Высшее образование в моей жизни
Хорошее образование приобретает все большее значение в современном развивающемся обществе. Высшее образование – это знания, которые позволят принимать правильные решения в жизни. Знания фундаментальных основ. Прикладных методов и приемов – проверенного чужого опыта применения фундаментальных закономерностей. Все вместе это формирует мышление будущего профессионала. То самое мышление, при помощи которого будут приниматься правильные решения.
В Большой советской энциклопедии дается следующее определение понятию «высшее образование». «Высшее образование представляет собой совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «высшее образование» понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школ, в которые принимаются лица, успешно окончившие средние общеобразовательные школы или средние специальные учебные заведения» [1].
На современном этапе развития нашей страны интерес к получению высшего образования возрастает. Об этом свидетельствует рост численности вузов и увеличение количества обучающихся в них студентов. Этот процесс порожден растущим пониманием того, что в новой общественно-экономической ситуации высшее образование является само по себе важным условием социальной и профессиональной мобильности.
Можно сказать, что никогда ранее так не ценилась роль знаний, как сегодня. Совершенно очевидно, что будущее за теми людьми, и даже странами, которые смогут превзойти других в освоении новых знаний, научных достижений и трансформации их в современные технологии и продукцию. Высшее образование становится все более и более значимым как для отдельного человека, так и для страны в целом. Чем больше в государстве образованных людей, тем более процветающим оно является.
В тоже время интенсивное развитие той или иной отрасли производства предъявляет свои требования к образованию человека. Эти требования складываются в зависимости от технического и организационного уровня производства, его масштабов и сложности, быстроты и характера изменений, происходящих в нем в результате научно-технического прогресса. Основным фактором, определяющим воздействие производства на уровень образования человека, является изменение технической и организационной базы материального производства, т.к. развитие именно этой основы предопределяет изменения в составе и функциях работников производства, вплоть до появления новых профессий, специальностей, новых услуг. Например, если в 70-80-х гг. ХХ в. в нашей стране была популярной профессия инженера, то в 90-е гг. ситуация изменилась. На первый план вышли такие профессии, как: экономист, менеджер, программист и т.д.
Сегодня многие организации предъявляют высокие профессиональные требования к своим работникам и каждые пять лет проводят повышение квалификации или переквалификацию (если в этом есть необходимость) персонала.
Таким образом, в условиях научно-технического прогресса три основные элемента производственного процесса: труд, средства труда и предметы труда - претерпевают качественные изменения, отражающиеся не только в возникновении новых методов производства и качественно новых материалов, но и в быстро растущих требованиях к качеству образования человека (потенциального работника), который является главным фактором производственного процесса. Рост наукоемкости производства приводит к повышению его «интеллектуализации», к повышению сложности труда. И здесь люди, имеющие высшее образование выходят на первый план.
К тому же, повышение удельного веса высокообразованных кадров является необходимой предпосылкой для ускоренного развития процессов технического перевооружения производства и переориентации его на выпуск новейших видов продукции, воплощающих последние достижения науки и техники.
Для реализации продукции современного производства нужен достаточно развитый и подготовленный потребитель. Высшее образование участвует в подготовке такого потребителя, в формировании потребностей населения и тем самым обусловливает возможность постоянного расширения рынка, выступает как стимулятор развития и качественного совершенствования производства.
Лично для меня, высшее образование – это большой шаг вперед. Это получение новых знаний, повышение уровня образования, приобретение востребованной на рынке профессии.
Когда я закончу высшее учебное заведение, то получу специальность «экономист». На мой взгляд, выбранная мною специальность является очень актуальной. Помимо этого мне нравится проводить экономические расчеты предприятия, выстраивать его экономическую политику.
Знание методов и владение приемами экономического анализа в современных условиях рыночной экономики приобретают особую актуальность, особенно для предпринимательских организаций, которые, осуществляя предпринимательскую деятельность, стремятся при ограниченности используемых ресурсов максимизировать получение прибыли. Поэтому в долгосрочном и, особенно, в краткосрочном периодах перед предпринимателями и менеджерами стоит проблема поиска высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета и анализа.
На практике принятие решения, направленного на достижение поставленной цели, - это сравнительная оценка конкурирующих, альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации, а это невозможно осуществить, не владея приемами и методами экономического анализа деятельности организации.
Особенно возрастает роль и значение экономического анализа, как важнейшей функции управления организацией на стадии реализации принятого решения. С помощью приемов и методов экономического анализа предприниматели и менеджеры осуществляют контроль и регулирование процесса реализации принятого решения. Сравнивая фактические результаты с плановыми, выявляя отклонения, анализируя причины, вызвавшие их, администрация предприятия может корректировать возникшие отклонения и приводить фактические результаты в соответствие с запланированными. Если выявляются потенциальные проблемы, данные, полученные с помощью экономического анализа, используются также для пересмотра целей и долгосрочных планов организаций. Результаты экономического анализа дают возможность принять меры, направленные на изменение целей и обязательств, чтобы избежать в будущем возникновения потерь и снижения эффективной работы.
Таким образом, высшее образование для меня – это получение новых знаний, возможность самореализации, получение престижной профессии и работы, рост заработной платы.
Список литературы
1. Большая Советская Энциклопедия / Под ред. А.М. Прохорова. Т.2. – М., 1974. – С.88.
2. Иванов Н.П. Научно-техническая революция и проблемы структуры рабочей силы. – М., 1995. – 233с.
3. Шульц Т. Экономическая ценность образования. – М., 1998. – 211с.