Содержание:

Введение…………………………………………………………………….2

1.Теоретическая часть………………………………………………………4

1.1.Бизнес-идея предприятия……………………………………..…….......4

1.2.Социальная миссия предприятия ………………………………...……7

2.Аналитическая часть…………………………………………………….16

2.1. Характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «Терволина»……………………………………………………………..16

2.2. Бизнес-идея и социальная миссия предприятия…..……………...20

3.Практическая часть……………………………………………………..28

3.1.Предложения по совершенствованию бизнес-идеи и социальной миссии предприятия……………….……………………………………28

Заключение………………………………………………………………...35

Список используемой литературы……………………………………….37

Введение

Основной вопрос относительно стратегии компании, который задает себе менеджер высшего звена, звучит так: «как мы хотим видеть свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?» [4, стр. 5.] Поэтому любая организация осуществляет свою деятельность для достижения конкретных целей, стоящих перед обществом в определенной области. Степень реализации данных целей показывает, насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные, информационные, природные, трудовые и другие  ресурсы. Задача руководителя точно определить и представить себе характер деятельности своей фирмы на сегодня и на будущее, определить курс развития фирмы. То, чем компания хочет стать и ее деятельность, в общем смысле и является ее миссией. Устанавливая миссию, менеджер определяет сферу деятельности, а так же те услуги, которые будет предоставлять компания своим клиентам.  Стоит отметить, что в настоящее время, развитие стратегического видения и постановка правильной миссия предприятия особенно важно на конкурирующем рынке. Появление новых концепций, аналитических инструментов, методов управления определяет необходимость внесения изменений, усовершенствований в стратегию фирмы и более точное и ясное формулирование  миссии предприятия. Ясность миссии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, решено выбрать одно направление.  Поэтому данная тема, для менеджера не должна остаться без внимания.

Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии своей деятельности, найти оптимальные возможности осуществления планов, но для реализации задуманного  все члены организации должны быть просвещенны в бизнес-идею фирмы и знать о ее предназначении. Что бы воплотить задуманное в жизнь, менеджеры должны донести до каждого работника компании, то, что он своим трудом способствует достижению целей организации и выполнению ею своей миссии. Менеджер знакомит сотрудников со смыслом идеи и миссии, убедительно и доступно объясняет направления будущего  развития.[4, стр.15.]

Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-идеи и социальной миссии предприятия, как неотъемлемой части менеджмента, рассмотрение основных понятий, входящих в данную категорию, а также на основе анализа теоретического материала и характеристики деятельности организации представить возможные варианта доработок и усовершенствований.

Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:

- раскрыть понятия бизнес-идея и социальная миссия;

- изучить основные теории;

- представить характеристику предприятия;

- проанализировать действующую систему на основе конкретной организации;

- предложить пути совершенствования бизнес-идеи и миссии предприятия.

         Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Консолидирование ресурсов».

1.                Теоретическая часть.

1.1           Бизнес-идея предприятия.

Начнем с того, что является самым первым при создании успешной фирмы – это бизнес-идея. Разберем это словосочетание. Бизнес – дело, занятие, приносящее доход. [4, стр. 556] Идея, в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты. [2]. Значит можно сделать вывод, что бизнес-идея – это мысленная задумка какого-либо человека, которая будет приносить доход. Более точно - это, когда человек находит или создает потребность в обществе, придумывает способы ее удовлетворения и при этом получает доход от реализации бизнес идеи.[3. стр. 25]. Под бизнес-идеей можно понимать не только новый бизнес, а так же развитие уже существующего бизнеса через открытие новых направлений.

Мало просто придумать идею, ее необходимо воплотить в жизнь. Для этого необходимо время, деньги и хороший руководитель. Предприниматель, особенно в России, всегда полон идей, больших и маленьких. Но не каждая идея становится бизнес-идеей, т.е. превращается в идею, дающую доход. Бизнес-идею необходимо качественно разработать, продумать и  сформировать в бизнес-план.

 Прежде всего, необходимо четко и ясно сформулировать суть бизнес идеи, ее "изюминку", зафиксировать, что явилось источником ее появления и что ее "навеяло". Также необходимо по свежим следам попытаться понять, что может явиться подтверждением (или гарантом) реальности, верности самой идеи (авторитет издания, ваши знания и опыт, отзывы специалистов, опыт других предпринимателей или др.), или это ваше внутреннее убеждение. И, конечно, надо оценить эффект от реализации бизнес-идеи, а также определить будущих надежных партнеров и инвесторов, заинтересованных в вашем успехе. Определившись с вашими желаниями, необходимо оценить состояние рынка и свою конкурентоспособность, определить программу-минимум, программу-максимум и наиболее вероятную для реализации программу, связанные с этим затраты, риски и гарантии.[4. стр.105].  Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется анализ бизнес идеи.

В рыночной экономике бизнес идея является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес идея описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи. Хорошо разработанная бизнес идея помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Анализ бизнес идеи позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

·                   обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

·                   расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

·                   определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов.

Таким образом, получается, что бизнес-план это - бизнес-идея на бумаге.  

Рассмотрим ключевые моменты уже сформированной бизнес-идеи или бизнес-плана.

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он должен составляться не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия. Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план. Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала (топ-менеджеров), понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях и конечно миссии предприятия. [1].

Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы. Совместное участие в составлении бизнес-планов экономистов и предпринимателей особенно необходимо на отечественных предприятиях, не имеющих многолетний опыт составления тактических и стратегических, в частности пятилетних и годовых, планов.

 Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

·                   какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

·                   каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

·                   какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

·                   сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;

·                   каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

·                   какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;

·                   какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

·                   каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.[5. стр. 145].

Ответы на эти вопросы дают понятие о социальной миссии предприятия определяют ее предназначение на рынке.

1.2           Социальная миссия предприятия.

Новым модным понятием, которое начинают активно использовать в своем лексиконе бизнесмены на территории является понятие миссии. Миссии повезло меньше, чем другим понятиям. Если такие слова как: конкуренты, бизнес-план, налоги, оффшоры, аудит и т.д. на слуху с 90-х годов, то миссия начинает свое шествие в умах лишь с 2000-го года. Правда, профессионалы использовали несколько ранее это понятие, но всеобщим оно становится лишь сейчас. Если говорить о причинах такого состояния дел, то можно выделить две основные:

·                   Рыночные преобразования в России начали активно проводить лишь с 90-х годов, а до этого мы не слышали не только о миссии, но и о таких казалось бы давно знакомых и родных понятиях как бизнес-план, стандарты учета, аудит, оффшоры;

·                   Миссия – это плод стратегического менеджмента, а стратегический менеджмент актуален для компаний, вышедших смотрящие в будущие (такие компании стали появляться только недавно).

Продолжающиеся многочисленные споры о необходимости миссии и пользы от нее носят чисто философский характер, и аналогичным дискуссиям о надобности стратегического менеджмента и даже консалтинга вообще. Миссия – одно из самых дискуссионных понятий в современном управлении. Некоторые специалисты говорят, что миссия – это то, без чего любая организация не может стать успешной. Другие, например, А Джек Траут и Стив Рывкин в своей книги  прямо пишут: «Миссия организаций – не более чем лишняя путаница, а шумиха вокруг корпоративных миссий и видения очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларации о миссиях большинства организаций практически не оказывают влияния на их бизнес»[1]. Третьи исследователи предлагают, для нужд стратегического анализа и планирования, вместо миссии использовать понятие бизнес-идеи (В.С. Ефремов). Четвертые, что потребность в формировании собственной миссии возникает не больше чем у 20 % бизнес организаций (А. И. Пригожин, президент Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию).[1].

Итак, давайте рассмотрим, что такое миссия и почему она так нужна. Исходным процессом создания стратегического плана обычно считается определение миссии и целей организации. Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается, как констатация философии предназначения, смысла существования организации. Если имеется узкое понимание миссии, это четкая формулировка причин по которым организация существует [2, стр.102]. Конечно, кроме этих определений существует еще множество толкований понятия «миссия». Миссия – смысл бытия организации. Миссия – это конституция, основной закон организации. Миссия – это главный критерий оценки необходимости всех действий, осуществляемых в организации.

Приведу примеры миссий известных компаний:

Миссия "Мак Доналдс": "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов".

Миссия MARY KAY: "Украшать жизнь женщин во всем мире".

Миссия Красного Креста: "Защищать беззащитных".

Миссия Альфа-Банк: "Альфа-Банк осуществляет все виды банковских операций, помогая вам лучше ориентироваться в мире финансов, эффективно распоряжаться деньгами и обеспечивая удобство банковского обслуживания".

Правильно сформулированная миссия хотя и имеет всегда общей философский смысл, тем не менее, всегда несет в себе что-то, что делает её уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Общие положения, применимые к любой компании, не имеют управленческой ценности. Стратегическое видение или миссия как бы отделяют одну компанию от других и наделяют ее собственными отличительными чертами, направлениями деятельности и путем развития. Например, миссия банка Citicorp[2], действующего по всему миру, имеет мало общего с предназначением местного банка небольшого городка, хотя оба они занимаются банковской деятельностью. У Compaq Computer совсем не тот стратегический путь, что у IBM[3]. Хотя обе фирм производят персональные компьютеры. У General Electric и Whirlpool Corp. разные долгосрочные стратегии, хотя обе компании лидируют в производстве бытовой техники. Если Whirlpool производит лишь бытовую технику, то G.E. имеет лидирующие позиции в производстве авиадвигателей, военной электроники, электрооборудования, пластиков, локомотивов, осветительных приборов, оборудования для медицинской диагностики и в телевидении (компании принадлежит NBC).[5. стр. 47].

  Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации, оказывают интересы собственников, сотрудников и главное потребителей. Именно от потребителей зависит социальная направленность миссии фирмы. Деятельность компании определяется тем, какие потребности необходимо попытаться удовлетворить и какой целевой группы потребителей. Но иногда, менеджеры ошибочно определяют миссию, формулируя ее только в терминах прибыли. Хотя, получение прибыли это скорее результат, чем предназначение. То, что фирма собирается иметь прибыль, не говорит ничего о  том, в какой сфере  и какими способами будет эта прибыль получена. Миссия направленная на получение только прибыли теряете часть своих управленческих и стратегических свойств.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл её существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде целей. То есть, говоря иначе, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность. Цели являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений, и организации в целом [1, стр.209].

Процесс определения миссии и целей для создания стратегического плана состоит из трех подпроцессов. Первый - определение миссии, далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Это цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Завершается этот этап созданием краткосрочных целей. Определение социальной миссии и целей фирмы приводит к тому, что становиться ясным, зачем функционирует организация и к чему она стремится. А зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.

Рассмотрим порядок разработки и оценки социальной миссии предприятия.

Прежде всего, целесообразно ознакомиться с историей и традициями фирмы, если она уже существует. Для вновь создаваемой фирмы такую же работу следует выполнить относительно перспективных фирм данной отрасли. Необходимо представить, хотя бы в общих чертах, характер среды обитания фирмы. Далее следует окончательно выяснить основное направление деятельности, определить общий характер поведения фирмы. Затем разрабатывается миссия-предназначение фирмы. Миссия-предназначение дает представление об основных свойствах фирмы: виде деятельности, особенности и полезности.

В связи с этим выдвигается ряд конкретных требований к содержанию формулировки миссии-предназначения, в которой должны быть указаны:

·                   основное направление деятельности фирмы;

·                   основная категория клиентов;

·                   потребности клиентов, удовлетворяемые продукцией фирмы;

·                   отличительный признак, подчеркивающий особенность фирмы, позволяющий заинтересованным лицам выделять эту фирму среди других;

·                   сторона деятельности фирмы, которой она обращена во внешнюю среду, благодаря которой видно, в чем общественная полезность фирмы. [7].

Ключевыми вопросами для оценки качества формулировки миссии-предназначения могут быть следующие: какой деятельностью занимается фирма? кто клиенты фирмы? какие потребности клиентов удовлетворяет фирма? чем отличается эта фирма от других фирм данной отрасли? что фирма дает обществу?

И, наконец, можно приступить к разработке миссии-ориентации фирмы, предварительно уточнив, какую форму она примет: ценностных ориентаций, набора девизов, перечня правил или принципов, философии, программного заявления, кредо. Многие фирмы не удовлетворяются формулировкой лишь миссии-предназначения. Следующим шагом уточнения характера поведения фирмы является выявление ценностей, которых придерживается руководство фирмы и которые доводятся до всего персонала.

Качество сформулированных миссий можно установить по степени их соответствия следующим критериям:

·                   насколько миссия содействует созданию благоприятного климата на фирме;

·                   насколько удачно выделено основное направление деятельности фирмы;

·                   указана ли категория клиентов (потребителей) фирмы;

·                   указана ли удовлетворяемая потребность;

·                   существуют ли отличительные признаки, позволяющие выделять данную фирму среди других фирм данной отрасли;

·                   помогает ли миссия объединять сотрудников на эффективную работу в интересах фирмы;

·                   помогает ли миссия организовывать целевое управление;

·                   хорошо ли определена общественная полезность фирмы.

Хорошо сформулированная миссия компании необходима и работникам, и руководству, и потребителям, и инвесторам, и поставщикам.

Для чего нужна миссия топ-менеджерам? Она позволяет лучше продумать бизнес-среду и представить в ясном виде то, для чего существует организация. Миссия, а особенно процесс ее создания, это по существу процесс моделирования бизнеса, это процесс создания разных сценариев деятельности организации. Создание миссии способствует продумыванию сцены бизнеса и будущего организации.

Так же миссия помогает визуализировать свои мысли и взгляды относительно дальней перспективы. Смутные образы, интуитивные переживания, размытые намерения, взгляды относительно будущего организации, менеджменту, как и собственнику нужно трансформировать в конкретные понятия. Визуализация своих ощущений, перевод внутренней или устной речи в письменную форму очень помогает, так как позволяет зафиксировать «колеблющиеся» мысли и образы, в дальнейшем их уточнять, «шлифовать» и точно, ясно, аргументировано изложить.

Миссия помогает согласовывать интересы всех лиц, связанных с организацией. Различные группы, связанные с организацией имеют разные, очень часто противоположные и взаимоисключающие интересы. Так собственников интересует прибыль, дивиденды и рост капитала; Менеджеров – денежное вознаграждение и карьера; Персонал – высокие зарплаты, социальный пакет и гарантии занятости; Клиентов – качество товаров/услуг, низкие цены, дополнительный сервис; Налоговые органы – полная и своевременная уплата налогов; Общество – стабильность и прогнозированость организации, ее политика социальной ответственности. Вот эти противоречивые интересы и должна согласовать миссия. Часто миссия это равнодействующая различных векторов сил действующих на организацию.

Акционерам миссия помогает принять решения о целесообразности инвестирования средств. Одно дело инвестировать средства в компанию миссия которой: «Быть лидером в сфере авиаперевозок пассажиров в Китае» и другое дело в компанию миссия, которой: «Стать лучшим магазином деревни Х»).

Миссия поставщикам нужна, что бы знать нужды, приоритеты организации, и отсюда построить гармонические отношения с ней. Поставщики все более интегрируются в бизнес организаций. Им нужно знать какие критерии ставит к ним организация, и на их основе скорректировать или построить новою политику взаимоотношений. Понять требования можно из миссии.

Клиентам миссия нужна, что бы знать, что можно ожидать от организации. Миссия помогает выявить компании, которые наилучшим образом подходят клиентам. Например, если миссия компании «Продавать товары секонд-хенда», значит, поклонникам модных бутиков здесь делать нечего.

Сотрудникам миссия организации помогает почувствовать себя участниками общего дела. Одно дело укладывать кирпичи, а другое дело знать, что ты вместе с другими участвуешь в строительстве храма. Мотивирует сотрудников. Сама миссия и цели детализирующее ее мотивируют персонал. Каждый работник должен знать, как его задание влияет на достижение общих целей организации. Помогает понять цель своего задания, логику и масштаб происходящих процессов. Способствует легче осознать свое место на фирме. Зная миссию организации можно четче и быстрее определить свою роль, сконцентрировать усилия в согласии с целями организации.

И даже конкурентам нужна миссия. Она помогает правильно позиционировать себя и избегать не нужной конкурентной борьбы. Если я знаю, что на рынке продаж карманных компьютеров есть уже три компании, миссии которых - быть лидером, я подумаю, не продавать ли мне лучше ноутбуки. Так же помогает предвидеть действия конкурентов. На основе миссии очень часто можно делать прогнозы о стратегиях, целях, стратегических ходах и тактиках конкурентов.

Как уже было сказано, самой миссии недостаточно для процветания организации. Миссия это необходимое, но недостаточное условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивым, но недейственным слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции, услуг. Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего «воздуха» корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно объявить и довести миссию до каждого сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д.

2.                Аналитическая часть.

2.1           Характер и анализ деятельности предприятия ООО «Терволина».

Компания «ТЕРВОЛИНА» – является обществом с ограниченной ответственностью, существует на рынке с 1992 года. Первоначально она специализировалась на поставках обуви из Венгрии, Италии и Чехии. После кризиса в российской экономике в 1998 году, было организовано собственное производство на фабрике в Тольятти с пророческим названием «Лидер». В связи с этим  компания занимается как оптовой, так и розничной торговлей.

 В 2000 году в центре Москвы на Красной Площади открывается первый собственный салон обуви под маркой «Терволина». Летом 2003 года открывается первый региональный салон обуви в Воронеже. К концу 2005 года в Москве работает уже 15 салонов «ТЕРВОЛИНА». В 2007 г. торговая марка Терволина уже представлена более чем в 200 собственных (фирменных) салонах России и ближнего зарубежья. Только в Москве число сотрудников сети обувных магазинов «ТЕРВОЛИНА» – более 1,2 тыс. человек, еще примерно столько же работают в регионах. Но в связи с кризисом 2009 года появилась проблема, связанная с сокращением кадров, в основном продавцов-консультантов. Если ранее в одном магазине работало 8 продавцов в каждую смену, то сейчас по 2. Штат обслуживающего персонала сократился на 50%.[8].

 Сейчас салоны обуви «ТЕРВОЛИНА» находятся почти во всех крупных городах России. Динамично развиваясь, компания «ТЕРВОЛИНА» заняла прочное место на обувном рынке страны, завоевав любовь покупателей и авторитет среди профессионалов. На сегодняшний день торговая марка «Терволина» представлена более чем в 60 городах России и ближнего зарубежья. Репутацию фирмы немного омрачает то, что обувь марки «Терволина» можно увидеть в продаже на рынках в ларьках частных предпринимателей. А они продавая обувь не придерживаются концепции компании.

7 февраля 2008 года независимый экспертный Совет международной Программы «Superbrend» («Супербренд») включил компанию "ТЕРВОЛИНА" в список «Супербрендов» российского потребительского рынка. Во всем мире люди знают, что Программа "SUPERBRAND" является независимым арбитром торговых марок. Экспертный Совет особо заинтересован в адекватной оценке статуса конкретного бренда в рамках своей страны. Независимые эксперты оценивают популярность брендов по 20-ти бальной шкале, что позволяет выбрать лучших из лучших. В настоящее время имя компании "ТЕРВОЛИНА" внесено в Международный справочник «Супербрендов», что говорит о достижении значительных успехов в сфере обувного бизнеса.

Средняя торговая площадь салонов составляет 150 кв. м. Самый большой магазин сети располагается по адресу: ул. Никольская, 4/5, его площадь составляет 1034 кв.м. Все магазины работают как единый слаженный механизм, руководство которым осуществляется на местах под контролем Центрального офиса в г. Москва. Новейшие управленческие технологии, профессиональный менеджмент, гибкость, скорость принятия решений – все это позволяет воплощать в жизнь самые смелые решения и планы. Использование специализированных программ по учету товара и товарооборота (SLS) и аналитических систем на основе OLAP технологии позволяет минимизировать сроки и сократить издержки от начала перового этапа (вывоз готовой продукции со склада) до последнего (доставка продукции в точки розничной торговли).

Компания «ТЕРВОЛИНА» работает в наиболее востребованном и быстрорастущем среднем ценовом сегменте обувного рынка России, что обеспечивает высокую рентабельность и стабильность ведения бизнеса практически во всех регионах страны. Ценообразование на продукцию Компании «ТЕРВОЛИНА» осуществляется на основе тщательных исследований особенностей рынка каждого города. Это позволяет Компании динамично реагировать на все изменения конкурентной среды и контролировать уровень продаж в салонах.[3].

По данным исследований, объем российского рынка обуви в 2006 г. составил 314 млн. пар[4], из них 30% (приблизительно 94,2 млн. пар) приходится на долю сегментов «средний» и «средний +». Доля компании «ТЕРВОЛИНА» в данном сегменте составляет около 2%. Компания работает в «среднем» и в наиболее востребованном и динамично растущем «среднем +» ценовом сегментах обувного рынка России. Это обеспечивает высокую рентабельность, стабильность ведения бизнеса практически во всех регионах страны. Впрочем, так называемый «средний» ценовой сегмент для разных городов страны может отличаться. Это, в частности, показывают и исследования, которые компания регулярно проводит в тех регионах, в которых салоны «ТЕРВОЛИНА», либо уже открыты, либо их планируется открыть. Результаты таких исследований и определяют в конечном итоге стоимость обуви для данного населенного пункта, являясь для него именно «средним ценовым уровнем». Такой подход, как уже говорилось, кроме формирования оптимальной цены на обувь, также позволяет динамично реагировать на изменения конкурентной среды и эффективно влиять на рост уровня продаж. Наряду с розничными, активно растут и оптовые продажи, объем которых в 2006 г. достиг 455 тыс. пар обуви, что на 20% больше, чем годом ранее. В 2007 г., этот показатель составил 600 тыс. пар. Развивается и франчайзинг. Только за первое полугодие 2007 г. компании-партнеры открыли 17 салонов «ТЕРВОЛИНА», к концу года приняли первых посетителей еще восемь таких магазинов. Объем продаж в 2006 г. во франчайзинговых салонах составил 46 тыс. пар обуви, в 2007 г., он достиг 150 тыс. пар. Сегодня в сеть франчайзинговых салонов, представленных под торговой маркой «TERVOLINA», входит 39 салон обуви. Это достаточно хороший показатель.[3].

Основной целевой аудиторией салонов обуви Терволина являются женщины 25-40 лет с высшим или средне специальным образованием, имеющие семью из трех человек.

Режим работы магазинов «Терволина» с 9.00 до 21.00, без перерыва и выходных. Сотрудники приходят на 30 минут раньше.

Структура органов управления в компании ООО «Терволина» представлена на рис. 2.1.

Рис.2.1. Структура органов управления

Заработная плата на предприятии выдается – аванс-расчет; начисляется – оклад плюс проценты от продаж. Уровень заработной платы составляет не менее прожиточного минимума установленного правительством Республики Башкортостан. За время работы предприятия заработная плата повышалась 4 раза.

Средняя заработная плата по предприятию на сегодняшний день составляет 9,3 тысяч рублей; по структурным подразделениям:

Производство – 10 тыс.рублей; Администрация – 10 тыс.рублей; Обслуживание – 8 тыс.рублей.

   

2.2           Бизнес-идея и социальная миссия предприятия.

Бизнес-идеи компании Терволина.

Как уже упоминалось выше обувная компания "Терволина" представлена на рынке с 1992 года. Была создана и принадлежит до сих пор Вадиму Степанову.

 Изначально идеей создателя было только поставлять на продажу обувь из Венгрии, Чехии и Италии для продажи в России. На тот момент это была достаточно успешная бизнес-идея, которая приносила хороший доход, тогда еще маленькой фирме. Возможно, так бы продолжалось и дальше, но кризис в российской экономике в 1998 году побудил собственника компании "Терволина"  открыть собственное обувное производство, что и было вскоре сделано на одной из фабрик в Тольятти. К тому же в то время российский обувной рынок во многом подчиняется тем же тенденциям, что и другие непродовольственные сегменты. Это означает, что китайская продукция вытесняла российскую. Во-первых потому что, обувь из Китая была дешевле, во-вторых - 80% китайского товара ввозилось в нашу страну нелегально и в третьих российское производство само по себе почти отсутствовало. Поэтому идея  открыть производство российской обуви была очень перспективной, многообещающей, хотя и очень рискованной. Идея оправдала себя. Началось стремительное развитие компании Терволина. Также компания занимается оптовыми поставками своей обуви: в структуре продаж, по словам ее представителей, розница и опт имеют почти равные доли. В 2005 г. "Терволина" продала 1 млн. пар обуви. К 2008 г. объем  производства увеличился до 4 млн. пар в год.[3].

В 1999 году окончательно утвердилась идея создать сеть фирменных салонов обуви под названием ТЕРВАЛИНА. В 2000 году было принято решение открыть первый магазин обуви "Терволина", который располагался в центре Москвы. В 2003 г., с открытием обувного магазина в Воронеже, компания вышла на региональный рынок. А всего через 5 лет в Москве было открыто уже 15 магазинов марки. Сейчас салоны «Терволина» представлены более чем в 50 городах России и ближнего зарубежья. Компания работает с обувными фабриками Германии, Италии, Словении, Португалии, непосредственно в России и естественно в Юго-Восточной Азии. Большое количество обуви отшивается на фабрике в китайском городе Гуан Джоу. С одной стороны производство обуви на китайских фабриках является минусом компании, так как отталкивает некоторых покупателей. Но с другой – производство обуви в Китае позволяет снизить себестоимость товара и расширить круг потребителей.

Сейчас в структуре продаж, по словам ее представителей, розница и опт имеют почти равные доли. В 2005 г. "Терволина" продала 1 млн. пар обуви. В 2008 г. увеличился объем производства до 4 млн. пар в год.

 Если вспомнить обувные магазины марки «Терволина», появившиеся несколько лет тому назад, прогресс явно на лицо. Правда и обувной рынок в целом в нашей стране развивается и становится все более и более разнообразным. Для того, чтобы быть конкурентоспособным на фоне иностранной продукции нужно стараться, и «Терволина» старается. Ее ассортимент заметно расширился. Одновременно в каждой коллекции «Терволина» представлено до 1500 моделей обуви. Путь от разработанного на бумаге дизайна до готового образца обуви насчитывает до 100 этапов – от создания самой модели, удобной и комфортной колодки до фактического производства обуви. В Компании работают ведущие дизайнеры обувного рынка, которые создают не только стиль, но и удобство, комфорт и европейское качество. В салонах обуви «ТЕРВОЛИНА» представлена как женская, так и мужская обувь. Ежегодно дизайнеры разрабатывают 2 коллекции, которые отражают основные тенденции сезона. В коллекциях представлены как элегантные классические модели для офиса, так и универсальные модели для отдыха и развлечений, отличающиеся повышенной комфортностью. При производстве обуви используются самые последние технологические новинки. Основная часть коллекций выполнена из натуральной кожи. Помимо традиционных кож широко используются экзотические, кожи рептилий, улучшенные авангардной обработкой, модные кожи с эффектом старения, перфорацией и тиснением. Профессиональная и опытная команда дизайнеров гарантирует, что коллекции соответствуют последним модным тенденциям, а все детали тщательно продуманы и гармонично вписываются в общий колорит модели. Вся обувь проходит обязательные испытания, а ее качество контролируется на каждом этапе производства.

Цены в магазине, скажем так, средние. Можно купить туфли за 2 тысячи, а можно за 3500, сапоги от 3500 или за 12 тысяч. Если говорить о нашем цивилизованном обувном рынке - эти цены не самые низкие и, безусловно, не самые высокие. Для покупателей с высокими требованиями, предъявляемыми к «обувной теме» магазины обуви «Терволина» не станут самыми любимыми. К сожалению, нередко встречаются нелестные отзывы о качестве продукции и о том, что бракованную обувь совершенно невозможно вернуть и получить назад свои деньги, правда в противовес недовольным раздаются голоса в защиту «Терволины» от поклонников обувной марки, которые утверждают, что обувь очень удобная и качественная.

Все это говорит о том, что руководство компании постоянно развивало уже существующий бизнес, через открытие новых направлений и возможностей. Шло в ногу со временем, внося инновации в стратегическое и техническое развитие компании. Управляющие компании добились поставленных целей. Прочно укрепились на рынке обуви, создали постоянно расширяющуюся сеть салонов обуви, стали узнаваемой маркой. И на этом развитие компании не остановилось. Появились новые идеи связанные с нынешней ситуацией на российском рынке.

Средний класс в России есть, хоть его и не так много. Пока маркетологи и социологи размышляют о критериях, по которым можно определять эту социальную группу, и занимаются подсчетами, бизнесмены активно развивают  ориентированные на средний класс сегменты рынка. Рынок обуви для среднего класса — один из наиболее динамично развивающихся. Деятельность в этом направлении сулит предпринимателям немалые доходы, но вместе с тем несет с собой немалые риски. Снизить их можно, приобретя франшизу известного бренда.

Компания Терволина учла и это. Руководителям компании пришла идея заниматься франчайзингом. Бренд достаточно раскручен, известен, а главное качественен, следовательно, его можно продавать.

Был сделан анализ рынка, из которого стало ясно, что все больше людей отдает предпочтение обуви известных марок. Предпосылок к этому несколько. Во-первых, растет число людей со средним достатком. Сегодня в России проживает более 13 миллионов представителей среднего класса, — таковы результаты исследования, проведенного весной 2006 года Всероссийским центром уровня жизни (ВЦУЖ)[5]. Отмечу, что 13 миллионов человек — это 9 % всего населения страны. Еще пять лет назад данный показатель был вдвое меньше. Критерием, по которым ВЦУЖ причислял россиян к среднему классу, являлся их среднедушевой месячный доход: это москвичи, зарабатывающие 35–70 тысяч рублей в месяц, и жители регионов с ежемесячным доходом 12–27 тысяч рублей. Во-вторых, люди, имеющие высокий и средний достаток, обувь приобретают чаще, чем их малообеспеченные сограждане. Статистика показывает, что 57 % женщин и 59 % мужчин, покупавших обувь в первом полугодии 2006 года, имеют средний и высокий достаток. Приоритеты, которыми потенциальный покупатель руководствуется, выбирая магазин, поменяли позиции: на первый план вышли качество (61,5 % респондентов) и бренд (48,7 %). Решающий для людей с низким достатком фактор цены опустился на третье место (31 %)[6].

Очевидно, что ориентированность среднего класса на марку заставляет продавцов обуви изыскивать новые варианты развития бизнеса. Реализация товара с четким известным брендом приносит большую прибыль, чем слабого или немаркированного. Но сложность в том, что процесс «взращивания» успешного бренда — долгосрочный, трудоемкий и затратный. Далеко не каждая корпорация располагает средствами для ведения рекламной кампании в общенациональном масштабе. Поэтому стремление розничного продавца встать под знамена сильного бренда вполне объяснимо. Розничным игрокам это выгодно еще и потому, что львиная доля забот о раскрутке бренда лежит на его владельце, а дивиденды от рекламной кампании получают оба.

Учитывая эти нюансы, Терволина предлагает предпринимателям стать ее партнерами.

Компания «ТЕРВОЛИНА» предлагает своим партнерам целостную бизнес-систему, включающую технологию создания фирменного салона обуви, комплекс услуг по ведению бизнеса, постоянную организационную и информационную поддержку. Бизнес-система максимально учитывает особенности российских условий ведения дела, что позволяет стать специалистом в новом бизнесе, не затрачивая на это годы.

Основные преимущества франшизы «ТЕРВОЛИНА»:

1. Предоставление технологий по созданию готового и стабильного бизнеса.

2. Предоставление гарантированного и сбалансированного ассортимента.

3. Резервирование продукции по предварительным заказам и в согласованных объемах.

4. Комплексное обучение персонала.

Компания предлагает два варианта франчайзингового пакета:

Стандарт – открытие одной франчайзинговой торговой точки на указанной территории;

Территориальная лицензия – получение эксклюзивных прав на регион с обязательством открытия определенного количества фирменных салонов «ТЕРВОЛИНА» на данной территории за указанный в договоре период времени. Срок действия договора коммерческой концессии пять лет (с возможностью его последующей пролонгации).

Миссия компании  Терволина.

Качественную, комфортную обувь и отличное обслуживание каждому покупателю!

На данный момент миссия компании – наиболее полно удовлетворить запросы потребителя в качественной удобной и стильной обуви по доступным ценам, поддерживая при этом высокий стандарт обслуживания клиентов.[сайт Терволина]

Важным элементом миссии компании «Терволина» и одновременно ее конкурентным преимуществом, отличием на рынке является:

 обеспечение высокого уровня сервиса, предоставляемого клиентам компании.

Терволина располагает собственным тренинг – центром, что позволяет обеспечить регулярные тренинги торгового персонала с постоянным контролем его работы при помощи специально разработанных программ. Терволина ставим перед собой амбициозные задачи, решить которые под силу только сплоченной команде профессионалов. Поэтому она уделяет особое внимание не только поиску высококлассных специалистов, но и вопросам их профессионального развития и мотивации. Система управления персоналом компании основана на принципах партнерского взаимоотношения сотрудника и компании, и разделяемых ими корпоративных ценностях. Такой подход способствует наиболее полному раскрытию возможностей каждого работника и достижению задач, стоящих перед ним.

«Мы делаем обувь для всех» - лозунг компании.

Он говорит, о том, что, еще одним немаловажным элементом ее миссии является постоянная работа с покупателем, учет его потребностей и пожеланий. Результативная работа с покупателем возможна лишь при создании эффективной обратной связи, изучении покупательских предпочтений на обувном рынке. В салонах обуви «Терволина» представлена как женская, так и мужская обувь. Но не соответствует лозунгу, то, что нет детской обуви. Ежегодно  дизайнеры разрабатывают 2 коллекции, которые отражают основные тенденции сезона. В коллекциях представлены как элегантные классические модели для офиса, так и универсальные модели для отдыха и развлечений, отличающиеся повышенной комфортностью. В классической обуви объединены стиль и комфорт, поэтому все колодки нашей обуви выполнены с учетом особенностей стопы и размерно-полнотных характеристик наших потребителей. При производстве обуви используются самые последние технологические новинки. Основная часть коллекций выполнена из натуральной кожи. Помимо традиционных кож широко используются экзотические, кожи рептилий, улучшенные авангардной обработкой, модные кожи с эффектом старения, перфорацией и тиснением. Профессиональная и опытная команда дизайнеров гарантирует, что коллекции соответствуют последним модным тенденциям, а все детали тщательно продуманы и гармонично вписываются в общий колорит модели.

Именно поэтому у Терволины есть еще один лозунг:

   « Обувь марки «ТЕРВАЛИНА» носить не только приятно, но и удобно».

Все салоны «Терволина» работают под единой торговой маркой, внутреннее и внешнее оформление магазинов постоянно поддерживается и обновляется в соответствии с фирменным стилем компании, что позволяет без труда отличить Тервалину от многих других магазинов и салонов.

В основе стратегического видения компании лежат следующие принципы:

- Современные методы управления;

- Повышение качества обуви;

- Поддержание высокого уровня обслуживания клиентов, как в опте, так и в розничной торговле;

- Создание условий для взаимовыгодной работы компании, ее бизнес партнеров.

Я считаю, что миссия компании Терволина  хорошо обоснованна, правильно сформулирована и имеет управленческую ценность, так как она:

·                    Формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы компании по дальнейшему процветанию.

·                    Создает благоприятный климат в компании и объединяет сотрудников на эффективную работу.

·                    Помогает менеджерам организовать целевое управление.

·                    Явно выделяет основное направление деятельности компании.

·                    Имеет отличительные признаки и выделяет компанию среди других  фирм данной отрасли.[8].

В то же время миссия оставлять простор для дальнейшего творческого и гибкого развития компании.

3.     Практическая часть.

3.1 Предложения по совершенствованию бизнес-идеи и миссии компании.

В целом бизнес-идеи компании «Терволина» очень удачные. Благодаря им происходит постоянное расширение производства, увеличивается спрос на продукцию, осваиваются новые территории, как в России, так и за рубежом. За 15 лет своего существования компания «ТЕРВОЛИНА», которая начинала с поставок в Россию обуви из Чехии, Венгрии и Италии, вышла на рубеж продажи более 1,2 млн. пар обуви за сезон. Ежегодно на 20–25 % увеличивается и число покупателей обуви с брэндом ТЕРВАЛИНА. За многолетнюю и успешную деятельность на российском обувном рынке компания «ТЕРВОЛИНА» удостоена многочисленных наград и званий.

Картина мисси компании так же складывается благоприятным образом.

Миссия показывает – насколько товары компании  формируют и усиливают качественные изменения в повседневной жизни потребителя и мировоззрении общества. Миссия направлена не только внутрь компании, но и наружу, на общество.

Тем не менее, есть некоторые моменты, которые можно усовершенствовать или предложить еще варианты развития компании.

Я считаю, что стоит сделать миссию компании более четкой и конкретной. Это поможет  ее легче воспринимать любому человеку.

Миссия компании ТЕРВАЛИНА.

Качественную, комфортную обувь и отличное обслуживание каждому покупателю!

 Ценность для потребителей.

·                   Ответственность: компания выполняет то, что обещает, и мы честны с нашими клиентами, поскольку именно их доверие является нашим наиболее ценным достижением.

·                   Обслуживание: мы обеспечиваем высокий уровень сервиса, предоставляемого клиентам компании.

·     Инновативность: мы предлагаем наиболее современные технологии и представляем обувь, которая удовлетворяет постоянно возрастающие требования и потребности наших клиентов.

Ценности для партнеров.

·     Эффективность: мы работаем так, чтобы отдача от ее деятельности была максимальной.

·     Прозрачность: мы предоставляем партнерам полную и достоверную информацию.

Ценность для работников:

·     Сотрудничество: компания ТЕРВАЛИНА — это команда единомышленников, которая работает для наших клиентов, придерживаясь высокого уровня обслуживания и эффективного взаимодействия.

·     Профессионализм: В компании только компетентные специалисты, ответственные по отношению к клиентам, партнерам и нашим коллегам.

·     Совершенство: компания использует все возможности для достижения самого высокого уровня профессионализма, и постоянно ищем новые пути совершенствования.

Ценность компании «ТЕРВОЛИНА» для общества.

«ТЕРВОЛИНА» - российская компания, которая вносит свой вклад в развитие нашей страны и улучшение жизни каждого россиянина.

         Даная миссия действительно отвечает на множество вопросов (зачем? кто? что? как? почему? какими средствами? во имя чего?), но делает это максимально ёмко, просто и кратко и приспособлена под разную целевую аудиторию. Такая краткая миссия особенно хорошо осознается, запоминается и легко пересказывается. Миссия простота в логичности изложения. Сокращает дистанцию, с клиентами, за счет того, что в тексте миссии компания называется просто "Мы".

Бизнес-идея.

         В одном из лозунгов компании говорилось – «Мы делаем обувь для всех». Но этот лозунг не совсем соответствует реальности. Компания Терволина производит обувь для мужчин и женщин и совсем не берет во внимания рынок детских товаров. Исходя из этого, у меня возникла идея расширить производство компании и увеличить долю продукции на рынке за счет охвата сектора детской обуви.

Бизнес-идея заключается в том, что бы выпускать детскую обуви на фабриках Терволины и реализовывать ее в магазинах компании.

Рынок.

На протяжении последних нескольких лет рынок детских товаров демонстрировал высокую динамику роста и по итогам 2008 года увеличился до 275 млрд. рублей[7]. В ближайшей перспективе ожидается, что темпы роста сохранятся. Этому способствуют, как наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости, так и рост доходов населения.

Сегодня население готово тратить средства на ребенка, каждый раз приобретая новые вещи, а не заимствуя старые у друзей и родственников. Родители стали обращать внимание на качество детских товаров, что постепенно отодвигает ценовой фактор на второй план, делая возможным развитие производства и торговли в среднем и выше среднего сегментах на российском рынке детских товаров. А Компания Терволина как раз ориентирована на эти сегменты рыка.

Рынок детской обуви, как и другие сегменты рынка детских товаров, показывает в последнее время положительную динамику. По оценке экспертов по итогам 2008 года он вырос в рублях на 26%. При этом по большей части рынок растет за счет импортной продукции, в частности, привезенной из стран Юго-восточной Азии. Однако рост культуры потребления вызывает в родителях озабоченность качеством товара, покупаемого для своих детей, и, соответственно, постепенно переключает спрос на более дорогую обувь из Европы и продукцию российских фабрик. Что еще раз подтверждает то, что детская обувь марки «Терволина», при ее соответствующем качестве, будет очень востребована.

По данным компании NP Сonsulting[8], сегодня одеждой, обувью, косметикой, питанием, игрушками и прочими товарами для детей торгуют около 100 специализированных магазинов (из них 60% – сетевые) и несколько рынков. Казалось бы этого вполне достаточно, но в то же время опросы показывают, что потребители недовольны качеством работы детских магазинов. Согласно исследованиям, 35% покупательниц не удовлетворены ассортиментом детских товаров. Но решить эту проблему владельцам небольших магазинов непросто, потому что они являются лишь посредниками, а не производителями. А компания Терволина вполне может справиться с этой проблемой, так как она сама будет производить обувь и сможет подстроиться под желания покупателей, к тому же Терволина сама устанавливает цены на свою обувь и следовательно  «накрутки» будут минимальными.  По данным исследований на первом и втором месте среди решающих критериев, по которым покупательницы выбирают детские магазины, находятся «широта ассортимента» и «уровень цен». Исследования показывают, что «широта ассортимента» является самым значимым критерием для 78%, а «уровень цен» – для 67% родителей.  

Целевая аудитория.

Целевая аудитория - это родители с детьми от 1 года до 7 лет. При чем обувь от 1 года до 3 лет нужно позиционировать для родителей. Потому что, в подавляющем большинстве случаев родители покупают модную детскую обувь и одежду для детей в возрасте до трех лет. В этом возрасте дети не особенно придирчивы к стилям и направлениям. Главное их требование - чтобы было удобно и ничто неприятное не вторгалось в их мир. Основная задача продавца при работе с этой категорией заключается в том, чтобы оставить довольными в первую очередь родителей, преимущественно маму.

Обувь от 3 лет до 7 лет должна уже быть ориентированна сразу на двух покупателей – маму и ребенка. Был сделан вывод психологов том, что по достижению основным потребителем трехлетнего возраста потребительское поведение в сегменте детских товаров начинает резко меняться. Полностью закончен декретный отпуск, ребенок уже освоился в окружающем его мире и прошел первые ступени социализации. Начинаются проблемы, связанные с собственной идентификацией и поиском групп «по интересам». В общем, маленький человек выходит в общество, и, естественно, начинает заявлять о своих правах.

Перспективы.

Рынок детской обуви демонстрирует стабильный рост и имеет потенциал для дальнейшего своего развития (рост 7% в год).Товары для детей и всё что с ними связано в любые времена будет иметь повышенный спрос, так как даже средне- и малообеспеченные граждане будут отказывать себе в первоочередных потребностях, но детям своим необходимые вещи купят. Поэтому пополнить ассортимент магазинов «Терволина» детской обувью – это хорошая идея, для дальнейшего развития компании.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2005 году в России родилось 1457376 детей, за 2006 год родилось 1479637, 2007—1610,1 тыс. чел и в 2008—1717,5 тыс. чел. Благодаря всплеску рождаемости в последние годы мы получаем «задел» на будущее. Ведь эти юные россияне будут нашими потребителями в течение семи лет. Маленьких потребителей может быть еще больше, потому что заработала программа стимулирования рождаемости. [1].

Преимущества.

Нашим клиентам удобнее делать покупки по дороге домой или на работу.  Поэтому почти все салоны нашей сети находятся на больших проспектах. К тому же у родителей появляется удобная возможность совместить покупку обуви себе и ребенку, а это тоже экономит время, освобождает покупателей от необходимости ездить в разные магазины, что бы купить обувь всем членам семьи.

Еще одно не мало важное преимущество – это известность марки «Терволина». У компании уже есть свое «лицо». Магазины известны и любимы многими покупателями. Поэтому постоянные покупатели, которыми как раз являются либо потенциальные родители, либо люди уже имеющие детей, обязательно будут одевать своих детей в нашу обувь. А это хороший и постоянный поток покупателей.

Риски.

В России более 60% детских товаров продаются на специализированных ярмарках и рынках и около 40% - в магазинах. В регионах до 80% покупок совершается на неспециализированных вещевых рынках.

Открывая магазины в регионах, нужно поставить задачей «перетянуть» покупателей к нам с открытых вещевых рынков. Сделать это непросто, но возможно. Все зависит от ценовой политики, качества обуви и обслуживания. Таким образом, сейчас в регионах наблюдается не конкуренция игроков, а конкуренция форматов. Скорее всего, она продлится еще несколько лет. Этого времени вполне достаточно, чтобы закрепиться на рынке детской обуви.

Конкуренты.

Как я уже писала, рынок детской обуви очень велик, но на нем практически нет крупных игроков. Ведущими крупнейшими производителями обуви в России по финансовым показателям являются ЗАО «Обувная фирма «Юничел» (Челябинская область), ЗАО «МОФ «Парижская коммуна» (Москва), ООО «Антилопа Про» (Москва) и некоторые другие.

 Есть еще магазины детских товаров, где собрано все вместе, но из-за большого общего количества товаров (игрушки, одежд, питание, обувь) ассортимент на каждый вид продукции не велик. Поэтому родителям не всегда удается выбрать подходящий для их ребенка товар, к тому же к обуви предъявляется множество разных требований (ортопедичность, натуральность материалов, размерный ряд и другое).

Конкурентом могут выступать, так же, торговые центры. В отличие от магазинов, в торговые центры за детскими вещами редко едут специально, поэтому «больших чеков» там ждать не приходится. Зато в торговых центрах, в отличие от отдельно стоящих магазинов, гарантирован поток покупателей. Еще один плюс торговых центров заключается в том, что в них развита инфраструктура, которой могут пользоваться посетители детских магазинов. По данным NP Сonsulting, 14% мам хотели бы, чтобы в детских магазинах была игровая комната, 11% – кафе, а 8% – аптечный киоск, специализирующийся на лекарствах и предметах гигиены для детей и беременных женщин. В ТЦ все это, как правило, есть. Причем содержание этих заведений не стоит владельцам детских магазинов ни копейки. Открыть же игровую, аптеку и кафе в своем отдельно стоящем магазине площадью 150- 200 кв.м нереально. Но есть и минус - в любом торговом центре внимание покупателей «распылено».  Что бы решить эту проблему и сформировать достаточный поток людей, которые специально поедут в магазин, нужно иметь важное конкурентное преимущество, свое «лицо», и у марки ТЕРВАЛИНА оно уже есть. Магазины известны и любимы многими покупателями.  

Заключение.

Подведем общие итоги курсовой работы. По итогам первой части курсовой работы можно сделать вывод, что бизнес-идея и социальная миссия важные составляющие стратегии фирмы. Идея – это, то с чего может начаться жизнь будущей фирмы, но мало просто придумать идею, ее необходимо воплотить в жизнь. Для этого необходимо время, деньги и хороший руководитель. Предприниматель, особенно в России, всегда полон идей, больших и маленьких. Но не каждая идея становится бизнес-идеей, т.е. превращается в идею, дающую доход. Бизнес-идею необходимо качественно разработать, продумать и  сформировать в бизнес-план. Если говорить о миссии предпреятия, то можно сделать вывод, что это понятие имеет множество разных определений и формулировок. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общей философский смысл, тем не менее, всегда несет в себе что-то, что делает её уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Но как уже было сказано, самой миссии недостаточно для процветания организации. Миссия это необходимое, но недостаточное условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивым, но недейственным слоганом. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции. Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего «воздуха» корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно объявить и довести миссию до каждого сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д. Но это уже другая тема.

Во второй главе курсовой работы был проведен анализ действующей миссии компании «Терволина» и рассмотрены бизнес-идеи, их появление и развитие. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что компания успешно развивалась и развивается за счет наличия миссии, которая направляет компанию и всех ее сотрудников в правильном направлении. Но выявился так же недостаток, который проявляется в размытой, не четкой формулировки миссии.  

В третьей главе были предложены наиболее оптимальные варианты усовершенствования социальной миссии компании «Терволина». Миссия показывает – насколько товары компании  формируют и усиливают качественные изменения в повседневной жизни потребителя и мировоззрении общества. Миссия направлена не только внутрь компании, но и наружу, на общество. А так же была предложена идея дальнейшего бизнес-развития, которая заключается в  расширении производства компании и увеличение доли продукции на рынке за счет охвата сектора детской обуви. Я предложила выпускать детскую обуви на фабриках Терволины и реализовывать ее в магазинах компании. Идея была подробно расписана и обоснованна.

     Список используемой литературы:

Учебная литература.

1.     А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Перевод с англ. под редакцией Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

2.     А.А. Томпсон. А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006.

3.     А. Д. Траут, С. Рывкин. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. - СПб.: Питер, 2007.

4.     А.К. Семенов, В.И. Набоков. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.

5.     В. Р. Веснин, В. В. Кафидов. Стратегическое управление. Учебное пособие. – СПб.:Питер, 2009.

6.     Мэри Брегг, Эндрю Брегг. Новые бизнес-идеи, которые разрушают шаблоны. – М.: ДиС., 2008.

Журналы.

7.     Журнал «Рынок ценных бумаг», № 22 за 2005 год, автор статьи А. Степанов.

8.      Методическое пособие для продавцов-консультантов салона обуви «Терволина».

Интернет-ресурсы.

1.     www.artkmv.ru

2.     www.iteam.ru

3.     www.tervolina.ru

4.     wikipedia.ru


[1] Из книги "Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям" [ 3].

[2] 1998 году в результате слияния Citicorp и Travelers Group образовалась Citigroup, которая  представляет собой одну из крупнейших финансовых структур в мире. Основные направления деятельности — традиционный банковский бизнес, управление собственностью и инвестиции, страхование.[4].

[3] International Business Machines – одна из самых крупных компаний в мире по производству вычислительной техники, периферийного оборудования, программного обеспечения, и консалтинга.[4].

[4] Маркетинговый анализ МА «Step by Step».

[5] www.vcug.ru

[6] Исследования компании «Мастерс-Маркет».

[7] marketing.rbc.ru – РБК Исследования рынков.

[8] Компания NP Consulting - один из лидеров рынка консалтинговых услуг. www.npconsulting.ru