Оглавление

Введение                                                                                                             3

Глава 1 Основные понятия инновационной деятельности                           5

1.1. Инновации: сущность и классификация                                        5

1.2. Эффективность внедрения инновации и особенности

       инновационной деятельности                                                         9

Глава 2 Инновационный подход к проблеме защиты документированной

              информации от несанкционированного доступа                           13

2.1. Подготовка рекомендаций по совершенствованию

       деятельности предприятий г.Кемерова в области

       защиты информации                                                                      13

2.2. Теоретическое обоснование инновации, предлагаемая

        с целью  защиты информации на предприятиях г.Кемерова    20

Заключение                                                                                                      23

Список литературы                                                                                         24

                                          Введение

Инновация это новая область знания, специальных исследований, необходимых для более эффективного решения задач интенсификации и ускорения, - наука о нововведениях – стала формироваться в ответ на требование практики.

Успех одного нововведения готовит почву для успеха последующих. И наоборот, «инновационная боязнь» чаще всего есть следствие неудач с предыдущими нововведениями.

Мир нововведений не сводится только к технологии и техники. Совершенствование управления тоже осуществляется через введение новшеств.

Нововведение есть своего рода «клеточка» управляемого развития, целенаправленных изменений.

В условиях ускорения общественного развития нововведения в разных сферах жизни (технике, управлении, культуре и т.п.) становятся все более частыми, непрерывными. Работа по их осуществлению требует профессионализма, специальных знаний и навыков.

Нововведение есть такое целенаправленное изменение, которое вносит в среду внедрения (организацию, общество и т.д.) новые относительно стабильные элементы.

Нововведение – это процесс, перехода некоторой системы из одного состояния в другое.

Инновационная деятельность является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Задачей инновационной деятельности является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем.

Сегодня в новых условиях хозяйствования необходимо уделять   пристальное внимание разработке и использованию инноваций. Это справедливо по отношению к учреждениям всех отраслей деятельности.

Объект исследования – документированная информация.

Предмет исследования – основные проблемы и направления защиты документированной информации от несанкционированного доступа.

Цель исследования – разработать рекомендации по вопросу защиты документированной информации от несанкционированного доступа на предприятиях г.Кемерова.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность и классификацию инновации;

- проанализировать эффективность внедрения инновации и особенности инновационной деятельности;

- предложить инновационный подход по защите документированной информации от несанкционированного доступа;

- дать теоретическое обоснование предложенной инновации.

Глава 1 Основные понятия инновационной деятельности

1.1. Инновации: сущность и классификация

Само понятие «инновация» впервые появилось в научных исследованиях культурологов еще в XIX в. и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую.

Каждое нововведение в чем-то очень важном похоже на всякое другое.

В инноватике используется понятие «жизненный цикл», означающий стадийность процесса, единство его начала и конца. Надо, однако, различать применение этого понятия по отношению к новшествам и нововведениям.

Жизненный цикл новшества включает в себя следующие стадии:

1. Разработка (фундаментальные исследования, прикладные и теоретические расчеты).

2. Проектирование (оформление документации, создание конструкций, чертежей, реализация их в опытном образце).

3. Изготовление (установочной и полной серии).

4. Использование.

5. Устаревание (исчерпание возможностей появления альтернативного новшества).

Жизненный цикл нововведений включает в себя следующие стадии:

1. Зарождение (осознание потребности и возможности изменений, поиск соответствующего новшества).

2. Освоение (внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производственных изменений).

3. Диффузия (тиражирование, многократное повторение нововведений на других объектах).

4. Рутинизация (нововведение реализуется в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов).

Нововведение не может считаться полностью завершенным, если оно остановилось на любой из промежуточных стадий [3].

Все нововведения систематизируются по:

1) типу новшества;

2) механизму осуществления;

3) особенностям инновационного процесса.

По типу новшества нововведения можно разделить на две основные группы:

- материально-технические;

- социальные.

К материально-техническим нововведениям относятся:

- техника (оборудование, приборы);

- технология (производственные процессы);

- агропромышленные материалы (сырье и конечный продукт).

Социальные нововведения делятся на:

- экономические (новые материальные стимулы, показатели, системы оплаты труда);

- организационно-управленческие (новые организационные структуры; формы организации труда, выработки решений, контроля за их выполнением и т.д.);

- социально-управленческие, т.е. целенаправленные изменения внутри коллективных отношений (выборность бригадиров, мастеров; новые формы гласности, воспитательной работы; создание новых общественных органов и т.д.);

- правовые (главным образом, выступающие как изменения в трудовом и хозяйственном законодательстве);

- педагогические (методы обучения, воспитания).

_________________

3 Инновационный менеджмент: справочное пособие/Под ред. П.Н.Завлина и др. – М.: ЦИСИ,1998.-568с.

         В отличии от материально-технических, социальные нововведения мало изучены.

Социальные нововведения в отличие от материально-технических:

- более тесная связь с конкретными общественными отношениями, деловой культурой;

  - большая сфера применения;

  - сильнее зависимость использования новшества от групповых и личных качеств пользователей;

  - не столь очевидны и доказуемы преимущества;

  - сложнее подсчитывается эффективность;

  - отсутствие стадии «изготовления» что способствует процесс создания новшества;

  - своеобразие феномена «изобретение». Новизна чаще всего не «лабораторного», а «полевого» происхождения;

  - наличие у таких нововведений своей цены. Т.е. «стрессовые точки» обнаруживаются в социальных нововведениях чаще, чем в технических [13].

Так же важно подчеркнуть, что между материально-техническими и социальными типами нововведений обнаруживается взаимозаменяемость. Так, производительность труда может быть повышена посредством внедрения новой техники, а также благодаря новым методам организации труда и стимулирования. В ряде случаев последние даже более эффективны и несопоставимо дешевле.

По своему инновационному потенциалу нововведения делятся на:

- радикальные или базовые (принципиально новые технологии, методы управления, виды продукции);

- комбинаторные (использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов);

- модифицирующие (улучшение, дополнение исходных конструкций, принципов, форм).

_________________

13 Шумпетер И. Теория экономического развития. – М.: Прогресс,1982.-С.3-15.

По принципу отношения к своему предшественнику можно выделить следующие нововведения:

- «замещающие», которые предполагают полное вытеснение устаревшего средства, обеспечивая тем самым более эффективное выполнение соответствующей функции;

- «отменяющие», или, так сказать, минусовые, которые исключают выполнение какой-то операции, выпуск какого-то изделия и не  заменяют их новыми;

- «возвратные», когда после некоторого использования новшества обнаруживается его несостоятельность или несоответствие новым условиям, и приходится возвращаться к его предшественнику;

- «открывающие», то есть создающие средства, не имеющие сопоставимых функциональных предшественников.

По особенностям инновационного процесса можно выделить:

- внутриорганизационные,

- межорганизационные нововведения.

Новизна бывает: - абсолютная, - относительная.

Абсолютная новизна фиксируется при отсутствии аналогов данному новшеству.

Труднее с новизной относительной, у нее несколько вариантов:

1. Местная новизна. Значит, новшество уже применялось на других объектах (организациях, странах), но здесь – впервые.

2.Частная новизна подразумевает обновление одного из элементов изделия, системы в порядке текущей модернизации.

3.Условная новизна (замена технических тканей из хлопка на ткани из синтетического волокна) [9; 11].

__________________

9 Медынский В.Г., Шарщукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,1997.-240с.

11 Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. – М.: Экономика,1980.-271с.

1.2. Эффективность внедрения инновации и особенности инновационной деятельности

Прежде чем принять решение о внедрении какой-либо инновации необходимо:

1) Выяснить имеет ли тот или иной продукт хорошие шансы на рынке (если речь идет о товарной инновации). Зарубежные экономисты для подобного анализа предлагают ответить на следующие вопросы:

- Имелись ли основания для поисков идеи нового продукта?

- Существует ли вообще необходимость в создании нового продукта?

- Есть ли необходимость замены одного продукта другим?

- Является ли новый продукт органичным продолжением предыдущего ряда продуктов?

- В состоянии ли фирма вообще осуществлять идею выпуска нового продукта, либо получить такой продукт?

- Сможет ли фирма продать такой товар?

- Заполняет ли новый продукт какую-либо нишу на рынке?

- Можно ли охарактеризовать новый продукт как прогрессивный или как ностальгический, то есть в стиле «ретро»?

- Осуществлял ли кто-нибудь ранее подобные идеи, если да, то насколько успешно?

- Могут ли возникнуть схожие идеи новых продуктов у конкурентов?

- С каким финансовым риском связана идея нового продукта?

- Может ли идея нового продукта иметь рекламный успех?

- На какой рынок лучше сориентировать идею нового продукта?

- Соответствует ли идея нового продукта внутрипроизводственной структуре фирмы?

- Какие реальные рыночные шансы имела бы  реализация идеи нового продукта?

2. Выяснить вопросы о реальной прибыли и реальном риске:

- прибыль от проекта должна быть значительно выше, чем затраты на его реализацию;

- связанный с проектом риск должен находиться в предельно допустимом соотношении с прибылью от его реализации [2; 4].

Каждя инновация, независимо от того, направлена она на получение прибыли или нет, требует финансовых вложений. Финансирование инновационных проектов может происходить за счет:

1) самофинансирования:

- из накопленных амортизированных прибылей (за счет фонда развития фирмы);

- из накопленного амортизационного фонда и текущих амортизационных отчислений;

- использование резервного фонда для покрытия временных текущих убытков предприятия, планируемых на период до выхода предприятия на проектные показатели объемов выпуска и продаж, превышающих объем безубыточного выпуска и продаж;

- финансирование из собственного капитала предприятия, помещенного в уставный фонд фирмы (при превышении им действующего норматива поддержания определенной величины уставного капитала);

2) заемных средств:

- банковские кредиты;

- заемные средства, выручаемые от размещения на биржевых и внебиржевых фондовых рынках специально выпускаемых облигаций предприятия;

- коммерческие кредиты поставщиков материальных покупных ресурсов (запасов сырья и др.) при покупке ресурсов в рассрочку с отсроченным платежом и т.д.;

_____________________

2 Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М., 1992. – 332 с.

4 Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов/Под ред. С.Д.Ильенковой. – М.: Банк и биржи,1997.-327с.

3) привлеченных средств:

- средства акционеров-учредителей;

- спонсорство и т.д.

Далее хотелось бы заострить внимание на факторах, влияющих на развитие инновационных процессов. Одним из таких факторов как раз и является финансирование инновационных проектов (Таблица 1).

Таблица 1

Факторы, влияющие на развитие инновационных процессов

Группа факторов

Факторы, препятствующие деятельности

Факторы, способствующие деятельности

Экономи-ческие, техноло-гические

1. Недостаток средств для финансирования инновационных проектов.

2. Слабость материальной и научно-технической базы и устаревших технологий.

3. Доминирование интересов текущего производства.

1. Наличие резерва финансов, материально-технических средств, прогрессивных технологий.

2. Наличие необходимой хозяйственной и научно-технической инфраструктуры.

3. Материальное поощрение за инновационную деятельность.

Полити-

ческие, правовые

1. Ограниченность со стороны антимонопольного, налогового, амортизационного, патентно-лицензионного законодательства.

1. Законодательные меры, поощряющие инновационную деятельность.

2. Государственная поддержка инноваций.

Организа-ционно-управлен-ческие

1. Устоявшиеся организационные структуры.

2. Излишняя централизация.

3. Авторитарный стиль управления.

4. Преобладание вертикальных потоков информации.

5. Ведомственная замкнутость.

6. Трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодейтвий.

7. Жесткость в планировании.

8. Ориентация на сложившиеся рынки.

9. Ориентация на краткосрочную окупаемость.

10. Сложность согласования интересов участников инновационных проектов.

1. Гибкость организационных структур.

2. Демократический стиль управления.

3. Преобладание горизонтальных потоков информации.

4. Самопланирование.

5. Допущение корректировок.

6. Децентрализация.

7. Автономия.

8. Формирование целевых проблемных групп.

Социально-психологи-ческие и культурные

1. Сопротивление переменам, которое ведет к:

- изменению статуса;

- необходимости поиска новой работы.

2. Нарушение стереотипов поведения.

3. Нарушение сложившихся традиций.

4. Боязнь наказания за неудачу.

1. Моральное поощрение.

2. Общественное признание.

3. Обеспечение возможностей самореализации.

4. Освобождение творческого труда.

5. Нормальный психологический климат в трудовом коллективе.

Учет всех факторов, влияющих на развитие инновации, поиск наиболее выгодных источников ее финансирования, а также максимально точный подсчет возможных результатов внедрения инновации является залогом эффективной работы организации в будущем.

Глава 2 Инновационный подход к проблеме защиты документированной

информации от несанкционированного доступа

2.1. Подготовка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий г.Кемерова в области защиты информации

Основная цель защиты конфиденциальной информации состоит в том, чтобы предотвратить ее утечку, овладение ею конкурентами.

Исходя из проблем выявленных с помощью проведенного нами социологического исследования мы рекомендуем  предприятиям г.Кемерова использовать следующие меры по предотвращению утечки стратегически важной информации.

Во-первых, мы предлагаем на документах, содержащих секретную или конфиденциальную информацию ставить реквизит «гриф ограничения доступа к документу». Реквизит следует расположить  в правом верхнем углу документа выше реквизитов «адресат» и «гриф утверждения» и состоящего из слова (грифа) «конфиденциально» или «КТ» (коммерческая тайна). Под этим грифом необходимо проставить № экземпляра данного документа. Реквизит печатается без кавычек после 40 печатных знаков от границы левого поля (Рис. 2.1.)

                                                                                    КТ

                                                                                    экз. №2

                                                                        или

                                                                                    конфиденциально

                                                                                    экз. №1

Рис.2.1. Место расположение реквизита о информации принадлежащей данной компании

Такие грифы не являются грифами секретности, а лишь показывают, что право собственности на информацию, содержащуюся в документе, принадлежит организации (предприятию) и охраняется законодательно.

Во-вторых, на документах, содержащих секретную информацию, необходимо ставить гриф «Секретно» или «Совершенно секретно».

В-третьих, на документе с грифом «КТ» («Конфиденциально») указывается количество экземпляров и место нахождения каждого из них (ниже реквизитов «подпись» и «фамилия исполнителя» Рис. 2.2.)

  Составлен в двух экземплярах:

  экз. №1 - в адрес

  экз. №2 - в дело № 02-12

Рис.2.2. Место указания на документе количества экземпляров

В-четвертых, на обороте листа документа, имеющего гриф «КТ» руководитель пишет фамилии тех должностных лиц, которым разрешено пользоваться этим документом (Рис. 2.3.).

Разрешаю:

1. Кирпичниковой Т.Е.

2. Булатовой С.Н. Подпись руководителя

Дата

Рис.2.3. Указание на документе лиц, которым разрешено им пользоваться

Затем, отпечатанные и подписанные документы с грифом «КГ» необходимо передать для регистрации лицу,   ответственному за их учет. Черновики и варианты документа уничтожаются этим лицом с подтверждением факта уничтожения записью на копии исходящего документа: «Черновик (и варианты) уничтожены. Подпись. Дата».

В-пятых, в организации должен быть принят строгий порядок размножения документов с грифом «КТ». Они должны копироваться с разрешения руководства организации в специально выделенном помещении. Все копии документов «КТ» берутся на учет в специальном журнале или в «Журнале регистрации документов с грифом «КТ». Каждый экземпляр копии должен готовиться для определенного адресата или исполнителя.

Все документы, содержащие конфиденциальную информацию, должны регистрироваться отдельно от остальной документации в «Журнале регистрации документов с грифом «КТ».

Если в организации большой поток документов, то можно  завести журналы отдельно для входящих , исходящих и внутренних документов.

Номер

(индекс)

документа

Дата регистр

док-та

Датам индекс

док-та

Откуда поступил

или куда направлен

Кратк.

содер­

жание

Кол-во листов

Кол-во экз.

Исполните­ль

Прим

Рис.2.4. Журнал регистрации документов с грифом «КТ»

Все документы журналов, учитывающих документы «КТ» нумеруются, прошиваются и опечатываются. В конце журнала в заверительном листе указывается количество листов (цифрами и прописью).

В–шестых, при получении корреспонденции проверяется количество листов и экземпляров основного документа и приложений к нему. В случае недостачи в пакетах документов с грифом «КТ» составляется акт в двух экземплярах, один из которых направляется отправителю.

Документы, имеющие гриф «КТ», формируются в отдельное дело. На обложке дела в правом верхнем углу ставится гриф «КТ». На внутренней стороне обложки дела пишется список сотрудников, имеющих право пользования этим делом. Все листы дела нумеруются простым карандашом в правом верхнем углу. В начале дела подшивается внутренняя опись документов, содержащихся в нем , в конце дела подшивается заверительный лист.

В-седьмых, хранятся такие дела в сейфе, который опечатывается должностным лицом, ответственным за сохранность документов с грифом «КТ». Другие работники организации не должны иметь доступ к такому сейфу.

Выдача и возврат документов с грифом «КТ» должно своевременно отражаться в «Журнале учета выдачи документов с грифом «КТ».

Индекс

док-та

Дата выдачи

Краткое сод-ние

Кол-во экз.

Кол-во листов

Кому выдано

Подпись за полученный док-т

Отметка о возвр. (подпись и дата)

Прим.

Рис. 2.5. Журнал учета выдачи документов с грифом «КТ»

Выданные для работы документы с грифом «КТ» необходимо возвращать в тот же день. Только с разрешения руководства организации отдельные документы с грифом «КТ» могут находиться у исполнителя в течение срока, необходимого для выполнения работы с ними, при наличии сейфа, кодового замка и т.д.

При возврате документа с грифом «КТ» принимающий сверяет номер документа по журналу, проверяет количество листов документа и в присутствии работника ставит в графе «Отметка о возврате» свою подпись и дату возврата документа.

В-восьмых, необходимо запретить изъятие из дел или перемещение документов с грифом «КТ» из одного дела в другое без разрешения руководства и отметок в «Журнале регистрации документов с грифом «КТ».

Так же документы с грифом «КТ» запрещается выносить из офиса. В исключительных случаях руководитель или его заместители могут разрешить вынос таких документов из здания,   например,   для согласования или подписания, но с принятием необходимых мер предосторожности.

Все дела с грифом «КТ», журналы (картотеки) учета документов «КТ» в обязательном порядке вносятся в номеклатуру дел предприятия. При передаче дел в архив на документы с грифом «КТ» составляется отдельная опись.

В-девятых, по окончании года необходимо чтобы специально созданная комиссия организации выполняла следующие работы:

- проверяла наличие всех документов с грифом «КТ»;

- отбирала документы с грифом «КТ» для уничтожения;

- отбирала документы с грифом «КТ» для архивного хранения.

В случае установления факта утраты документов немедленно поставить в известность руководителя организации, принять меры к розыску документа. В случае, если  утерянные документы не найдены т.е. после того как розыск их не принес положительных результатов необходимо  составить акт. В «Журнале регистрации документов с грифом «КТ» вносится соответствующие отметки об утрате.

На документы с грифом «КТ», отобранные к уничтожению, тоже необходимо составить  акт,  утверждаемый  руководителем   организации. Уничтожать документы необходимо только в присутствии комиссии с помощью специальной машины или иным способом, исключающим возможность восстановления имеющейся в них информации.

В случае  увольнении сотрудника, ответственного за документы с грифом «КТ», производится проверка числящихся за ним документов и их передача вновь назначенному лицу. Акт приема-передачи этих документов утверждается руководителем организации или его заместителем.

В-десятых, при прекращении трудовых отношений с предприятием, на котором сотрудник был допущен к КТ, обязательства о неразглашении конфиденциальных сведений действует в течение двух лет, если иной срок не установлен трудовым контрактом (Рис. 2.7).

                                     Обязательство

О соблюдении коммерческой

 тайны

Я, ____(должность, фамилия, имя, отчество)_____заключая трудовой договор в ____________ и ознакомившись с Перечнем сведений, составляющих коммерческую тайну в системе _____, и Инструкций по обеспечению режима коммерческой тайны в __________ обязуюсь:

- не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну данного предприятия и его клиентов, которые мне будут доверены или станут известны при использовании служебных обязанностей;

- строго и добросовестно выполнять требования нормативных актов, регламентирующих порядок обеспечения сохранности коммерческой тайны;

- после прекращения трудовых отношений не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия и его клиентов.

Я предупрежден (а),   что в случае нарушения данного обязательства я несу установленную законодательством дисциплинарную ответственность,   а в случае причинения этими действиями материального ущерба предприятию  материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

                                                                      ____________________        

«___» ____________200_г.                                              подпись

Рис. 2.7. Образец обязательства

Архивное хранение таких документов  производится  в опечатанных    коробках,    в    помещениях,    исключающих несанкционированный доступ.

Естественно, у каждой системы безопасности есть положительные и отрицательные стороны (Таблица 2.1.).

Таблица 2.1.

Достоинства и недостатки предложенной инновации

Достоинства

Недостатки

1. Конкретная система движения документного потока с грифом «КТ»

2. Распределяемая ответственность конкретных лиц за данную информацию.

3. Правила работы с документами под грифом «КТ»

4. Четкое отражение кто владел и когда использовал данную информацию

5. Невозможность копирования и хищения информации с грифом «КТ»

1. Дополнительная трата времени на получение информации.

2. Согласование с руководством предприятия о возможности получения того или иного документа.

3.  Ограниченный доступ к информации (доступ разного уровня).

2.2. Теоретическое обоснование инновации, предлагаемая с целью защиты информации на предприятиях г.Кемерова

Любая инновация, предложенная для внедрения на практике, всегда должна иметь теоретическое обоснование. Следовательно, инновацию по защите документированной информации от несанкционированного доступа также необходимо рассмотреть с теоретической точки зрения.

Итак, характеристика предлагаемой инновации:

1. По типу новшества:  организационно-управленческая.

2. По своему инновационному потенциалу:  модифицирующая.

3. По принципу отношения к своему предшественнику: замещающая.

4. По особенностям инновационного процесса: внутриорганизационная.

5. Новизна: относительная местная.

Прежде чем внедрять инновацию по защите информации от несанкционированного доступа необходимо ответить на вопросы, предложенные в параграфе 1.2. Итак,

Вопрос:  Имелись ли основания для поисков идеи нового продукта?

Ответ: Да, потому что появились новые знания, касающиеся способов защиты информации. Необходимость защиты информации от несанкционированного доступа подтвердилось проведенными социологическими исследованиями. Необходимость защиты информации повлекла за собой идеи, касающиеся методик этой защиты.

Вопрос: Существует ли вообще необходимость в создании нового продукта?

Ответ: Да, потому что в условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг отсутствие защиты информации чревато негативными последствиями.

Вопрос:   Есть ли необходимость замены одного продукта другим?

Ответ: Такая необходимость существует, так как применяемая до сих пор способы защиты информации уже устарели.

Вопрос: Является ли новый продукт органичным продолжением предыдущего ряда продуктов?

Ответ: Является. Однако, инновацию следует внедрять с учетом новых технологий и требований к безопасности информации.

Вопрос:  В состоянии ли фирма вообще осуществлять идею выпуска нового продукта, либо получить такой продукт?

Ответ: Да, потому что у предприятий для этого имеются все ресурсы.

Вопрос:  Сможет ли фирма продать такой товар?

Ответ: При желании предприятия смогут продать инновацию по защите информации. Однако, это не является самоцелью.

          Вопрос:  Заполняет ли новый продукт какую-либо нишу на рынке?

Ответ: Нет, не заполняет.

Вопрос:   Можно ли охарактеризовать новый продукт как прогрессивный или как ностальгический, то есть в стиле «ретро»?

Ответ: Нашу инновацию можно охарактеризовать как прогрессивный продукт.

Вопрос:  Осуществлял ли кто-нибудь ранее подобные идеи, если да, то насколько успешно?

Ответ: В этом плане известен опыт зарубежных и ряда отечественных предприятий, применяемых в предлагаемую нами методику защиты информации. На основе изученного материала можно судить, что этот опыт был и является по сей день довольно успешным.

Вопрос:  Могут ли возникнуть схожие идеи новых продуктов у конкурентов?

Ответ: У конкурентов могут возникнуть схожие идеи, если они будут активно изучать новые способы защиты информации от несанкционированного доступа.

Вопрос:  С каким финансовым риском связана идея нового продукта?

Ответ: При внедрении новой идеи финансовый риск либо отсутствует, либо сведен к минимуму.

Вопрос:  Может ли идея нового продукта иметь рекламный успех?

Ответ: Может, но это не является целью.

Вопрос:  На какой рынок лучше сориентировать идею нового продукта?

Ответ: Идея рассчитана только для предприятий, на которых нами ранее были проведены исследования.

Вопрос: Соответствует ли идея нового продукта внутрипроизводственной структуре фирмы?

Ответ: Соответствует, потому что главная функция предприятия – получение прибыли и эффективное функционирование в условиях конкурентной борьбы.

Вопрос:  Какие реальные рыночные шансы имела бы  реализация идеи нового продукта?

Ответ: Рыночные шансы инновации связаны с эффективным функционированием предприятия.

Далее необходимо решить вопрос о финансировании информации. Поскольку затраты на инновацию сведены к минимуму, финансировать ее можно из собственных средств.

Особое внимание при внедрении инновации следует обратить на экономические, технологические, политические, правовые, организационно-управленческие, социально-психологические и культурные факторы, влияющие на развитие инновационных процессов.

Подводя итоги необходимо заметить следующее. Во-первых, инновационная деятельность предприятий является важным показателем эффективности их работы. Во- вторых, инновационные подходы к работе постепенно начинают охватывать многие предприятия всех отраслей. В-третьих, эффективность внедрения инноваций зависит прежде всего от грамотного подхода к управлению предприятием.

                                              Заключение

Появление в нашей стране инноватики – один из ответов на вызов времени. Теория и практика нововведений все еще не вошли органично в социальные механизмы нашего общества, в образ трудовой жизни народа, его культуру. Инерционность прежних тенденций все еще велика. Но история, общечеловеческие законы развития не оставляют нам выбора. Вступление в инновационную эру неизбежно.

Надо отметить, что организации делают лишь первые целенаправленные шаги, за которыми, однако, большое будущее.

Нами предложенная инновация  один из таких целенаправленных шагов в сторону улучшения безопасности информации от несанкционированного доступа.

Предложенную нами инновацию в будущем ожидает прекрасная перспектива, она будет совершенствоваться, а именно:

-         совершенствовать работу предприятий в условиях рынка;

- сохранять стратегически важную информацию от несанкционированного доступа.

Как результат, будет происходить качественное обновление, совершенствование деятельности предприятий.

В заключении хотелось бы заметить, что нашим предприятиям инновации необходимы как воздух, потому что именно они являются залогом успешного функционирования любого предприятия, их конкурентоспособности, поддержанию позитивного имиджа в глазах потребителей, конкурентов и всего общества в целом.

Список литературы

1. Большой экономический словарь/Под ред. А.Н.Азрилияна. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – С.77.

2. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М., 1992. – 332 с.

3. Инновационный менеджмент: справочное пособие/Под ред. П.Н.Завлина и др. – М.: ЦИСИ,1998.-568с.

4. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов/Под ред. С.Д.Ильенковой. – М.: Банк и биржи,1997.-327с.

5. Киселев А. Е., Чаплыгин В. М., Шейкин М. С. Коммерческая безопасность. - М., Инфоарт, 1993.-345с.

6. Коломиец А. Защита информации, составляющей коммерческую тайну//Закон.-1998.-№2.-С.59-64.

7. Крысин А. В. Безопасность предпринимательской деятельно­сти. - М., Финансы и статистика, 1996.-425с.

8. Кудряев В.А. и др. Организация работы с документами. – М.: Инфра-М,1999.-575с.

9. Медынский В.Г., Шарщукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,1997.-240с.

10. Салазкина Л.П. Основы делопроизводства. Требования к тексту документа. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997. – 292 с.

11. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. – М.: Экономика,1980.-271с.

12. Шиверский А.А.Защита информации. – М.,1996.-356с.

13. Шумпетер И. Теория экономического развития. – М.: Прогресс,1982.-С.3-15.