Таблица 6

Разграничение функций по профессиональному обучению кадров между должностными лицами и подразделениями

Должность или подразделение

Обязанности

Директор

1. Осуществлять управление и координацию системы профессионального обучения.

2. Определять политику станции в области организации обучения персонала.

Главный инженер

1. Осуществлять общее руководство процессом профессионального обучения.

2. Выполнять функции председателя станционной экзаменационной комиссии.

3. Утверждать программы обучения.

Помощник директора по работе с персоналом

1. Осуществлять организационно-методическое руководство процессом профессионального обучения персонала станции.

2. Разрабатывать инструктивные документы и проекты приказов касающихся профподготовки персонала.

3. Осуществлять информационно-консультативное обеспечение подразделений.

4. Анализировать потребность подразделений станции в профессиональном обучении.

5. Анализировать затраты на подготовку переподготовку и повышение квалификации кадров.

6. Осуществлять контроль за ходом профессионального обучения и оценивает его эффективность.

7. Осуществлять статистическую отчетность перед ОАО «Кузбассэнерго».

Отдел надежности и охраны труда (ОниОТ)

8. Разрабатывать программы обучения общестанционного значения.

9. Вести личные дела начальников цехов, отделов, других структурных подразделений и их резерва.

10. Осуществлять договорную работу с учебными заведениями, инструкторами индивидуального обучения, студентами ВУЗов и СУЗов, работниками станции, направленными на обучение с отрывом от производства.

Руководители структурных подразделений

1. Осуществлять контроль за своевременным и качественным проведением обучения по вопросам охраны труда.

2. Организовывать работу кабинета по ТБ и ПБ.

3. Осуществлять организационно-методическое руководство процессам работы с персоналом в вопросах ТБ и ОТ.

4. Осуществлять информационно-консультативное обеспечение персонала подразделений по вопросам охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, экологии.

Отдел кадров

1. Осуществлять планирование и организацию работы с персоналом подразделений.

2. Анализировать потребность в профобучении персонала подразделений.

3. Анализировать достаточность квалификационного уровня персонала.

4. Формировать и представлять помощнику директора заявки на подготовку, переподготовку, повышение квалификации персонала.

Таблица 7

Рекомендации по управлению повышением квалификации персонала на Ново-Кемеровской ТЭЦ

1.Программа обучения

- определение того, какое обучение требуется;

- оценка потребностей в обучении новых сотрудников;

- определение потребностей обучения постоянных сотрудников;

- постановка целей обучения.

2. Основные методы обучения

- обучение на рабочем месте;

- производственный инструктаж;

- лекции;

- аудиовизуальные средства;

- программируемое обучение;

- тренажеры или моделируемое обучение.

3. Управление развитием персонала

- достичь приемлемого уровня выполнения работы;

- мотивация и поручение сотрудникам заданий, которые позволяют использовать их способности.

4.Карьерный рост

- сформировать реалистичное представление о том, чего можно достигнуть в этой организации;

- разъяснить это своему персоналу;

- планировать мероприятия по развитию карьеры.

5. Развитие творческих способностей

- позволить работнику быть разнообразным в разумных пределах и предъявлять определенные требования к выполняемой им работе;

- предоставлять возможности дальнейшего обучения по специальности;

- требовать от сотрудников принятия определенных решений и умения полагаться на собственные силы;

- позволять сотрудникам оказывать поддержку своим коллегам и принимать помощь от них;

- гарантировать сотрудникам, что их усилия осознаются и отмечаются;

- дать возможность сотрудникам увидеть, как их усилия вливаются в работу всей компании;

- вовлекать сотрудников в работу, которая кажется им стоящей.

6. Мотивация работников

- денежное вознаграждение;

- неденежное вознаграждение;

- признание;

- продвижение по службе;

- статус и достижения.

 

 

 

 

 

1. Учет в учебном процессе преобладающего у конкретного слушателя типа презентации – способа восприятия информации.

2. Профессиональный опыт человека.

3. Прошлый опыт и сложившийся при этом индивидуальный стиль овладения знаниями.

4. Переход от процесса одностороннего взаимодейст­вия - монолога (в режиме трансляции) к активному процессу двустороннего общения - диалогу (сначала в режиме общения, а затем и коммуникации).

      Рис. 2 Методика организации управления повышением квалификации персонала на Ново-Кемеровской ТЭЦ

         

Рис. 1 Процентное соотношение затрат на обучение персонала   Ново-Кемровской ТЭЦ (за 2003 год)