Оглавление                                                             

Введение                                                                                                       3

1. Тара и упаковка: основные характеристики и

     история возникновения                                                                          4

2. Классификация тары и упаковочных материалов                                6

Заключение                                                                                                  9

Список литературы                                                                                   10

Практическое задание                                                                               11

                                                               Введение

В момент, когда любое государство начинает работать в условиях рынка, кардинально изменяется деятельности всех отраслей экономики, а также сферы услуг и товарного обращения. Конечным звеном экономической активности субъектов рынка является торговля, поскольку посредством торговли обеспечивается эффективное удовлетворение потребностей покупателей.

В организации торговли наряду с ассортиментом, качеством товаров и другими его характеристиками, большое внимание начинает уделяться таре и упаковке.

 В последнее время упаковка превратилась в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может         оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей – дополнительным средством стимулирования сбыта товаров.

1. Тара и упаковка: основные характеристики и

история возникновения

Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики). Некоторые образцы упаковки, такие, как бутылки для кока-колы или коробки для колготок «Л'эггс», знамениты во всем мире. Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики [1, 2]

Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара.

Упаковка появилась в глубокой древности. Первобытные люди носили дикие ягоды и фрукты из леса в свои пещеры в шкурах животных или сплетенных из травы корзинах. Восемь тысяч лет тому назад китайцы изобрели разнообразные глиняные емкости для хранения твердых предметов и жидкостей. Древние египтяне созда­ли для хранения жидкостей стеклянные сосуды. К началу средневе­ковья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. В течение многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка товаров.

Вместилище или оболочка - это разные варианты упаковки, ко­торая включает в себя три слоя.

Внутренняя упаковка - это не­посредственное вместилище товара. Для лосьона после бритья «Олд спайс» внутренней упаковкой будет бутылка, в которую он налит [1, 4].

Под внешней упаковкой имеют в виду материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Для бутылки с лосьоном внешней упаковкой служит картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту и предоставляет производителю возможность использовать ее для целей стимулирования сбыта товара.

 Под транспортной упаковкой имеют в виду вместилище необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара или иначе тара. Для лосьона «Олд спайс» транспортной упаковкой будет ящик из гофрированного картона, вмещающий 72 бутылки.

И наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на caму упаковку или вложенные в нее.

              2. Классификация тары и упаковочных материалов

Тара, как мы уже выяснили, является особым видом упаковки товара предназначенная для транспортировки и хранения.

Особенность тары заключается в требованиях относительно перевозимых товаров. Иными словами тара должна соответствовать всем характеристикам товара [3, 4].

Основное предназначение тары – соблюсти сохранность товара и удобство транспортировки.

Тара и упаковочные материалы защищают товар от загрязнения, потерь массы, неблагоприятного влияния внешней среды ( от механических повреждений, обсеменения микроорганизмами, повреждения амбарными вредителями). Они должны быть привлекатель­ными, прочными, гигиеничными.

Различают тару потребительскую (внутреннюю) и транспорт­ную (внешнюю). К потребительской таре относятся пакеты, коробки, тубы, бутылки, банки. Вместе с товаром эта тара продается потребителю. Она может быть разового и много­кратного использования. К транспортной таре относятся ящики, контейнеры, бочки, мешки. Применяется она для затари­вания товаров в местах производства и перевозки в пункты потребления [3, 5].

Тара бывает универсальная, т. е. пригодной для упаков­ки различных товаров, и специализированной — для упаковки только определенных товаров (например, бутылки для молока и молочных товаров).

По жесткости конструкции различают тару жесткую, мяг­кую и полужесткую, по материалу — деревянную (ящи­ки, бочки), картонно-бумажную (ящики-короба, коробки), металлическую (бочки, бидоны), стеклянную (бутылки, банки), текстильную (мешки) и из синтетических пластических масс (банки, коробки, ящики, мешки).

К упаковочным материалам относятся оберточная, пакетная и жиронепроницаемая бумага (пергамент, подпергамент, пергамин), бумага с пропиткой (вощеная, бактерицидная) и с покрытием (бумага тетра и др.) [3, 4, 5].

Новые виды тары и упаковочных материалов в настоящее вре­мя изготовляют в основном из синтетических полимерных масс (Таблица 1).

Тара и упаковочные материалы из полимерных масс имеют высокую прочность, химическую стойкость, прозрачность, красивый внешний вид и небольшую массу.

                                                      Таблица 1

Классификация тары и упаковки

Основа полимерной массы

Название упаковочного материала

Вид тары и упаковочных материалов

Целлюлоза

Целлофан, этилцеллюлоза, ацетил целлюлоза

Пакеты, покрытие продукта пленкой, коробки, баночки, стаканчики

Полиолефины

Полиэтилен, пол и пропилен

Мешки, пакеты, баночки, стаканы, ящики

Поливиниловые поли­меры

Поливинилхлорид, саран

Тубы, банки, стаканы, бу­тылки, ящики, термоусадочные пленки

Поливиниловый спирт

Нанесение на поверхность продукта покрытия в виде пленки

Комбинированные многослойные матери­алы

Полиэтилен-целлофановые пленки, лавсан-полиэтилен и др.

Пакеты, упаковка под ва­куумом или в среде инерт­ного газа

                                             Заключение

В ходе работы было выяснено, что материальные товары требуют принятия решений об их упаковке, которая должна обеспечить защиту товара, экономию средств, удобство пользование товаром и его пропаганду.

Упаковка появилась очень давно, она существовала уже при первобытнообщинном строе.

Под упаковкой следует понимать разработку и производство вместилища или оболочки для товаров. Упаковка бывает внутренней (в нее непосредственно помещается товар) и внешней, которая является защитой для внутренней. Неотъемлемым элементом упаковки является маркировка и печатная информация, которая содержит описание товара.

Упаковка товара, предназначенная для транспортировки и хранения называется тарой.

Существуют несколько видов тары и упаковки. К ним относятся: пакеты; коробки; баночки; стаканы; мешки; ящики и т.д.

В целях сохранения качеств товара и привлекательности для покупателей упаковки должны быть прочными, химически устойчивыми, иметь красивый внешний вид и др.

                           

                                              Список литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.: «Ростинтер», 1996г.-704с.

2. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом.-Мн: Алмафея,1999.-384с.

3. Товароведение продовольственных товаров / Под ред. Л.А.Боровикова и др.- М.: Экономика, 1988.-351с.

4. Товароведение продовольственных товаров / Под ред.                         Л.Р. Афанасьева.- М.:Экономика, 1977.-391с.

5. Устинов М.Т. Организация торговли и управления магазином.-М.:Экономика,1980.-224с.

                                       Практическое задание

Вопрос: Продолжительность цикла работы погрузочного механизма – 180 сек. В каком ответе правильно отражено количество циклов в час?

Ответы: а) 28    б)35    в) 30   г) 40

Решение: 1) Переведем 180 сек. в минуты.  Исходя из того, что               1 минута = 60 сек., 180 сек. = 3 мин. (180 : 60)

2) 1 час = 60 мин., следовательно, количество циклов работы погрузочного механизма равно 20.

В предложенных ответах нет правильного варианта.