Оглавление
Введение ………………………………………………………………………3
1. Виды специальных учреждений милиции ……………………………….4
2. Организация работы медицинских вытрезвителей ……………………...6
3. Организация работы центров временной изоляции
несовершеннолетних правонарушителей ………………………………..7
4. Деятельность приемников-распределителей для лиц,
задержанных за бродяжничество или попрошайничество ……………..10
5. Организация работы специальных приемников для лиц,
арестованных в административном порядке …………………………...11
Заключение ………………………………………………………………….15
Список литературы …………………………………………………………16
Введение
Очень часто мы, граждане России, сталкиваемся в том или ином случае с сотрудниками ГИБДД, патрульно-постовой службы, паспортно-визовых подразделений, подразделений уголовного розыска, участковыми инспекторами и т.д.
Данные должностные лица являются работниками органов внутренних дел, а точнее милиции.
В соответствии с Законом РФ «О милиции» она, являясь системой государственных органов исполнительной власти, входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации
Роль милиции является наиболее значительной в сфере внутренних дел. Как мы знаем из повседневной жизни, она обеспечивает соблюдение общественного порядка и общественной безопасности с целью охраны прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и общественных объединений, охраны собственности и борьбы с преступностью.
Исходя из этого, становится важным наличие специальных учреждений милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей по поддержанию порядка.
1. Виды специальных учреждений милиции
Милиция общественной безопасности (местная милиция) является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте.
В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.
В соответствии с данным положением в милицию общественной безопасности входят:
1) дежурные части. (Дежурная часть милиции общественной безопасности одновременно является дежурной частью соответствующего органа внутренних дел);
2) участковые уполномоченные милиции;
3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;
5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;
6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество. (Действуют до создания центров социальной реабилитации для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1815);
7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел. (Действуют до решения вопроса о передаче обязанностей по руководству работой медицинских вытрезвителей в Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1992 г. N 723).
8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;
9) отряды милиции особого назначения;
10) подразделения:
а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;
б) дознания;
в) патрульно-постовой службы милиции;
г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;
д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;
е) по делам несовершеннолетних;
ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;
з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.
Основными задачами милиции общественной безопасности являются:
- обеспечение безопасности личности, общественной безопасности;
- охрана собственности, общественного порядка;
- выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно;
- розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.
Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Таким образом, выделяют следующие виды специальных учреждений милиции, такие как: медицинские вытрезвители, центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, приемники-распределители для лиц задержанных за бродяжничество или попрошайничество, а также специальные приемники для лиц арестованных в административном порядке.
2. Организация работы медицинских вытрезвителей
Согласно Приказу МВД СССР № 106 от 30.05.85 г. «Об утверждении положения о медицинских вытрезвителях при ОВД» следует, что [1]:
1. Медицинский вытрезвитель …является специализированным учреждением милиции, выполняющим функции пресечения нарушений антиалкогольного законодательства, и, в частности, появления в общественных местах лиц, находящихся в состоянии опьянения, если их вид оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность или если они утратили способность самостоятельно передвигаться либо могли причинить вред окружающим или себе, и оказания им неотложной медицинской помощи.
2. Для выполнения задач, возложенных на медицинский вытрезвитель, назначается наряд в составе дежурного-инспектора, экипажей медицинского вытрезвителя, милиционеров, осуществляющих наблюдение за лицами, помещенными в палаты, и фельдшера.
3. Для удаления с улиц и других общественных мест лиц, находящихся и пьяном виде, назначаются экипажи медицинского вытрезвителя в составе милиционера-водителя и двух милиционеров на специально оборудованных автомобилях с надписью "Спецмедслужба".
4. Личный состав наряда медицинского вытрезвителя должен быть одет по установленной форме, иметь при себе служебные удостоверения, служебные книжки, свистки, а милиционеры-водители, кроме того, водительские удостоверения, техталоны и путевые листы. Наряд медицинского вытрезвителя несет службу без табельного оружия.
5. Для экипажей медицинского вытрезвителя маршруты патрулирования утверждаются начальником горрайоргана по предложению руководителей медицинского вытрезвителя с учетом мест наиболее вероятного появления лиц в пьяном виде и совершения ими правонарушений. Места стоянок определяются с таким расчетом, чтобы экипаж в кратчайший срок прибыл по вызовам нарядов ППС, дежурного по горрайоргану, других работников органов внутренних дел, а также граждан.
6. Экипаж медицинского вытрезвителя должен работать в поисковом режиме, с периодическими остановками и пешим патрулированием в зоне маршрута. Наряд обязан предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения, принимать меры к задержанию лиц, их совершивших, оказывать необходимую помощь другим работникам органов внутренних дел и народным дружинникам в борьбе с нарушениями правопорядка.
7. Инструктаж наряда проводится в соответствии с требованиями Устава патрульно-постовой службы советской милиции руководителями медицинского вытрезвителя или горрайоргана.
8. Распорядок работы медицинского вытрезвителя устанавливается начальником горрайоргана с учетом состояния общественного порядка в зоне обслуживания по согласованию с руководством МВД, ГУВД, УВД и исполкомом городского (районного) Совета народных депутатов [1].
3. Организация работы центров временной изоляции
несовершеннолетних правонарушителей
Согласно ФЗ РФ № 120 от 24.06.99 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Статья 22 следует, что [4]:
1. Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел:
1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;
2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;
3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетенции другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.
2. В центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:
1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 26 настоящего Федерального закона;
3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние;
5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение.
3. Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел являются:
1) приговор суда или постановление судьи - в отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;
2) постановление судьи - в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи.
4. В ночное время, выходной или праздничный день либо в других исключительных случаях несовершеннолетние, указанные в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, могут быть помещены в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления начальника районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно - территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте либо его заместителя или оперативного дежурного соответствующего органа внутренних дел.
Материалы на несовершеннолетних, указанных в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение трех суток после их помещения в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел представляются судье для решения вопроса об их дальнейшем содержании или освобождении.
5. О помещении в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел лиц, указанных в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, незамедлительно, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор по месту расположения указанного центра.
6. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут находиться в центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят:
1) период карантина, объявленного органом управления здравоохранением или учреждением здравоохранения, в центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел;
2) время болезни несовершеннолетнего, которая подтверждена учреждением здравоохранения и препятствует его возвращению в семью или направлению в соответствующее учреждение;
3) время рассмотрения жалобы или протеста прокурора на приговор суда или постановление судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
7. Ответственность за нарушение срока содержания несовершеннолетних в центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел возлагается на должностных лиц органов и учреждений, по вине которых было допущено указанное нарушение.
8. Должностные лица центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 6 статьи 13, пунктом 10 статьи 15 и пунктом 2 статьи 21 настоящего Федерального закона [4].
4. Деятельность приемников-распределителей для лиц, задержанных
за бродяжничество или попрошайничество
Согласно Указу Президента № 1815 от 02.11.93 г. «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» [3] следует, что в целях оказания социальной, медицинской и иной помощи лицам без определенного места пребывания или жительства, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и укрепления общественного порядка постановляет:
«…Временно, до создания центров социальной реабилитации, сохранить за приемниками-распределителями органов внутренних дел их правовой статус и функциональное назначение.
Помещение лиц, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, в центры социальной реабилитации допускается с санкции прокурора на срок не свыше десяти суток.
При установлении, что задержанный является гражданином другой страны, органы внутренних дел обязаны сообщать о задержании в соответствующее посольство или консульство.
Возложить:
- выявление лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, задержание и доставление их в центры социальной реабилитации, установление личности задержанных, а также обеспечение общественного порядка и охрану указанных учреждений – на органы внутренних дел;
- медицинское освидетельствование и направление этих лиц на лечение на органы здравоохранения;
- направление в учреждения органов социальной защиты, а также определение оснований и порядка выплаты пенсий и пособий указанным лицам – на органы социальной защиты населения;
- трудоустройство или определение выплаты пособий по безработице – на Федеральную службу занятости России.» [3]
Однако данный указ был признан утратившим силу согласно распоряжению Президента РФ №151 от 16.02.04 г.
5. Организация работы специальных приемников для лиц,
арестованных в административном порядке
Согласно Правилам МВД РФ № 605 от 06.06.00 г. «Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке» следует, что [2]:
1. Основанием для приема и содержания в специальном приемнике арестованных является постановление уполномоченного должностного лица об административном аресте, оформленное в установленном законодательством порядке и скрепленное соответствующей гербовой печатью.
2. Постановление об административном аресте приводится в исполнение немедленно после его вынесения. Время административного задержания включается в срок административного ареста.
3. Лица, подозреваемые в совершении преступления, в специальный приемник не принимаются.
4. Специальный приемник принимает лиц, арестованных в административном порядке, круглосуточно при наличии следующих документов:
- копии постановления уполномоченного должностного лица о наложении административного ареста, заверенной его подписью и скрепленной гербовой печатью;
- документа, удостоверяющего личность арестованного (паспорт, военный билет).
5. Дежурный по специальному приемнику при приеме арестованного сверяет записи в постановлении об аресте с данными о личности доставленного и проверяет наличие вещей, предметов и ценностей, перечисленных в протоколе личного досмотра и досмотра вещей.
При невозможности принять арестованного в специальный приемник дежурный делает об этом запись в специальном журнале.
После устранения причин, препятствующих приему арестованного, он
должен быть незамедлительно доставлен в специальный приемник.
6. Всем арестованным, вновь поступившим в специальный приемник, медицинским работником проводится первичный медицинский осмотр с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи. При этом обращается особое внимание на наличие проявлений кожных, венерических, психических заболеваний, пораженность педикулезом и чесоткой.
Лица, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, освобождаются из специального приемника с выдачей изъятых у них вещей, предметов и ценностей и направляются в соответствующее лечебное учреждение государственной и муниципальной систем здравоохранения. О данном факте в течение суток извещаются судья или орган, оформивший материал, а также сообщается их близким родственникам.
В случае направления арестованного в медицинское учреждение для оказания срочной квалифицированной медицинской помощи его конвоирование осуществляется вплоть до принятия решения о госпитализации или невозможности содержания под административным арестом в условиях специального приемника.
О госпитализации или освобождении арестованного по медицинским показаниям немедленно информируется орган, производивший административное задержание.
И т.д.
7. Арестованные должны содержаться в закрытых на замки камерах под постоянной охраной.
Отдельно содержатся:
- мужчины от женщин;
- курящие от некурящих (при наличии соответствующих условий);
- арестованные за незаконное приобретение наркотических средств в небольших размерах либо за приобретение наркотических средств без назначения врача;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- больные инфекционными заразными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе;
- арестованные, которые решением начальника специального приемника переведены из общей камеры за нарушение режима содержания или по личному заявлению в случаях угрозы их жизни и здоровью.
8. Камеры специального приемника должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел. и т.д. [2]
Заключение
Итак, данной работе было выяснено, что милиция призвана обеспечить личную безопасность граждан; предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения; раскрывать преступления; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать гражданам, должностным лицам, юридическим лицам и общественным объединениям помощь в осуществлении их законных прав и интересов.
Милиция осуществляет разнообразные функции, под которые существуют специальные учреждения такие как:
1. Медицинские вытрезвители.
2. Центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей.
3. Приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество или попрошайничество.
4. Приемники для лиц, арестованных в административном порядке.
Все эти учреждения играют важную роль в обеспечении правопорядка и безопасности жизнедеятельности общества.
Практически все подразделения милиции общественной безопасности своей деятельностью осуществляют профилактику правонарушений.
В заключении следует отметить, что деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Для осуществления своей деятельности милиция наделена весомыми юридически властными полномочиями, которые она обязана использовать без унижения достоинства человека.
Список литературы
1. Приказ МВД СССР № 106 от 30.05.85 г. «Об утверждении положения о медицинских вытрезвителях при ОВД»
2. Правила МВД РФ № 605 от 06.06.00 г. «Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке»
3. Указ Президента № 1815 от 02.11.93 г. «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества»
4. ФЗ РФ № 120 от 24.06.99 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»