Задание 1

Составить схему товародвижения, состоящую из первоначальных элементов, начиная с первого:

1. Крупный рогатый скот, готовый к забою.

2. Реализация собственных нужд.

3. Мясо на рынке.

4. Мясо в розничной торговле.

5. Мясо на предприятиях общепита.

6. Колбасы в розничной торговле.

7. Мясные консервы в розничной торговле.

8. Шкуры для кожевенного производства.

9. Мясокостная мука.

10. Кровь для фармацевтической промышленности.

11. Побочные продукты для производства кормов

Для различных видов сельскохозяйственной продукции, продуктов питания от производителя до конечного потребителя.

Решение:

Схема товародвижения будет выглядеть следующим образом (рис. 1).

Как свидетельствуют данные, представленные на рис. 1, товародвижение поданным видам продукции происходит в несколько этапов:

Этап 1. Крупный рогатый скот поступает на завод по переработке мяса, где происходит забой скота и разделение получаемых продуктов на составные элементы (мясо, шкуры, мясокостная мука, кровь и т.д.).

Этап 2. Сырье поступает на рынок мясной и перерабатывающей продукции.

Этап 3. С рынка мясная продукция поступает непосредственно к потребителям в розничную торговлю, на предприятия общепита.

Этап 4. Полученный от реализации продукции доход позволяет удовлетворить нужды производителей (в получении прибыли, расширении производства и т.д.).

Надпись: Крупный рогатый скот, готовый к забою

Надпись: Шкуры для кожевенного производства
Надпись: Кровь для фармацев-тической промыш-ленностиНадпись: Мясокос-тная мука
Надпись: Побочные продукты для производства кормаНадпись: Мясо на рынке
Надпись: Реализация собственных нуждНадпись: Мясо на предприя-тии общепитаНадпись: Колбасы в розничной торговле
Надпись: Мясные консервы в розничной торговлеНадпись: Мясо в розничной торговли
               

                                Рис. 1 Схема товародвижения

Задание 2

Охарактеризовать каналы распределения сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, предлагаемых предприятием:

- тенденции за последние два года;

- эффективность использования каналов;

- расходы на реализацию;

- эффективность производства и сбыта.

Решение: