ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАМБАРСКОМ РАЙОНЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1.1. Общие положения и структура
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Управление) создается в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 20 июня 2001 г. № 092-00-С/П-73/2 Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Управление входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Отделение).
Управление является правопреемником соответствующего органа социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Отделение.
Внесение изменений и дополнений входит в компетенцию Правления ПФР, утверждается постановлением Правления ПФР.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №2122-1, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также Положением о Государственном учреждении - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Камбарском районе.
Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.
Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
Имущество в случае ликвидации Управления передается Отделению.
Местонахождение Управления: Удмуртская Республика, 427950, г.Камбарка, ул.Советская, д. 18.
Структура ГУ – УПФ РФ в Камбарском районе представлена на рис.1.1. [9].
Начальник |
||||||||||
Управления |
||||||||||
Отдел назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц |
Отдел персонифици -рованного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами |
Финансово - экономическая группа |
||||||||
Руководитель-гл.бухгалтер - 1 Главный специалист -1 |
||||||||||
Начальник – 1 |
Руководитель группы - 1 |
Специалист 1 кат. -1 |
||||||||
Главный специалист- 1 назна- Ведущий чение специалист -2 |
Главный специалист -1 |
Главный юрисконсульт -1 |
||||||||
Специалист 1 категории - 1 |
Ведущий специалист -1 |
|||||||||
Ведущий |
||||||||||
специалист по автоматизации -1 |
||||||||||
Главный вып- специалист - 1 лата |
Специалист 1 категории -1 |
Административно-хозяйственная группа |
||||||||
Ведущий специалист по оценке пенсионных прав ЗЛ - 1 |
Уборщик служебных помещений — 0,5 |
|||||||||
Рабочий по ремонту и обслуживанию здания - 0,5 Водитель -1 |
||||||||||
|
Рис. 1.1. Структура ГУ – УПФ РФ в Камбарском районе УР
1.2. Функции Управления
Управление обеспечивает:
- выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;
- ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР;
- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования;
- организацию работы по учету поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением на государственное пенсионное страхование с учетом данных индивидуального (персонифицированного) учета;
- экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;
- привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;
- составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
- целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
- ведение бухгалтерского учета, составление предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности, а также представление ее в установленном порядке соответствующим органам;
- контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;
- составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;
- своевременное назначение (перерасчет) и доставку государственных пенсий, выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
- контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) государственных пенсий;
- ведение базы данных по пенсионерам;
- оказание правовой помощи работодателям, осуществляющим представление граждан к назначению (перерасчету) государственных пенсий;
- прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;
- ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования;
- защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;
- ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;
- представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов в ПФР;
- организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносов в ПФР;
- выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.
Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность приказом управляющего Отделением.
Начальник Управления:
- несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;
- является распорядителем средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, содержание Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;
- принимает решения о назначении (перерасчете) государственных пенсий, об удержаниях из пенсий;
- является начальником гражданской обороны;
- издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;
- обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;
- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;
- без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, выдает доверенности;
- решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции. [9].
1.3. Экономические показатели деятельности
Исходные данные для анализа приведены в табл. 1.1, табл. 1.2, табл. 1.3, табл. 1.4.
Таблица 1.1. Объем поступлений по взносам, тыс.р.
Год |
Страховая часть (СЧ) |
Накопительная часть (НЧ) |
Страховая часть + Накопительная часть |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
Изменение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2002 |
26,56 |
18,74 |
4,68 |
3,3 |
31,24 |
22,04 |
9,2 |
Окончание табл.1.1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2003 |
29,89 |
22,6 |
4,36 |
3,3 |
34,25 |
25,9 |
8,35 |
2004 |
37,75 |
29,9 |
7,32 |
5,8 |
45,07 |
35,7 |
9,37 |
2005 |
45,61 |
37,2 |
10,28 |
8,3 |
55,89 |
45,5 |
10,39 |
Таблица 1.2. Количество пенсионеров, чел.
Год |
Фактически, чел. |
По плану, чел. |
Изменение |
2002 |
5986 |
5936 |
50 |
2003 |
5840 |
5780 |
60 |
2004 |
5872 |
5807 |
65 |
2005 |
5675 |
5615 |
60 |
Таблица 1.3. Коэффициенты индексации пенсии
Дата |
Фактически |
По плану |
Изменение |
1.02.2002 |
1,065 |
0,71 |
0,355 |
1.08.2002 |
1,09 |
0.73 |
0,36 |
1.04.2003 |
1,126 |
0,75 |
0,376 |
1.08.2003 |
1,08 |
0,72 |
0,36 |
1.04.2004 |
1,09 |
0,73 |
0,36 |
1.08.2004 |
1,0628 |
0,71 |
0,3528 |
1.08.2005 |
1,111 |
0,74 |
0,371 |
1.04.2006 |
1,063 |
0,71 |
0,326 |
Таблица 1.4. Средний размер пенсии, р.
Год |
Фактически, р. |
По плану, р. |
Изменение |
2002 |
1393,9 |
929,27 |
464,63 |
2003 |
1695,09 |
1130,06 |
565,03 |
2004 |
1904,33 |
1269,55 |
634,78 |
2005 |
2415,98 |
1610,65 |
805,33 |
Итак, проанализируем эти показатели по каждому году.
В 2002 г. средний размер пенсии фактически оказался больше запланированного на 464, 63 р. за счет увеличения фактического коэффициента индексации по сравнению с запланированным на 0,715. Также в этом году произошло уменьшение объемов поступлений по взносам на 9,2 тыс.р. и увеличение количества пенсионеров на 50 чел.
В 2003 г. средний размер пенсии фактически оказался больше запланированного на 565, 03 р. за счет увеличения фактического коэффициента индексации по сравнению с запланированным на 0, 736. Также в этом году произошло уменьшение объемов поступлений по взносам на 8,35 тыс.р. и увеличение количества пенсионеров на 60 чел.
В 2004 г. средний размер пенсии фактически оказался больше запланированного на 634, 78 р. за счет увеличения фактического коэффициента индексации по сравнению с запланированным на 0, 7128. Также в этом году произошло уменьшение объемов поступлений по взносам на 9,37 тыс.р. и увеличение количества пенсионеров на 65 чел.
В 2005 г. средний размер пенсии фактически оказался больше запланированного на 805, 33 р. за счет увеличения фактического коэффициента индексации по сравнению с запланированным на 0, 371. Также в этом году произошло уменьшение объемов поступлений по взносам на 10,39 тыс.р. и увеличение количества пенсионеров на 60 чел.