Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

Таможенное сопровождение товаров, условия его необходимости.

Перечень товаров, требующих доставки под таможенным

контролем и подтверждающие документы………………………………5

Заключение………………………………………………………………..10

Список литературы……………………………………………………….11

Введение

В соответствии с Конституцией РФ таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ.

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела (Министерство экономического развития и торговли РФ), в соответствии с законодательством РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (ФТС России), обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела.

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, и федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, в пределах своей компетенции обеспечивают единообразное применение таможенного законодательства РФ всеми таможенными органами на территории РФ.

Российская Федерация участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства РФ с нормами международного права и общепринятой международной практикой.

1. Таможенное сопровождение товаров, условия его необходимости. Перечень товаров, требующих доставки под таможенным контролем и подтверждающие документы

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Должностные лица таможенных органов несут обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством РФ [1; 2, 3; 7].

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, - федеральное министерство, в ведении которого находится федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и которое осуществляет контроль и координацию деятельности указанной службы, а также функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, или федеральное министерство, уполномоченное в области финансов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации [1; 5].

Федеральным министерством, уполномоченным в области финансов, является Минфин России.

Таможенные органы – федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и подчиненные ей таможенные органы Российской Федерации, за исключением случаев, когда в НК РФ упоминаются таможенные органы иностранных государств.

Таможенными органами являются:

1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (Федеральная таможенная служба Российской Федерации – ФТС России);

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Компетенция таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела [4; 7].

Таможенные органы выполняют следующие основные функции:

1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают таможенные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

6) ведут борьбу с контрабандой и иными  преступлениями;

7) осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

8) ведут таможенную статистику внешней торговли;

9) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела [6].

Таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений.

Территория РФ составляет единую таможенную территорию РФ. Таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ.

На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории РФ для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых ТК РФ и иными федеральными законами [6].

Таможенное сопровождение – это сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства России при внутреннем таможенном транзите.

Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в следующих случаях:

1) при непредставлении обеспечения уплаты таможенных платежей;

2) при перевозке отдельных видов товаров, определяемых на основе системы анализа рисков и управления ими;

3) при недоставке перевозчиком хотя бы один раз в течение одного года до дня обращения за разрешением на внутренний таможенный транзит товаров в место их доставки, что должно подтверждаться вступившим в юридическую силу постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в области таможенного дела;

4) при обратном вывозе, ошибочно поставленных в Россию товаров или товаров, ввоз которых в Россию запрещен, если место физического  пересечения указанными товарами таможенной границы России при вывозе не совпадает с местонахождением этих товаров;

5) при перевозке товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

За таможенное сопровождение взимаются таможенные сборы в соответствии с законодательством России о налогах и сборах (ст. 87 НК РФ).

Порядок завершения процедуры внутреннего таможенного транзита урегулирован в ст. 92 ТК РФ. Таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит, оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства России, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой Федеральной таможенной службой [2; 3; 8].

Таможенный орган назначения обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства в место доставки товаров в течение 2 часов с момента представления перевозчиком документов таможенному органу и незамедлительно после регистрации выслать перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства по форме, определяемой Федеральной таможенной службой.

Для завершения внутреннего таможенного транзита перевозчик обязан предъявить таможенному органу назначения товары, представить транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы на товары в течение с момента прибытия транспортного средства в место доставки товаров, а в случае прибытия вне установленного времени работы таможенного органа – в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа. При перевозке товаров железнодорожным транспортом срок представления указанных документов не может превышать 12 часов.

В месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля. Размещение транспортных средств в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток. При перевозке товаров в место доставки товаров, не являющееся местом нахождения таможенного органа, завершение внутреннего таможенного транзита может осуществляться без предъявления товаров таможенному органу назначения.

Лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит, обязано принять товары на хранение, обеспечить недопущение совершения операций, изменяющих состояние товаров, влекущих нарушение их упаковки, пользования и распоряжения ими до тех пор, пока таможенный орган не удостоверит доставку товаров на склад временного хранения, таможенный склад или в иное место, определенное как место доставки товаров. При этом товары должны быть размещены в отдельном помещении или на огражденной по периметру площадке, снабжены табличками с информацией, позволяющих их идентифицировать.

Для завершения внутреннего таможенного транзита в таможенный орган назначения наряду с необходимыми документами в течение суток после прибытия транспортного средства в место доставки товаров представляются документы, подтверждающие принятие товаров. В течение трех дней со дня представления указанных документов таможенный орган удостоверяет доставку товаров по форме и в порядке, которые определяются Федеральной таможенной службой [8].

 

 

Заключение

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенными органами являются:

1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (Федеральная таможенная служба Российской Федерации – ФТС России);

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений.

Таможенное сопровождение это сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства России при внутреннем таможенном транзите.

Список литературы

1. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

2. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2004 г.).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 01.02.2003г. – Новосибирск: Сиб. универ. изд-во,2003.-592с.

4. Басовский Н.Е. Мировая экономика: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М,2001.-208с.

5. Кудров В.М. Мировая экономика. – М.: БЕК,2000.-464с.

6. Мировая экономика /Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист,2001.-734с.

7. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: Юрайт, 2005.-720с.

8. Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-384с.