ВВЕДЕНИЕ
Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами коммерческой информации.
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающую на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Сердцевина маркетинга - ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.
Методы маркетинга - органический элемент экономической культуры, цивилизованного предпринимательства. Комплекс маркетинга включает в себя систему организации сбыта продукции и услуг, совершенствование взаимоотношений с покупателями, активное воздействие на спрос и на рынок в целом, а также инструменты конкурентной борьбы.
Темой данной работы является маркетинговая деятельность торгового предприятия. Актуальность темы для российских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия нашей страны к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Объект исследования – торговые предприятия.
Предмет исследования – направления маркетинговой деятельности торгового предприятия.
Цель исследования – разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Электрокомплектсервис».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности торгового предприятия;
- дать общую характеристику деятельности ЗАО «Электрокомплектсервис»;
- проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Электрокомплектсервис»;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия, включающий анализ внешней среды, оценку деятельности предприятия по товародвижению, деятельность персонала в области управления маркетингом.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что поведение торговых предприятий на рынке будет успешным при условии максимального использования возможностей маркетинга.
Особенности объекта и предмета исследования обусловили выбор методов: контент-анализ документов, включенное наблюдение.
Предварительное знакомство с литературными источниками по избранной теме говорит о том, что разработанность темы достаточно велика, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. В своей работе мы будем в основном опираться на труды следующих авторов: Г.Л. Багиев [7], Г.Д. Болгт [9],Ф. Котлер [26; 27; 28], Ж.-Ж. Ламбен [29], Э. Уткин [53] и др.