в виде процентов по кредитам из других стран, второй - как расходы на потребление и инвестиции плюс платежи по иностранному долгу. Разность между ними составляет сальдо платежного баланса. Иначе оно может быть подсчитано как сумма сальдо торгового баланса (величина экспорта товаров и услуг) и сальдо балансов процентов и трансферов (разность между получаемыми доходами в виде процентов по кредиту из других стран и платежами по иностранному долгу). При этом следует помнить, что дефицит платежного баланса (отрицательное сальдо) при определенных условиях всегда может быть компенсирован притоком в национальную экономику прямых иностранных инвестиций.
2. Принципы планирования и прогнозирования экономики
Рассматривая «стратегию» как средство для достижения стратегических целей развития, следует отметить, что между категориями «стратегия» и «концепция» прослеживается взаимосвязь части и целого. Другими словами, концепция перспективного комплексного социально-экономического развития города, области, страны должна включать в себя в качестве составляющей основные положения стратегии его развития.
Проблема формирования концепции перспективного комплексного социально-экономического развития государства как документа стратегического характера во многом сводится к выявлению внутренних закономерностей его развития.
Важнейшим элементом концепции развития государства, ее ядра – стратегического выбора города является обоснование его перспективной специализации. Структура экономики государства - это носитель определенных качеств, дающих ему возможность выполнять ту или иную совокупность функций [2].
Перед субъектом федерации или самим государством встают два основных и принципиально различных варианта развития. Первый - инерционный, предполагающий движение (возможно с изменениями непринципиального характера) по уже определившейся ранее траектории, сохранение сложившихся в прошлом тенденций. Другой вариант - перевод города, области или государства на принципиально иную траекторию развития, в основе которой лежит новый стратегический выбор.
Формирование концепции перспективного комплексного социально-экономического развития города, региона, страны - сложный процесс, осуществление которого требует соблюдения определенных принципов, главными из которых предлагается считать принципы целенаправленности, социальности, комплексности, системности, адаптивности, эффективности, минимизации риска, баланса интересов, легитимности, демократичности, профессионализма, принципа «первого руководителя» [5; 9]:
1. Принцип целенаправленности предполагает обоснование в концепции стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития. Этот принцип реализуется уже самой разработкой концепции, ядро которой составляют, во-первых, комплекс стратегических целей развития, во-вторых, стратегический выбор города, включающий перечень приоритетных функций (отраслей и видов деятельности), намечаемых к реализации в стратегической перспективе.
2. Следование принципу социальности означает, что при формировании стратегических целей развития, механизмов их реализации во главу угла должны быть положены интересы населения, приоритетное решение проблем повышения качества жизни.
3. Соблюдение требований принципа комплексности при формировании концепции перспективного комплексного социально-экономического развития означает рассмотрение приоритетных функций, реализуемых городским самоуправлением, в контексте всей совокупности прогнозных социально-экономических характеристик и факторов развития муниципального образования, области или страны в целом.
4. Принцип системности тесно связан с принципом комплексности; следование его требованиям означает, что определение стратегических целей развития, например, города и механизмов их реализации должно осуществляться с учетом взаимосвязей, характеризующих взаимозависимость его развития с субъектом РФ, на территории которого он дислоцируется, с другими регионами и муниципальными образованиями, страной в целом.
5. Следование требованиям принципа адаптивности означает, что формирование концепции развития необходимо осуществлять с учетом возможных изменений внешней среды, которые могут обусловить корректировку целей, приоритетов и механизмов их реализации. Такая корректировка должна проводится с минимальными политическими, социальными и экономическими издержками.
6. Соблюдение принципа эффективности при формировании концепции развития города, региона, государства означает необходимость доказательства, что именно предлагаемый набор целей экономического развития, функций, определенных в качестве приоритетных, намеченные пути их реализации, обеспечат достижение требуемого качества жизни населения с наименьшими финансовыми затратами и социальными издержками.
7. Принцип баланса интересов многозначен и предполагает нахождение консенсуса как между властными структурами различного уровня, так и профессиональными и общественными группами населения, относительно стратегических целей и приоритетов развития, например, области, механизмов их практической реализации.
8. Принцип легитимности предусматривает обязательность рассмотрения и принятия предложенного варианта концепции развития города, области, государства на соответствующем уровне.
9. С принципами легитимности и баланса интересов тесно связан принцип демократичности, означающий гласность и открытость хода и результатов работ по формированию концепции, привлечение к рассмотрению и экспертизе проектов документов научной общественности и населения.
10. Реализация принципа профессионализма при формировании концепции обеспечивается специальной подготовкой участников работ, созданием необходимой методической и информационной базы, привлечением к разработке специалистов из системы управления городом, специализированных на решении отдельных проблем, организацией независимой экспертизы.
11. И, наконец, весьма важный принцип «первого руководителя», следование которому означает «включенность» в ход работ по формированию концепции «первых лиц» города, области, государства. Решение сложной задачи стратегического планирования социально-экономического развития, безусловно, предполагает привлечение ученых, специалистов, так как связано с большим объемом прогнозно-аналитических работ. Однако, к примеру, осуществление стратегического выбора города, сравнительная оценка стратегических альтернатив является прерогативой высших руководителей городского самоуправления, несущих, в конечном счете, всю полноту ответственности за результаты комплексного социально-экономического развития муниципального образования [5; 9].
3. Разработка плана производства продукции
Производство - комплексная задача. Некоторые фирмы изготавливают ограниченное количество видов продукции, другие предлагают широкий ассортимент. Но каждое предприятие использует различные процессы, механизмы, оборудование, трудовые навыки и материалы. Для получения прибыли компания должна организовать все эти факторы таким образом, чтобы производить нужные товары наивысшего качества в нужное время с минимальными затратами. Это комплексная проблема, и для ее решения потребуется эффективная система планирования и контроля.
Правильная система планирования должна давать ответы на четыре вопроса:
1. Что мы собираемся производить?
2. Что нам для этого потребуется?
3. Что у нас есть?
4. Что нам еще нужно? [1].
Это вопросы приоритета и производительности.
Приоритет - это то, какие изделия необходимы, какое их количество требуется, и когда они нужны. Приоритеты устанавливает рынок. В обязанности производственного отдела входит разработка планов удовлетворения по мере возможности рыночного спроса.
Производительность - это способность производства изготавливать товары и услуги. В конечном счете, она зависит от ресурсов компании - оборудования, рабочей силы и финансовых ресурсов, а также от возможности своевременно получить от поставщиков материалы. На коротком промежутке времени производительность (производственная мощность)- это количество работы, которую при помощи труда и оборудования можно выполнить в определенный срок.
Между приоритетом и производительностью должно быть соотношение, изображенное графически на рис. 1 [4].
Рис. 1 Взаимосвязь приоритета и производительности
Система планирования и контроля производства (МРС) состоит из пяти основных уровней:
1. Стратегический бизнес-план.
2. План производства (план продаж и операций).
3. Главный календарный план производства.
4. План потребности в ресурсах.
5. Закупки и контроль над производственной деятельностью [1; 4].
У каждого уровня своя задача, продолжительность и уровень детализации. По мере продвижения от стратегического планирования к контролю над производственной деятельностью задача меняется от определения общего направления до конкретного подробного планирования, продолжительность уменьшается с лет до дней, а уровень детализации увеличивается с общих категорий до отдельных конвейеров и единиц оборудования.
Поскольку у каждого уровня своя продолжительность во времени и свои задачи, различаются и следующие аспекты:
- цель плана;
- горизонт планирования - промежуток времени от текущего момента до того или иного дня в будущем, на который рассчитан план;
- уровень детализации - детализация необходима для выполнения плана изделий;
- цикл планирования - периодичность пересмотра плана. На каждом уровне необходимо ответить на три вопроса:
1. Каковы приоритеты - что требуется произвести, в каком количестве и когда?
2. Какие производственные мощности имеются в нашем распоряжении, какие у нас есть ресурсы?
3. Как можно урегулировать несоответствия между приоритетами и производительностью?
Рис. 2 иллюстрирует иерархию планирования [4].
Рис. 2 Система производственного планирования и контроля
Первые четыре уровня - это уровни планирования. Результатом планов является инициирование закупки или изготовления того, что необходимо.
Последний уровень — это осуществление планов посредством контроля производственной деятельности и закупок.
Стратегический бизнес-план – это изложение главных целей и задач, которые компания предполагает выполнить в срок от двух до десяти лет или дольше. Это формулировка общего направления деятельности фирмы, определяющая вид бизнеса, которым фирма хочет заниматься в будущем, - предметно-производственную специализацию, рынки и т.д. План дает общее представление о том, как компания намеревается добиваться этих целей. Он основан на долгосрочных прогнозах, и в его разработке принимают участие маркетинговый, финансовый, производственный и технический отделы. В свою очередь, этот план определяет направление и обеспечивает координацию маркетингового, производственного, финансового и технического планов.
Специалисты по маркетингу анализируют рынок и принимают решения относительно действий фирмы в сложившейся ситуации: определяют рынки, на которых будет вестись работа, продукцию, которая будет поставляться, необходимый уровень обслуживания клиентов, ценовую политику, стратегию продвижения и т.д.
Финансовый отдел решает, из каких источников получать и как использовать имеющиеся у фирмы средства, движение денежной наличности, прибыль, прибыль на инвестированный капитал, а также бюджетные средства.
Производство должно удовлетворять рыночный спрос. Для этого оно как можно более эффективно использует агрегаты, механизмы, оборудование, труд и материалы.
Технический отдел отвечает за исследования, разработку и проектирование новой продукции и совершенствование существующей.
Технические специалисты тесно взаимодействуют с отделами маркетинга и производства для разработки конструкции изделий, которые будут хорошо продаваться на рынке, и изготовление которых потребует при этом минимальных затрат.
Разработка стратегического бизнес-плана входит в обязанности руководства предприятия. На основе полученной от отделов маркетинга, финансов и производства информации стратегический бизнес-план определяет общую схему, в соответствии с которой ставятся цели и задачи дальнейшего планирования в маркетинговом, финансовом, техническом и производственном отделах. Каждый отдел разрабатывает свой план выполнения поставленных стратегическим бизнес-планом задач. Эти планы согласовываются между собой, а также со стратегическим бизнес-планом. Это соотношение проиллюстрировано на рис. 2.
Уровень детализации стратегического бизнес-плана невысок. Этот план затрагивает общие требования рынка и производства, - например, рынок в целом, по основным группам продукции, а не продажи отдельных изделий. Зачастую он содержит показатели в долларах, а не в единицах.
Стратегические бизнес-планы обычно пересматриваются раз в полгода или раз в год.
Производственный план. Специалисты должны разработать производственный план, который удовлетворил бы рыночный спрос, не предполагая при этом выхода за рамки имеющихся в распоряжении компании ресурсов. Для этого потребуется определить, какие ресурсы необходимы для удовлетворения спроса на рынке, сравнить их с имеющимися ресурсами и разработать план, согласовывающий одно с другим [6].
Этот процесс определения необходимых ресурсов и сравнения их с имеющимися осуществляется на каждом уровне планирования и представляет собой задачу управления производительностью. Наряду с маркетинговым и финансовым планом, производственный план затрагивает осуществление стратегического бизнес-плана.
Главный календарный план производства
Главный календарный план производства (MPS) - это план производства отдельных конечных изделий. В нем осуществляется разбивка производственного плана, отражающая количество конечных изделий каждого вида, которое требуется произвести в каждый период времени. Например, в этом плане может быть указано, что каждую неделю необходимо производить 200 самокатов модели А23. В качестве исходной информации для разработки MPS используется производственный план, прогнозы по отдельным конечным изделиям, заказы на закупку, сведения о материально-производственных запасах и существующей производительности.
Уровень детализации MPS выше аналогичного показателя производственного плана. В то время как производственный план базируется на семействах изделий (трехколесные велосипеды), главный календарный план производства разрабатывается по отдельным конечным изделиям (например, по каждой модели трехколесных велосипедов). Горизонт планирования может быть от трех до 18 месяцев, но, прежде всего, он зависит от продолжительности процессов закупки или непосредственно производства. Термин генеральное календарное планирование относится к процессу разработки главного графика производства.
Термин главный график производства обозначает конечный результат этого процесса. Обычно планы пересматриваются и изменяются еженедельно или ежемесячно [4].
План потребности в ресурсах
План потребности в ресурсах (MRP) - это план производства и закупки компонентов, которые используются при изготовлении предусмотренных главным календарным планом производства изделий.
В нем указаны необходимое количество и сроки предполагаемого изготовления или использования их в производстве. Отделы закупок и контроля производственной деятельности используют MRP для принятия решений об инициировании закупок или изготовлении конкретной номенклатуры изделий.
Уровень детализации высок. План потребности в ресурсах указывает, когда потребуется сырье, материалы и комплектующие для производства каждого конечного изделия.
Горизонт планирования должен быть не менее суммарной длительности процессов закупки и производства. Как и в случае с главным календарным планом производства, он составляет от трех до 18 месяцев.
Закупки и контроль над производственной деятельностью.
Закупки и контроль над производственной деятельностью (РАС) представляют собой фазу внедрения и контроля системы производственного планирования и контроля. Процесс закупок отвечает за организацию и контроль поступления сырья, материалов и комплектующих на предприятие. Контроль над производственной деятельностью - это планирование последовательности технологических операций на предприятии и контроль над ней.
Горизонт планирования очень короткий, приблизительно от дня до месяца. Уровень детализации высокий, поскольку речь идет о конкретных сборочных конвейерах, оборудовании и заказах. Планы пересматриваются и изменяются ежедневно.
На рис. 3 отображено соотношение между различными средствами планирования, горизонтами планирования и уровнями детализации [4].
- РАС
- MRP
- MPS
- План производства
- Стратегический бизнес-план
Горизонт планирования
(продолжительность)
Рис. 3 Соотношение уровня детализации и горизонта планирования
Следующими после планирования стадиями цикла производственного менеджмента является определение условий, организация, исполнение.
Рассмотрим разработку плана производства продукции на примере производства оконных и дверных блоков ОАО «Финестра».
При составлении плана производства в качестве экономических критериев могут быть использовать следующие экономические показатели:
- цена;
- трудоемкость;
- затраты на производство;
- прибыль и рентабельность.
Из этих критериев выберем наиболее актуальный – прибыль и рентабельность производства. По выбранному экономическому критерию произведем ранжирование всех номенклатурных позиций, включенных в план производства (табл. 2). При этом ограничения по капитальным вложениям составляют 440 млн. руб.
Таблица 2
Ранжирование товарного ассортимента по выбранному критерию
Наименование продукции |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
Рентабельность продукции, % |
||
По строке |
Нарастаю-щим итогом |
По строке |
Нарастаю-щим итогом |
||
1. Оконные блоки деревянные (А) |
205,7 |
205,7 |
70 |
70 |
19,1 |
2. Дверные блоки деревянные (В) |
144,9 |
350,6 |
90 |
160 |
9,9 |
3. Оконные блоки пластиковые (С) |
146,4 |
534,4 |
120 |
280 |
9,1 |
4. Дверные блоки пластиковые (D) |
-17,0 |
517,4 |
150 |
430 |
-1,32 |
Как видно из табл. 2, проранжированный товарный ассортимент предполагает использование 430 млн. руб. капитальных вложений, т.е. вписывается в ограничения по затратам. Но обращает на себя внимание тот факт, что продукция группы 4 (дверные блоки пластиковые) является для предприятия убыточным и, несмотря на это, предприятие планирует ее производство.
Проанализируем, насколько экономически обоснованным было принятие такого решения. Для этих целей в качестве критерия обоснования используем показатель величины покрытия (маржинальный доход).
Как видно из данных табл. 3, при убыточности группы изделий D средняя величина покрытия этого товара положительна.
Таблица 3
Стоимостные показатели производства и реализации единицы
продукции, тыс. руб.
Показатель |
Группа изделий |
|||
А |
В |
С |
D |
|
1. Переменные издержки |
8,03 |
6,46 |
7,96 |
6,8 |
2. Постоянные издержки |
0,87 |
0,64 |
0,84 |
0,71 |
3. Себестоимость |
8,9 |
7,1 |
8,8 |
7,6 |
4. Цена |
10,6 |
7,8 |
9,6 |
7,5 |
5. Прибыль |
+1,7 |
+0,7 |
+0,8 |
-0,1 |
6. Величина покрытия (цена -переменные издержки) |
+5,57 |
+1,34 |
+1,64 |
+0,70 |
На основе данных, характеризующих величину стоимостных показателей производства и реализации единицы продукции (табл. 3), составим таблицу аналогичных показателей по всему объему производства (табл. 4).
Таблица 4
Стоимостные показатели всего объема производства
и реализации продукции, тыс. руб.
Группа изде-лий |
Кол-во изделий, шт. |
Перемен-ные издержки |
Себесто-имость |
Прибыль |
Величи-на покры-тия |
Валовая выручка от продаж |
А |
121 |
971,63 |
1076,9 |
205,7 |
310,0 |
1282,6 |
В |
207 |
1337,2 |
1469,7 |
144,9 |
277,4 |
1614,6 |
С |
183 |
1456,7 |
1610,4 |
146,4 |
300,1 |
1756,8 |
D |
170 |
1171,3 |
1292,0 |
-17,0 |
103,7 |
1275,0 |
Итого |
4936,8 |
5449,0 |
495,3 |
991,2 |
5929,0 |
Поскольку для предприятия производство группы изделий D является убыточным, посмотрим как изменится прибыль, если отказаться от производства этого товара. Выручка от продаж уменьшится до 4654,0 тыс. руб. (5929,0 - 1275,0). При этом сократятся и переменные издержки на 1171,3 тыс. руб. На общей величине постоянных издержек это не отразится. Они составляют 512,1 тыс. руб. (5449,0 - 4936,8), а прибыль от реализации предприятия - 376,3 тыс. руб. вместо 495,3, т.е. уменьшится на 119 тыс. руб.
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 355с.
2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 260с.
3. Камаев В.Д. Основы экономической теории. – М.:ВЛАДОС,1994.-380с.
4. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. – Таганрог: ТРТУ, 1997. – 376с.
5. Основы местного самоуправления в городах России / Под ред. А.Е.Когута. - СПб., 1995. - 257с.
6. Планирование в условиях перехода к рынку / В.Ф. Беседин, С.Ю. Михайличенко, Б.Л. Панасюк, Н.Л. Федоренко. – Киев: Тэхника,1990. – 338с.
7. Система национальных счетов – инструмент макроэкономического анализа: Учебное пособие / Под ред. Ю.Н. Иванова. – М., 1996. – 456с.
8. Современная экономика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 608с.
9. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование: Учеб. пособие. – М.: ПРИОР, 1999. – 344с.