Анкеты и опросники для изучения организационной и корпоративной культуры

Анкета изучения организационной культуры Анкета по диагностике типа организационной культуры (Ч. Хэнди) Анкета «Информационный стандарт анализа рабочего места» (ИСАРМ) Опросник изучения корпоративной культуры Опросник для определение психологического климата в организации Тест «Уровень организационной культуры» (ОК) Экспресс-методика изучения социально-психологического климата в трудовом коллективе Отчет о проведенном опросе по оценке удовлетворенности рабочим местом Анкета для изучения удовлетворенности рабочим местом Анкета для изучения удовлетворенности трудом

К праздникам

Приложение 1.

АНКЕТА Инструкция по заполнению: Для каждой из приведенных ниже характеристик отметьте цифру, отражающую сегодняшнее положение дел в организации.

 

1. Необходимость следовать установленным правилам

Жесткая регламентация работы          1 2 3 4 5 6 7 8 9 10    Выполнение работы на свое усмотрение

2. Ответственность Руководство избегает делегировать    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10       Руководство делает большой упор своим подчиненным дополнительные                                      на расширение зоны личной полномочия и ответственность                                                 ответственности подчиненных

3. Стандарты Низкие стандарты качества                  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10      Высокие стандарты или производительности

4. Система стимулирования Упор на наказания и меры                    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10       Основной акцент на поощрения административного воздействия                                                и признание заслуг

5. Порядок, качество управления Постоянные накладки, срывы              1 2 3 4 5 6 7 8 9 10       Организация работает как часы сроков, неритмичность в работе

6. Атмосфера теплоты и поддержки Нормой для организации является      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10        Организацию характеризуют                         отсутствие теплоты и поддержки                                               дружественные

                                                                                                       отношения и поддержка 7. Степень доверия руководству Недоверие руководству                       1 2 3 4 5 6 7 8 9 10      Члены организации доверяют опытным со стороны рядовых членов                                                            и знающим руководителям организации, сопротивление принимаемым решениям 8.Какие особенности оргкультуры вашей организации, по вашему мнению, сразу бросаются в глаза постороннему человеку или новичку? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 9. Какие установки, ценности и нормы поведения характеризуют работу и отношение к делу персонала вашей организации? а) Способствующие эффективной работе организации _______________________________________________________________ б) Мешающие эффективной работе организации ___________________________________________________________________ 10. Как руководство организации закрепляет (поощряет) желательные установки, ценности и нормы поведения персонала (способствующие эффективной работе организации)? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Приложение 3.

Анкета

по диагностике   типа  организационной  культуры  (Ч Хэнди)

Характерис-тика  НП

Характерис-тика   вашей  организации

ХОРОШИЙ  НАЧАЛЬНИК:

·       Сильный, решительный  и твердый,  но справедливый,  защищает преданных  подчиненных, великодушен и снисходителен к ним.

·       Объективный и  точный,  избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует  должностным  обязанностям.

·       Избегает противоречий,  легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи,  использует власть для получения ресурсов, необходимых для выполнения  работы.

·       Заботится о личных нуждах других,  использует свое положение для обеспечения возможностей, стимулирующих работу подчиненных.

ХОРОШИЙ ПОДЧИНЕННЫЙ:

·       Угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника.

·       Ответственный  и надежный,  выполняет свои обязанности и избегает действий, беспокоящих начальника.

·       Желает внести свой вклад в решение задачи,  выдвигает идеи и предложения, тем не менее охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным.

·       Крайне заинтересован  в  развитии своих  потенциалов, нет предубеждений  против получения помощи,  учебы, уважи-тельно относится к нуждам и ценностям других, охотно помогает сам.

ХОРОШИЙ ЧЛЕН  ОРГАНИЗАЦИИ  ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЫПОЛНЯЕТ

·       Личные приказания начальника.

·       Обязанности, требования своей собственной роли и следует привычным образцам поведения.

·       Действия, требования,  вытекающие из задачи или профессии и из возможностей, энергии и материальных ресурсов.

·       Личные интересы.

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРЕУСПЕВАЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ

·       Расчетливы, соперничают друг с другом, с сильными устремлениями к власти.

·       Добросовестные и ответственные,  с глубоким чувством преданности организации.

·       Компетентные и полезные, с большим желанием сделать дело.

·       Эффективны и компетентны в личностных взаимоотношениях, желающих помочь росту и развитию других сотрудников.

ОТНОШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ К СОТРУДНИКУ

·       Такое, как  будто  его  время  и энергия находятся в распоряжении лиц,  стоящих выше по служебной лестнице.

·       Временем и  усилиями  сотрудников  организация  распоряжается в рамках контракта, имеющего права и обязанности с обеих сторон.

·       Как к партнеру, связывающему свои  умения и способности с общим делом.

·       Как к интересному и ценному человеку со своими правами.

СОТРУДНИКАМИ УПРАВЛЯЮТ И НА НИХ ВЛИЯЮТ

·       Личным проявлением  экономической и политической силы (награды и наказания).

·       Безналичным  проявлением экономической и политической силы, чтобы  навязать методы и нормы выполнения работ.

·       С помощью обещания и обсуждения требований,  выдвигаемых задачей и ведущих к достижению  цели путем соответствующей деятельности, мотивированной деятельностью.

·       Внутренний интерес и удовлетворение от  предстоящей  работы  и  (или) участие, забота о нуждах других людей, вовлеченных в эту деятельность.

ОДИН СОТРУДНИК  ИМЕЕТ ПРАВО КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДРУГОГО

·       Если у этого сотрудника больше авторитета и власти в организации.

·       Если ему предписано руководить другими.

·       Если у него больше знаний о выполняемой  задаче.

·       Если другой понимает, что его помощь и руководство первого могут способствовать его росту и знаниям.

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ:

·       Личные нужды и мнение тех, кто находится у власти.

·       Формальное распределение должностных обязанностей  и  ответственности  в системе.

·       Требования к ресурсам и экспертные оценки для  выполнения работы.

·       Личные желания  и необходимость приобретения знаний отдельными членами  организации.

РАБОТА СОВЕРШАЕТСЯ ИЗ-ЗА

·       Получения вознаграждения,  страха наказания или личной преданности отдельным влиятельным лицам.

·       Соблюдения договорных  обязательств,  подкрепленных санкциями и личной  преданностью организации или системе.

·       Удовлетворения от работы и достижений и (или) из-за личной преданности идее.

·       Любви к  работе  ради самой  работы и интереса и уважения к запросам и  ценностям сотрудников

ЛЮДИ РАБОТАЮТ ВМЕСТЕ,

·       Когда этого  требует  вышестоящее руководство или когда понимают,  что могут использовать друг друга для личной выгоды.

·       Когда координация и обмен определяются формальной системой.

·       Когда их совместный вклад необходим для достижения цели.

·       Когда сотрудничество лично принято, стимулирует и вызывает на соревнование.

СОПЕРНИЧЕСТВО

·       За личную власть и выгоду.

·       За положение с высоким статусом в формальной системе.

·       За максимальный вклад в выполнении задач.

·       За внимание к чьим-либо личным запросам.

КОНФЛИКТ

·       Контролируется вмешательством  высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть.

·       Подавляется ссылкой  на  правила,  процедуры поведения и определения ответственности.

·       Разрешается через обсуждение качества результатов работы.

·       Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей.

РЕШЕНИЯ

·       Принимаются лицом, обладающим большей властью.

·       Принимаются лицом, которое обязано это делать.

·       Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей.

·       Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых влияет результат.

СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ  УПРАВЛЕНИЕ  И ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА:

·       Приказ идет сверху вниз в простой пирамиде так,  что любой, находящийся выше пирамиде, имеет власть над теми, кто ниже; информация распространяется вверх посредством последовательных  распоряжений.

·       Директивы распространяются  сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид,  которые  соединяются  вверху; власть и ответственность ограничиваются сотрудниками,  расположенными ниже в пирамиде; перекрестный функциональный обмен ограничен.

·       Информация о требованиях,  предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те кто понимает лучше всего проблему,  определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации; координирующий совет может установить  порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации от всех центров задачи; структура должна изменяться в соответствии с природой и местом задачи.

·       Информация и влияние идут от человека к человеку на основе  связей,  в которые свободно  вступают ради работы,  знаний,  взаимной поддержки и удовольствия; координирующая функция  может  установить  общие  уровни взносов (вкладов),  необходимых для сохранения организации; эти задачи определяются общим соглашением.

НА ОКРУЖЕНИЕ  РЕАГИРУЮТ  ТАК, СЛОВНО ЭТО

·       Джунгли, где все против всех,  и то, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется.

·       Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов.

·       Совокупность неопределенных форм и систем,  которые нужно переформировать и улучшить путем организации.

·       Комплекс потенциальных опасностей и помощи

Анкета «Информационный стандарт анализа рабочего места» (ИСАРМ)

Открыть в формате Word Анкета «Информационный стандарт анализа рабочего места» (ИСАРМ)

(анкета заполняется работником, занятом на данном рабочем месте)

Название Вашей работы _____________________________________________

Ваш разряд _________________________________________________________

Код _________________         Дата______________   Сектор _______________

Ваша фамилия _____________________ Отдел __________________________

Должность Вашего начальника _______________________________________

Фамилия  Вашего начальника ________________________________________

Подготовлено (кем?) _________________________________________________

Количество отработанных часов ______________________________________

1.  Какова основная цель рабочего процесса, которую Вы выполняете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Чем Вы  занимались до этого? Укажите, если Вы работали в другой организации. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  На какие повышения по службе Вы рассчитываете?______________________________________________________________________________________________________________________

4.   Если Вы  регулярно проверяете работу других, то укажите их фамилии и названия работ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Если Вы проверяете работу других, какими из приведенных занятий Вы занимаетесь:

·  Прием на работу;

·  Советы по трудоустройству;

·  Обучение;

·  Планирование;

·  Повышение квалификации;

·  Инструктирование;

·  Консультирование;

·  Ассигнования;

·  Управление;

·  Учет производительности труда;

·  Продвижение работников по службе;

·  Учет заработной платы;

·  Наблюдение за дисциплиной;

·  Увольнения;

·  Прочие виды работ.

6.  Что Вы можете сказать об успешности и результатах Вашей работы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Ваши обязанности. Обрисуйте вкратце, что Вы  делаете и, если это возможно, как Вы это делаете. Назовите те обязанности, которые Вы считаете наиболее важными или наиболее трудными:

·  Обязанности одного рабочего дня ____________________________________________________________

·   Периодические обязанности (укажите период – еженедельно, ежемесячно или раз в квартал) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

·  обязанности, которые Вы выполняете время от времени ____________________________________________________________

·  как долго Вы выполняете эти обязанности? ______________________

·  выполняете ли Вы сейчас какие-либо ненужные обязанности? (если да, то опишите их) ________________________________________________________________________________________________________________________

·  какие бы обязанности, не входящие в Вашу работу сейчас, Вы хотели бы выполнять? ________________________________________________________________________________________________________________________

8.  Уровень образования.  Выберите из приведенных ниже тот уровень, который необходим для выполнения Вашей работы (но не Ваш собственный):

·  Не нужно никакого образования:

·  Ниже уровня средней школы;

·  Аттестат об окончании средней школы или его эквивалент;

·  Незаконченное высшее образование

·  Другое _____________________________________________________

9.  Опыт.  Вы берите из привведенных ниже критериев тот, который необходим для выполнения Вашей работы:

·  Никакого;

·  Менее 1 месяца работы;

·  От 1 до 6 месяцев работы;

·  От 6 месяцев до 1 года;

·  От 1 года до 3 лет;

·  От 3 до 5 лет;

·  От 5 до 10 лет;

·  Более 10 лет.

Укажите, пожалуйста, степень Вашего опыта, когда Вы пришли на эту должность.

10.  Навыки. Укажите все навыки, необходимые для выполнения Вашей работы (например, степень точности, внимания и аккуратности при исполнении инструмента, методов или систем и т.д.) Укажите, пожалуйста, те навыки, с которыми Вы пришли на эту должность. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.  Оборудование. Требует ли выполнение Вашей работы использования какого-либо оборудования. Да______  Нет_____.  Если да, то укажите, как часто Вам приходится пользоваться оборудованием:

п/п     

Варианты

Редко

От случая к случаю

Часто

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

12.  Требования, предъявляемые работой к здоровью человека. Укажите, пожалуйста, все ненужные требования, предъявляемые к Вам, или как часто Вам приходится их соблюдать.

п/п

Требования

Редко

От случая к случаю

Часто

1

Переноска тяжелых предметов

 

 

 

2

Неудобная или стесненная поза

 

 

 

3

Высокие требования, предъявляемые к органам чувств (к зрению, обонянию, способности определять на ощупь, к громкости голоса)

 

 

 

4

Слишком большая скорость рабочего процесса

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

13.  Отрицательные эмоции. Укажите нежелательные эмоции, коорые вызывает у Вас работа, и как часто это случается.

№ п/п

Причины возникновения отрицательных эмоций

Редко

От случая к случаю

Часто

1

Контакты с людьми

 

 

 

2

Контакт с посетителями

 

 

 

3

Постоянное внимание начальства

 

 

 

4

Работа под постоянным давление сверху

 

 

 

5

Скользящий график работы

 

 

 

6

Работа в одиночестве

 

 

 

7

Большое количество переездов

 

 

 

8

другие

 

 

 

14.  Расположение Вашего рабочего места. Считаете ли Вы его удовлетворительным или неудовлетворительным?

№ п/п

Расположение рабочего места

Расположение рабочего места

Удовлетворитель

ное

Неудовлетворите

льное

1

На открытом воздухе

 

 

2

В помещении

 

 

3

В подземном помещении

 

 

4

В шахте

 

 

5

На возвышении

 

 

15.  Окружающая обстановка.  Считаете ли Вы окружающую Вас  на работе обстановку неудобной, располагающей или отличной?

№ п/п

Окружающая обстановка

Неудовлетворительная

Располагающая

Отличная

1

Освещение

 

 

 

2

Вентиляция

 

 

 

3

Резкие перепады температуры

 

 

 

4

Вибрация

 

 

 

5

Комфортабельность меблировки

 

 

 

16.Состояние окружающей среды. Укажите нежелательные факторы, с которыми Вам приходится иметь дело во время работы, и как часто Вы с этим сталкиваетесь.

№ п/п

Состояние окружающей среды

Редко

От случаю к случаю

Часто

1

Пыль

 

 

 

2

Жара

 

 

 

3

Грязь

 

 

 

4

Вредные выхлопы

 

 

 

5

Холод

 

 

 

6

Запахи

 

 

 

7

Шум

 

 

 

8

Сырость

 

 

 

9

Другие

 

 

 

17.  Здоровье и безопасность. Укажите все нежелательные факторы, влияющие на состояние Вашего здоровья и безопасность, и как часто во время работы Вам приходится с ними бороться.

№ п/п

Нежелательные факторы

Редко

От случая к случаю

Часто

1

Высота, на которой Вы работаете

 

 

 

2

Излучения

 

 

 

3

Механическое воздействие

 

 

 

4

Движущиеся объекты

 

 

 

5

Взрывчатые вещества

 

 

 

6

Возможность электрошока

 

 

 

7

Возможность возгорания

 

 

 

8

другие

 

 

 

Подпись_________________________        Дата_____________________

Замечания и уточнения начальника.

Прочтите ответы работника на вопросы анкеты: точно ли он обрисовал требования, предъявляемые к работе, и соответствует ли его понятие о данной работе со степенью ответственности, которую к ней предъявляют?

Да______________    Нет_______________

Если нет, то объясните, почему и укажите возможные упущения, если у Вас есть добавления, то, пожалуйста, внесите их

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата __________ Должность________________________ Подпись____________

Определение психологического климата в организации

Открыть в формате Word Определение психологического климата в организации

Обведите, пожалуйста, те суждения, которые кажутся Вам наиболее подходящими для атмосферы коллектива, в котором Вы работаете. Не забывайте, что эти суждения  должны соответствовать всему коллективу или большинству его членов, а не Вам лично. Будьте максимально четными и объективными. Заранее спасибо!

Список суждений:

1.  Свои слова всегда подтверждают делом.

2.  Осуждают проявления индивидуализма.

3.  Имеют одинаковые убеждения.

4.  Радуются успехам друг друга.

5.  Всегда оказывают помощь друг другу.

6.  Умело взаимодействуют друг с другом на работе.

7.  Знают задачи, стоящие перед коллективом.

8.  Требовательны друг к другу.

9.  Все вопросы решают сообща.

10.  Единодушны в оценке стоящих перед коллективом проблем.

11.  Доверяют друг другу.

12.  Делятся опытом работы с членами коллектива.

13.  Бесконфликтно распределяют между собой обязанности.

14.  Знают итоги работы коллектива.

15.  Никогда и ни в чем не ошибаются.

16.  Объективно оцениваются свои успехи и неудачи.

17.  Личные вопросы подчиняют интересам коллектива.

18.  Занимаются на досуге одним и тем же.

19.  Защищают друг друга.

20.  Всегда считаются с интересами друг друга.

21.  Заменяют друг друга в работе.

22.  Знают положительные и отрицательные стороны коллектива.

23.  Работают с полной отдачей сил.

24.  Не остаются равнодушными, если задеты интересы коллектива.

25.  Одинаково оценивают распределение обязанностей.

26.  Помогают друг другу.

27.  Предъявляют одинаково объективные требования ко всем членам коллектива.

28.  Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе.

29.  Знают правила поведения в коллективе.

30.  Никогда и ни в чем не сомневаются.

31.  Не бросают начатое на полпути.

32.  Отсутствуют принятые в коллективе нормы поведения.

33.  Одинаково оценивают успехи коллектива.

34.  Искренне огорчаются при неудаче товарищей.

35.  Одинаково объективно оценивают поступки старых и новых членов коллектива.

36.  Быстро разрешают возникающие противоречия и конфликты.

37.  Знают свои обязанности.

38.  Сознательно подчиняются дисциплине.

39.  Верят в свой коллектив.

40.  Одинаково оценивают неудачи у коллектива.

41.  Тактично ведут себя в отношении друг друга.

42.  Не подчеркивают своих преимуществ друг перед другом.

43.  Быстро находят между собой общий язык.

44.  Знают основные приемы и методы работы.

45.  Всегда и во всем правы.

46.  Общественные отношения ставят выше личных.

47.  Поддерживают полезные для коллектива начинания.

48.  Имеют одинаковые представления о нормах нравственности.

49.  Доброжелательно относятся друг к другу.

50.  Тактично ведут себя по отношению к членам другого коллектива.

51.   Берут на себя  руководство, если требуется.

52.  Знают работу товарищей.

53.  По-хозяйски относятся к общественному добру.

54.  Поддерживают традиции, сложившиеся в коллективе.

55.  Одинаково оценивают качества личности, необходимые в коллективе.

56.  Уважают друг друга.

57.  Тесно сотрудничают с членами другого коллектива.

58.  При необходимости принимают на себя обязанности других членов коллектива.

59.  Знают черты характера друг друга.

60.  Умеют делать все на свете.

61.  Ответственно выполняют любую работу.

62.   Оказывают сопротивление силам, разобщающим коллектив.

63.  Одинаково оценивают правильность распределения поощрения в коллективе.

64.  Поддерживают друг друга в трудные минуты.

65.  Радуются успехам других членов коллектива.

66.  Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях.

67.  Знают привычки и склонности друг друга.

68.  Активно участвуют в общественной работе.

69.  Заботятся об успехах коллектива.

70.  Одинаково оценивают правильность наказаний в коллективе.

71.  Внимательно относятся друг к другу.

72.  Искренне огорчаются при неудачах членов другого коллектива.

73.  Быстро находят такое распределение обязанностей, которое устраивает всех.

74.  Знают, как обстоят дела друг у друга.

Ключ:

После проведения опроса данные собираются и обрабатываются исследователем. Все суждения, кроме контрольных 15, 30, 45, 60, показывают степень развития коллектива, а, следовательно, и социально-психологического климата в нем. Эти характеристики таковы:

·  ответственность (1, 8, 16, 23, 31, 38, 46, 53, 61, 68);

·  коллективизм     (2, 9, 17, 24, 32, 39, 47, 54, 62, 69);

·  сплоченность     (3, 10, 18, 25, 33, 40, 48, 55, 63, 70);

·  контактность      (4, 11, 19, 26, 34, 41, 49, 56, 64, 71);

·  открытость          (5, 12, 20, 27, 35, 42, 50, 57, 65, 72);

·  организованность (6, 13, 21, 28, 36, 43, 51, 58, 66, 73);

·  информированность (7, 14, 22, 29, 37, 44, 52, 59, 67, 74).

Приведенные выше данные суммируются (по каждому показателю) и заносятся  на график, который наглядно демонстрирует социально-психологический климат избранного для изучения коллектива:

0 баллов

9 баллов

8 баллов

7 баллов

6 баллов

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

идеальный

оптимальный

средний

низкий

Очень низкий

Материала с сайта http://www.hr-portal.ru/pages/okk/okk.php

Организационная и корпоративная культура

 

Kорпоративная культура (узелок на память) О понятии "корпоративная культура" Что такое "кадровая политика" Образец Кадровой политики Корпоративная культура: актуальные проблемы современной практики Корпоративная культура (краткий теоретический курс) Типы культуры организации по С. Ханди Кодекс деловой этики сотрудников -2- Социальная программа -2- Социальный кодекс План мероприятий по формированию кадровой политики компании

Философия и Миссия организации

Что такое "Миссия Организации" Философия компании Миссия компании Философия и Миссия компании -2-, -3-, -4-, -5-, -6-, -7-, -8-, -9-, -10-, -11-, -12-, -13-, -14-, -15-, -16-, -17-, -18-, -19-, -20-, -21-, -22-, -23- Характеристика миссии фирмы

Анкеты и опросники для изучения организационной и корпоративной культуры

Анкета изучения организационной культуры Анкета по диагностике типа организационной культуры (Ч. Хэнди) Анкета «Информационный стандарт анализа рабочего места» (ИСАРМ) Опросник изучения корпоративной культуры Опросник для определение психологического климата в организации Тест «Уровень организационной культуры» (ОК) Экспресс-методика изучения социально-психологического климата в трудовом коллективе Отчет о проведенном опросе по оценке удовлетворенности рабочим местом Анкета для изучения удовлетворенности рабочим местом Анкета для изучения удовлетворенности трудом

К праздникам

О награждении памятной медалью Веселые конкурсы Сценарий новогоднего представления Новогодний зодиак (стихи для разных знаков гороскопа) Сценарий празднования Нового Года