Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………………….3
I этап – Ориентировочный…………………………………………………5
II этап – Реконструктивный………………………………………………..9
III этап – Закрепляющий………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………….21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одно из важнейших качеств личности, которое интенсивно развивается в дошкольном возрасте - произвольность, т.е. способность владеть и управлять своим поведением. Недостаточное развитие произвольности у дошкольников на последующих этапах онтогенеза может лежать в основе такого явления, как «отход от школы», стремление вернуться назад, в детский сад, тормозить формирование личности младшего школьника.
У детей с нарушением зрения формирование произвольного поведения усугубляется ослаблением зрительного контроля за деятельностью и нарушением работоспособности, что в свою очередь, проявляется в снижении выполнения объёма заданий, появлении ошибок и пр. В целом это ведёт к снижению уровня сформированности произвольного поведения.
Данная коррекционная программа основана на принципах организации коррекционной работы.
Перед реализацией данной программы необходимо провести диагностику актуального развития произвольного поведения детей. Последовательная работа по программе позволяет привести произвольное поведение к норме, соответствующей возрасту детей. Программа основывается на игровой деятельности. Через игру происходит переход из зоны ближайшего развития в зону актуального развития таких навыков, как: умение выполнять задание по образцу и умение подчинять свои действия правилу.
Объектом данной коррекционной программы является волевая сфера личности ребёнка с нарушением зрения.
Предметом является произвольное поведение как один из аспектов волевой сферы личности и как компонент готовности ребёнка с нарушением зрения к школе.
Цель работы:
развитие произвольного поведения у детей с нарушением зрения, как одного из компонентов готовности к обучению в школе.
Задачи:
1. Формирование таких умений, как:
- умение детей сознательно подчинять свои действия правилу;
- умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задание;
- умение самостоятельно выполнять задание по зрительно-воспринимаемому образцу.
2. Создание оптимальных психологических условий для развития Это:
- подготовка предметной среды;
- организация игр вне занятий.
Форма организации - подгрупповая, так как она более эффективна для работы с детьми, имеющими нарушения зрения.
Программа расчитана на 5 недель по 2 занятия в неделю»
Программа может быть применена воспитателями и родителями в коррекционной деятельности с детьми с нарушением зрения.
Построение программы:
Цель: создание положительного настроя и атмосферы сотрудничества..
II. Этап - реконструктивный. Включает 6 занятий.
Цель: развитие умения детей сознательно подчинять свои действия правилу; умения внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умение самостоятельно выполнять задание по зрительно-воспринимаемому образцу.
III. Этап - закрепляющий. Включает 2 занятия.
Цель: закрепление сформированных умений.
Структура занятий:
Он всегда постоянный. Это позволяет выработать устойчивый стереотип на начало активной работе на занятии.
II. Основная часть.
Включает в себя игры и упражнения на развитие произвольного поведения.
III. Ритуал прощания.
Всегда постоянный. Это позволяет выработать стереотип на окончание активной деятельности.
Предполагаемые результаты: установление доброжелательных отношений со взрослыми; повышение эмоциональной активности на занятиях; повышение и закрепление умений подчинять свои действия правилу.
I Этап - Ориентировочный.
2 занятия.
Цель: создание положительного настроения и атмосферы сотрудничества.
Занятие №1.
Цель: установление эмоционального позитивного контакта с каждым ребёнком.
Содержание:
Цель: ввести детей в ситуацию занятия.
Содержание: детям предлагают «поздороваться» как муравьи (изображая пальцами рук усики, прикоснуться к «усикам» каждого муравья)
I игра «Дракон кусает свой хвост».
Цель: тренировка самоконтроля, развитие раскованности.
Ход игры: у одной стены комнаты стоят стулья, их число равно количеству детей. У противоположной стены тоже стоят стулья, их на один меньше количества детей. Дети садятся возле первой стены. Ведущий читает стишок:
Скучно, скучно так сидеть
Друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий заканчивает стишок, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула.
3 игра. «Ловишки».
Цель: побуждение активности, обучение умению подчиняться правилам. Ход игры: выбирается Ловишка. Он стоит, повернувшись к стене лицом, остальные дети - у противоположной стены. Под музыку дети подбегают к Ловишке, хлопают в ладоши и говорят: «Раз-два-три, раз-два-три, скорее нас лови!». Затем бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра продолжается.
4 этюд. «Золотые капельки».
Цель: расслабление, снятие напряжения.
Ход игры: ведущий говорит: «Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Дети подставляют лицо золотым капелькам дождя. Приятен тёплый дождь». Во время этюда звучит спокойная, приятная музыка. Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
II. Ритуал прощания.
Целы выделить момент окончания занятия, сохранить положительный настрой.
Ход игры: дети стоят по кругу и по очереди говорят друг другу «спасибо», обращаясь по имени.
Предполагаемые результаты:
Установление эмоционального контакта с детьми.
Занятие №2.
Цель: установление доброжелательной и свободной атмосферы в группе.
Ритуал приветствия: тот же. Дети изображают моржей и трутся спинами.
I игра. «Школа разведчиков».
Цель: раскрепощение детей.
Ход игры: дети строятся в линейку. Воспитатель выступает в роли «командира», дети – «разведчики». «Командир» знакомит детей с игровыми задачами, которые им предстоит выполнить.
Задания:
- «Парашютисты». Полёт на самолёте. Дети садятся на стулья, затем встают на стулья и имитируют прыжок с парашютом (руки вверх, потянулись и спрыгнули на пол), приземлились (сели на корточки).
- «Чужой патруль». Чтобы избежать встречи с неприятелем, разведчики замаскировались под деревья, подул ветер - деревья закачались.
- «Погоня». Спасаемся от неприятеля, превращаемся в зайчиков -скачем, а за нами собаки, мы тоже превращаемся в собак: громко лаем, рычим и прогоняем чужих собак.
- «Зоопарк». Прячемся в зоопарке (каждый ребёнок выбирает животное, которое он будет изображать). Сначала все сидят в клетках (за стульями). Дети отгадывают изображаемых животных. После того, как всех узнали, клетки открываются, и «звери» выходят на свободу; прыгают, рычат.
- «Возвращение». Разведчики успешно выполнили боевое задание и уходят домой. Сначала плывём по реке в лодках (дети имитируют греблю вёслами), но вот впереди, на берегу, высокая гора. Обязательно нужно её преодолеть. Дети взбираются на стулья и затем, как маленькие самолётики, взлетают и слетают с горы вниз. Дети, расставив руки, прыгают на пол и «летают» в поисках аэродрома, нашли - приземлились.
- «Награждение». Все получают вырезанные из бумаги и раскрашенные медали. «Командир» отмечает отличившихся.
2. Физминутка
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало, (встают, руки вверх с растопыренными
пальцами)
Вдруг, повеял ветерок, (движения руками из стороны в сторону)
Небо тучей заволок. (круговые движения руками)
И деревья раскачал, (раскачивают руками в стороны)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крышам,
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик. (постепенно садятся и кладут голову на руки)
3. «Пчёлка».
Цель: координация движений, формирование положительных эмоций через игру.
Ход игры: воспитатель предлагает перевоплотиться в пчёл, которые летают над цветами, полем в поисках нектара. Летая, пчёлка жужжит: громко около ведущего, затем всё тише и тише. Совсем тихо при удалении от ведущего. На сигнал: «Пчёлы, на цветы!», дети приседают на корточки, головы кладут на колени. Ритуал прощания: тот же. Предполагаемые результаты: Установление свободной атмосферы в группе, раскрепощённости детей.
II Этап - Реконструктивный.
6 занятий.
Цель: формирование таких навыков произвольного поведения, как:
- умение детей сознательно подчинять свои действия правилу;
- умение самостоятельно выполнять задания по зрительно - воспринимаемому образцу;
- умение внимательно слушать и точно выполнять задания.
Занятие №3.
Цель: формирование умения самостоятельно выполнять задания по зрительно-воспринимаемому образцу.
Ритуал приветствия: тот же: дети изображают моржей, трутся спинами.
I игра. «Волшебное слово».
Цель: развитие умения выполнять движения и внимательно слушать ведущего.
Ход игры: дети и ведущий становятся в круг. Ведущий объясняет, что он будет показывать разные движения, а дети должны их повторять, но только в том случае, если ведущий добавляет слово «пожалуйста». Если ведущий слова не говорит, дети остаются неподвижными,
2 игра. «Скучно, скучно так сидеть».
Цель: развитие раскованности, тренировка самоконтроля.
Ход игры: У одной стены комнаты стоят стулья, их число равно количеству детей. Около противоположной стены комнаты тоже стоят стулья, но их число на один меньше количества детей. Дети садятся около первой стены комнаты. Ведущий читает стишок:
«Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?»
Как только: ведущий заканчивает стихотворение, все стараются занять стулья у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.
3 игра. «Обезьяньи салки».
Цель: формирование умения подражать.
Ход игры: выбирается ведущий. Его задача - поймать как можно больше играющих. Но он должен соблюдать одно правило: он должен по-обезьяньи подражать убегающему от него игроку. Задача игроков - при убегании выполнять движения (приседания, подпрыгивания на одной ноге, изображение различных животных). Если ведущий не успел повторить движения убегающего, то он должен остановиться, подождать 5 секунд и после этого продолжать игру.
4 игра. «Водяная охота».
Цель: динамическая перемена.
Ход игры: дети делятся на две группы: «Караси» и «Щуки». «Караси» двигаются очень быстро, а «Щуки» - медленно. До хлопку «Щуки» начинают охотиться за «Карасями». Пойманный «Карась» выбывает из игры, по следующему хлопку дети, которые были «Карасями» становятся потоками и наоборот. Каждый новый хлопок означает смену ролей. Промежутки между хлопками могут быть длинными и короткими.
5 игра. «Зеркало».
Цель: снятие двигательной активности, формирование умения действовать по зрительному образцу.
Ход игры: дети делятся на пары. Один ребенок – «зеркало», другой -смотрится в него и совершает различные движения или игровые действия с воображаемыми предметами. «Зеркало» повторяет их точно, но сохраняя зеркальное отражение. Ритуал прощания: тот же.
Занятие №4.
Цель: формирование умения действовать по зрительному образцу. Ритуал приветствия: дети имитируют лошадь.
1 игра. «Волшебное слово».
Цель: развитие умения внимательно слушать и выполнять движения по зрительному образцу.
Ход игры: дети и ведущий становятся в круг. Ведущий показывает различные движения, дети должны их повторять, но только если ведущий скажет: «Пожалуйста». Если не скажет, дети остаются неподвижными. Тот, кто ошибся, должен выйти на середину и исполнить какой-нибудь «номер».
2 игра. «Иголка и нитка».
Цель: развитие произвольности.
Ход игры: выбирается водящий, он играет роль «иголки», другие дети – «нитка». «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» за ней (группа детей друг за другом)»
3 игра. «Запрещённое движение».
Цель: формирование умения действовать по зрительному образцу.
Ход игры: дети стоят полукругом, в центре - ведущий, он показывает несколько движений, одно из которых запрещённое. Дети должны по -вторить все движения, кроме запрещённого. Тот, кто ошибся, становится ведущим.
4. Физминутка «Жук».
В группу к нам жук влетел (грозят пальцем)
Зажужжал и запел: «Ж-Ж-Ж-Ж».
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел (указывают рукой направление и
прослеживают взглядом)
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть, (правой рукой направление движения к носу)
Жук наш приземлился, (направление движения вниз и приседание)
Зажужжал и закружился ж-ж-ж (делают вращательные движения
руками типа волчка и встают)
Жук, вот правая ладошка,
Посиди немножко. (поочерёдно протягивают руки и смотрят на
них)
Жук, вот левая ладошка,
Посиди немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел. (поднимают руки вверх и смотрят)
На носочки мы привстали, (приподнимаются на носочки и вытягивают
руки вверх)
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно
Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки над головой)
Чтобы улететь он смог (имитируют полёт жука и садятся на стулья).
Ж-ж-ж-ж-ж.
5 игра. «Дракон кусает свой хвост».
Цель: снятие напряжённости.
Ход игры: дети встают друг за другом и крепко держатся за плечи друг друга. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». «Голова» пытается поймать свой «хвост», а тот уворачивается от неё.
Ритуал прощания: тот же.
Занятие №5.
Цель: формирование навыков внимательно слушать и точно выполнять задание.
Ритуал приветствия: тот же. Имитируют лягушек.
I игра. «Запрещённое движение».
Цель: выполнять движения по зрительному образцу.
Ход игры: дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он показывает несколько движений, одно из которых, запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Тот, кто ошибся, становится ведущим.
2. Физкультминутка «Дождик».
Капля первая упала, - кап ! (сверху пальцем показывают траекторию
И вторая прибежала - кап ! её движения)
Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели.
Намочились лица, мы их вытирали (вытирают руками лицо)
Туфли - посмотрите- мокрыми стали.(показывают руками вниз и смот-
Плечами дружно поведём (движение плечами) рят)
И все капельки стряхнём.
От дождя убежим, по кусточком посидим (приседают).
3 игра. «Запретный номер».
Цель: развитие самоконтроля.
Ход игры: выбирается определённая цифра, например 4. Дети становятся в круг и по часовой стрелке начинают по очереди считать: 1, 2,3..., когда доходит очередь до четвёртого ребёнка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши 4 раза.
4 игра. «Кот и птичка»
Цель: формирование умения действовать по сигналу.
Ход игры: выбираются «Кот» и «Птицы». Гнёзда птиц - стулья. По команде – «птицы»- все дети бегают на носках, имитируя движения «полёта» по команде – «Кот»- быстро занимают места. Пойманные выполняют движения на месте - в «западне кота».
5 игра. «Улитка - чемпионка»
Цель: развитие самоконтроля.
Ход игры: определяется старт и финиш. Играющие встают на старт. Все они - улитки. Их задача - ползти как можно медленнее. Останашиваться и ползти в другую сторону нельзя. Выигрывает тот, кто при приползёт последним.
Ритуал прощания: тот же.
Занятие №6.
Цель: Формирование навыков внимательно слушать и выполнять задание. Ритуал приветствия: Дети изображают кошку в разных настроениях.
1 игра. «Запретный номер».
Ход игры: Выбирается определённый номер, например 4. Дети встают и начинают считать по очереди. Когда доходит очередь до четвёртого ребёнка, он хлопает в ладоши 4 раза.
2 игра. «Замри?»
Цель: Развитие умения внимательно слушать.
Ход игры: Под весёлую музыку дети свободно двигаются и прыгают. Внезапно музыка обрывается, дети замирают в тех позах, в которых их застал музыкальный перерыв. Через 1-1,5минуты музыка вновь начинает звучать, и дети продолжают движение.
3 игра. «Берег-море».
Цель: Снятие активности, формирование внимания; к слову воспитателя.
Ход игры: дети встают в одну линию. По команде «берег», прыгают на один шаг назад, а при команде «море» - на один шаг вперёд. Затем восстанавливаем дыхание: «понюхаем цветок» - вдох носом, «затушим свечки» - выдох ртом.
4 игра. «Игра в мяч».
Цель: формирование умения слушать и действовать по сигналу.
Ход игры: дети свободно двигаются. Мяч у водящего, он кидает его и называет имя одного из присутствующих. Ребёнок, которого назвали, должен поймать мяч. Затем он называет новое имя. Тот, кто не успел поймать мяч, становится зрителем.
5. Этюд «Цветок».
Цель: расслабление детей.
Ход игры: «Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко.. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается за солнцем».
Мимика: глаза полузакрыты» на лице улыбка, мышцы лица расслаблены. Ритуал прощания: тот же.
Занятие №7.
Цель: формирование умения действовать по правилам.
Ритуал приветствия: имитируют голоса собак разных пород.
I игра. «Берег – море».
Цель: снятие активности. Формирование внимания к слову воспитателя.
Ход игры: дети встают в одну линию. До команде «берег», прыгают на один шаг назад, по команде «море» - на шаг вперёд. Затем восстанавливают дыхание.
2 игра. «Кот и птичка».
Цель: развитие умения подчинять свои действия командам ведущего.
Ход игры: выбирается «Кот» и «Птицы». «Гнёзда птиц» - стулья. По команде «Птицы» все дети бегают на носках, имитируя движения «полёта». По команде «Кот» - быстро занимают «гнёзда» - стулья. Пойманные «птицы» выполняют движения на месте - в «западне кота».
3. Физкультминутка «Жук».
В группу к нам жук влетел, (грозят пальцем)
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел,(указывают рукой направление и прослежи-
Вот он влево полетел, вают взглядом)
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.(правой рукой направление движения к носу)
Жук наш приземлился, (направление движения вниз и приседание)
Зажужжал и закружился: «Ж-ж-ж».(делают вращательные движения
руками, типа волчка, и встают)
Жук вот правая ладошка,
Посиди немножко. (поочерёдно протягивают руки и смотрят на них)
Посиди немножко».
Жук наверх полетел
И на потолок присел. (поднимают руки вверх и смотрят)
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали, (приподнимаются на носочки и вытягивают
Хлопнем дружно руки вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки над головой)
Чтобы улететь он смог, (имитируют полёт жука и садятся на стулья)
Ж-ж-ж-ж-ж
4 игра. «Лисонька, где ты?»
Цель: развитие умения подчиняться правилам.
Ход игры: дети становятся полукругом, ведущий в центре. Дети отворачиваются и закрывают глаза. Ведущий дотрагивается до плеча одного ребёнка, он будет играть «лису». Остальные – «зайцы» По сигналу все открывает глаза и поворачиваются. Никто не знает, кто «лиса». Ведущий зовёт: «Лисонька, где ты?». Лиса не отзывается» Ведущий зовёт второй и третий раз, и только на третий раз «лиса» начинает ловить «зайцев». Если «заяц» сел на корточки, его ловить нельзя. Пойманные «зайцы» выходят из игры.
5. Этюд «Солнышко и тучка».
Цель: снятие активности, расслабление.
Ход: солнце зашло за тучку, стало свежо - надо сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, жарко - расслабиться - разморило на солнце (выдохнуть)» Ритуал прощания: тот же.
Занятие №8.
Цель: развитие умения подчинять свои действия правилам.
Ритуал приветствия: дети голосом имитируют различных птиц.
1 игра. «Стой».
Цель: развитие самоконтроля и произвольности движений.
Ход игры: звучит маршевая музыка. Дети маршируют, музыка внезапно обрывается, но дети двигаются, через 1-1,5 минуты музыка возобновляется, дети продолжают двигаться. Через 3-4 минуты происходит новое прерывание музыки и т.д.
2 игра. «Лисонька, где ты?»
Цель: развитие умения подчинять свои действия правилам.
Ход игры: дети становятся полукругом, ведущий - в центре. Дети отворачиваются, и закрывают глаза. Ведущий тихо дотрагивается до плеча одного ребёнка - это «лиса», остальные – «зайцы». По сигналу все открывают глаза и поворачиваются» Никто не знает, кто «лиса»? Ведущий зовёт: «Лисонька, где ты?» Никто не отзывается. Ведущий зовёт ещё раз, только после третьего раза «лиса» начинает ловить «зайцев». Если «заяц» успел сесть на корточки, его ловить нельзя.
3 игра. «Поссорились два петушка».
Цель: развитие самоконтроля.
Ход игры: звучит весёлая музыка. Дети двигаются по типу «Броуновского движения» и слегка толкаются плечами. При этом дети не должны ударять сильно и болезненно. Дети должны играть «по-правде» и одновременно «понарошку».
4 игра. «Сова».
Цель: развитие умения подчиняться правилам.
Ход игры: дети выбирают ведущего – «Сову», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». В дневное время дети двигаются, затем ведущий командует: «Ночь», дети замирают, а «сова» открывает глаза и начинает их ловить - летает мимо них и ищет тех, кто пошевелится» Тот, кто пошевелился или засмеялся, становится «совой».
5. Смена деятельности.
Упражнение «Буратино».
Цель: развитие умения подчиняться правилам, снятие активности.
Ход игры: предлагается воображаемым мелом по вертикали «нарисовать» простой рисунок (например, цветок)». Потом «нарисовать» тот же рисунок кончиком носа, подбородком, ухом, плечом и т.д. Воображаемые линии «показываются» медленно, без перерыва, удерживая равновесие.
Ритуал прощания: тот же.
Предполагаемые результаты II этапа: сформированность таких умений, как:- умение подчинять свои действия правилу; - умение действовать по зрительно - воспринимаемому образцу; - умение внимательно слушать и выполнять задание.
III Этап - Закрепляющий.
2 занятия.
Цель: закрепление сформированных умений.
Занятие №9.
Цель: закрепить умение подчинять действия правилу и действовать по зрительному образцу. Ритуал приветствия: дети здороваются как инопланетяне.
1 игра. «Запрещённые движения»
Цель: развитие умения действовать по зрительному образцу. Ход игры: дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он показывает несколько движений, одно из которых, запрещённое. Дети должны повторись всё, кроме запрещённого движения. Тот, кто ошибся, становится ведущим.
2 игра «Сова».
Цель: развитие умения подчиняться правилу.
Ход игры: дети выбирают «Сову». Она садится в «гнездо» (на стул) и «спит». В дневное время дети двигаются, по команде «Ночь», дети замирают, а «сова» начинает искать и ловить тех, кто шевелится.
3. Физкультминутка «Дождик».
Капля первая упала - кап ! (сверху пальцем показываем траекторию её
И вторая прибежала - кап ! движения)
Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)
Капельки «Кап-кап» запели.
Намочились лица,
Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Туфли, посмотрите, ( показывают руками вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведём (движение плечами)
И все капельки стряхнём.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим . (приседают)
4 игра. «Дракон кусает свой хвост».
Цель: развитие умения подчиняться правилам.
Ход игры: дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый ребёнок – «Голова», последний – «Хвост». «Голова» ловит «Хвост», а «Хвост» уворачивается.
5. Упражнение «Зеркало».
Цель: снятие активности, развитие умения действовать по зрительному образцу.
Ход игры: дети делятся на пары. Один ребёнок – «зеркало», другой смотрится в него и совершает различные движения. «Зеркало» повторяет их точно, но сохраняет зеркальность отражения. Ритуал прощания: тот же.
Занятие №10.
Цель: закрепление умений внимательно слушать и подчинять свои действия правилу. Ритуал приветствия: дети сами придумывают, как им поздороваться.
1 игра. «Замри».
Цель: развитие умения внимательно слушать и подчиняться правилу.
Ход игры: играет весёлая музыка, дети двигаются. Внезапно музыка обрывается, дети замирают в тех позах, в которых их застал музыкальный перерыв. Через 1-1,5 минуты музыка вновь начинает играть, и дети продолжают движение, и т.д.
2 игра. «Игра в мяч».
Цель: развитие умения внимательно слушать и подчинять действия правилу. Ход игры: дети свободно двигаются, у одного ребёнка в руках мяч. Он его кидает и кричит имя одного из присутствующих детей« Ребёнок, которого назвали, подбегает и ловит мяч. Затем называет другое имя и т.д. Кто не услышал имени и не поймал мяч, становится зрителем.
3 игра. Игра на выбор детей.
4 игра. «Иголка и нитка».
Цель: развитие умения действовать по правилу.
Ход игры: выбирается водящий – «иголка», остальные дети – «нитка». «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) - за ней.
5 игра. «Улитка – чемпионка».
Цель: развитие умения подчиняться правилу, снятие активности.
Ход игры: определяете старт и финиш. Играющие встают на старт. Все они – «улитки». Их задача - ползти как можно медленнее» Останавливаться и ползти в другую сторону нельзя. Выигрывает тот, кто приползёт последним. Ритуал прощания: тот же.
Предполагаемые результаты III Этапа закрепление приобретённых навыков.
Список литературы:
1. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет // Дошкольное воспитание.- 2002.- №6. - с. 39.
2. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программ. - М.: Новая школа, 1995.- 144с.
3. Шабанова Н. Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения // Дошкольное воспитания. - 1992. - №5-6. - с.9.
4. 365 развивающих игр / Сocт.Беляков Е.А. – М: Рольф, Айрисс Пресс;, 1999.-304с,с илл. - (Внимание:дети!).