Оглавление
Ведение……………………………………………………………………..3
1. Состав, порядок формирования и функции правительства РФ………4
2. Правила составления протокола об административном
правонарушении…………………………………………………………7
3. Управление финансами и кредитом…………………………………..10
Заключение………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………….15
Введение
Административное право – одна из ведущих отраслей права, нормы которой регулируют общественный отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти.
Административное право определяет правовое положение граждан, местных органов самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных формирований в сфере управления, устанавливает формы и методы деятельности исполнительной власти, регламентирует порядок образования её органов, их компетенцию, полномочия должностных лиц этих органов, способы обеспечения законности в государственном управлении, взаимоотношения органов исполнительной власти с другими государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами, регулирует управленческие отношения в экономике, социальной, культурной и других сферах жизнедеятельности.
Административное право есть целостная система правовых норм и институтов, тесно взаимосвязанных между собой. Их объединяет предмет, цель и метод регулирования.
Система административного права делится на Общую и Особенную части. Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а Особенная часть состоит их норм, действующих в пределах отдельных отраслей и сфере деятельности исполнительной власти.
Свою служебную роль, выражающуюся в его функциях, административное право выполняет, руководствуясь принципами, положенными в основу практической реализации исполнительной власти. В их числе приоритетность интересов личности, разделение властей, законность, федерализм, ответственность.
1. Состав, порядок формирования и функции правительства РФ
Согласно ст.1 ФКЗ «О Правительстве РФ» [4] правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации.
Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров (ст 6 ФКЗ «О Правительстве РФ»).
Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации: по заявлению Председателя Правительства Российской Федерации об отставке; в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Российской Федерации своих полномочий [4; 8].
Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства Российской Федерации в день принятия решения.
Согласно ст. 7 ФКЗ «О Правительстве РФ» Освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку Правительства Российской Федерации.
В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.
В случае освобождения от должности Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе до назначения нового Председателя Правительства Российской Федерации поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации одному из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации на срок до двух месяцев.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке [4; 5].
Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти (ст. 30 ФКЗ «О Правительстве РФ») [4].
Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и на заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации.
Президент Российской Федерации как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами своими указами и распоряжениями направляет деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Правительство Российской Федерации осуществляет руководство указанными в части первой настоящей статьи органами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации [8].
Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации (ст. 35 ФКЗ «О Правительстве РФ») [4].
Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе и в предусмотренных Конституцией Российской Федерации случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации.
В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий:
- организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
- осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
- обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
- формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
- реализует предоставленное ему право законодательной инициативы (ст. 13 ФКЗ «О Правительстве РФ») [4].
2. Правила составления протокола об административном правонарушении
Согласно ст. 28.2 КоАП «Протокол об административном правонарушении» сказано, что в случае совершения административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 указанного Кодекса [3].
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП [4] или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении [6].
В ст. 28.3. КоАП [3] «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» сказано, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 указанного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Также протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Также вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП и уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор).
Согласно ст. 28.5 КоАП «Сроки составления протокола об административном правонарушении» протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП [3].
3. Управление финансами и кредитом
Согласно ст. 71 и 72 Конституции РФ [2] к ведению Российской Федерации относится финансовое, валютное кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития; в совместном ведении РФ и её субъектов находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Правовая основа
деятельности государства в бюджетной сфере – Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 31 июля
В области финансов, бюджета, кредита и налогов на федеральном уровне действует несколько органов государственного управления. Согласно действующему законодательству проводится определенная грань между чисто финансовой, кредитной и налоговой функциями органов исполнительной власти, однако, все они действуют в тесной взаимосвязи и, сохраняя свою самостоятельность, составляют систему финансовых органов государства.
Общее руководство финансовой деятельностью осуществляет Правительство России, которое в соответствии Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, разрабатывает и представляет Государственной Думе Федерального Собрания РФ федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, отчитывается перед ней об исполнении федерального бюджета, разрабатывает и реализует налоговую политику, обеспечивает совершенствование бюджетной системы, принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг, осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации с иностранными государствами, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политике цен [7].
Основной объем
управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства
финансов РФ, его территориальные органы, а также финансовые органы субъектов
Федерации и органов местного самоуправления. В соответствии с Положением,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 марта
В состав Минфина России
действует Федеральное казначейство, Положение
о котором утверждено постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 27
августа
В качестве контрольных органов Минфина России выступают также контрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ в субъектах Российской Федерации.
При Министерстве финансов РФ в качестве федеральных учреждений действуют Государственные учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) и Российская государственная пробирная палата (Пробирная палата России) [5].
Помимо Минфина России в
сфере финансового функционирует с определенными исполнительными полномочиями Федеральная
комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ
России). В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 1
июля
Министерство РФ по налогам и сборам (МНС России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующий в выработке налоговой политики и осуществляющий ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающий межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота элитного спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющий в установленном порядке валютный контроль. Министерству РФ по налогам и сборам помогает налоговая полиция, которая выявляет и расследует преступления связанные с уклонением от уплаты налогов [8].
Счетная палата РФ –
постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый
Федеральным Собранием РФ и подотчётный ему. Следует обратить внимание, что с
недавнего времени в финансовой сфере начал действовать ещё один орган – Комитет Российской Федерации по финансовому
мониторингу (КФМ России), образованный Указом Президента РФ от 1 ноября
Заключение
Исходя из рассмотренных в работе вопросов, можно сделать следующие выводы:
1. Правительство РФ играет важную роль, осуществляя реализацию программ направленных на улучшение благосостояния государства.
2. В Правительство РФ входят: Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры.
3. Председатель Правительства назначается непосредственно Президентом РФ и может быть освобожден от занимаемой должности с последующей отставкой всего правительства.
4. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушений в протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения.
5. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления свершения административного правонарушения.
6. Управление финансами и кредитом в РФ осуществляется на основании ст. 71 и 72 Конституции РФ.
7. Общее руководство финансовой деятельностью осуществляет Правительство РФ.
8. В качестве контрольных органов Минфина России выступают: Гохран России, Пробирная палата России, ФКЦБ России, МНС России, Счетная палата РФ и КФМ России.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изм. и доп. на 20.09.2004г.). – М.: Юрайт, 2005.
2. Конституция Российской Федерации – М., 1998.
3. Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №192-ФЗ (с изм. и доп. 21.07.2005г.). – М., 2005.
4. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.97г. №2.
5. Административное право России / Под ред. А.П. Коренева. В 3 ч. Ч. 1. и 2. 3-е изд. – М.: Щит-М, 2003. – 455с.
6. Административное право России: Учебник: В 3 ч. Ч. 2 / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Щит-М, 2003. – 476с.
7. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2001. – 325с.
8. Бархах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2000. – 401с.