ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность.
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Маркетинг- это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли, необходимой для ее осуществления и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.
Процесс согласования запросов потребителей и возможностей организации протекает в определенной окружающей среде, в которой осуществляется маркетинговая деятельность.
Окружающая среда маркетинга характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организации.
Как бы ни относилось руководство организации к таким условиям внешней среды, как, например, политическая нестабильность и отсутствие проработанной правовой базы, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к этим условиям. Однако иногда организации придерживаются более активного, и даже агрессивного подхода в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду; здесь прежде всего имеется в виду микросреда маркетинга, стремление изменить общественное мнение о деятельности организации, установить более теплые взаимоотношения с поставщиками и т.п.
Если внешняя среда не находится в сфере непосредственного управления со стороны организации, то управление маркетинговой деятельностью осуществляется путем воздействия на параметры комплекса маркетинга.
Темой данной работы является окружающая среда маркетинга и ее влияние на деятельность предприятий торговли. Актуальность выбранной темы не подлежит сомнению, поскольку современный этап развития российской экономики отражает необходимость использования маркетинга в деятельности торговых предприятий. А залогом успешного применения маркетинга, в свою очередь, является изучение факторов маркетинговой среды и степень их влияния на деятельность фирмы.
Объект исследования – торговые предприятия.
Предмет исследования – влияние окружающей среды маркетинга на деятельность торгового предприятия.
Цель исследования – разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «КеМАЗ».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы влияния маркетинговой среды на деятельность торгового предприятия;
- дать общую характеристику деятельности ООО «КеМАЗ»;
- проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности ООО «КеМАЗ»;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что поведение торговых предприятий на рынке будет успешным при условии максимального использования возможностей маркетинга.
Особенности объекта и предмета исследования обусловили выбор методов: контент-анализ документов, включенное наблюдение.
Предварительное знакомство с литературными источниками по избранной теме говорит о том, что разработанность темы достаточно велика, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. В своей работе мы будем в основном опираться на труды следующих авторов: Т. Амблер [4], Ф. Котлер [27; 28; 29], Д. Ланкастер [31], М. Леви [32], Р.Л. Морган [41] и др.