СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

1. БИЗНЕС-ПЛАН КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ............................ 4

1.1. Резюме (вводная часть)..................................................................... 4

1.2. Описание вида деятельности............................................................ 4

1.3. Описание товара (продукции).......................................................... 7

1.4. Отрасль и создаваемая фирма......................................................... 9

1.5. Анализ конкурентов....................................................................... 11

1.6. Маркетинговая стратегия............................................................... 15

1.7. Организационный план.................................................................. 18

1.8. План основной деятельности (производственный план)............... 21

1.9. Калькуляция себестоимости........................................................... 23

1.10. Финансовый план.......................................................................... 27

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ..... 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................. 31

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики успех деятельности фирмы, компании и даже отдельного предпринимателя в знаменательной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ее ведения, т. е. насколько грамотно составляется и рассчитывается бизнес-план.

Планирование – сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки целого ряда вопросов. Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной, форме результаты такого планирования, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемой деятельности фирмы.

Одним из плановых документов, составляемых на предприятии, является бизнес-план. В разработке бизнес-плана участвуют все структурные подразделения предприятия, финансовый менеджер и руководимые им подразделения. Такой план выступает в качестве документа текущего и среднесрочного планирования. Показатели первого документа планируемого года рассчитываются с помесячной разбивкой, последующих лет – с поквартальной. В этом документе отражаются все стороны производственной, коммерческой деятельности предприятия, ее финансовые результаты. Этим предопределяется структура бизнес-плана.

Бизнес-план – это и документ, предназначенный для того, чтобы убедить потенциальных партнеров, либо инвесторов, в перспективности будущего дела и возможности личного участия в нем.

Бизнес-план разрабатывается на год или на более длительный период.

1. БИЗНЕС-ПЛАН КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Резюме (вводная часть)

В ходе составления бизнес-плана планируется разработка мероприятий по организации деятельности торговой точки оптового склада «Сахарок».

Рассматриваемое в работе предприятие может осуществлять прибыльную деятельность.

Так, по предлагаемому бизнес-плану рентабельность деятельности составляет 10,20 %, что является довольно значительным показателем.

Предприятие планирует получить чистую прибыль в размере 81808 руб.

Исходя из этого можно сделать вывод, что проект пригоден для реализации.

1.2. Описание вида деятельности

Все основные вопросы деятельности фирм регулируются хозяйственным законодательством. В Гражданском кодексе РФ содержится система правовых норм, определяющих и регламентирующих отношения в обществе между субъектами хозяйствования.

В качестве основного вида деятельности при государственной регистрации ООО «Сахарок» планируется выбрать такой вид деятельности, как оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (код в Общем классификаторе видов экономической деятельности – 51.3).

Помимо Гражданского кодекса РФ важнейшими законодательными актами, регулирующими деятельность субъектов хозяйствования, независимо от организационных форм, являются законы РФ о собственности, земле и земельных отношениях, налоговой системе, Трудовой кодекс.

С момента принятия решения об организации предприятия возникает необходимость строгого выполнения требований законодательства о порядке создания новых предприятий.

Собрание учредителей принимает решение о создании, определяет круг физических и юридических лиц, входящих в их состав, утверждает Устав. В Уставе фирмы указывается наименование, юридический адрес, определяется его организационно  правовая форма, формулируются основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала и порядок его формирования, определяется права и обязанности учредителей, структура, порядок управления деятельностью, приводится положение о порядке ликвидации, ответственность по всем имущественным обязательствам.

1.  Уставный капитал – основной источник собственных средств предприятия. Как написано выше, его величина отражена в уставе организации и подлежит регистрации в установленном законом порядке. Из уставного капитала формируется основной и оборотный капиталы, которые используются на приобретение соответственно основных и оборотных средств. В качестве источников могут выступать: долгосрочный кредит, бюджетные средства и др. Уставный капитал ООО «Сахарок» – 125 000 тысяч рублей.

2.  Следующим этапом является государственная регистрация субъекта хозяйствования. Для этого предприятие предоставляет соответствующему органу исполнительной власти следующие документы:

1)  заявление, содержащее просьбу о регистрации предприятия, которое подписывается учредителями;

2)  устав с указанием вида деятельности;

3)  учредительный договор или решение о создании субъекта хозяйствования;

4)  свидетельство об уплате госпошлины;

5)  документы об уплате не менее 50 % средств в уставный капитал;

Если малое предприятие не владеет собственным помещением, то к заявлению на регистрацию прилагается письмо-обязательство арендодателя передать предприятию помещение на условиях аренды с указанием размера предоставляемой площади и его почтового адреса.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган. Датой предоставления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. При этом присваивается предприятию очередной номер в журнале регистрации поступающих документов, а на первой странице устава (титульном листе) проставляется специальная надпись с указанием наименования регистрационного органа, номера и даты регистрации. Надпись скрепляется штампом (или печатью) и подписью лица, ответственного за регистрацию.

По истечению 15 дней орган, осуществляющий регистрацию, выдает свидетельство о регистрации юридического лица ООО «Сахарок».

3.  Постановка на налоговый учет – обязательный этап в создании ООО «Сахарок». Заявление о постановке на учет подается в налоговый орган по месту нахождения в течение 10 дней после государственной регистрации для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц с выдачей свидетельства о регистрации. Для этого предприятие подает в налоговый орган заявление установленного образца и копию заверенных учредительных документов. В течение последующих 5 дней налоговые органы обязаны осуществить постановку предприятия на учет, выдать соответствующее свидетельство и присвоить ООО идентификационный налоговый номер.

4.  Следующим необходимым шагом является открытие расчетного счета в банке. Предназначен: для осуществления текущих платежей и зачисления поступлений денежных средств. Также могут быть зачислены: выручка от реализации продукции, предоставления услуг, полученные кредиты и другие поступления. С этого же счета осуществляются расчеты с поставщиками, с работниками предприятия по зарплате, с банками по полученным кредитам и процентам по ним и др.

Для создаваемого предприятия планируется открыть счет в банке ОСБ Марий Эл № 8614.

1.3. Описание товара (продукции)

Оптовый товарооборот охватывает весь комплекс товарных ресурсов, которые являются как средствами производства, так и предметами потребления. Как известно, при оптовой торговле любой товар закупается довольно крупными партиями. Как правило, оптовая торговля не связана с непосредственным контактом с конечным потребителем. То есть, оптовик в состоянии сбыть товар практически без прямых контрактов с потребителем. На рынке сбыта продуктов питания оптом, именно оптовая торговля является активной частью сферы товарооборота.

Сама по себе оптовая торговля – взаимоотношения между предприятиями, либо организациями, которые могут себе позволить самостоятельно формировать хозяйственные связи по распределению продукции между клиентами. Она является фактором влияния в экономических связях между разными регионами, между различными отраслями, «предрекает» направления перемещения товаров. Благодаря такой своей особенности, она достигает такого важного в развитии страны показателя как гармония системы экономических (и не только) связей между различными регионами, отраслями. Торговля продуктами питания оптом, как это ни удивительно звучит, самостоятельно определяет направления перемещения товаров на территории страны, благодаря чему мы имеем четкое территориальное разделение труда и пропорциональное, без излишних «лидерств» развитие регионов.

У оптовой торговли есть два основных принципа:

1. Требуется создание так называемой ресурсной основы. Она позволит функционировать торговлей, в частности, продуктами питания оптом, как составляющей экономического процесса. Для этого должна быть достигнута сбалансированность товарной массы и денежного капитала, который выражает покупательскую возможность.

2. Нужно создать требуемое число необходимых элементов инфраструктуры рынка, которые позволят свободно подобрать партнеров, сформировать устойчивые коммерческие связи, которые в перспективе помогут реализовать успешные торговые сделки.

Продукты питания оптом – крайне выгодное предложение для современного рынка. Ведь покупая таким образом еду, можно не просто экономить на розничной наценке, можно самостоятельно формировать ценовую политику региона.

Давно работающие на рынке поставщики, как правило, идут навстречу каждому оптовику. Они доставляют товар за свой счет до точки распространителя, принимают оплату по факту доставки (что позволяет избежать мошенничества), предоставляют гибкую систему скидок каждому оптовику. При чем размер скидки увеличивается соотносимо с размером партии закупки. Как результат – серьезная, порой колоссальная, разница в цене между оптовыми ценами и розницей.

Большинство ответственных поставщиков продуктов питания оптом заботятся о том, чтобы такая скоропортящаяся категория товаров как овощи, мясо и даже консервы (хоть они и «долгоиграющий» товар) как можно скорее оказались у покупателя. Для достижения этой цели, большинство зарекомендовавших себя поставщиков выполняют доставку не просто на склады реализаторов, а и в столовые, магазины, рестораны. И для такого поступка нужно лишь одно условие – размер заказанной партии продуктов питания оптом должен быть не меньше обусловленного минимума оптовой закупки. Средний размер заказа не должен быть менее пяти упаковок товара какого угодно наименования.

Надежный поставщик всегда заботится о том, чтобы его клиент понимал, что он покупает. Поэтому, работающие у поставщика менеджеры всегда сориентируют в ассортименте, постараются подобрать максимально оптимальный вариант и всегда ответят на все, абсолютно все интересующие вопросы.

Но, к сожалению, в продаже продуктов питания оптом есть много мошенничества. Данное обстоятельство требует от реализатора максимум внимания. Необходимо самостоятельно, либо посредством помощников, посетить оптовую базу и своими глазами убедиться в свежести и наличии товара. С таким подходом, можно быть уверенным в том, что купленные продукты питания оптом попадут в розничную сеть и на них не будет никаких нареканий. Оптовые базы с многолетним опытом работы на рынке стараются сделать все, чтобы клиент не просто вернулся именно к ним, а чтобы у него даже мысли не появилось сотрудничать с кем-то еще. Все потому, что у них грамотно построен процесс, отработан принцип удержания лояльности клиента и работают одни профессионалы.

1.4. Отрасль и создаваемая фирма

Предлагаемое к созданию общество будет заниматься торгово-закупочной деятельностью.

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых рынков. Усиливает воздействие потребителя на производителя, добивается соответствия между спросом и предложением.

Оптовая торговля – отрасль товарного обращения, специализирующаяся на поставке товаров производственным потребителям, различным организациям и учреждениям (для их профессиональных нужд), другим оптовым предприятиям и розничной торговле.

Оптовая торговля осуществляет следующие функции: покупку товаров у производителей и других оптовых предприятий; хранение товаров и операции по их подработке, подсортировке, упаковке и т.п.; контроль качества товаров; рекламу; поставку товаров; организацию оптово-посреднических связей; ценообразование: изучение рынка; стимулирование сбыта и т.д.

Рассматриваемое предприятие предлагается создавать в форме общества с ограниченной ответственностью. Предлагаемое полное юридическое название: общество с ограниченной ответственностью «Сахарок». Сокращенное наименование предприятия: ООО «Сахарок».

Организационно-правовая форма фирмы «Сахарок» - общество с ограниченной ответственностью.

Особенностью данной формы является следующее: это общество, учреждаемое одним или несколькими физическими или юридическими лицами, несущими ответственность по обязательствам и риск убытков только в пределах внесенных вкладов; важно, что в рамках уставного капитала вклады от одного собственника к другому могут переходить только с согласия всех других членов общества. Общество имеет право юридического лица.

Основная масса малых предприятий создается в РФ именно в форме закрытых акционерных обществ, а также в форме обществ с ограниченной ответственностью, так как они  имеют очевидные преимущества перед иными организационно-правовыми формами.

Преимущества:

ü отсутствие возможности перехода предприятия в собственность иных лиц без согласия владельцев;

ü низок минимальный размер уставного капитала, необходимый для государственной регистрации (100 МРОТ);

ü упрощена процедура создания предприятия: нет необходимости регистрировать проспект эмиссии акций, уплачивать соответствующие сборы;

ü имущество предприятия полностью отделено от имущества его учредителей, что снижает личные риски владельцев малых предприятий

ü акционеры имеют преимущественное право приобретения акций, которые желают продать другие акционеры общества.

Предполагается размещение фирмы по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Складская, 55, так как здесь имеется помещение, которое будет сдаваться в аренду.

1.5. Анализ конкурентов

В этом разделе необходимо определить, кто является конкурентами создаваемого предприятия в том районе, где планируется разместить предприятие.

Основная миссия предприятия – создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой торговли предлагаемой продукцией через удовлетворение потребностей покупателей в продуктах питания высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее – захват 15 % доли оптового рынка продуктов питания города Йошкар-Олы за счет развития оптовой торговли продуктами питания.

Основная цель предприятия – получение прибыли и расширение рынков сбыта.

К задачам, стоящим перед предприятием, можно отнести следующие:

•      Увеличение собственных оборотных средств;

•      Увеличение объемов производства и реализации продукции;

•      Увеличение количества рабочих мест;

•      Своевременная выплата заработной платы рабочим;

•      Решение всех хозяйственных проблем и др.

Главные проблемы, которые могут возникнуть перед предприятием в настоящее время следующие:

- конкуренция со стороны других предприятий, имеющих низкий уровень затрат и соответственно более дешевые товары;

- недостаток оборотных средств для расчетов с поставщиками сырья на условиях предоплаты;

- низкая платежеспособность основных потребителей;

- отвлечение средств в производственные запасы;

- отсутствие сбыта продуктов питания в необходимых объемах;

- нестабильность и неурегулированность налогового законодательства.

Масштаб рынка для конкретного товара может быть определен объ­емом продаж товара, а так же числом предприятий, выступающих на нем в качестве продавцов. При этом предприятия могут ранжироваться по доле, занимаемой ими на рынке. Удельный вес предприятия на рынке определяется как отношение товарооборота предприятия к общему объему продаж на рынке.

Изучение конкурентов можно провести последующей схеме:

а) выявим 3-4 фирмы, занимающихся тем же видом деятельности:

В городе Йошкар-Ола высокий спрос на продукты питания, но при этом оптовые склады стараются предлагать разнообразные товары, поэтому выигрышным вариантом для ООО «Сахарок» может быть ориентирование на продвижение исключительно продуктов питания .

Выделим некоторых конкурентов, занимающихся оптовой торговлей:

1) ООО «Топаз»

Адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Гончарова, дом 2а.

2) ООО «Аристея»

Адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Шумелева, дом 1.

3) ООО «Доктор Май Трейдинг»

Адрес: Йошкар-Ола, улица Складская, дом 20А.

4) ООО «Элвис-С»

Адрес: Йошкар-Ола, ул. Гончарова, дом 2 А, корпус 2.

5) ООО «Интернэшнл бизнес групп»

Адрес: г. Йошкар-Ола, б-р Чавайна, дом 15, корпус 2.

б) выявим наиболее динамично развивающиеся фирмы.

Обороты оптовой торговли предлагаемых предприятий представим в таблице 1.

Таблица 1

Обороты оптовой торговли некоторых предприятий республики Марий Эл

№ п/п

Название хозяйствующего субъекта

Поставлено на рынок хозяйствующим субъектом, тыс. руб.

Доля рынка предприятия, %

1

ООО «Топаз»

125000

42,29

2

ООО «Аристея»

118000

39,92

3

ООО «Доктор Май Трейдинг»

18500

6,26

4

ООО «Элвис-С»

17250

5,84

5

ООО «Интернэшнл бизнес групп»

16840

5,70

 

ИТОГО

295590

100

Структуру основных конкурентов ООО «Сахарок» представим на рисунке 1.

Рис. 1. Структуру основных конкурентов ООО «Сахарок»

Таким образом, основным конкурентом ООО «Сахарок» является ООО «Топаз».

в) определим особенности товаров конкурентов, по которым, их предпочитают покупатели.

ООО «Топаз» существует на рынке оптовой торговли довольно продолжительное время и успело зарекомендовать себя, как предприятие оптовой торговли, предлагающее качественные товары.

Данное общество предлагает своим клиентам спектр дополнительных услуг при условии постоянного сотрудничества. В настоящее время оптовая компания предоставляет своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети.

1.6. Маркетинговая стратегия

Стратегия маркетинга ООО «Сахарок» – стратегия привлечения клиентов и завоевание рынков сбыта продукции.

Основная цель – наращивание объема товарооборота. Этого можно достичь различными способами:

A. Развитием первичного спроса: воздействуя на компоненты глобального спроса, увеличить размер рынка путем:

♦    привлечения новых потребителей с помощью рекламы;

♦    побуждения покупателей к более частому потреблению товара;

♦    побуждения покупателей к большему разовому потреблению;

♦    обнаружения новых возможностей использования.

Б. Завоевание определенной доли рынка за счет:

♦ выпуска более качественного товара или оказываемых услуг;

♦    позиционирования марки;

♦    ценовые методы;

♦    укрепления сбытовой сети;

♦    мероприятий по стимулированию сбыта.

В. Защитой своего положения на рынке: активизировать для этого управление маркетингом путем:

♦    небольших улучшений товара и позиционирования;

♦    защитной стратегии ценообразования;

♦    укрепления сбытовой сети;

♦    усиления или переориентации мер по стимулированию сбыта.

Географический охват – региональный рынок.

Канал распределения продукции ООО «Сахарок» – прямой канал распределения. Каналы распределения продукции ООО «Сахарок» представлены на рисунке 2.

 

Рис. 2. Канал распределения и сбыта продукции ООО «Сахарок»

Основные задачи, связанные со сбытовой и маркетинговой политикой следующие:

•      поиск сегментов рынка предлагаемых товаров фирмы или схожих видов товаров, на которых (сегментах) существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;

•      реклама товаров и информирование потребителей о их потре­бительских свойствах, качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» товаров. Формирование «узнаваемости» товаров;

•      формирование сбытовой сети, создание фирменных торговых точек и др.;

•      расширение ассортимента, продажа новых конкурентоспособных видов товаров, увеличение ассортимента предлагаемых услуг;

•      повышение качества и надежности товаров в результате проведения организационно-технических мероприятий (усиления трудовой дисциплины, введение жесткой системы контроля, введение персональной ответственности за порчу, организация входного контроля качества товарно-материальных ресурсов и т. п.);

•      разработка системы сбыта с гибкими условиями оплаты (скидки по предоплате, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т. п.).

Для более успешного продвижения товаров ООО «Сахарок» следует прибегнуть к проведению рекламной кампании.

План режима, распространения рекламы и по стимулированию сбыта представлены в таблицах 2 и 3, соответственно.

Таблица 2

План режима рекламы ООО «Сахарок»

Средства и носители рекламы

Параметры режима рекламы

Продолжительность

Мощность

Цикличность

Наружная реклама

7 дней

2 рекламных щита

1 раз в год

Телевидение

7 дней

2 минуты, 2 раза в день

4 раза в год

Газета «ПроГород»

1 статья, занимающая ¼ часть страницу

Тираж газеты: 2000 экземпляров

1 раз в год

Радио «Пульс радио»

7 дней

2 минуты, 2 раза в день

2 раза в год

Таблица 3

План распространения рекламы ООО «Сахарок»

Средства рекламы со своими носителями

Календарный период рекламной деятельности

Янв.

Февр.

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сентяб.

Октяб.

Нояб.

Дек.

1. Наружная реклама

первая неделя

2. Телевидение

первая неделя

четвертая неделя

четвертая неделя

вторая неделя

3. Газета «ПроГород»

первая неделя

4. Радио «Пульс радио»

третья неделя

четвертая неделя

Рассчитаем за выбранный период времени стоимость средств рекламы с их носителями. При этом необходимо увязать бюджет с подходом на основе планирования затрат.

Планируемые затраты составят:

1. Наружная реклама: 3000 * 1 неделя = 3000 рублей

2. Телевидение: 3500 * 4 раза = 14000 рублей

3. Газета «ПроГород»: 1000 *1 раз = 1000 рублей

4. «Пульс радио»: 2500 * 2 раза = 5000 рублей

Итоговая сумма бюджета рекламы составит:

3000 + 14000 + 1000 + 5000 = 23000 рублей

SWOT- анализ ООО «Сахарок» представлен в таблице 4.

Таблица 4

SWOT – анализ деятельности предприятия

Возможности

1. Расширение рынков сбыта;

2. Возможность получения кредита;

3. Привлечение специалистов.

Угрозы

1. Снижение цен конкурентом;

2. Рост цен на товары;

Сильные стороны

1. Оказание высококачественных услуг

1. Стратегия развития рынков сбыта;

2. Стратегия усиления позиции на рынке.

1. Стратегия низких издержек за счет заключения договоров на дешевые источники материальных ресурсов.

Слабые стороны

1. Трудности, связанные с развитием предприятия.

1. Стратегия повышения качества.

1. Стратегия утверждения и усиления позиций на рынке и стратегия развития рынков;

2. Стратегия стабилизации и выживания.

В матрице SWOT представлены сильные и слабые стороны предприятия, также возможности и угрозы, которые могут быть у предприятия извне. Проведен анализ и предложен ряд стратегий, с помощью которых можно использовать представленные возможности и слабые стороны предприятия сделать его сильными сторонами.

1.7. Организационный план

В подготовительный период необходимо выполнить ряд мероприятий. Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане (см. таблица 5).

Таблица 5

Календарный план проекта «Открытие оптового склада «Сахарок»

Наименование этапа

Длительность (дней)

Дата начала

Дата окончания

1.

Поиск и аренда помещения для склада

10

5.01.09

15.01.09

2.

Регистрация общества с ограниченной ответственостью

14

15.01.09

29.01.09

3.

Покупка торгового оборудования и оргтехники, мебели

10

15.01.09

25.01.09

4.

Проведение рекламной кампании

10

15.01.09

25.01.09

5.

Открытие склада

-

01.02.09

01.02.10

Подсчитаем потребность в персонале (таблица 6).

Таблица 6

План по персоналу склада ООО «Сахарок»

Должность

Кол-во

Зарплата, тыс. руб./мес.

Затраты на оплату труда, тыс. руб./год

Управление

Коммерческий директор

1

20

240

Менеджер

1

18

216

Торговля

Продавец

3

10

360

Грузчик

1

9

108

ИТОГО:

924

Подбор персонала планируется осуществлять перед открытием склада с учетом следующих требований:

1.  наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

2.  приветствуется наличие опыта работы в сфере торговли, оказывающих услуги по продвижению продукции, предлагаемой рассматриваемым в бизнес-плане обществом;

3.  коммуникабельность, умение работать с клиентами.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Рассматриваемое предприятие планируется зарегистрировать в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле в 2010 году. При этом предприятии производят страховые взносы в размере 26 % от налогооблагаемой базы, а также производят отчисления от несчастных случаев (для планируемого к открытию предприятия ставка для данного вида отчислений составит 0,2 %).

При этом предусмотрена премия в размере 20 % от заработной платы работников.

Сумма взносов составит 26,2 %.

Сумма взносов:

взносов за 1 год. = Фонд оплаты труда за 1 год * (% отчислений / 100%);

соц. отчислений за 1 год. = (924 + 924 * 20 %) * (26,2 % / 100%) = 110040 руб.

Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 530040 руб.

1.8. План основной деятельности (производственный план)

Рассчитаем баланс рабочего времени на одного рабочего.

Таблица 7

Баланс рабочего времени

Наименование показателя, единицы измерения

Показатели

1. Календарный фонд времени, дн.

365

в том числе

- праздничные дни, дн.

8

- выходные дни, дн.

104

2. Номинальный фонд времени, дн.

253

3. Невыходы на работу

-

в том числе очередной отпуск, дн.

-

- отпуск учащимся, дн.

-

- по болезни, дн.

-

- декретный отпуск, дн.

-

- выполнение государственных и общественных обязанностей, дн.

-

4. Эффективный фонд, дн.

253

5. Номинальная продолжительность рабочего дня, час.

7,9

в том числе внутрисменные недоработки, час.

-

6. Эффективная продолжительность рабочего дня, час.

7,9

7. Эффективный фонд рабочего времени в год, час.

1999

Перечень, необходимого для осуществления деятельности предприятием оборудования, приведем в таблице 8.

Таблица 8

Перечень используемого оборудования на оснащение оптового склада

ООО «Сахарок»

Наименование

Количество

Затраты на единицу, тыс. руб.

Затраты, тыс. руб.

Оргтехника:

Компьютер

1

16

16

Принтер

1

3

3

Торговое оборудование:

Кассовый аппарат

1

4

4

Среднетемпературная витрина BLUES 120

10

38

380

Стеллаж высокий

10

10

100

Стеллаж низкий

14

4

56

Мебель:

Стол

2

1

1

Стулья

4

0,5

2

Диван

1

5

5

Сейф

1

3

3

ИТОГО:

570

Затраты на покупку:

Оргтехники – 19 тыс. руб.

Торгового оборудования – 540 тыс. руб.

Мебели – 11 тыс. руб.

Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия – 570 тыс. руб.

Объем планируемого товарооборота составит 1105000 тыс. руб.

1.9. Калькуляция себестоимости

В данном разделе выполняется расчет себестоимости предприятия на планируемый объем продаж, который необходимо представить в таблице 10.

Таблица 10

Калькуляция себестоимости ООО «Сахарок»

Статьи затрат

Сумма на год, тыс. руб.

1. Материальные затраты

661943

2. Основная заработная плата основных рабочих

468

3.Дополнительная заработная плата основных рабочих

94

4. Страховые взносы

147

5. Расходы на освоение и подготовку производства

1296

6. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

76900

7. Общепроизводственные расходы

101800

8. Общехозяйственные расходы

130886

Производственная себестоимость

973534

9. Внепроизводственные расходы

29206

Полная себестоимость

1002740

1) Расчет материальных затрат

Для рассматриваемого предприятия – это стоимость закупки товаров за год. При отсутствии закупочных цен величину материальных затрат можно принять как 25 – 30 % от годового товарооборота (таблица 9) или итого гр.4.

1105000 * 60 % = 661943 тыс. руб.

Также по данной статье найдут отражения основные средства, стоимость которых ниже 10000 руб. – на сумму 71 тыс. руб.

2) Расчет основной заработной платы основных производственных рабочих произведен в таблице 8.

Основная заработная плата работников составляет 468000 руб.

3) Расчет дополнительной заработной платы

Дополнительная заработная плата – это те доплаты, которые осуществляются из фонда заработной платы (отпускные, бригадирские, подросткам, кормящим матерям). Их можно рассчитать как 20 % от основной заработной платы.

468000 * 20 % = 94000 руб.

4) Расчет страховых взносов

(468000 + 94000)* (26,2 % / 100%) = 147000 руб.

5) Расчет расхода на освоение и подготовку производства.

Включает затраты на регистрацию предприятия, освоение производственных мощностей, другие затраты, связанные с освоением новых технологий.

В работе примем их в размере 1296 руб.

6) Расчет расхода на содержание и эксплуатацию оборудования

Включает затраты на амортизацию оборудования, оплату электроэнергии на технологические цели, затраты на тех. осмотры и ремонт оборудования. Для расчета этих расходов составим смету затрат:

Таблица 11

Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования

Статьи затрат

Сумма, руб.

1. Амортизационные отчисления

49900

2. Электроэнергия

12000

3. Затраты на ремонт оборудования

15000

Итого

76900

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 20 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться оборудование стоимостью более 20 тыс. руб..

Годовая норма амортизации (Nа) = 10%.

амортизационных отчислений за год: 499 * 10 % / 100 % = 49,9 тыс. руб.

Таким образом, на амортизацию будет отчисляться 49,900 тыс. руб. в год.

Расчет стоимости электроэнергии производим по формуле:

Cэ = Пэ * Sэ,

Сэ – стоимость электроэнергии, руб.;

Пэ – потребляемая энергия, КВт/час;

Sэ – стоимость одного КВт/час, руб.

Cэ = 5505 * 2,18 = 12000 руб.

Для определения затрат на техосмотры и ремонт оборудования необходимо рассчитать расходы на проведение капитальных, средних и текущих ремонтов и осмотров оборудования за планируемый период. В курсовой работе примем их как 10 % от амортизационных отчислений.

49900 * 30 % = 15000 руб.

Расчет общепроизводственных расходов

Эти расходы включают затраты на аренду помещения, оплату электроэнергии на освещение, водоснабжение, услуг связи, отопление и содержание производственного персонала (заработная плата, отчисления, обслуживающего персонала).

Все расчеты сводим в таблицу 12.

Таблица 12

Смета затрат на производство

Статьи затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Аренда

97600

2. Освещение

Включено в арендную плату

3. Водоснабжение

Включено в арендную плату

4. Отопление

Включено в арендную плату

5. Услуги связи

4200

Итого

101800

Расчет арендной платы

Для размещения склада необходимо помещение, которое можно либо построить, либо купить, либо арендовать.

Плата за помещение , которое планируется взять в аренду, составляет 8133 тыс. руб. в месяц.

За год сумма арендной платы составит:

8133 * 12 = 97600 тыс. руб.

Услуги связи:

На услуги связи данным предприятием запланировано тратить 350 руб./мес.

350 * 12 = 4200 руб.

Расчет общехозяйственных расходов.

Эти расходы включают затраты на содержание административно-управленческого персонала (АУП), служащих и непроизводственных работников (ВР). Их включаем в таблицу 13.

Таблица 13

Смета общехозяйственных расходов

Статьи затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Основная заработная плата АУП

456

2. Дополнительная заработная плата АУП

91

3. Страховые взносы

143

4. Административно-управленческие расходы

50000

5. Транспортные расходы

40195

6. Охрана (сигнализация)

40000

Итого

130886

1) Основная заработная плата административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих рассчитывается как сумма окладов директора, его заместителей, служащих и непроизводственных рабочих, которые заложены в штатное расписание.

2) Дополнительная заработная плата рассчитывается как 20 % от основной.

456000 * 20 % = 91200 руб.

3) Отчисления на социальные нужды – 26,2 % от суммы основной и дополнительной заработной платы:

(456000 + 91200) *26,2 % = 143,4 тыс. руб.

4) Административно-управленческие расходы включают затраты на содержание канцелярии, администрации и т. д. и составят 50000 руб.

5) Транспортные расходы зависят от собственности на транспорт.

Для осуществления деятельности данного предприятия транспортные расходы составят 40195 руб.

6) Охрана предприятия осуществляется по-разному. У охранника – оклад.

Услуги охраны включены в стоимость аренды помещения.

Но покупка и установка сигнализации составит 40000 руб.

Расчет производственной себестоимости

Это сумма всех предыдущих статей затрат.

Расчет «непроизводственных расходов»

Включает расходы, не связанные с основной деятельностью предприятия, в т. ч. расходы на рекламу. В курсовой работе примем их как 3 – 5 % от производственной себестоимости.

973534 * 3 % = 29206 тыс. руб.

11) Полная себестоимость

Полная себестоимость рассчитывается как сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.

1.10. Финансовый план

Раздел включает прогноз объема реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и расходов, расчет условий безубыточности. Расчет показателей прибыли и рентабельности.

Расчет прибыли и рентабельности:

П = ТО – ПС

где ТО – выручка от реализации за год;

ПС – полная себестоимость (из калькуляции);

П – прибыль, тыс. руб.

П = 1105000 – 1002740 = 102260 тыс. руб.

Р = П / ПС * 100 %

где Р – рентабельность, %.

Р = 102260 / 1002740 * 100 % = 10,20 %

Расчет чистой прибыли:

ЧП = П – Н,

где Н – сумма налогов, относимых на прибыль организации.

Сумма налога на прибыль примерно составит 20452 тыс. руб. за год.

Тогда сумма чистой прибыли составит:

102260 – 20452 = 81808 тыс. руб.

Сумму полученной рассматриваемым предприятием прибыли можно направить на разработку и реализацию маркетинговой стратегии, направленной на увеличение объемов товарооборота рассматриваемого предприятия.

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Технико-экономические показатели проектируемого предприятия представим в таблице 14.

Таблица 14

Технико-экономические показатели предприятия

№ п/п

Наименование показателя

Значение

1

Эффективная продолжительность рабочего дня, час.

7,9

2

Эффективный фонд рабочего времени в год, час.

1999

3

Материальные затраты

661943

4

Основная заработная плата основных рабочих

468

5

Дополнительная заработная плата основных рабочих

94

6

Страховые взносы

147

7

Расходы на освоение и подготовку производства

1296

8

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

76900

9

Общепроизводственные расходы

101800

10

Общехозяйственные расходы

130886

11

Производственная себестоимость

973534

12

Внепроизводственные расходы

29206

13

Полная себестоимость

1002740

14

Балансовая прибыль

102260

15

Чистая прибыль

81808

16

Рентабельность, %

10,20

Из таблицы 14 видно, что рассматриваемое в работе предприятие может осуществлять прибыльную деятельность.

Так, по предлагаемому бизнес-плану рентабельность деятельности составляет 10,20 %, что является довольно значительным показателем.

Предприятие планирует получить чистую прибыль в размере 81808 тыс. руб.

Исходя из этого можно сделать вывод, что проект пригоден для реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы рассмотрен проект организации хозяйственной деятельности оптового склада «Сахарок».

Предлагаемое к созданию общество будет заниматься торгово-закупочной деятельностью.

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых рынков. Усиливает воздействие потребителя на производителя, добивается соответствия между спросом и предложением.

Организационно-правовая форма фирмы «Сахарок» - общество с ограниченной ответственностью.

Особенностью данной формы является следующее: это общество, учреждаемое одним или несколькими физическими или юридическими лицами, несущими ответственность по обязательствам и риск убытков только в пределах внесенных вкладов; важно, что в рамках уставного капитала вклады от одного собственника к другому могут переходить только с согласия всех других членов общества. Общество имеет право юридического лица.

Рассматриваемое в работе предприятие в соответствии с разработанным проектом может осуществлять прибыльную деятельность.

Так, по предлагаемому бизнес-плану рентабельность деятельности составляет 10,20 %, что является довольно значительным показателем.

Предприятие планирует получить чистую прибыль в размере 81808 тыс. руб.

Исходя из этого можно сделать вывод, что проект возможен к реализации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Акулич И.Л. Современный маркетинг – Рига: Изд. БРИ, 2004. – 357 с.

2.       Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебное пособие – М: Инфра, 2001. – 264 с.

3.        Бизнес-план. методические материалы / Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2005.

4.        Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. – М.: АКАЛИС, 2006.

5.        Бизнес-план: Отечественный и зарубежный опыт. современная практика и документация / Под общей ред. Попова. – М., 2003.

6.        Буров В.П., Морошкин О.К. и др. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: ЦИПКА АП, 2005.

7.       Годин А.М. Маркетинг: Учебное пособие - М.: Прогресс, 2003. – 215 с.

8.       Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М: Филипресс, 2000. – 465 с.

9.       Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. – М: Высшая школа, 2001. – 523 с.

10.  Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра эк. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000.