Сводная таблица данных о представлении респондентов
об образе подростков
№ тен- ден- ции |
Оцениваемые параметры |
Подросток вообще (%) |
Свой ребенок-подросток (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Образ подростка в целом |
|||
2.1. |
несформировавшаяся личность |
26,6 |
26,6 |
1 |
ребенок в возрасте 14 лет |
60,0 |
48,3 |
2.2. |
человек, который все время спорит |
13,4 |
25,1 |
II. Черты подростка |
|||
1.1. |
конфликтный, агрессивный ребенок |
45,0 |
61,6 |
2 |
скромный, застенчивый, неуверенный в себе |
41,6 |
21,6 |
1.2. |
наглый, упрямый |
18,4 |
16,8 |
III. Внешность подростка |
|||
1 |
несформировавшаяся фигура |
33,3 |
36,6 |
2.1. |
стремление следовать моде |
31,6 |
36,6 |
2.2. |
экстравагантность в одежде |
35,1 |
8,3 |
3 |
самый красивый |
- |
18,5 |
IV. Характер подростка |
|||
1 |
наличие собственного мнения, самостоятельность |
26,6 |
20,0 |
2 |
конфликтность, грубость |
45,0 |
55,0 |
3 |
неуравновешенность |
28,4 |
25,0 |
V. Поведение подростка |
|||
1 |
непослушание, нарушение запретов, правил, норм |
16,6 |
41,6 |
2 |
замкнутость |
38,3 |
25,0 |
3 |
стремление к подражанию |
45,1 |
38,4 |
VI Взаимоотношения подростка с родителями |
|||
1 |
конфликтность, непонимание |
55,0 |
50,0 |
2 |
доверие, взаимопонимание, взаимопомощь |
45,0 |
50,0 |
1. Пол исследуемых и их представления респондентов о том, кто такой подросток (r=-0,001).
Два представленных признака имеют отрицательную корреляция. Вывод – представления респондентов о том, кто такой подросток зависит от их половой принадлежности. В целом ответы респонденов обоих полов тяготеют к вариантам, которые характеризуют подростка, как мальчика или девочку в переходном возрасте. Но мужчины больше склонны признавать в подростке черты зрелой личности, а женщины – видеть несформировавшуюся личность.
2. Пол исследуемых и их представления респондентов о том, кто такой их ребенок-подросток (r=0,005).
Исходя из коэффициента корреляции наблюдается положительная зависимость между представлениями респондентов о том, кто такой ребенок-подросток и их половой принадлежностью. Женщины и мужчины представляют своего подростка, как обычного ребенка, только в возрасте 14 лет. В представлениях о собственном ребенке у матерей наблюдается готовность видеть черты зрелой личности, а у отцов – несформировавшейся личности.
3. Половая принадлежность исследуемых и их оценка собственных взаимоотношений со своим ребенком-подростком (r=0,005).
Наблюдается прямая зависимость между полом респондентов и оценкой ими собственных взаимоотношений со своим ребенком-подростком. Большинство мужчин во взаимоотношениях со своим ребенком-подростком отмечают конфликтность, непонимание. Женщины придерживаются такой же точки зрения, только их меньшее процентное соотношение по сравнению с мужчинами.
4. Возраст респондентов и их представления о чертах подростка вообще (r=0,002).
Имеется положительная корреляция между возрастными характеристиками респондентов и их представлением о чертах подростков. Чем больше возраст исследуемых, тем более выражено представление о подростке как конфликтном, агрессивном ребенке.
5. Возраст респондентов и их представления о характере ребенка подросткового возраста (r=-0,004).
Коэффициент корреляции показывает, то представления опрошенных о характере ребенка-подростка зависят от возраста респондентов. Данные таблицы говорят о том, что чем старше родители, тем более они склонны признавать наличие собственного мнения у подростков.
6. Возраст респондентов и их оценка собственных взаимоотношений со своим ребенком-подростком (r=0,002).
Имеется прямая зависимость между возрастом респондентов и их взаимоотношениями со своими детьми-подростками. Данные еще раз подчеркивают, что, чем больше возраст исследуемых, тем более чутко они относятся к своим детям, доверяют, сотрудничают.
7. Образование респондентов и видение ими поведенческих характеристик подростков (r=-0,002).
Обратно коррелируют такие показатели, как образование исследуемых и видение ими поведенческих характеристик детей-подростков. Чем выше уровень образования родителей, тем чаще они склонны отмечать в поведении подростков непослушание, протест против норм и запретов.
8. Образование респондентов и их представления о том, кто такой их ребенок-подросток (r=0,003).
Образование респондентов и их представления о том, кто такой их ребенок-подросток имеют прямую зависимость. Чем выше уровень образования, тем более склонны родители видеть свойства зрелой личности в собственном ребенке-подростке.
9. Образование респондентов и их характеристика внешности своего ребенка подросткового возраста (r= -0,003).
Здесь коэффициент корреляции обратный, что означает склонность более образоанных родителей обращать внимание на некоторую несформированность фигуры ребенка-подростка..
10. Образование респондентов и их характеристика поведения своего ребенка-подростка (r= -0,002).
Коэффициент корреляции говорит о том, что чем выше уровень образования родителей, тем больше они склонны видеть в поведении своего ребенка-подростка непослушание, протест против норм и запретов.
11. Результаты методики PARI и представление исследуемых о чертах своего ребенка-подростка (r=0,004)
Результаты методики PARI и представление исследуемых о чертах своего ребенка-подростка имеют прямую зависимость. Респонденты, считающие своего ребенка конфликтным и агрессивным излишне эмоционально дистанцируются от него.
12. Результаты методики PARI и оценка респондентами их взаимоотношений со своими детьми-подростками (r=-0,003)
Результаты методики PARI взаимосвязаны с оценкой респондентами их взаимоотношений со своими детьми-подростками. Чем более выражено нарушение оптимального эмоционального контакта (в форме излишней эмоциональной дистанции или излишней концентрации на ребенке), тем более выражены конфликтность в отношении с собственными детьми-подростками.