Сводная таблица данных о представлении респондентов

об образе подростков

№ тен-

ден-

ции

Оцениваемые параметры

Подросток вообще (%)

Свой ребенок-подросток (%)

1

2

3

4

I. Образ подростка в целом

2.1.

несформировавшаяся личность

26,6

26,6

1

ребенок в возрасте 14 лет

60,0

48,3

2.2.

человек, который все время спорит

13,4

25,1

II. Черты подростка

1.1.

конфликтный, агрессивный ребенок

45,0

61,6

2

скромный, застенчивый, неуверенный в себе

41,6

21,6

1.2.

наглый, упрямый

18,4

16,8

III. Внешность подростка

1

несформировавшаяся фигура

33,3

36,6

2.1.

стремление следовать моде

31,6

36,6

2.2.

экстравагантность в одежде

35,1

8,3

3

самый красивый

-

18,5

IV. Характер подростка

1

наличие собственного мнения, самостоятельность

26,6

20,0

2

конфликтность, грубость

45,0

55,0

3

неуравновешенность

28,4

25,0

V. Поведение подростка

1

непослушание, нарушение запретов, правил, норм

16,6

41,6

2

замкнутость

38,3

25,0

3

стремление к подражанию

45,1

38,4

VI Взаимоотношения подростка с родителями

1

конфликтность, непонимание

55,0

50,0

2

доверие, взаимопонимание, взаимопомощь

45,0

50,0

1. Пол исследуемых и  их представления респондентов о том, кто такой подросток (r=-0,001).

Два представленных признака имеют отрицательную корреляция. Вывод – представления респондентов о том, кто такой подросток зависит от их половой принадлежности. В целом ответы респонденов обоих полов тяготеют к вариантам, которые характеризуют подростка, как  мальчика или девочку в переходном возрасте. Но мужчины больше склонны признавать в подростке черты зрелой личности, а женщины – видеть несформировавшуюся личность.

2. Пол исследуемых и их представления респондентов о том, кто такой их ребенок-подросток (r=0,005).

Исходя из коэффициента корреляции наблюдается положительная зависимость между представлениями респондентов о том, кто такой ребенок-подросток и их половой принадлежностью. Женщины и мужчины представляют своего подростка, как обычного ребенка, только в возрасте 14 лет. В представлениях о собственном ребенке у матерей наблюдается готовность видеть черты зрелой личности, а у отцов – несформировавшейся личности.

 

3. Половая принадлежность исследуемых и их оценка собственных взаимоотношений со своим ребенком-подростком (r=0,005).

Наблюдается прямая зависимость между полом респондентов и оценкой ими собственных взаимоотношений со своим ребенком-подростком. Большинство мужчин во взаимоотношениях со своим ребенком-подростком отмечают конфликтность, непонимание. Женщины придерживаются такой же точки зрения, только их меньшее процентное соотношение по сравнению с мужчинами.

 

 

 

4. Возраст респондентов и их представления о чертах подростка вообще (r=0,002).

Имеется положительная корреляция между возрастными характеристиками респондентов и их представлением о чертах подростков. Чем больше возраст исследуемых, тем более выражено представление о подростке как конфликтном, агрессивном ребенке.

 

5. Возраст респондентов и их представления о характере ребенка подросткового возраста (r=-0,004).

Коэффициент корреляции показывает, то представления опрошенных о характере ребенка-подростка зависят от возраста респондентов. Данные таблицы говорят о том, что чем старше родители, тем более они склонны признавать наличие собственного мнения у подростков.

6. Возраст респондентов и  их оценка собственных взаимоотношений со своим ребенком-подростком (r=0,002).

Имеется прямая зависимость между возрастом респондентов и их взаимоотношениями со своими детьми-подростками. Данные еще раз подчеркивают, что, чем больше возраст исследуемых, тем более чутко они относятся к своим детям, доверяют, сотрудничают.

7. Образование респондентов и видение ими поведенческих характеристик подростков (r=-0,002).

Обратно коррелируют такие показатели, как образование исследуемых и видение ими поведенческих характеристик детей-подростков. Чем выше уровень образования родителей, тем чаще они склонны отмечать в поведении подростков непослушание, протест против норм и запретов.

8. Образование респондентов и их представления о том, кто такой их ребенок-подросток (r=0,003).

Образование респондентов и их представления о том, кто такой их ребенок-подросток имеют прямую зависимость. Чем выше уровень образования, тем более склонны родители видеть свойства зрелой личности в собственном ребенке-подростке.

9. Образование респондентов и их характеристика внешности своего ребенка подросткового возраста (r= -0,003).

Здесь коэффициент корреляции обратный, что означает склонность более образоанных родителей обращать внимание на некоторую несформированность фигуры ребенка-подростка..

10. Образование респондентов и их характеристика поведения своего ребенка-подростка (r= -0,002).

Коэффициент корреляции говорит о том, что чем выше уровень образования родителей, тем больше они склонны видеть в поведении своего ребенка-подростка непослушание, протест против норм и запретов.

11. Результаты методики PARI и представление исследуемых о чертах своего ребенка-подростка (r=0,004)

Результаты методики PARI и представление исследуемых о чертах своего ребенка-подростка имеют прямую зависимость. Респонденты, считающие своего ребенка конфликтным и агрессивным излишне эмоционально дистанцируются от него.

12. Результаты методики PARI и оценка респондентами их взаимоотношений со своими детьми-подростками (r=-0,003)

Результаты методики PARI взаимосвязаны с оценкой респондентами их взаимоотношений со своими детьми-подростками. Чем более выражено нарушение оптимального эмоционального контакта (в форме излишней эмоциональной дистанции или излишней концентрации на ребенке), тем более выражены конфликтность в отношении с собственными детьми-подростками.