2.2 Анализ результатов диагностического исследования.
Результаты группового обследования приведены в таблице № 1.
Табл. № 1.
№ п \ п |
Фамилия Имя ребенка |
Рез-ты вып-ия диагностических заданий |
Ср. балл |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1.
|
Алимов Рамиз |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2,1 |
2.
|
Андреева Катя |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,7 |
3.
|
Арканов Саша |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1,3 |
4.
|
Арсланова Анжела |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1,9 |
5.
|
Артемова Олеся |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1,1 |
6.
|
Багданов Илья |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1,7 |
7.
|
Барт Галя |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,9 |
8.
|
Барышников Дима |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,3 |
9.
|
Басова Элина |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,3 |
10.
|
Бауэр Ира |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1,1 |
11.
|
Бердиев Толя |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,3 |
12.
|
Боровиков Игорь |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,7 |
13.
|
Гаврилов Иван |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1,9 |
14.
|
Головей Сергей |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,9 |
15.
|
Григорьев Егор |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2,1 |
16.
|
Гулин Эмиль |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1,3 |
17.
|
Воронцова Катя |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2,1 |
18.
|
Давыдов Валера |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1,3 |
19.
|
Денисова Ира |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2,1 |
20.
|
Данилов Саша |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,7 |
21.
|
Дементьев Дима |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2,0 |
22.
|
Ерыныч Наташа |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2,1 |
23.
|
Жирнякова Аня |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1,9 |
24.
|
Золотарев Женя |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1,7 |
25.
|
Иванов Вова |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2,1 |
26.
|
Игнатьев Андрей |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3,0 |
27.
|
Истомин Влад |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2,1 |
28.
|
Ильина Вера |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1,7 |
29.
|
Исаева Регина |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1,3 |
30.
|
Козлов Сергей |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1,9 |
31.
|
Коробова Юля |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,0 |
32.
|
Киреева Лиза |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1,3 |
33.
|
Кузина Маша |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,7 |
34.
|
Котов Илья |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,1 |
35.
|
Кузнецов Павел |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,9 |
36.
|
Кулаева Инга |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,7 |
37.
|
Лаптева Лена |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3,0 |
38.
|
Лысенко Таня |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,7 |
39.
|
Мананова Наташа |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,3 |
40.
|
Митякин Роман |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,3 |
41.
|
Магадиев Володя |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1,6 |
42.
|
Матвеев Денис |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,9 |
43.
|
Прозорова Кира |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,1 |
44.
|
Орехова Инна |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,7 |
45.
|
Папова Лена |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,0 |
46.
|
Почечуй Коля |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1,7 |
47.
|
Пуга Оксана |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,7 |
48.
|
Редькина Наташа |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,7 |
49.
|
Ремиз Алина |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,3 |
50.
|
Романов Игорь |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1,9 |
51.
|
Рузанова Лена |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2,1 |
52.
|
Садыков Дамир |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,9 |
53.
|
Соловьева Алина |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1,7 |
54.
|
Серов Павел |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1,6 |
55.
|
Сидельникова Вика |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2,1 |
56.
|
Султангалина Кристина |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,3 |
57.
|
Тиунов Женя |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,7 |
58.
|
Трунов Роман |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1,9 |
59.
|
Уразбахтина Аделя |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2,0 |
60.
|
Фадеев Антон |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3,0 |
61.
|
Фролова Ира |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1,3 |
62.
|
Шумихина Оля |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2,0 |
63.
|
Юдин Саша |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1,7 |
64.
|
Яковлева Настя |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,7 |
По результатам выполнения диагностических заданий
- дети 1 и 2 уровня (средний балл от 1 до 2,5) – 48
- дети 3 уровня (средний балл от 2,6 до 3) – 16
- дети 4 уровня (средний балл от 3,1 и выше) не выявилось
По результатам группового исследования была составлена гистограмма
Результаты группового обследования
По результатам группового исследования была составлена круговая диаграмма
Результаты группового обследования
64 - 100%
48 – X %
X= 48/64 .100 = 75% дети 1 и 2 уровня
64 – 100%
16 – X %
X = 16/64 . 100% = 25% дети 3 уровня
После фронтального изучения детей стала применяться коррекционная программа педагогической помощи детям группы риска.
Коррекционная программа педагогической помощи детям группы риска.
Так как исследование проводилось в октябре месяце 2004 года, то организуя с детьми группы риска серию коррекционных занятий, можно несколько улучшить их результаты. Задания должны быть направлены на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, тонкой моторики и координации движений рук, а также на развитие математических представлений, увеличение обьема знаний ребенка об окружающем мире и широту общей эрудиции дошкольника.
ВНИМАНИЕ
Школьное обучение предъявляет высокие требования к вниманию ребенка. Он не только должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, но и удерживать свое внимание в течении всего урока, а это много! Малыш также не должен отвлекаться на посторонние дела - а иногда так хочется поговорить с соседом или порисовать новым фломастером!
Хорошее внимание - важнейшее условие успешного школьного обучения.
1. Что здесь нарисовано?
Сосчитай и назови все предметы на рисунке.
2. Посмотри на образец и расставь значки в пустых клеточках в соответствии с цифрами.
3 |
8 |
1 |
7 |
4 |
5 |
2 |
6 |
4 |
1 |
9 |
5 |
2 |
7 |
8 |
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
8 |
9 |
1 |
5 |
8 |
4 |
6 |
7 |
3 |
1 |
4 |
2 |
1 |
7 |
3 |
5 |
9 |
4 |
6 |
1 |
8 |
7 |
3 |
5 |
1 |
4 |
9 |
8 |
ПАМЯТЬ
Успехи вашего малыша в школе во многом зависят от его памяти.
Маленькие дети запоминают много самой различной информации. Дайте прочитать малышу стихотворение несколько раз, и он уже сам расскажет его наизусть. Однако, память маленького ребенка непроизвольна, то есть он запоминает то, что запомнилось, потому что было интересно. Ребенок не перед собой задачу: мне надо запомнить это стихотворение.
С поступлением в школу приходит время произвольной памяти. В школе ребенку придется запоминать большие объемы информации. Он должен запомнить не то, что интересно, а то, что нужно, да еще столько, сколько нужно.
1. Нарисуй фигурки точно так же.
2. Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить.
Зачитайте ребенку все 10 пар слов. Затем называйте ребенку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово.
осень – дождь
ваза - цветы
кукла – платье
чашка - блюдце
книга – страница
вода – рыба
машина - колесо
дом - окно
конура - собака
часы - стрелки
МЫШЛЕНИЕ
Как мы радуемся, когда слышим забавные и в то же время умные рассуждения наших детей. Ребенок познает мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
1. Назови в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему он лишний.
2. Послушай небольшие рассказы и ответь на вопросы.
А. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую. Саша был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Петя?
Б. Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена?
В. Алеша и Миша читали стихи и сказки. Алеша читал не сказки. Что читал Миша?
Ответы: А - в синюю, Б - красками, В - сказки.
МАТЕМАТИКА
К моменту поступления в школу у малыша должны быть сформированы элементарные математические представления. Дети должны иметь навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка; сравнивать числа первого десятка между собой; сравнивать предметы по высоте, ширине и длине; различать формы предметов; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
1. Раскрась звездолеты, которые летят вверх, красным
цветом, вниз - синим, направо - зеленым, налево - желтым.
2. Расставь математические знаки:
Если ваш ребенок не знаком с этими математическими знаками, то объясните ему их значение и расставьте эти знаки вместе с ним. Главное, чтобы ребенок правильно определял отношения "меньше", "больше" и "равно".
ТОНКАЯ МОТОРИКА И КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ РУК
Готова ли рука вашего ребенка к письму? Это можно определить, оценив его тонкую моторику и координацию движений руки ребенка.
Тонкая моторика - это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко.
Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать. Этому способствуют занятия с мозаикой, лепка, рисование.
1. Обведи рисунки точно по линиям, старайся не отрывать карандаш от бумаги.
2. Внимательно слушай и рисуй узор от точки: поставь
карандаш на точку, рисуй линию - одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо. Дальше продолжай такой же узор сам.
Второе задание: поставь карандаш на точку, рисуй линию -две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо. Дальше продолжай такой же узор сам.
ЧТЕНИЕ
Требования к знаниям детей, поступающих в школу, постоянно растут. Сегодня важно, чтобы ребенок имел начальные навыки чтения. Так, он должен уметь определять место звука в слове, находить слова с определенными звуками, делить слова на слоги и предложения на слова.
Хорошо, если ребенок умеет записывать простые слова, читать небольшие тексты и понимать их содержание.
От сформированности навыка чтения значительно зависит и последующая успеваемость по другим предметам, так как в школе очень скоро дети переходят к работе с учебниками, которые они должны уметь читать и понимать прочитанное.
1. Найди неправильные буквы.
2. Составь слова из букв.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
К 6-7 годам речь ребенка должна быть связанной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать звуки и правильно произносить все звуки родного языка, причем не только изолированно, но и в связной речи.
Развитие устной речи - основное условие успешного овладения письмом и чтением.
1. Правильно подбери противоположные по смыслу слова.
Ребенок должен правильно подобрать противоположное слово к каждому из предложенных. Ошибкой считается ответ типа "громкий - негромкий".
медленно – быстро
день - ...
горячий - ...
толстый -...
добрый - ...
2. Объясни значения слов.
Прочитайте ребенку слово. Попросите объяснить его значение. Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребенку на примере слова "стул", как его выполнять. При объяснении ребенок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул - это мебель), сказать, из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего он нужен (он нужен для того, чтобы на нем сидеть).
Тетрадь. Самолет. Карандаш. Стол.
ВООБРАЖЕНИЕ
Многие родители считают, что залогом успеха в обучении является умение читать, писать и считать, но часто этого оказывается недостаточно.
Большую роль в усвоении школьных знаний играет воображение. Слушая объяснения учителя, ребенок должен представлять ситуации, с которыми он не сталкивался в своей жизни, представлять образы, не существующие в действительности. Поэтому для успешной учебы в школе необходимо, чтобы ребенок обладал хорошо развитым воображением.
1. Дорисуй картинку, начатую художником.
Хорошо, если ребенок нарисовал интересную сюжетную картинку, использовав при этом все предложенные фигуры.
2. Дорисуй и раскрась волшебницу так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К 6-7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.
Время.
- Назови части суток по порядку.
- Чем отличается день от ночи?
- Назови дни недели по порядку.
- Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.
- Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
Мир и человек.
- Назови профессии:
- Какой предмет нужен, чтобы:
• измерять время;
• разговаривать на расстоянии;
• наблюдать за звездами;
• измерять вес;
• измерять температуру?
- Какие ты знаешь виды спорта?
- Назови музыкальные инструменты?
- Каких ты знаешь писателей?
Решение этих и других подобных заданий помогут ребенку успешнее овладевать школьным материалом.
Итак, гипотеза о том, что своевременное предотвращение причин школьной дезадаптации способствует более высокому уровню готовности к школьному обучению, является верной.