ВВЕДЕНИЕ

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйствен­ных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность.

В условиях ры­ночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем                     ситуацию. Сово­купность подобных инструментов и составляет основу                   маркетинга.

Маркетинг- это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли, необходимой для ее осуществления и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.

Процесс согласования запросов потребителей и возможностей ор­ганизации протекает в определенной окружающей среде, в которой осущест­вляется маркетинговая деятельность.

Окружающая среда маркетинга характеризует факторы и силы, внеш­ние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности орга­низации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с по­требителями. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны                       организации.

Как бы ни относилось руководство организации к таким условиям внешней среды, как, например, политическая нестабильность и отсутст­вие проработанной правовой базы, изменить их непосредственным обра­зом оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к этим условиям. Однако иногда организации при­держиваются более активного, и даже агрессивного подхода в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду; здесь прежде всего име­ется в виду микросреда маркетинга, стремление изменить общественное мнение о деятельности организации, установить более теплые взаимоотношения с поставщиками и т.п.

Если внешняя среда не находится в сфере непосредственного управления со стороны организации, то управление маркетинговой дея­тельностью осуществляется путем воздействия на параметры комплекса маркетинга.

Темой данной работы является окружающая среда маркетинга и ее влияние на деятельность предприятий торговли. Актуальность выбранной темы не подлежит сомнению, поскольку современный этап развития российской экономики отражает необходимость использования маркетинга в деятельности торговых предприятий. А залогом успешного применения маркетинга, в свою очередь, является изучение факторов маркетинговой среды и степень их влияния на деятельность фирмы.

Объект исследования – торговые предприятия.

Предмет исследования – влияние окружающей среды маркетинга на деятельность торгового предприятия.

Цель исследования – разработать предложения по совершенствованию управления  маркетинговой деятельностью предприятия ООО «КеМАЗ».

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы влияния маркетинговой среды на деятельность торгового предприятия;

- дать общую характеристику деятельности ООО «КеМАЗ»;

- проанализировать основные технико-экономические показатели        деятельности ООО «КеМАЗ»;

- провести анализ маркетинговой  деятельности предприятия.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что поведение торговых предприятий на рынке будет успешным при условии максимального использования возможностей маркетинга.

Особенности объекта и предмета исследования обусловили выбор методов: контент-анализ документов, включенное наблюдение.

Предварительное знакомство с литературными источниками по избранной теме говорит о  том, что разработанность темы достаточно велика, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. В своей работе мы будем в основном опираться на труды следующих авторов: Т. Амблер [4], Ф. Котлер [27; 28; 29],               Д. Ланкастер [31], М. Леви [32],  Р.Л. Морган [41] и др.