3. Анализ конкуренции на рынке парикмахерских услуг г. Кемерова

На рынке г. Кемерова действуют более 35 парикмахерских салонов, которых с каждым годом становится все больше. Однако, качество предоставляемых услуг большинства салонов ниже среднего. Поэтому по отдельности большинство парикмахерских салонов не превышают 2-3% доли рынка, хотя вместе они составляют около 55%. Оставшиеся 45% делят между собой таки салоны как «Дольче Вита», «Салон красоты» и «Молодость». Именно эти три салона обслуживают наибольшее количество потребителей разного уровня доходов.

Для проведения анализа конкуренции на рынке парикмахерских услуг воспользуемся методом ФСА.

В качестве иллюстрации рассмотрим следующий пример.

Среднестатистическая женщина желает сделать себе прическу. Для этого ее внимание остановилось на трех парикмахерских салонах, которые занимают наиболее большие сегменты рынка г. Кемерова: «Дольче Вита», «Салон красоты», «Молодость».

Оценка парикмахерского салона производится по следующим характеристикам (таблица 1):

-  рейтинг (средний процент от потенциальной аудитории, который приобретает эту услугу);

- качество услуги;

- модность;

- цена;

-  срок службы.

Таблица 1

Оценка парикмахерского салона

Парикмахерский салон

Наименование характеристики

Значение характеристики

1

2

3

Дольче вита

Рейтинг, %

10

Качество услуги

Высокое: профессиональные парикмахеры, высокой квалификацией

Модность

Отличное: самые новейшие достижения парикмахерского искусства.

Срок службы, мес.

1

Салон красоты

Рейтинг, %

15

Качество услуги

Хорошее: современные способы стрижки и укладки, однако персонал не имеет высокой квалификации.

Модность

Среднее: новые современные прически, не особой сложности и оригинальности.

Срок службы, мес.

1

Молодость

Рейтинг, %

20

Качество услуги

Удовлетворительное: низкая квалификация персонала, устаревшие способы стрижки и укладки

Модность

Удовлетворительное: большинство посетителей предпочитают традиционные прически

Срок службы, мес.

2

Стоимость парикмахерской услуги «Дольче вита»  равна 800 руб., «Салон красоты» 450 руб., «Молодость» 300 руб.

На основании данных таблицы 1 построим матрицу смежности параметров.

Показатель абсолютного приоритета определяется по формуле.

Так, для первого параметра – «Рейтинг»:

Рabc1 = 1 х 4,5+1,5x3,5 + 1,5x2,5+ 1 х 5,0 = 18,5

Для параметра «Качество услуги»:

Раbс2 = 0,5x4,5+ 1 х 3,5+ 1,5x2,5+ 0,5x5,0 =12,0

Таблица 2

Параметры

Рейтинг

Качество сока

Полезность

Объем, л.

∑ ai

Pabci

Pотноситi

Рейтинг

1,0

1,5

1,5

1,0

4,5

18,5

0,32

Качество услуги

0,5

1,0

1,5

0,5

3,5

12,0

0,21

Модность

0,5

0,5

1,0

0,5

2,5

9,0

0,15

Срок службы

1,0

1,5

1,5

1,0

5,0

18,5

0,32

Итого

-

-

-

-

-

58,0

1,00

Для параметра «Модность»:

Раbс3 = 0,5x4,5+ 0,5 х 3,5+ 1,0x2,5+ 0,5x5,0 =9,0

Для параметра «Срок службы»:

Раbс2 = 1x4,5+ 1,5 х 3,5+ 1,5x2,5+ 1x5,0 =18,5

Показатель относительного приоритета рассчитывается по формуле:

                            Pabci

Р относит i  = -----------------

                            4

                           ∑  Рabci

                                          i=1

                            18,5

Р относит i  = ----------------- = 0,32

                            58,0

Сравнение   каналов   по   каждому   из   четырех   параметров   представлено   в таблицах: 3-6

Таблица 3

Сравнение парикмахерских услуг по рейтингу

Сок

«Дольче вита»

«Салон красоты»

«Молодость»

∑ ai

Pabci

Pотноситi

«Дольче вита»

1,0

1,5

1,5

3,5

11,0

0,46

«Салон красоты»

0,5

1,0

0,5

2,0

5,25

0,22

«Молодость»

0,5

1,5

1,0

3,0

7,75

0,32

Итого

-

-

-

-

24,0

1,00

Таблица 4

Сравнение парикмахерских услуг по качеству

Сок

«Дольче вита»

«Салон красоты»

«Молодость»

∑ ai

Pabci

Pотноситi

«Дольче вита»

1,0

1,5

0,5

3,0

8,0

0,32

«Салон красоты»

0,5

1,0

0,5

2,0

5,5

0,22

«Молодость»

1,5

1,5

1,0

4,0

11,5

0,46

Итого

-

-

-

-

25,0

1,00

Таблица 5

Сравнение парикмахерских услуг по модности

Сок

«Дольче вита»

«Салон красоты»

«Молодость»

∑ ai

Pabci

Pотноситi

«Дольче вита»

1,0

1,5

0,5

3,0

8,0

0,32

«Салон красоты»

0,5

1,0

0,5

2,0

5,5

0,22

«Молодость»

1,5

1,5

1,0

4,0

11,5

0,46

Итого

-

-

-

-

25,0

1,00

Таблица 6

Сравнение парикмахерских услуг по сроку службы

Сок

«Дольче вита»

«Салон красоты»

«Молодость»

∑ ai

Pabci

Pотноситi

«Дольче вита»

1,0

0,5

1,5

3,0

8,0

0,32

«Салон красоты»

1,5

1,0

1,5

4,0

11,5

0,45

«Молодость»

0,5

0,5

1,0

2,0

5,5

0,23

Итого

-

-

-

-

25,5

1,00

В таблице 7 рассчитаем приоритеты парикмахерских салонов по всем параметрам с учетом значимости параметров (показатели комплексного приоритета) и показатели комплексного приоритета на единицу стоимости.

Таблица 7

Показатели комплексного приоритета каналов

Наименование

характеристик

канала

Ротн. каналов

Значи

мость

харак

терис

тики,

Li

Комплексный приоритет

Ркомпл.

«Дольче вита»

«Салон красоты»

«Молодость»

«Дольче вита»

«Салон красоты»

«Молодость»

Рейтинг

0,46

0,22

0,32

0,32

0,15

0,07

0,10

Качество услуги

0,32

0,22

0,46

0,21

0,07

0,05

0,09

Модность

0,32

0,22

0,46

0,15

0,05

0,03

0,07

Срок службы

0,32

0,45

0,23

0,32

0,10

0,14

0,07

 

ИТОГО:

0,37

0,29

0,33

 

Парикмахерская «Дольче вита»:

Ркомпл. = 0,46 х 0,32 + 0,32 х 0,21 + 0,32 х 0,15 + 0,32 х 0,32 = 0,15 +         + 0,07 + 0,05 + 0,10 = 0,37

Парикмахерская «Салон красоты»:

Ркомпл.= 0,22 х 0,32 + 0,22 х 0,21 + 0,22 х 0,15 + 0,45 х 0,32 = 0,07 + 0,05 + 0,03 + 0,14 = 0,29

Парикмахерская «Молодость»:

Ркомпл. = 0,32 х 0,32 + 0,46 х 0,21 + 0,46 х 0,15 + 0,23 х 0,32 = 0,1 + 0,09 + 0,07 + 0,07 = 0,33

Таким образом, как видно из таблицы 7 с точки зрения конкурентоспособности соков и  его стоимости среднестатистическая женщина выберет парикмахерскую «Салон красоты» или «Молодость».

Если бы стоимость услуг парикмахерской «Дольче вита» была приближена к услугам «Салона красоты», то выбор женщины пал на данный салон.