ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАМБАРСКОМ РАЙОНЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1.1. Общие положения и структура

Государственное   учреждение   -   Управление   Пенсионного   фонда   Российской  Федерации   (далее   -   Управление)   создается   в   соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 20 июня 2001 г. № 092-00-С/П-73/2 Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

Управление входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Отделение).

Управление является правопреемником соответствующего органа социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Отделение.

         Внесение изменений и дополнений входит в компетенцию Правления ПФР, утверждается постановлением Правления ПФР.

Управление  в своей деятельности  руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря  1991г.  №2122-1, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также Положением о Государственном   учреждении   -   Управления   Пенсионного   фонда   Российской  Федерации в Камбарском районе.

Управление является  юридическим  лицом,  имеет  в  оперативном  управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление   имеет   печать   с   изображением   Государственного   герба   Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество в случае ликвидации Управления передается Отделению.

Местонахождение Управления: Удмуртская Республика, 427950, г.Камбарка, ул.Советская, д. 18.

Структура ГУ – УПФ РФ в Камбарском районе представлена на рис.1.1. [9].

Начальник

Управления

Отдел назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц

Отдел персонифици -рованного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами

Финансово - экономическая группа

Руководитель-гл.бухгалтер - 1

Главный специалист -1

Начальник – 1                

Руководитель

группы - 1

Специалист 1 кат. -1

Главный            специалист- 1        назна-      

Ведущий                  чение                  специалист -2   

Главный специалист -1

Главный юрисконсульт -1

Специалист 1 категории -   1

Ведущий

специалист -1

Ведущий

специалист по автоматизации -1

Главный                  вып-

специалист - 1        лата     

Специалист 1 категории -1

Административно-хозяйственная группа

Ведущий специалист по оценке пенсионных прав ЗЛ - 1

Уборщик служебных помещений — 0,5

Рабочий по ремонту и обслуживанию здания - 0,5

Водитель -1

 

Рис. 1.1. Структура ГУ – УПФ РФ в Камбарском районе УР

1.2. Функции Управления

Управление обеспечивает:

- выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;

- ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР;

- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования;

- организацию работы по учету поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением на государственное пенсионное страхование с учетом данных индивидуального (персонифицированного) учета;

-  экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

-  привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;

- составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

- целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

- ведение бухгалтерского учета, составление предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности, а также представление ее в установленном порядке соответствующим органам;

- контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;

- составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

- своевременное назначение (перерасчет) и доставку государственных пенсий, выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

- контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) государственных пенсий;

- ведение базы данных по пенсионерам;

- оказание правовой помощи работодателям, осуществляющим представление граждан к назначению (перерасчету) государственных пенсий;

- прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

- ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования;

- защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;

- ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;

- представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов в ПФР;

- организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносов в ПФР;

- выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

Руководство   Управлением   осуществляет   начальник,   который   назначается на должность приказом управляющего Отделением.

            Начальник Управления:

          - несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

- является распорядителем средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, содержание Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;

-  принимает решения о назначении (перерасчете) государственных пенсий, об удержаниях из пенсий;

-  является начальником гражданской обороны;

-  издает приказы и дает указания, обязательные для работников  Управления;

- обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;

- без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры  в пределах компетенции, определенной Правлением  ПФР, выдает доверенности;

- решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции. [9].

1.3. Экономические показатели деятельности

Исходные данные для анализа приведены в табл. 1.1, табл. 1.2, табл. 1.3, табл. 1.4.

Таблица 1.1. Объем поступлений по взносам, тыс.р.

Год

Страховая часть (СЧ)

Накопительная часть (НЧ)

Страховая часть + Накопительная часть

план

факт

план

факт

план

факт

Изменение

1

2

3

4

5

6

7

8

2002

26,56

18,74

4,68

3,3

31,24

22,04

9,2

Окончание табл.1.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

2003

29,89

22,6

4,36

3,3

34,25

25,9

8,35

2004

37,75

29,9

7,32

5,8

45,07

35,7

9,37

2005

45,61

37,2

10,28

8,3

55,89

45,5

10,39

Таблица 1.2. Количество пенсионеров, чел.

Год

Фактически, чел.

По плану, чел.

Изменение

2002

5986

5936

50

2003

5840

 5780

60

2004

5872

5807

65

2005

5675

5615

60

Таблица 1.3. Коэффициенты индексации пенсии

Дата

Фактически

По плану

Изменение

1.02.2002

1,065

0,71

0,355

1.08.2002

1,09

0.73

0,36

1.04.2003

1,126

0,75

0,376

1.08.2003

1,08

0,72

0,36

1.04.2004

1,09

0,73

0,36

1.08.2004

1,0628

0,71

0,3528

1.08.2005

1,111

0,74

0,371

1.04.2006

1,063

0,71

0,326

Таблица 1.4. Средний размер пенсии, р.

Год

Фактически, р.

По плану, р.

Изменение

2002

1393,9

929,27

464,63

2003

1695,09

1130,06

565,03

2004

1904,33

1269,55

634,78

2005

2415,98

1610,65

805,33

Итак, проанализируем эти показатели по каждому году.

В 2002 г. средний размер пенсии фактически оказался больше запланированного на 464, 63 р. за счет увеличения фактического коэффициента индексации по сравнению с запланированным на 0,715. Также в этом году произошло уменьшение объемов поступлений по взносам на 9,2 тыс.р. и  увеличение количества пенсионеров на 50 чел.

В 2003 г. средний размер пенсии фактически оказался больше запланированного на 565, 03 р. за счет увеличения фактического коэффициента индексации по сравнению с запланированным на 0, 736. Также в этом году произошло уменьшение объемов поступлений по взносам на 8,35 тыс.р. и  увеличение количества пенсионеров на 60 чел.

В 2004 г. средний размер пенсии фактически оказался больше запланированного на 634, 78 р. за счет увеличения фактического коэффициента индексации по сравнению с запланированным на 0, 7128.  Также в этом году произошло уменьшение объемов поступлений по взносам на 9,37 тыс.р. и  увеличение количества пенсионеров на 65 чел.

В 2005 г. средний размер пенсии фактически оказался больше запланированного на 805, 33 р. за счет увеличения фактического коэффициента индексации по сравнению с запланированным на 0, 371.  Также в этом году произошло уменьшение объемов поступлений по взносам на 10,39 тыс.р. и  увеличение количества пенсионеров на 60 чел.