Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра бухгалтерского учета

 и анализа хозяйственной деятельности

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерское дело»

Вариант № 10

    

Преподаватель Сапожникова Н.Г.

Студентка

 

 

 

Воронеж – 2008

План работы

1. Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация…………………………….……3

   1.1. Понятие и типы  хозяйственных операций……………………………………….…..……3

   1.2 Хозяйственные ситуации, их анализ………………………………………….…………..……4

2. Приказ об учетной политике………………………………………………………………………...…8

   2.1. Приказ об учетной политике для целей бухгалтерского учета…..…………...…8

   2.2. Приложение № 1 к учетной политике…..…………………………..…………………...…20

   2.3. Приложение № 2 к учетной политике…..…………………………..…………………...…22

   2.4. Приказ об учетной политике для целей налогового учета…..………………..…24

   2.5. Приложение № 1 к учетной политике…..…………………………..…………………...…29

   2.6. Выбор и обоснование элементов учетной политики….……..…………………...…31

3. Практическая  часть………………………………..………………………………………………..……35

Список использованной литературы………….……………………………….………….…………42

Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация

1 Понятие и типы хозяйственных операций.

       Учетной единицей в бухгалтерском учете является хозяйственная операция, которая характеризует отдельное хозяйственное действие (факт), вызывающий изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования. При этом хозяйственные операции могут затрагивать только имущество предприятия (актив баланса), или только источники его образования (пассив баланса), или одновременно и имущество, и источники его формирования (и актив, и пассив баланса). Хозяйственные операции заключаются в приобретении и использовании основных фондов, материальных ценностей, в определении затрат на производство продукции и т.п.

Таким образом, хозяйственные операции — это процесс, результатом которого являются изменения в составе имущества и их источниках.

Каждая хозяйственная операция, происходящая на предприятии, изменяет либо размер имущества, либо величину источников его формирования, либо одновременно и величину имущества, и его источники формирования. При этом изменения могут быть как в сторону увеличения, так и уменьшения. Валюта баланса также изменяется.

       Хозяйственные операции, совершающиеся на предприятии, по признаку их влияния на величину актива и пассива бухгалтерского баланса делятся на 4 типа.

Операции первого типа изменяют состав имущества, т.е. затрагивают только актив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется:   +А—А

Операции второго типа изменяют источники формирования имущества предприятия, т. е. затрагивают только пассив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется.   +П -П

Операции третьего типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону увеличения. Причем валюта баланса по активу и пассиву возрастает на равную величину.   +А +П

Операции четвертого типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону уменьшения. Причем валюта баланса по активу и пассиву уменьшается на равную величину.

-А -П,

Пример:

№ п/п

Содержание

хозяйственной

операции

Изменения в балансе

Тип

хозяйственной операции

Актив

Пассив

1

Начислена з/п рабочим за изготовление продукции

+

+

3

2

Удержаны налоги из заработной платы работников

+, -

2

3

Погашен с р/с краткосрочный кредит банка

-

-

4

4

Поступили деньги с р/с в кассу для выдачи з/п работникам предприятия

+,-

1

                         

2. Хозяйственные ситуации, их анализ.

       В бухгалтерском деле хозяйственные операции рассматриваются как факты хозяйственной жизни, влияющие на финансовое положение организации, то есть как хозяйственные ситуации.

       В деятельности организации возникает множество хозяйственных ситуаций, связанных с установлением, изменением или прекращением гражданских прав и обязанностей.

       В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

    1. Из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

    2. Из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

    3. Из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

    4. В результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.

    5. В результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности.

    6. Вследствие причинения вреда другому лицу.

    7. Вследствие неосновательного обогащения.

    8. Вследствие иных действий граждан и юридических лиц.

    9. Вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Перечисленные типы хозяйственных ситуаций имеют место в деятельности организации на протяжении ее жизненного цикла. В условиях рынка хозяйственные ситуации более разнообразны, чем в условиях плановой экономики, что обусловлено саморегулирующимся характером экономических отношений.

Правовое поле рыночной экономики в России еще не сформировалось окончательно. Так, в стадии совершенствования находятся гражданское и налоговое законодательство, трудовое, административное и уголовное право. В то же время хозяйствующие субъекты имеют большую степень свободы для разрешения хозяйственных ситуаций, возникающих в их деятельности. Все не противоречащие действующему законодательству действия организации или предпринимателя приемлемы, однако требуют дополнительного и всестороннего анализа: оценки финансовых рисков, налоговых последствий, воздействия на финансовые результаты деятельности организации и т.д.

Юридическую основу разрешения и обоснования хозяйственной ситуации создает документ, составленный хозяйствующим субъектом в одно-, двух- или многостороннем порядке. Именно документ служит основанием для отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете.

       Поэтому каждую ситуацию необходимо анализировать с точки зрения нормативно-правового регулирования, отражения в бухгалтерском и налоговом учете, влияния на конечный финансовый результат.

       Вопросы измерения хозяйственных операций и анализа ситуации зачастую требуют альтернативных решений. Специалист по бухгалтерскому делу (главный бухгалтер, бухгалтер-ревизор, бухгалтер-аудитор) обязаны предотвращать нормативно-правовые нарушения и потерю ожидаемой прибыли, предложив порядок исправления обнаруженных ошибок.

Схема анализа ситуации может выглядеть следующим образом:

Нарушение (нормативно-правовое)

 (прежде всего в налоговом учете; влияние на финансовое состояние организаций)

Предполагаемые последствия

Анализ ситуации

(методом экономического или финансового анализа, методом математического моделирования и прогнозирования, графическим методом, проведением внутреннего аудита и т. д.)

 

Порядок исправления (альтернативные варианты)

       В практической работе бухгалтер постоянно решает три вопроса:

    1. Когда произошла хозяйственная операция (проблема идентификации)?

    2. Каково стоимостное выражение хозяйственной операции (проблема оценки)?

    3. Каким образом должны быть классифицированы хозяйственные операции (проблема классификации)?

       Указанные проблемы лежат в основе почти всех ключевых вопросов современного бухгалтерского учета. При их решении придерживаются общепринятых принципов бухгалтерского учета и используют подход, способствующий пониманию основных бухгалтерских идей. Однако необходимо помнить, что существуют разные точки зрения на решение этих проблем.

Документирование операций требует постоянного контроля в организации, как внутреннего, так и внешнего. В частности, аудит ставит одной из своих задач оценку целесообразности выполнения хозяйственной операции. Проверка проводится именно с помощью прослеживания отражения операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции. При этом степень доверия аудиторской организации к документации клиента зависит от надежности средств внутреннего контроля за подготовкой и обработкой документов. Более убедительными, чем внутренние, являются внешние документы — подготовленные и отправленные документы экономическому субъекту третьими лицами.

Документирование обязательно в бухгалтерском учете и принципы его едины для организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм.

В остальном учет у различных видов организационных единиц может существенно отличаться. Объясняется это в первую очередь различным правовым статусом предприятий разных организационных форм, в том числе и по отношению к используемому ими в деятельности имуществу.

Приказ № 1

г.                                                                                                      «25» декабря 2008 г.

Об учетной политике для целей бухгалтерского учета на  2009 год

по ООО «МТК»     

Приказываю:

утвердить Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2009 г.:

 

Организация бухгалтерского учета

Установить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов:

ü  Федерального Закона РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете», в редакции Федерального закона от 03.11.2006 № 183-ФЗ;

ü  Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (в редакции от 26 марта 2007 г.);

ü Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н);

ü Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 18.09.2006 г. № 115н).

1.1.              Установить, что бухгалтерский учет осуществляется и бухгалтерская отчетность формируется  бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.[1]

1.2.              Установить компьютерную технологию учетной информации, организовав ведение бухгалтерского учета в 2009 г. с использованием программного обеспечения «1С Предприятие 8.1».

1.3.              При отражении финансово-хозяйственных операций организации использовать типовой план счетов, утвержденный Приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н.

1.4.              При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Госкомстата[2], а также формы первичных документов, регистров бухгалтерского учета и формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем[3], согласно приложению к настоящей учетной политике.

1.5.              Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.

1.6.              Право подписи первичных учётных документов имеют должностные лица, утверждённые приказом руководителя.[4]

1.7.              В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию в обязательном порядке в случаях, установленных действующими нормативными документами. Кроме того, проводить инвентаризацию кассы не реже одного раза в месяц.

1.8.              При ведении общих дел в соответствии с договорами о совместной деятельности обеспечить обособленный учет операций (на отдельном балансе) по совместно осуществляемой деятельности и операций, связанных с выполнением своей обычной деятельности.[5]

1.9.              Ведение дел по совместной деятельности осуществляется организацией в соответствии с методикой, изложенной в приложении № 1 к настоящей учетной политике.

1.10.         Правила отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций и составления бухгалтерской отчетности при осуществлении договоров доверительного управления имуществом устанавливаются в соответствии с методикой, изложенной в приложении № 2 к настоящей учетной политике.

1.11.         Контроль за хозяйственными операциями и их отражением в бухгалтерском учете возложить на Главного бухгалтера организации.

1.12.         Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством.

 

Методика ведения бухгалтерского учета в организации

1. Учет основных средств

1.1.  Организовать учет наличия и движения основных средств организации в разрезе их видов согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 № 359.

1.2.  При организации учета руководствоваться ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденному Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. №26н (в редакции Приказа от 27.11.2006 г. № 156н);  Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н. (в редакции от 27.11.2006 г. № 156н).

 1.3.   В   составе  основных  средств   учитывать  активы,  не предназначенные для перепродажи, способные приносить экономическую выгоду, используемые в течение срока, превышающего 12 месяцев, в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.[6]

       1.4. Активы, в отношении которых выполняются условия, предъявляемые к объектам основных средств, но со стоимостью не более 20000 руб. учитывать в составе материально-производственных запасов.[7]

       1.5.  Стоимость основных средств погашать путем ежемесячного начисления амортизации по ним. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливать, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.[8]

       1.6.      Начисление амортизации объектов основных средств производить независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде линейным способом.[9]

       1.7.  В случае улучшения первоначально принятых нормативных показателей объекта основных средств в результате произведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.[10]

       1.8.      Если по результатам достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта основных средств принимается решение об увеличении его первоначальной стоимости, то такие затраты увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и списываются в дебет счета учета основных средств.[11]

       1.9.     Переоценку основных средств не производить  путем индексации.[12]

       1.10.    Списание затрат на ремонт основных средств в бухгалтерском учете производить следующим способом:

- по мере возникновения расходов - в расходы будущих периодов с последующим равномерным списанием на себестоимость в течение срока, определенного организацией.

 

2. Учет нематериальных активов

2.1.              Обеспечить синтетический и аналитический учет нематериальных активов. Учет отдельных видов нематериальных активов вести на специальных субсчетах в соответствии с Рабочим планом счетов.

При организации учета руководствоваться ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н.

К нематериальным активам относить объекты  при выполнении следующих условий:

- объект способен приносить экономические выгоды в будущем;

- организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем;

- возможность выделения или отделения объекта от других активов;

- срок использования объекта превышает 12 месяцев;

- первоначальная стоимость объекта может быть достоверно определена;

- отсутствие у объекта материально-вещественной формы.[13]

2.2.              Нематериальные активы принимать к учету на основании надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права организации на результаты интеллектуальной деятельности.

2.3.              При принятии нематериального актива к учету определять срок его полезного использования. Сроком полезного использования считать выраженный в месяцах период, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив с целью получения экономической выгоды.[14]

2.4.                    Проверить срок полезного использования, имеющихся на балансе организации нематериальных активов, на необходимость его уточнения. В случае, если срок полезного использования будет уточнен, расхождения отобразить в Приложении  к настоящему Положению.[15]

2.5.              Стоимость объектов нематериальных активов погашать путем накопления соответствующих сумм на счете 05 "Амортизация нематериальных активов".

Амортизацию начислять независимо от результатов деятельности организации в течение установленного срока их полезного использования.[16]

2.6.                 Не начислять амортизацию по нематериальным активам с неопределенным сроком полезного использования.[17]

2.7.              Установить линейный способ начисления амортизации.[18]

2.8.              Обеспечить раздельный учет нематериальных активов, амортизация по которым начисляется и не начисляется – учитывать такие активы на различных субсчетах.[19]

3. Учет материально-производственных запасов

Организовать надлежащий учет и оценку материально-производственных запасов. При организации учета руководствоваться ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н., а также «Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденными Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н (в редакции от 26.03.2007 г. № 26н).

Учет материалов

3.1.              Приобретенные материалы принимать к учету по фактической себестоимости.[20]

3.2.         Установить способ списания материалов по средней себестоимости.[21]

Учет товаров

3.3.              Товары, приобретенные для перепродажи, оценивать по покупным ценам (по фактической себестоимости).[22]

3.4.              Установить способ списания товаров, приобретенных для перепродажи, по средней себестоимости.[23]

3.5.              Затраты по заготовке и доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу включать в фактическую себестоимость.[24]

Учет готовой продукции

3.6.              Учитывать готовую продукцию по фактической производственной себестоимости.

        3.7. При продаже готовой продукции или ином выбытии  производить ее оценку по средней себестоимости по каждому виду продукции путем деления общей себестоимости вида продукции на ее количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и выпущенной продукции в течение данного месяца.[25]

4. Учет денежных средств

       Организовать учет денежных средств и денежных документов в соответствии с требованиями, установленными «Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации», утв. Центральным Банком РФ от 12.04.2001 г. № 2-П, «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации», утв. Решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 г. № 40.

4.1.              Оформлять движение денежных средств по кассе  унифицированными формами первичной документации по учету кассовых операций, утвержденными постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 (в редакции от 03.05.2000):

КО-1 «Приходный кассовый ордер»

КО-2 «Расходный кассовый ордер»

КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов»

КО-4 «Кассовая книга»

КО-5 «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств»

4.2.              Обеспечить контроль за расчетами наличными денежными средствами с юридическими лицами. Учитывать, что лимит расчетов наличными денежными средствами в 2009 г. между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по одной хозяйственной сделке составляет 100000 руб.[26]

При этом под хозяйственной сделкой подразумевается один договор, заключенный между юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями). Данное положение распространяется на один договор, независимо от периода его действия, в том числе на договора, при выполнении которых подписываются дополнительные соглашения о выполнении и оплате их отдельных этапов.[27]

       Ограничения в расчетах наличными деньгами по одному платежу не распространяются:

- на платежи, производимые во исполнение публичных договоров, отношения по которым регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей»;

- на операции по возврату подотчетных сумм (письмо МНС России от 16.09.2004 № 33-0-11/ 585).

4.3.              Сформировать список сотрудников, которым производится выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды.

Установить срок сдачи отчетов по подотчетным суммам. Сотрудники, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.[28]

5. Порядок учета текущих расчетов

       5.1. Учет расчетов вести в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н,  «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н, «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000, утвержденным Приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г. № 2н.

       5.2. Организация ведет учет расчетов в разрезе:

- основания возникновения задолженности;

- контрагентов;

- видов задолженности;

- сроков погашения.

       5.3. Учет расчетов с поставщиками вести на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отдельно по задолженности поставщикам и по выданным авансам.

       5.4. Учет расчетов с покупателями вести на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отдельно по задолженности покупателей и по полученным авансам.

       5.5. Расчеты по договорам поручения, комиссии, агентским и иным аналогичным договорам учитываются на счете 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» по каждому контрагенту и основанию.

6. Порядок учета расходов и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)

       6.1. В целях управления затратами и формирования себестоимости продукции организовать синтетический и аналитический учет расходов по обычным видам деятельности. При организации руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н. (в редакции Приказа МФ РФ от 18.09.2006 № 116 н).

       6.2. Все расходы, не связанные с осуществлением обычных видов деятельности учитывать как прочие расходы.

       6.3. Выпущенную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) учитывать по сокращенной себестоимости.

       6.4. Утвердить в качестве базы распределения косвенных расходов прямые расходы.

       6.5. Незавершенное производство отражается в балансе по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов.

7. Учет финансовых вложений

 

       7.1. Финансовые вложения принимать к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признавать сумму фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

7.2. Фактические затраты на приобретение активов в качестве финансовых вложений принимать  к учету согласно перечню приведенному в ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н (в редакции Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 116 н).

       7.3. В случае несущественности величины прочих затрат, кроме сумм, уплачиваемых в соответствии с договором продажи (если они составляют до 0% от сумм, уплачиваемых в соответствии с договором продавцу) при приобретении финансовых вложений принимать к учету в составе финансовых вложений.[29]

  7.4. Первоначальной стоимостью ценных бумаг, полученных организацией безвозмездно, признается:

- их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанная в установленном порядке организатором торговли на рынке ценных бумаг;

- сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи полученных ценных бумаг на дату их принятия к бухгалтерскому учету – для ценных бумаг, по которым организатором торговли на рынке ценных бумаг не рассчитывается рыночная цена.

Для определения текущей рыночной стоимости финансовых вложений в бухгалтерском учете использовать информацию о рыночной цене российских и зарубежных организаторов торговли, имеющих соответствующую лицензию национального уполномоченного органа.[30]

     7.5. Для целей последующей оценки финансовые вложения подразделять на две группы:

- финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость;

- финансовые вложения, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется.

Финансовые вложения, по которым можно определить в установленном порядке текущую рыночную стоимость, отражать в бухгалтерской отчетности на конец отчетного периода по текущей рыночной стоимости путем корректировки их оценку на предыдущую отчетную дату. Указанную корректировку производить ежеквартально.

В случае, если по объекту финансовых вложений, ранее оцениваемому по текущей рыночной стоимости, на отчетную дату текущая рыночная стоимость не определяется, такой объект финансовых вложений отражать в бухгалтерской отчетности по стоимости его последней оценки.

Финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, отражать в бухгалтерском учете на отчетную дату по первоначальной стоимости.[31]

  7.6. Проверку на обесценение финансовых вложений производить не реже одного раза  раз в квартал.

Обеспечить подтверждение результатов указанной проверки.[32]

В случае, если проверка на обесценение подтвердит устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, образовывать резерв под обесценение финансовых вложений на величину разницы между учетной стоимостью и расчетной стоимостью таких финансовых вложений.

       7.7. По долговым ценным бумагам, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, не списывать разницу между первоначальной и номинальной стоимостью в течение срока их обращения.

       7.8. При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость оценивается следующим способом по первоначальной стоимости каждой единицы.

8. Учет отдельных видов доходов и расходов

8.1.              Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражать в бухгалтерском балансе отдельной строкой, как расходы будущих периодов и списывать методом равномерного списания в течение периода, к которому они относятся.[33]

8.2.              Определить конкретный перечень расходов будущих периодов. Отнести к их числу:

- расходы по лицензированию;

- расходы по сертифицированию;

- расходы на рекламу;

- расходы на подписку на периодические печатные издания;

- расходы на абонентскую плату за использование программного обеспечения;

- общехозяйственные расходы при отсутствии выручки;

- расходы на ремонт основных средств.

8.3.              Расходы, связанные с получением и обслуживанием займов, включать в операционные расходы  в том отчетном периоде, в котором они были произведены.[34]

8.4.              Выручку от реализации продукции (работ, услуг) с длительным циклом производства учитывать по завершении всех этапов работ.

9. Учет дебиторской и кредиторской задолженности

9.1.              Просроченную дебиторскую задолженность, обязательство по которой не обеспечено залогом, поручительством, банковской гарантией и удержанием имущества должника, а также иными способами, предусмотренными законом или договором, признавать сомнительной.

Просроченную дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности (три года) переводить из разряда сомнительной в безнадежную и списывать на убытки.

Списание производить за счет хозяйственных результатов.[35]

       9.2. Кредиторскую задолженность, срок исковой давности которой истек, списывать по результатам инвентаризации и учитывается в составе прочих доходов.

9.3. Осуществлять перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную, когда по условиям договора до возврата основной суммы долга остается 365 дней.

  9.4. Информацию о сроках погашения займов (кредитов) раскрывать в бухгалтерской отчетности.[36]

10. Резервы

10.1. Резерв по сомнительным долгам не создается.[37]

10.2. Резервы под снижение стоимости материальных ценностей не создаются.

11. Учет финансовых результатов

       11.1. Учет выручки от реализации товаров (работ, услуг), иного имущества и прочих доходов вести в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н.

       11.2. Выручку от реализации товаров (работ, услуг), выручку от реализации иного имущества, прочие доходы признавать в учете  по мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов за отгруженные товары, выполненные работы и оказанные услуги исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.    Иные доходы признаются по мере их образования (выявления) в следующем порядке:

- проценты по финансовым и товарным кредитам – ежемесячно в соответствии с условиями договоров;

- штрафы, пени, неустойки и суммы, причитающиеся в возмещение убытков – в том отчетном периоде, когда они признаны должником или вступило в силу соответствующее решение суда;

- суммы кредиторской и депонентской задолженности – в том отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности;

- иные поступления – по мере их образования (выявления).     

       11.3. Выручка от реализации продукции и товаров, иного имущества признается по мере перехода права собственности на продукцию и товары, иное имущество в соответствии с условиями заключенных договоров.

       Выручка от выполнения работ, оказания услуг признается по мере подписания заказчиками актов о приемке выполненных работ, оказанных услуг. В случае если договорами на оказание услуг не предусмотрено составление актов, выручка признается по мере предъявления покупателю расчетных документов.

       11.4. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) учитывается на счете 90 «Продажи» субсчет «Выручка» в разрезе видов деятельности. [38]

       11.5. Доходы организации, не связанные с реализацией  продукции, выполнением работ, оказанием услуг, продажей товаров, не признаются доходами от обычных видов деятельности и подлежат учету в составе прочих доходов в соответствии с требованиями ПБУ 9/99.[39]

11.6. Прибыль организации используется без предварительного распределения и учета на балансовом счете 99 «Прибыли и убытки».

11.7. Организация применяет ПБУ 18/02 «Учет налога на прибыль». Корректировка бухгалтерской прибыли производится по итогам отчетного года.

       Данная учетная политика является не исчерпывающей и при внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, значительных изменений может дополняться отдельными приказами по организации с доведением внесенных изменений до налоговых органов.

Генеральный директор                                                                      Ю.Г. Иванов

                                          

Приложение № 1

Методика учета хозяйственных операций, осуществляемых по договорам о совместной деятельности

        Порядок бухгалтерского учета совместной деятельности регламентируется ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности" (утв. Приказом Минфина России от 24.11.2003 N 105н).

       ООО «МТК» ведет общие дела по договору о совместной деятельности на основании доверенности, выданной остальными участниками договора.

При организации бухгалтерского учета ООО «МТК», ведущее общие дела в соответствии с договором о совместной деятельности, обеспечивает обособленный учет операций (на отдельном балансе) по совместно осуществляемой деятельности и операций, связанных с выполнением своей обычной деятельности.[40]

Показатели отдельного баланса в бухгалтерский баланс организации не включаются.

Имущество, внесенное организациями-товарищами в простое товарищество в счет их вкладов, приходуется по дебету счетов учета имущества (51 "Расчетные счета", 01 "Основные средства", 41 "Товары" и др.) и кредиту счета 80 "Вклады товарищей". При возврате имущества товарищам при прекращении договора простого товарищества в бухгалтерском учете производятся обратные записи.

Аналитический учет по счету 80 "Вклады товарищей" ведется ООО «МТК» по каждому договору простого товарищества и каждому участнику договора.

В бухгалтерском учете приобретенное или созданное в ходе осуществления договора о совместной деятельности имущество отражается в сумме фактических затрат на его приобретение или изготовление. Учет приобретения или создания новых объектов основных средств, нематериальных активов и других вложений во внеоборотные активы ведется в общеустановленном порядке в соответствии с учетной политикой по организации на 2009 г.

Начисление амортизации по амортизируемому имуществу в рамках отдельного баланса осуществляется в общеустановленном порядке вне зависимости от фактического срока их использования и применяемых ранее способов начисления амортизации до заключения договора о совместной деятельности, в соответствии с учетной политикой организации, а именно:

·        Начисление амортизации объектов основных средств производить независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде линейным способом.

·        Стоимость объектов нематериальных активов погашать путем накопления соответствующих сумм на счете 05 "Амортизация нематериальных активов". Установить линейный способ начисления амортизации.

Расчеты по совместной деятельности организацией осуществляются через отдельный банковский счет, на котором отражаются только операции по договору простого товарищества.

Стоимость передаваемого организацией имущества для осуществления совместной деятельности не списывается с баланса, а отражается как долгосрочные финансовые вложения (т.к. договор заключен на срок не менее одного года), что отражается записью по дебету счета 58 "Финансовые вложения", субсчет 58/4 "Вклады по договору простого товарищества".

Прибыль ООО «МТК» от совместной деятельности  признается прочим доходом и отражается по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции с дебетом счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".[41]

В бухгалтерском балансе организации-товарища вклад в совместную деятельность в случае существенности показывается отдельной статьей. В отчете о прибылях и убытках причитающиеся организации по итогам раздела прибыль или убыток включаются в состав прочих доходов или расходов при формировании финансового результата.

По окончании отчетного периода полученный финансовый результат - нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) распределяется между участниками договора о совместной деятельности в порядке, установленном договором. При этом в рамках отдельного баланса на дату принятия решения о распределении нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) отражается кредиторская задолженность перед товарищами в сумме причитающейся им доли нераспределенной прибыли, либо дебиторская задолженность за товарищами в сумме их доли непокрытого убытка, причитающегося к погашению.

ООО «МТК», ведущее общие дела, составляет и представляет участникам договора о совместной деятельности в порядке и сроки, установленные договором, информацию, необходимую им для формирования отчетной, налоговой и иной документации. При этом представление информации, включаемой в бухгалтерскую отчетность товарищей, осуществляется в сроки, определенные договором, но не позднее сроков, установленных Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Ликвидационный баланс составляется организацией на дату прекращения договора о совместной деятельности. При этом причитающееся каждому товарищу по итогам раздела имущество учитывается как погашение его доли участия (вклада) в совместную деятельность.

Приложение № 2

Методика учета хозяйственных операций, осуществляемых по договорам доверительного управления имуществом

Бухгалтерский учет хозяйственных операций и составление бухгалтерской отчетности при осуществлении договора доверительного управления имуществом осуществляется в соответствии с Указаниями об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28 ноября 2001 г. N 97н.

В соответствии со статьей 1018 ГК РФ имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего.

Это имущество отражается у ООО «МТК» - доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.

При отражении в бухгалтерском учете операций по передаче учредителем управления имущества в доверительное управление и других операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, используется счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом".[42]

Отражение операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, формирование и учет доходов, расходов осуществляются в общеустановленном порядке, при этом обязательным условием является соблюдение принципов формирования учетной политики, принятой учредителем управления.

При совершении сделок с переданным в доверительное управление имуществом в письменных документах, в том числе в первичных учетных документах, после наименования доверительного управляющего делается пометка "Д.У.".

Все расходы ООО «МТК» по осуществлению деятельности, связанной с доверительным управлением имуществом, учитываются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" по каждому договору обособленно.

Амортизация по переданному в доверительное управление имуществу продолжает начисляться доверительным управляющим в общеустановленном порядке по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредитом счетов 02 "Амортизация основных средств",   05 "Амортизация нематериальных активов", но способом, установленным в учетной политике учредителя управления, а также в пределах тех сроков полезного использования, которые были приняты учредителем управления, а именно: ____________________________________

________________________________________

(указать:

- Способ начисления амортизации

- Сроки полезного использования имущества, полученного по договору)

В том случае, если в процессе доверительного управления имуществом создается готовая продукция или новые объекты основных средств, нематериальных активов, в бухгалтерском учете данные объекты признаются в сумме фактических затрат на их создание или изготовление.

Также в общеустановленном порядке принимаются к учету приобретенные товарно-материальные ценности, ценные бумаги или объекты долгосрочных вложений, необходимые в ходе исполнения договора.

Причитающиеся ООО «МТК» суммы вознаграждения и возмещения необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, учитываются по кредиту счета 90 "Продажи" в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Одновременно соответствующая часть затрат по оказанию услуг доверительного управления имуществом списывается с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 90 "Продажи".

ООО «МТК» - доверительный управляющий представляет бухгалтерскую отчетность о своей деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

 

Приказ № 2.

г.                                                                                                      «25» декабря 2008 г.

Об учетной политике для целей налогового учета на  2009 год

по ООО «МТК»       

Приказываю:

утвердить Положение об учетной политике для целей налогообложения на 2009 г.:

Раздел 1. Общие положения

1.1.              Установить организацию, форму и способы ведения налогового учета на основании действующих нормативных документов:

ü  Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) с учетом поправок, внесенных в 2008 г. Федеральными законами от 26.11.2008 № 224-ФЗ; 22.07.2008 г. № 158-ФЗ; 135-ФЗ; 121-ФЗ и прочими нормативными актами;

ü Законы о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ

1.2.              Установить, что налоговый учет осуществляется и налоговая отчетность формируется  бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.

1.3.              Установить компьютерную технологию учетной информации, организовав ведение налогового учета в 2009 г. с использованием программного обеспечения «1 С Предприятие 8.1».

1.4.              Налоговый учет вести в соответствии со ст. 313-329 НК РФ на забалансовых налоговых счетах. с использованием программного обеспечения «1 С Предприятие 8.1». Регистры налогового учета формируются на основании данных бухгалтерского и налогового учета, дополнительных расчетов и корректировок.

1.5.              Регистры налогового учета и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.

1.6.              Налоговый учет фактов хозяйственной деятельности по договорам простого товарищества  и доверительного управления вести в соответствии с методикой, изложенной в приложении № 1 к настоящей учетной политике.

Раздел 2. Налог на добавленную стоимость

2.1.              Не получать освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость по основаниям, приведенным в статье 145 НК РФ, на 2009 год.

Основание: ст. 145 Налогового кодекса РФ.

2.2.              В 2009  использовать право на освобождение по ст.149 НК РФ и установить ведение раздельного учета по операциям, подлежащим налогообложению, и операциям, не подлежащим налогообложению.

Основание: п.4-8 ст.149 Налогового кодекса РФ.

2.3.              Организация не осуществляет операций, облагаемых НДС по разным налоговым ставкам.

Основание: ст. 164 Налогового кодекса РФ.

Раздел 3. Налог на прибыль

Организация налогового учета

3.1.              Информацию о расчетах по налогу на прибыль раскрывать в налоговом и в бухгалтерском учете (с использованием ПБУ 18/02).

Основание: глава 25 Налогового кодекса РФ; ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное приказом МФ РФ от 19.11.2002 № 114н.

3.2.              Утвердить формы аналитических регистров налогового учета для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль, разработанные в программе «1 С Предприятие» на базе Информационного сообщения МНС РФ от 19 декабря 2001 г. «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 НК РФ (Регистры налогового учета)».

В целях обеспечения полноты, достоверности и непрерывности налогового учета дополнительно вести Журнал операций налогового учета.

Установить, что аналитические регистры налогового учета должны накапливать учетную информацию за месяц.

Основание: ст.313-314 Налогового кодекса РФ.

3.3.              Установить, что налоговый учет ведется на бумажных носителях и в электронном виде.

Основание: ст.314 Налогового кодекса РФ

3.4.              В связи с тем, что у организации за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст.249 Налогового кодекса, не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, исчислять авансовые платежи по налогу ежеквартально и уплачивать их в бюджет не позднее 28 числа месяца следующего за последним месяцем отчетного периода.

Основание: п.3 ст.286 Налогового кодекса РФ

3.5.              Исчисленную сумму налога зачислять в бюджеты по следующим ставкам:

v федеральный бюджет - 2,5;

v бюджет субъекта Российской Федерации - 17,5.

Основание: п.1 ст.284 Налогового кодекса РФ

Учет доходов и расходов

3.6.              Определить в качестве момента признания доходов и расходов метод начислений.

Основание: ст.271 Налогового кодекса РФ.

3.7.              Утвердить перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). В состав прямых расходов включить:

 - сырье и материалы;

 - комплектующие изделия;

 - оплата труда;

 - ЕСН;

 - пенсионное страхование;

 - амортизация.

Основание: п.1. ст.318 Налогового кодекса РФ.

3.8.              Прямые расходы текущего отчетного периода подлежат распределению на незавершенное производство и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).

Основание: п.1 ст.319 Налогового кодекса РФ.

 

Учет амортизируемого имущества

3.9.              Признавать амортизируемым имуществом имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 руб.

В отношении имущества стоимостью от 10000 рублей до 20000 рублей, приобретенного до 2008 г., продолжать начислять амортизацию  в порядке, предусмотренном в период его приобретения.

Основание: п.1 ст.256 Налогового кодекса РФ; п. 27-28 ст.1Федерального закона от 24.07.2007 № 216-ФЗ.

3.10.         Имущество стоимостью менее 20000 руб. учитывать в числе материальных расходов и списывать на затраты в порядке предусмотренном для косвенных расходов (единовременно).

Основание: п.3. ст. 254, п.2 ст.318 Налогового кодекса РФ.

Если по результатам модернизации стоимость имущества превысит 20000 руб. и срок полезного использования будет выше 12 месяцев, то такое имущество признавать амортизируемым, определять по нему срок полезного использования, норму амортизации и размер амортизационных отчислений. Стоимость объекта, признанную в составе материальных расходов на момент ввода объекта в эксплуатацию, не восстанавливать. Начисление амортизации производить только на величину модернизации.

3.11.         В 2009 г. метод начисления амортизации не изменять. Утвердить для целей налогообложения прибыли линейный метод начисления амортизации.

Основание: п.1 ст.259 Налогового кодекса РФ.

По вновь приобретенным объектам основных средств. амортизационную премию не применять

В случае возникновения расходов, связанных с достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением и частичной ликвидацией амортизируемых основных средств амортизационную премию не начислять, расчет амортизации проводить в общеустановленном порядке.

3.12.         При приобретении имущества бывшего в эксплуатации определять норму амортизации по этому имуществу исчислять исходя из срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации этого объекта предыдущими собственниками.

Основание:п.12 ст. 259 Налогового кодекса РФ.

 

Оценка имущества

3.13.         При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов использовать метод оценки по средней стоимости.

Основание: п.8 ст.255 Налогового кодекса РФ.

3.14.         При определении стоимости покупных товаров, приобретенных для перепродажи, использовать метод оценки по средней стоимости.

Основание: п.3 ст.268 Налогового кодекса РФ.

3.15.         При реализации или ином выбытии ценных бумаг списывать их стоимость на расходы по стоимости единицы.

Основание: п.9 ст.280 Налогового кодекса РФ.

 

Раздел 4. Налог на имущество организаций

       4.1.  Установить,  что  при  исчислении  налога  на  имущество налоговая   база   определяется  исходя  из  остаточной  стоимости движимого  и  недвижимого имущества (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление,  внесенное в совместную деятельность), учитываемого на балансе  в  качестве  объектов  основных  средств  и отражаемого в активе  баланса  по следующим счетам бухгалтерского учета согласно рабочему  плану  счетов  организации  на текущий год:

- счет 01 "Основные средства" за минусом счета 02 "Амортизация основных средств";

- счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности" за минусом счета 02 "Амортизация основных средств";

- счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" в части объектов недвижимого имущества, введенным в эксплуатацию и по которым поданы документы на государственную регистрацию прав, за минусом счета 02 "Амортизация основных средств";

- по иным счетам бухгалтерского учета, например, счет 58 "Финансовые вложения", счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты", забалансовые счета).

       4.2. Обеспечить раздельный учет имущества, не учитываемого при

налогообложении, в частности: ____________________________________

__________________________________________________________________

(выбрать и (или) дополнить:

- льготируемые объекты по ст. 381 НК РФ или по закону субъекта РФ о введении в действие налога на имущество;

- земельные участки и иные объекты природопользования;

- объекты, используемые исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями о разделе продукции;

- объекты, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход;

- иные объекты).

       4.3. Обеспечить формирование в учете информации об имуществе, подлежащем   налогообложению,   но   не   числящемся   на  балансе

организации, в частности: ________________________________________

__________________________________________________________________

(указать:

- Объекты, внесенные в совместную деятельность (по договору простого товарищества),

- Объекты, переданные в доверительное управление.)

 

       Данная учетная политика является не исчерпывающей и при внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, значительных изменений может дополняться отдельными приказами по предприятию с доведением внесенных изменений до налоговых органов.

         Генеральный директор                                                           Ю.Г. Иванов

        

 

 

 

Приложение 1

Методика учета расчетов с бюджетом в связи с осуществлением совместной деятельности и доверительного управления имуществом

 Организацией осуществляется ведение общего учета операций по совместной деятельности, подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 146 НК РФ.

При совершении операций в соответствии с договором простого товарищества или договором доверительного управления имуществом на ООО «МТК» (участника товарищества или доверительного управляющего) возлагаются обязанности налогоплательщика, установленные  главой 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость».

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом организация выставляет соответствующие счета-фактуры в порядке, установленном НК РФ.

В соответствии со ст. 146 НК РФ вознаграждение доверительного управляющего (как реализация услуг) является объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость. Налогооблагаемая база при оказании услуг по доверительному управлению имуществом определяется в соответствии с п.1 ст.154 НК РФ как стоимость этих услуг, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст.40 НК РФ.

В соответствии со статьей 278 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль не признается реализацией товаров (работ, услуг) передача налогоплательщиками имущества, в том числе имущественных прав, в качестве вкладов участников простых товариществ.

ООО «МТК» определяет нарастающим итогом по результатам каждого отчетного (налогового) периода прибыль каждого участника товарищества пропорционально доле соответствующего участника товарищества, установленной соглашениями, в прибыли товарищества, полученной за отчетный (налоговый) период от деятельности всех участников в рамках товарищества.

Доходы, полученные от участия в товариществе, включаются в состав внереализационных доходов налогоплательщиков - участников товарищества и подлежат налогообложению в порядке, установленном главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».

Убытки товарищества не распределяются между его участниками и при налогообложении не учитываются.

При прекращении действия договора простого товарищества и распределении дохода от деятельности товарищества его участниками не корректируются ранее учтенные ими при налогообложении доходы на доходы, фактически полученные ими при распределении дохода от деятельности товарищества.

При прекращении действия договора простого товарищества и возврате имущества участникам этого договора отрицательная разница между оценкой возвращаемого имущества и оценкой, по которой это имущество ранее было передано по договору простого товарищества, не признается убытком для целей налогообложения.

В целях исчисления налога на прибыль вознаграждение, получаемое организацией в качестве доверительного управляющего, является  доходом от реализации и подлежит налогообложению в установленном порядке. При этом расходы, связанные с осуществлением доверительного управления, признаются расходами доверительного управляющего, если в договоре доверительного управления имуществом не предусмотрено возмещение указанных расходов учредителем доверительного управления.[43]

Налоговая база по налогу на имущество в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела.[44]

Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

ООО «МТК» информирует в установленные законодательством сроки участников совместной деятельности об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей, а также сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.[45]

Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления.[46]

Выбор и обоснование элементов учетной политики ООО «МТК»

Элементы учетной политики

Альтернативные варианты

Вариант, принятый в организации

Основание (законодательные акты и нормативные документы)

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Организация бухгалтерского учета

1

2

3

4

5

6

7

Способ ведения учета

учет ведет лично руководитель учреждается бухгалтерская (налоговая) служба как отдельное подразделение возглавляемое главным бухгалтером; учет ведет бухгалтер (бухгалтера по налоговому учету) учет ведет по договору специализированная организация или бухгалтер-специалист

учет ведет лично руководитель учреждается бухгалтерская (налоговая) служба как отдельное подразделение возглавляемое главным бухгалтером; учет ведет бухгалтер (бухгалтера по налоговому учету) учет ведет по договору специализированная организация или бухгалтер-специалист

учреждается бухгалтерская (налоговая) служба как отдельное подразделение возглавляемое главным бухгалтером;

учреждается бухгалтерская (налоговая) служба как отдельное подразделение возглавляемое главным бухгалтером;

пункт 2 ст. 6 ФЗ о бухгалтерском учете

статья 313 НК РФ

Форма учета

журнально-ордерная, · мемориально-ордерная, · упрощенная, · автоматизированная.

ручная · автоматизированная

Автоматизированная

Автоматизированная

пункты 8,19 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, пункт 4 ПБУ 1/2008

статьи 313, 314 НК РФ

Рабочий план счетов

формируется на основании типового плана счетов, утверждается в приложении

формируется самостоятельно или не применяется

формируется на основании типового плана счетов

формируется самостоятельно

пункт 3 ст. 6 ФЗ о бухгалтерском учете

статья 313, 314 НК РФ

Элементы учетной политики

Альтернативные варианты

Вариант, принятый в организации

Основание (законодательные акты и нормативные документы)

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Учет основных средств

1

2

3

4

5

6

7

Переоценка основных средств

· проводить переоценку , · не проводить переоценку

· проводить переоценку , · не проводить переоценку.

Не проводить переоценку

Не проводить переоценку

пункт 15 ПБУ 6/01

Ст. .257 НК РФ

Способ начисления амортизации

Линейный

Способ списания пропорционально объему продукции

Способ уменьшаемого остатка

Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

Линейный

Нелинейный

Линейный

Линейный

пункт 18 ПБУ 6/01

статья 259 НК РФ

Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств

Создавать резерв

Не создавать резерв

Создавать резерв

Не создавать резерв

Не создавать резерв

Не создавать резерв

п. 72 Положения по бухгалтерскому учету

ст. 324 НК РФ

Учет нематериальных активов

Способ отражения амортизации НМА

· с использованием счета 05 "Амортизация НМА" · на счете 04 "НМА"

с использованием счета 05 "Амортизация НМА"

пункты 20, 21 ПБУ 14/2000

Амортизация НМА

Линейный

Способ уменьшаемого остатка

Способ списания стоимости пропорцио-нально объему продукции (работ, услуг)

Линейный

Нелинейный

Линейный метод

Линейный метод

пункт 15 ПБУ 14/2000

статья 259 НК РФ

Учет имущества по совместной деятельности

Способы учета имущества по договору простого товарищества (у организации, ведущей общие дела товарищей на отдельном балансе)

соблюдение принципов формирования учетной политики, принятой участником товарищества, ведущим общие дела на отдельном балансе

соблюдение принципов формирования учетной политики, принятой участником товарищества, ведущим общие дела на отдельном балансе

НК РФ

ПБУ 20/03

НК РФ

Способы учета имущества по договору доверительного управления (у доверительного управляющего)

соблюдение принципов формирования учетной политики, принятой учредителем управления

соблюдение принципов формирования учетной политики, принятой учредителем управления

НК РФ

Указания об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28 ноября 2001 г. N 97н.

НК РФ

ПБУ 18/02

Применение при учете расчетов по налогу на прибыль ПБУ 18/02

Применяется

Не применяется СМП

Применяется

Пункт 1 ПБУ 18/02

Учет финансовых результатов

Учет доходов и расходов

Метод начислений

Кассовый метод

Метод начислений

ПБУ 9/99

ПБУ 10/99

ст. 271-273 НК РФ

Учет материально-производственных запасов

Способ оценки МПЗ

По себестоимости единицы

По средней себестоимости

ФИФО

По себестоимости единицы

По средней себестоимости

ФИФО

По средней себестоимости

По средней себестоимости

пункт 27 ПБУ 5/01

п.8 ст 254 НК РФ

Готовая продукция

Оценка ГП

По себестоимости единицы

По средней себестоимости

ФИФО

По себестоимости единицы

По средней себестоимости

ФИФО

По средней себестоимости

По средней себестоимости

пункт 27 ПБУ 5/01

пункт 8 ст. 254 НК РФ

Учет затрат на производство

Калькулирование

Фактическая с/с

Сокращенная (цеховая с/с)

Производственная

полная

Сокращенная

ПБУ 10/99

Гл.25 НК РФ

Учет товаров

Оценка товаров

по покупным ценам ·по фактической себестоимости  по продажным ценам

ФИФО

ЛИФО средней себестоимости стоимости единицы

По фактической стоимости

стоимости единицы

пункты 6, 13 ПБУ 5/01, подпункт 3 пункта 1 ст. 268 НК РФ

подпункт 3 пункта 1 ст. 268 НК РФ

Способ списания

по себестоимости единицы · по средней себестоимости · способ ФИФО

По средней себестоимости

П.16 ПБУ 5/01

П. 8 ст. 254 НК РФ

Практическая ситуация № 10

Сидоров А.В. – работник ОАО «You and me» - 31.10.200Х г. вернулся из командировки, цель которой состояла в заключении договоров на поставку товаров. В тот же день Сидоровым А.В. был предоставлен авансовый отчет, который, в свою очередь был утвержден руководителем. Под отчет перед отъездом Сидорову А.В. была выдана сумма в размере 7000 рублей. Согласно предоставленному авансовому отчету общая сумма расходов составила 7500 руб (в том числе НДС 900 руб.). Расходы на проезд и проживание в гостинице подтверждены соответствующими документами. Сумма перерасхода выплачена Сидорову А.В. 01.11.200Х г. Для целей налогообложения прибыли ОАО «You and me» исчисляет ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли, при этом учет доходов и расходов ведется кассовым методом. Организация освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС в соответствии с п.1 ст.145 НК РФ.  Суточные выплачиваются из расчета 100 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории  РФ, командировочные расходы отражаются по дебету счета 44. Отразить операции в учете ОАО «You and me» со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.

РЕШЕНИЕ:

В соответствии со ст.168 Трудового кодекса РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

- расходы по проезду;

- расходы по найму жилого помещения;

- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

Командировочные расходы являются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Командировочные расходы признаются в бухгалтерском учете на дату утверждения авансового отчета руководителем организации (п. п. 16, 18 ПБУ 10/99).

В целях исчисления налога на прибыль затраты на командировки относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Командировочные расходы в рассматриваемой ситуации отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

В данном случае организация освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС в соответствии с п.1 ст.145 НК РФ, «входной» НДС является невозмещаемым налогом, поэтому в расходы  на проезд и проживание включается сумма НДС по этим расходам (пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ; п. 6 ПБУ 5/01).

Для целей налогообложения прибыли суточные учитываются в составе командировочных расходов в пределах норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 93, на дату утверждения авансового отчета (пп. 12 п. 1 ст. 264, пп. 5 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса РФ). Суточные сверх норм не учитываются для целей налогообложения прибыли (п. 38 ст. 270 НК РФ) (см. также Письмо Минфина России от 17.11.2006 N 03-03-04/1/774).

Расходы в виде суточных, выплаченных сверх норм, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода и исключаемые из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов, приводят к возникновению постоянной разницы и соответствующего ей постоянного налогового обязательства, которое отражается по дебету счета 99 "Прибыли и убытки" (субсчет "Постоянное налоговое обязательство") в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, Инструкция по применению Плана счетов).

В рассматриваемой ситуации как в бухгалтерском учете, так и  для целей налогообложения прибыли организация учитывает суточные в размере 100 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории  РФ.

В связи с тем, что учет доходов и расходов ведется кассовым методом, командировочные расходы в бухгалтерском учете признаются организацией полностью на дату утверждения авансового отчета - 31.10.200Х г (п. п. 16, 18 ПБУ 10/99), а для целей исчисления налога на прибыль расходы признаются: в октябре – в части оплаченных  7000 руб., а 500 руб. (возмещенный сотруднику перерасход) - 01.11.200Х г, т.е. в следующем отчетном периоде, вследствие чего возникает вычитаемая временная разница. Эта разница приводит к образованию отложенного налогового актива (П. 11 ПБУ 18/02).

Вычитаемая временная разница равна: 7500 руб. – 7000 руб. = 500 руб.

Отложенный налоговый актив: 500х 24% = 120.

Отразим хозяйственные операции ОАО «You and me» в бухгалтерском учете:

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Бухгалтерские записи в октябре:

1.Выданы Сидорову А.В. наличные денежные средства под отчет      

71 

50-1

7000

Расходный   кассовый ордер

2.Отражены командировочные расходы      

44

71 

6600

Авансовый отчет

3.Отражена сумма НДС по командировочным расходам

19

71

900

Авансовый отчет

Счет-фактура

4.НДС включен в сумму командировочных расходов

44

19

900

Бухгалтерская справка

5.Коммерческие расходы списаны в себестоимость продаж

90-2

44

7500

Бухгалтерская справка

6.Учтен отложенный налоговый актив

09

68

120

Бухгалтерская справка-расчет

Бухгалтерские записи в ноябре:

7.Выплачен Сидорову А.В. перерасход

71

50-1

500

Расходный   кассовый ордер

8.Погашен учтенный ранее ОНА

68

09

120

Бухгалтерская справка-расчет

Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, среди которых предусмотрена форма № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении», которая применяется для оформления и учета служебного задания при направлении в командировку, а также отчета о его выполнении (приложение).

Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку.

Для оформления и учета направления работника(ов) в командировку применяются формы № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку» или № Т-9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку», которые заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом.

Документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке, в котором указывается время прибытия в пункт назначения и время убытия из него (них) является «Командировочное удостоверение» (форма № Т-10). Командировочное удостоверение выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку.

Фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении о дне прибытия в место командировки и дне выбытия из места командировки. Если работник командирован в разные населенные пункты, отметки о дне прибытия и дне выбытия делаются в каждом пункте и заверяются той печатью, которой обычно пользуется в своей хозяйственной деятельности то или иное предприятие или учреждение для засвидетельствования подписи соответствующего должностного лица.

Работником (подотчетным лицом), прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной работе в форме № Т-10а, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и предоставляется в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением и авансовым отчетом с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

Не позднее 3 рабочих дней по возвращении из командировки работник предоставляет в бухгалтерию предприятия авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по ним. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение, оформленное в установленном порядке, документы о найме жилого помещения и фактических расходах по проезду.

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.

Утвержденный авансовый отчет должен служить основанием для выплаты подотчетному лицу перерасхода по нему или внесения в кассу неиспользованного аванса.

В данном примере график движения документов в бухгалтерии ОАО «You and me» может иметь вид:

ü Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»

ü Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»

ü Т 10 «Командировочное удостоверение»

ü КО-2 «Расходный кассовый ордер»

ü АО-1 «Авансовый отчет» (с приложением подтверждающих документов)

ü Т-10а (отчет о выполнении служебного задания), Т 10

ü Бухгалтерская справка (операция 4)

ü Бухгалтерская справка (операция 5)

ü Бухгалтерская справка-расчет (операция 6)

ü  КО-2 Расходный кассовый ордер

ü Бухгалтерская справка-расчет (операция 8)

Ниже приведен пример графика документооборота по авансовому отчету.

ПРИМЕР ГРАФИКА ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО ОАО «You and me»

Утверждено приказом N _____ от __________________

Наименование документа  

Создание документа       

Проверка документа  

Обработка документа

Передача в архив 

коли- чест- во   эк-  земп- ляров

ответ- ствен- ный   за вы- писку

ответ- ствен- ный   за    офор- мление

ответ- ствен- ный за испол- нение

срок ис-  пол- нения

ответ- ствен- ный за про-  верку

кто   пред- став- ляет 

порядок  пред- став- ления

срок пред- став- ления

кто ис- пол- няет

срок ис-  пол- нения

кто ис- пол- няет

срок пере- дачи

Авансовый отчет

1

Подот-четные лица, бухгал-терия

Подот-четные лица, бухгал-терия

Подот-четные лица, бухгал-терия

В тече-ние 3 рабо-чих дней по исте-чении срока выда-чи аванса

Бух-  гал-  терия

Подот-четные лица

Подот-четными лицами в бухгал-терию ОАО

В тече-ние 3 рабо-чих дней по исте-чении срока выда-чи аванса

бух- гал- те- рия , АО утвер-ждает-ся руково-дите-лем

1 рабочий день  

бух- гал- те- рия

по   ис-  тече- нии  квар- тала

Список использованной литературы

       1. Федеральный Закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете», в редакции Федерального закона от 03.11.2006 № 183-ФЗ;

       2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (в редакции от 26 марта 2007 г.);

       3. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н);

4. ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности" (утв. Приказом Минфина России от 24.11.2003 N 105н)

5. Приказ Минфина России от 28.11.2001 N 97н "Об утверждении Указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом"

6. Налоговый кодекс Российской федерации.

7. 22 положения по бухгалтерскому учету. – М.: Экспо, 2008.

       8. Бухгалтерское дело – М.А. Климова, М.: ИНФРА-М, 2004.

       9. СПС «КонсультантПлюс»


[1] П.2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

[2] «Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации», утв. Постановлением Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. № 20

[3] Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», статья 9 пункт 2

           [4] Закон РФ от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»

[5] П. 17 ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности" (утв. Приказом Минфина России от 24.11.2003 N 105н)

[6]П. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н. (в редакции Приказа от 27.11.2006 г. № 156н.)

[7] П. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н. (в редакции Приказа от 27.11.2006 г. № 156н.)

[8] П. 23 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н. (в редакции Приказа от 27.11.2006 г. № 156н.)

[9] П. 18, 24 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н. (в редакции Приказа от 27.11.2006 г. № 156н.)

[10] П. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н. (в редакции Приказа от 27.11.2006 г. № 156н.)

[11] П.40 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н.

[12] П. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н. (в редакции Приказа от 27.11.2006 г. № 156н.)

[13] П.3 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»,  утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н.

[14] П.25 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»,  утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н.

[15] П.27 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»,  утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н.

[16] П.32 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»,  утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н.

[17] П.23 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»,  утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н.

[18] П.28 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»,  утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н.

[19] П.п. 55-57 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.98г. № 34н в ред. Приказа МФ РФ от 24.03.2000 г. № 31н.

[20] П.80 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н.(в редакции от 26.03.2007 г. № 26 н.)

[21] П.16 ПБУ 5/01«Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н. (в редакции от 26.03.2007 г. № 26н.)

[22] П.13 ПБУ 5/01«Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н. (в редакции от 26.03.2007 г. № 26н.)

[23] П.16 ПБУ 5/01«Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н. (в редакции от 26.03.2007 г. № 26н.)

[24] П.16 ПБУ 5/01«Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н. (в редакции от 26.03.2007 г. № 26н.), п.60 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.

           [25] П. 203 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н

[26] Указание ЦБРФ от 20.06.2007 № 1843-У

[27] Указание Банка России от 02.07.2002 № 85-Т и МНС России от 01.07.2002 № 24-2-02/252.

        [28] П.11 Порядка ведения кассовых операций в РФ (утвержден решением Совета Директоров ЦБР от 22.09.1993 № 40 с изменениями от 26.02.1996 г.)

[29] П.8-11 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н.

[30] Письмо МФ РФ от 15.05.2003 г. № 16-00-14/162

[31]П.20, 24 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н.

[32] П.37-40 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н.

[33] П.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.

[34] ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»

[35] П.70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.

      [36] П..17 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н.

[37] П.70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.

[38] Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, пункт 18.1

[39] Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, п. 7-9.

[40] П. 17 ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности" (утв. Приказом Минфина России от 24.11.2003 N 105н)

[41] Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, п. 7-9.

[42] П. 2 Указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28 ноября 2001 г. N 97н.

[43] Статья 276 НК РФ, пункт 2

[44] Статья 377 НК РФ, пункт 1.

[45] П. 2 статьи 377 НК РФ

[46] Статья 378 НК РФ.