Принят на городском референдуме 17 декабря 1995 года |
УСТАВ ГОРОДА КЕМЕРОВО(в ред. решений Кемеровского городского Совета народных депутатов (двадцать седьмое заседание) от 28.11.1997 (двадцать седьмое заседание) от 28.11.1997 (второй созыв, четырнадцатое заседание от 30.04.1999 N 145) (второй созыв, двадцать восьмое заседание от 30.08.2000 N 256, (третий созыв, второе заседание от 29.03.2002 N 16) Мы, жители города Кемерово, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством, желая закрепить, сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные и исторические традиции нашего города, стремясь к совершенствованию организации и устройства городской жизни на принципах демократии и самоуправления, добиваясь большей эффективности в деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления, обеспечения законности их действий, учитывая статус Кемерова как административного центра области, принимаем настоящий Устав - основной правовой акт города Кемерово. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ГОРОД КЕМЕРОВО И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Статус города Кемерово и дата его образования Город Кемерово (до 27 марта 1932 года - Щегловск), основанный 9 мая 1918 года, входит в состав Кемеровской области и является административным центром области - субъекта Российской Федерации. Статья 2. Территория города Кемерово 1. Территория города едина и неделима. 2. Внешние границы земель города Кемерово обозначает городская черта, представляющая собой его административную границу. 3. В состав территории города Кемерово включаются земли компактного проживания городского населения, а также земли территорий, имеющих с городом Кемерово единую инженерно - хозяйственную и (или) социальную инфраструктуру. 4. В территорию города в порядке, установленном законом Кемеровской области, могут включаться земли поселений, население которых приняли решение о добровольном присоединении к городу Кемерово. (п.4 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) 5. Территорию города составляют все земли в установленных границах независимо от форм собственности. 6. Границы территории города устанавливаются органом государственной власти Кемеровской области. 7. К настоящему Уставу прилагается план города с обозначением его границ и ссылкой на нормативный акт Кемеровской области, которым эти границы были установлены. 8. Изменение границ города, уменьшающее его территорию, не допускается без учета мнения населения, выраженного в порядке, определенном представительным органом городского самоуправления. (п.8 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) Статья 3. Внутригородские и присоединенные территории 1. Город Кемерово не имеет административного деления. 2. Для осуществления отдельных функций городского самоуправления в городе Кемерово могут выделятся внутригородские и присоединенные территории. Решения об определении границ указанных территорий, их упразднении, объединении, наименовании принимаются представительным органом городского самоуправления с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей территории. Статья 4. Пригородная зона 1. Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города - зоной совместных интересов города и других муниципальных образований Кемеровской области, территория которых граничит с городской чертой. Пригородная зона имеет для города Кемерово средообразующее, экологическое, санитарно - гигиеническое, рекреационное (зоны отдыха) и хозяйственное значение. (п.1 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) 2. В пригородной зоне устанавливается особый правовой режим, обеспечивающий сохранение и воспроизводство водных, лесных и иных пригородных ресурсов. 3. Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются органами государственной власти Кемеровской области, которые в законодательном порядке разграничивают отдельные полномочия между органами городского самоуправления и органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории пригородной зоны. Глава 2. ГОРОДСКАЯ СИМВОЛИКА. ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА Статья 5. Герб и флаг города Кемерово 1. Герб и флаг города Кемерово являются его официальными символами. 2. Положение о гербе и флаге, включающее их описание и рисунок, утверждается представительным органом городского самоуправления. 3. Герб города подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках органов городского самоуправления. 4. Порядок использования официальной символики, в том числе в рекламных и коммерческих целях, определяется представительным органом городского самоуправления. Статья 6. День города День города отмечается ежегодно в первое воскресенье июня. Статья 7. Почетный гражданин города Кемерово 1. Звание "Почетный гражданин города Кемерово" является высшим знаком признательности его жителей к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие города, защиту его среды и укрепление авторитета Кемерова в России и мировом сообществе. 2. Статус и порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Кемерово" определяет представительный орган городского самоуправления. Глава 3. ГОРОД КЕМЕРОВО, КАК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (название в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) Статья 8. Жители города Кемерово Жителем города Кемерово является физическое лицо, постоянно проживающее на его территории на основаниях, установленных действующим законодательством. Статья 9. Город Кемерово, как муниципальное образование (название в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) Город Кемерово, как городское поселение, объединенное общей территорией в границах установленных городской чертой, является единым муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. (статья в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) Статья 10. Население города Кемерово 1. Население города Кемерово составляют его жители, а также физические лица, преимущественно проживающие на территории города. (п.1 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) 2. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются при решении вопросов городского значения правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. (п.2 в ред. Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 19.03.2002 N 16) Статья 11. Предметы ведения муниципального образования (название в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) 1. В ведении муниципального образования находятся вопросы городского значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы городского самоуправления. (п.1 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) 2. Вопросами городского значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения города, отнесенные к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом. 3. К вопросам городского значения относятся: - принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; - комплексное социально - экономическое развитие города; - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; - организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - регулирование планировки и застройки территории города; - создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; - регулирование в соответствии с законодательством земельных отношений на территории города - регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения; - организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения; - благоустройство и озеленение территории города; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация и содержание муниципальных архивов; - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - организация и содержание муниципальной информационной службы; - создание условий для деятельности городских средств массовой информации; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - создание условий для развития физической культуры и спорта в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры и спорта; - обеспечение социальной поддержки и занятости населения; - участие в охране окружающей среды на территории города; - обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы. 4. По вопросам городского значения органы городского самоуправления обладает всеми полномочиями, за исключением полномочий, возложенных на органы государственной власти законом. (п.4 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) 5. Органы городского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ведению муниципального образования законами Кемеровской области, а также не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. (п.5 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) 6. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Перечисление конкретных полномочий органов городского самоуправления в законодательных актах и в настоящем Уставе не может быть истолковано как ограничение его полномочий. (п.7 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) Глава 4. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ФОРМЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Самоуправление в городе Кемерово 1. Городское самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и местных традиций. (п.1 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) 2. Городское самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Статья 13. Правовая основа городского самоуправления Городское самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области, принятыми в пределах их компетенции, настоящим Уставом, решениями городских референдумов, правовыми актами, принятыми органами городского самоуправления. Статья 14. Формы городского самоуправления 1. Самоуправление в городе осуществляется населением города как непосредственно - через городской референдум, городские выборы, народную правотворческую инициативу, собрания (сходы) и конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления, индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам городского самоуправления, так и через органы городского самоуправления, к которым относятся: - представительный орган - Кемеровский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет); - Глава города Кемерово (глава муниципального образования) - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Кемерово; - исполнительный орган - администрация города Кемерово. (п.1 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) 2. Все органы городского самоуправления действуют публично и под контролем населения. В органах городского самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан. Раздел II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ Статья 15. Городской референдум 1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться городской референдум. 2. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. (п.2 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) 3. Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом по собственной инициативе, либо по требованию не менее пяти процентов от числа жителей города, обладающих активным избирательным правом, выраженным в коллективном обращении. (п.3 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) 4. На городской референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; г) о принятии или об изменении городского бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; е) другие вопросы, не находящиеся в ведении города Кемерово, как муниципального образования. (п.4 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) 5. Порядок назначения и проведения референдума, принятия и изменения его решений, вступления их в законную силу устанавливается правовым актом городского Совета в соответствии с законом Кемеровской области. 6. Расходы, связанные с подготовкой и проведением городского референдума, производятся за счет средств городского бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области. 7. Решения, принятые на городском референдуме, не нуждаются в утверждении органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами городского самоуправления. 8. Решение, принятое на городском референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на городском референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо в случае его противоречия действующему законодательству признано недействительным в судебном порядке. (п.8 в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.1999 N 145) 9. Если для реализации решения, принятого на городском референдуме, требуется издание нормативного правового акта, соответствующий орган городского самоуправления обязан принять такой акт. 10. Принятое на городском референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию (опубликованию) для всеобщего сведения. Статья 16. Городские выборы |